Виктор Пелевин отзывы

Все отзывы на произведения Виктора Пелевина



  ОтзывыРейтинг отзыва 

Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке

Всего отзывов: 1783

  Страницы: «(–10)   1  2  3  4  5 . . .  9 10 11 12 [13] 14 15 16 17 . . . 32 33 34 35 36   (+10)»   (+23)»»

«Смотритель» [Роман-эпопея]
–  [ 6 ]  +

kakaxo777, 10 марта 2017 г. в 21:22

Редкостный отстой. Или застой. Кижы, чижи, ежи...

Лучше не писать, чем писать по принуждению.

Не помню, почему поставил столь высокую оценку, 3 балла тоже заслужить надо. Но читать не рекомендую никому.

Оценка : 3
«Лампа Мафусаила, или Крайняя битва чекистов с масонами»
–  [ 6 ]  +

prouste, 10 марта 2017 г. в 19:46

Получше чем про цукербринов. Первая повесть — про дендрофила — вообще достаточна приятна. Как водится, публицистика, но с воздухом, самыми лучшими в книге остротами и цитатками. Пелевин стал достаточно давно кем-то вроде Билибина из романа Толстого «Война и мир», который собирал морщины на лице и выдавал на гора mot ( ну типа — мы обмаковались и проч.). Большой мастер формулировать остроты на злобу дня. Это все кавээновская направленность, но забавно. Формальный стержень этого очень рыхлого романа, состоящего из разнородных по качеству и форме частей, состоит в том. что ирония автора направлена на современную дихтомию противостояния силовиков и либералов. По Пелевину, все в равной мере смешны, взаимообусловлены и взаимозаменяемы. Ожидаемо. «Сила ночи, сила дня». Автор со своей стороны и сам не претендует на отождествление с любым из картонных персонажей, легко согласится с любой инвективой в свой адрес. Позиция тотальной иронии достаточно неуязвима, а Пелевин отточил ее до совершенства. Создал человек свой личный отдельный жанр в литературе — уже большое достижение. К слову, именно чтение позитивных отзывов именно на этот роман меня и вдохновило почитать — когда массово уже и ругают ( как, например, Смотритель), тогда уже, видимо совсем тушить свет. А так вполне себе забавно. Разницу между проституцией и феминизмом, опять же, внятно разъяснил.

Оценка : 6
«Пространство Фридмана»
–  [ 6 ]  +

Yazewa, 16 февраля 2017 г. в 05:45

Хороший псевдонаучный стёб. Суперсуммы денег как физическое явление... да, в этом что-то есть. Во всяком случае, их владельцы явно находятся в каком-то особом пространстве с иными законами.

Оценка : 8
«Empire V»
–  [ 6 ]  +

roypchel, 30 декабря 2016 г. в 23:20


Роман, после которого у «хомячков» появились первые претензии. Дело в том, что Виктор Олегович очень любит деньги. Ну это же нормально — любить деньги. Деньги просто так, из воздуха, появляются только в сказках, поэтому Виктор Олегович пишет и пишет новые книжки со скоростью сверхзвукового самолета.

Ампир В — это еще один конспирологический роман о мироустройстве, тайных заговорах, но никак не об этом, разумеется. Как обычно, Виктор Олегович завуалированно и с неприятием пишет об обществе потребления (ну в 2006 это было пиком), погрязшим в пороках и алчности. Главный герой вампир Рама еще недавно был человеком и вел точно такой же образ жизни, но став вампиром, прозрел и превратился в настоящего хозяина мира. По крайне мере земного. Да, миром правят вампиры, сосущие «баблос» через трубочку, квинтэссенцию потребительского инстинкта. Человечество же как скот, обеспечивающий вампиров этим баблосом. Рама, как неофит, начинает задавать слишком много философских вопросов, а его учителя (предметы «гламур» и «дискурс») настораживаются и не доводят это обучение до конца, оставляя тем самым Раму человечным. Про вторичность еще раз повторю — она есть, но все же.

Оценка : 8
«Лампа Мафусаила, или Крайняя битва чекистов с масонами»
–  [ 6 ]  +

roypchel, 22 декабря 2016 г. в 02:14

Виктор Олегович приручил всех покупать его книжки неважно какого содержания. Обычай такой: каждый год, чаще осенью, все ломятся в книжный, где на самом видном стенде красуется очередное нечто от Пелевина за довольно кругленькую сумму. И тут мир делится на 2 лагеря, одни читают каждый год и плюются, вспоминая ранние работы, другие читают и боготворят. И те и другие правы. Правда она посередине.

Виктор Олегович превратился из пророка в публициста, раскрывая реальность и насущные проблемы «под своим углом», по сути, работая зеркалом. Те кто поглупее из читателей, тем наверно нравится острый слог, шутеечки про левых и правых, некая смелость и т.д. Поумнее же (или те, кто себя к таким причисляет) видят то же самое, но думают будто могут постичь задумку автора и вникнуть глубже, зрить в корень, так сказать. На мой взгляд, все творчество это давно превратилось в фарс, где Пелевин берет какую-нибудь тему/идею/направленность и углубляется в нее, внося иногда просто шизофреническую детализированность во все, что окружает фабулу книги, тем самым путая читателя и раздувая роман до нужных 400 страниц.

«Лампа..» все таки чуточку получше. История весьма интересная, очень на злобу дня. Настолько, что иногда прям хочется сказать: «Виктор Олегович, ну мы поняли, ставьте другую пластинку!». Для набора персонажей автор наверняка вдохновился каналом Рен-Тв — чекисты, масоны, рептилоиды, тамплиеры, хипстеры, дендрофилы и прочие. Много шуточек, крылатых фраз, в общем как обычно. Нет только одного — смысла. Ради чего, собственно, задумывалась книга? Что читатель в ней найдет, кроме изложения текущей политической ситуации, если можно так выразиться? Вот поэтому Пелевин перестал быть литератором, а стал лишь публицистом.

