Брюс Стерлинг отзывы

Все отзывы на произведения Брюса Стерлинга (Bruce Sterling)



  ОтзывыРейтинг отзыва 

Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке

Всего отзывов: 321

  Страницы:  1  2  3  4  5 [6] 7 

«Ужин в Одогасте»
–  [ 1 ]  +

ааа иии, 19 июля 2008 г. в 20:48

Вот это — совсем другой Стерлинг. Даже странно читать, как отвергаются претензии богатства, культуры, знания на роль вечных ценностей. И ведь правда!

Впрочем, в «Схизматрице» есть почти точное совпадение — беседа на станции шейперов. Такое же: «С нами ничего не случится. У нас это невозможно. Мы будем вечно».

«Схизматрица»
–  [ 12 ]  +

ааа иии, 19 июля 2008 г. в 20:36

Эта книга заставила себя перечитывать несколько раз (никаких шуток, так оно и было) и для Стерлинга стала лучшим достижением крупной формы. В рассказах он поднимался и выше, но те романы, с которыми я ознакомился гораздо примитивнее.

В Схизматрице есть азарт, задор и поиск, пришедшие из докиберпанковских времен. Вечная жизнь для тех, кто не смущается начинать заново и выбрасывать хлам — даже завидно. По тексту множество приятных сюрпризов в виде микрорасказов. Структура изложения вроде веревки фокусника — со стороны кажется, что всё запутано, а на самом деле никаких узлов. Характеры объемные, эмоции представимые.

Стерлинг использовал несколько классических рецептов — судьба юных радикалов, анархическое общество, культурный человек среди дикарей, свое любимое программирование поведения, расширяющие сознание наркотики и экологическую катастрофу, жизнь на нейтральной территории между империями, добавил несколько удачных находок — например, насильственное омоложение как акт терроризма, режиссер поневоле, человек-мир, — присолил боевиком и получил весьма аппетитное блюдо.

Не все равноценно. Отказываюсь верить в жизнеспособность его коллективов. Существование людей в крошечном пространстве пиратского корабля у него больше похоже на какую-то шарашку, из которой все отправляются по домам. Сохраняется культурное единство, хотя население живет по автономным герметичным островам. Полным полно гениев. Можно устроить себе подходящую загробную жизнь, если есть что предложить. Экономики смехотворны и т.п.

Тем не менее, читать стоит.

«Такламакан»
–  [ 6 ]  +

Claviceps P., 09 июля 2008 г. в 22:50

Безусловно это один из самых лучших рассказов Брюса Стерлинга. А в предисловии к нему составители антологии «НФ-Ренессанс» называют «Такламакан» и одним из лучших нф-рассказов 90-х годов прошлого века (недаром у него 2 таких премии), указывая на возможное влияние Брайана Олдисса.

Во многом это типично стерлинговский рассказ, но почти без присущей ему сухости... Более живой, насыщенный, динамичный, головокружительный...

Мир пустыни... Странный мир обнаруженного ангара и трех звездолетов, которые никуда не летят по воле экспериментов азиатских хитрецов... Их жители, биотехнологическое месиво вокруг них, да и сами герои, исследующие все это... Чертовски увлекательно и очень ярко получилось у Стерлинга описать такое. Впечатляет! ^_^ А аллюзии на «Non Stop» Олдисса узнаются конечно без труда, но только добавляют кайфа... :-)

Концовка вот разве что действительно неоднозначна, открыта... Но на мой взгляд не портит рассказ совершенно. Перечитал с удовольствием.

Оценка : 10
«Велосипедный мастер»
–  [ 4 ]  +

Claviceps P., 09 июля 2008 г. в 22:35

Вполне хорошая пост-киберпанковская вещица, в которой действительно удачен антураж.

Будущее 2037 года передано весьма колоритно. Но вот сама суть как-то намеренно завуалирована автором, и улавливается плохо. Много социальной нудноватости в этом рассказе, что впрочем весьма характерно для всей прозы Стерлинга... :-)

Оценка : 8
«Машина различий»
–  [ 4 ]  +

Olcha, 03 июля 2008 г. в 19:05

Читается тяжело, местами оставляет очень гнетущее впечатление. Но как ни странно, могу сказать что это исключительно тонкий стеб над киберпанком классическим. Все каноны жанра сохранены — тут вам и вычислительная техника, и мегаполисы с кучей рекламы и даже упоминание прообожаемые Гибсоном Японию и Россию)

Оценка : 8
«Велосипедный мастер»
–  [ 0 ]  +

Андрэ, 09 июня 2008 г. в 10:16

В рассказе блестяще вырисован антураж, фон, где происходит действие рассказа. Все эти коробки-этажи огромного дома-города-«монстра». Настоящий киберпанк в лучших традициях Ф.Дика.

Оценка : 9
«Такламакан»
–  [ 3 ]  +

kkk72, 23 мая 2008 г. в 00:51

В этой повести автор попытался объединить множество весьма интересных идей. Здесь и агенты-градолазы, проникающие в различные военные и промышленные секреты, и необычные самовоспроизводящиеся биороботы, и псевдозвездолеты с необычными экипажами. Вот только связного повествования из всего этого не получилось. Герои кажутся слишком странными, чтобы им сочувствовать, а их поступки выглядят слишком дурацкими для опытных агентов. Не удосужился автор и объяснить, почему же секретный объект оказался заброшен и в чем смысл происходящего эксперимента. Концовка повести смазана и не дает ответов на все загадки. В итоге не могу поставить оценку выше 6.

