Лайон Спрэг де Камп отзывы

Все отзывы на произведения Лайона Спрэга де Кампа (L. Sprague de Camp)



  ОтзывыРейтинг отзыва 

Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке

Всего отзывов: 613

  Страницы:  1  2 [3] 4  5  6  7 . . .  9 10 11 12 13

«Аристотель и оружие»
–  [ 5 ]  +

kinofan, 16 сентября 2008 г. в 23:48

Идея, безусловно, интересна. Кто бы ни хотел встретиться с Аристотелем, великим мыслителем, ученым, философом, отцом формальной логики?

Повесть написана неплохим, легким языком и до середины читается довольно хорошо, но вот в логику автора я не верю:

1). Аристотель, конечно, повлиял на мировоззрение многих ученых и философов, как своего времени, так и будущих поколений. Но я не верю, что если бы он вдруг (в 40 лет!) решил отказаться от науки (какие бы аргументы не приводя) все бы пытливые умы отказались от жажды познания мира вслед за ним.

2). Даже бы если империя Александра Македонского просуществовала на 100 лет больше, это безусловно сказалась бы на геополитике, но наука все равно бы развивалась тем или иным способом.

Получилось, на мой взгляд, довольно слабенько, условно и нелогично – человек, по своей природе, зачастую слабо чтит авторитеты и слишком пытлив, чтобы не попробовать, пощупать все самому.

Оценка : 4
«Да не опустится тьма»
–  [ 5 ]  +

видфара, 10 августа 2008 г. в 12:10

Безусловно, классика жанра. Безусловно, местами она весьма легковесна. Но обратите внимание на год написания — начало II мировой! Неслучайно Мартин сперва путешествует по фашистской Италии, а потом апгрейдит готов перед византийским нашествием. Да и название говорит само за себя. Конечно, роман, увы, не способен остановить войну. Но атмосферу своего времени он передаёт неплохо!

Оценка : 9
«Сталь и змея»
–  [ 5 ]  +

Shepp, 26 июня 2008 г. в 22:59

Старательно-показательная романизация первого и лучшего фильма о Конане, которую провернули сами отцы-основатели сериала. К говардовской Хайбории сюжет имеет касательство весьма отдаленное, да это и не важно. Сценарий-то писал сам Оливер Стоун, просекший и где-то повторивший творческие примочки самого Говарда. Плюс эпизоды и герои из «Классической саги», которую как раз и «дополняли» Камп с Картером. Падение в древнюю гробницу — это «Тварь в склепе», Валерия — «Красные гвозди», распятие на дереве — «И родится ведьма», культ змеебога — «Час дракона», а Тулса Дум — это Тот-Амон, стигийский «нехороший человек», немало насоливший Конану. Кино с фиговейшей, но от этого неимоверно достоверной игрой Шварценеггера получилось шедевральным, а вот книга... К качеству не предерешься, но из-за абсолютной предсказуемости (кино-то все смотрели!) читать неимоверно нудно. Монументальную цветастую фреску фильма, с его редкими диалогами и почти медитативным, затягивающим ритмом авторам, при всем их таланте, в романе отразить не удалось (вопрос — «Было ли возможно?» — пускай повисит в воздухе до лучших времен :).

P.C. Интересно, преследовало ли Кампа и Картера дежа вю, когда они писали эту книгу?

Оценка : 7
«Конан. Классическая сага» [Цикл]
–  [ 5 ]  +

demihero, 16 мая 2008 г. в 03:15

Первую книжку про Конана я открыл, когда мне было четырнадцать лет, и следующие два-три года героическая фэнтези была моим излюбленным чтением. А потом я, наверное, вырос из этого жанра, как-то постепенно перешёл на другую литературу. IMHO — отлично подходит для подросткового возраста: здесь герой — это действительно герой, образец для подражания, добро — это добро, а зло — это зло, мир ясен, прост и доступен для познания. Вот, соббсно.

Оценка : 7
«Демон, который ошибался»
–  [ 5 ]  +

Shepp, 14 февраля 2008 г. в 14:38

Бедняга демон. Интеллигент и философ у себя, и ужасное чудище-болван — в мире людей. Ну никак не удается ему раскусить логику человеческих поступков, из-за чего и происходят с ним всякие забавные и трагические приключения. Чаще, конечно, трагикомические, с оттенком черного юмора и сатиры на человеческий муравейник. Другой писатель создал бы на этот сюжет какое-то беззубое юмористическое сюсюканье в стиле «ути-пути», но только не де Камп! Автор жестко стелет. Одно нашествие каннибалов чего стоит!

Слабонервным и любителям инфантильного юмора в стиле «сахарок и патока» не читать!

Оценка : 10
«Конан»
–  [ 5 ]  +

newcomer, 27 декабря 2006 г. в 10:19

Конан – «дедушка» героического фэнтези, да и не только героического. По сути, с него все и началось.

Говард – выдающийся мастер короткого рассказа. Страниц 35-45 всего лишь (разве что «Люди Черного Круга» и «Час Дракона» побольше будут), но события описаны очень полно и живо. Не тот случай, чтобы растягивать повествование. Весь цикл из 18 говардовских рассказов прочитался за неделю, да и то по вечерам. Потом приобрел и «Конана Бессмертного».

Многие мои друзья называют Конана варваром. Да, он таков, но не в классическом смысле этого слова, обозначающем безмозглого, жестокого зверя, способного лишь крушить все вокруг. Ну нет у него маниакальной жажды убийства и кровопролития. Конан безрассуден, но осторожен.

Умен ли Конан? Вне всяких сомнений. Иначе как бы он смог выжить среди пиратов, дикарей и прочего полумаргинального сброда. Ум, дикая, первобытная сила вкупе с великолепной способностью приспосабливаться делают киммерийца поистине выдающимся героем Хайборийской эры. Даже злейшие враги не могут не признавать этого. Великолепный стратег, он был способен выиграть бой, даже если противники превосходили его войска и числом и оружием. Сколько раз его пытались взять в плен, но лишь единицам это было по зубам (да и то после того, как варвар падал без сил. Десятки мертвецов за одного дикаря – как вам это нравится? А убить его и вовсе никому не удалось.

Единственное, чему Конан не научился противостоять – это женское обаяние. Сколько их у него было (разных сословий и цветов кожи) – не перечесть. Но по-настоящему любил он только Королеву Черного Побережья пиратку Белит и рабыню Зенобию, ставшую его королевой.

Кстати о троне. Ему удалось собрать и сплотить вокруг себя великое множество народу во всех странах мира, еще не будучи королем. Для всех он был свой в доску – пираты и разбойники, солдаты и наемники, воры и убийцы трепетали при одном только упоминании имени Конана. Но даже став королем, он не забыл о приключениях и при любой возможности с легкостью перевоплощался из монарха в обычного наемника.

