Виктор Пелевин отзывы

Все отзывы на произведения Виктора Пелевина



  ОтзывыРейтинг отзыва 

Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке

Всего отзывов: 1783

  Страницы: «(–24)  «(–10)   1  2  3  4  5 . . . 21 22 23 24 [25] 26 27 28 29 . . . 32 33 34 35 36   (+10)»

«Проблема верволка в Средней полосе»
–  [ 3 ]  +

lemon, 01 ноября 2010 г. в 21:45

сначала услышала в МДС, собственно, с этой вещи началось мое знакомство с Моделью для сборки (правда тогда, я и понятия не имела, что это такое, просто дали послушать запись) . это было много лет назад, но как сейчас помню свои ощущения. сочетание музыки, текста и голоса чтеца дало поразительный эффект! спустя какое-то время, решила прочитать эту книгу и... даже не знаю, с чем сравнить... ну, наверное, это как обычный формат кино и 3D. пропал «объем». хотя, это одно из моих любимых произведений автора и самое яркое впечатление (пока :) от модели для сборки (можно сказать, любовь моей читательской юности :).

Оценка : 9
«Оружие возмездия»
–  [ 3 ]  +

asb, 23 сентября 2010 г. в 02:41

По совету автора встал рано утром, подошел к окну, отодвинул занавеску и посмотрел...но ничего не понял про «оружие возмездие». ни про само оружие, ни смысла данного произведения. Или все так поверхностно или наоборот слишком глубоко???

Оценка : 4
«Жёлтая стрела»
–  [ 3 ]  +

nordlicht, 23 августа 2010 г. в 16:46

Слушал аудиоверсию от «модели для сборки». Текст Пелевина+ голос Коппа + электронная музыка= замечательный вечерний коктейль.

Но концовка меня так же озадачила. Сойти с поезда и не умереть, это как уйти в нирвану и обрести разум размером с космос? ???

Однако ж Пелевин без своих загадочных аллегорий, как Гоголь без лирических отступлений. 8 из 10

Оценка : 8
«Затворник и Шестипалый»
–  [ 3 ]  +

sanbar, 13 августа 2010 г. в 16:21

Страх смерти, т.н. экзистенциальный ужас в большинстве книг Пелевина- ощущается просто физически. Он побудительная сила для всех действий героев, для их суждений и жизненных побед.

Оценка : 10
«Generation «П»
–  [ 3 ]  +

Zero33, 07 августа 2010 г. в 01:21

Не, ну все хорошо, но содрать квас «Никола» у Пелевина, это лучшая оценка творчества, книга просто замечательная

Оценка : 9
«Чапаев и Пустота»
–  [ 3 ]  +

vladimir513, 05 августа 2010 г. в 13:48

Если кратко охарактеризовать творчество В. Пелевина то я бы сказал так: «русский Карлос Кастанеда». Да, у Пелевина не описываются магические практики и его произведения не автобиографичны как у Карлоса, но филосовская подоплека удивительно схожа. Наиболее ярко это отражается в романе «Чапаев и Пустота». Здесь роль дона Хуана выполняет Чапаев, а роль туповатого ученика Петр Пустота. Чапаев сдвигая восприятие Петьки отправляет его в удивительные путешествия духа по иным слоям реальности. Там он знакомится с «Черным бароном», (аналог Сильвио Мануэля по Кастанеде) и постепенно осознает иллюзорность и не окончательность материального мира. Восприятие «мира 90х» где Петька лежит в психушке сродни Кастанедовскому «осознанному сновдению» и «сталкингу»- двум практикам позволяющим выйти обычному человеку за грань повседневного восприятия, обрести целостность и гармонию личности, настроить истинный самоконтроль. Кроме филосовской ценности, роман завораживает языком повествования, игрой слов, тонким юмором. Читать его легко, приятно и очень познавательно. Высший класс!!!

Оценка : 10
«Тхаги»
–  [ 3 ]  +

Ant12, 15 июля 2010 г. в 16:41

Трудно в наши дни стать адептом мирового зла. Время бездуховное. Кали Юга… Надо пройти тесты, собеседование. Необходимо хорошо знать мифологию, религию, политику.

«– Никакого либерализма в России нет и быть не может. Потому что при либерализме придется всех в тюрьму сажать. В России есть либеральный дискурс. Это, если говорить по–научному, последовательность шумовых и визуальных эффектов, сопровождающих передачу созданной Гулагом стоимости в руки сами хорошо знаете кого. Набор особых мантр, который специально обученные люди начитывают по радио и телевизору для создания ментальной завесы. Против я ничего не имею, но как я могу такому служить? Я ведь адепт мистического зла, а не экономический журналист или там автор колонки «Из–под глыб» в каком–нибудь глянцевом каталоге…» Следует проявить себя разносторонним человеком. Словом быть избранным.