Оценка : 6
«Такламакан»
–  [ 3 ]  +

duke, 16 мая 2008 г. в 00:33

На мой взгляд, смысла в рассказе маловато. Или он есть, но я его совершенно не уловил, к сожалению. Да и герои — не понял я их мотивацию: то у них одна задача, то другая, то думают вернуться, то решают продолжать изыскания. Какие-то бессмысленные метания. Хотя написано, надо признать, неплохо и очень выразительно. Тем не менее, рассказ «не воодушевил».

Оценка : 6
«Священный огонь»
–  [ 5 ]  +

С.Соболев, 14 мая 2008 г. в 18:09

Власть находится в руках геронтократов-глобалистов, и поэтому важнейшей отраслью человеческой деятельности объявлена медицина: буквально все подчинено медикам, стремящимся окружающую среду стерилизовать, людей кормить выхолощенными и очищенными искусственными продуктами, а в награду за добропорядочные деяния на благо человечества индивидуум получает медицинское обслуживание.

Странный это рай, где запрещена реклама, говорящие собаки ведут телевизионные интеллектуальные диспуты, уничтожены эпидемии, а самой высокоразвитой страной стала Индонезия, наименее всего пострадавшая в эпоху глобальных эпидемий 2030-х годов (смотри график из книжки Форрестера).

– У государства есть враги?

– Конечно! Множество! Бесчисленные орды! Самые разные отказники, диссиденты! Амиши. Анархисты. Андаманцы. Автралийские аборигены. Несколько племен афганцев. Какие-то американские индейцы. И это только на букву «А».

Проблема омоложения занимала человечество с давних пор. Что только ни придумывали для продления существования одной отдельно взятой особи: и пересадка мозга (Р.Хайнлайн «Не убоюсь я зла»), и запись сознания на внешний носитель (А. и Б.Стругацкие «Свечи перед пультом» – новелла из романа «Полдень, XXII век»; в этой новелле, кстати, упомянут загадочный «метод Каспаро-Карпова» – не знаю как там насчет метода, а вот противостояние этих двух фамилий известных шахматистов явилось пророческим), и живительные переливания крови бессмертных (Дж.Ганн «Бессмертные»), и киборгизация организма (смотри тот же «Робокоп»), и таскание камня в гору (А.Гайдар «Горячий камень»). В «Священном огне» Стерлинг использовал метод, описанный Петром Павловичем Ершовым (1815-1869) в сказке «Конёк-горбунок» (1834) [обратите внимание, сколько лет было Ершову на момент написания сказки, и попробуйте найти хоть что-нибудь еще, им написанное]:

Коль себя не пожалеешь,

Ты опять помолодеешь.

Слушай: завтра на заре

На широком на дворе

Должен челядь ты заставить

Три котла больших поставить

И костры под них сложить.

Первый надобно налить

До краев водой студеной,

А второй – водой вареной,

А последний – молоком,

Вскипяти его ключом.

Вот, коль хочешь ты жениться

И красавцем учиниться –

Ты без платья, налегке,

Искупайся в молоке;

Тут побудь в воде вареной,

А потом еще в студеной,

И скажу тебе, отец,

Будешь знатный молодец

Стерлинг, естественно, наукообразил все эти квазифольклорные метафоры, но суть осталась именно такая: тело пациента расщепляют, растворяют, и заново выстраивают в специальном чане-биоконтейнере.

Героиня романа, Миа Зиеманн, во время операции потеряла всю наносную культуру поведения, десоциализировалась, испугалась нагромождений условностей, которыми окружен человек ее уровня и достатка, и бежала из этой противной геронтократической среды на волю, в Европу. Ее медики ищут, эксперимент продолжать, а молоденькая и похорошевшая Майа колесит по Европе, связывается с молодыми бунтарями, попутно выступая на подиуме.

Метаморфоза с героиней произошла во время операции омоложения, когда сознание пациента отделяется на несколько недель от ощущений тела. Не кома, но глубокий сон, и человек словно рождается молодым.

(Чем-то эти метаморфозы напомнили мне роман «Бедные-несчастные» Аласдера Грея, в котором взрослая девушка с чистым сознанием младенца ринулась прочь из пут цивилизации, и отправилась путешествовать по Европе. Сбежав, между прочим, от лечащего врача).

Смысл романа еще и вот в чем: старой женщине-бухгалтеру дали возможность прожить жизнь заново, в молодом теле. Она что, кинулась сводить балансы с утроенной энергией? Куда там, занялась искусством. Потому что на хрен не нужны здоровому (психически здоровому, естественно) человеку маразматические противоестественные системы ограничений свобод.

Оценка : 9
«Старомодное будущее»
–  [ 10 ]  +

С.Соболев, 14 мая 2008 г. в 18:08

«Старомодное будущее» показывает какой многогранной бывает фантастика, если ее взялся писать человек с живым воображением [по позднему размышлению, окинув взором всю печатную продукцию, прочитанную в уходящем 2003-м году, я осмелюсь назвать этот сборник лучшим. Нет, вру: самым лучшим]. В 1985-м году, на заре возникновения литературного движения киберпанк, отцами-основателями нового направления были выработаны критерии для оценки научной фантастики: «фантастика должна быть хорошей, живой, и читабельной». Критерии, прямо скажем, жутко субъективные, но Стерлинг и два десятка лет спустя продолжает им успешно следовать, и лучшее свидетельство тому – новый сборник его занятных рассказов о киберпанковском мире первой половины XXI века:

Леха Старлитц, герой вышеупомянутого романа «Дух времени», участвует в государственном перевороте на Аландских островах в Ботническом заливе, принадлежащих Финляндии;

