Дмитрий Костюкевич отзывы

Все отзывы на произведения Дмитрия Костюкевича



  ОтзывыРейтинг отзыва 

Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке

Всего отзывов: 177

  Страницы:  1  2 [3] 4 

«На 180»
–  [ 4 ]  +

Kuznetsov_V_A, 24 ноября 2016 г. в 12:27

Самый драматичный и самый честный рассказ сборника. Мотив искажения плоти в нем художественное средство, метафора, протяженностью в сюжет, которая странным образом по итогам прочтения переставляет рассказ из хоррора в магический реализм именно за счет внутренней сюжетной мотивации. Именно в последних абзацах кульминации, сразу после мрачного, бросающего в дрожь поворота, раскрывается истинная суть рассказа – и приходит окончательный «клик», соединяющий «верхний» и «нижний» миры рассказа. Сильным ошеломляющим ударом.

Что примечательно, боди-хоррор в рассказе сделан скорее как интригующий, затягивающий фактор, нежели как фактор страха. Пугает здесь не внешнее, но внутреннее состояние героев. Шокирующая пустота, перегоревшие души, под густым слоем пепла которых еще теплиться уголек человечности.

Отсылка к знаменитой «Метаморфозе» Франца Кафки неизбежно должна была появиться в этом сборнике. Но если в «Плаче и скрежете» Ильи Пивоварова она присутствует на мета-текстовом уровне, в логике и развитии персонажа, то Костюкевич подает ее нам прямо, даже прямолинейно. И вот в таком исполнении она смотрится скорее как эдакий бантик постмодерна, пришитый к конструкции от этого жанра весьма отдаленной. Впрочем, если предположить, что томик в руках Алхимика содержит не только «Метаморфозу», но всю тройку «Наказний», то можно найти в рассказе отсылки к двум другими повестям триптиха: «приговору» и «В исправительной колонии»

Костюкевич многим читателям знаком, прежде всего, как мастер соавторских рассказов, который раз за разом демонстрирует преимущества синергии. Но его «сольные» вещи более чем достойны похвал и внимания. И среди них «На 180» — одна из несомненно лучших. Наглядная демонстрация высокого мастерства автора и большая удача для «Новой плоти»

Оценка : 9
«Этика Райдера»
–  [ 4 ]  +

MarchingCat, 31 августа 2016 г. в 07:19

Честной оценкой, вероятно, было бы 8/10. Но ставлю на балл выше. За свежесть. За актуальность. За возможность прочитать самую настоящую социальную фантастику в годы, когда охотнее всего издают попаданцев и опусы для домохозяек. Всё-таки достаточно сильный роман получился. И умный. Весьма реалистичный, с узнаваемыми персонажами и ситуациями.

Впрочем, по-порядку. Чем же я недоволен. Да, мелочами. Роман, сильный общей идеей и событиями, но слабый в некоторых мелочах.

Мелочи — это слабости в мотивации и поступках некоторых персонажей. Вот, скажем, Печа.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Какого фига он (по сути) в боевой отряд скинхедов затесался? Авторы не дали нам образа нациста (видиста), даже образа человека склонного к насилию нам не показали. Просто бывший гопник, ныне скучающий работяга, бурчащий на всех и вся за свою не шибко удачно сложившуюся жизнь, причём во всём будучи виноватым сам. Обычное, прошу прощения, быдло. Ему пиво глушить, ворчать, с телеком разговаривать (как персонаж из «нашей раши»). С чего ему, пусть даже случайно попав в террор-группу, там приживаться? Не вижу для этого ну никаких предпосылок.

Или Антон. Выбиваются его поступки из созданного авторами образа.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Найти виновного в смерти Любимой и махнуть на это рукой? Не верю. Тупо шарахаться с инопланетянами, плыть по течению? Да с чего бы? Нам был показан web-журналист, статейки пописывающий. Даже драться не умеющий. А потом он же от полиции бегает, зажигательными бомбами в них же кидается, в акциях участвует... Странно всё это выглядит. По-сути, лишь в финале нам вернули его изначальный образ. Возмутился, но тут же заткнулся и поплывёт по течению дальше.

А ещё напрочь непонятно зачем авторы ввели в сюжет для Антона пулю в голове и шизофренический глюк. Правдоподобие образа? Не верю. Вы вот много знаете обычных людей с такими параметрами? И по сюжету ни пуля и воображаемый человек никакой роли не сыграли.

А вот проблематика, то — да, зачёт. Плюс большой и жирный. Видизм как разновидность нацизма. Корни и проблематика. Плюс мигранты.

И что интересно — нет ответа кто прав. Если рассматривать в романе каждую из сторон отдельно — находишь правду у каждой. Правы те, кто за терпимость к чужим? Конечно, правы. Ибо жизнь не стоит на месте. И коли уж нас «открыли» для галактического сообщества — назад не переиграешь, время невозможно повернуть назад. И НАДО адаптироваться, решать проблемы. Но, с другой стороны... а с какого перепугу мы должны терпеть в своём доме чужаков, если этого не хотим? Почему не можем депоритровать их силой если они сопротивляются? Это наше право. Ведь так? А если встать на позицию этих, из Содружества Галактического... Взяли землян в совет, объятия распростёрли, а они мигрантов режут пачками... Мы ведь для них как островные людоеды для Кука. Тоже по-своему правы, получается.

И то, что в итоге произошло. Да, для нас это почти геноцид. Захватническая война. Но для Сообщества это примерно тоже самое, как для нас было отучить людоедов с островов «мумба-юмба» кушать заплывающих путешественников. Кто не отучался — перебили. Остальные цивилизовались. Тоже можно понять (ну, если попробовать морально встать на сторону победителей).

И читатель волен сам выбирать за кого болеть. Как относиться к происходящему. И делать выводы. Ибо, если отбросить «да по-любому они права не имеют, наш дом — будем драться до последнего», то ответы на эти вопросы совершенно неоднозначны.

Да и в целом, отбросив фантастическую часть романа, книга снова ставит вопрос — где грань между терпимостью и защитой своего дома, как найти правильный баланс?

И вот тут ещё одна слабость романа. Или, скорее, социальной ситуации, а не самого романа. Я про выводы. А нет их, по-сути то. Нет морали и инструкций «вот так нельзя делать, надо вот так-то и так-то, мотайте, мол, на ус». Мы и без инопланетян топчемся в схожим ситуациям путём проб и болезненных ошибок.

Так что, пожалуй, главный и единственно возможный вывод таков — выбор надо успеть сделать самим, до того, как его сделали до тебя.

Оценка : 9
«В иллюминаторе»
–  [ 4 ]  +

aaa111952, 06 июня 2016 г. в 03:33

Таинственные и жуткие события происходят на орбитальной станции, да и на Земле начинает твориться что-то странное.

Психологический триллер в космическом антураже. Безумие? Диверсия? Вирус? Инопланетное вторжение?

Рассказ оставил весьма приятное впечатление, хотелось бы несколько лучшей проработки столь перспективного сюжета.

