Нил Гейман отзывы

Все отзывы на произведения Нила Геймана (Neil Gaiman)



  ОтзывыРейтинг отзыва 

Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке

Всего отзывов: 2697

  Страницы: ««(–25)  «(–10)   1  2  3  4  5 . . . 37 38 39 40 [41] 42 43 44 45 . . . 50 51 52 53 54   (+10)»

«Благие знамения»
–  [ 1 ]  +

detective.book, 04 ноября 2021 г. в 08:48

Произведение «Добрые предзнаменования» было написано с создателем вселенной Плоского мира Терри Пратчеттом. Книга, на мой взгляд получилась бесспорно интересной, но для меня весьма неодназначной. Миру грозит Апокалипсис, но отвечающие за его реализацию Ангел и Демон так привыкли к Земной жизни, что решили помешать ему случиться. Подменив сына американкого аташе на будущего антихриста они берутся за воспитание ребенка самостоятельно, пытаясь склонить его на сторону добра. Беда в том, что подмена при рождении не случилась и сын антихриста оказался в самой обычно семье и растет самым обычным мальчишкой. Ангел и демон брасаются исправлять свою ошибку пока не все потеряно. Книга полна отсылок и аллюзий на современные мир и культуру. Интересно наблюдать, как авторы по новому преподносят взгляд на обыденные вещи. Их фантазии стоит только подивиться. Сюжетно книга меня не впечатлила, история простая и не цепляющая. Эмоционального катарсиса ждать не приходится. Местами книга превращается в сборник рассказов скрепленных интересным и тонкоподмечающим современные реалии миром. Безусловно, прочитать книгу надо, так как я считаю эту книгу ярким представителем творчества Нила Геймана. Я прочитал достаточно много его книг и могу утверждать, что как Вы отнесетесь к «Добрые предзнаменования» так и примете его остальные произведения. Лично для меня Нил Гейман — это Стивен Кинг для детей.

Instagram: @detective.book

Оценка : 7
«Дым и зеркала»
–  [ 1 ]  +

Stepan555, 23 сентября 2021 г. в 16:01

Лучшее, что есть в книге — обложка. Во всяком случае, в серии «Мастера магического реализма». Она готично-очаровательна. Эта лохматая ведьма, эти тусклые свечи. Но содержание самого сборника… В нем больше двух десятков произведений (именно произведений, а не рассказов), из которых от силы пять худо-бедно интересны, причем один из лучших из этой пятерки спрятан в предисловии, где Гейман не очень умело пытается обосновать состав своего, пожалуй, самого слабого и странного сборника. Так что предисловие ни в коем случае нельзя пропускать. Все остальные произведения, кроме этой пятерки, явно были собраны по пыльным сусекам для объема, а это процентов восемьдесят сборника. Тут есть и стихи, и синопсисы, и экспериментальная проза, и «фанфики» по Лавкрафту. В общем, чего тут только нет, кроме того, чего ждешь от сборника рассказов и от популярного автора, создавшего прекрасных «Американских богов» и «Никогде».

Оценка : 3
«Фантастические создания»
–  [ 1 ]  +

Stepan555, 23 сентября 2021 г. в 15:59

Идея собрать под одной обложкой рассказы о монстрах всех цветов и размеров — замечательная. Увы и ах, кандидаты подобрались один другого хуже – предсказуемые, посредственные и иногда на уровне графоманского бреда. Из шестнадцати повестей и рассказов от силы три читаются с интересом. То есть они тоже далеко не гениальны, но, по крайней мере, не вызывают зевоту или даже раздражение. При этом в сборник зачем-то впихнули два произведения про оборотней (эка невидаль), как будто других монстров не нашлось. И как будто заставили прекрасную писательницу Диану Уин Джонс через силу написать хоть что-нибудь. И она написала. Через силу. Какую-то тягомотную притчу непонятно о чем. Среди других известных авторов отметились Питер Бигль и Нил Гейман, но к ним особых претензий нет. В общем, серия «Мастера магического реализма» пополнилась еще одним неудачным сборником, наряду с «Дымом и зеркалами».

Оценка : 4
«Сыновья Ананси»
–  [ 1 ]  +

Stepan555, 23 сентября 2021 г. в 15:55

Всегда опасаюсь читать приквелы, вбоквелы и прочие «елы». Кажется, что весь свой творческий жар автор потратил на основную книгу, а здесь тупо решил срубить бабла на волне популярности. Но всегда приятно ошибаться. Как не трудно догадаться из названия и имени автора, «Сыновья Ананаси» — это еще одна история из мира «Американских богов». И ответвление весьма удачное. С иронией, с обаятельными рельефными героями и… Так и хочется сказать, с интересной историей. Но именно с ней имеются некоторые проблемы. Начинается она шикарно, двигается ровно, но под конец, когда нужно связывать все сюжетные нити воедино, выглядит даже для фантастического романа совершенно сказочной. Очень натянуто, неправдоподобно. Однако, несмотря на этот недостаток, оставляет приятное послевкусие.

Оценка : 8
«Рыцарство»
–  [ 1 ]  +

ужик, 16 июля 2021 г. в 20:07

Рассказ о милой старушке, чью каминную полку украшал Грааль, и Галахаде, умоляюще старушку обменять кубок и отдать его рыцарю.

Что автору удалось — показать жизнь старенькой женщины, чьи родичи далеко, здоровье уже совсем не то, но которая хочет быть нужной, нуждается в капельке помощи с тяжёлой мебелью и благодарном слушателе ее историй.

Очень британская концепция украшения каминной полки, возведённая в абсолют.

Мягкая и добрая ирония и юмор автора.

Но кое-что в рассказе кажется избыточным.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Продавщица магазина, умчавшаяся в закат с рыцарем. Это из какой-то другой сказки

В целом, душевно и мило. Хороший рассказ.