компьютерная сеть совершенно фантастическим образом помогает своим клиентам жить без денег в современном меркантильном мире;

Европа и Америка вымирают после эпидемии коровьего бешенства, а индусы и японцы окончательно захватывают и переделывают на свой лад этот мир;

Старый Свет сотрясается в конвульсивных волнах псевдореволюционных эстетских разборках и погромах;

китайское правительство интернирует склонные к сепаратизму малые национальности в космос дальний – звезды осваивать;

новые биотехнологии по добычи нефти странным образом трансформируют всю нефть под землей до состояния полной ее непригодности – прозрачная желеобразная масса, годная только на то, чтобы мыльные пузыри из нее выдувать;

телефонные автоответчики, эволюционировавшие в полновесных видеороботов, легко справляются с элементарными представительскими задачами – например, подменяют стареющих политиков. Один такой «электронный секретарь» самовольно подключился к ТВ-программе и выдает свои маразматические комментарии к политическим передачам. Подобная ситуация с разумными стиральными машинами блестяще описана Ст.Лемом лет сорок тому назад.

Простенькие такие истории, без лишних затей. О подготовке государственного переворота на Аланданских островах рассказывается с точки зрения импресарио японской поп-группы. На бедную Англию, разоренную чумой коровьего бешенства, мы смотрим глазами посредственного режиссера посредственных индийских мелодрам, ищущего дешевых натурных съёмок и скрывающегося от уплаты налогов у себя в Индии («У нас в Индии по-английски говорит пятьсот миллионов. А у них сколько осталось? … Скоро и они научатся говорить правильнее – так, как мы»). Трагедия с исчезновением нефти, этой «кровеносной системы современной энергетики», описана от лица придурковатого математика, помешанного на своих узких изысканиях в области конструирования математических моделей медуз.

Благодаря такому странному ракурсу, который Брюс Стерлинг сознательно выбирает в каждом рассказе, трагедии в его исполнении получаются бутафорскими и в какой-то мере даже комичными, потешными.

Хотя чем можно утешаться, описывая гибель европейской цивилизации? Может быть, только тем, что люди-то выживут при любых напастях и построят иной, отличный от нашего, мир?

«Жаль только, что в эту пору прекрасную жить не придется ни мне, ни тебе…»

«Дух времени»
–  [ 4 ]  +

С.Соболев, 14 мая 2008 г. в 18:06

«Двадцатый век не был так важен, как ты воображал, папа. Это был грязный век, дешевый и подлый. В ту самую секунду, когда он испустит дух, о нем все позабудут. В двадцать первом веке у нас не будет ваших пакостных проблем. Наши проблемы будут серьезными и сложными» (с.315).

Американцец Брюс Стерлинг не раз и не два бывал в России. Читал кое-что из нашей литературы. Пелевин его здорово зацепил, да так, что кроме прямых отсылок на его творчество встречаются чуть ли не калькированные сцены.

Пользуясь отзывами на роман Пелевина «Generation “П”», надо просто повторить все то же самое, что было сказано про пелевинский роман, но адресовать роману стерлинговскому:

«Zeitgeist» – производственный роман, в котором описано производство реальности поп-культуры. Для конспирации (дабы не посыпались обвинения в разбалтывании профессиональных секретов шоу-бизнесменов) в роман добавлена щепотка мистики – девочка, немного балующаяся полтергейстом, и привидение индейца, погибшего при испытании первой атомной бомбы. Для социальной остроты повсюду вмешиваются тайные правительственные, надправительственные, и антиправительственные организации (ультраправые турецкие «Серые волки», Курдская рабочая партия, армянская секретная партия освобождения Армении, Армия освобождения Косово, американская система информационной разведки «Эшелон»), истинно двигающие события этого мира. «Я – могущественный тайный владыка глубинной реальности современного мира», восторгается турецкий наркомафиози, заправляющий половиной нелегального бизнеса в стране. Для большего оживляжа приплетаются Березовский, Усама бен Ладен и Моника Левински.

Оценка : 9
«Велосипедный мастер»
–  [ 4 ]  +

alexey1978, 18 апреля 2008 г. в 12:30

Рассказ, несомненно, обладает и плюсами и минусами, и с ходу не понять — чего больше. К плюсам можно отнести довольно интересный мир и оригинальный сюжет. К минусам — многочисленные нестыковки в поведении главных героев, отсутствие какой-либо четкой идеи. Если бы автор на основе этого мира написал роман, было бы наверняка интересно. В масштабах же рассказа ничего выдающегося ему сделать не удалось.

Оценка : 6
«Священная корова»
–  [ 1 ]  +

Vendorf, 10 апреля 2008 г. в 11:05

Должен признаться, оченьскучное произведение. Я так и не понял, ради чего все затевалось, а так хотелось узнать об этом...

Оценка : 5
«Манеки-неко»
–  [ 3 ]  +

Vendorf, 09 апреля 2008 г. в 16:15

Мне рассказ не очень понтравился, как-то все намешано, а на выходе полулся пшик. Скучнова-то и не понятно...

Оценка : 7
«Велосипедный мастер»
–  [ 1 ]  +

Vendorf, 08 апреля 2008 г. в 14:55

Мне рассказ показался немного скучным. Упаднический мир с бестолковыми жителями и политиками, хотя, если подумать, мало чем отличается от нашей действительности...