Оценка : 7
«Мёртвый сурок, которому снятся кошмары»
–  [ 4 ]  +

blade73, 21 декабря 2015 г. в 14:08

Мрачный (тема обязывает ) и очень нудный рассказ. местами появляется ощущение что читаещь один из бесконечный рассказов о Зоне, сидельцах и терпилах....мистики тут честно сказать Нет. Или же я ее и не нашел. неплохая лагерная проза.

Оценка : 5
«Третья печать»
–  [ 3 ]  +

Стругацкая, 08 апреля 2024 г. в 22:45

На удивление напыщенное, пафосное и бессмысленное нечто. Спичам Натана удалось невозможное — они вызывали у меня одновременно раздражение и зевоту. Я всё ждала какого-то твиста, сошёл бы и тот, что Светлана увидела произошедшее в предсмертном бреду, а тут всё на серьёзных щах, и оборачивается пшиком. Псевдофилософские дешёво-эстетские опусы в стиле Уайльда нигде не смотрятся так неуместно, как в условиях блокадного Ленинграда. Очень тупо, очень нереалистично. Удивлена таким высоким оценкам.

Оценка : 2
«Мокрый мир»
–  [ 3 ]  +

fastereus, 19 декабря 2023 г. в 14:51

Это будет короткий обзор, весьма интересной книги, которая попала мне в руки случайно. Я уже упоминал что часто я беру по скидкам и распродажам всякое разное и вот в очередной пачке я выбил бинго, два из двух.

Данное произведение начинается крайне нестандартно, не имея пролога, внятной истории, или отсылок к чему-то что было у других авторов. И даже изначальное подозрение на форк «водного мира», не оправдался, так как кроме больших водных просторов с ним других сходств нет.

Сюжета как такового в книге тоже нет, это совокупность одной истории, главного героя, и главной героини, которая состоит из множества отдельных. С самого начала то, что пишет автор кажется совершенно не связанным и даже местами грязно-мерзким, но то, как он пишет заставляет продолжать читать эту книгу.

Автор уделяет множество времени описанию мира, грамотно перемешивая его с ЛОРом, в котором главные герои просто живут, магичат, убивают кракенов, бьются с предателями и просто любят. Кажущаяся не связанность чуть позже начинает добавлять изюминку, дающую понимание о том, что в это истории как бы пропущены банальные места. Читатель сам может додумать то или иное, что, если честно я встречаю в первый раз.

В книге есть экшен, который описан изящно, местами даже грациозно при этом совершенно не затянут. Есть целая пачка морских терминов, которые по какому-то дурацкому стечению обстоятельств не режут ухо. И рассказываемые истории тоже банальны, но почему-то хочется узнать их окончание, так что я крайне, рекомендую к прочтению данное произведение.

Итог, 8 баллов, и если честно, авторам стоит подумать о развитии этого не на что не похожего мира, буду ждать…

Оценка : 8
«Ззолет»
–  [ 3 ]  +

URRRiy, 15 октября 2023 г. в 22:35

Хоррор, где неупоминаемое слово, содержащее слог «Ху», земенено названием рассказа. Обычный город, обычные предметы быта, но кто то вовсю расписывает поверхности тем самым словом. Главный герой, прозябающий копирайтер — свободный журналист, делает статью об этом непонятном граффити — и получает контракт от спонсора на углубление темы.

Вот такой квест представителя одной из древнейших профессий, который в том числе изменит судьбу города и окружающих персонажей.

В целом текст сделан грамотно, зримо, идея уже давно «в свободном доступе», в общем гражданин Лавкрафт в современной вариации и разбавленной консистенции.

Оценка : 7
«Грязные воды»
–  [ 3 ]  +

sergej210477, 27 сентября 2023 г. в 19:17

Хороший, классический хоррор про некую экспедицию в нехорошее место.

Стандартный сюжет про то, что не следует лезть куда не надо, тревожить некое древнее спящее зло. Потому что, тебя, обязательно, постигнет некое проклятие.

На любителя. Мне нравятся такие хоррор-истории, незамысловатые, предсказуемые, но, почему-то, все-равно, пугающие. Наверное, потому, что вырос на фильмах ужасов 70-80 годов, с подобного рода шаблонной сюжетной линией. Все просто: герои и некие сверхъестественные монстры. Сражения, погони, прятки. Никаких отвлеченных психологических терзаний. Ярко и динамично.

Не хватило только, какой-нибудь, древней легенды, впрочем, схематично, и этот необходимый атрибут присутствует.

Неплохо.

Оценка : 7
«Морские пейзажи»
–  [ 3 ]  +

Porsankka666, 01 августа 2023 г. в 12:34

Лавкрафт без ктулх и длиннот, но с ощущением подлинного, наступающего на пятки, безумия. Писателю на судне, следующего в Антарктиду, пришла блажь прочитать книжку другого писателя, и даже написать рецензию на неё, но вмешалось что-то невыразимое...

Костюкевич любит морскую тематику, судя по тому, что я у него прочитал, и неплохо владеет словом. В этом рассказе, который уже публиковался когда-то в известном журнале Darker, он показал, что даже рублеными предложениями можно передать всё, что угодно.

Крепкий, приятный рассказ с отзвуками Ходжсона, пожалуй, но без явного оммажа.

Оценка : 7
«Снегири»
–  [ 3 ]  +

Manowar76, 27 декабря 2022 г. в 08:33

Опять среднерусская тоска. Развод, сын на выходные, новый микрорайон, пыль, шумящая ТЭЦ.

Рассказы в антологии «История ворона» делятся на два формата: 20-25 страниц и 40+ страниц. При должном мастерстве в сорок с гаком страниц вполне можно вместить полноценную повесть, что и сделал Дмитрий Костюкевич.

Не только смена фокуса на второстепенного героя, чтобы добавить рассказу стереоскопичности, но и целых две загадочных истории. Одна во флэшбэках в Египте, вторая в наши дни.

Отсылки к реликтовой Loderunner, Pacman'у, «Зубастикам» (целых две отсылки— одна прямая, и одна хорошо скрытая: микрорайон строит компания «Криттерс-Херек». Это, соответственно, название фильма на английском и фамилия режиссера) и кинговским «Лангольерам» настраивают на должный лад.

Автор недолго ходит вокруг да около, а практически сразу показывает нам странных шарообразных монстров, «снегирей». Дальше интригует только их происхождением и тем, выживут ли главный герой и его сынишка.

Конец немного скомканный, а моралите, навеянное «Элементарными частицами», про атомизацию общества и экзистенциальное одиночество, выглядит инородным.

Тем не менее, рассказ отличный!

Чего бояться: странных зданий без окон и дико шумящей ТЭЦ (слышал я недавно, как шумит ТЭЦ, сбрасывая давление — как звено бомбардировщиков, кружащих на одном месте!)

9(ОТЛИЧНО)

Оценка : 9
«Век кошмаров»
–  [ 3 ]  +

vseslavs, 06 октября 2022 г. в 10:02

Книжка стоит больших денег, а какая-то муть. Кроме первых двух опусов, ни одного больше до конца не осилил. Очень разочарован дуэтом, который никогда раньше не подводил.

Завязка везде очень интересная, язык как всегда отличный, а потом какая-то дичь.

Оценка : 1
«Морские пейзажи»
–  [ 3 ]  +

AiRon88, 28 декабря 2021 г. в 10:25

Этот рассказ ещё на первом этапе Дюжины читал и ставил его в своём топе на первое место. Очень рад, что он в итоге и победил!

