Вернор Виндж отзывы

Все отзывы на произведения Вернора Винджа (Vernor Vinge)



  ОтзывыРейтинг отзыва 

Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке

Всего отзывов: 495

  Страницы:  1  2  3  4 [5] 6  7  8  9 10

«Конец радуг»
–  [ 14 ]  +

Тедди Ракспин, 09 мая 2013 г. в 12:28

В не таком уж и далеком 2025 году жили-были противный обладатель Нобелевской премии Дед Роберт, его жена Бабка Лена, защитники человечества Папа Боб и Мама Алиса, а также их не по годам умная дочь Мири. Настоящая суперсемейка, в общем. Кроме Деда. Дед был настолько противным, что от него и Бабка ушла, и молодость ушла, даже ум — и тот ушел. Но не надо печалиться, вся жизнь впереди, ведь наука нашла способ исцелять и омолаживать талантливых людей пенсионного возраста, чтобы те могли удвоить свой вклад в развитие человечества. Вот и наш Роберт помолодел до 16 лет, получил на руки страницегляделку, комплект спецодежды с микропроцессорами и контактные линзы для подключения к Эпифании, а еще записался в Фейрмонтскую среднюю школу, где вместе с обычными детьми дедушки и бабушки, прошедшие процедуру омоложения, приспосабливаются к жизни в современном мире.

А мир действительно изменился и в этом главный козырь книги. Без носимых, которые предоставляют доступ к дополненной реальности, никто уже не представляет собственной жизни. Хочешь — отправляйся виртуальным туристом в любую точку земного шара, не хочешь — выбирай на свой вкус слой реальности в родном городе — от деревьев, перекрашенных в синий цвет, до модели Плоского мира Терри Пратчетта. И это будущее выглядит вполне реальным, ведь уже сейчас у нас есть Google Glass, прототипы “умной одежды”, проекты повсеместного компьютинга и развивающиеся с каждым днем программы дополненной реальности.

Но книга вряд ли смогла бы заинтересовать широкие массы, не будь в ней коварного злыдня, планирующего поработить человечество. Наиболее подходящим для этого способом в 2025 году является технология управления разумом “ты должен мне верить” (и кто только придумал такое название?) В игру по ее распространению-нераспространению оказались вовлечены спецслужбы разных стран, таинственный Белый кролик и, конечно же, суперсемейка Гу. Правда, по ходу дела проблема мирового масштаба незаметно подменяется проблемой выживания бумажных книг в эпоху цифрового контента, а кульминацией всей истории становится косплей-баттл с брейк-дансом в исполнении ходячей библиотеки. И если по отношению к семье Гу все линии кажутся завершенными — жили они долго и счастливо и вытащили репку, то в остальном книга оставляет ощущение недосказанности. Эй, Вернор Виндж, я дошел до конца радуги, где мой горшочек золота?

Оценка : 7
«Пламя над бездной»
–  [ 10 ]  +

primorec, 09 апреля 2013 г. в 05:37

Казалось бы, для меня прошло всего несколько дней, когда я вместе с Фамом Нювеном вглядывалась в глубину неба и вместе с ним гадала, есть ли там, что-то, ради чего стоит рисковать, веками странствуя между звезд, в поисках неизвестного и удивительного. И закрывая последнюю страницу «Глубины в небе»/а я читала именно в таком порядке и не прогадала/, думалось: нашел ли наш герой, что искал, дошел ли до манящего края Вселенной и смог ли перешагнуть за край?

И вот, собственно, ответы на вопросы получены, но не могу сказать, что я осталась этим довольна. Мы оказываемся за сотни обычных и тысячи световых лет во Вселенной, которая почему-то не кажется мне такой уж привлекательной. Пусть бы этот Космос был поделен на разные зоны, физические законы которых вносят свои ограничения на развитие разума и цивилизаций. Пусть бы даже в нем существовали разные слои эволюции Сознания, основу Мира составляла единая информационная Сеть, а главным занятием разумных существ были обмен и торговля информацией... Пусть бы было так. Но было бы что-то еще. Вместо таких привычных алчности, войн, геноцида, жажды власти.

Оказывается, все эти цивилизации Края и Перехода, и даже Силы, ушедшие за край — по-прежнему не слишком отличаются от тех варваров, которые вглядывались с подозрением в небеса, прикидывая выгоду, которую можно получить, если найти там НЕЧТО. И от этого, как-то все время было обидно за себя и Фама Нювена: было все бессмысленным — и опасные путешествия, и войны, и попытки объединить народы, будто обмануло нас небо, пообещав и не дав глубину.

Может, поэтому, вся часть повествования о чудесах межзвездных цивилизаций быстро надоела, показалась излишне затянутой и перегруженной ненужными подробностями. Было скучно и местами хотелось перелистнуть страницу, чтобы снова перейти к действию, происходящему на планете Стальных Когтей. Вот здесь все устроило — и описание необычной цивилизации, где разумен не индивид, а стая, со странными традициями, путями развития и ограничениями — все оказалось здорово. Массу удовольствия доставили детально выписанные характеры и яркие личности господина Булата, Странника, Резчицы, которые получились более яркими и цельными, чем образы людей и прочих «цивилизованных» инопланетян.

И так продолжалось все прочтение, до самого конца, пока не была перевернута последняя страница. Только самая последняя фраза позволила взглянуть на действие, как на единое целое. Раз за разом цивилизации во Вселенной Винджа поднимаются к самым вершинам технического развития, но не способные отбросить свои «материальные» пороки в пользу духовного развития, снова и снова терпят поражение. Но круг жизни не остановить, на смену потерпевшим крах приходят новые претенденты, такие как Стальные Когти — смелые, дерзкие, умные, уверенные — чтобы сделать очередную попытку, чтобы снова и снова вглядываться в глубину неба и спрашивать: Если получите это – откликнитесь! По крайней мере, это придает действию и многочасовому чтению смысл, и я поняла все именно так.

Оценка : 8
«Пламя над бездной»
–  [ 15 ]  +

Демьян К, 28 марта 2013 г. в 22:54

Смешной романчик, ничего не скажешь: после миллионов лет развития человеческой расы ей по-прежнему требуются «библиотекари»(!), а женщины по-прежнему в муках рожают детей, галактический интернет (Сеть) по-прежнему состоит из текстовых сообщений (с учётом того, что в галактической цивилизации насчитывается несколько миллионов миров, то левый столбец в Википедии описываемого будущего с перечислением языков, на которых пишутся статьи в ней, должен быть просто бесконечным), роботы, если и есть, то практически вообще не заметны в обыденной жизни, а сингулярность, «изобретённая» автором и «открытая» обществу примерно тогда же, в начале 90-х (о которой сейчас говорят энтузиасты, что наступит она никак не позже 2045 года), только-только наступает – с неприятными последствиями для Галактики. Если бы автор сосредоточился на истории этой самой сингулярности, могло бы, наверное, и в самом деле что-то интересное получиться, однако он уделил ей, дай бог, страниц 50 (причём страниц, написанных ОЧЕНЬ смутно – построения автора иногда малопонятны), а остальные 600 предпочёл набивать нелепыми приключениями, неправдоподобными тварями с человеческой психикой

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
(особенно трогательно выглядит в этом смысле история о том, как живое растение на колёсиках ради человеческого детёныша жертвует своей жизнью – живо вспоминаются такие же бредовые, высосанные голливудскими сценаристами из пальца саблезубые тигры из «Ледникового периода», которые ради человеческого детёныша готовы на всё, причём совершенно безвозмездно!)
и средневековыми замками, в которых живут крысоволки-телепаты.