Оценка : 8
«Дух времени»
–  [ 3 ]  +

Самоучка, 06 апреля 2008 г. в 01:03

при всем своем сумасшествии, одна из самых трезвых и глубоких книг у Стерлинга,добавляющая еще одно измерение взгляду на нашу согласованную реальность

Оценка : 10
«Велосипедный мастер»
–  [ 1 ]  +

olvegg, 05 апреля 2008 г. в 08:51

Прочитал все-таки этот рассказ, который оказался не таким уж и плохим. Написано с изрядной иронией. Ситуация, в которой роботы-двойники политиков начинают действовать самостоятельно, по абсурду напоминает кое-что из Филипа Дика. Это даже не киберпанк, а какая-то пародия на него.

Оценка : 8
«Киоск»
–  [ 9 ]  +

alexey1978, 27 марта 2008 г. в 21:17

Рассказ у автора получился мрачным, будущее безрадостным и бездуховным. Но во многом автор прав — уже сейчас на прилавках магазинов полно безликих штамповок, уже в наше время интернет-магазины завоевывают рынок и возможно, когда-нибудь там не останется места людям. Прогресс неумолим, и мы люди, не всегда можем за ним поспеть.

В предыдущих отзывах многие читатели обвиняют автора в неровностинаписания рассказа, нелогичности поступков героев, неживом картонном мире — да, все это так. Но, на мой взгляд, именно такой и была задумка автора, именно таким он и представляет то будущее, о котором написал — серым, безрадостным и неживым.

Оценка : 7
«Замысел Блемми»
–  [ 0 ]  +

olvegg, 11 марта 2008 г. в 20:37

Весьма необычный рассказ о таком своеобразном «прогрессорстве». Из ближайших аналогов вспоминаются «Миссионеры» Лукиных и «Сирены Титана» Воннегута. Первая половина рассказа вообще безупречна, на десятку, к сожалению финал оказался чересчур растянутым, а кульминация смазанной. Больше всего понравилось, помимо истории блемми, недоумение главных героев в отношении «мистического бреда» их Тихого Господина — люди всегда мыслят в категориях своего времени :-)

Оценка : 9
«Велосипедный мастер»
–  [ 2 ]  +

duke, 11 марта 2008 г. в 20:29

Мне история очень понравилась. И единственное, что можно поставить Стерлингу в вину (имхо, конечно) — это какая-то незавершенность или недосказанность. Очень симпатичные персонажи — все без исключения. Атмосфера вызывает чувство позитива и, как ни странно, уюта. Видимо, киберпанк в такой «мягкой» форме, для меня — самое то!

Оценка : 9
«Велосипедный мастер»
–  [ 1 ]  +

ozor, 11 марта 2008 г. в 12:33

Мне рассказ понравился — хорошо передана атмосфера обитания Велосипедного мастера, киберпанковская волна и вообще.

Оценка : 10
«Рой»
–  [ 3 ]  +

Mindark, 10 марта 2008 г. в 17:46

Какая оптимистичная концовка на самом деле... Большего подарка для людей, чем такой противник, трудно представить!! :)

Оценка : 9
«Такламакан»
–  [ 5 ]  +

olvegg, 09 марта 2008 г. в 22:10

Мне кажется, символично, что рассказ был написан накануне нового тысячелетия. Весь двадцатый век авторы отправляли космические корабли бороздить просторы Галактики, а Стерлинг как бы ставит жирный крест на всех этих мечтаниях, скрыв звездолеты в подземной пещере. В общем-то, никаких перспектив в освоении межзвездного пространства пока действительно не наблюдается, и появятся ли они в будущем — большой вопрос.

Оценка : 9
«Бич небесный»
–  [ 3 ]  +

слОГ, 06 марта 2008 г. в 21:58

Весь роман упоминается термин «плохая погода», а роман называется «Бич небесный». Издательский ход,как обычно, ничем не оправданный. У Стерлинга есть свой круг читателей и вряд ли на красивое название клюнут поклонники , например, ВВГ. Это наверное пока что самое слабое произведение Стерлинга, которое я прочел. Периодически встречаются неплохие идеи, картинки местности, но нет ,по-моему, основного. Нет мотивации героев. В середине 90-х был фильм Смерч, где голливудские метеорологи также гонялись за торнадо... Там хотя бы объяснялось для чего. Для чего гоняться за смерчем, который может привести к гибели половины США -я не понял. Как и многих других поступков героев. А главное, в книгах Стерлинга обычно есть особенный дух — Дух времени, атмосфера.Здесь только наметки. Впечатление, что роман не пошел, но его надо было дописать из принципа или из-за контракта... Короче, читать не рекомендую.

P.S.Что прикольно для меня, так это то что в 1991 году матерый киберпанк не представлял даже возможности беспроводных компьютерных сетей...

Оценка : 6
«Шейперы и Механисты» [Цикл]
–  [ 9 ]  +

zarya, 03 марта 2008 г. в 20:33

Из предисловия Стерлинга к юбилейному изданию всего сериала одной книгой («Schismatrix Plus»):

«У меня всё время просят — иногда даже требуют — новых работ о шейперах и механистах. Продолжений. Может быть, трилогию. Отдать «Схизматрицу» в издольщину, создать по ней совместно разрабатываемую вселенную «от Брюса Стерлинга». Но я не занимаюсь такими вещами. Это — всё, что было, и всё, что есть».

Оценка : 10
«Двадцать страничек прошлого»
–  [ 4 ]  +

zarya, 03 марта 2008 г. в 20:33

Гениальный рассказ, в котором упакована вся «Схизматрица». Из предисловия Стерлинга к юбилейному изданию: «Это был разогрев перед предстоящим романом, и в нём я довёл свою технику «концентрированной прозы» до предела». Действительно, плотность текста необычайная.