Оценка : 8
«Что случилось с Крестоносцем в Маске?»
–  [ 1 ]  +

cheppy7, 10 июля 2021 г. в 22:46

Нил Гейман любит творчество Майкла Муркока. А еще Нил Гейман обожает Бэтмена. И когда ему предложили в 2009 году создать финал очередной Бэт-линейки комиксов, одна любовь автора наложилась на другую и привела к появлению нестандартного двойного выпуска «Что случилось с Крестоносцем в Маске?»

Уже на первых страницах мы видим Темного Рыцаря в гробу и бел... черных тапках. Мертвого как доска, но почему-то продолжающего размышлять вслух на интересующую как его самого, так и читателя тему: «Что, черт побери, происходит?» На этом месте ценителей традиционной супергероики наверняка переклинит, однако поклонники Геймана должны прорваться, я в них верю.

Постепенно становится ясно: супергерой отдал концы, на прощание с легендой приглашены все знавшие его — как сподвижники, так и враги. Каждый имеет право толкнуть речь, даже Джокер. И все активно этим правом пользуются. Однако есть странность: затронув тему гибели Бэтмена, ораторы совсем по-разному описывают случившееся. Версии смерти защитника Готэма резко противоречат друг другу, правда, никто как будто не замечает сюрреализма ситуации.

Несмотря на то, что комикс короткий — менее сотни страниц — общая картина в голове читателя складывается не сразу. А она такова: вместо фабульно-ориентированного эпилога к приключениям Брюса Уэйна нашему вниманию предложили философское осмысление личности и роли знаменитого героя. Причем, не в контексте истории его самого, а в разрезе общекультурных обобщений. Именно здесь понимаешь, что автор рассуждает о месте Крестоносца в Маске в сердце фанатов с оглядкой на архетипы — прежде всего, на архетип муркоковского Вечного Воителя.

Книга — поэтический панегирик Бэтсу. Используя элементы притчи и аллегории, Гейман объясняет, что герой как персонаж — может пасть, а вот герой как архетип — бессмертен. Не неуязвим, а бессмертен так, как бессмертна идея справедливости. Как Феникс, всегда восстающий из пепла.

Определенно, такую интерпретацию образа Темного Рыцаря и его жизненного пути через едва ли не буддистскую по сути поэтику вечного возрождения и идею одновременного существования Человек-Летучей мыши во множестве художественных реальностей, многим принять будет сложновато. Ибо это не очередное приключение Величайшего Детектива в Мире, а лирическое признание в любви выдуманному человеку, внезапно оказавшемуся реальнее всех реальных и живее всех живых.

И все же несмотря на специфичность повествования и трудность для восприятия, комикс наверняка очарует даже тех, кто предпочитает иносказаниям и размышлениям ураганный экшн. Тем более, что иллюстратор Энди Кьюберт придумал для оформления тома отличную фишку: по ходу повествования он слегка менял свой фирменный стиль, чтобы тот или иной фрагмент напоминал графику других знаменитых художников «бэтменианы» — от Боба Кейна до Фрэнка Миллера. Причем, фокус был в том, дабы сохранить общее цветовое и динамическое решение, добившись разнообразия лишь за счет каких-то лаконично дозированных (но узнаваемых) элементов, присущих изобразительным манерам других творцов. Очень тонкая, штучная работа.

Оценка : 8
«Зимняя сказка»
–  [ 1 ]  +

Lilian, 26 июня 2021 г. в 19:31

Не совсем понятно, почему такое название. «Зимняя сказка». Вроде бы совсем не сказка, да и зима особой роли не играет. Мир в начале времен, люди и животные — для Смерти все равны.

Перед нами маленькая зарисовка, объясняющая, почему Смерть в этом цикле такая приветливая. И откуда пошло правило об одном дне раз в сто лет в смертном теле. Повествование в виде монолога, немного упрощенная, чуть-чуть детская манера изложения мыслей. Разве что финальная точка сильная. «Так что — увидимся» от лица Смерти — пробирает.

Оценка : 7
«Смерть: время жизни» [Цикл]
–  [ 1 ]  +

Lilian, 26 июня 2021 г. в 18:49

Что мне нравится в этом цикле (помимо всего прочего), так это то, что основная история распадается на ручейки историй поменьше. Они взаимосвязаны, но в то же время позволяют проследить судьбу некоторых второстепенных персонажей в виде цепочки взаимосвязанных сюжетов. Так и здесь. Хейзел и Лис, героини, пришедшие из одного из выпусков Песочного человека и уже второй раз появившиеся в истории о Смерти.

Эта история об одной сделке, о семейной жизни, испытании бытом и славой. И о смерти, конечно.

Пожалуй, история не настолько щемяще-философская как Цена жизни, но тоже хорошая.

Оценка : 8
«Смерть: цена жизни» [Цикл]
–  [ 1 ]  +

Lilian, 25 июня 2021 г. в 17:15

«Каждые сто лет Смерть на один день облачается в смертную плоть, чтобы лучше ощутить жизнь, которую она забирает, распробовать горький яд смертности: эту цену она должна платить за право разделять живых, и ушедших, и всех тех, кто придёт после». Лучше и не скажешь. Исчерпывающее описание этой истории.

Гейман населяет её целым набором странных или наоборот вполне обычных персонажей, полностью в духе своих историй. Этакий срез жизни мегаполиса — и заодно возможность встретить ряд уже знакомых по основному циклу героев. Немного простых истин, случайных и неслучайных встреч, радость жизни и неизбежный итог. История немного грустная, но очень светлая.

Оценка : 9
«Цена»
–  [ 1 ]  +

dobrei, 25 января 2021 г. в 00:25

Хорошие образы, когда читаешь погружаешься и сопереживаешь. Но вот когда задумываешься...

Не было бы кота — и не было бы проблемы у рассказчика у его дома. С этой позиции непонятно, может это какие-то разборки между двумя, например, демонами, которые перенёс один из них к бедному человеку. А человек с чего-то вдруг стал заботиться об этой проигрывающей стороне. Хотя стоило убрать подальше. Ну или по-геройски защитить как более слабого.