Оценка : 6
«Любовь к трём цукербринам»
–  [ 6 ]  +

Racco0n, 25 ноября 2016 г. в 16:42

Странная книга, другого слова не подберу. Нет, написано, как всегда, блестяще, живым выразительным языком с изрядной долей цинизма. Научные выкладки и философские размышления, помноженные на злой, едкий, очень точный и жесткий юмор – только Пелевин может так преподносить материал. Хотя на этот раз с юмором ,на мой взгляд, перебор… Признаюсь честно, я сама далеко не белая и пушистая и в том, чтобы поглумиться над кем-то (или чем-то) не вижу ничего зазорного, но такой поток желчи даже меня слегка покоробил. Причем под раздачу попадает абсолютно все, без исключений. Как у акына – что вижу, то пою, так у Пелевина – что вижу, то и поливаю… ну, в общем, вы поняли чем. Прям какой-то тотальной ненавистью уже попахивает… Нет, смешно, не спорю (Крейсер «Чайковский», например, повеселил или, скажем, услуги по IP-экзорцизму, да много чего еще) но и как-то немного обидно…

   Что же касается материала, то его здесь столько, что на добрый десяток книг наберется. Швыряют тебя от политики до эзотерики, от метафизики до религии, от науки до мифологии… И настолько рьяно все эти компоненты тасуются, мельтешат, сменяя друг друга со скоростью картинок в калейдоскопе, что на простой вопрос «о чем эта книга?» ответить не так-то и просто. Если коротко, то, наверное, о том, как в эпоху массовой компьютеризации человек медленно, но неотвратимо трансформируется в овощ с перепрошитыми мозгами, и вопрос, когда цифровые технологии заменят ему и общение, и любовь, и интимную близость – лишь вопрос времени.

   Основной посыл книги, как мне кажется, как раз в том и состоит, чтобы напомнить людям о том, что они люди, и жить должны по-человечески. Поднимается тема библейских заповедей — пусть старая и избитая — но «лучше еще ничего не придумали». Живи правильно, не делай плохого – и вселенная ответит тебе тем же. Ты живешь в таком мире, который ты заслуживаешь. Если вокруг все плохо – покопайся в себе самом.

   В целом, книга скорее понравилась, чем не понравилась, но лучшей у Пелевина назвать я ее не могу.

Оценка : 7
«Отель хороших воплощений»
–  [ 6 ]  +

martinthegod9, 12 ноября 2016 г. в 01:31

Кому-то рассказ показался несколько «чернушным», но следует указать, что, во-первых, Пелевин вырисовывает пошлые моменты рассказа с минимальными контурами, проходит по ним по касательной, а во-вторых, мне нравится такой Пелевин. Злобный — но романтичный, пошлый — но правдивый.

Ангел создает свою очередную форму, на этот раз девушку Машу, и предлагает ей посмотреть момент ее создания в отеле, где бухают и пилят бабло два противных мужика, и к ним заходят колонной красивые стройный девушки. Неловкими мазками автор демонстрирует основные контуры, перемешивая их с диалогами ангела и ничего не понимающей Маши, но в итоге Маша отказывается являться на свет (на такой свет). Действительно, мир показан просто ужасным, каким он порой и является. Но обещания ангела о том, что Маша станет прекрасным воплощением — богатой красавицей, родившейся в Лос-Анджелесе, — не играют роли.

Отличный финал. Внезапно появившись из ниоткуда, оба уходят в никуда, чтобы снова встретиться уже в другом виде и в другое время. Романтично, насколько это возможно при такой-то фабуле.

Оценка : 9
«Бубен Верхнего мира»
–  [ 6 ]  +

Warrapan, 04 ноября 2016 г. в 12:03

Очень понравилось. Лаконично написано, в такой малый объём влезло много колоритных описаний, как минимум три оригинальных идеи и глубокая эмоциональная нагрузка. При прочтении в душе откликается высокая грусть... Мастерски переплетена типично-фантастическая идея с вызовом усопших с того света с банальными и меркантильными причинами этого действа. Результат — фантастика не воспринимается фантастичной, а вполне обыденной и порядком надоевшей, а «цепляет» как раз приземлённая, злободневная бытовуха... Побольше бы таких рассказов.

Оценка : 10
«Затворник и Шестипалый»
–  [ 6 ]  +

serjww, 30 октября 2016 г. в 09:20

Наконец-то! Давно хотел начать читать Пелевина, и ни сколько не пожалел! Мой первый рассказ, твердая 10-ка! Прочитал за полчаса, не думал. что будет так интересно! Дальше-больше, дальше наверняка будет интересней!

Оценка : 10
«Принц Госплана»
–  [ 6 ]  +

stenny, 29 июля 2016 г. в 16:10

Скучновато. Написано грамотно, в отличие от Дины Рубиной и более жизненно и правдиво, чем псевдо-бабские пошлости Олега Роя. Идея интересная, но воплощение не очень.

Какой-то язык безэмоциональный, вроде бы какие-то фишки с героем происходят, но как-то никак не реагируют ни окружающие, ни сам герой, ни читатели.

С самого начала долго не могла въехать в сюжет книги — почему игрушки перемежаются с реальностью. Честно говоря, у меня идея была гораздо лучше — я считала, что какие-то инопланетные или другие стихийные, может даже космические лучи, каким-то образом вызвали другую компьютерную реальность, как в повести Хайнлайна «Монополия нечистой силы», или другой вариант «сгорания на работе» — «Понедельник начинается в субботу». Когда в итоге оказалась банальная строка из песни Кинчева «Может я картонной герой», но у Кинчева есть громадный эмоциональный и идеологический посыл, даже пафос, а у Пелевина как-то все уныло и скучненько.

Игрушками никогда не увлекалась, окромя Сокровища Монтесумы и «Большое путешествие Спанч Боба», так что единственная новость — это этапы прохождения игры Принц Персии.

То, что по задумке включение игровых моментов в канву будней символизирует уход героя в виртуальный мир я узнала только из статьи в Википедии и в отзывах читателей в Сети. Как-то не очевидно это. Было бы гораздо логичнее и выгоднее, если бы существовала эффектная точка в виде несчастного случая или какого-то события, которое возвращает героя в реальность и показывает, как из-за невнимания Саши помер домашний питомец или престарелая бабушка, находящаяся на его иждивении, которую он забыл покормить.

Или «мы строили, строили, а потом автор нас опять вернул в Пустыню» (вариант закольцовки из Темной башни)

Такой сюжетный ход есть в фильме «Не забудьте выключить телевизор», когда мама тоже «ушла в свой алкогольный виртуальный мир», и по ее упущению в квартире произошел пожар, в котором едва не погиб ее сын. Этот сын видел кто оставил открытым источник возгорания, в то время как у мамы просто стерло память.

Так я ожидала примерно такого же жесткого толчка, встряски.

Или фильм «Зал самоубийц» — там такой эмоциональной точкой стала смерть героя практически «в прямом эфире»

а так, стиль неплох, средненький, но не выдающийся, идея неплохая, но реализация — слабая.

ПС. для сравнения «картонный герой» Кинчева

Смирное время,

Смирные дни,

Боль и радость почистили зубы и спят,

Звук, которым когда-то был крик

В рот набрал воды

И прикусил язык.

Ржавчина

Выжженных звезд

Отражает промежутки сомнительных лет,

Плесень несет свой пост,

Прикрывая покрытый коростой погост.

ну и как не упомянуть любимый —

Пот напомаженных туш,

Жирные рты плетут слюной кружева.

