Дрю Карпишин отзывы

Все отзывы на произведения Дрю Карпишина (Drew Karpyshyn)



  ОтзывыРейтинг отзыва 

Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке

Всего отзывов: 66

  Страницы:  1 [2]

«Восхождение»
–  [ 1 ]  +

GGI, 09 июня 2010 г. в 19:56

Прочитал я эту книжку. Эта книга намного хуже первой. Какие-то непонятные биотики, кворианцы, наемники «Цербера». Стандартный сжет для стандартного боевика. Никакого описание галактической вселенной. Все действия происходили вокруг дюжины персонажей. Единственно что, возможно автор сделал эту книгу переходной к книге по поискам гетов и спасению квориянцев из «Странствующего флота». В конце книги, они убегая от агентов «Цербера» вынуждены были согласиться на экспедицию по поиску новыхз миров. Если это так, то в третьей книге, надеюсь, нас будут ждать увлекательные описания новых миров и приключений Кали Сандерс и её компании. Если нет, то книжка совершенно бесполезна в данной серии.

Оценка : 8
«Правило двух»
–  [ 8 ]  +

Aleks_MacLeod, 19 апреля 2010 г. в 09:54

Карпишин явно продвинулся в мастерстве с момента написания первого Бейна. Описания стали интереснее, интриги закручиваются более мастерски, характеры персонажей прописаны более четко. Тем не менее язык автора такой же простой и легко воспринимающийся, как и в первой книге.

Для поклонников темной стороны «Правило двух» — вообще неиссякаемый кладезь информации, ибо если в первой книге Карпишин в основном опускал эпизоды собственно обучения Бейна, акцентируясь на ключевых поворотах его пути, то в «Правиле двух» Бейн учит Занну с первых страниц книги. Причем его уроки разбросаны по всей книге, ибо даже когда Занна выполняет собственные поручения, ей то и дело вспоминаются уроки с мастером, когда он разъяснял ей таинства темной стороны.

Карпишину отлично удалось прописать характеры главных персонажей и взаимоотношения между ними. Парочка «Бейн — Занна» радует неимоверно, поскольку Занна даже не скрывает, как закончит свою жизнь Бейн, а сам глава ситов этим неимоверно гордится. Два других героя книги, Джохун и Даровит показаны в несколько меньшей степени, чем Занна и Бейн, но тем не менее им уделено достаточно внимания для понимания их поступков и характера.

Порадовали политические интриги, которыми начал пользоваться Бейн. Конечно, они не уровня Палпатина, все-таки искусство политических махинаций при Бейне только зародилось и оттачивалось ситами тысячу лет, пока вершины мастерства не достиг Сидиус. Но стоит признать, что для бывшего шахтера Бейн неплохо усвоил мастерство политических махинаций.

Что касается сюжета, то он существенно отличается от первой книги. В «Пути разрушения» показывалась история становления Дарта Бейна, весь его путь от простого шахтера до единственного выжившего сита в Галактике, то есть события были достаточно масштабными. Вторая книга акцентируется на Бейне и его ученице, их взаимоотношениях и некоторых приключениях, которые они пережили за первые десять лет своего знакомства. Если воспользоваться терминологией РПГ, то книга построена на принципе побочных квестов. То есть герой выполнил основное задание, отступил на шаг с тропы домой, наткнулся на интересную зацепку и полетел выяснять, о чем же она.

К тому же ясно сказывается, что книга была написана за очень короткий промежуток времени. Сюжет в принципе достаточно интересен, но довольно прямолинеен. Намеки и отсылки, отправляющие героев в то или иное приключение, достаточно банальны и лежат на поверхности, а логика героев местами настолько грешит неадекватностью, что становится страшно за их душевные переживания. Особенно в этом плане подвела концовка — Карпишин явно то ли спешил, то ли ему было лень заканчивать все сюжетные линии, что он начал в этой книге, но оборвал он линии героев довольно топорно, ибо по ходу книги они явно заслуживали большего.

Довольно большое внимание Карпишин был вынужден уделять описанию ретконов — что неудивительно при наличии такого «наследства», как рассказ Андерсона и комикс «Джедаи против ситов», однако нужно сказать, что ретконы так же не удались и смотрятся достаточно неубедительно, это касается и мотивов, побудивших Бейна заставить Занну добираться до Ондерона одной, и объяснения, почему в детстве Даровит был сильнее Занны, а после встречи с Бейном все поменялось наоборот.