«– Да хотя бы потому, – ответил Борис, все так же гордо глядя на собеседника, – что только избранный может, увидев фотографию волгоградской статуи, узнать в ней богиню Смерти.»

Но богиня сама выбирает своих преданных.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
«– Понравился он ей, – заключил он, внимательно оглядев мертвеца. – Вишь, язык вывалил. Так всегда бывает, когда матушка рада.»

Оценка : 9
«Омон Ра»
–  [ 3 ]  +

Нёйя, 06 июня 2010 г. в 22:53

Честно скажу, подобную литературу не читала, и если бы не было нужды читать эту книгу, то вполне возможно, что я даже и не знала бы, что таковая существует.

Книга очень не простая. После прочтения даже голова заболела) Очень многого я просто не поняла.

процитирую: будет уже не литература, а инструкция для трамвайных контролеров. Не согласна! :-[Категорически!

Мне не понравилась книга.:-(

«Т»
–  [ 3 ]  +

glaymore, 24 мая 2010 г. в 10:07

Не знаю даже, что тут сказать. С одной стороны, «Т» безусловно лучше, чем тот тягомотный бред, которым уважаемый ПВО потчевал нас последние годы. С другой стороны, это фактически единственное достоинство данной книги.

Ранний Пелевин писал строго про людей, за что и был любим массами. Затем «про людей» стало поменьше, но общее количество интересных идей и едкой соц.сатиры всё-таки не позволяло заскучать. Ну и, само собой, фирменная пелевинская атрибутика — олигархи, наркотические трипы, бандиты, мистика, видения, демоны...

Проблема «Т» в том, что в нём нет практически ничего, кроме этой атрибутики. Бесконечный поток фантасмагорических приключений персонажа, «похожего на графа Толстого», в стране, похожей на царскую Россию. За потерявшим память героем беспрерывно гонятся спецслужбы, говорящие лошади, потусторонние голоса, коварные соблазнительницы, карлики из амазонской сельвы, тайные общества и ещё более адские персонажи. В итоге оказывается, что граф Т — не живой человек, а герой бездарной приключенческой книги, которую в современной России, перебивая друг друга, пишут пятеро литнегров.

Проблема в том, что это выясняется практически в самом начале романа, и читатель замирает в предвкушении, типа, если это начало, то что ж дальше-то будет! А дальше ничего не будет. В смысле, будет всё то же самое. Граф Т, уже зная, что он герой трэш-литературы, покорно продолжает свои потусторонние похождения, временами превращаясь в Достоевского, потому что в издательстве поменялись какие-то планы, а то и вовсе исчезая, т.к. его авторам перестали платить. Но ещё триста листов бессвязных сюрреалистичных сцен (впрочем, временами весьма забавных), и Т при помощи мистических практик сам становится автором своей книги, ура, победа, конец романа. Если кто не смог своими силами додуматься до параллели «автор/герой = бог(мироздание)/человек», то ничего страшного, Виктор Олегович твердит об этом в каждой второй главе, чтобы философские глубины его шедевра стали понятны даже самому тупому поклоннику.

В недавнем интервью Пелевин сам честно признаётся: «Я совершенно не собирался писать этот роман, хотел написать небольшой рассказ.» И ведь действительно, «Т» — это хороший, остроумный пелевинский рассказ, гротескно раздувшийся до 400 страниц, словно потерявший человеческий облик больной элефантиазом. И очень жаль, ведь рассказ был бы реально отличный, но рынок требует гнать объём и разжёвывать для тупых, поэтому имеем ровно то, что имеем — но даже в таком уродливом виде «Т» заметно сильнее и глубже, чем пелевинские поделия последних лет.

Оценка : 6
«Принц Госплана»
–  [ 3 ]  +

mastino, 18 апреля 2010 г. в 22:01

Увы. Не зацепило. Несмотря на то, что прекрасно помню те древние компы, с винтами объемом, от которого рассмеется любой современный ребенок, и графикой, сравнимой с графикой калькулятора))

Но так и не захватила меня атмосфера этого рассказа — не мое, увы. Хоть и занимательно — но не проникся.

Оценка : 7
«Жизнь насекомых»
–  [ 3 ]  +

witch239, 06 апреля 2010 г. в 15:05

«жизнь насекомых» ни с чем несравнимый роман, он вызывает бурю чувств и эмоций. кажется что между строк прячется весь смысл мироздания. Во время прочтения на протяжении всей книги пытаешься поймать ту единственную тонкую нить, и даже кажется поймал, но она все равно от тебя ускользает. Конечно роман тяжел в прочтении, но это его только красит... Заставляет задуматься об устройстве мира, попытаться проникнуть в самую суть............ Мне понравилось, что Пелевин оставил многое не досказанным, он не дает прямого ответа, и не навязывает свою точку зрения.

