Тим Пауэрс отзывы

Все отзывы на произведения Тима Пауэрса (Tim Powers)



  ОтзывыРейтинг отзыва 

Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке

Всего отзывов: 175

  Страницы:  1 [2] 3  4 

«На странных волнах»
–  [ 1 ]  +

Shining, 24 июля 2018 г. в 15:10

На одном сайте, посвященном тропам в художественных произведениях, прочитал про такое явление, как «ниндзя-пират-зомби-робот» — это когда автор впихивает в какого-нибудь персонажа всё то, что ему нравится. Ну, например, представьте, что главный герой вашей любимой книги — йети-каратист-оборотень. Причём книга не юмористическая. Звучит немного нелепо, не правда ли?

Как бы не так! У Тима Пауэрса получилось написать крутую книгу про пиратов, которые одновременно еще и колдуны вуду!

По сути, это необычное фэнтези с обилием боевых сцен, в которых используется меч (точнее, сабля или рапира) и магия (куры с колдовскими символами на клювах, управление человеческим телом, поднятие мертвецов, насылание слепоты/лихорадки, и все такое). Читается легко. Чем-то напоминает творчество Эмилио Сальгари, только с колдовством.

Рекомендую всем любителям остросюжетных приключенческих романов. И, конечно, поклонникам пиратов. И любителям вуду.

Оценка : 8
«Врата Анубиса»
–  [ 5 ]  +

Shining, 29 июня 2018 г. в 13:21

Необычная, но удивительно увлекательная книга. Правда, сюжет развивается сравнительно медленно (я даже не с первой попытки книгу осилил — начал, подождал месяц, потом продолжил), но когда все-таки разовьется — держит, не отпуская. Тут много интересного: таинственная древнеегипетская магия, злобный клоун (ох уж эти злобные клоуны!), путешествия во времени, легендарные поэты, юмор...

Эта книга «открыла» для меня Пауэрса. Надеюсь, остальные его произведения будут не хуже.

Оценка : 9
«Врата Анубиса»
–  [ 8 ]  +

poisk63, 13 апреля 2018 г. в 11:01

Неожиданно очень и очень интересно.

Для меня периодически подтверждается факт, что золотая эпоха литературы большинства жанров уже прошла. Каждый год выходит большая тонна макулатуры и заполняет собой стелажи книжного магазина, но по настоящему стоящие и интересные книги можно найти либо в библиотеке, либо по остаточному принципу — редко переиздаются те или иные «старички». Книга написана за 6 лет до моего рождения, что меня потрясло до глубины души — а сюжет может явно дать фору огромному количеству «свежих книжуль», на столько мне показалась книга удачной, что диву даешься, что книга написана в 1983 году, спокойно можно назвать сюжетные «1984» к дате вымышленной, просто необходимой для сюжета книги и раскрытия сюжетных линий.

Лихо завернут сюжет, к-й весьма детально продуман, хорошо описан, развитие происходит в целом по законам жанра, но без явных перегибов, что главный герой — это какой то непобедимый Сталонне, которому море по колену. Наоборот, книга читается на одном дыхании как описание обычных людей, очень живо и ярко описаны главные герои и окружающие их декорации.

Я с удовольствием поставлю книге 9 баллов, считая, что на тот момент книга шедевр, не смотря на то, что сейчас я, человек, живущий в 2018 году, могу улыбнуться некой «наивности» в описании некоторых моментов, есть с чем сравнивать, как говорится. Но на это можно закрыть глаза, книга отднозначна очень удачная, интересная, написана с душой и по сути книга относится к «классике», на которую следует стремиться многим современным авторам. Книга лишена пошлости, глупости и жестокости, которыми так сильно изобилуют многие современные книги.

Оценка : 9
«Врата Анубиса»
–  [ 3 ]  +

nikko, 05 апреля 2018 г. в 01:11

Ну может быть до идеала роман Пауэрса не дотянул какой то один балл. Всё таки книга получилась достойная, хотелось конечно чуть большего развития сюжетных линий, особенно с братством Антея. Книгу всем очень рекомендую.

Оценка : 9
«Три дня до небытия»
–  [ 9 ]  +

RealSkif, 02 апреля 2018 г. в 13:58

Тайная организация, ясновидящие на службе Моссад, доски Уиджи, путешествия во времени, Чаплин, Эйнштейн, Анненербе, демоны, говорящие головы — если Пауэрс расчитывал из этого супового набора сделать насыщенный шпионский триллер, то он явно переоценил свои силы. Это даже на словах выглядит переусложненным, будто вопрос из серии «вычеркните лишнее», только вот автор оставил список без изменений. Более того, весь этот винегрет подается с серьезной миной. Но да ладно, пусть все это чрезмерно, но Пауэрс все же смог увязать это все в одну историю, изрядно покопавшись в конспирологических теориях.

Что расстраивает куда больше, так это шпионская часть. Ждете напряженные кошки-мышки между тайными организациями, меж интересов которых попала обычная (ну с нюансами, хорошо) семья, убийства, что расклад карт меняется за секунды? А вот шиш. Практически половина книги описывает не действия, а персонажей, их бэкграунд и рефлексии. Подробно так. В итоге создается эффект, противоположный динамике. Пока ты пытаешься понять, зачем тебе дотошно рассказывают о прошлом еврейского разведчика, происходит примерно ничего. Самое комичное в том, что, не смотря на столь внушительные по объему описания действующих лиц, характеры у них проявлены слабо. Все персонажи не оживают, так и остаются набором черт, к которым не возникает и мимолетного сопереживания.

Подводя черту, Три дня до небытия проваливается как шпионский боевик или триллер — никакая динамика и пресные персонажи не способны изгнать скуку. Конспирология, которая пытается брать количеством заголовков желтой прессы? Нет, спасибо такому капустнику.

P.S. Есть такой Макс Барри со своим романом Лексикон. Так вот у него бы поучиться Пауэрсу, как на коспирологии выстраивать такой боевик, что мама не горюй.

Оценка : 6
«Три дня до небытия»
–  [ 11 ]  +

bvelvet, 09 февраля 2018 г. в 19:51

Пожалуй, книга претендует на статус «Разочарование года».

Вроде бы есть все, за что я люблю Пауэрса: исторические экскурсы, игры со временем, литературные детали и изящные цитаты, потрясающее, динамичное действие...

Но увы — чтобы облечь историю в поэтическую форму, Пауэрсу нужна дистанция. А здесь речь идет о 20-м веке, о Чаплине и Эйнштейне; эти персонажи оказываются куда как актуальными и с ними ассоциируются столь же актуальные и нимало не поэтические темы: власть спецслужб, арабо-израильские войны, национальные конфликты — и так далее, вплоть до 11 сентября. И на первый план выходит не поэзия, а убогая конспирология, и цитаты ограничиваются хрестоматийными фразами из «Бури» Шекспира (не всегда уместными) и дурацкими шифровками агентов МОССАДа. Хронопарадоксы вроде бы интригуют, но в самой концепции столько дыр, что автору приходится «призывать на помощь» еврейских демонов или гностические верования (прочитав этот фрагмент, я просто не смог сдержать невеселого смеха). А экшн? — да, все на месте...

Только получился не Пауэрс, а Дин Кунц какой-то — мужчина и девочка спасаются от спецслужб, попутно раскрывая мега-крутую тайну... Нет, на фоне Кунца выглядит отменно и читается превосходно. Но я-то хотел прочитать Пауэрса. А с этим, видимо, к другим книгам...

Оценка : 6
«Врата Анубиса»
–  [ 5 ]  +

vadim309mail, 15 января 2018 г. в 11:45

Скажу о том, что заинтересовало меня. Между главными героями книги имеется множество параллелей. Иногда, как в случае с Мастером и Дерроу, оно довольно очевидны, т.к. они характеризуются одними и теме же словами (Дойл говорил о Дерроу, а Мастер сам о себе). Вообще практически всех главных героев объединяет чувство потери, чего-то, что сломало их в прошлом, некая надломленность. И каждый из них хочет вернуть утраченное или получить компенсацию:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Дойл просто хочет начать новую жизнь, Джеки хочет мести, Дерроу вернуть здоровье и молодость, искалеченные Мастер и Хорребин власти и т.д
. Вопрос лишь в том, какими методами они действуют, жертвуют ли при этом другими людьми. В этом плане мне кажется показательным представление Панча, устроенное Хорребином, где раскрывается позиция антагонистов по этому вопросу.

А вот дальше у меня появляются некоторые претензии. В конце все главные

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
плохиши были наказаны, а хорошие были вознаграждены
. Хорошо, это правильно. Но вот только что это за награда? Помните
Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Ромени обещал за поимку Дойла деньги и любящую, преданную жену
? Но это же практически то, что получил Дойл
Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
в конце, да в добавок еще молодость и здоровье
. И не то чтобы такая меркантильность сильно подрывало мои духовные ценности. Просто с другими второстепенными персонажами в романе творится черти что – кто-то кончает жизнь самоубийством, кто-то остается навсегда покалечен, физически и умственно, многие умирают насильственно. Я немного преувеличиваю, но это все равно что «Братья Карамазовы» закончились бы тем, что
Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Алексей Карамазов женился на Лизе Хохлаковой
. А что там до этого с ними было, что с другими, не важно – «и жили они долго и счастливо». Просто знаете, после прочтения книги, хотелось бы вынести для себя какие-то новые. А так, как в конце Джеки вскрикнула что-то вроде «
Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Так я должна выйти за тебя замуж, потому что ты молодой, широкоплечий и пишешь стихи
?». И как-то выходит что, да, так и есть. Ну спасибо, сам бы не додумался.