Автор очень умело пользуется своеобразным стилем — «рубленные» фразы. У многих начинающих авторов немного «дробный» стиль из-за неумения. Тут же — это нарочитый, профессиональный приём. Который классно работает на атмосферу.

Весь текст — медленное, но верное погружение в безумие. Линия со сборником рассказов, на который ГГ пытается писать рецензии очень круто усиливает основной сюжет. Автор владеет словом, умеет создавать атмосферу и напряжение. Тут не так много действия, а читается так, словно тут экшен нонстоп. Очень хорошо!

Оценка : 9
«Черепки»
–  [ 3 ]  +

tsvoff, 09 марта 2021 г. в 08:27

Оригинальная интерпретация известного мифа в хорошо проработанном неизбитом антураже ВКЛ. К условным минусам я бы отнес пассивного «как-бы-главного» героя — журналиста. Он и с ролью рассказчика не справляется (эту функцию берет на себя дневник эсэсовца), и на сюжет никак не играет (потому что сюжета нет, точнее, он рудиментарен — монстр убивал, убивает и будет убивать — и служит исключительно для демонстрации оригинальной концепции Голема).

Оценка : 9
«Призраки станции «Элдвич»
–  [ 3 ]  +

sergej210477, 13 января 2021 г. в 00:33

Призраки в метро. Лондонская подземка — старейшая в мире. И, самая глубокая. Поэтому, на ее заброшенных станциях просто обязаны появляться разные потусторонние сущности.

Очень атмосферная история. В этом, на мой взгляд, самая сильная сторона рассказа. Невольно ощущаешь себя глубоко под землей. Туннели и поезда.

Правда, призраки тут — не бесплотные и, по-сути, безобидные создания. Нет! Это — очень опасные и злые порождения тьмы. И, искать встречи с ними — себе дороже.

Неплохой рассказ. Мрачный. Мне, наверное, не совсем понравился финал, хотя, это — субъективно.

Оценка : 7
«Шуга»
–  [ 3 ]  +

sergej210477, 15 декабря 2020 г. в 23:35

Отличный атмосферный рассказ.

Читал, слушал аудиоверсию — тоже отлично, полное погружение в бездну, вместе с героем.

Сюжет незатейлив.

Сергей Ивин — гидрограф. Его работа — спуск под лёд в полярный океан. Очень интересная профессия. До тех пор, пока не случаются неприятности...

Весь рассказ — попытка героя выжить, выбраться «наверх». Воздуха только на десять минут — вот и вся история. Минуты, цена которым — жизнь, растягиваются на вечность, или, наоборот, летят как мгновения.

Что происходит?

Может быть, это все что происходит — это видения, вызванные гипоксией.

Или, это реальность.

А может, это то, что видит человек после смерти?

Все удовольствие от рассказа — погружение в атмосферу. Холодная бездна, тьма, луч фонарика. Тишина и лёд над головой. Мрачно и жутко, мороз по коже.

Это вам не дайвинг в Красном море...

Оценка : 9
«Рванина»
–  [ 3 ]  +

Death Mage, 31 октября 2020 г. в 09:24

Признаюсь, что мне всего лишь один раз доводилось читать рассказ, написанный пятью соавторами. Было это на конкурсе «Фант Лабораторная Работа — 14», а рассказ назвался «Игры Случая». Неплохая фэнтезийная история про бога, любящего играть в игры. Но хватит о прошлом.

Сегодняшний рассказ тоже написан пятью разными людьми, но жанрово он мне намного ближе, так как относится к ужасам. Если же говорить о его создателях, то две фамилии сразу же привлекли мое внимание: Подольский и Колыхалова. Впрочем, не буду обижать остальных: их тоже читал или про них тоже слышал. Но перейдем непосредственно к рассказу.

У бизнесмена Максима, который занимается грузоперевозками, проблемы. Наехали крутые люди, хотят денег. И Максим обращается к тому, кто проблемы решает. К Бонсаю. Про него ходят странные и даже ужасные слухи, но у бизнесмена нет особого выбора.

Название рассказа — «Рванина» — наводит на мысли, что читателя будут ждать литры крови, куча оторванных конечностей и километры кишок. Короче, жесть.

Но на самом деле сначала рассказ не старается поразить жестокостью, он берет пугающей атмосферой. Например, в первой части ужаса вообще как такового не будет, но все равно будет некомфортно: странный ночной клуб «Яма», неприятный бандит, непонятная сцена в туалете, на стене которого изображен неизвестный символ.

А вот когда Максим покинет ночной клуб и вместе с человеком Бонсая и неизвестной спутницей приедет на небольшую складскую базу, тогда-то и начнется жесть. Змеи, лезущие из спутницы; схватка с Бонсаем, который оказывается не человеком; встреча с Отцами в остроконечных шляпах; и массовая: то ли оргия, то ли бойня, то ли жертвоприношение, то ли перерождение.

Стоит похвалить «текстовый монтаж». Все-таки сделать из пяти разных частей, написанных пятью разными людьми, единое целое — нетривиальная задача. Кое-где чувствуется «разность» стилей, но, в общем, читается гладко.

Кроме того, не могу не отметить отличную иллюстрацию Юлии Романовой. Жаль, что иллюстрация только одна, нужно было сделать пять. Ну или хотя бы две. Да-да, та самая оргия-бойня-жертвоприношение-перерождение.

В итоге, получился коктейль, в который намешали всего понемногу: немного «Крестного Отца», немного лавкрафтианы, немного баркеровщины, ну и немного других, не столь явных, ингредиентов. Официант, прошу повторить! Только на этот раз поменьше змей, а то я еще прошлых не переварил.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)

— Избранные Цитаты —


— I —


1) «Бонсай решал проблемы, да», «Но и взамен просил немало»; 2) «Слухи ходили разные», «Про рытье могил в лесу», «Про съемки в садистских порнофильмах, актрис из которых потом находили в наркопритонах и психиатрических лечебницах», «Про перевозку других грузов, которые шевелятся и кричат в багажниках», «Про подпольные клиники, про органы и части тел в канализациях и придорожных канавах».

Земля, как говорится, слухами полнится. Но иногда к ним стоит прислушаться.


— II —


1) 1) «Мужской туалет был залит красным»; 2) «На противоположной от входа стене горел символ, видимый, как я понял, только в пульсирующем красном свете», «Восьмиконечная звезда, похожая на розу ветров, в центре которой — пятипалая ладонь».

2) 1) «Из кабинки за спиной послышался шорох, я вздрогнул, обернулся»; 2) «Я уже не хочу», «Мне больно!»; 3) «Впусти его в лоно», «Роди мне потомство здоровое и крепкое», «Во имя матери света и матери звуков», «Ради всех отцов в остроконечных шляпах», «Ради их кожи и семени».

Ох уж эти туалеты. Ох уж эти «милые» и неожиданные звуки, подслушивания и встречи в уборных.


— III —


1) «Пока я видел только большие деревянные ящики, которые ждали погрузки»; 2) «О содержимом можно было лишь догадываться»; 3) «Оружие? Наркотики? Секс-рабыни? Санкционный сыр?».