Так же понравилось то, что автор не «вешает ярлык» на своих героев, их характеры не однозначны, как и их поступки. Нет указателей плохой герой или хороший, он прост такой какой есть. А его характер раскрывается через те обстоятельства в которых он оказывается. И тут как раз выявляется образ насекомого-человека, который может одновременно оказаться хищником и жертвой в данных обстоятельствах. А тонкая грань меду насекомым и человеком заставляет задуматься кто мы на самом деле................

Оценка : 10
«Т»
–  [ 3 ]  +

sergmon, 05 марта 2010 г. в 12:24

  К середине романа вспомнился анекдот:

«Летит самолет, в самолете сидит новый русский, стюардесса обявляет:

— Господа пассажиры, через несколько минут мы приземляемся в городе Баден-Баден.

Новый русский:

— Ну что мы идиоты, что для нас по два раза повторяют!... «

А по окончании чтения интересное добавление к нему:

«Немецкая студентка замирает, не смеется (идет мысленный перевод), через несколько минут разражается смехом:

— Да! Я анекдот поняла: в Баден-Бадене нет аэропорта!»

  Сиюминутный роман вышел у автора. Похоже в нем зашифрованы некие посылы коллегам по цеху и окололитературным кругам. Встречаются злободневные комментарии к текущей ситуации в стране, отражение литературного и общекультурного направления. Все это на фоне различных философских размышлений на основании античности, буддизма и христианства. Или наоборот философия на фоне текущей ситуации. Тут кому что больше понравится. Только ведь сиюминутные посылы через несколько лет могут вообще не восприниматься. СТАЛКЕР уже забывается, вампиры пройдут и т.д. Что же останется?

  Для меня это прекрасный стиль, слог. Великолепные метафоры. Некоторые короткие описательные фразы в романе дают большую характеристику явления, чем несколько абзацев других авторов. Минимализм без излишнего украшательства. Петербург Достоевского — это... просто не подобрать слов!

  Сюжет так себе, (если он вообще есть), философия спорна и вторична , но как же красиво написано.

Оценка : 7
«Generation «П»
–  [ 3 ]  +

CrazyTosser, 20 января 2010 г. в 01:59

Благодаря этой книге, впервые прочитанной классе в 10, я выбрал свою профессию и нисколько не пожалел. С тех пор регулярно перечитываю несколько раз в год — и никогда не надоедает. Отдельное спасибо Виктору Олеговичу за вау-импульсы.

Оценка : 10
«Числа»
–  [ 3 ]  +

Lartis, 10 января 2010 г. в 00:01

История взлёта и падения бизнесмена Стёпы Михайлова, заключившего пакт с числом «34», не тянет на летопись эпохи, а сам Пелевин с романом «Числа» — на роль харизматичного летописца, толкователя прошлого и предсказателя будущего, традиционно писателю приписываемую. Утомляет перманентное манипулирование цифрами, навязчивое нумерологическое толкование главным героем фактов личной биографии и событий вне её. К тому же, в ряде случаев, многозначные и многозначительные совпадения чисел берутся с потолка, откровенно притягиваются за длинные ослиные уши, так любезные сердцу Стёпиного сексуально-финансового врага-партнёра банкира Сракандаева. Автор, желая угодить некоему, несуществующему в реальности экзистенциАНАЛьному читателю, уподобляется воздушному шару, управляемому газовой горелкой комплиментов ангажированной эстетствующей критики и дрейфующему чуть выше унылого среднего уровня литературного мейнстрима в сторону кормушки с западными грантами. Нормального, психически здорового российского читателя уже тошнит от ставших непременными атрибутами «продвинутой» современной литературы обсценной лексики, обязательного употребления героями наркотических веществ, а особенно — от подробных описаний анального секса, которым мужчина занимается с мужчиной. Кстати, случайно ли совпадение логотипа издательства «Вагриус», которое, как известно, Пелевин недавно покинул, и того животного, с которым ассоциирует себя гомосексуалист Сракандаев, по прозвищу «Ослик Семь Центов»? Может быть, роман получился именно таким, потому что писатель сублимировал в эту книгу своё отношение к издательству, с которым сотрудничал много лет…

Опубликовано в ж-ле «ПИТЕРbook» #10 (90), 2003.

Полностью здесь:

http://piterbook.spb.ru/2003/10/club/book...

P.S. Слово «экзистенциальный» в тексте рецензии искажено сознательно. По понятным (для тех, кто читал книгу) причинам. В бумажном журнале середина «модернизированного» слова выделена заглавными буквами (в интернет-версии они куда-то пропали)...

Оценка : 6
«Empire V»
–  [ 3 ]  +

Plaksa, 08 января 2010 г. в 13:56

«Ампир В» — это: захватывающий сюжет, мастерски переданные состояния героев, оригинальные, мудреные рассуждения о политике и социологии + традиционный пелевинский юмор.