Зверь лакает из луж

Души тех, кто принял печать.

Маэстро, туш!

Оценка : 6
«Сотворение Кижа»
–  [ 6 ]  +

Тимолеонт, 17 июля 2016 г. в 03:43

Не самый лучший эпизод в отрыве от самой книги становится просто бессмысленным набором букв. Ни смысла, ни красоты, ни интереса. Пелевин явно выпустил его в сборнике чисто для рекламы и пиара полной версии истории.

Оценка : 4
«Empire V»
–  [ 6 ]  +

Тимолеонт, 12 июля 2016 г. в 14:36

Естественно, что это не просто пародия на вампирскую тематику, это, как почти всегда у Пелевина, многогранная сатира на всю современную культуру. Даже ГГ — типичное порождение современности, которое выглядит полным неучем и сам прекрасно это осознаёт. Но надо понимать, что сюжета, как такового, здесь практически и нет. Основная сюжетная линия — просто прикрытие для бесконечных монологов\диалогов\размышлений на тему устройства вампирских порядков. Пелевин явно хотел выпустить философский трактат, или, на крайний случай, абстрактную антиутопию о современности, но такое бы мало кто купил. Пришлось писать полноценную художественную книгу... Не, ну правда — Рама2 просто безвольный болванчик статист, который как в «Т» покорно делает всё, что велит автор. Практически все события — ширма для очередной лекции-объяснения. Полноценных интересных персонажей тоже не хватает.

Тем не менее, читать про «вампирский порядок» интересно. Автор более чем остроумно объясняет многие явления современного мира влиянием и господством вампиров. Высказывания на тему политики — как минимум забавны, а сюжет, когда он внезапно вспоминает о своём существовании, действительно хорош.

В целом — типичная книга Пелевина. Поклонникам автора — читать в обязательном порядке, да и для первого ознакомления не самый плохой вариант.

Оценка : 8
«Empire V»
–  [ 6 ]  +

Hobel, 04 июля 2016 г. в 12:17

Книга просто супер. Любой человек, будь то дворник или президент, так или иначе бьётся между гламуром и дискурсом. А любой стандартный внутренний диалог по сути можно считать непрерывным соотнесением внутреннего дискурса с внешним гламуром, соотнесением воплощаемых личностных хотелок с общепринятыми шаблонами общества. Если проще: как будет выглядеть то, что мне хочется сделать и не будет ли это слишком... (подставить нужное). Где-то слышал, что Пелевин — это Достоевский наших дней. Так же гениален и так же недооценён. Мрачные пророки своего времени. Полностью согласен. Обязательно читайте эту книгу, а Бэтман будет ещё лучше. Есть все основания полагать, что будет третья книга. И мне кажется, она будет о блистательной победе русского вамподискурса, ибо, как говорил Энлиль Маратович: «Просрали все дискурса! Я результата не вижу!». Жду с нетерпением.

Оценка : 10
«Жизнь насекомых»
–  [ 6 ]  +

Тимолеонт, 05 июня 2016 г. в 07:18

Довольно ловкая и удачная метафора. Людская жизнь под прикрытием жизни насекомых не блещет правдоподобностью, но её здесь никто и не ждал. Персонажи — одновременно и насекомые со своими физиологическими особенностями (отражающими нашу жизнь, конечно же), и обычные люди. Никого из них такое противоречие даже не смущает. Самое важное, что Пелевин написал блестящую социальную сатиру, одновременно смешную и грустно-чернушную. Персонажей несколько, их линии практически не связаны, несмотря на краткие пересечения, и из-за этого поначалу можно решить, что это просто сборник рассказов.

А ещё это, пожалуй, самый нефилософский роман автора. Рассуждений тут практически нет — «Жизнь насекомых» наполнена событиями, а не абстрактными рассуждениями. Для кого-то из поклонников это будет плюсом, для кого-то — минусом, но прочитать стоит в любом случае.

Оценка : 7
«Священная книга оборотня»
–  [ 6 ]  +

Alakuloinen, 28 апреля 2016 г. в 21:36

Как мог, держался подальше от этого автора. Но, обнаружив цитату из него, внезнапно, у Анджея Сапковского, решился. Что сказать? Пелевина реально сложно критиковать, сложно находить в этой прозе что-то неправильное. Чернушность, нецензурная лексика, злободневное и срачетворное обсасывание жизни и родной страны? Так это не минус, это стиль. Это всё равно что обвинять Стивена Кинга в том, что, мол, страшно. Что ещё? Переизбыток востока, инфантильная восторженность по отношению к китайским учениям? Да кто сейчас в этом понимает? Экзотично, умно, закручено во что-то хитрое от частного к общему — а зачем метрополитенному читателю больше? И вообще, куда критику против насущной самоиронии? Две трети тумаков отражает одним своим прологом. Не выходит. Выходит другая мысль: как же круто он пишет! Читаешь быстро, не отлипая, словно скользишь брюхом по слизи, от которой блевать хочется, но такую она даёт скорость, такой ветерок! И не за что критиковать. Всё на месте. И автор не упорот, автор не гонит эпатаж, автор концептуален и честен. По крайней мере, на ту глубину, на которой его достают 80% читателей. А всё что глубже — право слово, вы не Достоевского взялись читать. Достоевский без наркоза выдержит любое вскрытие до самого костного мозга. А Пелевин нет, он как миксина выскальзывает из рук критика, завязавшись в узел, оставив литр эйфории, тошнотворной слизи и... пустоту.

И всё-таки, если смыть эту слизь, проступают следующие претензии. Неровно. Явственно неровно. То называет Хокинга Хаукингом, то Хокингом. То открыто матерится, то целомудренно «запикивает» звёздочками не самые жёсткие слова. То катит логичную, яркую последовательность метких мыслей, то утекает в самооправдательную философию... впрочем, последнее — это уже дело болевого порога. Ну и конец скомканный, несмотря на важные заключения. Да и вообще фабула этой love story скорее напоминает черновик какого-то сериала, который явно завернУт на студии, поэтому он и остался черновиком. Особенно в конце — подчёркиваю — на уровне фабулы, т.е. голой последовательности событий. Подача материала и сопутствующая философия, конечно, многое скрашивает. Хотя... сама философия не зацепила. Я и раньше от Востока был далёк, и по прочтении ничего ошеломительного не узнал, так что эта восторженность автора на его счёт мне непонятна: сам же пишет, что всё пустота, что истина — в молчании. Самопротиворечие налицо.

Всё-таки книга во многом душевна. Ожидал в этом смысле худшего. Но в ближайшие месяцы ничего из Пелевина читать, пожалуй, не буду.