Несомненно, Говард – один из грандов жанра и именно поэтому хотя бы одна из его книг должна присутствовать в библиотеке каждого, кто хоть немного понимает в фэнтези. Ну это ж классика!

Оценка : 10
«Башня гоблинов»
–  [ 5 ]  +

iwan-san, 13 декабря 2006 г. в 22:13

Джориан оказывается этакий мастер на все руки. Но мне кажется, что он наиболее интересен как разказчик, который знает множество интересных историй.

Оценка : 9
«Да не опустится тьма»
–  [ 5 ]  +

ivanov, 24 августа 2006 г. в 00:51

Хорошая книга. Добротный представитель сюжета «наш современник в древности». Представление о древней истории у автора, естественно, классическое западноевропейское. Чрезмерная легкость, с которой ГГ внедряет свои новшества, как и сомнительная надобность многих из них (всё-таки Рим, даже в описываемое время, на мой взгляд, был куда более развитым и сложным государством, нежели описывается в книге) обычны для произведений данного поджанра. Я болел за наших, за Византию :)

Оценка : 7
«Конан. Классическая сага» [Цикл]
–  [ 5 ]  +

ФАНТОМ, 27 июля 2005 г. в 13:52

Говард — на все времена!

Человек прОжил на свете 30 лет,а сделал столько для фантастики(да и для литературы в целом),сколько другие и за 200 лет не сделают!

Гений Говарда заставляет поверить в РЕАЛЬНОСТЬ отображенных событий.И многочисленные(в основном — жалкие и несравнимые) попытки многочисленных продолжателей лишь подтверждают это.

Оценка : 10
«Волчий рубеж»
–  [ 5 ]  +

creator, 24 февраля 2005 г. в 19:38

Однако, «веселые» ребята, эти пикты!

Кстати, хоть этот рассказ и входит в сборник «Конан бессмертный», но Конаном там и не пахнет. Может он где-то и упоминается, но повествование идет от первого лица и вовсе не от Конана.

Оценка : 6
«How to Plan a Fauna»
–  [ 4 ]  +

PavelVolkov, 28 августа 2023 г. в 23:04

Теперь эта статья доступна на русском языке:

http://www.sivatherium.narod.ru/articles/...

Узнал о её существовании благодаря данному сайту. Статья очень интересна и полезна для любителей научной фантастики в целом и спекулятивной биологии в частности. Жаль, что эти статьи остаются вне поля зрения сценаристов научно-фантастических киношек, и мы видим миры типа тех, что показаны в фильмах о Риддике — с кучей хищников, но ни единого травоядного.

«Лавкрафт: биография»
–  [ 4 ]  +

Эрик Дрейвен, 11 июня 2023 г. в 22:46

Я бы не назвал себя поклонником творчества Лавкрафта. Что-то нравится, что-то не очень, но в целом к произведениям «Великого Ктулху» я довольно таки равнодушен. Личность и феномен посмертной славы Говарда Филлипса мне более интересны, чем его рассказы и этот факт послужил основанием ознакомиться с биографией писателя. На русском языке на данный момент издано две — собственно вот эта от де Кампа и огромный, подробнейший двухтомник от Джоши. Выбрал первый вариант, во многом из-за своего рода негласного «конфликта», заявленного уже на обложке издания: Спрэг де Камп — Лавкрафт. Более чем успешный и признанный при жизни де Камп, написал биографию литературного неудачника, при жизни влачившего полунищенское существование и не увидевшего изданной ни одной своей книги......неудачника, после смерти неожиданно для многих обретшего культовую славу и миллионы поклонников по всему миру. Так и напрашивается мысль, что когда при жизни человек не получает то что заслуживает, смерть отдаёт долги сторицей.....хотелось бы наоборот, конечно. Судя по книге, де Камп не является поклонником Лавкрафта и этот феномен во многом удивителен и для него самого. И он вполне искренне попытался, что называется, во всём разобраться и «разложить по полочкам». Биография действительно получилась качественной, во всяком случае мне придраться практически не к чему. Подробное жизнеописание, эволюция как взглядов так и творчества героя, тактичное внимание к личной жизни (не переходящее в перетряхивание грязного белья) и наконец прекрасно переданный дух эпохи, когда жил и творил Лавкрафт. Назвал бы биографию идеальной, если бы автор подробно и со спойлерами не пересказывал сюжет каждого рассказа. На протяжении всей книги де Камп старался быть подчёркнуто нейтральным, пытаясь если и не обелить, то по крайней мере объяснить некоторые сомнительные (расизм, симпатии к фашизму) взгляды затворника из Провиденса, но в концовке, анализируя причины прижизненных литературных неудач Лавкрафта, не удержался таки от снисходительно-отеческого тона. Так успевший, богатый и состоявшийся, поучает лузера, пересчитывающего мелочь со дна пустого кармана. Вопросов нет, прижизненные успехи де Кампа нельзя сравнивать с отсутствием оных у Говарда Филлипса......но Лавкрафт имеет полное право не менее снисходительно улыбнуться на это из Вечности.

Оценка : 10
«Ружьё на динозавра»
–  [ 4 ]  +

Sergio Blanc, 24 мая 2023 г. в 18:27

Добротный рассказ. Аллюзии с Брэдбери понятны, но не очевидны.

Отличный сюжет, оформленный в виде рассказа от лица владельца фирмы, занимающейся организацией охоты на динозаврах с помощью машины времени.

Есть всё: живые характеры, подробные описания местности, климата и обитателей мезозоя. Нашлось место и для описания временной петли или временного парадокса.

Морали правильны и ясны. Яркие детали (например, вес головы трицератопса!). Динамичное, быстрое и острое чтение.

Читается живо и с большим интересом. Лично я получил большое удовольствия от ознакомления с сием творением автора.

Читать. Хорошая темпоральная фантастика.

Оценка : 8
«Да не опустится тьма»
–  [ 4 ]  +

Manowar76, 20 февраля 2023 г. в 11:15

Очередной этап в субжанре попаданчества после «Янки при дворе короля Артура» Твена. Насколько я понимаю, дебютный роман автора. И, надо сказать, автор в дебюте отлично выложился. Роман крайне популярен в России, в основном, видимо, благодаря изданию в журнале «Если» в 1992-м.

Я решил прочесть книгу, когда кто-то из лаборантов сравнил «Шестнадцать способов защиты при осаде» с данной вещью де Кампа.

Критикуя книгу, нельзя забывать про контекст и дату написания. Из двадцать первого века, спустя восемьдесят лет после написания, она может казаться немного наивной. Но написано лучше большинства вещей в данном жанре. Юмор своеобразный, но легкий.