Познакомился с творчеством Винджа не так давно, прочитав «Войну с Миром» — там, как мне показалось, он подавал надежды. В этом романе, написанном 7 лет спустя, считающемся шедевром и отхватившем «Хьюго» (но почему-то не «Небьюлу», т.е. профессионалы не «оценили»), Виндж, безусловно выступает прежде всего как учёный и футуролог, а не как художник. Герои неинтересные (пытался представить себе девушку, например, из современного большого города, которая решила поехать на другой конец света в какое-нибудь племя мумба-юмба и там остаться навсегда – ради какой-то непонятной «интересной» работы, — где ей практически стопроцентно гарантировано отсутствие любимого мужчины и соответственно детей; не смог представить – и примеров в жизни никогда не знал; автор главную героиню на полном серьёзе делает такой – если главная героиня психологически абсолютно недостоверна, что говорить о прочем?), сюжет всё время провисает и «зависает», слог какой-то совершенно неудобочитаемый (ораторы, знающие английский, грешат на переводчика Левина, — я читал некоторые книжки в его переводе и вполне был доволен), драматург из автора никакой (постоянно какие-то необязательные сцены и диалоги). Впрочем, за дерзость мысли – твёрдая 10. Но в целом получается, увы, никак не больше 7. Впрочем, можно сказать, что несмотря на всю свою «научность» (которую некоторые ораторы совершенно справедливо подвергли жёсткой критике) роман – узконишевой, поэтому понятно, почему он так нравится любителям космооперы – все законы жанра, как я понимаю, вполне соблюдены.

Оценка : 7
«Глубина в небе»
–  [ 19 ]  +

primorec, 26 марта 2013 г. в 05:45

Собственно говоря, книга о том, зачем нам все это надо: стремиться к звездам, теряя связь с родными и близкими, терпя неимоверные трудности, добираться до этих слабо мерцающий в ночи огоньков. Зачем мы непременно хотим покинуть родной дом, рискнуть всем и отправиться в неизвестность?

Неужели, только ради того, чтобы найти очередной рынок сбыта, увеличить свое состояние, стать «самым богатым» и «успешным» торговцем во Вселенной, привезя невиданные товары и технологии? Или может мы стремимся подчинить себе всё и вся, достичь невообразимых высот власти, подчинить своей воли даже лежащие за горизонтом неизвестные земли? Может, эти цели и кажутся кому-то великими, но, если однажды ночью запрокинуть голову и вглядеться во Тьму, то они вдруг становятся мелкими и недостойными перед этой затягивающей душу глубиной. Есть, есть «глубина в небе, и она пребудет вовек».

Но это так, лирическое отступление, эмоции, оставшиеся после того, как закрыта последняя страница. А до этого были несколько совершенно чудесных и сумасшедших дней, когда все силы были направлены на то, чтобы выкроить еще одну минутку для чтения, чтобы только узнать, что же там, на следующей странице.

А на этих страницах — все, что может пожелать душа любителя научной фантастики. Космос, таинственный, в котором никогда не иссякнут тайны и загадки, звезда Мерцающая, переменная, веками притягивающая взгляды путешественников и хранящая самую большую драгоценность — необычную, странную, удивительную цивилизацию. Там, на этих страницах, века путешествий и разнообразие культур, времена расцвета и полной, непроглядной тьмы, любовь и предательство, заговоры и тираны, страшные, немыслимые для людей преступления, высокие порывы и мелкие, алчные мыслишки и действия.

А еще есть потрясающая цивилизация пауков, так похожих на нас сегодняшних. Их мир также постоянно балансирует на грани войны и мира, и его также раздирают постоянные конфликты и религиозная вражда. Но, как и нам, им дан неповторимый шанс выбора своего развития: к богатству и власти или к познанию и созиданию. Предпочесть ли «глубину неба» или остаться в тисках собственного невежества.

Описания культур — это, пожалуй, самая большая удача романа. Перед нами не только культуры торговцев Кенг Хо, эммергентов -рабовладельцев /а здесь описана одна из самых страшных форм рабства и проблема контроля за сознанием и поведением подана с неожиданной точки зрения/и устремленных в будущее пауков. Кусочками, из воспоминаний Фама Нювена, предстает невообразимое многообразие цивилизаций, подходов к решению проблем, технологий, обществ, философий, традиций.

Кстати, если речь зашла о героях. Из их множества и разнообразия два гения — паук Шерканер Андерхилл и человек Фам Нювен — самые заметные, без которых занимательный сюжет потерял бы всю смысловую составляющую и неподдельное очарование. Две выдающиеся личности, такие разные внешне, но мечты которых изменили историю Вселенной и для которых «глубина Неба» перевесила богатство и власть.

Оценка : 10
«Грядущая технологическая сингулярность: Как выжить в постчеловеческую эпоху»
–  [ 11 ]  +

victoruss, 25 марта 2013 г. в 12:57

Часто научную статью читать не менее интересно, чем художественное произведение. В «Технологической Сингулярности» Вернор Виндж рассуждает о путях и последствиях возникновения сверхчеловеческого интеллекта. Написано просто, доступно, логично, но впечатление производит сильнейшее. Когда ученые пишут о путешествии во времени, о перемещении быстрее скорости света, к этому относишься, как к фантастике, потому что хорошо понимаешь, если это и будет, то очень нескоро. Со сверхинтеллектом все гораздо реальнее. Прогресс компьютерных систем происходит на наших глазах. А до срока, названного Винджем, осталось всего лишь около 20 лет. И если все предположения сбудутся, то даже наше поколение, и все человечество в целом, окажутся во власти кардинально невообразимых перемен. Что-то стало тревожно....

Оценка : 8
«Дети неба»
–  [ 5 ]  +

ameshavkin, 18 марта 2013 г. в 22:17

Planetary romance с интригами, романтическими отношениями, путешествиями, похищениями, пленениями, бегствами. Один главный злодей из первой части повержен во прах, зато появился другой.

Две сцены (детронизация Равны и стреляющие деревья) выписаны превосходно: в действительности происходит совсем не то, что на поверхности.

Оценка : 7
«Глубина в небе»
–  [ 12 ]  +

Бывший, 16 марта 2013 г. в 22:32

Начнем издалека. С того, что перед нами редкий образчик яркой насыщенной мыслью ТВЕРДОЙ научной фантастики. Однако, если вы думаете что этот роман создан лишь для того чтобы подчеркнуть новую научную идею слабо задрапировав ее в тогу художественной литературы, то вы глубоко заблуждаетесь.

Да, здесь есть необычная биология пауков с их парадоксальной космогонией и жизненным циклом переменной звезды; концепция контролируемых заболеваний мозга, делающих из людей гениальных мономаньяков; детальные описания технологии жизни космической станции на новом уровне научных знаний; яркое будущее нанотехнологий, в обществе, где изучение програмных кодов может быть предметом профессионального интереса археолога. Так что если вам нравится научная фантастика с упором на слово «научная» то эта книга вам подойдет.

Однако весь слой самой что ни на есть тяжелой «хардовой» сайнс фикшн является просто сопутствующей декорацией к глубоко продуманному эпическому сюжету сотрудничества и противостояния трех совершенно разных цивилизаций. Сложные социальные отношения, переплетения интересов, внутренние противоречия между кланами и профессиональными группами; все это замешано с такой плотностью на один квадратный сантиметр текста, что при желании легко могло бы быть использовано в качестве конспекта к циклу размером в несколько десятков томов. Так что если вам нравятся романы, где на первый план выходит МИР в котором разворачивается действие («Дюна» Герберта, например), то милости просим отведать и это блюдо.