Оценка : 7
«Затворник и Шестипалый»
–  [ 6 ]  +

indieboot, 19 апреля 2016 г. в 09:56

«Библейская история», куриная антиутопия, «Побег из курятника»... В общем, достаточно забавная и душещипательная история одновременно. Мне понравилось.

P.S. Так уж получилось, что, на мой взгляд, хорошим аккомпанементом к окончанию повести стала песня Dropkick Murphys «Forever».

Оценка : 10
«П5: Прощальные песни политических пигмеев Пиндостана»
–  [ 6 ]  +

martinthegod9, 03 апреля 2016 г. в 19:00

Пожалуй, лучше чем лаборант baroni о «П5» не скажешь. Действительно, сборник об извращении человеческой сущности. Это довольно точно.

В мире олигархов, использующих молодых девушек в качестве живых статуй для развлечения, в мире религиозных расприй, использующих юные умы для убийства своих политических и идеологических противников, в мире сотрудников соответствующих ведомств, то смешивающих прах умерших сотрудников с резиной для производства лежачих полицейских, то ставящих эксперименты на пословице «деньги липнут к деньгам», в мире самоуверенных и черствых посетителей фокусника, которые уже не верят ни во что... Да, что-то в этом мире пошло не так. И «Пиндостан» здесь играет не важнейшую роль, на самом-то деле, хотя и он, по намеку автора, оказал влияние. Но дело скорее в эпохе, когда отсутствие идеологии заполняется чем угодно: от чрезмерного, почти дьявольского цинизма до оккультных верований, толкающих персонажей на дикие поступки.

По стилю сборник является разнородным. Здесь и социальный реализм, и двойственность реальностей, так свойственная роману «Чапаев и Пустота», и легкая, динамичная сказка, и отчет о вымышленных событиях и лицах. Словом, «Прощальные песни политических пигмеев Пиндостана» можно назвать ностальгией по прошлому опыту, попыткой повторить свой стиль начала 90-х с преломлением на иную окружающую действительность. Что-то получилось в большей мере, что-то в меньшей. Всё-таки первая повесть («Зал поющих кариатид») и последний рассказ («Ассасин») произвели наибольшее впечатление, прочно отложившись в памяти. И если срединные рассказы и можно назвать в некоторой степени проходными, то только не эти вещи сборника.

Оценка : 8
«Ассасин»
–  [ 6 ]  +

martinthegod9, 03 апреля 2016 г. в 19:00

Прекрасное завершение сборника «П5», поднимающего весьма актуальные и сегодняшние проблемы.

Проблема этого рассказа — воспитание убийц во имя святой веры, зомбирование и манипулирование юных, растущих умов, дабы их руками выполнять свои политические и экономические задачи.

Очень приятное, красочное и лаконичное повествование. Хорошо представляется крепость на горе, в которой растет Али. Перегруза рассуждениями в духе Пелевина здесь нет, лишь малейшие корректировки и устранение сомнений его наставником Алаудином. Всё просто, как в притче, и в то же время столь же глубоко. Ибо такая история абсолютно подходит и под сегодняшнее время, и под средние века, и под зарю времен. Как и вечной является сама проблема воспитания убийц, или еще более широкого вопроса — воспитания в закрытом мире, с таким же закрытым мировоззрением, не принимающим никаких альтернатив и возражений.

А завершающие комментарии придают этой истории отпечаток российской современности, и дарят солидную щепотку юмора.

Оценка : 9
«Запись о поиске ветра»
–  [ 6 ]  +

martinthegod9, 23 марта 2016 г. в 15:27

Надеюсь, это последний полет мысли Виктора Олеговича, восхваляющий пустоту и нереальность происходящего, ибо всё, что нас окружает — лишь следы восприятия ума на порождаемые самим же умом символы. Размышления на эти темы могут удивить особенно тех, кто читал Пелевина совсем мало. Они действительно умны. Но когда я читаю об этом уже в который раз, в типичной подаче рассуждений пары учитель-ученик, ощущение возникает весьма тоскливое. Да и читать такое тяжело.

В качестве новенького штриха, данный рассказ повествует о намерении ученика написать литературный труд о постижении Пути. И в результате он приходит к тому, что любое добавление очередного символа (образа, слова) будет всё дальше его отодвигать от истины. Возможно, поэтому Пелевин и не пишет об этом отдельный трактат, а соединяет с сюжетом, художественностью, зеркалом общества и прочими бонусами... Но видно же, что ему очень хочется!)

Оценка : 6
«Греческий вариант»
–  [ 6 ]  +

martinthegod9, 20 января 2016 г. в 08:51

Очередной рассказ Виктора Пелевина, ставящий в центр идеи эклектичность. На этот раз эпохи 90-тых и культуры античности. Загнавшийся по античной культуре банкир своим имиджем и поступками отпугивает клиентов, да и статус холостяка не особо приветствуется. Поэтому он решает жениться на своей секретарше, но... опять же, с учетом всех исторических нюансов и декораций.

История просто неплохая, но никакой глубины или чего-то оригинального в ней нет.

Оценка : 6
«Мардонги»
–  [ 6 ]  +

martinthegod9, 14 января 2016 г. в 23:40

Эссе Виктора Пелевина на несуществующую секту, обожествляющую труп, и ее духовного предводителя — некоего Антонова.

Наиболее интересной идеей эссе является тезис о том, что культурное пространство — это Братская Могила мардонгов, то есть творцов, писателей, идеологов уже умерших, а живым в этой могиле пока еще делать нечего. Так сказать, не прошли проверку. Или, по утверждениям Антонова, не стали трупами.

Также философская нота такого сектантского учения прослеживается в том, что каждый живой человек уже содержит в себе трупа, «внутреннего мертвеца», как бы вынашивает его. Отчасти это так, ибо порой люди продолжают жизнедеятельность, но по сути они мертвы, что часто проскакивает у того же Пелевина.

И, наконец, забавные параллели с оскорбительным словом «недоносок» — понимается как человек, умерший в раннем возрасте; или матрешка — как древнерусский символ мардонгов.)

Оценка : 8
«Реконструктор (Об исследованиях П. Стецюка)»
–  [ 6 ]  +

martinthegod9, 08 января 2016 г. в 01:54

Рассказ понравился. Он представляет собой рецензию на несуществовавшую книгу некоего Стецюка, раскрывающего тайны сталинской эпохи.

Как и всегда у Пелевина, радуют всякие мелочи вроде адреса «тупик Победы, 18», или вот этой замечательной находки по поводу сталинской трубки: «Специально для него была разработана духовая трубка, которая стреляла отравленными иглами. Он никогда не выпускал ее из рук. Многие авторы мемуаров, видевшие настоящего Сталина, вспоминают об этом. Например: Все время обсуждения Сталин мягко ходил по ковру, сжимая в руке трубку...»