Еще мне сильно не нравится что автор уж очень грубо заигрывает с желаниями читателя, хотя это характерно для всего жанра «попаданцев». Практически каждый человек не совсем тот, кем хотел бы быть, практически у каждого бывает чувство, что в прошлом он совершил ошибки, которые безвозвратно изменили его жизнь. И тут пожалуйста, в начале книги — уже не молодой, почти лысый, не особенно успешный литературовед. Ближе к концу он уже

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
с мечом борется с каким-то древним магом и его прислужниками
. Ну и где-то по середине книги
Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
какие-то испытания, чтобы нам было легче поверить в возможность такого преображения
. Ну, про награду я уже говорил. Тоже типичный такой набор желаний. В этом плане автор в самом конце сам дает понять, что у главного героя (Дойля)
Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
не осталось сожалений, и он стал тем человеком которым должен быть (он поет все песни Битлз кроме «Yesterday», а о чем она я думаю вы и сами помните)
. Хотите также? Вот я об этом.

В конце, хочу сказать, что я так и не понял в какой степени это самостоятельная история а в какой отсылка на другие книги, или скорее целые жанры. Насколько мне известно все эти любовно-приключенческие романы, с путешествиями по экзотическим странами, злыми волшебниками и

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
воссоединением любимых в конце
были популярны во второй половине XVIII – начале XIX в., т.е. тогда же когда происходит основное действие этой книги. Дерроу, глава крупной корпорации, проводящий секретные эксперименты, кажется мне довольно типичным
Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
злодеем
для 1970-ых годов – где-то в это время начинается его линия в книге. Плюс все эти поэты, писатели в качестве персонажей. В общем, такое чувство, что герои книги, в рамках самой этой книги, это не живые люди, а именно что характерные литературные персонажи. Не знаю.

P.S. В любом случае история интересная, и как минимум сможет развлечь на пару вечеров.

P.P.S. Я один когда читал представлял на месте египетских колдунов тех двух жрецов их мультфильма “Принц Египта»?))

Оценка : 8
«Врата Анубиса»
–  [ 10 ]  +

elninjo_3, 10 января 2018 г. в 11:29

Прелюбопытнейшая книга. Именно вот такие образцы фантастической литературы могут навсегда подорвать в вас желание тоже что-нибудь написать на бумаге. Слишком уж фантазия автора изощренна, слишком он, автор, здесь крут и всеобъемлющ. И разве я смогу хоть когда-нибудь написать что-нибудь похожее?

А поначалу я думал не читать. Очень уж я с подозрением отношусь ко всем этим Китсам, Кольриджам и Байронам, которых современные писатели так и наровят вплести в свои творения. Обычно из этого выходит какая-то тоска с претензией. А тут Новый год и никакой тоски не хочется. Хочется чего-то волшебного. Но Пауэрс сразил наповал. Во-первых, он показал всем этим бездарям, как можно создать атмосферу 17 и 19 века без всяких унылых стилизаций и потуг. Ты попадаешь в мир Лондона вместе с Бренданом Дойлем и сразу же начинаешь там жить. И в связи с этим, удивительный парадокс, тебя никак не смущает, что главный герой так быстро там освоился. Потому что читатель сам уже свой в этом странном мире лондонских трущоб, борьбы за выживания, жутких клоунов и цыганских баронов. Бац! И вы там. Ну чем не волшебство? Во-вторых, то, каким способом Пауэрс вплел в сюжет реальных персонажей, просто поражает и не вызывает никакого отторжения.

Поначалу герои этого романа кажутся несколько психоделическими. Клоун на ходулях, Ромени в сандалях с пружинами, оборотень, египетские колдуны, полубезумные цыгане. Понимаешь, что не зря это творение опубликовано в той оранжевой книжке. Но Пауэрс уважает своего читателя. И этому у него тоже стоит поучиться многим современным премированным авторам. Все этим загадкам и странным нелепостям находятся четкие объяснения в самый нужный момент. Пауэрс не издевается, у него все продуманно и гармонично. И это подкупает.

В целом вызывает неподдельное уважение размах и фантазия автора. Эти странные египетские обряды, не менее странные создания, требующие развлечений. Но нет, я даже не о том. Я о перипетиях сюжета и метаморфозах главного героя. Это, пожалуй, главное впечатление от книги. Ну как человеку все это могло прийти в голову? А ведь еще есть совершенно сумасшедшая сцена финальной битвы клоуна Хорребина со своими ошибками. Это просто психодел forever! Я был в восторге! Но есть еще и юмор, потому что как без юмора можно относится к этим страшным, но все нелепым неудачникам из древности, которые теряют вес, мастерство, но остаются невероятно серьезны.

Я не знаю жанр этого произведения, не владею этими модными терминами «тайм-панк», «стим-панк» или «хроноопера». Это что-то с прекрасной атмосферой Лондона, с приключениями, необычными персонажами и законченностью повествования. Пусть где-то и чуть затянуто. Но я никогда не смогу написать что-то подобное.

Это печально. Но и радостно от того, что кто-то смог.

Оценка : 9
«На странных волнах»
–  [ 13 ]  +

sergu, 09 декабря 2017 г. в 15:24

Всегда думалось, что, взявшись писать на морскую тематику, автор (переводчик, редактор иже с ним) должен безупречно владеть соответствующей жанру терминологией. Но где там! В первой же главе мы встречаем (цитирую): « Ведь шлюп – он же, по сути, просто парусная лодка, а «Кармайкл» – трехмачтовый бриг с восемнадцатью орудиями.» ТРЕХМАЧТОВЫЙ БРИГ!!! Бриг — это определенный тип двухмачтового (и только двухмачтового!) судна. Далее — глава шестая, цитата:«Скэнк вернулся на ют, облокотился на каронаду.» Действующий в романе Тэтч Черная Борода был убит в 1718 году, стало быть, повествование относится до 1718 года. Но каронада была изобретена только в 1759 году, а впервые создана в 1769 году! Чуть ниже в той же главе: «... Ходж погнал всю команду ставить штормовой гик и обрасопливать паруса, готовясь к приближающемуся шторму.» Во-первых, не БРАСОПЛЯТ, а БРАСОПЯТ, во-вторых, брасы крепятся к реям, а не к парусам, а потому брасопят не паруса, а реи. Вот такие сопли.

Оценка : 4
«Ужин во Дворце Извращений»
–  [ 9 ]  +

Angvat, 08 августа 2017 г. в 10:48

Не смотря на провокационное название, это оказался всего лишь типичный приключенческий роман о поисках героя в постапокалептическом антураже. Автор периодически пытается выдать что-то неожиданное, вроде происхождения главного злодея, но в целом, если вы увлекались приключенческой фантастикой и потсапокалиптикой, то большую часть того, что есть в это произведении, видели уже десятки раз. А засим «Дворец» вскоре после прочтения возможно будет занесен песками забвения. Книга, чтобы скоротать вечерок-другой, но не более.

Оценка : 6
«Путевые заметки»
–  [ 3 ]  +

zdraste, 25 июня 2017 г. в 06:20

Опять же.... рассказ о человеке, находящемся между жизнью и смертью. Выбор сделан не в пользу жизни.

Поди, да пойми, почему? или, потому что не к кому возвращаться? Ведь сестра от него далековато, и никому, кроме неё, главный герой не нужен. Вот... хотя бы ради сестры, вернулся бы...

Человек, никому не нужный, у которого воспоминания о детстве, видать, неосознанно, это у него самые счастливые годы были. И, всё. Ни цели жизни, ни стремлений, ни долгов, ни должников... Ни начала, ни конца, не видит он себя в старости, и видеть не хочет, не нужно оно ему. Зато рядом дядька есть, да пивко с ним изредка можно попить, да еще кто то там бывает...

ерунда какая-то....

не моё.

В любом случае, спасибо за совет Тиань

POST SCRIPTUM

P.S.

цитата kven irden
Не знаю, с какой целью автор включил в рассказ вставки сведений о реально существовавшем иранце, который 18 лет прожил в аэропорту. Для сюжета они бесполезны. Если уж так хотел, мог бы написать отдельный рассказ, ведь это уже готовая история. Впрочем, он опоздал — в 2004 вышел фильм «Терминал» с Томом Хэнксом.

О! Так такой человек реально существовал??

Кажется я начинаю понимать, этот рассказ, ну по крайней мере мне так кажется.

Прожить 18 лет в аэропорту, это как побывать в коме 18 лет. Ты не живой, но ты и не мертвый. Ты не живешь в жизни, не принимаешь участие в реальных событиях, семья может прийти к тебе,и навестить, в аэропорту, как прийти в больницу строго определенное время, и уйти, потому что не имеешь право там долго находиться. Но в то же время ты жив. Ты находишься в обществе, ты видишь людей, как они проходят мимо тебя. А вокзал, независимо от того, аэропорт-автобусы-электрички-поезда, это своего рода рубеж-терминал-пограничная зона отправная точка, откуда ты начинаешь путь, независимо от того, жизненный ли, или просто проходишь расстояние, место пересечения места и времени.

Кома-терминал.. люди проживающие свою реальную жизнь на вокзале... бррр....