Однако весь этот тщательно продуманный мир опять же всего лишь еще один слой текста. Ведь мы прежде всего читаем РОМАН; художественное произведение в котором хотим увидеть людей и их переживания, развитие характеров, становление личности. Драму в конце концов! И этого здесь также в избытке. Легкомысленные повесы в прологе мужают ближе к эпилогу, каррикатурные злодеи превращаются в жертв, дети вырастают, чтобы погибнуть в бою, любовники встречаются, чтобы понять что им никогда больше не быть вместе. Здесь гибнут не только второстепенные герои. Если вам нравятся «Игры престолов», то можете осмелиться прочесть и этот роман.

Однако мы ведь не хотим всего лишь погрузиться в сложный мир драм и отношений. Мы ведь еще хотим просто ПРИКЛЮЧЕНИЙ. Приключений, которые разворачиваются вокруг ГЕРОЯ с большой буквы. И чтобы Герой был легендарным войном от одного только имени которого враги бегут без оглядки, и чтобы его подвиги сотрясали Вселенную, и чтобы мы видели как он в одиночку играючи переворачивает судьбы цивилизаций. И тут мы конечно же с восторгом следим за Фам Нювеном, супергероем далекого будущего, создавшим одну из трех цивилизаций этого романа и все еще живущим среди «простых смертных» под обличием самого простого из них. Мы видим как он закручивает интриги оставаясь невидимым для, тех, кто мнит себя сильными мира сего; как он обращает в свою пользу безнадежную казалось бы ситуацию, как он в нужный момент сбрасывает маску и наносит удар. Мы испытываем наслаждение от маккиавелиевских замыслов и отчаянной авантюрной храбрости Фам Нювена. Если вы любите книги с яркими главными героями, будь то Форкосиган или Стальная крыса, не проходите мимо Фам Нювена.

Итак, что мы имеем в итоге? Да практически идеальную смесь твердой НФ, продуманной социальной фантастики, глубокой драмы с множествои персонажей и увлекательной приключенческой фантастики с харизматичным главным героем. На все это великолепие накладываем «фирменный» отвратительный перевод АСТ ... и имеем, то что имеем в итоге.

Читайте хорошие книги! И эту обязательно прочитайте!

Оценка : 10
«Конец радуг»
–  [ 8 ]  +

lima3, 28 февраля 2013 г. в 12:06

Полностью компьютеризированное будущее, мир реальный и виртуальный, все эти гаджеты, во множестве своем и самого различного назначения, заменяются одним так называемой «Эпифанией» — я поверила в мир созданный Винджом, в как один из возможных вариантов будущего. Несмотря на обилие и увлечение техническими характеристиками мир будущего прорисовался ярко и стройно, вроде бы нет сильного акцента на минусах и плюсах нового мира, но проблемы как в рамках одного человека и цивилизации в целом все же вырисовываются.

Немного разочаровала сама сюжетная линия, начало было серьезным, поворот на котором раскрылась вся интрига, все еще оставлял надежду на неординарные решения и направления сюжета, но таковое не состоялось, закрывала последнюю страницу с нелепым ощущением что ружье не выстрелило.

Оценка : 8
«Зоны мысли» [Цикл]
–  [ 1 ]  +

gorvzavodru, 19 февраля 2013 г. в 22:42

Весьма неожиданный цикл. Содержит крайне оригинальные идеи об устройстве Галактики и взаимоотношениях между различными цивилизациями.

Очень понравилось.

Жалко что автор не счёл возможным развить цикл значительнее.

(англоязычные произведения, к сожалению, не прочитал)

Оценка : 10
«Болтунья»
–  [ 4 ]  +

gorvzavodru, 19 февраля 2013 г. в 22:30

Интересное продолжение цикла.

Я — так и не сразу догадался что Болтунья — элемент Стальных когтей.

И идея посещения планеты Медленной зоны караваном туристов Края — неожиданна.

Жалко только что нет продолжения. Хотелось бы узнать о дальнейшей судьбе Хамида...

Оценка : 10
«Война с «Миром»
–  [ 8 ]  +

Демьян К, 18 февраля 2013 г. в 22:39

Если бы я прочитал сей опус где-нибудь в конце 80-х, я бы подумал, что товарищ попросту злопыхательствует, когда на месте могучего СССР помещает бессмысленную Восточноевропейскую пустыню: везде в постапокалиптическом мире — жизнь цветёт, людишки, пусть и в сильно уменьшившемся количестве, яростно бьются за что-то (местами, кстати, совершенно непонятно, а за что, собственно), и только на месте второй великой когда-то державы — НИЧТО... После прочтения его сейчас, во время проживания внутри этой самой ПУСТЫНИ, закрадываются нехорошие мыслишки — а может автор тогда, в 1984 году, чего-то знал, чего другие не знали? Учитывая специальность товарища, вполне можно допустить, что поработал товарищ на неусловного противника — и кое-что из своего опыта просто «беллетризовал»... Впрочем, это всего лишь догадки, не подтверждённые официальными биографиями автора.

Дальше просто оценки (по любимой десятибалльной): на уровне фразы — 7 (видно, что писать товарищ умеет, но фраза как-то не цепляет — слишком гладкая, «среднебеллетристическая»),

на уровне главы — 6 (видно, что товарищ «беллетризует» свои любимые идеи, но драматург из него никакой, — нет напряжения в отдельных сценах, кое-какое напряжение возникает только на уровне текста в целом),

на уровне сюжета — 8 (идей у автор много, причём зачастую забавных; фантазия — т.е. когда не идеи толкает, а просто прикалывается, — через край; много разных сюжетных ходов, в которых иногда путаешься — п.ч. они неинтересны или плохо прописаны, см.выше, автор не умеет строить сцены; однако в любом случае от сюжета не остаётся осадка «бессмысленности»; сюжет — это не упражнение в нагромождении метафор, это реальная попытка заглянуть в будущее, т.е. автор относится к тем 5% писателей-фантастов (по мне, настоящих фантастов), которые на самом деле пишут фантастические книги, а не книги о сегодняшнем дне в фантастических декорациях).

В целом — 7.

Оценка : 7
«Глубина в небе»
–  [ 2 ]  +

gorvzavodru, 17 февраля 2013 г. в 22:02

На мой взгляд, несколько похуже чем «Пламя над бездной» — но всё равно очень и очень неплохо.

Мир пуков, живущих на планете с периодическим солнцем — это достаточно необычно.

Да и остальные моменты — типа идеи про живих вычислителей — тоже очень неплохи.

Жаль что только два произведения цикла переведены.

Оценка : 10
«Пламя над бездной»
–  [ 5 ]  +

anchaheel, 06 февраля 2013 г. в 13:12

После «Глубины в небе», казалось бы, совершенно невозможно было Винджу чем-либо меня удивить. И правильно казалось — книга явилась достойным продолжением злоключений Нювена и развитием заложенных в «Глубине» мыслей, но в плане композиции и прорисовки персонажей, имхо, на голову ниже. Сей факт, правда, не мешает с аппетитом заглатывать страницы, т.ч. Флот с ним.

Рамки вселенной и как следствие уровень погружения в астрономию и технологию в «Пламени» расширены до предела, после которого массовый читатель в приступе непонимания возопит «Ну его на хрен!» и не «схавает»; но (талантища!) Виндж мастерски держится у этого предела, то и дело окуная, набухшие в процессе воображения извилины читателя, в темный омут средневековья, где всё понятно и просто и можно отдохнуть. Виндж любит контрасты. Люди любят контрасты. И даже с посредственным сюжетом, простое человеческое любопытство, заставило бы дочитать книгу до конца. Что будет если аборигенам дать порох? Во что эволюционирует баобаб если дать ему память и возможность потрынздеть? А что если распределить одно сознание в пятерых людей и устроить групповушку. А сможет ли человек убить бога? Нет, сюжет здесь не посредственный и, да, «Пламя» надо читать.

п.с. Тем кто еще не начинал — советую читать цикл не в порядке развития сюжета «Глубина» — «Пламя» -«The Children of the Sky», но в порядке хронологии написания книг.