Но главной идейной изюминкой рассказа остается, конечно, мысль о том, что настоящий Сталин всегда находился в специально оборудованном подземелье, а на поверхности перед народом и якобы в политике выступали его двойники. Весьма занятное допущение... не в том смысле, что так оно и было, а в том, что это было бы весьма грамотно и предусмотрительно, ведь всякое может случиться, а настоящий правитель имеет только одну жизнь. Порой у меня возникает в чем-то параноидальная мысль о том, что наши нынешние главы государств тоже ненастоящие, и сидят на важных совещаниях и встречах их двойники. Как ни странна эта идея, она всё-таки притягивает)

Оценка : 8
«Проблема верволка в Средней полосе»
–  [ 6 ]  +

Valeriya777, 22 ноября 2015 г. в 19:07

Вы никогда не задумывались, что чувствует верволк при превращении?

Само ощущение. Каково оно?

А как меняется самосознание?

А почему на луну надо не смотреть, а слушать ее?

«Большая часть наших знаний никому из людей не нужна», — говорит вожак стаи.

Эта современная сказка переполнена образами, которые оставят глубокий (волчий) след в ваших воспоминаниях.

Твердые 9 баллов.

Оценка : 9
«Психическая атака. Сонет»
–  [ 6 ]  +

Myrkar, 18 августа 2015 г. в 17:01

Для персонажа, который в одном из сюжетов самому пришлось пережить психическую атаку в качестве подарка реальной действительности, а потом оказаться в психушке, чтобы выяснить, почему эта самая действительность оказалась именно такой, не составило труда, воспользовавшись плодами общения с Чапаевым выстроить свои собственные ряды атакующих.

Идея стихотворения явно перекликается с авангардистскими идеями времен рубежа веков: во-первых, поэт был создателем вселенной, и не какой-то лирической, а самой настоящей; во-вторых, значения слов отныне передавали свои семантические силы буквам, а то и звукам, которые в данном примере стали рядовыми. Сонет можно считать одной из самых жестких и потому сложных форм в поэзии. К тому же именно в нем к концу обязательно переходит эмоциональный перелом, обусловленный особенностями рифмовки. Скорей всего, именно этой цели и служит атака вооруженных человечков.

В этой связи эпиграф из Маяковского намекает на манифесты футуристов, которые нашли воплощение в творчестве Петра Пустоты.

Оценка : 10
«Любовь к трём цукербринам»
–  [ 6 ]  +

prouste, 03 июля 2015 г. в 16:53

Высказавшись вначале относительно сравнения интернета с отхожим привокзальным местом ( сделать дела скоро и брезгливо), дальше Пелевин демонстрирует недюжинное знание материала в части сетевых увлечений офисного планктона. В.О. в сатирической своей ипостаси давно уже выбрал главной мишенью именно планктон, ну еще и геев. Как водится, в крайнем романе есть и верховное существо, есть еще и Птицы, но по существу все те же игры симулякров. По обыкновению есть ряд удачных острот, которые чуть выше уровнем нежели сценарии Комеди Клаба. Остроумных фраз, впрочем, немного, а излишне много всякого рода перемещений симулякров: все что-то суетятся, рожают от птиц, эякулируют с Мэрилин. Басинский в свое время писал, что у Пелевина чередуется хорошая книжка с проходной. Как по мне, переход В.О. на стабильный производительный темп привел к сбою традиции: и предыдущая книжка была очень так себе, а вот эта — так и вовсе скучная и малоинтересная. Жду еще одной книжки В.О., чтобы понять — не оставить ли светлые воспоминания о нем по впечатлениям от ранних книг. Туда — к Саше Соколову, Искандеру, Битову, Толстой. которые уже все хорошее написали, памятники заслужили и определенно хорош ( кто сам перестал писать, а кого стоит и перестать читать).

Оценка : 5
«Чапаев и Пустота»
–  [ 6 ]  +

Zvana, 17 июня 2015 г. в 05:05

Было ожидание от прочтения. Ожидание чего-то неизвестного и почти невозможного. Чуда не произошло. Идея достойная, реализации нет.

Оценка : 1
«Любовь к трём цукербринам»
–  [ 6 ]  +

george1109, 08 января 2015 г. в 22:22

В убойных философско-филологических красивостях слога Пелевин уже давно себе не изменят. Эклектично складывает в одну корзину «креаклов, хипстеров и прочих мерчандайзеров». Топчется на интернете («чтобы понять, зачем существует интернет, надо поглядеть на то, чем он занят; а занят он в основном тем, что прокачивает сквозь себя порнуху – она составляет по меньшей мере треть трафика»). Вспоминает любимые символы («Для нас все поезда судьбы нереальны – до того момента, пока мы не поедем на одном из них лично, поскольку реальность это и есть мы сами»). И щедро рассыпает милые сердцу фаната SF&F намеки, вроде трехразового запроса разрешения на половую связь. А так же не забывает про инь, янь и прочий восток, про PR и маркетинг, про Че Гевару (куда же без него!) и текущий политический момент. Ну, и разумеется, про секс, наркотики и, для разнообразия, поэзию. В общем, все как всегда.

Сюжет в антураже этого «как всегда» у Олега Викторовича иногда выходит выше всяких похвал, иногда – ниже плинтуса. (Разумеется, то, что кому-то видится первым, – для кого-то априори является вторым). В «Любви…», как по мне, вышло – средненько. Так и хочется вслед одному из персонажей задаться вопросом: «А в чем, собственно, великая мысль?».

P. S. Хороша, опять же как всегда, современная Россия Пелевина. Населенная бородатыми математиками – педофилами и русофобами; мужьями, ненавидимыми женами за маленькую зарплату и большой член; куплетистами, занимающимися культуррейдерством; бандитами – «последними русскими пассионариями, бесценным генетическим материалом, обреченным сгнить в тюрьме…».

Оценка : 6
«Generation «П»
–  [ 6 ]  +

Teppop, 06 января 2015 г. в 15:11

Прочитал меньше чем за сутки.

В принципе, книга довольно интересная, читается, опять-таки, легко.

Но сравнения с шедевральный «Снаффом» она не выдерживает. Ни в области проработанности, ни в области идеи, ни в области персонажей.

Сама идея, в принципе, интересная, но

1) недостаточно раскрыта, по моему мнению, тут можно было проработать все гораздо глубже и на порядок интереснее, оттолкнувшись от базового «все лица на экране лишь продукт нашей разработки». В романе же все это происходит по типу

« — Всех этих политиков и олигархов на самом деле не существует. Их создаем мы с помощью специальных технологий.

— Да ну? Правда что ли?

— Да

— Охренеть»

И все, собственно, дальнейшего развития тема не получает. Обидно.