«Ужин во Дворце Извращений»
–  [ 5 ]  +

Finstera, 20 апреля 2017 г. в 03:20

Честно говоря, от книги ожидала куда большего. Интригующее название вкупе с не менее завлекательной аннотацией нарисовали в моём воображении тёмный и романтичный постапокалипсис в антураже Диковинного Запада (Weird West) — изощрённый, эпатажный, экзальтированный, на грани фола...

Получилось действительно на грани «фола», только в другом смысле. Роман Пауэрса можно назвать одной из многочисленных предтеч серии «Fallout». Оказалось, что «Ужин во дворце извращений» — неплохой плутовской экшн-квест, но не более того. Пауэрс обыграл тему сектантства в фантастическом ключе, увязав её с архетипом спасения «девицы в беде» и переоценкой главным героем своих чувств и ценностей в финале истории, поместив всё это действие в постапокалиптический мир Западного побережья США. Однако персонажи получились довольно плоскими, неглубокими. Главный злодей чересчур карикатурен. Сюжетная динамика в середине провисает, по-настоящему живо читались лишь завязка, кульминационная сцена побега и развязка. Мироустройство любопытно, но также намечено автором лишь пунктиром.

В общем, задумка оказалась куда более сочной, чем её исполнение. А может, мои ожидания от «Ужина» Пауэрса были слишком велики. Получился не «ужин», а сонный полдник под юккой в пустыне Мохаве.

Оценка : 7
«Врата Анубиса»
–  [ 6 ]  +

Rosland, 13 октября 2016 г. в 23:11

Тим Пауэрс в своем романе «Врата Анубиса» пытается едва ли не объять необъятное. Египетская мифология, путешествия во времени, английские поэты Кольридж и Байрон, обмен телами, секретные организации, гомункулы и огненные духи. Казалось бы, все это сложно соединить. Но у Пауэрса получилось не хуже Франкенштейна. Он не только собрал свое творение из разнообразных частей, но и оживил его. Полученное создание двигается, увлекая за собой читателя в круговорот событий.

Отличная атмосфера Лондона XIX века, яркие персонажи, увлекательное действие и множество неожиданных поворотов не позволяют оторваться от чтения. Ближе в концу романа темп становится рваным, события описываются слишком отрывисто, но все это переходит в очень красивый финал.

Часто в конце отзыва хочется сказать «в духе такого-то автора», или «всем любителям писателя Икс рекомендуется». А вот здесь не получится. Произведение оригинально и заслуживает самой высокой оценки.

Оценка : 10
«На странных волнах»
–  [ -1 ]  +

alexus_m, 12 октября 2016 г. в 14:23

Ни рыба, ни мясо. Прочитал, и никакого впечатления не оставила книжка.

Оценка : 5
«Врата Анубиса»
–  [ 3 ]  +

Manowar76, 15 сентября 2016 г. в 12:59

Тим Пауэрс ВРАТА АНУБИСА

Викторианский тайм-панк. Так бы я определил жанр этого произведения.

«Жестокая магия Древнего Египта властно вторгается в наш мир, чтобы навеки изменить его историю. Безжалостный оборотень вселяется в человеческие тела, а затем убивает тех, кто имел несчастье оказаться его жертвами. Чудовищно изуродованный король преступного мира проводит непонятные эксперименты на тех, кто оказывается на его пути. Люди плывут сквозь время и пространство — по Великой Реке Смерти, к таинственным и мистическим Вратам Анубиса.»

Аннотация, как обычно, в меру нелепая.


Роман этакий провозвестник «Джонатана Стрэнджа и мистера Норрелла». Только не такой объёмный и чуть менее премированный.

Всем поклонникам Лондона 18-19 веков.

7/10 для викторианской фантазии.

Оценка : 8
«Врата Анубиса»
–  [ 0 ]  +

M_Shum, 03 сентября 2016 г. в 21:49

Кто-то пишет, что похоже на солянку, кто-то пишет, что зацепило, но по-настоящему понял во время 2го прочтения, а я с первых глав устала запоминать героев, кто, куда, откуда пошёл и стала оставлять на титульнике пометки на лад листа с перечнем всех героев в начале пьес)) Что и советую сделать всем желающим познакомиться с этим удивительным романом.

Оценка : 10
«На странных волнах»
–  [ 3 ]  +

Velary, 01 сентября 2016 г. в 11:24

Это не просто книга о пиратах. Это книга об изнаночном мире, мире духов, о колдунах, вуду, лоа, призраках и — о постепенном умирании магии...

Сюжет напоминает стандартный приключенческий роман: путешествуя на корабле с благородной миссией отомстить своему дядюшке, герой попадает к пиратам и вместе с ними (и прекрасной девушкой) вынужден отправиться туда-не-знаю-куда, по дороге открывая для себя сверхъестественные возможности. Но он намного богаче, глубже и мрачнее! Уже пролог настраивает нас на соответствующий лад: Богом забытое место, принесение жертвы, странный однорукий человек... Всё это ещё сыграет свою роль!

Временами я просто удивлённо качала головой, следя за перипетиями сюжета. Всё меняется внезапно и резко, герои открываются с новой стороны, а когда ты думаешь «дело идёт к развязке, что там можно растянуть ещё на кучу страниц», происходит нечто, что переворачивает диспозицию с ног на голову.

Оценку поставила ниже только потому, что это в принципе не моя тема и всё же иногда кажется перебор, для любителей это однозначно читать-читать-читать.

Оценка : 7
«Ужин во Дворце Извращений»
–  [ 6 ]  +

Рамзес, 04 октября 2015 г. в 17:48

Сразиться с богом? Или с дьяволом? Почему бы и нет. Тем более, что Грегорио Ривас — музыкант, циник и алкоголик — не верит ни в того, ни в другого. Да и откуда им взяться в мире, разрушенном до основания масштабным атомным ударом. Бог ушёл задолго до него, а дьявол сделал всё, что хотел, зачем же ещё ему оставаться? Тогда ради чего Ривас решил пожертвовать своей относительно благополучной жизнью и вступить в смертельную схватку с мутантами и , что ещё страшнее, религиозными фанатиками и их кумиром, кем бы он ни был? Ответ банален. И это не виски. Точнее, не только оно.

Но это означает, что Бог, настоящий, никуда и не уходил. И Битва, настоящая, не закончена.

Увлекательное дорожное приключение, напоминающее вестерн с экзорцистом в главной роли, на фоне постъядерного мира без проповедей и нравоучений.

Оценка : 8
«Врата Анубиса»
–  [ 2 ]  +

Алексей1965, 04 сентября 2015 г. в 15:42

Тут прозвучало очень подходящее слово — «солянка».

Книга производит странное впечатление.

Читать ее интересно, но интересно не как нормальный хороший роман, затаив дыхание — а, скорее, с мыслью — «ну что он там дальше-то еще завернет?»

Вроде и все неплохо, но именно — неплохо.

Герои несколько противоречивы, но в меру. Язык — вполне себе нормальный, но и без блеска, роялей в кустах хватает. Сюжет напряженный, но дух не захватывает. Наверное, неплохое вышло бы кино.

В общем — не Олди, не Кинг и не Стивенсон.

А так — вполне неплохо скоротать вечерок. Но больше Пауэрса читать не планирую.

Оценка : 7
«The Stress of Her Regard»
–  [ 5 ]  +

lexxking, 22 июня 2015 г. в 12:48

Мистическая игра, сложносочиненный роман, играющий с историей и биографией известных поэтов начала 19 века с трагичной судьбой и многогранным волшебным творчеством. Пауэрс не изобрел колесо в подобном сюжете, и даже «Друд» уважаемого мною Симмонса вторичен этому роману, как по сюжету так и по динамике.

Майкл Кроуфорд спешащий на собственную свадьбу в Шотландию, мужчина — акушер!, мечтающий иметь собственных детей, пытается помочь другу у которого началась белая лихорадка и чтобы не потерять обручальное кольцо, вешает его на палец статуи. Этот поступок запускает цепь кровавых и мистических событий, так статуя оказалась вампиром-суккубом и одев кольцо на палец ей, он обручил себя с этим могущественным созданием. Далее в сюжете Майкл знакомится со знаменитыми поэтами Китсом, Шелли и Байроном, которые так же как и он преследуются вампирами. На протяжении многих лет они ищут способ избавить себя и человечество от этих мрачных созданий.

Автор тесно переплетает сюжет с античной мифологией и христианскими историями, исторические реалии тесно переплетаются с мистическими допущениями. Персонажи не всегда благородны, часто эгоистичны, но они могут переступить через себя ради общего блага. Автор сразу дает понять, что счастливый конец здесь практически невозможен. Любителям книг про вампиров рекомендую прочитать роман, так местные вампиры отличаются от большинства бумажных и киношных собратьев, но они все такие же кровожадные чудовища, играющие судьбами людей в свое мрачное удовольствие.

Книга у Пауэрса получилась захватывающая, сюжет практически не провисает. И остается только сетовать, что такое замечательное произведение не имеет официального перевода на русский язык.

Оценка : 9
«Дом, где живёт никто»
–  [ 8 ]  +

Uldemir, 07 июня 2015 г. в 18:40

Узнав о написании Пауэрсом в 2014 году повести-приквела к “Вратам Анубиса”, очень удивился. Первым, что пришло в голову, стал эпиграф к роману – цитата из Гераклита. “Нельзя войти дважды в одну и ту же реку…” Казалось бы, тема закрыта, тридцать с лишним лет автором никаких попыток ее развить не предпринималось и вдруг появляется “Ничейное пристанище”.