Атмосфера — 10

Персонажи — 7

Сюжет — 10

Слог — 8

Оценка : 9
«Завоевание по умолчанию»
–  [ 1 ]  +

ameshavkin, 24 января 2013 г. в 21:01

Для многих людей описанное анархическое общество было бы чрезвычайно привлекательным. Не понимаю, с чего Виндж взял, что все люди мечтают, чтобы ими управляли чиновники? Централизованное государство, управляемое правительством, — совсем недавний институт в истории.

Автор утверждает, что до написания рассказа прослушал курс антропологии. Ну не знаю... Либо он не понял сути (антропологии как науки), либо в Америке под видом антропологии преподают какую-нибудь позитивистскую чушь в духе Спенсера.

Описанная реакция антропологов абсурдна. На самом деле любой антрополог (настоящий, а не выдуманный) был бы счастлив возможности сохранить всё множество неповторимых культур небольших сообществ, не подвергая их ассимиляции господствующей национальной или наднациональной культурой (например, «культурой джинсов и жвачки»).

Оценка : 4
«Глубина в небе»
–  [ 20 ]  +

anchaheel, 27 декабря 2012 г. в 11:56

Он чертовски гениален, этот Вернор Виндж! Добавьте немного эпичности Питеру Уоттсу, немного научности Дэну Симмонсу, и вот уже вырисовывается что-то похожее на Глубину, при этом в своей многогранности, оставляя позади и первого и второго.

В Глубине есть все, что ожидаешь от космооперы и столько же совершенно неожиданного. Нет, Виндж не придумал ничего кардинально нового, но он смог осветить каждую из проблем с совершенно иного ракурса. Здесь есть грандиозные путешествия сквозь вселенную, и вместе с ними есть философия, трактующая их ничтожную суть. Есть множество цивилизаций, порожденных старой Землей, и политические выкладки, объясняющие их неизбежную гибель. Есть тьма технологий, терминов, но читатель легко плавает внутри и будто бы понимает о чем речь и как все работает. Всю книгу преследует мысль: «То ли я чертовски умен, то ли автор так легко и просто погружает в любую область знаний». Склоняюсь к последнему и отдаю дань таланту)

Сюжет также порадовал неожиданным подходом к тривиальным темам. Акцент контакта с внеземной цивилизацией смещен в противную сторону и в итоге начинаешь волноваться — как бы эти людишки не накосячили; начинаешь интересоваться — а понравятся ли эти «человеки»-личинки нашим симпатичным паучкам? Еще одна замечательная находка — описать 20-й земной век — зарождение компьютерных технологий, ядерных исследований — внутри чуждой цивилизации. Интересно узнавать в десятиногом паучище — Эйнштейна, а в его последователях с волосатым панцирем — Королевское общество. И это только одна из множества линий сюжета: рабство, биоинженерия, старыйпень-легенда-диверсант, любовь, предательство, баталии, коммерция, рыцари, генеалогия, клонирование и черттече еще. Вообще, после прочтения сложно поверить, что за плечами лишь одна книга, а не три. И не смотря на это нет никакого ощущения недосказанности — все гайки закручены, задел на будущее сформирован — йохохохо — читай Пламя над бездной.

Итог: гениальное НФ от гениального автора. Must read.

p.s. Единственное чего немножко не хватало хоть какого-нибудь юмора. Какого-нибудь ИИ-шизофреника, вставляющего по шутке на главу. Но это прыдирка, конечно.

Атмосфера — 10

Персонажи — 10

Сюжет — 10

Слог — 9

Оценка : 10
«Пламя над бездной»
–  [ 18 ]  +

Zangezi, 01 ноября 2012 г. в 16:19

Роман отчетливо делится на две взаимопроникающие части.

1 — авантюрная фантастика на планете Стальных Когтей. Здесь любопытно наблюдать за интригами аборигенов, которые представляют собой странный стайный разум. Однако несколько портит картину слишком предсказуемая концовка. Да и тупые истеричные детишки — не подарок читателю.

2 — космическая опера, построенная на идее слоистой Галактики с разными фундаментальными физическими законами в слоях и разными, соответственно, обитателями: от Суперразумов на окраине Галактики до отсутствия всякой разумности ближе к центру. Сама идея отличная, позволяет махом решить множество вопросов: от крайней затрудненности контактов между представителями разных слоев (то есть почему к нам не наведываются представители высших цивилизаций) до общей картины эволюции таких цивилизаций (они уходят за Край и исчезают из нашего понимания и наблюдения). Все это великолепие портит досаднейшая загвоздка: идея абсолютно ненаучна и противоречит даже элементарным наблюдениям и здравому смыслу! Ну как можно назвать Бездной самую яркую, плотную и насыщенную звездами часть галактики, к тому же весьма ограниченную пространственно! О каком ненаблюдаемом Крае, замыкающем Галактику, может идти речь, если до нас доходит свет от других галактик, причем никаких искажений, изменений его скорости и т.п. мы не наблюдаем?! И тому подобное.. Тут можно, конечно, спорить, пытаться построить отдельную теорию, но зачем, если такая теория уже есть — только в масштабах не Галактики, а Вселенной! А именно, в современной космологии. Предполагается, что наша Вселенная — это замкнутый пузырь, окруженный океаном т.н. «ложного вакуума», который представляет собой супервысокоэнергетическое поле, постоянно порождающее такие вселенные. Если пузырь достаточно стар, то в его центре звезды успевают умереть и остается лишь темнота и тепловая энтропия, а по краям, где пузырь граничит с порождающим «ложным вакуумом», наоборот кипит жизнь: рождаются звезды, все насыщено энергией и т.п. Примерно в середине расположена наша Галактика. Очевидно, что такая схема идеально ложится на космологию «Пламени над бездной»: и «безмысленная», энтропийная Бездна в центре присутствует, и высокоэнергетичный, со сверхсвойствами Край, откуда возможен Переход совсем уж в запределье, ну и «обычная» Середина. Всего-то что Винджу нужно было: перейти от галактических масштабов к сверхгалактическим, и все стало бы и логичным и научным с самых современных точек зрения. То есть была бы самая настоящая НФ. А так «ПнБ» остается лишь авантюрной фантастикой с псевдонаучными допущениями, что сильно снижает интерес любителя НФ к ней...

Оценка : 6
«Куки-монстр»
–  [ 5 ]  +

irish, 30 октября 2012 г. в 14:29

Нда... видимо, это произведение рассчитано на таких же умных людей, как и сам автор, которые знают, что такое селективная когерентность, разбираются в проблемах когнитивной неопределенности и представляют, каковы возможности конденсата Бозе при комнатной температуре. Необразованным простым смертным вроде irish тут делать нечего — захватывающих приключений и особой интриги для нас не припасли, а сюжет не сказать чтобы очень уж нов и оригинален.

Оценка : 5
«Пламя над бездной»
–  [ 14 ]  +

irakez, 18 октября 2012 г. в 00:08

Перефразирую героиню одного из любимых фильмов: «А мне здесь все-таки нравится... Неведомые Силы, страшная Погибель, интриги в царстве Стальных Когтей... Только что-то здесь у них недоработано».

Книга претендует на эпичность, но мною она оказалась до конца так и не понятой. То ли я разбалована острой, увлекательной и твердой фантастикой 50-60х годов с идеально проработанными сюжетами и персонажами (Гаррисон, Шекли, Азимов, Лем и многие другие), то ли фантастика с тех пор ушла далеко вперед, а я осталась в прошлом.