2) Сама тема грандиозной мистификации для Пелевина не сказать, что вторична, а, гм, превалирует в его творчестве.

Тут и «Омон Ра» (кстати, все еще не дочитал, пробовал несколько раз — ну никак не идет), и «Ампир В».

Еще один минус лично для меня — опять-таки, непроработанность линии с Иштар.

Все эти глюки с Вавилонской башней, суррихами (правильно написал?) и проч. как бы настраивают на более серьезное продолжение темы, а тут в конце бац! — посмотрел в глаз, стал мужем богини, всё. Опять-таки линия была в принципе интересная, но должного развития не получила, наоборот — явный слив в концовке, по крайней мере если сравнить с моими ожиданиями. Обидно.

Монолог Че Гевары, по сути, есть концентрированный Пелевин с налетом фрейдизма.

Не сказать, что я разочарован, но, если учесть, что ГП наравне с ЧиП называют чуть ли не главной/классической/основной вещью у Пелевина, налицо некоторое несоответствие моих ожиданий с тем, что я в романе увидел.

Резюмируя — неплохой роман с хорошими идеями, которые, увы, не реализованы в должном виде.

ЗЫ. Пошел добивать «Омон Ра», вдруг с четвертого раза дочитаю...

Оценка : 7
«Отель хороших воплощений»
–  [ 6 ]  +

ivan2543, 22 октября 2014 г. в 21:00

Заключительный рассказ сборника продолжает и развивает идею «Созерцателя тени». Здесь вновь читателя ждет очередной экскурс в субъективный идеализм. Рассказ поначалу пародирует сюжет в духе голливудско-ванильной мистики: о душе, в ожидании рождения беседующей с ангелом. Однако история изначально приобретает сатирическую тональность, а затем и вовсе выворачивается наизнанку.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Картина мира, показанная в «Созерцателе тени», логично дорисована: зловещий «черный треугольник» — ничто иное, как иллюзия, порожденная нашим «я». Вполне в духе восточной философии: человеку угрожают лишь те демоны, которых он сам же создал.
Что же, иногда человечеству нужно напоминать древние прописные истины. Но начало рассказа как-то отдает постперестроечной чернухой, а концовка чересчур прямолинейно излагает авторскую идею.

Итог: немного пошловатой чернухи, немного пародии, немного метафизики. В целом — скучноватая философская зарисовка с сомнительным юмором.

Оценка : 6
«Бубен Верхнего мира»
–  [ 6 ]  +

Bizon, 04 ноября 2013 г. в 08:23

Это первый рассказ Пелевина, который мне и запомнился и понравился. Образы оригинальны и ни на кого не похожи. Но главное идея рассказа: завязать в один узел мистическую составляющую с бренными мечтами и зарабатыванием на этом денег — это сильно. При всей абсурдности ситуации и ироничности рассказа финал становится более впечатляющим. Потусторонний персонаж вручает в качестве подарка дудочку, которая сможет вызвать его. Но есть и другой способ с ним встретится...

Очень достойный рассказ

Оценка : 9
«Бубен Нижнего мира»
–  [ 6 ]  +

Bizon, 25 октября 2013 г. в 10:49

Рассказ представляет собой набор слов ну или букофф сложившихся непонятным образом в слова. Он не имеет ни смысла, ни цели и написан вообще непонятно для чего. Единственно кому он может быть интересен это компании наркоманов, которые уже обкурились, — он послужит толчком для коллективного философствования или гогота, в зависимости от того каков будет настрой.

Те кто серьезно полагают, что найдутся люди которые будут зацикливаться на последней фразе... эээ ... я в ступоре, т.к. не представляю таких людей. а если все же найдутся, то им прямая дорога к психиатру. Кстати, к изданиям книг ссылка адресов консультаций врачей оной специальности совсем не повредит, пускай будет где-то рядом с номером счета.

P.S. насчет 60 секунд в финале. написано плохо. я забыл про рассказ уже на 5 секунде.

Оценка : 3
«Жёлтая стрела»
–  [ 6 ]  +

Renat Asadullin, 28 августа 2013 г. в 09:36

Отлично подойдёт в качестве введения в Пелевинскую прозу. Когда мне было всего девять лет, мне на руки попалась эта повесть. Разумеется, тогда я мало что понял из прочитанного, но идея о поезде показалась оригинальной и запомнилась. Спустя семь лет я уже всерьёз взялся за творчество автора, но теперь основная задумка «Жёлтой стрелы» показалась мне довольно примитивной и простенькой — особенно в сравнении с другими произведениями Пелевина. Тем не менее, за философскую глубокомысленность, и возможность перечитывания по много раз с новыми мыслями ставлю девятку.

Оценка : 9
«Бубен Нижнего мира»
–  [ 6 ]  +

Renat Asadullin, 28 августа 2013 г. в 09:18

Итак, по просьбе отписавшихся начинаю своё «бурчание» в защиту сего произведения.

Не понимаю, почему столько негатива по отношению к этому рассказу. Его задумка весьма интересна и относительно не избита (во всяком случае для Пелевина).

Что если на наши поступки и настроения влияет некоторая сила извне? Что если определённые словесные коды являются командами, воспринимаемыми на ментальном уровне? Подобная тема впоследствии была затронута в романе «T» — (вспомните про «щуку по Таракановски»).

Иными словами — никто не может дать нам гарантии, что совершаемые нами поступки не являются плодом деятельности неких других лиц. Что же касается той большей части рассказа, которую тут назвали пустой болтовней, то она была написана для того, что бы читатель мог понять, что «самоликвидатор» можно «собрать» передав читателю информацию в виде, казалось бы, бессвязного текста. Да и в этом «офф-топе» есть несколько интересных мыслей, стоит признать.

Конец рассказа впечатляет. Лично я даже на долю секунды поверил в написанное. Наверное лицам с неустойчивой нервной системой читать действительно не стоит, но всем остальным — пожалуйста, ибо рассказ заставляет задуматься.

Оценка : 10
«Вести из Непала»
–  [ 6 ]  +

Тимолеонт, 04 августа 2013 г. в 16:55

Идеальной иллюстрацией к рассказу послужила бы старая карикатура с подписью:«Джери случайно пробивает дыру в иллюзии, которую он называет жизнью». Вступление задает нужный настрой, показывает персонажей, а финал — один большой крик:«Это всё иллюзия! Вы спите! А может и нет. А может и да. Решайте сами».

Оценка : 6
«Водонапорная башня»
–  [ 6 ]  +

Palaur, 21 июля 2013 г. в 01:10

Одна жизнь, такая короткая — одно предложение, такое длинное.

Рассказ труден для чтения , особенно вначале когда не ясно ничего кроме того что читаешь какой то бесконечный поток сознания.