Заметно в книге и отсутствие редакторской работы — Карпишину простительно не знать, что чиссы в Республике были неизвестны, а «Сейнар Системс» были основаны уже в Империи, но редакторы то должны знать такие вещи, им за это деньги платят!

Итого: довольно интересная книжка, которая при большем времени, уделенном на ее создание, могла бы стать еще лучше, описывающая приключения харизматичных персонажей и с головой погружающая читателей в таинства темной стороны Силы. Простой стиль изложения и понятный язык не обещают трудностей при прочтении книги в оригинале. Читать обязательно.

Оценка : 8
«Путь разрушения»
–  [ 8 ]  +

Aleks_MacLeod, 19 апреля 2010 г. в 09:52

Карпишин подробно показывает картину эволюции Бейна из простого шахтера Дессела во владыку ситхов Дарта Бейна. Конечно, какие-то моменты, связанные с ежедневной зубрежкой и муштрой Дрю опускает, но все ключевые этапы становления Дарта Бейна показаны во всей красоте. Финальная интрига Бейна, связанная с окончанием Руусанской кампании, описана очень интересно. Становится понятно, чьими деяниями вдохновлялся Палпатин, плетя свои интриги и готовясь реализовать тысячелетний план по захвату Галактики.

Дрю много внимания уделял философии своих героев и видно, что в освещаемом вопросе он разобрался до конца. Опыт написания сценария для «Рыцарей Старой Республики» явно не пошел во вред. Причем ясно, что темная сторона Карпишину явно ближе, и к темным героям он относится с большей симпатией.

В то же время нельзя сказать, что автору удался бесспорный шедевр. Да, книга для РВ абсолютно нестандартная и раскрывает темы, которые практически нигде больше не упоминались. Да, это книга, из которой можно узнать про темную сторону силы больше, чем из всех остальных книг по ЗВ (за исключением «Правила двух», правда smile.gif). Все это добавляет книге вистов и делает роман оригинальным и не имеющим аналогов, но по литературным талантам Карпишин далеко не Зан и не Стовер.

Сказывается, что по основной деятельности Карпишин все-таки сценарист, а не писатель. Диалоги у него получаются неплохие, но вот общие описания хромают, да и сюжет развивается довольно прямолинейно: «обучение — схватка и переход на новый уровень — сторонний квест — новый уровень».

Образы второстепенных персонажей получились двойственными. С одной стороны, несмотря на то, что большая часть книги уделена описанию Бейна и его поступков, Карпишин расписывает других персонажей так, что об их характере создается полное впечатление. С другой стороны, некоторые из них присутствуют явно для массовки, а логика их действий притянута за уши. Особенно здесь досталось генералу Хоту и лорду Каану, которые несмотря на описание обоих как явных стратегов, совершают часто необдуманные и безрассудные поступки. Впрочем, чего ожидать от помешавшихся на своей идее фикс людей?

В целом, у Карпишина получилась неплохая книга, разительно отличающаяся от большинства других произведений по «Звездным войнам» как эпохой, так и пристрастием героев к темной стороне. Не шедевр, но прочтения заслуживает обязательно. Написана книга достаточно простым языком, так что для ее понимания вовсе не требуется владеть английским в совершенстве.

Оценка : 7
«Династия зла»
–  [ 8 ]  +

Aleks_MacLeod, 19 апреля 2010 г. в 09:49

Паранойя – вещь серьезная, может одолеть кого угодно, даже темного владыку ситов: особенно, если сам сит осознает, что ему уже недолго осталась, а собственная ученица, кажется, и не думает вызывать его на финальную дуэль. Это принуждает Дарта Бейна искать пути продления жизни на тот срок, пока он ищет и обучает нового ученика. В поисках источников бессмертия Бейн отправляется в далекое и опасное путешествие в миры Глубокого Ядра. Правда, он даже не подозревает, что одновременно с этим Занна пытается преодолеть последнее препятствие, мешающее ей бросить вызов Бейну, – тоже найти себе ученика! Таковым вполне может оказаться темный джедай Сет Харт, на след которого она нападает, расследуя убийство эмиссара джедаев на шахтерской планете. А тем временем настоящая убийца эмиссара – зловещий ассасин Охотница – получает новое задание: найти и поймать Дарта Бейна. Задание, за которым стоит Серра – дочь целителя Калеба, неплохого известного поклонникам книг Карпишина, – решившая наконец-то встретиться лицом к лицу с кошмаром из своего детства.