Оценка : 7
«Сумасшествие: Уйти внутрь»
–  [ 1 ]  +

Lilian, 30 октября 2020 г. в 23:54

Несколько историй, несколько зарисовок о сумасшествии. Рисунок необычный, с постоянно меняющимся стилем. По форме подачи истории поначалу похоже на портреты Страдания. Только здесь все же есть общий сюжет, вполне конкретный и определенный, пускай и с необычными участниками. Что даже логично — вглубь сумасшествия смогут попасть только настоящие сумасшедшие.

Хронологически события происходят после основного цикла о Песочном человеке. Так что есть парочка знакомых персонажей и Сон с белыми волосами.

Оценка : 9
«Но молоко, к счастью...»
–  [ 1 ]  +

KindLion, 03 октября 2020 г. в 20:01

Бывает у меня такое настроение, когда хочется почитать что-нибудь легкое и веселое. Это когда предыдущие книги оказались мрачноватыми, или по другим каким-то причинам на душе поселился Его Величество Сплин… Вот случилось такое со мной однажды утром. Нырнул я в свою папочку «Юмор» и сбросил на читалку тройку книг из этого раздела.

Первой открыл книжку Геймана. Ибо имя автора у меня прочно ассоциируется с интересными книгами. Ну что сказать? – «Простите мне, ошибся я, ребята». Нет, книга не такая уж плохая. Она действительно – смешная, и, действительно – хорошая. Но есть нюанс (один учитель программирования говорит «ньюанс»): она – детская. О чем, справедливости ради, издатель предупреждает во первых строках обложки. Да вот беда – в электронной книжке, как правило, обложка пролистывается мной не глядя.

Короче, — книжка – хорошая. Вот только к моему сегодняшнему состоянию подошла как к корове седло. Что корова делает в подобной жизненной ситуации? Правильно – сбрасывает седло вместе с наездником. Вот и я сбросил эту книгу, не дочитав.

Итак, о книге. Автор, силой своей фантазии, приоткрывает завесу над жизнью одной обычной семьи. Мама, папа, сын и дочь – младшие школьники. Начинается все с того, мама уезжает в командировку. Похоже, что все хозяйство этой семьи держится на этой железной женщине, — на маме. Остальные члены семьи – беспомощны и инфантильны. Обо всем позаботилась мама – наготовила еды на все время своего отсутствия. Поделила на порции, упаковала по контейнерам, пронумеровала каждый контейнер, загрузила ими в холодильник.

Одного не сделала золотая мама. Молока не купила. Оп-па… Первый же безмамный прием пищи (он же – завтрак) без молока невозможен никак. Папаша, получивший ультиматум от деток, отказывающихся есть мюсли с соком, и собрав в кулак всю свою недюжинную волю, отправляется в соседний ларек.

Возвращается после длительного отсутствия. К счастью – с молоком, и развлекает детей байками о невероятных приключениях, постигших его во время отсутствия. Написано – легко и весело. Чем-то напоминает капитана Врунгеля для очень младшего школьного возраста. Но мне – абсолютно не зашло.

«Хрупкие вещи: истории и чудеса»
–  [ 1 ]  +

scafandr, 11 сентября 2020 г. в 15:11

Когда я встречаюсь в баре/пабе со своими друзьями, которые читают книги, мы практически всегда выходим на тему творчества Геймана и начинаем спорить — гений он или переоцененный автор. Я придерживаюсь точки зрения, что это хороший писатель, которого мне интересно читать (и я в спорах всегда в меньшинстве). Мне интересна любая книга Геймана, потому что в каждой я нахожу что-то интересное. А уж найти что-то приятное в сборнике рассказов и того проще.

Хотя по большей части «Хрупкие вещи» — это типичный сборник рассказов. Не только Геймана, а вообще. Как обычно, в нем есть пара классных рассказов, пара очень хороших, множество нормальных (средних) рассказиков и до кучи рассказов очень так себе. Хорошо все это тем, что они, плохие или хорошие, не напрягают, так как быстро заканчиваются.

Мне очень понравились два рассказа — «Симпатичные ребята в фаворе» (реальная история из жизни автора про то, как он учился играть не контрабасе, понравится всем, кто когда-то тоже учился на чем-то играть) и «В конце» (коротенький рассказ про Библейский сюжет, рассказанный наоборот, получилось очень смешно).

«Повелитель Горной долины» понравится тем, кто читал «Американских богов» (это новая история про главного героя, поставил 9 баллов).

Еще могу ответить:

«Горькие зёрна» — про антрополога-зомби, «Другие люди» — про мучения в аду, «Едоки и кормильцы» — страшный рассказ про жуткую бабку, «Голиаф» — Гейман поиграл в «Матрицу», «Как общаться с девушками на вечеринках» — забавный рассказ про то, что случается, если попасть не на ту вечеринку.

Остальное все на оценку 7 и ниже.

Не знаю, к счастью или нет, но многие рассказы забываются на следующий день. Это плохо потому, что рассказ не зацепил, видимо. А хорошо потому, что потом сборник можно смело перечитать еще раз=) Несколько рассказов я читал раньше, но забыл, о чем они. С удовольствием перечитал.

Еще один момент — некоторые рассказы без пояснения автора не понятны.

Про сборник могу сказать следующее — фанатам Геймана точно понравится, хэйтерам точно не понравится (много черновиков и непонятных рассказов). Все остальные тоже что-то найдут для себя интересное.

Типичный сборник рассказов Геймана. 7,5 баллов. Из 10, безусловно

Оценка : 7
«Стану лесовиком»
–  [ 1 ]  +

Shanzotat, 03 апреля 2020 г. в 21:24

Никак не могу воспринимать Геймана, как поэта. То ли переводчикам не удается передать красоту и нежность его стихотворений, то ли он сам пишет их нескладно. Все равно не узнаю, пока не прочту оригинал. Тем не менее, это его детище является чем-то вроде «Оставь надежду всяк сюда входящий» на входе в Авалон.