Оценка : 10
«Машина различий»
–  [ 21 ]  +

suhan_ilich, 18 февраля 2008 г. в 19:18

К своему стыду, я не очень хорошо знаком с киберпанком, как то меня всегда смущало направление, от которого старательно открещиваются все отцы-основатели. Мне очень понравился сольный роман Гибсона «Виртуальный свет» и оставили равнодушным несколько рассказов Стерлинга, прочитанные по каким то сборникам. Тем интересней было ознакомиться с их совместной работой.

Попробуйте представить себе плод литературного мезальянса, викторианский роман, противоестественно скрещенный с киберпанком. Представили? Тяжело? А вот после прочтения романа «Машина различий» думаю это не составит труда. Получившийся гибрид получил гордое имя «паропанк». Детище представляет интерес в первую очередь своей экспериментальностью и непохожестью ни на что другое, но перед авторами стоит снять шляпу. «Машина различий» не просто причудливая литературная химера, это здоровый «живой» роман, безусловно, не шедевр, но заслуживающий внимания.

Итак альтернативная история начинается в начале 19 века, победа Партии промышленных радикалов в борьбе с аристократами-тори, во главе с герцогом Веллингтоном, изменяет ход истории. К власти в Великобритании приходят ученные, во главе которых стоит лорд Байрон, решительно настроенных на реформирование промышленности и науки. В течение двух десятилетий непрерывной НТР получается вполне современное общество, только вместо электричества и двигателя внутреннего сгорания активно эксплуатирующее энергию пара, а вместо компьютеров использующих механические вычислительные машины. Англия как и в нашей истории является сильнейшим государством мира, Российская Империя потерпела сокрушительное поражение в Крымской войне, США хотя и обрели независимость, но представляют из себя несколько государств, среди которых выделяются объединение северных штатов, независимые республики Филадельфия и Техас и, по-видимому, некое объединение южных штатов, потому что упоминаются американские конфедераты. Жизнь в Америке отнюдь не райская, идут военные конфликты, активно подогреваемые Англией, эмиграция идет в обратную сторону, Лондон переполнен беженцами, это тем более интересно, что голод в Ирландии в этом варианте истории был побежден. Так же интересно, что Манхэттен Нью-Йорка становится огромной коммуной, которую возглавляет никто иной как Маркс. Интересно, что Гибсон и Стерлинг активно используют известных личностей из нашей истории, давая зачастую им совершенно неожиданные роли, так Дизраэли стал журналистом, Шелли пламенным революционером, одним из лидеров луддистского движения, Байрон премьер-министром, Кольридж основателем новой религии и т.д.. Такое причудливое сочетание выдумки и реальности придает книге определенный шарм и заставляет рьяно искать знакомые фамилии. Среди выдуманных стоит выделить литературных персонажей, уютно чувствующих и на страницах чужой книги, так обнаружены негр Юпитер, «Золотой Жук», и самозванный маркиз Гастингс, «Эркюль Пуаро», здесь ставший преступником. Развитие промышленности приводит к знакомому нам по киберпанку городу близкого будущего с трущобами, уничтоженной промышленными выбросами биосфере, разгулом преступности, что резко контрастирует с отношениями в викторианском обществе, выведенными в первую очередь в романах Диккенса, из которых, как мне показались, черпали вдохновение авторы. Также отчетливо чувствовался присутствие Честертона, возможно, кого-то еще из викторианских писателей я пропустил :-(. Из киберпанка, по-видимому, пришло еще и подробное описание постельных сцен, как то не очень удачно переведенных, возможно, переводчик баловался переводом какой то технической литературы, посвященной деревообработке, потому, что герои, в поте лица долбятся и пилятся, других синонимов не встретил, еще одна суперфраза, кочующая по страницам «он взобрался на нее», заставляющая вспомнить альпинизм. Про перевод хочется отметить одну странную вещь, похоже, под терминами «люцифер» и «многоразовая спичка» подразумевается одно и тоже, чей это ляп переводчика или авторов, не знаю.

Книга разбита на три истории, происходящие примерно в одно время и продолжающие друг друга, в конце даны материалы, дополняющие историю мира и раскрывающие некоторые шокирующие подробности из жизни лорда Байрона. Их сочетание дает довольно полную картину мира, который создали Стерлинг и Гибсон. В сюжете нет ничего необычного, это обычная приключенческая литература с небольшой примесью детектива, и это, наверное, самое слабое место в книге, как и слабая, мало что раскрывающая концовка. Так же к минусам на мой вкус относится то, что авторы, придумав и воплотивших оригинальный мир, так и не сумели мне, как читателю, внятно объяснить какие цели и идеи они вкладывали в текст. Меня смущает откровенная вторичность идей о всеобщем контроле за людьми, относительности прогресса, неминуемой экологической катастрофе. Все таки в целом не могу оценить книгу высоко, 8/10 и не больше. Хотя Гибсона я теперь точно еще почитаю.

Оценка : 8
«Зенитный угол»
–  [ 1 ]  +

gumanoid5, 17 февраля 2008 г. в 14:19

Читается хорошо и с удовольствием. И не надо воспринимать эту книгу серьёзно! Думаю,что Стерлинг, будучи писателем,является не американским патриотом,а космополитом,которому за державу обидно. Даже не обидно,а грустно. А может и смешно. Потому что в книге я вижу стёб над параноей,охватившей Америку после 11сентября. Финал и вовсе отдаёт киношным Бондом! В этой книге есть много чего. Выпуклые персонажи,стёбные диалоги,продажные торгаши-шпионы и женская тупость,межличностные отношения и гротеск в виде слепых лосей,убитых лазером с орбиты. Читайте и будьте довольны,не так уж и часто Стерлинг пишет для широкой публики!