Санкционный сыр? Какой ужас!       


— IV —

1) 1) «Вечернее платье Дианы от бедер и ниже было залито красным, словно она опорожнилась ведром крови»; 2) «Сделав очередной шаг, Диана оступилась и рухнула в траву», «Вздрогнула всем телом, выдохнула тяжело, полезла рукой под платье»; 3) «по ее ноге сползала перепачканная в крови змея».

2) 1) «Платье соскользнуло с бедра, неожиданно обнажая лоно»; 2) «Раздвинув нежную девичью плоть, показалась голова еще одной змеи, вся покрытая красно-черными сгустками».

Вот до чего могут довести беспорядочные половые связи. Всегда пользуйтесь презервативами. Правда, здесь, боюсь, они не помогут.


— V —


1) 1) «Я вспорол мягкое брюхо снизу вверх, как пластиковый мусорный мешок с тухлятиной», «Нож прошел от пупа до ключиц, не встретив сопротивления, туловище распахнулось мокрым зевом»; 2) «Под ноги, хлюпая и переплетаясь, вывалились гирлянды блестящих от влаги змей»

2) 1) «Клубок змей, бывший некогда Бонсаем, поднимался, возвращая человеческую форму»; 2) «Только сейчас я заметил, что мокрые полузмеи-получерви сливались воедино»; 3) «Твердые руки-черви вынырнули из подвижного месива и резко ударили в грудь»; 4) «Змеи рылись во мне, словно пытались что-то нащупать»

3) 1) «Последним усилием я оторвал руку с ножом от пола и, рассекая покрытые маслянистой влагой лианы, вонзил лезвие в бормочущий комок»; 2) «Туша осела на пол, беспомощно рассыпаясь».

Схватка с Бонсаем. Но здесь не будет победителей или побежденных. Все расстанутся добрыми друзьями.


— VI —


1) 1) «Краем глаза я заметил, как дверь приоткрылась»; 2) «Голова вдруг воткнулась во что-то удобное и мягкое», «Вокруг головы — нимб из блаженства, остроконечная шляпа», «Не что иное, как колпак из татуированной человеческой кожи».

2) 1) «Две высокие фигуры в остроконечных шляпах приблизились»; 2) «Их змеиное шипение сладко изливалось в каждую пору, каждую дыру в теле, пропоротую змеями».

Встреча с Отцами в остроконечных шляпах. Мне одному они напоминают Пирамидоголовых из Сайлент Хилла?


— VII —


1) 1) «Змеи, что сплошь покрывали поле, как крутящийся и истекающий слизью ковер, двигались ритмично и почти синхронно в такт музыке»; 2) «Они наперегонки вползали в разложенные на земле кожаные оболочки, трясли переломанными костями, запутывались в волосах, бугрили лобки и перетягивали с места на место пенисы, груди, ягодицы, уши и носы».

2) 1) «Шлепали тряпичными ладонями, ворочали изнутри глазами в глазницах, вываливались из раскрытых ртов»; 2) «Обживались и оживляли».

3) 1) «Их бережно уложили в большие ящики и погрузили в фуры»; 2) «Они до поры смирно лежат там — кожа, способная пролезть сквозь замочную скважину, зараженная спорами, оплодотворенная змеиным семенем отцов в остроконечных шляпах»; 3) «Рванина».

Оргия-бойня-жертвоприношение-перерождение.

Какая гадость, какая гадость эта ваша рванина!


— VIII —


1) 1) «Рассвет застает меня за рулем»; 2) «Я везу своих новых друзей на встречу с их новыми друзьями».

2) 1) «Я поглядываю в зеркала»; 2) «В них не отражаются моя остроконечная шляпа и нижняя челюсть с левым плечом», «Кожа на лбу и висках неравномерно вспухает и наплывает дрожащими складками на глаза».

3) 1) «Почти полсотни моих большегрузов везут друзей в разных направлениях, и мне плевать, что я везде отражаюсь по частям»; 2) «Я — особенный сорт рванины».

Скажи мне, кто твои друзья и я скажу — кто ты. Да, друзьям надо помогать. Друзей должно быть больше.

Оценка : 8
«На льдине»
–  [ 3 ]  +

technocrator, 25 июля 2020 г. в 17:56

Хм. Весьма своеобразный эксперимент – смесь лавкрафтовщины и быта советской дрейфующей полярной станции (несложно угадать аллюзию на экспедицию Папанина). Форма дневниковых записей со стилизацией под эпоху.

Идея мимикрирующих существ, таящихся во льдах, не оригинальна для фантастики, но для своего жанра сюжет построен гармонично, недоговорённости (если не считать происхождения «статуй») здесь я не отметил, наоборот, ретроспективно при перечтении происходящее проясняется. А вот абзацы про «Родину, которая будет довольна» сразу всё убивают, оставляя муторное ощущение. Если это сравнение советских людей с обучающимися «зомби» задумывалось специально, то выглядит очень некрасиво.

5 (с минусом) из 10

Оценка : 5
«Переход»
–  [ 3 ]  +

muravied, 28 июня 2020 г. в 11:42

Такой классический жутик Даркера. Парень возвращается в родной двор, где 20 лет назал его поколотила гопота и хочет освежить те светлые времена.

Рассказ навеял на меня ностальгические воспоминания, когда мы с корешем приехали в Марушкино и наткнулись на компанию болельщиков Динамо в шарфах и в каких-то драных тулупах. А у моего товарища была роза Спартака. Нас окружили ухмыляющиеся морды и спрашивают «Вы вчера на УПК были?!» А мы плечами пожимаем, что такое УПК? первый раз слышим. «Ладно, тогда хрен с вами живите» и мы ушли целыми и невредимыми. А оказалось за день до этого возле УПК была крупная фанатская стрелка между «мясными» и «мусорами». А мы и не знали.

Сам рассказ довольно жуток, но в итоге скатывается в голливудщину. Ползать по потолку в 21 веке это уже хоррор моветон:) Монстр, выпрыгивающий из ящика с картошкой это смешно. Хотя идея с переходами между подъездами мне понравилась. Сразу вспомнился «Рейд» и «Горячие новости». И мой институт МИРЭА, который весь выглядит как заброшенный переход с монстрами-мутантами и пыльными ящиками:)

Вообще в целом понравилось.

Оценка : 7
«Грязные воды»
–  [ 3 ]  +

URRRiy, 26 мая 2020 г. в 01:58

Добросовестно сделанный рассказ на вполне экзотическую и интересную тему — современные раскопки в заброшенных городах майя, и что случилось с копателями после столкновения с местной мифологией.

На мой взгляд, это все же получился не хоррор, а магический реализм, пусть и не в родном для места событий южноамериканском стиле, несмотря на кровавый сюжет и мрачную ситуацию в финале рассказа. Слишком естественно получилось смешать нашу реальность с реальностью тех самых существ.

Тем не менее, рассказ весьма неплохой, рекомендую.

Оценка : 8
«Чайки»
–  [ 3 ]  +

Death Mage, 24 июля 2018 г. в 11:03

Начав читать рассказ, я предположил, что меня ждет пляжная версия фильма Альфреда Хичкока «Птицы». Что ж, так и получилось. Вот только эта версия хоть не плохая, но все несколько скучноватая.

