Трейси Хикмэн отзывы

Все отзывы на произведения Трейси Хикмэна (Tracy Hickman)



  ОтзывыРейтинг отзыва 

Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке

Всего отзывов: 286

  Страницы:  1 [2] 3  4  5  6 

«Драконы осенних сумерек»
–  [ 5 ]  +

Леди Отражение, 18 апреля 2014 г. в 19:23

Впервые узнала об этом фэндоме, прослушав мюзикл «Последнее испытание». Мюзикл крайне вдохновил, но сегодня речь не об этом. Я стала искать информацию об этом произведении и вот тогда-то наткнулась на огромный цикл романов. Долго искала «Драконы осенних сумерек», и была неимоверно обрадована этим фактом.

Не смотря на то, что книга является классическим фентази, что в ней очень многое мне напоминает Толкина и его «Властелина», я осталась прочитанным довольна. Возможно это и от того, что по факту фентази я читала не столь много и тем более не часто. Множество моментов в книге являются как будто отсылкой на одного из прародителей подобного жанра.

Я не спорю, что мир самый обыкновенный, и таких книг море, но несмотря на это, эта история мне понравилась. Читалось легко, само повествование шло эдаким воздушным облаком. Никаких осложнений с зачином я не испытала, как лично у меня это случается часто. Я переживала за героев, я плакала вместе с ними над их болью. Я словно бы являлась молчаливым спутником, который следует за ними вместе. Читая страницу за страницей, я каждый раз ждала, когда же мой любимый персонаж Рейстлин покажет себя. Да, это мой самый любимый персонаж в этой вселенной, и возможно я покажусь банальной в этом плане. Да что там, даже один из соавторов называет его лучшим среди всех персонажей! Что касается других героев, по моему мнение, характерные черты подобраны стандартно: гном ворчун, рыцарь доблестный, воин глупый, дочь вождя непременно величественная красавица. Здесь ничего нового авторы не раскрыли и не привнесли.

Невероятно сильно хочу прочесть остальные части, но, как говорится, чем дальше в лес... Боюсь, как бы после шестой книги авторы не спустились до банального выжимания денег, как это происходит со многими литературными циклами. Надеюсь, я не разочаруюсь.

Возможно моя оценка слишком завышена, но таково мое мнение. Это не значит, что кто-то должен с ней соглашаться. В любом случае, любителям классического фентази-мира я бы с удовольствием порекомендовала книгу.

Оценка : 9
«Драконье крыло»
–  [ 5 ]  +

Кропус, 18 ноября 2012 г. в 13:55

Уровень конфликтов в мире воздуха достаточно сложен. Тут и конфликты внутри каждого царства и царств между собою. Совершенно чёрного и белого пожалуй нет: у каждой группы свои чётко выверенные политические интересы. Исключение составляет разве что верховный мистериарх. Если в книге и есть главный гад, то это он. Официально декларируя как цель спасение собственного народа, он готовится к завоеванию мира. Что для данной цели явно не требуется. Конец его символичен: убит собственным сыном, которого выращивал как послушное орудие, но как оказалось не смог контролировать. За исключением этого все другие конфликты мира воздуха носят вполне рациональный характер. К тому же даже ближайшие сподвижники главного мистериарха похоже о его истинных целях не знают.

И ещё по моему у Эпло конфликт между сознанием и подсознанием, пока ещё слабо выраженный. Он послан в мир воздуха сеять хаос, но почему-то поддерживает в конфликтах именно самых обездоленных: гегов-гномов. Конечно тут большую роль случайность сыграла, он с самого начала к ним угодил. Но всё же приходит на ум крамольная мысль, а не улучшит ли он в конечном счёте мир, вместо того что бы ухудшить. Любопытно будет проследить за эволюцией его характера в дальнейших книгах.

«Драконы зимней ночи»
–  [ 5 ]  +

Zvonkov, 07 марта 2009 г. в 23:41

Как это было? Как это бывает? В пятницу вечером на квартире ГМа или ДМа (Гейм-мастера или Данжон мастера) собираются игроки — приключенцы, с листами персонажей, с пивом, чаем, закусками, и желанием не выходить пока не наступит вечер воскресенья.   За прошедшую неделю ГМ написал новый модуль, раскрасил карты, расставил по местам NPC — но плаер чарактер (монстров — мобов), вложил в их руки оружие или в мозги готовые ответы на разные вопросы..

ГМ скрывается в «домике» картонной коробке из которой он ведет игру... а люди, пришедшие превращаются в героев увлекательнейших событий... так рождаются компании... огромные многосерийные приключения — готовая основа сюжет для фэнтези эпопей.

В Драконах я слышу стук дайсов и голос ГМа... я заранее не могу предсказать событий, но знал — Стурму долго не жить... паладин — это диагноз.

Хорошо ли, что книги эти написаны? Хорошо... ведь их читают. Плохо, что нигде я не увидел слова «Спасибо» ГМу и игрокам, которые создавали скелет сюжета.

Оценка : 7
«Драконы зимней ночи»
–  [ 5 ]  +

sleeve, 13 июня 2008 г. в 18:26

Пусть недоброжелатели говорят о вторичности и второсортности литературы такого рода, но эта книга подкупает азартом, с которым читаешь ее, драйвом приключения и очень «удачными», если можно так выразиться характерами героев.