Траектория попаданца вполне логична. Бутлегерство, книгоиздание, телеграф, оптика, арбалеты.

Предприниматель, квестор, военачальник, фактический правитель итало-готской империи.

В укор книгу можно поставить то, что все огружающие попаданца, от рабов до генералов, королей и императоров, сплошь безвольные статисты с интеллектом лабрадора.

В романе нечаянно проскальзывают расистско-шовинистские нотки: подозрения в отцовстве ребенка-негра выводят из предвыборной гонки самого неудобного кандидата; итальянки к тридцати пяти все непременно толстеют; Юстиниана предупреждают о рождении Магомета, дабы избежать кровопролитных войн. Для первой половины двадцатого века ничего необычного, но сейчас читается дико. Ну и отношение к слабому полу у героя странное.

В финале автор покажет нам серьёзное, многоэтапное сражение и поделится дальнейшими планами героя по предотвращению наступления Тёмных Веков.

8(ОЧЕНЬ ХОРОШО)

Оценка : 8
«Огненный кинжал»
–  [ 4 ]  +

Darth_Veter, 22 сентября 2022 г. в 00:06

В результате конфликта с владыкой Аншана, Конан становится «персоной нон-грата» на территории Иранистана и Турана. По его следам идет крупный отряд царских головорезов, которым даны совершенно недвусмысленные указания. Чтобы выжить, нужно где-то отсидеться. Конан отправляется к старому приятелю в Кушаф, но тот рассказывает ему легенду о вампирах Друджистана, построивших в изолированном от остального мира ущелье «призрачный город» Джанайдар. Все, кто туда попадал, исчезали без следа. Киммериец приходит к выводу, что лучшего места для укрытия от царской мести ему не найти...

Это как раз тот печальный случай, когда краткий пересказ лучше самого содержимого. Описание опасного путешествия главгероя, конечно, выполнено на должном уровне: завораживающие картины южных стран, безлюдные ущелья и заброшенные города, банды мародеров и таинственный орден Невидимок... Атмосфера передана очень хорошо — словно не читаешь, а смотришь кино. Так продолжается вплоть до пятой главы, после которой авторы срываются на детальное описание боевых сражений и поединков. Интрига тут же падает и становится откровенно скучно. Даже появление «в кадре» сверженного Конаном гетмана козаков Ольгерда Владислава ситуацию нисколько не спасает. К тому же, авторы обеспечивают киммерийца целым букетом «роялей», позволяющих ему быстро и без особых проблем справляться со всеми противниками. Даже во дворце магистра Сынов Джезма у него находятся полезные союзники, подсказывающие, как следует вести себя в той или иной ситуации. Совершенно ясно, что герою абсолютно ничего не угрожает, и он может делать всё, что ему заблагорассудится. Эдакий carte blanche от создателей цикла, исключающий всякое сочувствие со стороны читателя. Попытки разнообразить действо харизматичными персонажами типа обезьяны-людоеда дают небольшой эффект, потому как Конан слишком уж быстро со всеми расправляется. Да и сам образ «величайшего героя Хайбории» выглядит не таким уж впечатляющим: он лишен традиционной хитрости и коварства, а его сила будто куда-то улетучилась (даже двери вышибить не может). В общем, я бы назвал сию историю «Страданиями варвара в стране сектантов-неудачников».

------------

РЕЗЮМЕ: сказ про то, как Конан орден Невидимок победил, получив за это две золотые монеты. До половины читать повесть можно каждому, а вот до самого финала суждено добраться только самым стойким.

Оценка : 7
«Лавкрафт: биография»
–  [ 4 ]  +

darken88, 12 сентября 2022 г. в 18:55

Да, в действительности, на сегодняшний день, мы с уверенностью можем сказать о том, что каждый, хотя бы мало-мальски сведущий в литературе знаток неполных 20 лет, может рассказать о Лавкрафте буквально все – составить его психологический портрет, указать на слабости, или же покритиковать с высоты своего эстетического «аристократизма». Вот так, в некотором лавкрафтианском стиле я решил начать с сетования.

В далеком 2008 году первое издание этого биографического труда было очень желанным, и даже дорогостоящим приобретением, приехавшим издалека, по предзаказу, прямо из издательства, и было прочитано практически сразу же. За пару лет до этого я достал довольно редкое теперь уже издание с эссе Мишеля Уэльбека, достаточно точно отражавшую позицию Лавкрафта по отношению ко многим вещам. На фоне этого эссе биография Де Кампа оказалась очень мягким и не столь категоричным, хотя и полным умозаключений автора, но зато и издание было очень знаковым, с великолепным узнаваемым переводом, с кучей впервые опубликованных писем, и вообще всего того, что искушенный и избалованный читатель 2022 года не нашел бы в какой-нибудь книжке с картинками вроде «Пишущий в ночи». Разумеется, этот биографический труд оказался не столь совершенным, потому что автор хотел объять необъятное, но он попытался, хотя и не сильно в этом преуспел. Как мне кажется, своей книгой Де Камп, автор не столь интересного фэнтези, хотел показать ту степень доверия, которая могла бы помочь ему прикоснуться к тому интересному кругу писателей, которые создали невообразимо интересную и пугающую, завораживающую своим атмосферным посылом, плеяду произведений, ко многим из которых приложил свою руку ГФЛ. Ну, а тот, кто не успел – тому оставалось написать биографию, и никто не вправе его за это судить. Прочитали – прочитаем и еще что-то. Однако, в этой связи мне кажется, что все волшебство, которое дарят нам писатели своим неповторимым стилем, не стоит знания о том, кто что ел, или с кем спал, или что-то делал – излишнее любопытство не приводит ни к чему хорошему, собственно об этом и писал в некоторых своих рассказах сам Лавкрафт.

Оценка : 10
«В зале мертвецов»
–  [ 4 ]  +

Darth_Veter, 30 июля 2022 г. в 23:28

Конан проникает в проклятые руины города-призрака Ларши, чтобы овладеть их сокровищами. В этом деле он не одинок: компанию ему составляет командир шадизарской стражи, посланный местным правителем, чтобы поймать Конана...

Новелла написана в слегка ироничном стиле. Весь ее сюжет построен на противоречиях: сначала командир стражи вынужден сотрудничать с тем, кого ему необходимо арестовать, а в самом финале оказывается, что награбленное в покинутом городе сокровище не способно принести кладоискателям ни счастья, ни удачи. Может потому, что оно проклято богами, а может потому, что оба героя новеллы просто не умеют им грамотно воспользоваться. Впрочем, если б Конан так рано разбогател, у него не было б стимула пускаться в очередную авантюру — все его удивительные приключения на этом закончились бы. Оставляя своего героя «у разбитого корыта», автор дает ему возможность еще не раз проявить себя в будущем. Именно такие невезучие герои и их похождения по свету вызывают у читателя наибольший интерес, ибо он отождествляет себя с ними. В более поздних произведениях этот романтический флёр исчезнет. И вовсе не потому, что Конан постареет, а потому, что сам станет правителем и потеряет вкус к приключениям. Мораль: чтобы не потерять интерес к жизни, постоянно ищи на свой зад приключений (желательно, не слишком опасных).