Мне стало интересно читать, начиная с предложения — цитата: «Пляж атаковали чайки». Чтобы добраться до него нужно одолеть — 11,876 знаков. А в рассказе всего — 17,365. Получается, что мне, чтобы дойти до интересной части, нужно осилить больше половины произведения, и только тогда начнется действо.

Конечно, первая половина рассказа не столько плоха.

Есть сценки типа такой — цитаты: 1) 1) «Справа от нас тянули коктейли две немки»; 2) «Одна худенькая, красивая, вторая полненькая»; 3) «Девушки ухаживали друг за другом»; 4) «Похоже, лесби».

Или вот такой — цитата: 2) «То тут, то там попадались обнаженные выше пояса молоденькие и не очень фрау».

Но их слишком мало. Всю пляжно-прогулочную часть произведения можно сократить раза в два, если не больше.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)

Но, наконец-то, чайки вспоминают, что рассказ назван в их честь и надают на пляж. И вот тут-то с описанием этого самого нападения все хорошо.

Цитаты:

1) 1) «Размашистые крылья тяжело били по воздуху»; 2) «Птицы пикировали на людей, щепали и долбили клювами».

2) 1) «Над головой девушки в оранжевом купальнике парила здоровая чайка»; 2) «Налетала, клевала и царапала».

3) 1) «чайки выдирают сочные яркие куски из лица лежащей на спине рядом с перевёрнутым шезлонгом девушки»; 2) «ползёт навстречу большеносый йог: футболка на спине разодрана, глаза широко раскрыты, но слепы — искалечены клювами».

4) 1) «Толстуха-лесби распростёрлась между рядами крытых шезлонгов»; 2) «По ней топтались чайки — рвали, выклёвывали тату»; 3) «Толстуха конвульсивно подёргивалась всей своей ощипанной окровавленной тушей».

5) 1) «У мужчины на деревянных мостках птицы украли лицо. По кусочку»; 2) «Склевав глаза, выбили несколько зубов».

Оценка : 6
«Скверна»
–  [ 3 ]  +

sergej210477, 05 декабря 2016 г. в 23:44

   Отличный, хотя и очень тягостный и мрачный рассказ. Но что ещё ожидать от произведения, включённого в сборник «13 ведьм». Атмосферная и напряженная история. Правда, предсказуемый, не содержащий интриги сюжет, но это в данном произведении и неважно. Рассказ затягивает своим стилем, языком и образами. Главные герои получились живые. Хотя, до финала дожили и не все.

Оценка : 8
«Крапива»
–  [ 3 ]  +

Бафомет1969, 29 ноября 2016 г. в 09:12

Мой любимый дуэт выдал отличную мистическую историю, чем-то неуловимо напоминающую южную готику. Одинокое здание в бескрайнем море крапивы, жуткая женщина, страшная тайна, все это сплетается в единый мистический узор, от которого невозможно оторваться! Концовка порадовала. Не часто к таким приемам прибегают отечественные авторы. А жаль!

Оценка : 10
«Скверна»
–  [ 3 ]  +

noodleboy, 27 октября 2016 г. в 15:57

Кабир и Костюкевич — одни из моих любимых авторов, как вместе, так и порознь. Рассказ сразу берет красивым образным языком с уймой пернатых клювастых вороньих эпитетов. Мистические предчувствия чего-то недоброго переплетаются с неподдельно теплыми описаниями встречи старых друзей, и горькая постыдная зависть к чужому счастью тоже выглядит очень настоящей, герою сопереживаешь. Единственное, что меня смущает — структура рассказа. Соавторы не пытаются держать интригу, выкладывая все почти сразу, а потом лишь наблюдая за героем. Что ж, таков их замысел. Колдовство же, темное, противоестественное, пугает здесь своей потрясающей маскировкой под обычную жизнь обычных людей. Круть. И еще гомункул — просто прелесть.

Оценка : 8
«Фиалка»
–  [ 3 ]  +

aaa111952, 06 июня 2016 г. в 01:58

БОльшая часть рассказа очень понравилась. Нетривиально работающий «транспортный» маньяк пытается добраться до ученого, искалечившего его психику. Подкрепление всех действий цитатами тоже в тему, хотя совсем недавно я читал рассказ (не помню название), герой которого был точно таким же «цитатником».

Концовка тоже занятная (плюсы на минусы, минусы на плюсы...), но идея не раскрыта полностью. Возможно стоит развернуть ее в роман с несколькими параллельными линиями.

Оценка : 7
«Никта»
–  [ 3 ]  +

SAM77, 13 марта 2016 г. в 13:38

Поначалу, продираясь через дебри «старояза,« чуть не бросил чтение. Но дальше погрузился в историю, и она меня увлекла. Фон рассказа выписан очень тщательно, а пришедший с того света инквизитор, тиранящий целый город впечатлил своей тёмной силой и мощью. Да, рассказ далеко не стандартный хоррор, он почти не страшный, но в нём сделано немало для стилизации, что лично я оценил. Вторую половину рассказа читал с большим интересом, образ старца получился и вовсе хорош. Немного фальшивыми , правда, показались сцены с мёртвым царём. Понимаю, что суеверия, но уж слишком как-то бурно и противоречиво реагировал люд на приход самозванца — кто-то в ноги кланялся, а кто-то просто застрелить хотел. Финал с Николаем поэтому мне немного бутафорским показался, а вот финальное сражение старца с инквизитором очень понравилось. Рассказ не однозначный, но во мне своего читателя нашёл.

Оценка : 8
«На льдине»
–  [ 3 ]  +

muravied, 09 марта 2016 г. в 02:50

Отличный рассказ!

По духу напоминает и «Хребты безумия» Лавкрафта и «Нечто» Карпентера, но тем не менее имеет свою оригинальную идею. До самого конца держится интрига, что же тут, чёрт возьми, происходит! Объяснения толкового в итоге я не дождался, но открытая концовка тоже хороша. Особенно финальный вопрос главного героя.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Смею предположить что, это были инопланетные нано-монстры из под льдины, которые считывают ДНК код живого существа и копируют его дабы создавать копии. Покрывая защитным непробиваемым льдом, шоб не разломали раньше времени, копии идут захватывать мир. А оригиналы в проруби лежат надо полагать:)

В общем достойно. Надо поискать другие рассказы месье Костюкевича.

Оценка : 10
«Третья печать»
–  [ 3 ]  +

Хельг, 13 июля 2015 г. в 09:40

И Костюкевич, и Кузнецов — сами по себе серьезная литературная единица. А уж объединившись...

Прекрасный выбор темы — блокадный Ленинград. Удивительно, что никто из нынешней хоррор-волны ранее не взялся за эту тему. Тут вам и каннибализм, и тайное общество, и философский посыл, размывающий грани морали. «Третья печать» это не мистика, не хоррор, не бытовой реализм. Это все вместе и в то же время вообще вне жанров. Очень хорошая, зрелая и качественная работа.

Оценка : 9
«Шуга»
–  [ 2 ]  +

Alfie, 29 декабря 2023 г. в 10:46

«Шуга» — хороший атмосферный рассказ.