Второй мыслью стал вопрос: “Когда повесть переведут и издадут на русском?” Принимая во внимание “любовь” наших издателей к творчеству Пауэрса и публикации его книг, логичным стало предположение: “Возможно, не в этой жизни”, и так как “Врата Анубиса” являются одним из моих наиболее ценимых фантастических произведений, любопытство победило жадность, “Ничейное пристанище” пришлось заказывать на Амазоне и читать в оригинале.

В целом, резюмируя впечатления от книги, можно сказать, что “Ничейное пристанище” – это относительно скромный, но сделанный со вкусом и поэтому ценный подарок для поклонников творчества автора и “Врат Анубиса” по целому ряду причин.

Во-первых, сам факт появления повести-приквела после стольких лет, прошедших со времени написания романа, о чем-то уже говорит. Во-вторых, обращает на себя внимание то, как издана книга – именно как подарок. Не в какой-нибудь очередной проходной антологии, для которой коллеги по фантлитературному ремеслу что-то собирают с миру по нитке, а как самостоятельное издание, причем весьма и весьма качественное. При том что большая часть фантастики публикуется на Западе в мягкой обложке, скромная повесть на восьмидесяти страницах вдруг оказалась издана в твердом переплете с суперобложкой, да еще и с роскошными иллюстрациями Дж. К. Поттера. Время поступления в продажу – 31 декабря – уж не знаю, случайность или продуманное решение, тоже наводит на определенные мысли.

В-третьих, не обманывает ожиданий (осторожных и самоподавляемых после того вспомнившегося эпиграфа) сама повесть. Сравнивая ее с романом, достаточно будет сказать, что она немного другая по стилю и настроению. Ее содержание весьма емко и точно передает цитата из отзыва Publishers Weekly на обложке. “Пауэрс возвращается к своему роману 1983 года “Врата Анубиса” этой повестью о викторианских привидениях и мести… Повествование передает стиль и ощущение викторианской Англии, лишено клише, но отражает культуру”. Действительно, при минимуме клише старая добрая Англия отчетливо материализуется в сознании, призраки как сущность вполне вписываются в общепризнанные каноны, но некоторые нюансы придают им определенную оригинальность – детская игра в “классики”, горящие для призраков следы преследуемых ими жертв, Лондонский камень, загадочный тип по имени Никто, как единственный, кто может призраков за определенную плату обуздать и т.д. – все это по кирпичику воссоздает тот воображаемый мир призраков Лондона начала XIX века, про который так иногда хочется что-нибудь почитать. И эти призраки не единственные, о ком идет речь.

События повести предваряют события романа и некоторые будущие герои “Врат Анубиса” тоже подобно призракам разгуливают по улицам Лондона в “Ничейном пристанище”, поэтому читать повесть крайне рекомендуется после прочтения романа, чтобы некоторые намеки и вполне явные спойлеры в ней не испортили удовольствие от чтения “Врат…”. Для тех, кто в теме, достаточным будет сказать о сюжете, что в “Ничейном пристанище” Вы узнаете о событиях одной ночи из приключений Джеки. Для тех, кто не в теме, но по какой-то причине заинтересовался повестью, еще раз повторюсь, – лучше читать произведения цикла не в хронологической последовательности, а в последовательности их написания автором.

Ах да, еще хотелось бы обратить на авторское мастерство выбора Пауэрсом эпилогов.

“He is not here; but far away

The noise of life begins again,

And ghastly through the drizzling rain

On the bald street breaks the blank day.”

Вместе с этим четверостишием Теннисона почти осязаемо развеивается наваждение ночи со всеми ее призраками и томик отправляется на полку с любимыми книгами…

Оценка : 9
«На странных волнах»
–  [ 14 ]  +

kvadratic, 27 марта 2015 г. в 21:30

Мэджик пипл, вуду пипл (с)

В детстве я планировала стать колдуном вуду, однако карьера бокора была оборвана на взлете родителями, которые не оценили проведение мной ритуала освящения ножа (хлебного). До сих пор ностальгию по тем временам у меня вызывал керамический череп по имени Патрик, а теперь вот и эта книга.

Под видом контркультурной готической (по версии издателей) прозы скрывается крепкий, забористый, смачный авантюрный роман: с храбрым и смекалистым гг, отвратительным коварным злодеем, миссией по спасению милой барышни и материальными бонусами в виде сундуков с золотом.

У романа этого две, так сказать, струи: 1)Пираты и 2)Магия вуду. Что касается 2), то это здорово: ожившие мертвецы и призраки, ритуальные жесты, эффектные магические поединки, курицы с надписями на клювах. Пункт 1) занимается, что понятно, грабежом кораблей и морскими сражениями. Тут лично у меня возникает следующая проблема: морские баталии отлично смотрятся на экране, но текст, насыщенный румпелями, галеонами, гафелями и леерами вводит в транс почище черного колдунства.

Прочитала книгу я с удовольствием, которое было слегка подпорчено тем, что автор зажевал концовку. Желаю того же и вам (удовольствия, в смысле).

Оценка : 8
«На странных волнах»
–  [ 18 ]  +

Ev.Genia, 24 марта 2015 г. в 13:34

В книге о книге заявлено, что это ,,Странная, стильная и зачаровывающая книга! Золотая классика современной готской прозы!'' Вот прямо так, с восклицательными знаками. И это только выдержка из описания. Это очень смелое, громкое и бойкое заявление для восприятия содержания. На мой взгляд, издатели изрядно слукавили с таким заявлением. Потому что прочитав его я, как читатель, жду того, что меня потрясёт, затянет в омут повествования, возможно, лишит сна и заставит читать затаив дыхание, восхищаясь, страшась и удивляясь на каждом шагу. Но как–то не совпало, хотя мне очень нравится кино–эпопея ,,Пираты Карибского моря''. Книга не привела меня в ожидаемый восторг, но интерес вызвала, т.к. в ней есть много чего привлекательного, яркого и содержательного.

Автор рисует закат пиратского могущества. Но здесь, в Новом Свете, ещё сохранилась магия вуду, живы духи лоа, бокоры, пираты–зомби – любой человек, полагающийся лишь на пистолет и шпагу, был бы смехотворно безоружен в тех сражениях, которые разыгрывались на странных и опасных волнах и берегах. В этот чёрный, страшный и магический мир попадает благородный, умный, воспитанный и талантливый Джон Шанданьяк. Обстоятельства вынуждают его присоединиться к злым пиратам, для которых дикарское насилие было обыденным явлением. Конечно же здесь есть милая, хорошая, умная девушка, которая нуждается в спасении от коварных и злобных планов сумасшедшего папаши, обладающего магической силой, да и не только его – в какой–то момент Бет становится желанным объектом для доктора Лео Френда, претендующего на божественное могущество и для грозного пирата Чёрной Бороды, который как никто другой понимает конец пиратского раздолья и имеет свои планы на дальнейшую жизнь. Каждый знает, что достигнуть желаемого можно только прибегнув к магии вуду и достигнув легендарного Фонтана Юности, который скрыт в джунглях. Приключений в связи с этим в книге изрядное количество. Магии тоже много, но в какой–то момент этих магических заморочек становится так много, что история перестаёт восприниматься, как история о пиратах.

Всё повествование мы видим глазами разных персонажей: Джека Шенди, Бет Харвуд, её отца, Чёрной Бороды, Лео Френда – повествование постоянно скачет с одного персонажа на другого. При этом возникает ощущение полной безэмоциональности – как–будто это один человек переодевается в костюмы разных персонажей и пытается отыграть весь спектакль. В итоге мне показалось, что такой приём, призванный усилить и углубить впечатление, не сыграл – история, какая бы она в итоге не была, оказалась нецельной, фрагментарной. Сюжетные линии то переплетаются, то обрываются, то опять возникают и иногда не понятно зачем. Довольно часто у меня возникало ощущение, что окончание эпизодов происходило нелогически, притянуто, вдруг. Очень много ненужных описаний и вообще лишних слов – в связи с этим книга, наполненная такими яркими эффектами и довольно крутым сюжетом, читается очень непросто.

Понятно, что к персонажам особой симпатии нет, да её и не может тут быть. Но, хотелось бы, чтобы они были выдержаны в духе эпохи. Сожаление вызвал Чёрная Борода – здесь он выглядит, как карикатура на известный, культовый персонаж, а под конец книги за него мне стало и вовсе грустно.

Общее впечатление от романа: местами интересно, местами очень интересно, местами нудно и затянуто, местами шквальный перебор, местами недодумано, местами эффектно, местами до удивления забавно, но совсем не страшно, не волнительно, не завораживает и не зачаровывает – ну прочитала и прочитала, хотя о затраченном времени не жалею.

Оценка : 7
«Врата Анубиса»
–  [ 2 ]  +

Airwalk, 08 января 2015 г. в 04:27

Как ни прискорбно осознавать ,но Пауэрс написавший восхитительный роман «На странных берегах/волнах» немного перестарался с «Вратами Анубиса».Хронооперный винегрет вышел слишком пересоленным.вроде бы и удачный антураж,ненабивший оскомину.вроде даже красивый насыщенный язык и неплохой сюжет.но каждый раз затянутая кульминация обращается обманом и вот мы вынуждены опять возвращаться к серым будням главного героя.а от постоянных погонь и ранений вскоре начинает гудеть голова.если бы не скачущий ритм повествования и не рояли расставленные в кустах-была бы отличная книга.а так с сожалением приходиться осознавать -вполне посредственное произведение.