Оценка : 5
«Особое шогготское»
–  [ 1 ]  +

Shanzotat, 03 апреля 2020 г. в 21:19

Когда-нибудь я-таки доберусь до Ктулху и шогготов, но пока довольствуюсь тем, что есть. И этот рассказ в духе Лавкрафта поражает воображение. А что если Инсмут существует, но на карте его нет? А что, если есть некий путеводитель, в котором одни лишь выдумки? А что, если турист забредет в такое место, а его угостят шогготским и станут обсуждать непонятный ему культ? Обо всем этом можно узнать в рассказе Геймана и получить неслыханное удовольствие от стиля повествования.

Оценка : 9
«Съеденный (сцены из фильма)»
–  [ 1 ]  +

Shanzotat, 03 апреля 2020 г. в 21:14

Рецепт у нас такой.

Взять один из своих ночных кошмаров.

Мелко нарезать на кусочки.

Тщательно перемешать.

В отдельной посуде смешать порно, онанизм, стрип. клубы и сперму.

Просеять полученную смесь, и медленно размешать с нарезанным кошмаром.

Погасите 0,5 чайной ложки детектива женщиной с обвисшим брюхом с медом.

Подавать под видом поэмы.

Оценка : 4
«Осторожно, триггеры»
–  [ 1 ]  +

URRRiy, 24 ноября 2019 г. в 14:56

Сборник рассказов и повестей превосходного современного сказочника Нила Геймана. На момент выхода включал все последние вещи автора плюс несколько отдельно изданных повестей (Истина — пещера в Черных горах, Несколько часов, Веретено и дева). В целом — концентрат прозы Геймана малой форму последних лет. Жемчужина сборника — рассказ «Черный пёс», о новых приключениях главного героя романа «Американские боги», молодого искателя приключений по имени Тень.

Тем не менее, в сборнике есть рассказы, ничуть не уступающие этому мистическому триллеру. Например, «Погремушка стук-постук». Вот пример реального хоррора — кратко, абсолютно четко и реально представляемо и пробирает до костей. Рассказ от первого лица, студента, который зашёл в гости к подруге, только что переехавшей в большой старый дом. При том, что текст небольшой, нашлось место раскрыть некоторые важные вопросы, например, что в этом мире вампиры не особенно страшные.

Рекомендую. Нил Гейман снова подтвердил квалификацию и талант, при этом качество перевода на русский также неплохое.

Оценка : 8
«Благие знамения»
–  [ 1 ]  +

tolstyi1010, 12 сентября 2019 г. в 15:15

На Земле проживают ангел Азирафель и демон Кроули, которым настолько уютно жить среди людей, что известие о скором конце света приводит их в ужас. Однако монашка Неумолчного ордена уже подменила обычного ребенка сыном Сатаны, поэтому через одиннадцать лет начнется Апокалипсис. Азирафель и Кроули пытаются влиять на воспитание будущего Антихриста, но они и не подозревают что монашка подменила не того ребенка и настоящий Сын Сатаны растет в тихом английском городке.

Юмористическая повесть от начинающего тогда Нила Геймана и автора «Плоского мира» Терри Пратчетта. Итогом их общих фантазий и стала данная книга, в которой по Земле ездят четыре байкера Апокалипсиса (Смерть, Война, Голод и Загрязнение), Антихриста подсовывают не в ту семью, а предсказания Агнессы Псих всегда сбываются.

Что можно сказать нового про книгу, которой скоро уже исполниться 30 лет? Ничего. Все уже сказано до меня. Мне также как и всем понравились герои (Азирафель, Кроули, Адам, Ньют, ну и конечно Всадники Апокалипсиса). Мне также как и всем понравился сюжет. Но самое главное в произведение это конечно юмор. Ничего пошлого, все на своих местах. Чего только стоит подмена в роддоме, в результате которой Антихрист оказался не в той семье или байкеры Апокалипсиса вместо всадников, а также что любая кассета в машине через две недели превращается в избранные произведения группы «Queen».

Если вы фанат хорошей книги читайте смело. Если не фанат книг — что вы здесь забыли?

Оценка : 7
«История с кладбищем»
–  [ 1 ]  +

scafandr, 17 июля 2019 г. в 22:07

По-моему у Геймана получилась типичная для него сказка. Там взял кое-что, сям взял, добавил чего-то своего, вдохнул мистики — и вуаля! — новый роман.

От «Маугли» Киплинга тут только идея взросления человеческого детеныша в совершенно нечеловеческих условиях. В данном случае этим условием является кладбище. Двухлетний малыш, сама того не зная, что спасался от опасного убийцы, оказался на старом городском кладбище, где его приютили заботливые призраки и привидения.

Сюжет состоит из разных историй взросления маленького героя. Как он ладит с приемными мамой и папой, как не хочет учится у призраков искусству исчезания, как его тянет к людям, как он находит подружку и многое другое. И все понятно, чем все закончится. В жизни каждого человека сказка заканчивается, когда он вступает во взрослую жизнь=)

Пока читал, у меня в голове постоянно были картинки из произведений Тима Бертона, который идеально бы перенес роман на экраны.

Я не могу сказать, что прочитал что-то новое, что-то захватывающее. Это добрая детская сказка, в которой привидения совершенно не пугают (если только вы не злодей). Именно такие сказки любит писать Гейман. Именно за это он мне и нравится. Быстро читается, как будто выпил чашку кофе, пускай и сидя на кладбищенской лавочке ;)

Оценка : 8
«Сказка Октября»
–  [ 1 ]  +

wph, 19 июня 2019 г. в 17:21

Не могу сказать что мне было очень интересно, всё же не моя любимая тема. Тут автор смешал романтику (классический сценарий, только с другого конца) и философию. Размышляет на тему: а что если уже пора уходить от системы потребления ведь, по большому счёту, человек имеет всё то, что ему необходимо для счастливой жизни. Хочется ответить по классике: «Спасибо, кэп». 2015 год. В капиталических странах начинают проявляться социалистические идеи. Конфликта, как такового, нет. Зато есть идея. Девочкам понравится.