Оценка : 8
«Машина различий»
–  [ 4 ]  +

слОГ, 15 февраля 2008 г. в 21:20

Я так думаю, что это лучший роман Гибсона и Стерлинга, как по отдельности так и вместе взятых Нет, серьезно, отцы-основатели киберпанка сделали вещь в паропанке принципиально лучше, чем все, что они делали до и судя по всему после. По мне, никакого другого романа с такой убедительностью у них уже не будет.

В принципе, я знаю еще один роман сходный по структуре. Это шедевр Кита Робертса «Павана».

Наверное самое забавное, что два американца создали очень английский роман. Он очень хорошо и легко читается. И жаль, что это произведение так быстро закончилось...

Оценка : 10
«Машина различий»
–  [ 13 ]  +

stogsena, 11 февраля 2008 г. в 21:03

Неуж тот самый Вилли Гибсон..., что начинал с голограммной розы, творец этой самой доброй старушки Британии, которая только-только вернулась с победой из Крыма? Или, тем паче, Брюс Стерлинг, создатель розы паучиной, в своем поиске биологического пути развития человечества решил насытить миазмами темные воды Темзы? Видимо, сработал известный многим технарям таинственный синергетический эффект, два дара сложились в хитрой нелинейной среде — et voila — получите парящие над головами цеппелины. И оживающую машину лорда Бэббиджа. Все же, думаю, нерв романа — не только проклевывающийся искуственный интеллект (а не просто компьютер, как можно судить из аннотации), точнее — этот нерв не один, есть полноценная нервная система, с бегающими по нейронам импульсами, ясной вегетатикой и непонятной высшей деятельностью. Или лучше ассоциировать процессы с электронными импульсами и машинными мозгами? Политики и вояки, Ада Лавлейс, давшая имя одному из первых языков программирования, и путешественник Олифант, и многие, многие, вроде реальные персонажи*, наделяются вымышленными чертами, и уже никто (может, и они сами) не сможет отличить правду от вымысла.

Помните -«Беру камень, и убираю все лишнее»... Авторы проделали нечто совершенно другое: взяли осколки стариного монумента, и собрали из него новый, потом нажали Any Key — и дывитеся, пиплы — получили тоже монумент, но чуточку другой. При таком способе строительства основной вопрос — насколько устойчив, внутренне непротиворечив результат. Так вот, здесь усе в порядке — стоял, стоит и будет стоять, как говаривал старина Фрейд.

*Прим. Для оценки объема списка персонажей и степени погружения в эпоху можете сразу заглянуть в раздел «Примечания» романа. Хотя название его можно было бы перевести как «Разностный автомат» — чтобы снизить пафос момента...

Оценка : 9
«Манеки-неко»
–  [ 4 ]  +

zarya, 27 января 2008 г. в 23:22

Экономическая киберутопия, наивность которой была понятна уже ко времени написания, а сегодня и вовсе не должна вызывать сомнений. Персонажи функциональны. Для Стерлинга слабый рассказ.

Оценка : 6
«Киоск»
–  [ 4 ]  +

seregaS, 08 января 2008 г. в 01:21

Как показалось, один из случаев, когда идея, заложенная автором, преобладает над содержанием всего произведения. В данном рассказе есть много интересных мыслей, попытка смоделировать возможное будущее, рассмотреть социальные проблемы и тд.

Но сам рассказ художественной ценности не представляет: повествование сбивчивое, поступки героев неадекватны, придуманный мир совсем не выглядит живым. Обычно такие рассказы выходят из-под пера начинающих авторов, а тут вдруг от такого маститого, как Брюс Стерлинг, не ожидал такого :-(

Оценка : 5
«Бич небесный»
–  [ 4 ]  +

horseman, 27 декабря 2007 г. в 05:03

Она, мне кажется, не особенно «киберпанковская» — хотя, честно говоря, не совсем понимаю содержание этого термина. Во всяком случае, здесь не особенно много высоких технологий, как у У.Гибсона, и нет такого крышесъезда, как у Суэнвика. В целом я сказал бы — это книга в первую очередь о людях. То есть, довольно тщательно разработана картина мира «недалекого будущего», показаны всякие экологически-социологические аспекты и прочая, но самое главное — это бригада Малкэхи, совершенно разные люди, которые живут в ней и занимаются интересным и нужным делом. Очень странно было встретить в книжке американского фантаста тот дух, который мне лично знаком по всяческим студенческим лагерям и лабораториям! Очевидно, ученые везде одинаковы... А что до научного содержания стерлинговских пророчеств — не знаю... выглядит как-то сомнительно... Собственно, именно перенасыщенность псевдонаучными реалиями является, на мой взгляд, главным минусом книжки (хотя иначе это был бы не «киберпанк», а просто научная фантастика).

Оценка : 7
«Зеркальные очки»
–  [ 12 ]  +

ceh, 23 декабря 2007 г. в 00:41

Если честно, странная книга, странная антология. Хотя, это наверное так кажется с позиции сегодняшнего дня. Так что же это такое — киберпанк? Чем отличалось наше понимание киберпанка тогда и сейчас, когда волна-то, собственно уже сошла. Сам Стерлинг в предисловии признается, что не нужно, дескать, нас как-то «шкатулковать» и заносить в определенные рамки. Кому бы понравилось, если бы его «посчитали» и навесили бы при этом какй-нибудь ярлык. «Киберпанк» тогда был еще молодое, только формирующееся движение, с нечеткими еще целями, и с не совсем еще сформировавшимися понятиями. Стерлинг попытался все это как-то систематизировать и хоть как-то обобщить.