Сцена с ожившими мертвецами сильно отдает «Поединком в гробнице». Правда, Говард эту новеллу не писал, так что никакого самоповтора тут нет.

------------

РЕЗЮМЕ: притча о том, что золото из проклятого места не способно обогатить своего обладателя, но вполне способно превратить кровного врага в товарища по несчастью.

Оценка : 8
«Сталь и змея»
–  [ 4 ]  +

Нескорений, 21 февраля 2022 г. в 15:27

В наше время образ могучего варвара Конана стал такой же частью массовой культуры, как Франкенштейн или Дракула. Когда тот или иной персонаж превращается в символ, то автоматически теряются многие смыслы, изначально заложенные в этот образ автором. По миру Хайбории, созданному фантазией Р.И. Говарда, снимают фильмы, делают компьютерные игры, пишут фанфики, общий тираж которых мог бы наполнить небольшую библиотеку. Тем не менее, копия всегда получается хуже оригинала. Фильмы про Конана — сами по себе вполне зрелищные фэнтезийные боевики, имеют мало общего со смыслом образа героя, созданного Говардом. Если прежде чем читать книгу, вы посмотрите фильм со Шварцнеггером в главной роли, то непроизвольно будете ассоциировать Конана с этим актером. Отсюда и идут корни убеждений про «тупого варвара», «бессмысленное мечемашество» и прочие досужие измышления диванных экспертов и домохозяек.

Для Говарда сам Конан был не столько главным героем, сколько удобным проводником по миру Хайбории. Сам этот мир, существовавший ещё до начала письменной истории человечества, и является объектом внимания автора, настоящим героем номер 1. Возвращаясь же к роману продолжателей Говарда, де Кампа и Картера, можно сколь угодно долго ругать его за «неканоничность» и отсебятину. Тем не менее, это очень крепкое героическое фэнтези, написанное по всем правилам жанра и читающееся довольно интересно, а если читатель по какой-то причине вообще не знаком с образом великого киммерийца, да еще и по возрасту не преодолел границы совершеннолетия, то данный роман может быть воспринят с полным восторгом и прочитан на одном дыхании. Помнится, в 90-е годы, когда я ещё учился в средней школе, любые книги «про Конана» даже самые левые фанфики, заходили в семье «на ура» и читались взахлеб по очереди всеми — от отца до бабушки.

И всё же ближе к основному сюжету. Перед нами роман взросления, где мы встречаем героя маленьким мальчиком, постигающим правду жизни от своего отца, мастера кузнечного дела, владеющего секретом стали, утраченным после падения Атлантиды. Вводные главы читаются и воспринимаются как серия рассказов, связанных общей темой. Вот перед нами суровая заснеженная Киммерия, где небольшое племя уничтожается внезапно нахлынувшей ордой захватчиков, вот северный же Ванахейм, где юный варвар постигает тяготы рабского бытия и доли гладиатора. Сцены насилия, сражений и поединков описаны с ярким натурализмом и достаточной жестокостью. Со второй трети романа главного героя уже сложно представить без любовных приключений, ведь обязательной спутницей варвара мыслится эффектная красотка, и хорошо если она будет таким же умелым бойцом как и он сам. Хотя образ «девы в беде» в саге эксплуатируется с не меньшей частотой, надо отметить.

Идеей фикс главного героя становится месть, розыск таинственного колдуна Тулсы Дуума, главного распространителя изуверского змеиного культа Сета по всему окоёму Хайбории. Побывав рабом и гладиатором, Конан становится вором. Вдохновленные сюжетом классического рассказа «Башня слона» авторы романа отправляют его добывать могущественный артефакт из чёрной башни культистов. Неплохо описано пребывание Конана и его друзей в городе воров Шадизаре — все атрибуты крупного восточного мегаполиса — красочные базары, доступные женщины и таверны с дешёвым тёмным элем. После Шадизара повествование несколько утрачивает свою яркость и увлекательность, преследование Дуума и его приспешников, раскрытие его темных тайн — все это кажется несколько затянутым, а финал вполне предсказуемым. В компанию главному герою авторы романа выделили довольно симпатичных персонажей — профессионального гирканского вора Саботая и королеву воров Валерию.

Квестовое пати выглядит хоть и классическим, но здесь ничего лишнего, никаких проходных персонажей «для галочки». Вообще повествование кажется слишком сжатым из-за большого объема событий, которые авторы захотели впихнуть в рамки одного романа. Для юных лет Конана можно было выделить отдельную книгу, шадизарские приключения достойны также своей повести, а вот само противостояние с Дуумом мыслится не как полноценный роман, но как повесть, это опытный колдун, но судя по другим произведениям саги, киммерийцу встречались сотни врагов гораздо более высокого уровня. Любовная линия Конана и Валерии смотрится грубовато и не достоверно — опытная воровка без памяти влюбляется в молодого варвара, причем ее чувства столь сильны, что она ценит его выше собственной жизни. Такая мотивировка годится разве что для бульварных женских романов, хотя чего скрывать, ведь Конан — это тоже в некотором роде палп-фикшн.

Вопрос о том, как привязать свой роман к основной саге авторы решили путем введения небольших экскурсов. Создается вот какая картина — Конан уже стал королём и диктует свои воспоминания придворному писцу, естественно все приключения за давностью лет приобретают черты мифа, да и по законам жанра придворной истории всё пишется по принципу «сказка ложь, да в ней намек». В отдельных эпизодах романа мы узнаем приключения из классических рассказов Говарда, например «И родится ведьма», «Тварь в склепе», «Башня слона». Если воспринимать роман как некий апокриф, как Миф, созданный аквилонскими царедворцами, то его при желании можно прицепить даже к «канону», если у кого-то есть такое желание. Для обычного читателя роман может вполне читаться и так — без излишних умствований и привязок, как качественное героическое фэнтези, с которым можно провести как минимум один уютный вечер в родном комфортном кресле, а потом еще и фильм посмотреть.

Оценка : 8
«Судный день»
–  [ 4 ]  +

Sergio Blanc, 14 июля 2021 г. в 02:45

Рассказ явно фрейдистского толка. Мальчик, которого травили, унижали и оскорбляли всё его несчастное детство однажды всё-таки стал взрослым. И не просто взрослым, а учёным-физиком. И от этого оказывается может зависить существование жизни на Земле да и планеты в целом.