Оценка : 6
«Ужин во Дворце Извращений»
–  [ 12 ]  +

aiva79, 08 июня 2014 г. в 20:05

Тима Пауэрса ранее не читала, а перед прочтением «Ужина...» прочла пару-тройку его рассказов, которые если честно, то не понравились, поэтому хоть роман и выбрала сама для чтения, но взялась за него с опаской. ЕстеСТно перед и после прочтения ознакомилась с массой рецензий и отзывов на произведение, поэтому сейчас я решила, что в своем отзыве не буду громко восхищаться или недовольно бубнить и даже не стану глубоко копать, ища смысл, а просто напишу о том, что показалось необычным или обычным, но симпатично поданным:

1) Начну с того, что все в романе чисто по-американски. Как «истинный» американец Пауэрс видимо наслаждался, выписывая «Новый наиДичайший Запад» где есть и ковбои, правда умеющие лишь держать стакан да говорить ругательства хриплым голосом, но вот на стрельбу от бедра, увы, уже не способные и носящие рогатки вместо кольтов, есть и виски... который стал в этом мире вдруг валютой, ну и есть свое кантри, которое здесь именуется игрой на пеликане. Но этот мир именно наиДичайший запад, чего только стоит вывеска, замечу, древняя с надписью: «ВСЕ КАННИБАЛЫ ПОДЛЕЖАТ НЕМЕДЛЕННОМУ РАСПЯТИЮ — БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЯ!»

2) Понравились образы и ирония с которой автор относится к своим героям. Нужно обладать недюжей фантазией и литературными способностями, чтобы в нерасполагающую к шуткам атмосферу впихнуть к примеру образ невозмутимой прорицательницы-шарлатанки с осой в трубке (старая Зубовещательница). Запомнилось так же жуткое описание самого «Священного Города» с истикательными домами и хлам-людьми и придуманными существами хомогоблинами. Вы где-нибудь встречали подобных:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Они рождались почти невидимыми, похожими на целлофановые пакеты пленками, летавшими по ветру до тех пор, пока им не удавалось присосаться к чьей-нибудь открытой ране; тогда они начинали расти, приобретая человеческие очертания, краснея, напитываясь кровью своего хозяина, до тех пор, пока они не обретали способности ходить и охотиться целенаправленно, а не летать наугад, как семя одуванчика.

Честно признаюсь, что эти мерзкие твари лучшее, что есть в романе))))

3) Что касается происходящего действа, то можно весь сюжет охарактеризовать переделанной фразой из всем известного фильма: «Украл — выпил — в тюрьму, украл — выпил — в тюрьму... Романтика!» Только относительно романа это будет звучать так: «Причастился — убил — в бега, причастился- убил — в бега... Жесть!» Я думала, что это никогда не закончится и в каком-то месте кого-то зациклило, но нет... конец таки пришел.

4) Ну и еще скажу, что весь мир в романе поделен на 2 части, так сказать светский, где правят тузы и сектантский, где властвует мессия. Но вот какой из них больше и кто же все-таки хозяин жизни — еще большой вопрос. Кстати и образ мессии, темного властелина тоже необычен, хотя я уже и сталкивалась в литературе с подобными правителями не из «наших».

В общем я рада, что я прочитала этот роман и теперь в светской беседе могу блеснуть полученными знаниями, хоть и во многом бесполезными. Тим Пауэрс для меня стал скорее мастером создания необычных образов, но далеко не писателем, которого бы хотелось читать и читать.

Оценка : 7
«Ужин во Дворце Извращений»
–  [ 8 ]  +

Тиань, 13 мая 2014 г. в 20:27

Роман читается очень тяжело — скучное, затянутое начало и общая угнетающая атмосфера постапокалиптического мира отталкивают. Постепенно втягиваешься и ближе к финалу начинаешь читать уже с интересом благодаря появлению яркого персонажа — сестры Уиндчайм. Это настолько цельный и симпатичный персонаж, что вытягивает весь роман.

Вещь серьезная, с глубокой проработкой «религиозной» темы. Что есть Бог? Этот вопрос волнует человека на протяжении всей истории человечества. Тим Пауэрс предлагает свой ответ на этот вопрос. Ответ фантастический, разумеется, и в рамках фантастики даже не новый. Но сюжетная гиперболизация тезиса «религия есть опиум для народа» выполнена хорошо и производит сильное впечатление. Более того, этот скучный для чтения роман не оставляет ощущения зря потраченного времени. Он запоминается. В нем есть и мысли, и чувства, и даже полторы человеческие души — одна цельная (Барбара Уиндчайм) и одна просыпающаяся (Грег Ривас).

Хорошее впечатление оставляет любовная линия сюжета. Герой тринадцать лет считал себя влюбленным в фантом. Приняв контракт на избавление Урании из рук религиозной секты, он избавил самого себя от надуманных чувств и сонного существования. Несмотря на фантастический антураж, развеивание любовных призраков юности подано реалистично.

Понравилась также музыкальная составляющая сюжета. Музыка в этом романе выступает почти самостоятельным персонажем. Это волшебный Эскалибур, позволяющий героям выжить и обрести свободу, насколько это возможно в мире материальных богов.

Не скажу, что мне понравился этот роман. Пожалуй, все-таки нет. Но я довольна, что прочитала его. Эта книга заслуживает неспешного вдумчивого прочтения.

Оценка : 8
«Параллельные линии»
–  [ 6 ]  +

Тиань, 06 мая 2014 г. в 23:56

Рассказ из серии «Сестры, братья — соперники, соперницы». :-) Близнецы — загадочное явление природы. Связь между ними намного глубже, чем между обычными сестрами. С рождения вдвоем, одинаковые, вместе, они привыкают в параллельному существованию. Со стороны кажется, что это здорово, ведь два столь похожих человека гарантированно защищают друг друга от одиночества. Но внутри пар не все так гладко.

Похожая внешность не всегда означает похожую личность. Близнецы, как и все люди, на самом деле очень разные. Не всем нравится быть все время рядом. Не всем комфортно в такой тесной связке. Есть лидеры, есть ведомые. Судьбы у людей разные случаются. Близнецы могут разделится и прожить каждый свою судьбу, параллельно. А могут не найти свои половинки, свои пути и остаться вместе до момента, пока смерть не разлучит их. Тогда неизбежное детское соперничество растягивается на жизнь. Ведь близнецы — не половинки. Их половинки — кто-то совсем другой. Жизнь не разделившихся близнецов — еще большая тайна, чем их рождение.

Смерть близкого человека порой открывает весьма неожиданные шкафчики со скелетами. Потеря — первый шаг к свободе. Свобода — оборотная сторона утраты. Человек по большей части не осознает этого, придавленный необратимостью последней разлуки. Когда разлука необратима, потеря и освобождение не становятся антагонистами. Выбора нет, боль утраты остается с нами, а жизнь продолжается. Если же выбор появляется, он оказывается не всегда однозначным. Когда на одной чаше возвращение в мир близкого человека, а на другой — собственная личностная идентичность, далеко не факт, что первая чаша окажется весомее.

Когда параллельные линии проходят слишком близко, они нарушают санитарно-защитную зону друг друга. Это развращает сильного и разрушает слабого. Поэтому чаша свободы может оказаться более желанным выбором, чем жизнь узурпатора, если он таковым был, конечно. Добровольно в личное пространство можно впустить лишь того, кому доверяешь безоговорочно. Доверие же не определяется степенью родства. В каждом человеке спрятано желание прожить собственную жизнь, хотя бы маленький кусочек этой жизни, отдельной от параллельности, навязанной природой.

Вопросам параллельного существования, доверия и санитарно-защитных зон личности и посвящен этот рассказ. Очень грустный рассказ о двух непрожитых жизнях, разрушенных затянувшейся параллельностью. А жить хочется, и за пределом жизни хочется, и в пределах тоже, хотя бы в самом конце. И каждый внезапно оказывается «за себя»...

Не могу сказать, что рассказ мне понравился. Он оставляет неприятное послевкусие. Но правдиво раскрывает человеческую природу и тайны навязанной слишком длинной параллельности.

Оценка : 7
«На странных волнах»
–  [ 6 ]  +

Airwalk, 24 февраля 2014 г. в 02:25

На мой скромный взгляд — абсолютный must have для любителей пиратской романтики , с необходимыми атрибутами в лице мистики и жаркими тропическими островами на Карибах.

Поклонники реализма будут вероятно разочарованны обилием зомбарей, вудуистских духов и описаниями магических рецептов , но тем кто вырос на серии квестов Monkey Island и кто знает имена Гайбраша Трипвуда и Ле Чака — будут обильно пускать слюни на это произведение. Ибо как не сложно догадаться на основе него и была сделана самая интересная приключенческая игра -пазл 90-х.

Оценка : 10
«Врата Анубиса»
–  [ 17 ]  +

primorec, 03 декабря 2013 г. в 02:41

Течет неторопливо река времени. Каждый день Ра плывет в своей ладье Манджет по небесной реке Нил, и солнце проливает на землю дарующий жизнь свет. Но близится закат, и Ра переходит в ладью Месектет, чтобы продолжить свой путь по Нилу под землей, сразится со змеем Апопом, победить его в миллиардный раз, чтобы утром вновь встало над землей Египта солнце.

Египет.. Земля загадок. Штампы, засевшие в сознании навечно: песок, верблюды, пирамиды, пыльные склепы, мумии, древние письмена, сокровища и непонятные боги — полулюди-полузвери. И среди них он — устрашающий бог подземного царства, проводник душ, идущих на суд Осириса, хранитель склепов, древних тайн и мрачной магии смерти — шакалоголовый Анубис.