Да, здесь есть интересные идеи. Да, царство Стальных Когтей невероятно увлекло. Но все-таки это не то произведение, которое читаешь взахлеб, а после этого ужасно жалеешь, что все уже прочитано и страшно завидуешь тем, кому это еще предстоит. А потом даже немного боишься, что ничего более грандиозного ты уже не встретишь. ...Эх, Академия...:) Если она заслуживает 10 (хотя только потому, что большей оценки нет) то данное произведение тянет на шестерку, ИМХО.

Оценка : 6
«Конец радуг»
–  [ 5 ]  +

389955, 17 октября 2012 г. в 10:25

Книга оригинальная. Но, к сожалению, перевод никудышный. Местами некоторые предложения нечитаемы.

Идеи романа уже начинают воплощаться в реальности. Возможно, и нас в будущем ждет жизнь полностью в виртуальном пространстве.

Роман о том, как дружба и любовь близких помогают преодолеть самые нелицеприятные черты характера. О том как молодость учится у старости, а старость, в свою очередь, учится у молодости.

Но не все сюжетные линии оказались завершены. Финал получился во многом открытым.

Оценка : 7
«Пламя над бездной»
–  [ 2 ]  +

gorvzavodru, 23 сентября 2012 г. в 21:36

Во время чтения другой книги почему то захотел прочитать эту ещё раз.

Прочитал только линию, связанную с Фамом Нюменом (линию, связанную со стаями — перечитывал ранее).

В очередной раз остался доволен.

Очень интересная книга. Очень жаль что таких — мало.

Вообще вопрос, связанный с качественной трансформацией цивилизаций — весьма меня занимает.

Оценка : 10
«Глубина в небе»
–  [ 4 ]  +

семм, 04 сентября 2012 г. в 23:21

Один из самых необычных фантастических романов , который мне приходилось читать. В нем одновременно присутствует и твердая , и мягкая составляющие НФ. И не смотря на то , что читается непросто (иногда вообще слабо понимаешь , что происходит), а от всевозможных имен героев и технических (и не только) терминов голова идет кругом, лично я был СФОКУСИРОВАН на этом шедевре три дня подряд. И нисколько не жалею о потраченном времени.

Оценка : 9
«Дети неба»
–  [ 13 ]  +

snovik, 18 августа 2012 г. в 21:30

Полное разочарование.

Первые две книги серии, хоть и слабо связанные между собой, были эпическими. Каждая из тем давала огромный запас на будущее, т.е. на продолжение. В итоге ожидания относительно третьей книги были серьезные. Еще одна тема или развитие старой? Я был согласен на любой вариант.

И что мы получили?

Мыльную оперу, в которой все важные события уже свершились в прошлых частях, а сегодня героям осталось лишь походить туда-сюда, создавая видимость важной деятельности. Но зачем?! В чем смысл?! Идея?! Все ждали эпического действия, а получили местный политический триллер сомнительного пошива. Пусть даже планетарного масштаба.

Какие номинации на премии за лучший роман?! О чем вы говорите?! Санта-барбара... И количество повисших сюжетных линий, оставленных для возможного продолжения, наводит на серьезные опасения.

Очень разочарован. Почти потерял интерес к автору. Лишь за прошлые заслуги — 4. А так — в топку.

Оценка : 4
«Глубина в небе»
–  [ 3 ]  +

Serega345, 10 августа 2012 г. в 06:55

Книгу я читал очень долго, но она мне понравилась. И хоть длинные книги мне не нравятся, в этой книге писатель не скатился до полного описания всей мебели в комнате и т.д. Сюжет очень хорош, персонажи мыслят не стандартно. Эта книга дает пищу для ума и после прочтения невольно начинаешь размышлять над поступками действующих лиц.

Понравилось: Корабли путешествуют со скоростью света. Вернор Виндж не стал придумывать всякие гипер пространства и гипер двигатели и это хорошо, потому что книга теперь выглядит как научная фантастика, а не как плод больной фантазии сумасшедшего.

Не понравилось: Люди на кораблях живут в невесомости годами. На земле космонавтам не разрешается быть на орбите более 6 месяцев, а после возвращения на Землю они проходят реабилитацию, потому что невесомость вызывает кучу болезней: мышечную атрофию, кости становятся хрупкими и т.д. А в книге люди живут в невесомости годами и у них даже голова не болит. Писатель даже не попытался как не-будь объяснить это.

Оценка : 9
«Пламя над бездной»
–  [ 32 ]  +

Petro Gulak, 06 августа 2012 г. в 15:04

Книга держится на двух идеях: Зоны Мысли и стайный разум Стальных Когтей. И обе... не то чтобы не продуманы, скорее недовоплощены. Подобные выдумки в фантастике могут быть либо метафорами, либо темами (либо тем и другим, но это уже высший пилотаж). С метафорами Виндж работать то ли не хочет, то ли не умеет, но и показать тему с разных сторон тоже не берется. Пример: проблема идентичности — Фама Нювена, стаи, наездников и т.п. — возникает в романе снова и снова, но автор ее как будто и не замечает — проехали, проехали, не до того, сейчас ка-ак бабахнет!.. В результате и Зоны Мысли остаются чем-то вроде рифов, мелей и штормов на пути фрегата; старый принцип космооперы — облачение земных явлений в псевдонаучные одеяния. Из-за границ неведомого пришло неведомо что, но мы его победили неведомо как. Культура Стальных Когтей вполне антропоморфна. Как-то маловато этого для «нового слова в фантастике».

Что в итоге? Обычная приключенческая космоопера, довольно затянутая, с провисающей серединой, плоско-предсказуемыми героями и бравурно-оптимистическим финалом с заделом на сиквел. Подобных книг — отличающихся не меньшей фантазией, чем у Винджа, — было много в 50-60-е годы и, в общем-то, ни одна не осталась в золотом фонде фантастики. И Винджу делать там нечего.

(Для сравнения — «Гиперион». Именно «Гиперион», а не «Падение...»; я от него тоже не в восторге, но Симмонс, по крайней мере, понимает, что Техноцентры и фаркастеры всегда были и всегда останутся только декорациями для разговора о главном. В данном случае — о спасении человеческой души.)

Вернор Виндж напоминает пратчеттовского Великого Бога Ома, который явился пророку своему в столпе огненном и рек: «Ух ты, гляди, как я умею!» Но Виндж не умеет.

Оценка : 6
«Пламя над бездной»
–  [ 2 ]  +

MrHellsing, 05 августа 2012 г. в 22:22

Мне книга в целом понравилась. Но всё же, роман получился немного затянутым, события развиваются медленно, размеренно.

Получилась необычной раса «Стальных когтей», очень оригинальная задумка автора. Много действующих лиц, что в этом романе я считаю за плюс. Экшена мало, но он есть, и не плохой.

В общем, книга для неторопливого чтения. 9/10

Оценка : 9
«Болтунья»
–  [ 2 ]  +

Anthony_W, 12 июля 2012 г. в 17:46

История выполнена в манере приключений. Много действий и разных вводных. Единственное слишком быстрый переход между аналитикой и чистым экшеном, поэтому четкость восприятия в какой-то момент обрывается. Но следить за происходящем интересно.

Оценка : 8
«Война с «Миром»
–  [ 7 ]  +

primorec, 11 июля 2012 г. в 05:15

Роман, действительно, может разочаровать, если пытаться искусственно вогнать его в рамки какого-то одного жанра НФ: боевика, строгой НФ, Постапокалиптики или антиутопии. Он все это вместе взятое и еще сверх того.

Если смотреть поверхностно, то роман — о власти и о войне. О власти абсолютной, развращающей, не приемлющей никаких течений или иных мыслей. Может, когда-то Мирная власть и имела благие цели, но теперь они растворились в безудержной жажде удержаться на самой вершине. И теперь уже сама власть превратилась в плотину, которая сдерживает развитие и движение вперед.