Коротко о сюжете.

Северный полюс. Гидролог-аквалангист Сергей Ивин по долгу службы ныряет в прорубь и... не может выбраться. Почти что всё действие разворачивается вокруг попыток Сергея найти путь назад, к спасению, которые сопровождаются разного рода чертовщиной: то ли видениями, порожденными страхом и кислородным голоданием, то ли событиями, происходящими по злой воле злокозненного обитателя арктической бездны.

В один момент может показаться, что речь тут идет о некоем монстре а-ля Ктулху, а уже в следующем фантазия автора уводит читателя в размышления о разумности не какого-то отдельного жестокого жителя глубин, но о разумности айсбергов или льда в принципе, как какой-нибудь разрастающейся колонии грибов. Последняя мысль отдает уже не Лавкрафтом, а Симмонсом.

Наверняка читатель так и не узнает, где правда. Но это и не нужно. История хороша и без объяснений. Более того, однозначность и определенность лишила бы ее шарма, свела бы на нет всю странность и безумие происходящего в сюжете.

Лишний раз упомяну о достоверности. Чувствуется, что автор проделал большой труд при подготовке к написанию рассказа, изучил матчасть. За это отдельное спасибо.

Оценка : 7
«Акулы-людоеды Красного моря»
–  [ 2 ]  +

sergej210477, 26 октября 2023 г. в 18:59

Мистика.

Чем рассказ понравился, так это — просто, мастерски, созданной атмосферой египетских курортов. Полное погружение в происходящее. Разные бытовые мелочи, небольшие штрихи, детали, и, картина оживает. Понятно, что недорогой стандартный отель, навязчивый сервис, однотипный пляж — все это уже давно не экзотика, знакомо и привычно. Но, читать приятно.

В остальном — ну, совсем не мой жанр.

Начинается история очень реалистично, некоторый саспенс присутствует. Ожидаешь, что сейчас начнется нечто жуткое. Но...Нет, страшное, мрачное и необычное появляется. Только, настолько неопределенное, непонятное. Размытое.

Что происходит? То ли, алкоголь бесплатный палёный был, то ли, главный герой заснул и ему снится сон. Теряется грань между явью и миражом. У меня такой резкий переход от бытового реализма в мир зыбкий, мистический и непонятный, вызывает диссонанс.

Очередной открытый финал. Думайте сами, решайте сами. Что это было, как началось, и, чем все закончилось.

Наверное, я слишком примитивный читатель, но, если бы, в конце рассказа автор написал: «И тут герой проснулся и понял, что сон на жарком пляже вызвал у него кошмар», то, я, хоть, что нибудь, понял в этой истории.

Оценка : 5
«Свои»
–  [ 2 ]  +

URRRiy, 16 октября 2023 г. в 16:31

Рассказ неплохой, хотя заметно сильное влияние Стивена Кинга, поскольку тема школьников, трудных подростков и чего-нибудь трансцендентального плотно ассоциируется с королём ужасов.

Особой новизны идеи нет, персонажи и обстоятельства в принципе показаны восприимчиво, хотя финал упрощённо — размытый, плюс с авторской подколкой.

В общем, среднего уровня развлекательный текст, приемлемый для разового прочтения.

Оценка : 7
«Шуудан»
–  [ 2 ]  +

Manowar76, 03 октября 2022 г. в 10:57

История об экзотическом проклятье.

Драма на два поколения, проклятые марки, монгольская нечисть в ассортименте.

Ну умеют русские авторы хоррора создавать атмосферу и рассказывать истории! Не отнять. Написанному веришь в том числе и потому, что декорации и реалии рассказов очень узнаваемы. А когда веришь декорациям, то и оживить персонажей легче. Несколько характерных черт, бэкграунд штрихами.

Отличная история!

Чего бояться: монгольских марок с миспринтом.

8(ОЧЕНЬ ХОРОШО)

Оценка : 8
«Ненастоящий дядя»
–  [ 2 ]  +

URRRiy, 20 октября 2021 г. в 10:58

Не хоррор, мистика, частично — действие происходит в будущем — фантастика. Без особых событий, психология на тему выбора приоритетного решения в жизни. Написано не слишком плохо и не особо хорошо, много лишних исторических и описательных подробностей, которые не создают атмосферу и не используются в сюжете. На мой взгляд, автор просто поделился с читателем своими личными размышлизмами. А тема так и осталась нераскрытой.

Оценка : 5
«Мёртвый сурок, которому снятся кошмары»
–  [ 2 ]  +

URRRiy, 20 октября 2021 г. в 03:39

Зарисовка на тему «Лавкрафт на киче». Унылая, как небо осенью. Несколько блоков текста идентичны записям ютьюб канала «как выжить в тюрьме». Относительно приоритета предъявлять не буду:), вдруг автор и там подсуетился, но факт совпадения уже характеризует.

В целом вещь непонятная по идее и не раскрытая по содержанию.

Оценка : 5
«Мир, скрытый в тени»
–  [ 2 ]  +

Isha Bhikshu, 05 октября 2021 г. в 02:16

Рассказ мне совершенно не понравился. Какой-то сюрреализм и поток слов в духе сборников «Чёрные крылья Ктулху». Переполнение ненужной детализацией разных объектов вокруг главного героя. Невнятный сюжет. Некий парень едет куда-то в поезде с подозрительными попутчиками, и оказывается, что он сам бог Ноденс. Ничего Лавкрафтовского я тут не вижу.

Оценка : 2
«Этика Райдера»
–  [ 2 ]  +

anagor1, 31 июля 2021 г. в 14:42

Есть «литература людей» — и «литература идей». Здесь явно последняя, экзистенциальной глубиной не отягощенная; ненавистники ФМД могут смело брать книгу в руки. При этом ни о какой «картонности» персонажей речи нет. Их мотивы более или менее прописаны и понятны. Да, в рассказах Костюкевича я встречал куда точнее выписанные, более глубокие экзистенциальные конфликты. Но здесь — думаю, просто цели такой не было. Мотивы героев прописаны достаточно, чтобы не вызывать недоумения. Но предметом исследования романа является не личная психология, а социальная.

Литература, как и дьявол, — в деталях. Именно способность писателя подмечать вокруг себя «говорящие» детали и доносить их до читатели точно и кратко, взамен многостраничных теоретических рассуждений, отличают литературную беллетристику от эссе, научных работ и графомании. Так вот, в «Этике Райдера» персональных деталей, раскрывающих характер и внутреннюю сущность персонажей, явная нехватка. При этом у Антона (пожалуй, «самого главного» героя) даже свой «Черный человек» имеется — персональный глюк, заставляющий рефлексировать. (А ближе к финалу схожий глюк появляется и у Печи). А у Вилле есть память о бегстве из Израиля (сильная сцена!) как основа жизненных ценностей. Но внутренние конфликты героев не являются основным контентом, проработаны достаточно условно, и цельного впечатления, «оживляющего» героя, заставляющего ему сочувствовать, не возникает.