Собственно, в книге говориться о вампирах (о чем можно догадаться из названия), а вампиры, здесь — расчётливые и всесторонне образованные ценители баблоса.

Автор использует приём «роман-воспитание»: главный герой влезает в то, во что не хотелось бы, и людям более осведомлённым приходится его учить, как выжить в мире со своими новыми знаниями. Он долго ничего не понимает, но постепенно втягивается и даже становиться очень разборчив.

В процессе чтения книги ощущается нечто вроде того, что узнаешь какую-то страшную правду о нашей жизни.

Оценка : 3
«Generation «П»
–  [ 3 ]  +

Kotoco, 21 ноября 2009 г. в 23:27

Эта книга мне и понравилась, и не понравилась. Я уже устала читать про героев, которые у Виктора Олеговича всегда приоткрывают занавес обмана всемирного масштаба. Так было в Империи и Омон-Ра. Людей обманывают, они ничего не знают, но герой доходит до истины и сам в итоге становится главным кукловодом.

Теория, изложенная Че Геварой, до боли правдива, я и теперь руководствуюсь ей при анализе собственных желаний, я поступила с телевизором так, как посоветовал герой, и мне это помогло. «Поколение П» не даёт мне оставаться в неведении, в стороне и поддаваться обману. Но всё же я на стороне тех, кого дурят, и мне трудно увидеть себя в герое книги. Но в нём нужно себя видеть, чтобы не оставаться дурачком до конца, нужно освободиться от плена бездействия и так же двигаться к правде, какой бы она ни была.

Оценка : 9
«Тарзанка»
–  [ 3 ]  +

Paganist, 05 ноября 2009 г. в 13:19

Сомнамбулическое состояние слишком не изучено, чтобы можно было восхищаться или сетовать на описание такого состояния Пелевиным. В конечном концов, рассказ — всего лишь предположение того, как ведёт себя лунатик. Весьма занятно, где-то поучительно, с замечательными житейско-философским пластом и налётом социальной антропологи. Читается интересно, но многого я не понял. Может быть, когда-нибудь пойму...

Оценка : 6
«Встроенный напоминатель»
–  [ 3 ]  +

Paganist, 04 ноября 2009 г. в 17:53

В общем-то, понятно, что хотел сказать автор. Написано, как уже отмечено, в присущей Пелевину манере. Однако либо он не сумел полностью раскрыть замысел рассказа, либо подобрал не тот образ для раскрытия. Либо же я как читатель не смог вникнуть в глубинную суть произведения. Может, в этом и есть загадка данного опуса? Возможно, в этом и заключается пресловутый «вибрационализм»? Кто знает, может, и так. Может, и не так.

Оценка : 6
«Иван Кублаханов»
–  [ 3 ]  +

Paganist, 24 октября 2009 г. в 13:27

Пелевин явный сторонник дзэн-буддизма, ибо многие из его идей переплетаются с идеями дзэн. Пусть они не новы, однако безумно глубоки и проникают во все уголки мозга. Очень поэтичное, по-своему прекрасное произведение

Оценка : 8
«Мардонги»
–  [ 3 ]  +

Alexandre, 16 сентября 2009 г. в 12:42

Ну, что тут можно сказать? Я люблю мистику, но всяческие трупные подробности мне не по душе. Что касается самого понятия «мардонг», так же как и исследователя этого дела некоего Антонова — думаю, что всё это выдумки Пелевина, начиная от придуманного слова, которого, в тибетском языке, как я понял, просто нет, и кончая такими деталями как ЭВМ ЕС-5540 — нету и не было такой ЭВМ, я с серией ЕС работал много. Так же совершенно неправдоподобным кажется то, что «В 1999 (а рассказ датирован 1991-м годом) году Антонов достигает актуализации. Его мардонг устанавливают на тридцать девятом километре Можайского шоссе, прямо у дороги» — это в России напрямую запрещено.

Всяческие поиски в сети дают ссылки только на Пелевина, и, хотя я не посвящал этому занятию месяцы и годы, но у меня сложилось стойкое впечатление, что все эти вещи являются лишь фантазией писателя.

Жаль только, что не особо интересно; будь это всё поостроумнее или занимательнее — тогда читалось бы с удовольствием, а так — с недоумением. Для шуток тема неаппетитная.:-(

Оценка : 5
«Луноход»
–  [ 3 ]  +

Alexandre, 16 сентября 2009 г. в 12:01

Вот, наконец-то опять нарвался на такое, что мне не понравилось. Прежде всего — по сути дела монолог, один человек, попавший в лапы какому-то страшному «особому отделу», рассказывает что-то о себе. При этом, как я понимаю — в самом рассказе об этом ничего прямо не говорится, но впечатление создаётся конкретное — этот человек подвергается некому магическому ритуалу, в результате которого личность героя так и скачет по векам и странам.