Но все равно, какого-нибудь четкого определения, прочитав эту антологию, я не получил. Мы все как-то уже привыкли считать, что «киберпанк» обязательно должен быть неразрывно связан с компьютерами, «хай-тек» технологиями, или виртуальной реальностью. В этой же антологии нет НИ ОДНОГО произведения, где бы с помощью компьютерной тематики или ВР строилось повествование. Надо признать, все рассказы более-менее хорошо написаны. Это уже все-таки 80-ые, здесь не место откровенным графоманам.

Так что же это такое — киберпанк? На мой взгляд, это просто такая вторая «Новая Волна». Вторая, потому что на 20 лет старше, чем та, легендарная первая. И за это время наша жизнь сильно модернизировалась, так что и «киберпанк» больше опирается на современных технологиях. И еще, в «киберпанке», может быть, чуточку больше «панка», чем в «Новой Волне», то есть того хорошего анархизма и независимости. В «Новой Волне» эта независимость была более подчеркнутая что-ли (как подросток, впервые получивший ее от родителей), в «киберпанке» независимость уже более зрелая.

Просто, думаю, в свое время, вокруг «Новой Волны» было большее литературное болото, от этого и их бунтарство было более заметным и действенным. И, может быть, как раз благодаря ей, такого болота вокруг «киберпанка» уже не было, фантастика к тому времени уже изменилась, повзрослела, стала более раскрепощенной, более свободной, общий уровень стал намного выше. И поэтому, такого взрыва, такого бунта, как в свое время у «Новой Волны» у «киберпанка» не получилось. Как говорится, не взрыв, но всплеск. И символично, что прочитав сразу друг за другом две антологии, ставшие как раз олицетворением своего времени («Опасные видения» и «Киберпанк в зеркальных очках»), ощущения получились такими же. Рядом с «Опасными видениями», «Зеркальные очки» смотрятся просто, не знаю, бедным родственником, что-ли. Более взрослым, да несомненно, более выдержанным, да, но тем не менее, более худым и бедненьким. Хотя, не отрицаю, свою роль здесь сыграла и более харизматическая, чем Стерлинга, фигура Эллисона.

Так что, в целом, неплохая антология, но ничего выдающегося.

Оценка : 8
«Зенитный угол»
–  [ 6 ]  +

mindCreatOr, 16 декабря 2007 г. в 00:45

Странное дело. Не знаю, что написать. Так что сразу оговорюсь — мнение очень личное, так как читал в нужное время и в нужном месте =)

Первое впечатление положительное, так-как это Стерлинг, а он не особо балует худ. литературой. Да и начало интересное. Собственно, книга предназначена для людей, кто, так скажем, в теме. Потому что ощутить на себе те перепетии сюжета и понять трудности процессов кодинга и хай-теха смогут не все. Точнее не все захотят и не всем будет это интересно. Если оценивать книгу со стороны и непредвзято, то оценка — примерно 5. Ну нет в ней ничего такого цепляющего. Как будто будни отличного инфо-спеца из блога переписаны. Притом баланс книги плох. Растянутая прелюдия, а кульминация на пару страниц. Но мне книга понравилась =)

В итоге — советовать могу только фанам Стерлинга, но им, я думаю, мой совет по барабану будет =))

Оценка : 8
«Моцарт в зеркальных очках»
–  [ 3 ]  +

ceh, 10 декабря 2007 г. в 13:21

Первый раз я читал этот раccказ в «Если», лет 5-7 назад, и он не произвел на меня тогда никакого впечатления. Зачем, ради чего весь этот сумбур? Теперь же, читая его в антологии «Киберпанк в зеркальных очках» (интересно все же перечитывать некоторые вещи время от времени), рассказ мне понравился намного больше. Сумбурный? Нет. Теперь бы я это назвал по-другому. Стремительный, залихватский и бесшабашный. Cатирический и язвительный. Да, вот это настоящий киберпанк. (Не зря название этого рассказа перекликается и с названием всей антологии). Хотя главное здесь, конечно, это — ПАНК, а не КИБЕР. Истинно панковское, анархическое, или если разрешите — пофигистическое отношение абсолютно ко всему и ко всем, да и просто к жизни.

Оценка : 8
«Велосипедный мастер»
–  [ 2 ]  +

Эдди, 04 декабря 2007 г. в 09:23

Мне кажется — рассказ довольно средний. Все это было, было, было...

И детективная сторона (если ее можно назвать таковой) слаба и неоригинальна.

Оценка : 6
«Путешествие скэба»
–  [ 1 ]  +

Nog, 01 ноября 2007 г. в 10:44

Ну нет, по-моему, не так все печально. Задумка, конечно, была удачнее, чем реализация, и читается рассказ тяжеловато, но абсолютной неудачей я его назвать не могу.

Оценка : 6
«Рой»
–  [ 2 ]  +

seregaS, 16 октября 2007 г. в 14:00

Рассказ понравился, очень оригинальные идеи по поводу возможного будущего человечества и вообще развития разума в целом.