Оценка : 7
«Осторожно, триггеры»
–  [ 1 ]  +

Crabar, 22 октября 2018 г. в 11:33

Мне сложно оценить этот сборник как единое целое: очень уж неоднородный состав. Многие рассказы совсем «на любителя». Мои оценки по отдельным историям варьируются от 4 (допускаю, что эти рассказы я просто не понял) до 8. После прочтения вступления, красивого и в меру пафосного, я уже практически ожидал, что каждый рассказ будет шедевром. Но к сожалению, сборник просто «неплохой». Рассказов много, каждый найдет тот самый, «свой» рассказ, который зацепит его за живое. Я, лично, хотел бы отметить произведения «Кое-что о Кассандре», «И возрыдаю, словно Александр...» и «Нисколько часов». В первом мне понравилась оригинальная идея и ее отличная реализация, вторая история мне напомнила Азимова и Шекли с их легкими, остроумными, но в то же время глубокими сюжетами. И третий рассказ, хотя скорее короткая повесть, понравился своим стилем и атмосферой.

Оценка : 7
«Этюд в изумрудных тонах»
–  [ 1 ]  +

vam-1970, 29 апреля 2018 г. в 15:50

Рассказ — лауреат премий Хьюго 2004 года, Локус 2004 года,   SFinks   2007 года. Великолепный рассказ!Если не абстрагироваться от мифов Ктулху Лавкрафта, то сюжет по самостоятельности великолепен. Оригинальная интерпретация Шерлока Холмса в альтернативном мире Англии. Но часть сюжета заимствована из рассказа Майкла Суэнвика

«Пес сказал гав-гав». Та же кибернетическая королева Англии Глориана.

Оценка : 9
«Вид с дешёвых мест»
–  [ 1 ]  +

Тимолеонт, 19 марта 2018 г. в 15:58

Довольно неровный, но всё же однозначно бесценный для всех поклонников сборник публицистики Нила Геймана. Только для меня остался абсолютной загадкой принцип формирования его состава. Здесь есть умнейшие статьи, которые с интересом прочитает человек незнакомый с автором, а есть довольно странные вещи, которые не имеют никакой ценности вне контекста — особенно это относится к предисловиям и аннотациям, блин, к граммпластинкам.

Так же не покидало ощущение, хотя, конечно, ложное, сильной рекламной роли этой книги — местами очень уж бурно Гейман расхваливает творчество малоизвестных писателей, музыкантов и своей собственной жены. Но это мелочь — почти весь подобный пиар читать было искренне интересно.

И забавно, что на некоторые вещи наложила свой отпечаток цензура — может, у меня разыгралось воображение, но некоторые вещи Гейман писал просто потому, что его бы не поняли и подвергли бы обструкции в случае отсутствия некоторых программных фраз про геев, феминисток, свободу слова и невероятно благое, офигеть какое доброе и ласковое ООН).

Оценка : 9
«Памяти Лу Рида: саундтрек моей жизни»
–  [ 1 ]  +

Тимолеонт, 19 марта 2018 г. в 15:51

Краткая история «фанатения»). Если серьёзно, то Гейман правдоподобно рассказывает, как почти безвестный для наших сограждан Лу Рид повлиял на его книги. Без понятия я, что это за человек и не испытываю особого желания слушать его, но если он действительно вдохновлял Геймана на некоторые лучшие главы «Песочного человека», то спасибо тебе, Лу Рид! Да и вообще хорошо описано, как Гейман полюбил его творчество. Похожие чувства будут знакомы почти каждому, у кого есть свой «любимый» музыкант\певец\исполнитель, который серьёзно повлиял на творчество или просто на жизнь. Получилось довольно трогательно и неплохо, этот очерк в сильную сторону отличается от последующего в следующей статье безудержного восхваления.

Оценка : 8
«Вид с дешёвых мест»
–  [ 1 ]  +

Тимолеонт, 08 марта 2018 г. в 11:14

Очень неплохо автор создаёт впечатление нелюдимого книжника-затворника, который был вынужден посетить самую престижную в мире кинопремию. Буднично перечисляя замеченных им «звёзд», автор не упускает возможности выразить своё равнодушие и сожаление, что у его «Коралины» в том году был слишком сильный конкурент. Но вообще — очень интересный очерк, сдобренный даже некоторой иронией и личным, довольно нейтральным взглядом на всю эту кинотусовку.

P.S. И да, интересно, отозвался ли бы Гейман о Ванштейне так же почтительно сейчас?

Оценка : 7
«Делайте хорошее искусство»
–  [ 1 ]  +

Тимолеонт, 05 марта 2018 г. в 13:08

Очень толковая и душевная речь, здесь нет, к счастью, творческих советов, кроме единственного — писать\рисовать\лепить\сочинять\творить то, что тебе нравится и весело. По-большей части с автором согласен, хоть и продолжаю придерживаться мнения, что 1% успешного творчества — это вдохновение, а остальное — долгий и тяжёлый, далеко не всегда приятный, труд. Да и сам Гейман хоть и делает упор на то, что надо заниматься весёлым и интересным делом, но в паре моментов всё равно проговорился о том, что творить надо чуть ли не круглые сутки, если хочешь достигнуть успеха. Но в целом очень добрая и хорошая вещь, которую в пору иногда перечитывать, будучи в плохом настроении или творческом кризисе.

Оценка : 9
«Давным-давно...»
–  [ 1 ]  +

Тимолеонт, 25 февраля 2018 г. в 14:07

Думаю, это могло бы стать началом очень хорошей книги, рассказывающей об истории жанра фентези как такового. Очень вкратце разобраны «прародители» вроде братьев Гримм, других сказочников и то, как менялось восприятие их творчества, отдана дань памяти художественному таланту одного из «отцов» раннего фентези — Дансени. Но в итоге всё свелось в «Звёздной пыли» и тому, как тщательно автор писал сказку без всяких глубинных смыслов.