Мне весь этот психоанализ совсем не близок. Весь процесс чтения меня не оставляла мысль, что мальчик-то тоже выбрал не совсем правильные пути поведения в социуме.

Специфическое произведение. Так сказать «на любителя».

Оценка : 5
«Шаман поневоле»
–  [ 4 ]  +

Sergio Blanc, 05 июля 2021 г. в 10:36

На мой взгляд — довольно несуразный рассказ.

К одному индейцу зашёл другой индеец и попросил присмотреть за некими Гахунга — индейскими духами с весьма необычными представлениями о том, как надо помогать людям. В результате — хаос на улицах городка Гахато, возвращение к культурно-историческим истокам главного героя и (как это по-американски!) манящая перспектива большой прибыли.

Плосковатый юмор, не очень интересный сюжет. Вообще не могу понять, что сподобило Де Кампа сочинить эту непритязательную историю.

Не рекомендую даже подросткам.

Оценка : 3
«Воинственная раса»
–  [ 4 ]  +

Sergio Blanc, 02 июня 2021 г. в 10:29

В этом рассказе автор продолжает линию начатую им в повести «Разделяй и властвуй». Правда делает это чуть иначе. На этот раз Землю под контроль взяли не инопланетяне, а те же земляне, которые отправились сначала к звёздам, а конкретно к Проксиме Центавре, и через несколько поколений вернулись. Вернулись они чуточку другими. Они видоизменились морально — это я принимаю. Три поколения, указанных в тексте, вполне достаточный срок для этого. Они изменились и физиологически. Теперь они не люди, хотя и похожи на них. Теперь они «центавриане» с характерными внешними особенностями. Вот это мне не совсем кажется логичным. Три поколения для того чтобы так серьёзно эволюционировать? Автор — вы серьёзно? На мой взгляд — это слишком смелое допущение даже для научно-фантастического произведения.

И если в «Разделяй и властвуй» главную роль в победе над гегемонией «чужаков» сыграли блохи. То в «Воинственной расе» решающую роль сыграл иной фактор.

Как там в советской киноклассике говаривал один нехороший человек: «Говорил я ему — доведут тебя кабаки да бабы до цугундера!»

Один раз прочитать можно. Просто, но поучительно. Де Камп рисует картину, которая неоднократно встречалась в реальной истории. В том числе и в нашей.

Оценка : 5
«Рука Зеи»
–  [ 4 ]  +

PavelVolkov, 11 января 2020 г. в 10:14

Очень интересная книга, реалистично прописанный мир достаточно высокоразвитой цивилизации. Живой и образный язык позволяет представить себе во всех подробностях чудеса культуры планеты Кришна: гигантскую статую Конджора, держащую на коленях город, плавучий «остров погибших кораблей» Сунгар, галеру-авианосец и множество других диковинок для жителей Земли. Читая эту книгу, я и подумать не мог, что написана она уже давно. В этот мир хочется окунуться с головой — понаблюдать за местными тварями в природе и зоопарке, посетить удивительные города, совершить морскую прогулку, попробовать яства местной кухни. Обожаю местную ругань: непристойное слово «хишкак» так и просится в наш язык.

Как человеку, знакомому с биологией, сильно резануло сознание сосуществование на одной планете высокоразвитых наземных позвоночных с четырьмя и шестью конечностями. Если уж они прошли долгий путь, развившись от разных предков, то одна группа должна была заведомо вытеснить другую, или же оттеснить её куда-то на задворки мест обитания. А уж такая особенность, как антенны насекомых у разумных обитателей Кришны, явно сделана, «чтобы почуднее было».

«Под знаменем чёрных драконов»
–  [ 4 ]  +

say2014, 04 августа 2018 г. в 12:45

Роман является фактически началом последнего раздела Саги — Конан захватывает трон и становится королём Аквилонии. У Говарда этот существенный событийный момент был пропущен, поэтому продолжатели просто обязаны были его сочинить.

Попытка была не самой удачной, но и разносить её в пух и прах я бы тоже не стал. Текст вполне читабельный — и читается легко! Персонажи достаточно фактурные, сюжет присутствует, интрига есть. В целом — неплохой развлекательный роман, занимающий веховую роль в Саге.

В то же время, ошибок авторы насажали в достаточном количестве...

«Горло ребенка было аккуратно перерезано, яркая кровь струилась по искаженному лицу девочки и светло-пепельным волосам. Саркофаг был наполовину заполнен кровью, и массивное тело короля нежилось в этой жуткой ванне» — объём ванны/саркофага — литров 200, половина — 100, даже если учесть, что он вытеснил часть крови телом, то там всё равно не меньше 50 литров крови должно быть. В одном ребёнке — крови литра 2-3...

«На юге и на побережье вот-вот вспыхнут мятежи» — какое побережье в Аквилонии?

«В Малой тронной гостиной на полу лежал пестрый персидский ковер ... На персидском ковре медленно расплылась лужа крови» — персидский? Авторы слегка забылись или это переводчик повеселился?

«Конан с друзьями, отобедав прекрасной свежей кониной, ехали в превосходном настроении» — сложно представить, что в рыцарском Пуантене, с его специально выводимыми для рыцарей лошадьми, этих лошадей едят...

В общем, высокую оценку не поставлю, но прочесть вполне можно...

Оценка : 6
«Дочь ледяного гиганта»
–  [ 4 ]  +

say2014, 27 ноября 2017 г. в 16:45

Классический рассказ Саги из периода «Конан после бегства из Турана». Слегка пафосный язык, очень короткий сюжет — практически на 2-х действующих лиц и пару — эпизодических... Но с другой стороны — классика есть классика. Прочесть рекомендую, тем более, что эта история периодически упоминается в книгах, описывающих более поздние годы жизни Конана.

Оценка : 7
«Конан и бог-паук»
–  [ 4 ]  +

say2014, 29 октября 2017 г. в 20:58

Не самое лучшее произведение де Кампа, прямо скажем... Хотя, и не худшее. Конан тут не по-Конановски сентиментален, уже (это в 22 года-то!) подумывает о женитьбе и детях. Персонажи описаны как-то фрагментарно, многие сюжетные линии оборваны... Но если учесть, что это практически классическое окончание периода «Служба в туранской армии», то прочесть разок можно...

Оценка : 5
«Дипломированный чародей» [Цикл]
–  [ 4 ]  +

Yamada, 06 октября 2017 г. в 16:52

После прочтения «Ревущей трубы» возникло ощущение что прочитал Белянина. Живо, легко, лаконично, а главное — весело. Цикл меня привлёк и я решил прочитать его полностью. Но уже в «Математике волшебства», когда юмор разбавили любовью, а балаган в сюжете стал только усиливаться, появилось некоторое разочарование. Однако желания бросить чтение не возникло и в итоге весь «Дипломированный чародей» был прочитан до конца. Не смотря на однообразие и хоть с юмором, но всё же рутину.