И еще эта книга о войне. Не той, в которой сталкиваются армии, гремят эпохальные сражения, а тихой, где действуют одиночки, шпионы и диверсанты. Конечно, если ждешь боевик, это — может сильно разочаровать.

Но это только поверхностный слой. Есть в книге и другой: об ученых и инженерах, об их ответственности не только за распространение благ, которые получает цивилизация с новыми технологиями, но и за проявление негативных последствий своих разработок. Ведь именно научные открытия и новые технологии порождают в романе и стирающую с лица Земли прежнюю цивилизацию катастрофу, и Мирную Власть, и новую опасность повального бегства от действительности, которое еще вернее может погубить Человечество, чем войны и эпидемии.

В сущности, это -роман о необходимом балансе между властью, социальным развитием общества, образованием и научно-техническим прогрессом, об опасности легких путей, которые соблазняют начать решать за других или, наоборот, устраниться, предоставив другим вести борьбу с нищетой, разрухой и голодом.

Конечно, есть в романе и недостатки. И главный — слабо прописанные персонажи, среди которых самым ярким получился образ шпионки Деллы Лу. Оказался за «сюжетом» и сам новый Мир, об обитателях и жизни которого, за исключением Мастеровых, нам крайне мало известно. Хотя было бы интересно узнать, а может простых людей все даже и устраивало, и революция и последовавшая за ней анархия им были вовсе не нужны?

Оценка : 8
«Глубина в небе»
–  [ 9 ]  +

mick_ekb, 06 июля 2012 г. в 18:55

Наверное, несколько линейный, зато живенький роман. Схема развития событий довольно стандартна: мы видим спираль, каждый виток которой разрешение предудущих ситуаций, все более разбалансирующее систему. В каждый момент книги все идет наперекосяк: исправление одной маленькой ошибки влечет кучу больших неприятностей. Козни одного наталкиваются на изощреные козни другого, а в кустах сидит третий и замышляет что-то совсем запутанное. Но динамика присутствует — читать не скучно. Интересно, чем закончится. А это — уже авторское достижение.

С философией туговато: я не понял, чем так был изначально оскорблен и обижен Фам, что стал отшельником. Я не понял логики его метаний относительно позиции по Фокусу. Фам — он ведь торговец, изначально подчеркивалось, что он должен видеть во всем выгоду. На изменение морали описываемые события не похожи. На взросление и осознание ошибок — тоже. В итоге Фам — личность крайне противоречивая.

Со взаимоотношениями между героями еще хуже:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Фам говорит Винджу:

— Смотри, Чиви тебя любит!

Страдающий от несчастной любви к другой Виндж задумывается и отвечает:

— Ага, точно. Ничего себе!

Через неделю свадьба Чиви и Винджа

Дополнительно ко всему пауки слишком антропоморфны. Более чем забавно, как они догнали на технологической лестнице торговцев за 50 лет. И то, как при полностью отличном метаболизме и среде обитания они действуют как люди. Вплоть до того, что строят автомобили.

Ну и то, что все жили долго и счастливо — это слабоватая концовка для интересного в целом произведения.

Но читать интересно, если не выходить за определенные рамки вдумчивости.

Оценка : 9
«Пламя над бездной»
–  [ 4 ]  +

xlax, 01 июля 2012 г. в 19:16

В целом в романе недостает интриги, события очень предсказуемы. Немного затянуты.

Интересно представлена цивилизация «волков», но сам ход событий не поражает оригинальностью. Космическая часть была написана скорее как необходимый, но проходной этап.

Резюме: не гениально конечно, но потраченного времени стоит.

Оценка : 7
«Сквозь время» [Цикл]
–  [ 2 ]  +

Бывший, 30 июня 2012 г. в 22:42

Набор слабо связанных повестей довольно разнородных по жанру. Если до этого вы знали Винджа по прекрасным романам о Фам Нювене, то сейчас можете испытать чувство разочарования. Написано заметно слабее с литературной точки зрения (либо слабее переведено), да и по интеллектуальному накалу несколько уступает.

Оценка : 7
«Конец радуг»
–  [ 5 ]  +

Алексей1965, 27 июня 2012 г. в 12:57

Роман оставил двойственное впечатление.

Во-первых, как уже кто-то отмечал, испытываешь облегчение когда заканчиваешь его читать. Огромное количество технических и псевдотехнических терминов, слэнговых и квазислэнговых слов в значительной степени заслоняют происходящее, по крайней мере от людей, не являющихся по профессии системными администраторами. Нет, понятно, что это нужно для создания антуража, но в таком количестве и концентрации... Попадаются целые предложения, смысл которых вообще не понятен.

С другой стороны, мастерство не пропьешь. Даже при учете всего вышесказанного, Виндж умеет создать интригу, нагнетать обстановку и зацепить проблемами человеческого взаимопонимания в такой атмосфере. Он создает реальный, живой мир, «весомый, грубый, зримый». Это не Бэнкс и не, прости господи, Стерлинг со своими схематичными и невнятными построениями, а настоящая литература. И мотивация героев пускай не всегда понятна, но в итоге убедительна. Поэтому — 8.

Следует также отметить много линий, оставшихся подвешенными, и невыстреливших ружей на стене. Это странно, обычно Виндж этим не грешит.

В общем, неплохо — но «Глубина в небе» и «Пламя над бездной» зацепили больше.

Оценка : 8
«Пламя над бездной»
–  [ 1 ]  +

UnrealQW, 23 июня 2012 г. в 19:02

8/10 Вернор Виндж «Пламя над бездной» -- «твердая» фантастика с элементами космической оперы. Роман делится на две почти независимые части, которые соединяются в конце. Первая часть про космические злоключения группы «героев», вторая -- про злоключение на планете, населенной инопланетянами. Середина романа очень хороша -- полет фантазии захватывает, но окончание автор свел к примитивному приключенческому хэппи-энду.

Резюме: интересная «твердая» приключенческая фантастика со слабой концовкой

Оценка : 8
«Конец радуг»
–  [ 1 ]  +

UnrealQW, 23 июня 2012 г. в 19:00

7/10 Вернор Виндж «Rainbows End» -- «твердая», отчасти сатирическая фантастика про недалекое компьютеризованное будущее среди университетских профессоров. Читал на английском. В целом интересен взгляд на то, как новые компьютерные технологии изменяют взаимоотношения людей. Однако, местами описание слишком занудно, скучно, не развлекательно и не познавательно. Бардак по ходу сюжета нарастает и подходит к бестолковой кульминации.

Резюме: сатирическая фантастика среднего качества

Оценка : 7
«Подлинные имена»
–  [ 7 ]  +

vfvfhm, 02 июня 2012 г. в 18:51

Великолепно!

Маст рид всем, кто, как я, познакомился с первыми киберпанковыми книгами в нежном восприимчивом возрасте! Читаешь повесть и вспоминаешь те сладостные минуты первого знакомства с мрачными технотронными антиутопиями. Это словно Агата Кристи от киберфантастики. Все преступники такие благородные и чистенькие, покорно ждут пока их схватит полиция Тьюринга и потащит в каталажку. Сыщики — увлеченные инновациями дилетанты. Ни тебе крови, ни ободранных кулаков:)

Позже придут молодчики вроде Гибсона, вытащят футуристический технотриллер из венецианской вазы и выбросят на грязные улицы стран Третьего мира:) А пока все так чинно, аристократично!

По поводу перевода. Огромное спасибо А.Новоселову за то что познакомил английских незнаек вроде меня с отличным текстом. Очень давно мечтал почитать повесть, поклонник Винджа. Оказалось не зря мечтал, книжка супер. Не хочется выискивать недостатки, это уже классика.