Уже этого имени вполне достаточно, чтобы привлечь внимание читателя к книге. «Врата Анубиса«! Так и ожидаешь, что кто-то прочтет заклинание из очередной запретной книги, двери в царство смерти откроются, выползут оттуда опасные создания и жаждущие мести злобные духи, и подхватит смерч из событий, приключений, магии и древних загадок.

Собственно, так и будет. Это очень характерная особенность этой книги: ожидания читателя, зараженного штампами возбудителя «египетской голливудской лихорадки», обмануты не будут с самой первой страницы. Запретное заклинание будет прочитано. Замурованные двери будут открыты. Злая магия вырвется на волю, породив обещанный вихрь из событий, приключений и древних загадок.

И это все? Нет, это только затравка. Читатель получит ожидаемое, но все будет не так. Сначала совсем чуть-чуть «не так». Двери откроются, но это будут совсем другие двери. Магия вырвется, но и это будет совсем другая магия. Что ж тут поделаешь. Время древнего волшебства и грозных, но простоватых и наивных богов, миновало. Наступают совсем другие времена, где правят Боги наживы и технического прогресса.

Да, и Египет будет практически не при чем. Так, краткое путешествие, почти туристическая поездка с обязательным посещением древней гробницы. Поскольку древним богам и замшелым тайнам нечего делать в новом веке. Веке 19-ом, у которого другие проблемы: на пороге война, пока еще не мировая, но очень и очень близкая к ней по масштабу событий.

Вот оно первое и главное «не так». Вы помните об открытых дверях? Двери в фантастике ведь могут вести не только в место, но и во время. Это может быть множество окошек, которые внезапно открываются и также внезапно исчезают, связывая прошлое и будущее, век двадцатый, девятнадцатый, семнадцатый и какой там еще. И если пройти через эти двери, можно взглянуть глазами нашего современника на старую, добрую Англию в то время, когда у ее причалов швартовались великолепные парусники, Байрон только обдумывал «Паломничество Чайльд-Гарольда», Наполеон еще только строил планы похода на Москву, а в трущобах Лондона правили жестокие короли улиц.

Декорации старого Лондона — самая удачная находка автора, отличный фон для полумагической-полумистической истории с переселениями душ, интригами древних колдунов, пытающихся повернуть течение реки времени в нужное им русло, чудовищами, прячущимися в подземельях и жуткими преступлениями, которые совершаются под покровом лондонских туманов.

Но вот, не знаю, как другим, но мне показалось действие несколько затянутым и однообразным. Уж больно часто повторялся один и тот же сюжетный ход: герой оказывается у врагов- смерть близка — неожиданное спасение- новые поиски неприятностей на свою голову. После второго прогона потерялось напряжение: зачем переживать за героя, когда до конца книги осталось еще так много страниц. Хотя ход с двойниками и переселениями душ несколько разнообразил это впечатление, но все же не настолько, чтобы совсем не обращать на него внимание.

Но, если не задумываться над последним замечанием, то плавание по этой реке времени было интересным и познавательным, хотя я и чувствовала себя более туристом/особенно, будучи пассажиром в ладье Месектет — как будто аттракцион Диснейлэнда /, чем участником событий, наслаждаясь скорее волнами-словами и плавными течениями слога, чем самим приключением.

Оценка : 8
«На странных волнах»
–  [ 4 ]  +

Kartusha, 04 сентября 2013 г. в 11:24

«На странных волнах» Пауэрса – зловещий роман о пиратах, пропитанный самой черной магией и морской романтикой. Живой язык и яркая образность делают рассказ захватывающим и интересным.

Известные исторические персонажи предстают в ином облике. В книге присутствуют и военные баталии, и магические поединки, и любовная линия, и драматические истории жизни героев.

Автор пытается максимально реалистично прорисовать магический мир, объясняя сущность магии законами физики, химии и другими науками. Намекает, что книга – не фэнтези и не сказочка, а магический реализм или даже исторический роман.

Книга имеет свою изюминку и выгодно отличается от большинства рассказов и романов про пиратов.

Оценка : 9
«На странных волнах»
–  [ 4 ]  +

master_slave, 03 августа 2013 г. в 17:55

До определённого момента о существовании не то, что данного романа, а даже автора не знал. Здесь неожиданно свою роль сыграло кино. Да, то самое – очередная часть «Пиратов Карибского моря». Понятно, что книга и фильм две разные вещи (здесь иллюзий никаких никогда питать даже не стоит). Однако все же заинтриговало – мало качественных книг на данную тематику встречалось на пути. Значит, надо попробовать.

Пираты, море, корабли, приключения, ром и все другие атрибуты на месте. Весь стандартный джентльменский набор для повествования о «благородных» (и не очень) морских разбойниках присутствует. И магия! Очень часто она в книгах данного жанра присутствует как антураж, упоминается вскользь и роли не играет. В общем, на самом деле ее и нет. Здесь же она есть, и более того играет главную скрипку на протяжении большей части книги. Вроде получилось весьма неплохо.

Оценка : 8
«Параллельные линии»
–  [ 6 ]  +

Календула, 14 июня 2013 г. в 12:34

Ироничная история, приправленная толикой мистики. Рассказ на тему того, насколько сильна связь между близнецами.

Би Ви пытается связаться с сестрой с того света — так думает сестра, на деле же той просто хочется вернуться и снова жить, а для этого тело старой Кэролин не подходит. Би Ви и при жизни была эгоистичной и себялюбивой, она подмяла под себя сестру, сделала своей тенью. Только после ее смерти Кэролин смогла наконец распрямить спину и вдохнуть полной грудью, чем и не преминула воспользоваться. Хоть поначалу она и тосковала по сестре, но та вновь повела себя эгоистично, чего Кэролин простить не смогла. Ей просто хотелось благодарности от Би Ви, любви и немного заботы, а на деле она получала только капризы и указы.

В истории нет ничего необычного (за исключением спиритизма), она банальна и обыденна. История соперничества двух сестер стара, как мир. И налет мистицизма лишь в небольшой степени делает ее интереснее. Здесь нет анализа поступков герое, нет психологизма, даже особых чувств и эмоций читатель здесь не найдет. Здесь даже нет какой бы то ни было морали. Это просто ироничная зарисовка на тему, не более.

Оценка : 6
«Параллельные линии»
–  [ 3 ]  +

Gynny, 05 мая 2013 г. в 21:59

Итак, еще одна история соперничества в антологии.

Как и в рассказе «Окаменелости» соперники близнецы. Как в «Нехорошо» — сестры.

Есть и новая специфика — спиритизм. Стоит отметить, что эта история — наиболее ироничная и — я бы даже сказала — легковесная — из трех на тему в сборнике. И даже практически с хэппи-эндом.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Героиня хотя бы в старости смогла избавиться от влияния своей сестрицы. Правда, для этого пришлось дождаться, пока та скончается.

Если честно, от этого автора ждала чего-то более необычного и мозговзрывающего.

Оценка : 6
«Чёрным по чёрному»
–  [ 7 ]  +

fernirgod, 21 марта 2013 г. в 19:47

Очень необычная книга, впрочем как и все у Пауэрса. Другой автор на основе подобной идеи сделал бы цикл романов по объему страниц не меньше чем Колесо времени, однако Пауэрс уместил все в одну книгу. Это плюс и одновременно минус. Многие моменты в книге обозначены 2-3 штришками, как будто просто заметка на поле, которую необходимо более обстоятельно расписать, но увы руки так и не дошли. Зато процесс потребления алкоголя подан чересчур подробно. Я и сам люблю пиво, но чтобы считать его сердцем западной цивилизации? Итог очень необычное фэнтези, хоть и немного скомканное.

Оценка : 7
«На странных волнах»
–  [ 2 ]  +

ogrizomuta, 16 марта 2013 г. в 16:35

Мастерство автора уберегает некоторую схематичность сюжета от ходульности и шаблонности. Да, девушка мила и невинна, главный герой в меру смышлен и удачлив, а его оппоненты отмечены печатью безумия. Но мы, в итоге, получаем именно то, что ожидали. Пираты пьянствуют на берегу и сражаются на море, бокоры тратят кровь и творят колдовство, оживают старые битвы и вплетаются в новые, на дороге к Фонтану Юности пересекаются судьбы героев, влекомые своей волей к желаемым целям. Какую цену готов заплатить каждый из них? В любом случае, никто не останется прежним. Есть и фирменные авторские криптоисторические мотивы. Впрочем, когда из лодки с гребцом-зомби на берег ступает Тич Черная Борода в ореоле из фитилей в собственной шевелюре... Карамба, черт побери!

Оценка : 7
«Ужин во Дворце Извращений»
–  [ 2 ]  +

Апушкин, 07 февраля 2013 г. в 15:29

Книга на самом деле скучная. Лично я для себя нашёл там мало интересного. Толи перевод плохой, толи сам роман такой. Так что ставлю 5-ку

Оценка : 5
«The Stress of Her Regard»
–  [ 12 ]  +

ааа иии, 19 ноября 2012 г. в 21:07

  У привязанной к той же исторической эпохе «Врат Анубиса» Пауэрса фигура тренера фитнес-центра. Энергия, молодость, красота, легкость, некоторый авантюризм. У «Гнета ее заботы» классический силуэт штангиста. Все на победу, никаких шуток и танцев с прихлопом.