Но вот в результате этих прыжков ничего интересного не проявляется, и это, конечно, обидно. До конца я честно дочитал, понял что в итоге героя расстреляли — зачем? В общем некая жуть нагнетается, а смысла в этом не чувствуется. И причём тут луноход?

А главное — куда делся присущий автору необычайно красивый стиль? Кажется что писал кто-то другой...

И под конец — два десятка наивысших оценок — и хоть бы пара слов в похвалу...

Оценка : 5
«Нижняя тундра»
–  [ 3 ]  +

Gopkiller, 13 сентября 2009 г. в 21:58

Неплохой рассказ, больше всего понравилось описание взаимоотношений СССР и США в понятиях жителя тундры.

Оценка : 8
«Греческий вариант»
–  [ 3 ]  +

Alexandre, 10 сентября 2009 г. в 12:16

А мне понравилось. Возможно вступительная часть и покажется кому-то затянутой, но при общем объёме текста в пару страниц — что тут можно затягивать? Описания занятны, стиль выдержан, поступки героев мотивированы, каких-то ошибок нет — в общем ругать не за что. Остаётся хвалить. А более всего достойна похвал неожиданная концовка, которая очень качественно завершает повествование, не оставляя места ненужным вопросам.

Оценка : 9
«Встроенный напоминатель»
–  [ 3 ]  +

Alexandre, 10 сентября 2009 г. в 10:50

Меня привлекло название — потому что одно из любимейших моих устройств — это органайзер, встроенный в мобильник. Он напоминает мне о самых разных событиях, чтобы я успел на эти события вовремя отреагировать.

Но здесь — ... какая-то профанация. С моей обывательской точки зрения автор просто издевается над хорошими и нужными вещами, даже и сравнений эквивалентных не привести — всё будет оскорбительно.

Совершенно странно и нежизненно описаны женщины — я, конечно, не работник фабрики «Буревестник» (вроде это обувная фабрика?), но женщин, если они живые, а не мумифицированные прихотью автора, представляю себе хорошо. Уже после первого десятка слов гида (или как там его?) дамы должны были начать негромко болтать друг с другом, вовсе не обращая внимания на то, что кроме них в помещении ещё кто-то есть.

Технические подробности неинтересны и неубедительны, терминология скучна и неадекватна ситуации.

В общем мне не понравилось, даже если учесть, что все грамматические ошибки в тексте — вина не автора.

Не читайте. Есть у Пелевина и кое-что поинтереснее.

Оценка : 3
«Числа»
–  [ 3 ]  +

alex33, 19 июня 2009 г. в 18:05

Опять роман Пелевина оставил противоречивые чувства... Я бы назвал автора мастером социальной сатиры и стёба — его рекламные слоганы и концепции остры как бритва... Тематика магии чисел — люобытна и занимательна... Но как говорилось ранее, смакование педарастической темы испортило под конец всё впечатление — пошло и для большинства неактуально... Пожалуй, главный минус романа в том, что он негативен — копание в грязном белье человеческой души... Фантазия автора удивляет — всё ли у него в порядке с головой... сейчас поищу его интерьвью, чтоб понять что у него за зверь живёт в голове... явно не тараканы, а что-то покрупней... )

Рекомендую читать тем, кто любит понапрягать мозги бредовыми мыслями и не сильно брезглив...

Оценка : 8
«Принц Госплана»
–  [ 3 ]  +

ely120, 15 марта 2009 г. в 06:42

Чудесный прикол из тех времен, когда персональные компьютеры были достоянием только программистов и больших начальников.

И те у другие в рабочее время с удовольствием резались в игрушки.

Оценка : 8
«Омон Ра»
–  [ 3 ]  +

Serzh, 15 февраля 2009 г. в 23:15

Вообщем одно слово — Пелевин! Но прочитал её позже других произведений. Поэтому впечатление немного смазалось на их фоне. Хотя конечно тоже неординарная вешь.

Оценка : 7
«Who by fire»
–  [ 3 ]  +

слОГ, 27 января 2009 г. в 21:23

А хорошо Пелевин знаком с творчеством Леонарда Коэна. Сразу захотелось послушать его (Коэна) альбомы. А так как обычно очень приятственно и забавно.

P.S. Кстати о сексе и статуе Свободы — у Каганова есть замечательный рассказ. И по-своему эти рассказы друг друга очень интересно друг друга дополняют.  

P.P.S. Может я и плохо пишу отзывы, но Коэна слушаю. А любимая композиция -« Dance me to the end of love» в исполнении Крупнова.