Что касается качества самого цикла, то ничего особенного в нём нет — среднестатистические по нашим меркам произведения. Вроде бы и сказать больше нечего, но тут моё внимание привлекло время написания всех произведений о Гарольде Ши — с 1940-го по 1954-й годы (я имею в виду произведения, написанные Лайоном Спрэг де Кампом и Флетчером Прэттом). Сейчас подобной литературы, без явного сюжета и так хаотично написанной, просто пруд пруди. А по тем временам это должно быть выглядело как революция в фэнтези. К чему я это всё? Да просто к тому, что за следующие пятьдесят лет подобных Гарольду Ши героев наштамповали с избытком. Один Шекли с его пронумерованными жертвами, с хождениями Джоэниса и тому подобное. А нравственности, философии, психологизма (не смотря на то, что главный герой — психолог по профессии) или драматизма — ноль. Так себе лёгкое бульварное чтиво, комиксы, наполненные магией, чудовищами и сплошным хаосом. Конечно, не каждому произведению быть шедевром, но всё же литература это — искусство, а значит хоть что-нибудь полезное из неё мы должны почерпнуть. Бесспорно, «Дипломированный чародей» найдёт своих поклоникков, но... но... но...

Только за то, что цикл читается с лёгкостью и оставляет после себя приятное послевкусие ставлю ему такую высокую оценку.

Оценка : 7
«Бог из чаши»
–  [ 4 ]  +

say2014, 30 сентября 2017 г. в 13:47

Такое ощущение, что Говард в своё время написал только наброски для этого рассказа, а де Камп попытался, но на смог в полной мере, его воссоздать из обрывков... Сам по себе сюжет типичен для детективов — есть труп, есть подозреваемые, есть умный сыщик и тупые стражи порядка — а в каком антураже это всё разыгрывается не так уж и важно, верно? Если бы только не образ Конана... Что-то с этим не получилось у де Кампа, нет цельности героя, а уж его побег (даже за пределы города!) в ужасе от трупа убитой им же змеи, пускай и гигантской вообще ни в какие ворота не лезет! Ставлю «6» только из уважения к родоначальнику Саги...

Оценка : 6
«Башня Занида»
–  [ 4 ]  +

MarchingCat, 21 января 2017 г. в 21:26

Точно помнил, что этот роман у Капма мне даже в молодости понравился меньше всего из «Межпланетных туров». Сейчас перечитал — впечатление не поменялось. Далее поясню.

Во-первых, всю первую половину романа явный перегруз диалогов для приключенческой фантастики. Динамику это особо и не снижает, но динамика динамике рознь... Во-вторых, аборигены-кришнаитцы от Землян по тексту ну ничем не отличаются, пока автор чётко не обозначит что это именно они. Ну что это такое. Не инопланетяне, а будто просто менее развитые аборигены какого-то земного острова, или, скажем параллельный мир с землянами, в период развития, скажем, времён древнего египта. Ну напрочь не чувствуется инопланетное! Ну и в третьих, как-то сумбурно всё... скоротечно... мелких сюжетных линий, интриг, персонажей многовато для столь незамысловатого сюжета — проникнуть в башню где ещё никто не был.

Сейчас, перечитывая, до конца дочитал только по одной причине — с первого прочтения, лет 20 назад, успел напрочь забыть, что же там в этой башне и чем всё кончится.

Впрочем, в романе есть и внезапные очень приятные моменты. Например, очень мне нравится результат дуэли (из-за Гизи) между Феллоном и Кордаком :)) Да и финальная часть романа хороша, когда всё оказывается не так, как, казалось бы, должно было быть по сюжетной завязке.

Оценка : 6
«Ревущая труба»
–  [ 4 ]  +

Алексей Пенза, 17 августа 2015 г. в 16:15

Повесть просто шикарная! Читается на раз! Юмор — блескучий! Воспринимание истории о Гарольде Ши/ворлоке-репке ощущалось только так; запомнилась встреча одноглазого странника на Распутье Мира, лицезрел шнобель Сногга, и никак не ожидал в конце появления голодного пропаданца. И немаловажное то, что обезоружило строгую критичность с зачина! Как автор подошёл к объяснению научно о знании героем чужого языка!!! Не придерёшься!

Всем кто знает: Ингви — гнида!

С уважением, AlexeyPenza.ru

«Бар Гавагана» [Цикл]
–  [ 4 ]  +

слОГ, 16 января 2015 г. в 21:17

Очень приятный сборник, все рассказы которого , как и писал в послесловии сам де Камп, сделаны в одном ритме и стиле. Сказать, что есть что-то выдающееся нельзя, но как и завсегдатаи бара, где рассказываются все возможные и невозможные истории запивают их мартини (и не только), то по мне верно и обратное — одна-две истории вполне могут помочь скоротать вечер или придать ему нужное настроение, тем более, если вы потягиваете бокал-другой своего любимого напитка. Главное не переусердствовать ни с историями, ни с выпивкой — Гаваган бы этого не одобрил.

Оценка : 7
«Рука Зеи»
–  [ 4 ]  +

Александр Кенсин, 23 октября 2013 г. в 18:31

Легкое повествование, внимание к деталям и добрый юмор — всё это есть в романе Мастера.

Герои, которые становятся заложниками обстоятельств (их отправили с заданием на другую планету к дикарям, чтобы вызволить своего шефа), не теряют оптимизма и уверенности в себе. Автору удалось не только написать увлекательную приключенческую фантастику, но и наделить персонажей неповторимой индивидуальностью.

Сам роман напоминает морские приключения (только на другой планете) и битвы на море с вызволением прекрасной дамы, ну, и своего шефа, из плена злодеев.

Оценка : 7
«Возвращение Конана»
–  [ 4 ]  +

Vlad lev, 15 апреля 2013 г. в 14:58

Нельзя судить о Саге и Конане-киммерийце Р.И.Говарда по подобным произведениям.

В «лучших» своих «декамповских» традициях ведётся повествование. Ехидство по поводу женитьбы, хоть сюжет несколько и построен на этом, оставлю «на потом»...

Конан бесконечно встречается с кем-то из прошлой жизни... Тащится в одиночку на дальний восток...Но там — обессилел пред колдуном... Далее всё строго по анти-Говарду: Кром, доселе никогда не вмешивающийся в дела людей, охвачен порывом внезапной сентиментальности и лично является на помощь Конану, чтоб повергнуть колдуна! Да ещё и с прочуственным монологом!

Шекспир и Гамлет отдыхают рядом...