Зато деталей социальной психологии — море. Именно они придают достоверность роману. Достоверность — именно в смысле глобального развития сюжета. Ведь роман нельзя назвать антиутопией. Да, мир к 2030 году пережил некую катастрофу, но для сюжета она не имеет никакого значения, авторы просто таким образом сократили театр действий до пределов лично известных им территорий. Триггером сюжета является «самый обычный» контакт, ничего такого поначалу не предвещающий. И просто расписано совершенно естественное развитие событий с учетом того, что сейчас представляет собой человеческое общество.

Отсутствие явного основного конфликта делает сюжет, по сути, хроникальным. Известная условность героев не позволяет удариться в сопереживания, оставляя главным инструментом восприятия текста разум, а не сердце. Вынесенная в название «этика» не превращается в догматическую «мораль», но и глубинной «нравственностью» особо не обрастает. И в итоге — в романе нет очевидно правых и виноватых. У каждого своя правда, как и в жизни. Авторы ставят вопросы, но однозначного ответа на них не дают. «Думайте сами, решайте сами.»

И это прекрасно, но авторам, как мне кажется, хотелось другого, большего. Хотелось показать глобальное через призму локального, личного, чтобы «и уму, и сердцу». Стремление похвальное, но призма-то нечеткая, мутная. Ум зацепился, но сердце чаще биться не стало. Скажем, последняя сцена, играющая роль развязки, выстроена так, будто главным конфликтом романа является внутренний конфликт Антона (развитию которого активно способствует его персональный глюк). Но лично я к герою как-то прикипел не особо... И восприятие лишается цельности.

Оценку я, пожалуй, немного завысил. Потому что для первой пробы пера в крупной форме у авторов получилось очень мощно! И потому что такой «жесткосоциальной» фантастики, наверное, сейчас не хватает. Новый роман авторов обязательно прочту!

Оценка : 9
«Шуудан»
–  [ 2 ]  +

Lilian, 14 июня 2021 г. в 09:46

В этом рассказе соединились современность и более древние монгольские верования. Это необычно и даже познавательно — часть текста отведена на краткий экскурс в монгольскую мифологию и шаманизм. Сам же сюжет строится на классической фабуле с проклятым предметом. Попутно раскрываются некоторые семейные тайны главного героя, к которым он сам изначально не причастен, но вынужден постепенно разбираться в них.

Финал открытый аж в двух смыслах. И если разрешение дилеммы «машина-карман» (предфинальной, скажем так) не показано, но о нем можно догадаться по дальнейшим действиям героя, то его дальнейшая судьба остается на откуп читательскому воображению.

Оценка : 7
«Макрель»
–  [ 2 ]  +

Mishel78, 02 февраля 2021 г. в 10:01

Зло, имеющее форму, страшно тем, что его внешность предрекает нечто ужасное, сулящее горе столкнувшимся с ним. Зло, не имеющее формы, ужасает вдвойне, в том числе и тем, что внешне может выглядеть человеком, которого знаешь и с которым, может быть, съел не один пуд соли. Что делать, когда ограниченное пространство морского судна не даёт возможности избежать встречи с человеком, который является всего лишь сосудом древнего зла.

Действие рассказа Дмитрия Костюкевича происходит в октябре 1914 года, во время Первой мировой войны, на русском судне «Макрель», которое преследуют не только немецкие боевые суда, но и огромная рыбина, непонятно с какой целью уничтожающее членов экипажа. Особенностью этого рассказа является детальная проработка исторического антуража, включающая не только описания самого судна, но и быт матросов того времени и даже характерные обороты речи членов экипажа, поэтому погружение в тот временной период было для меня стопроцентным.

Главный герой — капитан судна «Макрель» становится жертвой кошмарных снов, которые автор красочно передал на страницах произведения, а также сталкивается с преображением офицера Слюсаренко, которого спасли из пасти страшной рыбины, в которого вселилось нечто жуткое. Атмосфера липкого кошмара и нарастающего безумия, поиск ответов на множество загадок приводят к финалу, в котором все части головоломки становятся на свои места...

Хотя нет. Одна часть по прихоти автора ускользнула, чтобы оставить открытым финал. Зло, по всей видимости, будет пребывать в мире, покуда жив человек и простыми средствами его не одолеть. Впрочем, именно на противостоянии со злом построено большинство произведений в жанре ужасов и рассказ Костюкевича ещё одно отличное подтверждение этому постулату.

Оценка : 8
«В иллюминаторе»
–  [ 2 ]  +

Giessen, 01 февраля 2021 г. в 23:49

Автор никак не может разобраться, бактерии это или грибы. То они у него микроорганизмами стали, то вдруг плесенью. Ну и сама тема не раскрыта — что за плесень, откуда, почему. Это пришельцы или нет? И что там с Землей? Все время ожидаешь ответа, а никакого ответа и нет.

Оценка : 5
«Выкройка»
–  [ 2 ]  +

Wolf94, 19 декабря 2020 г. в 14:34

Так дерьмо превратилось в хобби.

Замечательный авторский состав, да и рассказ не плохой. Правда, знаете что мне напомнил сюжет? Недавно пересматривала сериал «Калейдоскоп ужасов» и там была серия, одна из любимых, «The Finger» и там герой из найденного пальца вырастил монстрика.

Пускай в рассказе «Выкройка» сюжет базируется на паперкрафте, но суть-то не меняется. Мастерски описана одержимость новым хобби, а собранная фигурка отдает каким-то вудуистическим божеством. Короче, интересный рассказ, хотя и простенький.

Он так поздно нашел себя – в папке с золотым тиснением отыскал свое призвание, смысл существования, доселе утаенный.

Оценка : 7
«Скверна»
–  [ 2 ]  +

Wolf94, 16 ноября 2020 г. в 18:06

Только бы не чердак, только бы ошибиться. (клювы не ошибаются)

Кабир и Костюкевич — два талантливых автора. Совместная работа же показалась слегка провисающей. Хотя, скорее всего, проблема в подаче. Мне постоянно казалось, что какие-то куски событий, куда-то делись, из-за чего общее впечатление было — хорошо, смазано, хорошо, смазано...

Тима и Женя, два друга детства, бухают на даче. Обычные разговоры, воспоминания прошлого, — стандартный набор посиделок. Все меняется, когда Женя дарит другу видеокассету...

Не знаю, как описать общее впечатление, да избежать спойлеров. Гнетущая мистика, напоминающая Альфреда Хичкока, очень удачно дает старт рассказу, а дальше... Дальше, как уже говорила, то хорошо, то не очень.

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

– Я все улажу, – прошептала она, – не надо.

Ей показалось, что на нее смотрят, нагло разглядывают, – скорей всего, так и было, кто бы ни находился в салоне, – а потом «Ти-берд» с надрывом рванул вперед, унося в ночь профиль гордой птицы на низком капоте.

Оценка : 7
«Рванина»
–  [ 2 ]  +

Sawwin, 07 октября 2020 г. в 18:08

Как этот рассказ ни верти, а на хоррор он не тянет. Не страшно, и всё тут. Мерзотное чувство, чувство глубокого отвращения, это сколько угодно, а страха нет. А ведь написано со знанием дела, предполагаемый ужас нагнетается постепенно, причины, заставившие главного героя сунуть голову в петлю, также не выдаются все сразу. И всё же, читателю не страшно. Мне кажется, это происходит оттого, что Максим изначально не наш человек, то чем он занимается помимо грузовых перевозок, не вызывает у читателя сочувствия. А такого человека не жалко и не страшно за его судьбу. А значит, и не страшно вообще. Дальше можно хвалить рассказ или ругать, но в главном произошёл прокол, ужастик не состоялся.