Оценка : 7
«Ника»
–  [ 3 ]  +

Shybzd, 25 января 2009 г. в 14:50

В ходе экспериментов нередко получается неудача. Это одна из таких. Данный прием хорош для рассказов анекдотического типа — очень маленьких и несущих ярко комическую либо ярко трагическую окраску

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
(например «Бог» Фредерика Брауна)

В других случаях читатель ощущает только разочарование от того что автор наглым постмодернистским образом посмеялся над ним (читателем).

Оценка : 4
«Шлем ужаса. Креатифф о Тесее и Минотавре»
–  [ 3 ]  +

Veronika, 12 декабря 2008 г. в 23:35

К моему большому удивлению (после разочарований от «Омон Ра» и «Священная книга оборотня» ), этот роман очень понравился, мне снова было интересно. Особенно про лабиринты и «шлем ужаса». А про дискурс надо просто выучить на память (давно хотела понять, шо це таке8-), но никто не мог объяснить). Интересные сведения о технологиях манипулирования.

Надо будет ещё перечитать — несколько раз.

Оценка : 9
«Чапаев и Пустота»
–  [ 3 ]  +

piglet, 08 декабря 2008 г. в 06:11

Куча чудесных находок, прекрасная идея, но вот язык автора временами подводит. Небрежненько, на мой вкус, излагает. При этом имею у себя на книжной полке и друзьям рекомендую. Все же на наших просторах прикольное явление

Оценка : 8
«Греческий вариант»
–  [ 3 ]  +

Sawwin, 06 декабря 2008 г. в 06:12

Попытка столкновения штампов сегодняшнего дня со штампами наших представлений об античности. Но штампы так и остались штампами, неспособными вмещать смыслы или, хотя бы, повернуться смешной стороной. Плюс ко всему, повествование страшно затянуто, что для пелевинской малой прозы даже странно. Явная неудача.

Оценка : 3
«Жёлтая стрела»
–  [ 3 ]  +

Солнушастик, 28 октября 2008 г. в 21:33

Матрица Вачовски словами Пелевина, красная или синяя таблетка, выбор пути и его поиск. Зацикленность поезда, езда по кругу из ниоткуда в никуда и долгожданая остановка...конец пути или его начало. Сюжет прост, место действия почти всегда одно и то же, но тут болше не экшена, а философии. Короче, книга для тех кто ищет. Сильное произведение в плане поиска себя, заставляет задуматься по поводу жизни, нашего существования и т.д. Читала по курсу институтской программы еще лет 5 назад,перечитала может быть год назад. Совершенно разное впечатление. Вот насколько Пелевин- это не мое, настолько эта книга прочно засела в уме и в душе.

Оценка : 8
«Ассасин»
–  [ 3 ]  +

vsvld, 19 октября 2008 г. в 11:38

Вне сборника этот рассказ, я думаю, не сработает. Выходя за пределы российских реалий, Пелевин обычно утрачивает сатирический пафос, поэтому данный текст написан бледно, незахватывающе, неинтересно. Чуда не происходит. Однако в сборнике его финальное положение плюс эпилог в виде комментариев специалистов весьма оправданы. Ср.композицию П5 с композицией ДПП(нн), и вы поймете, что автор за прошедшие 4-5 лет стал умнее и тоньше, чем был. Хотя продолжает нести в мир ту же свою, пелевинскую, правду. Она не пожелтела ни от сборов, ни от времени — раз уж не пожелтела идея, несомая автором.

Однако сам по себе рассказ — не силен. Домучиваешь его. А жаль.

Оценка : 7
«Элегия 2»
–  [ 3 ]  +

vsvld, 12 октября 2008 г. в 15:19

Очень хорошо, но талант автора заставляет читателя требовать от текста чуть большего (даже если читатель добрый и не хочет) — поэтому читаешь и думаешь: «Нет, Бродский все-таки лучше!» Но все равно респект!

Оценка : 7
«Generation «П»
–  [ 3 ]  +

z4o, 10 октября 2008 г. в 03:17

Just be.

     Just do it.

сегодня ты, а завтра тебя — замкнутый круг, и как только он разомкнется наступит конец света.

Оценка : 10
«Числа»
–  [ 3 ]  +

Hrip, 07 октября 2008 г. в 07:52

Внимание! Авангард! Пусть не обманывает приближенная к действительности оболочка – это все те же вываливаются из окон бабушки Даниила Хармса. Лично я себе середину книги запортил, из-за неосознования этого факта. Даже растяжка в эпиграфе взорвалась только после прочтения Македонской критики – слишком замылился глаз.

Числа завораживают, играют всеми возможными красками и уму не постижимо, как они ловко переливаются одно в другое. Этот роман ирония над всеми нашими предрассудками. Уверен, в том или ином виде у всех есть подобные «удачные» штучки. У кого-то в большей мере, у кого-то в меньшей, но мы цепляемся за них: может быть, сохраняем психику, а может, ходим по граблям (или грабли по нам).