Оценка : 9
«Паучья Роза»
–  [ 3 ]  +

seregaS, 15 октября 2007 г. в 13:53

В рассказе понравилось уверенность в том, что человеческие чувства нельзя будет никогда задушить в себе. Н у и, конечно же, бойтесь заключать сделки с инопланетянами :-)

Оценка : 9
«Схизматрица»
–  [ 7 ]  +

Senna, 14 октября 2007 г. в 22:22

Мир, придуманный автором, получился очень ярким, фантастически правдоподобным и одновременно жутковатым. Но не это поразило в первую очередь, а главный герой. До последних страниц не мог понять, чем же так интересна судьба Абеляра, и вдруг, в самом конце романа снизошло озарение — да ведь мы с ним родственные души! Выбор героя, это и мой выбор.

Людям, в которых никогда не умирает интерес к жизни, посвящается.

Оценка : 9
«Рой»
–  [ 7 ]  +

Viktorrr, 12 октября 2007 г. в 13:55

Очень вкусный и интересный рассказ. Беседа капитан-доктора с Роем — просто конфетка. Цитата:

— Вы, люди, раса молодая, а молодые всегда делают ставку на сообразительность. Но вы ещё не знаете, что вовсе не разум помогает выживать.

Свежая, необычная идея, люблю такие8-).

Оценка : 9
«Машина различий»
–  [ 4 ]  +

Viktorrr, 11 октября 2007 г. в 22:39

Качественная литературная фантастика. По антуражу и идеям — самый что ни на есть 100%-ный Его Величество Стимпанк:cool!: Очень понравились персонажи, это не дурилки картонные, а самые настоящие, живые люди. Они живут своей жизнью в своей эпохе, а я через эту книгу наблюдаю за ними, сочувствую им и сопереживаю.

В общем спасибо авторам за этот самобытный, подаренный мне мир. Было очень приятно ознакомится.8-)

Оценка : 9
«Распад»
–  [ 5 ]  +

red ice, 09 октября 2007 г. в 16:39

Мне понравилось, однако однозначно рекомендовать не буду, поскольку книга на любителя. В центре повествования власть и политтехнологии. По настроению напоминает «Дух времени» — жестко, иронично, очень изящно. И главный герой, живущий по принципу «хочешь жить, умей вертеться». Явственно ощущается рука Стерлинга-публициста, поэтому тем, на кого обстоятельные дискуссии на политические и социальные темы навевают скуку, читать категорически противопоказано. Качество текста на уровне, мне особенно понравился прием изменения темпа повествования от этих самых обстоятельных диалогов до почти что хроники и обратно. Концовка довольно размыта, но, на мой взгляд, сюжет здесь не главное, он просто помогает добиться нужного эффекта воздействия на читателя, ведь роман, в сущности, представляет собой зарисовку одного из вариантов возможного будущего. Получилась очень атмосферная вещь, от прочтения которой получаешь скорее эстетическое удовольствие.

Оценка : 9
«Схизматрица»
–  [ 7 ]  +

Kalkin, 05 октября 2007 г. в 23:43

Первый прочитанный мной роман в стиле киберпанк. И в целом он мне понравился.

Читать было интересно, очень хороши описания мира (не по красоте, а по информативности — картина мира рисуется скупыми мазками, не всегда в хорошем художественном стиле, но зато остается ощущение реалистичности происходящего, словно ты свидетель описываемых событий. А для этого нужно особое мастерство или удача). Интересен сюжет, охватывающий всю жизнь Абеляра Линдсея, отдельные моменты (на Земле, ряд финальных сцен) мне почему-то напомнили Клиффорда Саймака (при всей абсурдности этого сравнения). Вкрапление в жесткую по характеру структуру романа «мягких» эпизодов, более присущих классической фантастике, резкий контраст — это просто здорово!

Если судить по достоинствам, то роман тянет на твердые 9 баллов. Однако я не могу не скинуть один балл за употребление мата в тексте. Да, это следствие все той же реалистичности, и я сейчас сам себе противоречу. Но можно было обойтись грубыми, но цензурными выражениями! Не думаю, что роман от этого бы так сильно проиграл по сравнению с текущим вариантом.

P.S А может быть, в этом переводчик виноват...

Оценка : 8
«Схизматрица»
–  [ 6 ]  +

Dark Andrew, 24 сентября 2007 г. в 23:32

Отличный роман и очень жаль, что я его вовремя не прочитал. Стало бы понятно откуда растут ноги у «Золотого века» Райта и «Илиона/Олимпа» Симмонса. Да, и я не понимаю, что эта книга имеет общего с киберпанком (который лично у меня ассоциируется с «Нейромантом» Гибсона).

Оценка : 9
«Велосипедный мастер»
–  [ 1 ]  +

tevas, 22 сентября 2007 г. в 15:19

От киберпанка рассказу досталась только атмосфера, этакая обертка. А за оберткой скрывается нечто немного неудобоваримое и не очень съедобное...

Оценка : 7
«Царица цикад»
–  [ 1 ]  +

seregaS, 17 сентября 2007 г. в 15:03

Читать только после Схизматрицы иначе будет ничего не понятно.

Оценка : 8
«Путешествие скэба»
–  [ 2 ]  +

Ruddy, 13 сентября 2007 г. в 20:11

Даже соавторство с Брюсом Стерлингом не помогло выдержать «сакрастический» тон повествования. Конец провален...

Оценка : 4
«Путешествие скэба»
–  [ 2 ]  +

Ank, 08 сентября 2007 г. в 16:31

Отвратительно. Это такое издевательство над читателем, что ли? Рассказ хочется сравнить с телефонным справочником. Читается с такой же скоростью, с таким же интересом, и в голове после него остаётся всё то же самое.

Оценка : 2

  Страницы:  1  2  3  4  5 [6] 7 



⇑ Наверх