«Династия зла» доказывает, что быть сценаристом ролевых игр у Карпишина получается гораздо лучше. Дрю придумывает замечательные сюжетные ходы, ставит персонажей в интересные и нетривиальные ситуации, но исполнение и реализация замыслов Карпишина иногда подводит. Основная претензия к роману заключается в слишком линейном, частенько напоминающем сценарий ролевой игры, сюжете. Развитие истории происходит строго по прямой, подводки к следующим уровням герои частенько получают благодаря помощи встреченных на пути персонажей… С другой стороны, сюжет «Династии» получился куда более цельным, связным и логичным, чем у «Правила двух».

Отдельные персонажи в «Династии» вышли разноплановыми и интересными, хотя от картонных NPC, служащих для получения опыта и информации, Дрю не уберегся и на этот раз. Бейн и Занна изображены очень колоритно, у обоих ситов есть свои надежды и переживания, а движущие ими мотивы достаточно достоверны. Истории новых героев также довольно интересны. Кого-то, как например Люсию и принцессу Серру, читатели уже могли мельком видеть на страницах предыдущих книг; кто-то, как Сет Харт и Охотница, пришли в роман Карпишина со страниц энциклопедий и ролевых гайдов. Каждому из них уделяется достаточно внимания, чтобы выразить характер персонажа, его поступки и мотивы. И несмотря на то, что действия отдельных персонажей попахивают откровенным идиотизмом, к общему уровню проработки главных героев особых претензий нет. Что касается прочих героев «Династии», то все как один изображены картонными статистами. Впрочем, кто о них вспомнит после прочтения книги?

Изюминкой первых двух книг можно назвать описанную Дрю философию темной стороны, придававшую книгам особую атмосферу. Карпишин настолько красочно и доступно объяснял идеи учения истинных ситов, что мог вызвать симпатию и сочувствие у практически каждого читателя книги. В «Династии зла» рассуждения о природе темной стороны сведены к нескольким размышлениям и диалогам Бейна и Занны. Зато особый интерес вызывает принцесса Серра, дочь целителя Калеба. Довольно редко можно встретить человека, не владеющего Силой, у которого хватило бы смелости успешно спланировать и реализовать охоту на владыку ситов – тем более такого сильного, как Бейн.

Язык Карпишина со времен первого Бейна практически не изменился: он остался таким же простым и легко воспринимающимся. На английском книга читается буквально на ура, однако бросается в глаза определенная ограниченность словаря Дрю, выражающаяся в неуместном повторении одних и тех же выражений практически в одном предложении. Впрочем, на общее восприятие книги это влияет не сильно.

Итог: Написанная в духе «Правила двух», «Династия зла» отлично завершает трилогию, начатую «Путем разрушения». Ненапряжный и легкий язык, интересный, но прямолинейный сюжет и симпатичные персонажи помогут скрасить несколько вечеров и проследить за еще одним приключением Дарта Бейна.

Оценка : 6
«Открытие»
–  [ 13 ]  +

Aleks_MacLeod, 19 апреля 2010 г. в 09:48

Многие игровые вселенные со временем обрастают новеллизациями; не стал исключением и мир довольно новой, но уже очень популярной игры Mass Effect. Однако, в отличие от ряда других вселенных, за перо взялся один из ведущих сценаристов игры Дрю Карпишин, пользующийся любовью фанатов за дилогию о Дарте Бейне (в декабре выходит третья книга) и участие в создании сценария культовой игры «Рыцари Старой Республики».

В центре внимания книги находится таинственное научное открытие, сделанное на отдаленной военной базе Альянса – галактического государства, объединившего в себе Землю и ее колонии. На лабораторию было совершено нападение, в ходе которого все сотрудники погибли, а все данные об исследованиях – уничтожены. Однако одна из сотрудниц базы бежала с планеты за несколько часов до нападения; естественно, она и становится главной подозреваемой. Найти ее поручено одному из выдающихся бойцов Альянса – лейтенанту Дэвиду Андерсену, но Дэвид – не единственный, кто ищет Кали Сандерс. Таинственный наниматель посылает за ней одного из самых знаменитых охотников за головами. Вдобавок исследованиями, возможно, нарушающими галактические конвенции, заинтересовывается элитный специальный агент Сэрэн, обладающий лицензией на убийство.