Но уже после первой страницы приходит понимание замысла автора и после этого только скользишь по тексту предугадывая следущие вехи жизни обыкновенного человека.

Говорят жизнь простого человека это лишь дефис между двумя датами. Пелевин же смог вставить между ними целое предложение. Одно. Но какое огромное.

Оценка : 8
«Тхаги»
–  [ 6 ]  +

Orm Irian, 07 июля 2013 г. в 04:21

«У многих в детстве есть мечта, но далеко не у всех она становится смыслом жизни. Детская мечта Бориса – стать адептом мирового зла.» Но тогда неизбежно поднимается вопрос, что считать абсолютным злом? И как будет выглядеть служение ему... Собственно, весь рассказ — это цепочка логических рассуждений главного героя на эту тему с финалом в виде того самого «служения».

Забавно, остроумно, иронично. Автор хорошо знаком с мифологией и явно наслаждается прослеживанием сходств между древними культами и современностью. Однако глубины мне не хватило. Т.е. некий смысл в произведение вроде как заложен и прочитывается, однако же слишком это все похоже на игру. Утонченную, интересную, но все же игру. Присутствует там какая-то поверхностность. Но с целью развлечься почитать приятно.

Оценка : 7
«S.N.U.F.F.»
–  [ 6 ]  +

JokerLand, 17 ноября 2012 г. в 23:25

Интересно, насколько же широкие информационные каналы у Пелевина. В очередной раз автор сумел дать обильную пищу для размышлений. Опять держал некоторыми моментами прямо за глотку. Поначалу готовился к худшему, а автор не подкачал! Браво!

Оценка : 9
«Шлем ужаса. Креатифф о Тесее и Минотавре»
–  [ 6 ]  +

nostradamvs, 27 июля 2012 г. в 16:13

Пропущенная мной некогда книга Пелевина. Видимо, не зря пропустил, потому что муть нечеловеческая, совершенно не в духе того Пелевина, которого я люблю и уважаю безмерно. Читать вроде как интересно, и извращённая логика повествования прослеживается, но в какой-то момент Пелевина начинает колбасить, и он быстренько сливает концовку в область мутного, непонятного и необъяснимого. И всё удовольствие от прочтанного достаточно быстро убывает, поскольку хотелось бы чего-то разумного. А получили выброс чёрт-ти чего чёрт-те куда.

Оценка : 4
«Омон Ра»
–  [ 6 ]  +

UnrealQW, 23 июня 2012 г. в 19:22

6/10 Виктор Пелевин «Омон Ра» -- роман, написанный в стиле сатирического абсурда. Пелевин славится своими необычными идеями, но в данном случае, по-моему, он перегнул палку. Слишком абсурдно выглядит сюжет, слишком бредово. Впрочем, книга читается легко, однако много и недостатков: персонажи немного неживые, диалоги почти отсутствуют, развитие сюжета предсказуемо и не очень интересно само по себе.

Резюме: чересчур сатирическое и абстрактное произведение

Оценка : 6
«Generation «П»
–  [ 6 ]  +

UnrealQW, 23 июня 2012 г. в 19:18

10/10 Виктор Пелевин «Поколение П» -- в свое время (конец 90-х годов), несомненно, выдающаяся книга. Сейчас также производит неизгладимое впечатление. Это роман так сказать о жизни. Интересует не сама сюжетная канва, диалоги и прочие стандартные вещи, а философский посыл. Написано интересно и, главное, непредсказуемо. Нестандартный взгляд на вещи освежает.

Резюме: обязательный к прочтению философский фантастический роман о новой России

Оценка : 10
«Синий фонарь»
–  [ 6 ]  +

prokofyev, 21 июня 2012 г. в 15:19

Это не сборник страшилок, которые дети рассказывают друг другу перед сном в пионерском лагере. Это введение в пелевинскую философию для подростков.

Оценка : 8
«Ассасин»
–  [ 6 ]  +

zarya, 09 июня 2012 г. в 16:37

Такое впечатление, что Пелевина окончательно достала репутация «певца наркотиков» и он решился наконец написать полностью, прямолинейно и однозначно антинаркотическую вещь. Что и осуществил вполне успешно, но переломить уже сложившийся стереотип массового сознания так и не сумел. «Пелевин? А, это который про наркоту пишет...»

Оценка : 9
«Ананасная вода для прекрасной дамы»
–  [ 6 ]  +

Veronika, 05 июня 2012 г. в 22:10

После романа «Числа» я думала, что очень долго не буду читать новые вещи Пелевина. Потому что бандиты, олигархи, проститутки и спецслужбы осточертели (я бы выразилась словом самого Виктора Олеговича, но мат — модераторы не оценят). Но — не прошло и полгода

Увидев на «балке» сборник «Ананасная вода для прекрасной дамы» по спеццене, не удержалась. Сгоряча поставила заранее на продажу, теперь немного жалею, но не сильно — издано не так, что б очень, электронка вполне заменит.

А вот содержанием Виктор Олегович удивил. Не ожидала. Уважаю.

Оценки:

Операция «Burning Bush» (2010)                                   9

Невзирая на плаги-, тьфу, постмодернистсткие цитаты как технологии (зубная пломба — передатчик, голоса и фургоны, привет, Глеб Голубев), так и собственно религиозно-философской части (обработка «Розы Мира» и других мистиков), изложено настолько хорошо, что ниже 9-ки не получается. А донести информацию до широкой публики полезно. Вот только цитату из Чичибабина надо было сделать со ссылкой на автора.

Зенитные кодексы Аль-Эфесби (2010)                          10

Тоже отличная вещь. «У вас всё ещё нет демократии? Тогда мы летим к вам!» — тема раскрыта блестяще.На фоне пентагоновских деятелей начинаешь сочувствовать даже моджахедам. Лёгкая ностальгия по несбывшимся мечтам 60-ков, а издевательство над обществом потреблятства, толерастией и фальшивым гуманизмом у Виктора Олеговича давно замечено .

Созерцатель тени (2010)                                                 8

На этот раз источником вдохновения стан Платон+испытанная идея об иллюзорности нашего мира. Хорошо, но Пелевин на эту тему уже писал.

Тхаги (2010)                                                             10 .

А вот это просто шедеврально!! Блестящий обзор «идеологий левой руки», если пользоваться терминологией Даниила Андреева. Западный сатанизм — мелкое рогатое животноводство(с), «умри, Денис, лучше не скажешь». Всем адептам чистого и не очень зла горячо рекомендуется

Отель хороших воплощений (2010)                               7

А вот это проходная вещь, не очень интересно. Опять новорусские И ангел какой-то невнятный.

Итого: в целом 9 из 10. Хорошего больше.