  Еще роман можно сравнить с оригами из железа: хитро, колюче и непонятно. Заматерел Пауэрс. Эпизод с сыном Ханта на лестнице, изображение отплытия ветренным утром уместны в «большой литературе», но, пожалуй, за пределами жанра. И, пусть виды грязной, пахнущей мокрыми овцами Англии и пьяные с вечера джентельмены кое в чем описаны получше пивных Вены, пиратов Кариб и даже извращенных ритмов Калифорнии, «Гнет ее заботы» — совсем не то, что следует брать с закрытыми глазами.

  Сюжет завязан на трех последних супруг талантливого акушера и богатого друзьями несчастливца Кроуфорда: одна почти из фольклора, другая — любимое веком ХХ отклонение, но обе втягивают его в потайной (но не таящийся) мир истинных поэтов — Китса, обоих Шелли и Байрона. Там властвуют ни на что не похожие силикоиды, там кровь — наркотик, а смерть несет рождение, но есть деревянные пули, хлеб, соус, брэнди, друзья, воля и забота, перерастающая в любовь.

  Да уж. Однако, в сходстве с серией «Харлеквин» книгу не упрекнешь. Логика, по которой автор меняет рассказчиков, фокус и масштаб причудливей позднего Мартина. Изложение предметно, медленно и тяжеловесно, даже в большей степени, чем у Норфолка. «Джонатан Стрендж», и тот легче. Комбинация карбонариев с родовспоможением, эксгумацией и австрийской политикой в Италии уводит в «Маятник Фуко». Бретань, швейцарские и венецианские сцены отдают декадансом, огоньки в атоме углерода — постмодерном. Короче, хороший пример того, что артуровский миф, общага школы волшебства и прочий инфантилизм вовсе не обязательны, если мы говорим о фэнтези для взрослых.

  Неплохо б переводчика, Старину Ёжа, отучить от Заглавных Букв и принудить к Воздержанию от превращения текста в многомегабайтную картиную галерею. Однако, больше его упрекнуть не в чем. Добросовестная работа энтузиаста, приличные примечания. Спасибо.

  Рекомендую поклонникам жестокости семейных хроник XIX века, ориентирующимся в биографиях английских классиков, способным оценить вовсе не гламурных вампиров и всем, кто считает выражение «интеллектуальный» вызовом. Или нравятся истории, в которых фигурирует стеклянный глаз.

«На странных волнах»
–  [ 5 ]  +

elninjo_3, 27 августа 2012 г. в 11:17

На мой взгляд из этой книги вышла и сама концепция «Пиратов Карибского моря» ибо слишком много схожего в характерах героев книги и фильма, однако если вы волнуетесь о том, что уже это видели на экране, то совершенно напрасно. Общего здесь только наличие пирата по прозвищу «Черная борода» и источника, о котором написано пару страниц. Меня порадовало, что что в книге совершенно нет слабых или выпадающих частей. Пауэрс ни на секунду не отпускает события на самотек и все читается на одном дыхании. Конечно, здесь нет какой-то скрытой мысли или философской концепции, но зато есть увлекательный сюжет и прекрасно приписанная атмосфера Карибского моря и жизни тех времен. Когда описывается поход героев книги во Флориду к «Фонтану Юности» складывается полное ощущение, что ты идешь вместе с ними, зачерпываю воду в сапоги и уворачиваясь от свисающих лиан. Из-за этого полного погружения и стоит читать эту книгу. Рекомендую всем!

Оценка : 9
«Путевые заметки»
–  [ 1 ]  +

NEPROSNENKOE, 02 августа 2012 г. в 15:58

Бывает ли жизнь после смерти? Я уверена что бывает. И Эффект бабочки для меня всегда представляет интерес. Поэтому этот рассказ оказался для меня увлекательным, но концовка слишком предсказуема.

Оценка : 6
«Ужин во Дворце Извращений»
–  [ 14 ]  +

Avex, 17 февраля 2012 г. в 14:26

Угодило зёрнышко промеж жерновов... Нет, Александр Исаевич здесь ни при чём, и бодаться с телятами Тимоти-свет-батюшке не придётся. Просто эта книга вклинилась не слишком удачно [для меня] -- между двумя романами, переведёнными такими мастерами, как Н. Галь и И. Бернштейн* -- а надо бы -- среди массы обычной фантастики! Быть может, тогда не возникло бы такое удручающее впечатление от текста -- всё слишком банально, плоско и бесцветно, безжизненно -- будто только этого стоит ожидать от жанра постапокалиптики!

(впрочем, имеется подозрение, что и в оригинале язык окажется не лучше -- не проверял, но чувствуется, что чудес ожидать не стоит)

Постапокалиптика предполагает минимализм в области стиля и упор на действии: сухо, жёстко, мордобойно и всегда по делу -- кровь и разрушения на мрачном фоне заката цивилизации, абсолютная безнадёга, ночь, полная деградация и декаданс... Увы, с этой точки зрения роман не на высоте. И если вы ожидаете, что экшн начнётся на следующей странице, вы рискуете заснуть, не дочитав и до середины книги.

С одной стороны, то, что роман оказывается не боевиком, хорошо с точки зрения неожиданности... С другой -- плохо, что он не оправдывает ожиданий и как серьёзный роман, или хотя бы как детектив. «Ужин» слишком поверхностен, эклектичен и легковесен -- не пиршество во дворце дожа, как виделось из названия, а скорее легкий перекус в плавучем МакДональдсе. Не микс жанров с неожиданными поворотами, а вялый одноразовый недо-нуар, весь интерес в котором -- попытаться понять, что же представляет собой изображённый мир.

Мир романа... Какой-то не слишком правдоподобный, надуманный. После цепи катастроф установилось некое подобие цивилизации, сохранилась городская жизнь -- остались дома, улицы, и даже кафе на углу, где выступают музыканты и бродят толпы религиозных фанатиков. Но старые словечки, что попадаются на щитах и объявлениях, ничего уже не говорят -- ни «адвокаты», ни «дебеты-кредиты», ни даже «налоговые инспекции»... Сразу возникает вопрос -- а сохранились бы подобные бесполезности, или же их растащили бы для хозяйственных надобностей в дни великих потрясений, при первой же возможности? И придавал бы герой какое-то значение подобным мелочам? Сохранились бы города в привычном неизменном виде после действительно серьёзной катастрофы?

Мир победившего Антихриста... Точнее, слегка подретушированная имитация старого мира -- на манер Венецианской республики, быть может -- которая, при неработающей экономике, должна бы развалиться без всякой сторонней помощи, но почему-то никак не разваливается — по всей видимости, исключительно по желанию Светоносца. Насколько же соблазнительна идея перевалить ответственность за человеческие беды на пришельца с чужих звёзд, что кажется, что других объяснений просто быть не может. А вот кто несёт отвественность за всё происходившее ранее?

Обманчиво завлекательное название -- никаких перверсий, никаких полезных для души и тела порывов -- практически, голый диснейленд для разочарованных детишек. И даже сам сын нечеловеческий напоминает безликий манекен, на котором можно нарисовать любое лицо -- он предстаёт аморфным существом с оплавленной маской вместо лица**, в которой отражаются огни горящих свечей и покачивающиеся на волнах трупы. С таким же успехом роман можно было назвать «Романтическим ужином при свечах» или «Пикником у конца времён» -- так было бы намного честнее.

По уровню роман лишь чуточку выше основной массы поделок. От такого писателя, как Пауэрс, ожидаешь большего. Здесь практически нет нестандартных поворотов, чистых красок и мягких полутонов, нет тонкой иронии или, напротив, философской глубины, которых ждёшь от камерных некоммерческих вещей -- так, лёгкие небрежные мазки, попытки уйти от шаблонов, не более того.

Из немногих плюсов: попытка сойти с проторённого пути, пусть даже не вполне удачная, и желание найти новый поворот -- сами по себе похвальны. Но, за исключением пары небезнадёжных эпизодов, прочее -- почти сплошные разочарования: бесплодный песок, трата времени, зима наших надежд.

Итог: Могла получиться отличная новелла, а вышел почти заурядный роман. В качестве альтернативы предлагаю «Чёрную пасху» Дж. Блиша.

* — «Сад радостей земных» Дж. К. Оутс, Г. Мелвилл «Моби Дик»

** — как выглядит на самом деле, читайте роман

Оценка : 5
«Врата Анубиса»
–  [ 9 ]  +

Farit, 21 декабря 2011 г. в 08:37

Неплохой роман, в котором автор сделал попытку «сплести» целых две эпохи — начало 19 века в Англии и некий мифологический Египет. Получился довольно забавный винегрет.

Проблема, на мой взгляд, в том, что материал слишком обширен и автор с ним не справился. Фантазия действительно хороша только тогда, когда находится в некоторых рамках. Тут — не очень получилось, роман распадается на ряд не очень связанных друг с другом эпизодов. Очень четко видно, что автор не совсем понимал, как это все закончить — финал со всех точек зрения натянут и не естественнен; заметно провисание в середине (из него пришлось выходить, заключая героя в новое, специально подобранное тело), ну и еще по мелочам роялей распихано (например, весь эпизод с Английской Революцией, автор хотел развязать узел, но попутно завязал два).

Плюс невнятное начало — что, собственно, хотел Мастер? Каким ему виделся итог «эксперимента»?

Оценку поставил достаточно высокую за Байрона и атмосферу.