Оценка : 6
«Фиалка»
–  [ 2 ]  +

muravied, 01 апреля 2020 г. в 08:30

Началось вполне себе здорово: автобус с пассажирами отправляется в путешествие через холодную тайгу и прямо посреди пути терпит аварию и улетает под откос. Выжившие пассажиры пытаются согреться в перевёрнутом автобусе и думают как им выбраться из такой непростой ситуации...

Завязка классная. Я survival-триллеры страсть как люблю. Но вот оказывается что один из пассажиров садист и маньяк.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Более того он эту аварию и учинил. Затем нам предлагают насладится, как он с особой жестокостью убивает старушек, женщин, детей. Но под конец нам пытаются оправдать маньяка, мол, тяжелое детство, жертва психических экспериментов, гипноза и так далее. Но нет, извините, меня так дёшево не купишь. Отвращение, с каким я читал убийство бабушки и внучки, не возможно загладить такими слабыми мотивами. Жестокость ради жестокости? До свиданья.
Отличное начало и потом разочарование....

Оценка : 6
«В иллюминаторе»
–  [ 2 ]  +

gnoibomga, 03 ноября 2019 г. в 13:29

Тема грибков и споров довольно интересная, сразу вспомнился последний Чужой Завет, обезумевший главный герой который продолжает вести свой дневник все больше подталкивает рассказ к безысходности всего происходящего.Стиль написания не очень понравился, вначале вообще сложилось впечатление какого то перечисления действий, но сюжет про космос и инопланетную плесень, грибки очень даже доставил

Оценка : 7
«Клетка»
–  [ 2 ]  +

muravied, 24 апреля 2018 г. в 17:55

Начало интригующее: главный герой идёт в зоопарк, чтоб отсидеть сутки в клетке в рамках нового экологического проекта за равенство между людьми и зверьми. Бредово, но любопытно. Первые сутки герой продержался молодцом, но вот потом начал стремительно оскотиневать. Я, кстати, так и не допёр, почему его заставили сидеть дольше суток. Поначалу мелькнула мысль, что в тот самый день изменили правила игры, например, вместо суток теперь сидеть неделю. Но соседа по клетке отпустили. Вот этот момент я не понял если честно. Но вообще место действия оригинальное, рассказ запоминается.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
«Я тебе лицо обглодаю»(с)ДМБ

Оценка : 8
«Дрожь»
–  [ 2 ]  +

Heckel, 09 ноября 2017 г. в 11:31

Мне показалось, что я читал рассказ о нашествии чудовищ на разрушенный землетрясением Ташкент. Насекомоподобных монстров, поднявшихся на поверхность через разломы в коре к человеческому Вавилону, объединившему силы, веру и чувства в стремлении — даже не восстановить, — а отстроить заново цветущий город-сад.

На самом я деле я читал историю о страхе. Уродливом выползне из потаённых глубин сознания. Он иссушает сердце и высасывает душу. Он наездник и скакун. И всегда голоден. И всеяден...

К счастью, не всесилен.

Оценка : 9
«Последний сеанс»
–  [ 2 ]  +

muravied, 04 ноября 2017 г. в 19:43

Тот ли это Костюкевич, который написал шикарный «На льдине»? Да вроде тот. Тогда почему в этот раз вышло такое неудобоваримое... как бы повежливее назвать, чтиво. Именно, что чтиво. Прочитал за 5 минут рассказ и забыл. Приехала как-то парочка в авто-кинотеатр, ужастик посмотреть да пошпилиться.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
А там вдруг ад разверзся и всех убили-трахнули.
Я не шучу рассказ именно про это. И как бы не понятно отчего оно так получилось. Вроде как оффициант что-то мямлил про сестру и двери открытые. Типа он воскрешал сестру, а случайно вызвал ад в полном составе прямо в кинотеатр? Ну не знаю.. По-моему это чушь какая-то.

Оценка : 4
«Скверна»
–  [ 2 ]  +

Илья Пивоваров, 01 сентября 2017 г. в 06:57

Знаете, я люблю страшные истории, в которых размеренное бытие героя превращается в ад. Чтобы встреча со сверхъестественным оставляла в его жизни дыру, куда постепенно проваливаются сон, семья и карьера. Эту дыру бесполезно залатать доводами рассудка – швы расползаются, края рвутся и расползаются ещё шире. Нередко после этого герой совершает ряд фатальных ошибок или деградирует; когда за ним приходит смерть, он почти рад ей. После таких историй чувствуешь себя неуютно; они вгоняют в депрессию и очень редко нравятся.

Как вы, наверное, догадались, рассказ Кабира-Костюкевича – один из таких. Он вполне соответствует своему названию. Это «Скверна», которую хочется вычистить из памяти, но уже поздно.

«Этика Райдера»
–  [ 2 ]  +

tinker89x, 20 июля 2017 г. в 17:34

Роман понравился. Много действия, мата и политики. Фантастика довольно стандартная, но в то же время изобретательная, а главное — реалистичная. Читаешь и веришь, что так и должно быть. А это огромный плюс. Еще в произведениях на подобные темы люди чаще всего выступают злодеями, а пришельцы — жертвами, как в том же Районе N9. Здесь люди конечно глупые, но и ины тоже не белые и пушистые. Манипуляторы, интервенты и колонизаторы. И вообще по сути они космические фашисты. В общем круто. Немного не понял, кем именно был Человек в котелке, но у меня есть несколько версий. Спасибо авторам за чтение

Оценка : 8
«Перекус»
–  [ 2 ]  +

artem-sailer, 14 апреля 2017 г. в 23:26

Какой-то ужасный рассказ, как по содержанию, так и по идее. Не понравилось ничего: ни герои, ни финал, ни обстановка, ни мир.

Понятно, что современные тенденции настораживают, но автор перевернул настолько, что получилось что-то невразумительное.

Странная логика у тамошнего государства: семья вымирает, а они её делают платной услугой...

Странно.

Оценку чуть завысил за хороший слог автора: написано грамотно, профессионально (есть, правда, парочка опечаток, но куда уж деваться...). Имеются и витиеватости, и интересные обороты. Сам стиль лёгкий, но содержание...

Оценка : 4
«Морой»
–  [ 2 ]  +

Бафомет1969, 01 декабря 2016 г. в 09:07

Вновь мой любимый дуэт, и вновь не подвел! Чувствую себя, как сладкоежка в кондитерской, все кругом такое вкусное, черт возьми! История о вампире, казалось бы, банальщина та еще, но только не тогда, когда за дело берутся профи уровня Кабира и Костюкевича. Старый фургон, злобный неупокоенный мертвец, умирающий провинциальный городишко, от этих маркеров веет Стивеном Кингом, и веет не зря. Я скажу так, Кинг на русском материале, он должен быть именно таким! Не даром у всех трех авторов фамилия на К!

Оценка : 9

  Страницы:  1  2 [3] 4 



⇑ Наверх