Гениально.

Оценка : 10
«Македонская критика французской мысли»
–  [ 3 ]  +

Olcha, 30 сентября 2008 г. в 21:50

Такая себе «книга в книге». При чем, получается некое бесконечное отражение зеркала в зеркале. «Внешняя книга» начинается как заурядная биография некоего Кики, точно так же как и «внутренняя книга» являет собой некий заурядный философский трактат начинающего графомана. Но чем дальше раскручивается сюжет — тем абсурдней становится его линия. Биография Кики еще более подчеркивает бредовость и болезненность его идей, незаметно перетекая в стиль написания «Македонской критики...».

Оценка : 8
«Вести из Непала»
–  [ 3 ]  +

vsvld, 27 сентября 2008 г. в 14:21

Впоследствии автор стал каждый свой роман превращать в детальное руководство по мироустройству средствами конспирологии. Но раннему Пелевину это еще не было нужно. Получился самоценный текст — явно лучший у автора из коротких рассказов.

Оценка : 10
«Числа»
–  [ 3 ]  +

vsvld, 27 сентября 2008 г. в 11:18

Помимо очень классной иронии и шикарного стеба в книге большое место занимает простая, вроде бы, но абсолютно неосуществимая в жизни (и великолепный финал свидетельствует о том) идея: не смотри в глаза чудовищ. Эти чудовища не только обитают в надмирных сферах, но могут и стоять у власти (причем не только в них). Степа не знал, что духовный мир населен так же густо, как и здешний, подлунный — и населен, что естественно, теми же самыми людьми. Которые обращаются к семерке — каждый к своей.

Для Пелевина характерно понимание бесконечности, к-рая высится над ищущим человеком, как бесконечности иерархий, в к-рой человеку, как бы отчаянно не стремился он вверх, доступны только низшие уровни, где, в общем-то, все то же самое, что и здесь — потустороннее население представлено теми же покемонами и джедаями, что и в окружающей действительности. По мере подъема тот, кто поднимается, теряет себя прежнего (лучше всего это показано автором в Ампире В, где Рома поначалу превращается в Раму, а потом и в летучую мышь — свиномордую, что характерно), поэтому человеческий разговор о том, что может быть максимально далеко от человека — невозможен. Ведь и у Олафа Стэплдона герой «Создателя звезд» буквально на мгновение (вернее, на аналог мгновения в текстовом пространстве) проникает по ту сторону мира — но не больше, больше нельзя... Поэтому потусторонний мир, достижимый для человека, неизбежно оказывается отражением этого мира (а здесь см.Пространство Фридмана), и единственная альтернатива здесь — то, что этот мир тоже отражение потустороннего. Все узнаваемо. Все то же самое. И то, что среди фигурантов потусторонности мелькнет изредка какой-нибудь «Тони Блэр — премьер-министр» (это тот максимум, на к-рый человек может рассчитывать), радикально ничего в нашем постижении трансценденции не меняет, как и деятельность вышеупомянутого Тони Блэра ничего не может изменить в лучшую сторону здесь.

Особо отмечу обилие веселых аллюзий на классиков и современников — книга многослойна, как капуста, и абсолютно не теряет при перечитывании. Молодец автор!

Оценка : 9
«Запись о поиске ветра»
–  [ 3 ]  +

vsvld, 27 сентября 2008 г. в 10:27

Ничего... но философия под флером китайщины и сентиментализма слишком уж напоминает Гессе. К тому же, писатель должен показывать, а не излагать. А здесь писатель прямо капитулирует, и даже делает из этого тему рассказа. Ну не срабатывает — и все! А мысли интересные.

Оценка : 6
«Чапаев и Пустота»
–  [ 3 ]  +

jonx, 16 сентября 2008 г. в 11:32

Хорошая книга. Для всех, кто ищет себя в эзотерике дает мощный импульс не отчаиваться, а продолжать свой Путь. В свое время с удивлением обнаружил, что Пелевин переводил эпопею о Доне Хуане. Но Кастанеда скорее хроникер, чем писатель. А Пелевин — Писатель: завернул пустоту в блестящий фантик. И никаких мечей, никакой магии. После прочтения смотришь на мир под другим углом, и даже не нужно менять градус. :beer:

Оценка : 10
«Чапаев и Пустота»
–  [ 3 ]  +

Jason, 15 сентября 2008 г. в 18:20

По мне так это, та книга, которая обязательна к прочтению всеми! и смысл этого произведения как мозаика собирается из отдельных глав. Ты сам творец своего «мира» и то как ты в нем будешь жить зависит от ТЕБЯ самого! книга собирает воедино те разрозненные и мимолетные мысли что периодически возникают у каждого разумного человека, «рождение», «смерть», внутренний мир и его восприятие «наружного мира», короче эту книгу можно просто брать, открывать в любом месте и читать, и из любого места на тебя будет смотреть твоё собственное «Царство Я» ;-)