Оценка : 9
«S.N.U.F.F.»
–  [ 6 ]  +

yarigo, 20 мая 2012 г. в 18:12

Глубокие философские размышления Пелевина спрятанные под личину фантастики. Всё очень четко подмечено мастером, узнаваемы прототипы. Книга о Боге и о людях, о человеческих амбициях, пороках и стремлениях. Читается с большим интересом и в тоже время здорово «прибивает». Это если задумываться над тем,кто мы есть. Если удастся отключить мозги, можно читать как фантастику. Не люблю матюги в литературе, но здесь они подчёркивают реальность.

Очень рад вернуться к Пелевину, тк после «Ананасной воды» думал, что буду только перечитывать старое-любимое. Здорово!

Оценка : 10
«Т»
–  [ 6 ]  +

Magistrsan, 28 апреля 2012 г. в 22:00

Я очень люблю творчество Виктора Пелевина. Но этот роман меня очень разочаровал. Здесь он прогнал ту же идею, что и в «Чапаеве и Пустоте», причем небрежно. Иногда, читая, приходила мысль — что за кавардак. Где эти великие пелевинские диалоги о смысле всего сущего, где эти метаморфозы сюжета? Такое чувство, что этот роман написан впопыхах. Есть рука Пелевина, но нет его души. Очень прискорбно(((

Оценка : 3
«Зигмунд в кафе»
–  [ 6 ]  +

ponom1, 28 марта 2012 г. в 09:32

Этот рассказ — прекрасный пример чистой фантастики без примеси чего-либо, ломающей стереотипность нашего мышления, развивающей наше воображение и оттачивающей ум. Тех, для кого финал не оказался неожиданным — поздравляю! Я же лично попался в сети Виктора Пелевина. :) Сети, расставленные мастерски, так как начало и середина рассказа, его стилизация, призванная ввести в заблуждение читателя, сами по себе интересны и хороши.

Оценка : 9
«Зенитные кодексы Аль-Эфесби»
–  [ 6 ]  +

kaplya, 06 марта 2012 г. в 12:32

Серьезный рассказ, перекликающийся со «страж-птицей»: на одной чаше весов — гонка вооружения, доходящая до абсурда, до уничтожения «всего, что шевелится», на другой –   шестая заповедь и этические соображения. Убийца ли летчик, сбросивший бомбу на Хиросиму?   Какое моральное оправдание придумать, чтобы военные не испытывали угрызений совести?   Компьютеризировать войну, подключить к решению боевых задач роботов. Но как обойти три закона роботехники?   Не знаю, выдерживают ли критику технические рассуждения Пелевина, но психологически рассказ очень напряженный. Военные действия подаются в неожиданном ракурсе – главный герой, большая компьютерная дока, успешно сражается с Пентагоном на стороне моджахедов. И сразу хочется мира во всем мире! Автор немного отступает от своей обычной манеры изложения, от чего рассказ только выигрывает.

Оценка : 9
«Затворник и Шестипалый»
–  [ 6 ]  +

fatkh, 10 февраля 2012 г. в 11:38

После неудачно принятого «Омон Ра» я решил позволить себе еще одну попытку принять творчество Пелевина. И оно того стоило.

С самого начала стало ясно, что это сатира — но не та сатира Салтыкова-Щедрина или Гоголя, после которой хочется плюнуть на эту дикую варварскую страну и уехать подальше, не всеразрушающая сатира — но конструктивная. Свет в конце тоннеля есть — пусть даже ты находишься в клетке. Это сатира как на советское общества, так и на любое автаркическое, замкнутое на себе — где люди не умеют мыслить понятиями вне своего дома, своей деревни, своего круга общения. Мне это все напомнило любимые мной «Трое из леса» , где герои, жившие в лесу и знавшие исключительно свое племя, считавшие себя единственными людьми — вдруг вырываются из этого болота и попадают в открытый, настоящий мир. Это удивительное перерождение и ломка сознания, которую не раз должен пройти человек в своей жизни. Перейти из стаза личинки — в стаз куколки, а затем стать имаго. Неизбежные линьки всегда встречают сопротивление социума и богов, живущих в своих уютно обустроенных, простых мирках.

Важно, что смена мировоззрения не дается просто — для этого нужно побороть не только окружающий мир, но прежде всего себя. Не просто так дается героям повести полет — нет, лишь после изнурительных тренировок и размышлений. Но именно в этой диалектической борьбе и рождаются настоящие люди — сильные, понимающие весь мир и способные мыслить глобально. Жаль лишь, что немногие находят в себе силы преодолеть сопротивление кокона и вырваться в просторный, полный опасностей мир.

Оценка : 8
«S.N.U.F.F.»
–  [ 6 ]  +

lsd, 02 февраля 2012 г. в 14:14

Господа, ничего плохого нет в том, что действие романа происходит в условно-фантастическом мире, мир-то ведь — всего лишь антураж. Книга, она либо литература, либо макулатура, а кто не понимает, что фантастика — всего лишь для гиперболизации реальности, увы тому. Вкусную начинку можно завернуть в обертку любого антуража.

Так вот, Пелевин — это Литература.

Да, у него сухой, упрощенный язык, да, подача информации своеобразна — это стиль. И «вкусно» или «фе, какашка» — это субъективизм, особенности восприятия. Пелевин — писатель скорее для разума, чем для души. Один любит сладкое, другой — острое. Пелевин — просто не мой писатель. Но оценивать низко не буду. Вообще не буду оценивать.

«S.N.U.F.F.»
–  [ 6 ]  +

Paranoid android, 24 января 2012 г. в 21:45

Прочитал. Очень сильное впечатление.По-честному,всё написанное после «Чапаева» просто меркнет. Автор сдвинулся в сторону настоящей живой фантастики,только реальной. Мне сложно теперь начать читать что-нибудь другое,всё представляется или мягким и пушистым,или отстранённым и надуманным. Персонажи узнаются,хоть я всех там и не знаю. Мат только когда надо и в терапевтических дозах.

Михалков огорчился,что не он,а Спилберг снял про «Боевого коня», так же и мне завидно,что взаимоотношения с девушкой-киборгом не я освещал. (неоправданно нескромно,ну не важно). Тем более показан внутренний мир(без кавычек) Каи ,и анализ высокодуховного сучества просто мастерски и со свойственной глубиной. По-моему без этой темы настоящего романа и не вышло бы. Чего стоит один только «допаминоый резонанс»,если его и не будет,то стоило выдумать.

В книжном к произведению прилагаются магниты на холодильник с его цитатами!

Оценка : 10

  Страницы: «(–10)   1  2  3  4  5 . . .  9 10 11 12 [13] 14 15 16 17 . . . 32 33 34 35 36   (+10)»   (+23)»»



⇑ Наверх