Пути всех трех охотников обязательно пересекутся, и за голову Кали Сандерс начнется настоящая битва, победитель которой не только узнает, что же произошло на уничтоженной базе, но и получит ключ к тайне, способной изменить Галактику.

Карпишин мастерски закручивает интригу, по крупицам выдавая ценную информацию о том, что же случилось и кто виноват, и параллельно снабжая читателей всей необходимой информацией об устройстве галактики: основных расах, истории интеграции человечества в галактическое сообщество и вообще об истории освоения Вселенной. В описании мира сказывается тот факт, что автор был сценаристом игры – информации дается много, а усваивать ее очень легко.

Вообще Карпишину этой книгой удалось убить сразу двух зайцев. С одной стороны, он написал отличное введение в мир игры (книга вышла на полгода раньше), познакомив потенциальных игроков с игровой вселенной, ее историей, политической обстановкой, основными расами и рядом персонажей, которые перекочуют в игру.

С другой стороны, Карпишин написал отличный научно-фантастический боевик, который будет интересен не только геймерам, но и любителям качественной фантастики. «Открытие» можно читать в отрыве от самой игры, не теряя удовольствия, без ощущения, что многого не понял, не зная первоисточника. А для новеллизации игры такой уровень самостоятельности – это лучший показатель качества.

Еще одной отличительной чертой книги является фирменный стиль Карпишина. Он пишет увлекательно, мрачно, жестко, порой даже жестоко, довольно реалистично и без положенного жанру космического боевика хэппи-энда в конце. Конец, конечно, благоприятный, но никак не счастливый.

Русская версия книги издана довольно опрятно, стильно, причем в ней даже присутствует такой редкий в фантастических книгах гость, как оглавление. Что касается перевода, то он довольно грамотный; правда, в глаза бросается незнание переводчиком отдельных фраз военной тематики и русского варианта перевода названий в игре. Впрочем, впечатлений от книги это не портит.

Итог: Несмотря на то, что это – новеллизация игры, «Открытие» — самостоятельное произведение, представляющее из себя очень добротную фантастику, написанную простым и доступным языком, которая может заинтересовать любого поклонника жанра научно-фантастического боевика.

Оценка : 7
«Открытие»
–  [ 1 ]  +

т. Дроноффски, 01 марта 2010 г. в 02:30

Конечно же я являюсь поклонником игры Mass Effect. Иначе с какой стати я бы стал читать литературное воплощение так полюбившейся мне фантастической вселенной.Да вот беда — сама вселенная то так и осталась на жестком диске с установленной игрой:-(.Книге удалось утащить лишь некоторые общие факты из истории галактики.Товарищ Карпишин решил не затруднять себя ни описанием главных рас,ни их историей и уж тем более культурой.Да,все это поверхностно присутствует в оригинальной игре,но я то сдуру подумал,что вдруг автор возьмет да и выдаст нам всю историю галактики за последние пятьдесят тысяч лет.Ну хотя бы интеграцию «жалких людишек» в галактическое содружество,находку первого ретранслятора,войну первого контакта и т.д. Все таки название подходящее у книги.Правда прочитав краткое содержание я не упал духом.Летенант Андерсон и товарищ Сэрен не давали надежде угаснуть! Но...Да покарает их ТалиЗора за то,что из всех их злоключений я запомнил лишь сцены насильственных действий заблудшего Спектра над его беспомощными жертвами,да горящее рабочее поселение.Вместо того что бы раскрывать характеры главных героев,автор предпочитает раскрашивать страници показным насилием и жестокостью.В общем роман не блещет эпической масштабностью и являеться средненьким боевичком.Но ведь Карпишин только начинает и я верю в него! И хотелось бы еще заметить,что эту книгу стоит читать только ПОСЛЕ прохождения игры. Играйте. А уж потом,если очень понравиться,смело берите в руки книгу!