Оценка : 10
«Конец радуг»
–  [ 2 ]  +

sva871174772, 30 апреля 2012 г. в 14:24

Ох я конечно фанат Винджа (иначе не писал бы отзыв) но это произведение далеко не блестящее, в середине произведения я вообще потерял суть сюжета.... Потом нашел. В общем не нужно винджу так писать, а то его и переводчики не могут нормально перевести. Надеюсь дети небес будут проще написаны, и переводчик справиться на отлично.

Оценка : 5
«Подлинные имена»
–  [ 2 ]  +

sva871174772, 30 апреля 2012 г. в 14:15

Отличная повесть! С учетом того когда она была написана, винджа можно уже только за эту повесть за уважать как очень сильного автора-фантаста, вот писал бы он чуточку быстрее, сколько бы еще бездн и глубин мы прочли бы, но это все «если бы да кабы». А так мы имеем всего только два о ч е н ь сильных произведения из под его пера, да еще наполовину только понятую мной роман «конец радуг», то ли переводчик с бадуна был то ли я на столько тупой что на середине произведения потерял суть произведения, правда потом нашел я эту самую нить....уклонился я отистинных имен, короче говоря оценка десять за повесть тебе Вернор. Браво!

Оценка : 10
«Пламя над бездной»
–  [ 5 ]  +

Жескарь, 19 апреля 2012 г. в 22:14

Да простят меня за такую рецензию. Но из-за перевода невозможно читать, как мне показалось...

«Болтунья»
–  [ 3 ]  +

FirstZurg, 01 апреля 2012 г. в 10:02

Хороший рассказ, действительно интересно узнать как зарождался этот мир и собственно сам Фам Нювен, в голове у автора. Но у меня возник только один вопрос почему этот рассказ стоит впереди и считается приквелом «Глубины» и «Пламени», скорее наоборот, мне кажется автор просто написал произведения этого цикла в обратном временном порядке.

Оценка : 8
«Зоны мысли» [Цикл]
–  [ 8 ]  +

Serg50, 24 марта 2012 г. в 00:47

Книги не очень связаны между собой, но в обе вызывают неподдельный интерес. В первой изображена картина межзвездного общества ограниченного скоростью света, а также сделано интересное предположение о ограниченности срока существования цивилизаций без внешних контактов. Во второй, красивое допущение о зональности, показывает цивилизации близкие к Краю, от которого рукой подать до божественности. Впочем на каждую Силу тоже есть управа. Автора стоит признать мастером ксенофантастики — общества пауков и «Стальных когтей», нарисованы весьма достоверно, хотя их мотивации выглядят уж слишком человеческими. При всем при этом, сюжет отличается достаточной динамичностью, и мне было трудно оторваться от чтения.

Книги представляют собой прекрасный образец современного НФ(многие относят их к космоопере, но ее доля там на мой взгляд не так высока), и я завидую тем кому их предстоит еще прочитать.

Оценка : 10
«Пламя над бездной»
–  [ 7 ]  +

Noan, 05 февраля 2012 г. в 14:21

Редкая книга, даже самых «выдающихся» авторов, которые строчат n-ное колличество книг в год, у меня может пойти тяжело. «Пламя над бездной» оказалась именно такой. Читать ее начал в середине декабря, а закончить получилось только в начале февраля. Но это того стоило.

Тяжелое произведение, как по объему, так и по содержанию. Присутствует в романе некоторая затяннутость повествевования, в следствии чего появляются провисания в сюжете. Но это единственные недочеты, на которые я обратил внимание.

Богатый огромный мир, населенный разнообразными расами, интересные идеи и их реализация в рамках романа, хороший сюжет. Удачно, на мой взгляд, вышли главные действующие лица. В особенности расы наездников — Синяя раковина и Зеленый стебель, и стай — несколько элементов с одним разумом. Как по мне очень удачная находка для произведения.

Итог: отличный роман. Всем поклонникам космооперы читать в обязательном порядке. Для всех остальных книга так же рекомендована к прочтению.

Приятного чтения.

Оценка : 9
«Пламя над бездной»
–  [ 3 ]  +

kadim, 27 января 2012 г. в 15:54

Масштабный роман, очень хорошо прорисован мир, замечательная идея с Зонами, очень интересна идея с сообщениями по межгалактической сети (такой вселенский вариант фидошников), отлично продумана раса Стальных Когтей…

Но есть и минусы – герои не очень натуральные, образы не проработаны, общая затянутость повествования, довольно предсказуемая концовка…

Вердикт: читать обязательно, книга яркий пример «космической оперы» и «твердой фантастики», по ней бы мог получится прекрасный фильм или аниме сериал. Но в бочке меда всегда есть ложка дегтя – после прочтения остается ощущение, что роман можно было улучшить, сделать более динамичным.

Оценка : 8
«Пламя над бездной»
–  [ 4 ]  +

Black_M, 19 января 2012 г. в 12:53

На протяжении романа оценка плавала и наконец остановилась на текущем делении. Почему не меньше? Богатый и детально прописанный мир, великолепное описание стайных существ, неплохой язык. Почему не больше? Общая затянутость книги, некоторая перегруженность отдельных частей повествования, некоторое несоответствие завершения романа ожиданиям (банальный какой-то выхлоп получился из всей этой «эпопеи»). В общем, почитать стоит в любом случае, хотя бы для знакомства с планетой Стальных когтей.

Оценка : 8
«Глубина в небе»
–  [ 2 ]  +

vv9924, 14 января 2012 г. в 17:20

Тем кого интересует не шаблонная глубокая фантастика полная интересных не избитых идей читать обязательно. Прекрасные базовые идеи и отличный сюжет детально прорисованный мир.

Оценка : 10
«Брошенные в реальном времени»
–  [ 7 ]  +

FixedGrin, 21 ноября 2011 г. в 03:13

Ранняя, ученическая работа. Больше на фэнтези похоже. Спасает только впервые возникшая в работах Винджа идея Сингулярности. Кроме того, мысль дождаться Конца Времен и посмотреть, как все проблемы решатся сами собой, впоследствии станет сюжетообразующей у Игана в «Заводной ракете».

Впрочем, сам Виндж в послесловии извиняется, что задал нереалистичные темпы развития технологии, чем превратил цикл в альтернативку.

Хотя за сцену стотысячелетней погони в космосе за ускользающим врагом — отдельное спасибо и бонусный балл. Что-то похожее у Нивена в «Морально-этическом аспекте безумия», но там сделано топорно.

Оценка : 9
«Война с «Миром»
–  [ 9 ]  +

FixedGrin, 21 ноября 2011 г. в 03:12

Довольно посредственная альтернативка, диковинное сочетание киберпанка и постапокалиптики. Франшизный принцип построения общественных отношений более полно и красиво раскрыт у Стивенсона. Видно, как Виндж прокачивал навыки системного программирования и учился строить сюжет. Некоторые идеи впоследствии перекочевали в дилогию о Фаме Нювене, например сеть распределенных камер-локализаторов, управляемая симбиотическим биософтом. В целом, для многих авторов была бы вершина творчества, а для Винджа — только первый шаг.

Перевод названия с претензией на черный юмор. О станции «Мир» здесь нет и речи. Peace War (Мирная Война) — отсылка прежде всего к Оруэллу, образы и идеи которого вполне созвучны доктринам Директората, и самому титулу Мирной Власти.

Оценка : 8
«Подлинные имена»
–  [ 14 ]  +

FixedGrin, 20 ноября 2011 г. в 23:16

Основным параметром сдерживания популярности Винджа в 1980-е был стиль, более всего напоминающий краткий конспект лекций по теории искусственного интеллекта и астрофизике (очень уместным бонусом к переводу Новоселова выглядит очерк создателя персептрона Мински). В этом отношении с Вернором способны тягаться только Грегори Бенфорд или Грег Иган.