Очерк понравился, но я действительно очень хотел бы, чтобы Гейман провёл полноценное исследование этой темы и обязательно издал бы его отдельной книгой.

Оценка : 8
«О картине Ричарда Дадда “Мастерский замах сказочного дровосека”»
–  [ 1 ]  +

Тимолеонт, 25 февраля 2018 г. в 06:28

При всей неоднозначности весьма спорной радиопередачи «Френки-Шоу», когда-то именно она поведала мне о странных и чарующих картинках Ричарда Дадда, яркого воплощения стереотипа о безумном творце. Но очерк Геймана качественно на порядок превосходит сорокаминутную радиопередачу. Даётся краткая биографическая справка о художнике и как он дошёл до Бедлама и Беллфаста, чем прекрасны его картины и почему Гейман отнёс их к яркому примеру «фентези». Доводы и факты зачастую неожиданны, но не согласиться с ними сложно — автор умудрился провести очень толковую параллель между развитием безумия и творческого гения.

Оценка : 9
«“Глас огня” Алана Мура»
–  [ 1 ]  +

Тимолеонт, 13 февраля 2018 г. в 16:18

Всё-таки есть в этом некоторая ирония — перевод на русский язык предисловий к книгам, которых на нашем языке нет и не предвидится. Зато можно не опасаться спойлеров к истории, которую всё равно никогда не прочитаешь. Здесь, вдобавок, и сожалений от потерянного потенциального удовольствия нет. Все эти обороты типо «пока читаете, примите на веру, что это хорошая книга», «можете начать откуда хотите» и прочее вызывает отношение как к очередному литературному типоэксперименту. Ну, из тех самых, которые интересны критикам и абсолютно параллельны читателям.

Нет, я не спорю, Алан Мур — однозначный гений, и «Из ада», «В — значит вендетта», «Лига выдающихся джентельменов» и «Хранители» это доказывают, но Гейман умудрился дать настолько неоднозначную антирекламу, что знакомство с чисто литературными творениями выдающегося комиксиста, хочется ограничить только этим предисловием.

Оценка : 7
«“Всего хорошего, и спасибо за рыбу!”: предисловие»
–  [ 1 ]  +

Тимолеонт, 12 февраля 2018 г. в 11:38

Сжатая до предела небольшого предисловия книга «Не паникуй» за авторством Геймана, рассказывающая о творческой биографии Дугласа Адамса. Не покидает ощущение, что это просто большая цитата оттуда. Нет, текст хороший и неплохо настраивает на чтение, напоминая о том, каким творцом был Адамс. Но глубокой вторичности\третичности данного предисловия оно не отменяет. Гейман, скорее всего, поленился придумать что-то новое и просто процитировал себя же.

Оценка : 5
«О грёзах и кошмарах: сны Г.Ф. Лавкрафта»
–  [ 1 ]  +

Тимолеонт, 11 февраля 2018 г. в 05:12

Гейману однозначно прекрасно удаются творческие биографии писателей! К сожалению, они больше ограничиваются краткими предисловиями, но вполне ясно и точно передающими СутЪ историй, рассказанных тем или иным творцом. Вдобавок Гейман не забывает рассказать о своих личных оценках Лавкрафта и том, как к нему относились при жизни и после.

Ну а если хочется подробней узнать о великом писателе, то могу посоветовать очень подробную и увлекательную его биографию «Лавкрафт», за авторством Елисеева Глеба Анатольевича.

Оценка : 8
«Загадка отца Брауна. Г.К. Честертон»
–  [ 1 ]  +

Тимолеонт, 10 февраля 2018 г. в 06:49

Кого-то может немного отпугнуть от прочтения одного из самых известных детективный циклов, а кого-то наоборот — заставит прочитать цикл историй о современнике и «коллеге» Шерлока Холмса. Лично меня — убедило оставить возможность прочтения где-нибудь в отдалённом будущем... Но вообще довольно интересно пересказывается суть историй об отце Брауне и того, что стоит ожидать от творчества Честертона.

Оценка : 8
«Бизнес, как обычно, в условиях перестройки: “Информация не желает быть свободной” Кори Доктороу»
–  [ 1 ]  +

Тимолеонт, 09 февраля 2018 г. в 13:27

Вполне себе интересное и толковое рассуждение на тему авторских прав на интеллектуальную собственность и о том, до какого абсурда в современности доходит их защита. Но особо понравились лирические отступления автора и аналогии со всякими одуванчиками... Метафора странная и спорная, не беспокоит ли автора то, что в таком случае будет выходить просто-таки невероятное количество шлака и мусора?

Оценка : 7
«“Сказки ужаса и фантазии” Редьярда Киплинга»
–  [ 1 ]  +

Тимолеонт, 09 февраля 2018 г. в 12:13

Не вижу смысла пафосно отрицать, что Киплинг был расистом — у него не было шанса не стать им точно так же, как у Цицерона не было ни единого шанса не стать рабовладельцем. Великий создатель «Книги джунглей» был продуктом своего общества времён расцвета Британской Колониальной Империи, в которой индусы действительно могли показаться «бременем» по отношению к «белому человеку». Хотя, возможно, Гейман старается авансом отмазать умершего давным-давно писателя от обвинений в нетолерантности.

Но это всё лирика — в остальном это в меру восторженная и изящная ода выдающемуся писателю и мастера рассказов.

Оценка : 8
«О “Новом Дракуле с комментариями”»
–  [ 1 ]  +

Тимолеонт, 07 февраля 2018 г. в 16:00

Интересно, должно быть, писать про базовые понятия массовой культуры, точнее о том, с чего начинались некоторые популярные её явления. Вот тот же Дракула — далеко не первый вампир в литературе, но самый известный и отложивший свой отпечаток на всех «потомков». Даже как реальный исторический деятель он не был чрезвычайно зверским — учитывая обстановку, его поведение вполне укладывалось в нормы тогдашних нравов.