Оценка : 4
«Под знаменем чёрных драконов»
–  [ 4 ]  +

zohcain77, 13 марта 2013 г. в 21:33

А мне роман понравился. Я был удивлён тем, как реалистично в романе «Conan the Liberator» описаны боевые действия. Стечение случайностей, игра судьбы — это то, что отличает реальную историю от вымышленной, лакированной. Тут я даже сравнил бы батальную составляющую романа с «Войной и миром» Л. Толстого, где логика сражений за гранью нашего понимания. Образ Конана, как полководца, здесь нарочно размывается его соратниками, и это правильно. Конан бездействующий — это как бездействующий Кутузов на Бородинском поле. В целом этот роман — хороший образец исторического романа на фоне героического фэнтези. Одного не могу понять, почему оба переводчика «Conan the Liberator» т.е. «Конан — освободитель», что отвечает содержанию романа, назвали роман «Под знаменем Льва» и ««Под знаменем черных драконов» — вроде издание не пиратское?

P.S. А «конина» получилась как раз деликатесной.

Оценка : 8
«Под знаменем чёрных драконов»
–  [ 4 ]  +

Кел-кор, 22 августа 2012 г. в 13:54

В конце семидесятых годов вышел последний сборник рассказов о Конане Л. С. де Кампа и Лина Картера (плюс примкнувший к ним Бьёрн Ниберг). Это была книжка «Conan the Swordsman», первая из трёх, завершающих «классическую» Сагу о бессмертном герое. Подборка была неровной, хотя такие вещи как «Легионы смерти» — очень даже неплохие, можно сказать, в лучших традициях.

По сравнению с тем сборником следующая книга, вышедшая из-под пера де Кампа и Картера, совсем уныла. Если в поздних рассказах киммериец уже «не торт», то в романе «Под знаменем Льва» он вообще превращается во второстепенного героя, почти никак не влияющего на развитие сюжета. Мы привыкли к Конану действующему — здесь сталкиваемся с Конаном бездействующим. Это почти как говардовский Соломон Кейн в «Деснице судьбы» или «Грохоте костей» — он просто наблюдает за происходящими событиями. Но то был пуританин, и в историях, что поведал нам Мастер в тех рассказах, от Кейна действительно не требовалось никаких действий — они не ради экшна были написаны. В «Под знаменем Льва» же просто воротит от Конана-предводителя, постоянно находящегося на втором плане. А колдун, фактический правитель Аквилонии? Откуда он взялся, чем владел и почему без борьбы отказался ото всего этого? Почему он не мстил, а просто ушёл? В общем, переборщили соавторы здесь со второй составляющей жанра «меча-и-магии». Да и с первой тоже не всё слава богу: битва идёт за битвой, сюжет претендует на глобальность, на эпичность, а толку-то? Стечение случайностей, игра судьбы, рояли в кустах — и ничего здесь больше нет. Видно, что роман писался ради денег, либо, быть может, по одолжению, по чьей-то просьбе, но явно не от души.

Но де Камп и Картер всё-таки неплохие писатели: читается произведение легко и непринуждённо. И если бы не это, оценка данному опусу могла быть ещё ниже.

Оценка : 6
«Ружьё на динозавра»
–  [ 4 ]  +

evridik, 22 июля 2012 г. в 13:41

Динамичный рассказ с нетрадиционной точкой зрения на путешествия во времени. Принято считать, что если бы человек мог вернуться назад во времени, допустим, в тот же мезозой, то он своими действиями привёл бы свою эпоху к непредвиденным изменениям. Автор же данного рассказа очень рассудительно предположил, что за дальностью точки, в которую отправляются путешественники во времени, настоящее окажется в безопасности. Такую позицию у авторов-фантастов я ещё не встречала, и, на мой взгляд, идея подана блестяще. Однако и этот рассказ не лишён доли предупреждения, о чём и заявлено с самого начала главным рассказчиком.

В рассказе фигурируют проводники во времени, очень разные по характеру клиенты, различные, выписанные со знанием дела динозавры и мощные пушки.

Очень рекомендую.

+10

Оценка : 10
«Дипломированный чародей» [Цикл]
–  [ 4 ]  +

Isilme, 14 января 2011 г. в 13:35

читала лет в 14 запоем, не могу сослаться на оригинальность сюжета, но герои все как один харизматичные, а юмор неизбитый =) получила массу удовольствия, к тому же расширила кругозор относительно мифологии =)

Оценка : 8
«Проклятие монолита»
–  [ 4 ]  +

god54, 17 декабря 2010 г. в 20:39

Заинтересовала сама идея странного монолита, притягивающего металл. Описано красиво, загадочно. Когда в Индии посещал железную колонну, то вспоминал этот рассказ. Может с нее и взял идею один из авторов. А суть рассказа в коротком приключении. Правда написано совсем неплохо.

Оценка : 6
«Легионы смерти»
–  [ 4 ]  +

god54, 17 декабря 2010 г. в 19:48

Молодой Конан, одно неоконченное приключение: ни начала, ни конца. Словно мостик между двумя иными произведениями: был человек, попал в плен... Словно зарисовка, словно ни к чему не обязывающая вещь: ни авторов, ни читателей... Ну прочитал, ну не прочитал... Эффект одинаковый.

Оценка : 4
«Город черепов»
–  [ 4 ]  +

god54, 16 декабря 2010 г. в 21:22

Еще одно приключение Конана, в котором ярко представлена его вера в собственную силу и отсутствие даже маленького желания подчиняться чужой воле: будь-то надсмотрщик или даже любимая женщина. Свобода она всегда останется свободой, а ветер приключений по-прежнему холодит былую рану. Для тех, кто любит звон мечей и бесхитростные схватки, основанные на физической силе...

Оценка : 6
«Такая работа…»
–  [ 4 ]  +

god54, 15 декабря 2010 г. в 18:44

Следует учитывать время написания рассказа (1939 г.) и такой подход к оживлению доисторических животных носил явно оригинальную форму. Сегодня не стоит останавливаться на научных аспектах проблемы, а целиком сосредоточится на литературной части рассказа. Написано неплохо, отдельные моменты даже смешны, сюжет динамичный, описание красивое, читается легко.

Оценка : 8
«Конан. Классическая сага» [Цикл]
–  [ 4 ]  +

mytreus, 28 июля 2010 г. в 23:05

Недавно прочитал всю классическую сагу в хронологическом порядке. Последние её произведения (если не сказать потуги) авторства Спрэг де Кампа и Картера (где-то с Гиперборейской колдуньи) читать ох как тягостно. Всё время появляется ощущение — «кажется с Конаном это уже происходило». Дежа вю, товарищи.

Всё что написал сам Говард — классика heroic fantasy, спорить не о чем. Де Камп сотоварищи добавили ролевушности, что ли, но сюжетно серию не обогатили.