Оценка : 5
«Открытие»
–  [ 0 ]  +

Liara, 10 февраля 2010 г. в 19:18

Игра Mass Effect стала моей любимой-замечательный сюжет,миловидные инопланетяне (и хоть и есть заимствования из других источников,но смотрится все к месту),интиресная игровая система,возможность самому принимать решения-все это просто замечательно и до выхода второй части,конечно очень хотелось снова окунуться в эту вселенную.И тут подворачивается такая возможность-вот она стоит на полочке книжного магазина купила,прочла за один вечер,честно сказать я ожидала большего:-(Сюжет предсказуем и оригинальностью не блещет, стиль повествоания прост,но это можно списать на то что Дрю в литературном мире новичок.

Глвный герой книги -капитан Андерсон,вовсю геройствующий,к сожелению никаких эмоций у меня не вызвал,а его напарница так и вовсе не интиресна их характеры слабо прписаны,а вот туриенец Сэрен,запечатленный на обложке,стал главной звездой книги читать о его приключениях...или лучше ссказать ЗЛОключениях мне было намного интиреснее,уж над его-то образом злодея,ставшего на тропу предательства, Карпишин поработал на славу8-)

Книга будет интиресна в первую очередь фанатам оригинальной игры, непросвещенных она не заинтересует(хотелось заметить,что в книге нет точных описаний рас инопланетян,игроку,уже боороздившему просторы Галактики на борту «Нормандии» они конечно известны,но если опять таки чтец-«непросвещенный»,то он просто не сможет их себе толком представить для таких я бы посоветовала сделать специальный вкладыш:-[)

Поставила бы книге 4,но за Сэрена +3.

Оценка : 7
«Открытие»
–  [ 3 ]  +

Sk0rp, 04 января 2010 г. в 13:47

Начну наверное с того что игра Mass Effect мне очень понравилась. Поэтому и решил прочитать книгу недавно. И не пожалел. Одно но — сначала нужно читать книгу, а потом играть в игру.

Сюжет книги рассказывает историю капитана Андерсона. Именно ту историю, которую он припоминает в начале поврой игры фразой примерно следующего содержания: «У меня есть свои счёты с ними. Ещё с прошлой встречи». Цитадель и всё её устройство очень близки к игре. Нету никаких противоречивых или непонятных отличий. Читается просто, с удовольствием. В общем — качественная книга по отличной игре. Жду продолжения!

Оценка : 8
«Открытие»
–  [ 4 ]  +

GGI, 04 декабря 2009 г. в 11:33

Книга написана с толком и расстановкой. Ничего лишнего нет. Сюжет и описание героев преподнесено в классическом стиле книжных (да и киношных тоже) боевиков. Т.е. в целом таких книг много. Общего с «подобными» книгами полным полно. Взять хотя бы то, что в книге множество рас (и насекомо-образные и ящеро-образные и т.д.), а еще есть некая таинственная раса то ли роботов, то ли механоидов. В целом, повторений классики много. Но на то она и классика, чтобы её повторять и читать. Мне книга очень понравилась, особых напрягов философских нет, и всякими техническими вещами тоже не замусорена. Автор хорошо постарался и написал хорошую и увлекательную книгу.

Оценка : 9
«Открытие»
–  [ 7 ]  +

Kalvin, 24 июля 2009 г. в 23:02

Должен признаться, я обожаю Mass Effect в частности и все игры Bioware в целом. Они великолепны, они — канон того, как должны выглядеть и играться РПГ. И мне показалась очень симпатичной идея студии сделать собственные мультимедийные проекты после прекрасных инсталляций во вселенных Forgotten Realms и Star Wars. Один из этих проектов замысливался как научно-фантастический сеттинг и получил название Mass Effect. Карпишин написал сценарий — не хуже и не лучше тех, которые он писал ранее, а студия выдала красивейшую, очень романтичную и атмосферную игру. Игра имела закономерный успех, после чего товарищ Карпишин, в соответствии с генеральным планом, отправился покорять литературные вершины. Чего-то он там покорил, но никто, к сожалению, ему не сказал, что это была стремянка. Роман является прологом к игре, по сути, текстовым введением, неким мануалом по миру и персонажам. В этом качестве он даже хорош. Что там откровенно мешает и раздражает, так это сюжет, который представляет собой аляповатое нагромождение штампов. Процент художественности во всем происходящем уходит в отрицательную величину. Роман откровенно антихудожественен, что воочию доказывает полное и абсолютное непонимание автором отличий между литературой и сценарием игры. Стиль изложения по-детски примитивен, значительная часть текста посвящена буквалистскому описанию локаций и рас... Да ладно, любой аспект этого романа будет в равной степени унылым отстоем. Но! В свете очень интересного сеттинга, напоминающего эпический и по-хорошему пафосный Вавилон 5, ностальгируя по первой части игры и ожидая второй — говорю: даешь второй роман!