Но ведь ещё интересно время, в которое «творилась» первая версия Дракулы. Как первые читатели воспринимали его, на что ориентировался автор, исходя из контекста эпохи. Гейман настолько умело разрекламировал и расхвалил книгу, предисловием к которой является этот текст, что я даже жалею об его отсутствии на русском языке.

Оценка : 8
«Некоторая странность в пропорциях: изысканная красота Эдгара Аллана По»
–  [ 1 ]  +

Тимолеонт, 07 февраля 2018 г. в 15:52

По — действительно знаковая фигура для англоязычной литературы вообще и для фентези\хоррора в частности, это один из людей, формировавших сами принципы художественных историй. В этой небольшой оде Гейман отдаёт все необходимые почести выдающемуся писателю, да и вообще даёт краткую биографическую и творческую справку для тех, кому эта книга попала в руки случайно. Получилось, как это у автора и бывает, достаточно любопытно. Я вот, немало прочитав По, был вообще не в курсе его трагичной биографии и печального финала...

Оценка : 9
«Уилл Айснер: нью-йоркские истории»
–  [ 1 ]  +

Тимолеонт, 05 февраля 2018 г. в 13:42

Чуть более развёрнутая творческая биография Айснера, неплохо дополняющая «Самое лучшее от “Спирита”. Интересно и познавательно будет всем любителям комиксов, кто интересуется, как формировалась индустрия их увлечения. Но, наверно, гораздо лучше было бы если Гейман не запихивал в книгу несколько разрозненных крохотных предисловий к разным книгам, а написал один, нормальный очерк о творчестве выдающегося человека.

Оценка : 7
«Самое лучшее от “Спирита”»
–  [ 1 ]  +

Тимолеонт, 05 февраля 2018 г. в 07:44

Скорее ода Уиллу Айснеру, а не «Лучшему от «Спирита». Только этим статья и ценна, что вкратце расскажет отечественному читателю о заслугах человека, в честь которого названа самая престижная премия в индустрии комиксов. Единственный недостаток — очень, очень кратко. Чувствуется, что Гейман мог и хотел рассказать намного больше, лучше и интересней, но по каким-то причинам написал всего три страницы.

Оценка : 7
«Дух семьдесят пятого»
–  [ 1 ]  +

Тимолеонт, 05 февраля 2018 г. в 05:41

Непросто оценить статью о комиксе, в России неизвестный от слова совсем. Но вполне можно воспринять «Дух семьдесят пятого» как небольшой художественный рассказ — и тогда получается неплохая, в принципе, история. Про детей, их увлечения и стремления, про первые комиксы... Давно уже заметил, что самые лучшие эссе и статьи автора те, которые он пишет как обычные рассказы.

Оценка : 8
«“Боун”: предисловие и кое-какие мысли вдогонку»
–  [ 1 ]  +

Тимолеонт, 04 февраля 2018 г. в 07:25

«Боун» — действительно прекрасный пример того, на что способен комикс. На фоне классического фентезийного сюжета автор построил целый праздник жанра, показывая, как можно для повествования использовать «картинки со словами». Гейман даёт относительно подробный обзор всей этой монументальной истории, размышляя о значимости персонажей о сюжетах — почитать интересно, даже неоднократно прочитавшие комикс поклонники могут натолкнуться здесь на новые мысли, позволявшие по-новому взглянуть на «Боуна». К слову, на русском языке издано уже шесть томов, доступных почти в каждом комикс-магазине.

Оценка : 9
«Бэтмен: от обложки до обложки»
–  [ 1 ]  +

Тимолеонт, 03 февраля 2018 г. в 12:33

Краткий «исторический» очерк об одном из самых популярных и многоликих супергероев. Многообразие образов Ночного Рыцаря давно стало притчей, и собрание обложек с самыми разными его воплощениями должны неплохо подчеркнуть долгий-долгий творческий путь... За несколько страниц Гейман рассказал и о своём личном опыте прочтения комиксов с ушастым супергероем, и о разных художниках, что с ним работали, и о том, какой это вообще интересный, по его мнению, персонаж.

Оценка : 8
«Признания: “Астросити” и Курт Бьюсик»
–  [ 1 ]  +

Тимолеонт, 03 февраля 2018 г. в 06:16

Мало кто у нас читал «Астросити», так что эта статья прежде всего интересна хоть и крайне кратким, но, тем не менее, интересным и познавательным очерком о супергероях. Не секрет, насколько много они значат для американской культуры, и Гейман пытается рассказать что-нибудь любопытное по формированию этого феномена. Но мешают этому крайне малый объём...

Оценка : 7
«Хорошие комиксы и тюльпаны: речь»
–  [ 1 ]  +

Тимолеонт, 01 февраля 2018 г. в 13:45

Финансовые пирамиды... Финансовые пирамиды никогда не меняются. И будут это луковицы тюльпанов, комиксы, доткомы, МММ или что-нибудь ещё — всегда будут находиться балбесы, которые всё равно на это ведутся и теряют все свои деньги. И хоть Гейман изрядно преувеличил урон Голландии от тюльпанной лихорадки (на её экономике это отразилось примерно так же, как комиксная рецессия — на экономике США), аналогия всё равно прекрасна и точна. И да, любители комиксов в курсе, что 90-ые — «тёмные времена» для индустрии, когда качество материала на немалое количество лет действительно резко просело.

Но главный упор здесь делается на довольно наивной попытке романтика убедить капиталистов в том, что нужно продавать людям то, что те хотят читать, а не то, что приносить максимальную прибыль. Мысль и рассуждения абсолютно правильные, оспорить их невозможно — так действительно было бы лучше для всех. Но жадные люди всё равно будут терять остатки разума в отчаянной жажде заработать побольше.