Оценка : 6
«Корона Ксилара»
–  [ 4 ]  +

видфара, 25 июля 2010 г. в 13:43

Сдаётся мне, у Спрэга де Кампа изначально была продумана вся трилогия. Ибо, несмотря, на разрыв между романами длиной в 12 лет, третья часть читается на одном дыхании! Сюжет всё так же динамичен, причудлив и извилист. Но все ружья выстрелили в положенное время, все персонажи пригодились, никто не ушёл обиженным. Ну, кроме тех, кто преследовал беглого короля, и кого он честно предупреждал, что гоняться за ним — дело весьма рискованное... В результате мы получили от мастера ироничного фэнтези замечательный, яркий и запоминающийся цикл с нестандартным героем, честно заслужившим свой хэппи-енд. Хотя и не совсем такой, о котором он мечтал...

Оценка : 9
«Часы Ираза»
–  [ 4 ]  +

видфара, 25 июля 2010 г. в 13:30

Приключения продолжаются, неуловимый Джориан снова в бегах. Не честолюбивый, но честный и даже наивный герой, живущий, казалось бы одним днём. Но на самом деле у него есть мечта —

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
вернуть себе свою самую любимую жену
и ради её достижения Джориан готов и часы на башне починить, и войну выиграть, и от очередной короны (казалось бы, самой плывущей в руки!) отказаться. А уж полёт в медной ванне — это и вовсе феерия!

Вставные истории о легендарных королях прошлого заслуживают отдельной похвалы. Помимо их забавности и поучительности, нам словно рассказывают по кусочкам ещё один роман! Удачно сплетающийся с основным...

Оценка : 9
«Стрелы Геркулеса»
–  [ 4 ]  +

bvelvet, 04 июня 2010 г. в 23:03

Де Камп — в качестве создателя «исторической фэнтези». Позднее этот жанр станет очень популярным — но тогда писателю приходилось маскировать свои сочинения под исторические романы. «Стрелы Геркулеса» — наиболее масштабное из этих сочинений. Российского читателя оно изрядно позабавит... Ведь похождения главного героя, нанятого тираном Сиракуз для постройки огромных катапульт, в немалой степени напоминают советские производственные романы. Долгий путь к изобретению, обсуждение его возможностей, борьба с оппонентами, решение технических проблем, происки вредителей и финальное торжество научной мысли! Де Камп, и в армии служивший, и на производствах разных трудившийся, прекрасно ухватил то, в чем едины социалистическая и капиталистическая система — отношение к труду, сложная смесь дешевого пафоса и безбожной эксплуатации.

В романе не всегда соблюдается историческая точность, но судьбы древнегреческих полисов осмыслены весьма эффектно. Природа управляемой демократии рассматривается на изначальном материале. В этом и смысл всего поджанра — обращаясь к первообразам тех или иных проблем, авторы предлагают свои варианты решения. В финале книги появляется Аристотель (Де Камп вообще жаловал философа), выносящий приговор научному и общественному прогрессу. Эти сцены роскошно написаны, присущий писателю нерасчетливый цинизм отступает на второй план; исторический материал дает не только пищу для размышлений, но и положительные примеры. Потому фэнтези на античном материале получает столь широкое распространение. Романы Мэри Рено и Розмэри Сатклифф, столь популярные во второй половине ХХ века, относятся к историческому жанру, но проходят по ведомству фэнтези: научная составляющая в них наличествует, но принципиального значения не имеет; конститутивным признаком поджанра оказываются возможности иррационального конструирования. Полет фантазии помогает преодолеть все ограничения, а потом — на самом взлете — отыскать верную точку зрения. Что может быть более поразительным? В природе человека это не заложено, а в исторической фэнтези неизбежно. Правда, в 1970-х будет избран несколько иной путь, но это нисколько не умаляет заслуг Де Кампа. Его книги, видимо, будут читать тогда, когда о производственных романах позабудут. И поделом...

Оценка : 9
«Проклятие монолита»
–  [ 4 ]  +

Доктор Вова, 20 мая 2010 г. в 05:50

Дворцовые интриги пока мало влекут Конана, ему больше по душе конь, меч, верные спутники рядом и свобода!

И в те времена были противники взаимопроникновения культур и цивилизаций. Князь Фенг, как представитель изоляционистов, сделал все возможное, чтобы миссия Конана провалилась, а сам он погиб. При этом личной ненависти к киммерийцу у него нет и он это с восточной вежливостью сообщает. Как говорится-

«ничего личного, это только бизнес«! Но все коварство князя разбивается о несокрушимую волю и жажду жизни Конана. Очень позитивный рассказ, яркий, динамичный.

Оценка : 8
«Волчий рубеж»
–  [ 4 ]  +

Strannic86, 14 мая 2008 г. в 19:52

Повесть слабенькая, и ведётся не о Конане, а о его мире с непрекращающимися войнами.

Оценка : 7
«Конан. Классическая сага» [Цикл]
–  [ 4 ]  +

elfy, 03 марта 2008 г. в 10:19

Сага о Конане читается с большим интересом, так как подсознательно всегда ждешь героев, воплощающих свою мечту. Конан ничего не боится, не сомневается и прорубает дорогу к цели. Красивая сказка, но без неё жизнь становится тусклее.

Оценка : 8
«Ревущая труба»
–  [ 4 ]  +

Sola, 19 января 2008 г. в 17:09

Начитанному читателю сюжет кажется незамысловатым, но на мой взгляд, автор написал книгу так, что она не выглядет банальной. Да, главный герой довольно быстро превращается в сильного мага, но все это хорошо обыграно и приправлено отличным юмором. Отдельный плюс за выбор мира — скандинавские боги, которые мне всегда казались немного мрачноватыми, здесь предстают в несколько ином свете.

Оценка : 9
«Возвращение Конана»
–  [ 4 ]  +

Nina, 16 октября 2007 г. в 13:40

Этот роман я не просто читала, я перепечатывала его самиздатовский перевод на пишущей машинке по просьбе друзей из клуба любителей фантастики. %-\ Сейчас такое даже невозможно себе представить... После этого слово «Конан» стало для меня сигналом — «не читать!». Возможно, тогда я и поняла, что фэнтези — это не «мое»...8:-0

Оценка : 2
«Дипломированный чародей» [Цикл]
–  [ 4 ]  +

Вертер де Гёте, 29 сентября 2007 г. в 20:15

На мой взгляд, один из образцов того, каким должно быть юмористическое фэнтези (жанр, к сожалению, немного дискредитированный в последнее время усилиями разных любителей).Прекрасный, не назойливый юмор и возможность совершить путешествие по литературным мирам.

Оценка : 10

  Страницы:  1  2 [3] 4  5  6  7 . . .  9 10 11 12 13



⇑ Наверх