П.С. ИМХО Спектакль, можно посмотреть только после прочтения книги, иначе в таком диком упрощени и сжати книги, нифига непонятно 8-)

Оценка : 10
«Священная книга оборотня»
–  [ 3 ]  +

Veronika, 25 августа 2008 г. в 12:50

Этот роман Пелевина разочаровал. Идеи «высосаны из пальца», с большой натугой. Вся эта «злоба дня», которая в «Generation Р» была остроумной и интересной, в этом романе вызывает «рвотный рефлекс». Сцена с черепом коровы — одна из самых гадких.

Никто из героев не вызывает ни малейшего сочуствия, никакой симпатии.

Средство достижения главной героиней раскаяния

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
потянуть себя за хвост — и раскаяние наступает автоматически
выглядит злым издевательством над христианской идеей покаяния. Зачем какая-то работа души? Наверно, я какой-то неправильный «религиозный фанатик»8:-0.

Слова о любви, произносимые героями, никакого доверия не внушают: слова хорошие, но с персонажами связать их не могу.

Вот на такой грустной ноте приходится ставить соответствующую оценку.

Оценка : 2
«Жёлтая стрела»
–  [ 3 ]  +

SviatoStasy, 05 августа 2008 г. в 20:50

Разве наша жизнь-не желтая стрела?

Оценка : 8
«Числа»
–  [ 3 ]  +

Михаль, 22 июля 2008 г. в 16:36

Почему-то возникает ассоциация с «Пиковой дамой» Пушкина. Та же любовь к деньгам у ГГ и магия чисел: тройка, семерка, туз (3,7,1). И у пелевинского Степы вся стратегия жизни строится на числе 34, что в сущности является комбинированием пушкинской тройки чисел. И так же как и Герман, Степа в конце романа теряет все. Сама идея приписывать числам значение большее общепринятого, не кажется такой уж бредовой, если вспомнить «счастливые билетики» в общественном транспорте.

Оценка : 9
«Чапаев и Пустота»
–  [ 3 ]  +

mors-vita, 09 июля 2008 г. в 20:12

  Восприятие от книги началось уже в магазине, с изучения обложки (обложка 2007г.), я просто не могла понять ее, разрезанное лицо на кольца, а внутри пустота. Но это еще можно как-то объяснить, но почему на ней Шварценеггер? Первая глава затянула меня полностью, редко я с таким интересом читала начало книги. Но я дошла до второй главы и здесь речь пошла о «Просто Марии», сказать, что я была в шоке не сказать ничего, на этом моменте мне захотелось отложить книгу для лучших времен, но любопытство взяло свое. Потрясающи! Не знаю, может быть, я ошибаюсь, но думаю, кому понравилась эта книга, тому понравиться Сэлинджер. Тонкая грань между сумасшествием и прозрением, светом, показана мастерски. Но существует ли она на самом деле? И если когда мы читаем истории других больных, то мы сразу можем сказать, они сумасшедшие, но что можно сказать про Пустоту? Нет ничего, есть только бесконечность.

   А если говорить про цитаты, то мне понравилась: «Свобода бывает только одна – когда ты свободен от всего, что строит ум. Эта свобода называется « Не знаю»».

Оценка : 10
«Чапаев и Пустота»
–  [ 3 ]  +

Pila, 05 июня 2008 г. в 20:01

Моя любимая книга у Пелевина яркая , интересная , живая .А уж как он разделался с бабочкой из Чжуан-цзы никогда не забуду ;-) .

Оценка : 9
«Жёлтая стрела»
–  [ 3 ]  +

kkk72, 12 мая 2008 г. в 11:41

Хоть я и не особый поклонник творчества Пелевина, «Желтая стрела» произвела на меня сильное впечатление. На произведении лежит сильный отпечаток ушедшей эпохи, но оно поднимает и вечные вопросы. По сути, вся наша жизнь действительно похожа на такой поезд, мчащийся из ниоткуда в никуда. Сюрреализм происходящих событий и их бессмысленность заставляют задуматься о собственной жизни, о том, насколько ты хозяин своей судьбы.

Оценка : 8
«Empire V»
–  [ 3 ]  +

drgre, 06 мая 2008 г. в 04:42

Смешно и умно, глубоко и захватывающе, доступно и познавательно!

Всегда с удовольствием для себя заново открываю Пелевина как мастера не переставающего удивлять.

Оценка : 9

  Страницы: «(–24)  «(–10)   1  2  3  4  5 . . . 21 22 23 24 [25] 26 27 28 29 . . . 32 33 34 35 36   (+10)»



⇑ Наверх