Оценка : 9
«О комиксах и фильмах»
–  [ 1 ]  +

Тимолеонт, 30 января 2018 г. в 17:48

Это тогда, двенадцать лет назад могло показаться, что комиксы достигли чуть ли не пика своей экранизации... Ещё не создана ни одна из киновселенных супергероев, нет ещё пары десятков сериалов по комиксам, ни один «супергеройский» фильм по комиксам не собрал ещё более миллиарда, и ещё три года было до покупки Марвелла Диснеем. Но, тем не менее, статья не потеряла ни грамма актуальности, и бессмертны процитированные здесь слова Алана Мура о том, что комиксы для Голливуда — лишь один из способов извлечения прибыли и ничего более. И сейчас, когда кажется, что большего размаха популярности фильмов по комиксам быть уже не может — статью прочитать особенно интересно будет.

Бесконечное моё восхищение Гейману за то, что здесь он хоть и мельком, но вспоминает и малоизвестные, не про супергероев, комиксы, получившие очень достойные экранизации. Мой личный любимец — «Призрачный мир», прекрасен как исходный графический роман, так и его полнометражная экранизация.

Оценка : 8
«“Зеркальная маска”: дневник “Сандэнса”»
–  [ 1 ]  +

Тимолеонт, 29 января 2018 г. в 18:50

Если “Зеркальная маска”: предисловие» рассказывала о том, что было до съёмок, то это история уже о презентации и отзывах первых зрителей. Ценно и интересно взглядом на своеобразный «междусобойчик» кинотворцов, сопряжённый с нервными первыми просмотрами... Очень трогательно и забавно написано, как автор переживал за реакцию первых детей-зрителей! В целом получилось очень хорошая дилогия о съёмках фильма с довольно средними оценками на всех киноагрегаторах.

Оценка : 8
«“Зеркальная маска”: предисловие»
–  [ 1 ]  +

Тимолеонт, 29 января 2018 г. в 15:11

Сразу оговорюсь, что фильма этого не видел. Но история того, как он снимался достойна, наверно, отдельной книги, ну или хотя бы эссе... На самом деле очень увлекательно автор рассказывает о всех стадиях кинопроизводства — от идеи к написанию сценария, плавно перетекающего в непосредственные съёмки и потом долгой-долгой компьютерной обработке... Прочитав про многострадальную судьбу довольно малобюджетного фильма остаётся только радоваться, что он вообще дожил до появления на экранах. Честно говоря, даже смотреть его уже не очень нужно — уже это эссе даёт некоторое удовольствие хорошей истории.

Особо ценно это эссе в том разрезе, что в будущем Гейману ещё принадлежало много-много работы в кино и на телевидении, и это только один из множества его аналогичных опытов.

Оценка : 9
«В честь сороковой годовщины премии “Небьюла”: речь, 2005 год»
–  [ 1 ]  +

Тимолеонт, 29 января 2018 г. в 05:54

Программная и довольно-таки скучная, признаем, речь. Автор вспоминает, что было сорок лет назад, рассуждает что-то о братстве-семье фантастов... Вроде бы всё правильно и ни с чем даже не поспоришь, но слишком навязчиво ощущение, что Гейману было то ли лень, то ли у него не было свободы в написании текста. Может же лучше!

Оценка : 6
«Рэй Брэдбери, "451° по Фаренгейту" и что такое научная фантастика»
–  [ 1 ]  +

Тимолеонт, 28 января 2018 г. в 06:22

На примере великого романа-антиутопии, Гейман рассуждает о важности фантастики для нас, что она нам даёт и что есть настоящая, истинная фантастика, та, что не устаревает со временем и даже более того, помогает понять, какие раньше были люди и о чём они думали. Пара слов о том, как автор писал книгу, немного об отношении самого Геймана к ней... В целом, очень почтительное предисловие к выдающейся книге, которое, вдобавок, помогает по-новому взглянуть на классическую историю о людях и книгах.

Оценка : 8
«Теплица»
–  [ 1 ]  +

Тимолеонт, 27 января 2018 г. в 14:39

Давным-давно, ещё будучи шестиклассником, я увлёкся книгами Жюля Верна. Прочитав «Капитана Немо» и «Детей Капитана Гранта» я совершенно случайно наткнулся на старое, ещё советское издание «Таинственного острова», в начале книги было обширное предисловие... До сих пор не понимаю, кой чёрт толкнул меня прочитать десяток страниц, на которых были изложены все основные сюжетные повороты и почему не прервал чтение — наверно, настолько всё интересно было даже в пересказе. Но ЗАЧЕМ, зачем нужны подобные предисловия в начале книги? Зачем в предисловии к «Теплице» пересказывать суть и сюжет книги? Почему нельзя обозвать это «послесловием» и запихнуть ПОСЛЕ основного текста?

Ну да ладно, это были последствия моей детской травмы, после которой предисловия я всегда читаю в последнюю очередь. Само же эссе, помимо пересказа чужой истории, ценно вполне себе интересным рассуждением о сути фантастики.

Оценка : 3
«“Шпик”: рецензия на книгу»
–  [ 1 ]  +

Тимолеонт, 23 января 2018 г. в 16:30

Рецензией это можно назвать только с очень большими оговорками. По всем признакам — это полноценный и неплохой художественный рассказ, с завязкой, кульминацией и развязкой, с конфликтом, с метаниями и сомнениями главного героя... Ирония все несколько страниц была выдержана идеально и моментами ощущалось даже некоторое подобие нуара. В общем, если Гейман реально опубликовал это как рецензию на книгу, то это был очень смелый, интересный, и, я надеюсь, удачный эксперимент.

Оценка : 8

  Страницы: ««(–25)  «(–10)   1  2  3  4  5 . . . 37 38 39 40 [41] 42 43 44 45 . . . 50 51 52 53 54   (+10)»



⇑ Наверх