Оценка : 6
«Врата Анубиса»
–  [ 4 ]  +

ivanta, 05 августа 2011 г. в 21:36

Просто великолепная книга! В сюжете искусно переплетены фантастика, приключения, а включение в книгу Байрона и Кольриджа является «вишенкой на торте». Высший балл!

Оценка : 10
«На странных волнах»
–  [ 6 ]  +

DDen55, 21 июля 2011 г. в 21:03

Действительно, с фильмом ничего общего. Кроме разве что атмосферы и идеи (видоизмененной до неузнаваемости). Полностью согласен с пользователем darkseed — лучшая пиратская книжка со времен «Острова сокровищ». Но «Остров» я читал в детстве — а тогда и деревья были выше и приключения интереснее:) Так вот, эту книгу прочитал с тем же энтузиазмом, несмотря на то, что уже большой дядька. На мой взгляд, лучшая пиратская книга последнего десятилетия. Если нравится серия «Пираты Карибского моря» — читать обязательно!

Оценка : 9
«На странных волнах»
–  [ 10 ]  +

dimon1979, 11 июля 2011 г. в 23:13

Пиратская тема для меня всегда было одной из самых любимых, но эту книгу, я читать не собирался, так как одноименный фильм с Джонни Деппом меня не заинтересовал, но прочитав первые отзывы и выяснив, что эта книга не имеет ничего общего с фильмом, я решил ее приобрести и как-нибудь выбрать время для ее чтения, а когда увидел этот роман в рекомендациях Фантлаба, то решил поставить ее вне очереди и сравнить свое мнение, с мнением рекомендующих ее к чтению.

В этой книге присутствуют все составляющие хорошего, пиратского романа — злобные морские разбойники, кровавые схватки, безжалостные захваты чужих кораблей, красавица-пленница и обязательный герой, которому предстоит спасти эту красотку. На первый взгляд все хорошо, хотя читается и не совсем легко, но особых затруднений текст не вызывает, однако чем дальше и больше читаешь, возникает простой вопрос — для чего добропорядочному англичанину нужно было стать настоящим пиратом и уничтожить свою надежду на спасение? Если расценивать его поступки с позиции безумной любви, которая на первый взгляд не видна, то как-то еще можно его понять, но можно было выбрать более легкий путь и помочь девушке спастись не прибегая к тому, что он совершил, так как превращение обычного человека в безжалостного убийцу, это все-таки не самый удобный способ для чьего-либо спасения.

Приключений в этой книге достаточно, причем на самый разный вкус, автор расскажет и о простой жизни пирата, как и где они скрываются зимой, чем они занимаются в обычной жизни, когда нет подходящих объектов для грабежа. Вся эта история пропитана магией, обладатели различных талисманов и амулетов, могут с легкостью отражать выстрел из пистолета, колдуны обладают невиданной мощью, а некоторые могут поднимать со дна затонувшие корабли, вместе с мертвой командой. Казалось бы, что может быть лучше смеси морских приключений и магии, тем более в джунглях Ямайки или Гаити, но именно моменты с применением магии и стали в этой книге самыми скучными, а так как колдовство — неотъемлемая часть жизни пиратов того времени, то автор и уделил этому слишком много внимания, что не пошло на пользу ни сюжету, ни книге в целом.

К сожалению эта книга не порадовала меня своим содержанием, на этот раз рекомендация сайта не сработала, может я слишком многого от нее ждал и поэтому разочарование оказалось настолько сильным. Не могу никому ее рекомендовать, хотя мне кажется, что именно по этой книге мнения прочитавших будут разделяться особенно сильно.

Оценка : 6
«На странных волнах»
–  [ 5 ]  +

kavonet, 09 июля 2011 г. в 00:04

слабенькое произведение с плоским сюжетом и шаблонными героями. магия используется лишь как эффектное средство склеить посредственный текст, когда тот либо совсем разваливается, так что необходим бог из машины, либо просто так, чтоб не было очень скучно. других произведений пауэрса не читал и после этого вряд ли буду: в книжке есть несколько интересным моментов (путешествие вверх по реке, например), и до самого финала надеешься, что из них что-н такое интересное сложится, но этого, увы, не происходит

Оценка : 5
«На странных волнах»
–  [ 4 ]  +

UMAB-C-PEX, 08 июля 2011 г. в 18:56

Долго думал: поставить книгу на полку «по автору» или же «по тематике». Потом все-таки решился — и воткнул межжду «Одиссеей капитана Блада» и «Великим часом океанов» :-) Неплохая пиратская история «под углом магии».

Оценка : 8
«На странных волнах»
–  [ 7 ]  +

ton-tan, 27 июня 2011 г. в 19:06

Не особо интересное произведение. После прочтения этой книги, никак не мог понять, почему Пауэрса так хвалят. Пираты, вуду, бессмертие... Может быть, для любителей рассказов про корсаров оно и ничего, но...

И уж совершенно непонятно, что делает эта книга в «оранжевой» фантастике. Какая альтернатива, что вы!

Оценка : 5
«На странных волнах»
–  [ 9 ]  +

darkseed, 11 июня 2011 г. в 21:28

Лично для меня, это самая интересная, необычная, яркая и захватывающая книга о пиратах со времён «Острова сокровищ». Карибы, клады, магия Вуду, колоритнейшие персонажи... Да, всё это вы могли увидеть в фильмах, подобных «Пиратам Карибского моря», но! — Пауэрс не был бы Пауэрсом, если бы не заставил Вас задуматься, взглянув на многие привычные вещи немного под другим углом... Словом, читайте!

Оценка : 8
«На странных волнах»
–  [ 14 ]  +

Aleks_MacLeod, 09 июня 2011 г. в 13:54

На первый взгляд, перед нами типичный пиратский приключенческий роман. Однако Пауэрс не зря считается писателем-фантастам — в свой текст он вплел фантастические элементы, в первую очередь, магию вуду. В его мире на Карибах магия считается чем-то вполне естественным и обыденным, каждый пират знает слова нескольких заклинаний, умеет навести и отвести порчу, знает о существовании духов лоа, а в экипаже каждого корабля состоит бокор — колдун, лучше других умеющий общаться с духами. При этом по большей части использование магии выглядит естественным и логичным и не вызывает неприятия или отторжения. Однако местами Пауэрс откровенно перебарщивает, например, некоторые персонажи после посещения источника получились слишком уж сильными, причем все это обретенное могущество их совсем не спасает в поединках.

Но самое интересное состоит в том, что помимо магии в тексте романа достаточно много отсылок на реально происходившие события, а среди действующих лиц встречаются пираты Тэтч-Черная Борода, Стид Боннет, Энн Бонни и губернатор Вудс Роджерс. Пауэрс мастерски сплел магию и реальные факты, довольно связно и логически объясняя некоторые странные и трудно понимаемые поступки некоторых пиратов того времени влиянием магии.

На славу выдались персонажи — ни одно из главных действующих лиц не оставляет читателя равнодушным, вызывая большой спектр эмоций, от любви до откровенной неприязни. При этом большинство героев нельзя назвать условно плохими или хорошими — у каждого есть свои достоинства и недостатки, секреты и скелеты в шкафу, свои мотивы и причины. Разве что Бет получилась слишком идеальной и положительной, а Лео Френд — редкостным мерзавцем.

Объем книги не очень большой, но по содержанию роман получился очень насыщенным — здесь есть и схватки с духами, и пушечные баталии, и традиционные пиратские попойки, и путешествия вглубь джунглей, и загадочные ритуалы вуду, и головокружительные погони, абордажи, дуэли, ожесточенные схватки и многое-многое другое. При этом события развиваются совершенно с разной скоростью — автор может гнать сюжет вперед, заставляя лихорадочно перелистывать страницы, а спустя несколько глав темпы спадают и читатели вместе с героями отдыхают на уютной стоянке на острове Нью-Провиденс.

Многие из подобных остановок связаны с сюжетными экскурсами, в которые пускается автор. Основная линия посвящена Джону Шанданьяку, или, вернее, Джеку Шенди, как его прозвали пираты, но время от времени Пауэрс переключает внимание читателей на события, происходящие с другими персонажами книги. Сначала это немного сбивает с толку, но затем становится ясно, что все эти интерлюдии влияют на дальнейшее развитие сюжета.

Резюме: Довольно интересная и нескучная книга. Атмосфера пиратских похождений смешивается с темным и мистическим миром магии вуду, создавая сочный, вкусный и пленительный коктейль из пиратских сражений, приключений, путешествий и магии. Местами банально, временами заштампованно, кое-где затянуто и недостоверно, но общее впечатление — положительное. Идеально подходит для летних вечеров, когда теплый воздух, легкий ветерок и звездное небо манят за собой в путешествие, полное приключений.

Оценка : 8
«На странных волнах»
–  [ 5 ]  +

vikc, 03 июня 2011 г. в 20:58

Один из немногих романов за последний год, который перечитал с удовольствием.

Великолепная атмосфера Карибов, быт и коммерческие интересы Джентльменов удачи. Всё это видишь своими глазами, пальмы, песок, океан...торговцы, проститутки и неудачники.

Описание небольших колониальных городков великолепны.

Отдельная тема -магия Вуду. Читая это произведение трудно не поверить, что этого нет в действительности.

Неудачны последние главы, где герой, спасая свою возлюбленную бегает по крышам домов и размахивая шпагой побеждает своих врагов.

Очень хороший перевод Л. Ворошиловой.

Оценка : 9

  Страницы:  1 [2] 3  4 



⇑ Наверх