Случай с «True Names» особенно показателен: по всем темам, на которых зиждется гибсоновская «Трилогия Муравейника» (виртуальная реальность уровня полного погружения; хакеры-аутисты; отважная подруга ГГ; сверхразум, метящий подчинить себе всю Сеть; злобные и тупые спецслужбы; кодирование и перенос человеческой личности в симулированную компьютерную Вселенную... разве что о русских ни слова), Виндж пробежался на девяноста страницах вместо трех увесистых томиков. Но сделано это так, что Гибсон за «Нейроманта» получил «большой шлем»-1984 и славу основателя киберпанка, а Вернор... еще на добрых девять лет, остававшихся до выхода в свет «Пламени над бездной», сохранил не слишком почетный статус бывшего супруга Джоан Виндж. Ну и чего тут на зеркало пенять, если действие немножко раскочегаривается лишь на тех страницах, что отведены под квест Роджера Поллака в поисках Красной Ведьмы IRL, а сама виртуальность прописана ничуть не убедительнее «Тетриса» на экране трубки советского осциллографа?

А ведь нет никаких абсолютно сомнений, что Гибсон работу Винджа не просто читал, а прилежно изучал. Помните, что говорит Нейромант пойманному в ловушку симулякру Кейса?

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)

«Чтобы вызвать демона, нужно узнать его имя. Древняя мечта людей, теперь она сбылась, хотя и не совсем так, как они себе это представляли. Ты понимаешь меня, Кейс. Ведь твоя работа состоит в узнавании имен программ, длинных абстрактных имен, скрываемых их владельцами. ИСТИННЫЕ ИМЕНА…»

И все-таки не могу не рекомендовать это произведение. Хотя бы за мрачное пророчество о применении шутеров и бродилок в качестве сред визуальной разработки. Вот оно, программирование мышкой in extremis — воплощенный кошмар линуксоидов и служителей тоталитарного культа командной строки.

Кроме того, сам факт появления данной вещи в русском переводе через 30 лет после публикации на Западе как бы сам по себе провоцирует строить теории заговора.

Оценка : 10
«Дети неба»
–  [ 19 ]  +

FixedGrin, 16 ноября 2011 г. в 22:13

Книжка довольно медленная и по-хорошему эпическая. Боевых сцен с участием Погибели, действительно, ждать не стоит: действие начинается через несколько лет после битвы на Холме Звездолета и развала Сети, то есть флот Врага еще даже не долетел до облака Оорта в системе звезды Стальных Когтей. В то же время и артефакты, которые привезла с собой Равна, не успели выдохнуться в Медленной Зоне, так что применить их в назревающей войне людей и Когтей-ренегатов не составляет труда. На плечи Равны и Ольсндотов ложится также забота о размороженных и поднятых из гибернаторов детях, которым предстоит стать основателями полноценной человеческой цивилизации на планете.

Если «Пламя над бездной» — это справочник по мемам Usenet и самая глобальная из космоопер под одной обложкой, а «Глубина в небе» — одна из лучших книг о Первом Контакте и порабощении человеком представителей своего же биовида, то «Дети небес» — это пособие по преобразованию средневекового общества в технотронное и, до некоторой степени, роман взросления.

Виндж с возрастом наконец-то научился прописывать характеры, хотя тонким стилистом стать наверняка не успеет.

Есть явный задел на четвертую и пятую книги. Хочется надеяться, что они выйдут не через десять лет, а немного раньше.

Оценка : 9
«Пламя над бездной»
–  [ 12 ]  +

FixedGrin, 15 ноября 2011 г. в 22:57

Беспримерный в фантастике и литературе вообще случай, когда букет престижнейших премий получили полтысячи страниц форумного (точнее, фидошечного) троллинга. Там выведена, часто под незначительно изменёнными никами, целая плеяда легендарных троллей USENET 1980-х, в том числе с конфы comp.lang.c и ей подобных, и в слегка завуалированном виде воспроизведены их постинги. За подробностями обращайтесь к Slashdot и коллекционному изданию книги с допматериалами на CD (оно довольно старое, но его еще можно достать).

И тем не менее — великолепная книжка.

Оценка : 9
«Дети неба»
–  [ 17 ]  +

Goshak, 15 ноября 2011 г. в 19:14

В «Пламени» Винджу удалось вплести море оригинальных придумок во вполне внятный сюжет. Может показаться, что ничего особенного в этом нет. Но начинаешь перебирать в уме современную фантастику, и становится понятно, что хороший сюжет с остроумием автора гармонирует в ней довольно редко. Обычно это одно из двух: интересно или умно. Короче говоря, можно без преувеличений сказать, что Children of the Sky был одним из самых ожидаемых sci-fi сиквелов десятилетия. Книга наконец вышла. Но ожиданий, увы, не оправдала :(

Вместо масштабной космической оперы, мы внезапно получили... локальный политический триллер. Похоже это больше всего на, кто бы мог подумать, «Игру престолов»: интриги, борьба за власть, предательства, бесконечно странствующие персонажи, технологии на уровне средневековья и т.д. и т.п. 100% действия разворачивается на планете Стальных Когтей. Звучит не так уж плохо: посвятить роман планете разумных собачек с коллективным разумом? Почему нет? Только вот идеи у Винджа внезапно кончились. За 35 глав мы не узнаем почти ничего нового ни о самих Стальных Когтях, ни о Погибели, ни о положении дел в остальной части Галактики. Скучно. И ведь не сказать, что плохо написано! И персонажи что надо (за исключением, разве что, Равны: ее автор растворил в сюжете чуть меньше, чем полностью, превратив по сути в невидимого протагониста). Но вот только угадывать 500 долгих страниц какая стая собачек в итоге захватит власть в сказочном королевстве, в то время как где-то там на краю вселенной все еще таится Погибель, сдвигаются Зоны и рождаются новые Боги, совсем тоскливо.

Оценка : 3
«Пламя над бездной»
–  [ 7 ]  +

majestry, 04 ноября 2011 г. в 23:39

Только что закрыл книжку...

Для кропотливого разбора и оценки уйдет много времени, но для тех, кто только собирается взять книгу в руки, попытаюсь рассказать вкратце.

К прочтению обязательно! Самая глубокая, умная и масштабная опера в жанре «Твёрдой НФ». Виндж очень умело передал атмосферу мира, наполнив его столькими деталями, которые с одной стороны не напрягают, с другой стороны дают простор для фантазии. Очень революционным было введение такого понятия, как «Зоны Вселенной». Весь этот Край, Медленность, Дно...очень сложно и запутанно. Честно признаюсь: я сам не до конца понял всю эту подоплеку зонирования территорий. Не хотелось бы спойлерить, поэтому скажу одно: концовка слегка разочаровала. Возможно, лично я не понял последней главы, а может автор просто так много упускал из виду, что выдав нам такой конец, не сумел полностью объяснить читателю «А что вообще произошло?».

Роман очень затягивает, но он для «вдумчивого читателя». Запоем Вам прочитать его не удастся. Интрига присутствует вплоть до последних страниц.

И самое главное, что нужно сказать об этом произведении, так это описание чуждого разума. Хоть по своей сущности раса Стальных Когтей уникальна в фантастике, но поведение ничем не отличается от человеческого. Также обстоит дело и с наездниками, и с апраханти, и даже поведение Сил — всё это нам знакомо. Погибель же действительно вызывает интерес. Теперь понятно откуда разработчики Mass Effect черпали свое вдохновение.

В заключение могу сказать следующее: роман понравится тем, кто устал от глупых боевиков, тем, кто ищет что-то действетельно масштабное и глубокое. Пламя над бездной та книга, которую после прочтения поставишь на полку и больше никогда не вернешься, но она обязательно оставит свой отпечаток.

Оценка : 9

  Страницы:  1  2  3  4 [5] 6  7  8  9 10



⇑ Наверх