Вердикт: подобные романы стоит выпускать в комплекте коллекционного издания оригинальной игры. Для любителей.

Оценка : 4
«Открытие»
–  [ -2 ]  +

Fantast, 27 июня 2009 г. в 12:55

Книга может понравится только тем, кому понравилась игра.

Оценка : 7
«Путь разрушения»
–  [ -1 ]  +

Liara, 26 июня 2009 г. в 20:12

Оригинальна идея показать нам мир «Звездных Воин» за 1000 лет до событий первой трилогии.

Согласна с Rail2d это действительно ^_^«Библия Ситов»^_^и мне, как адепту:-) Темной Стороны, книга очень понравилась.

Оценка : 8
«Путь разрушения»
–  [ 0 ]  +

Rail2d, 22 июня 2009 г. в 20:01

Очень интересный роман...

Библия сита...^_^

Если вы хотите понять философию темной стороны силы, то читать ОБЯЗАТЕЛЬНО.

Про образ Бэйна. По-моему это не находка Карпишина, а его единственный проработанный персонаж.

Он «придуман» хорошо, а не отлично. Просто на фоне других «сырых» персонажей он выглядит замечательно...

Язык написания книги тоже не плох... Надоело только его назойливое «адреналин».

Оценка : 8
«Открытие»
–  [ 4 ]  +

Lobjen, 02 июня 2009 г. в 13:12

Предыстория неплохой RPG. Как и большая часть новелизаций абсолютно предсказуема и скучна.Исключительно для фанатов игры,и как раз тот случай когда лучше поиграть чем читать.

Оценка : 3
«Путь разрушения»
–  [ 9 ]  +

Nog, 16 августа 2008 г. в 09:45

Весьма и весьма впечатляющий роман. Здесь описаны события, происходившие за тысячу лет до первой трилогии фильмов «Звёздные войны», когда ситы в последний раз попытались взять верх над джедаями в открытой борьбе, объединившись в Братство Тьмы, основав сразу несколько собственных академий и создав свою армию и космофлот. На фоне этой войны происходит становление Дарта Бэйна — самого могущественного из ситов своего времени, не согласного с тем, что сторонники тёмной стороны отказались от заветов собственных древних владык и пытаются следовать путём сотрудничества и объединения — путём джедаев. Образ Бэйна — одна из главных удач автора в книге; второй такой удачей стало то, что сюжет тесно переплетён со всей философской системой ситов — когда ещё рассказывать о ней по-настоящему, если не при описании обучения одного из них? Ведь ни в других книгах, ни тем более в фильмах этой теме внимания практически не уделяется. И что особенно порадовало, Карпишин не скатился до банальностей типа «Тьма равна свету», нет — философия ситов подчёркивает своё отличие от джедайских верований, опираясь прежде всего на эмоции человека.

Надо отметить ещё, что сюжет книги несколько противоречит рассказу Андерсона «Сит Бэйн», написанному несколькими годами раньше. При этом версия Карпишина выглядит более цельной и логичной (что неудивительно — в романе обосновать её куда проще). Жаль, что второй роман дилогии о Бэйне пока не переведён даже фанатами.

Оценка : 9
«Путь разрушения»
–  [ 4 ]  +

Барг, 20 марта 2008 г. в 00:03

Отличная книга — на мой взгляд один из лучших романов по вселенной ЗВ.

В кои-то веки противостояние светлой и темной сторон Силы показано со стороны ситов, рассказывается о их философии и взглядах на то самое пресловутое равновесие.

Главный герой хорошо прописан — Бэйн Карпишина один самых интересных и харизматичных персонажей Расширенной Вселенной.

И один из самых больших плюсов книги — автору удалось очень хорошо передать саму атмосферу Старой Республики.

Главный же минус — некоторая «рпг-шность» сюжета, иногда чувствуется, что Карпишин все-таки в первую очередь игровой сценарист.

Оценка : 9

  Страницы:  1 [2]



⇑ Наверх