Оценка : 10
«Драконы осенних сумерек»
–  [ 5 ]  +

sleeve, 13 июня 2008 г. в 18:23

Можно говорить, что серия на любителя, но это классика игрового фэнтези, бесспорно. Для меня была началом увлекательного приключения. Персонажи обладают особенным шармом. Книгу интересно читать, положен задел будущим событиям. Героям и героизму авторы уделяют наибольшее внимание

Оценка : 9
«Драконы осенних сумерек»
–  [ 5 ]  +

B.E.You, 13 марта 2008 г. в 17:56

Книга подкупает героями, в каждом превозносятся определённые качества(Стурм-благородство, Тассельхоф-любопытство, Рейстлин-пессимизм и т.д.) и вместе они образуют единый организм. Мир Кринна довольно огромен и разнообразен, есть правда недочёты, но на них, как правило, не обращаешь внимания. Книга в литературном плане простая, но от этого она не становится хуже, а даже наоборот выигрывает. Дружба и любовь вот, что движет героями, хоть и есть некоторые разногласия в их сплочённом коллективе.

Оценка : 8
«Битва близнецов»
–  [ 5 ]  +

Darinella, 03 августа 2007 г. в 12:01

Обложка 1996 года — шедевр, конечно, увы. Потому что интересного в этой книге только концовка, которая предваряет третью книгу. К сожалению, без чтения этой части молжно вполне обойтись — практически законченное произведение ,которое можно было опубликовывать отдельным романом. А смысл описать в следующем томе. Единственный светлый момент — попадание Карамона в ловушку для кроликов. Но вечно просветленная Крисания портит все впечатление...

Оценка : 8
«Драконы осенних сумерек»
–  [ 4 ]  +

ZoRDoK, 27 июля 2023 г. в 22:49

Так, ну я ожидал что тут у нас фентезийный pulp, но не настолько. Отзывы меня не готовили к такому. Я даже позволю себе сказать, что никакой перевод не может сделать эту наглую письменную поделку-подделку двух менеджеров (см историю появления книги) среднего звена чем-то читабельным для взрослого человека.

Тут увы не приключения. Тут по страницам бродят такие пластиковые подставки как в некоторых настольных играх, где пожалели красивых фигурок. Смотрите: начинается книга и вот наш герой, выходит из-за дерева. Хлоп — из-за другого дерева выходит следующий персонаж, эгегей, привет-привет, давно не виделись, хлоп — из-за другого, окей, куста выходит третий персонаж. А вы слышали, что в городе-то завелись злые силы? Ну что, пошли? Пойдём! Ой, гоблины из кустов. Один персонаж гоблину голову фьють, другой — вжих, третий — фигак. Порешили гоблинов. Молодцы такие.

И тут ты начинаешь видеть как сидят такие ребята, бросают кубик, говорят что-то посредственное друг другу, отыгрывая в виде роли нечто среднее между школьным театром и школьным же чтением «с выражением», а кубики несутся, подпрыгивают, и вот что выпало, что вышло, то в книгу и полетело.

Я думаю книга так и была написана. Вполне возможно история где-то о её именно написании есть. В аннотации у авторов сказано лишь то, что они уволили профессионального писателя и решили всё сделать сами. Вот то на то и вышло.

Оценка : 1
«Драконы зимней ночи»
–  [ 4 ]  +

amak2508, 03 мая 2023 г. в 16:58

На протяжении всей книги пытался заставить себя относиться к написанному всерьёз, но... нет — всего лишь достаточно наивная сказка, да ещё с совершенно картонными, какими-то мультяшными героями. И при этом, надо признать, по сравнению с предыдущей книгой мастерство авторов заметно возросло — и приключения стали поразнообразнее, и определённый психологизм в поведении героев местами стал проклёвываться.

Но, к сожалению, и банально-традиционного, и наивного, а порой даже и просто дающего повод для стёба в произведении тоже очень и очень много. Чего стоит один только монолог серебряной драконицы Сильвары, которая прожив на свете не знаю сколько сотен (а то и тысяч) лет вдруг неожиданно увидела «нищету, страдания и горе вокруг». И не стерпела :).

Прочитать роман конечно можно, но при этом желательно, чтобы читатель заранее представлял какого рода произведение его ждёт и не требовал от него большего.... И, всё-таки, я бы не рекомендовал — уж очень слабенько....

Оценка : 6
«Драконье крыло»
–  [ 4 ]  +

glaymore, 04 августа 2022 г. в 21:27

Решил почитать приключенческую фентези от популярных авторов, известных своими циклами романов по ролевой настолке D&D.

И тут же поплатился.

Книга не то чтобы совсем ужасная, но на ней стоит отчетливое клеймо «это не литература, в это надо за столом с 20-гранными кубиками играть под пивко». Только начнутся небезынтересные интриги – и тут же великий маг бежит и смешно падает, вождя гномов смешно таскает за бороду жена, волшебная собака смешно кусает злодея за ягодицы, а аватар творца всего мироздания смешно рассуждает про «Тысячелетний сокол» и «Энтерпрайз».

Замысел злого колдуна (по имени Злодеус, и это не шутка!), живущего в небесном замке (под названием Замок Зла, и это тоже не шутка!!) и планирующего поработить весь мир, просто потряс. Как же великому магу узнать о происходящем в мире, чтобы лучше строить свои злодейские планы? Полетать на драконе и посмотреть с высоты? Телепортироваться силой мысли? Нет! Злой маг сначала женится, затем ждет, пока родится ребенок, затем подкидывает его какой-то земной королеве, благо у той как раз свой новорожденный... а затем (не шутка!!!) планирует еще 15-20 лет ждать, пока пацан подрастет и сможет поездить по миру и наконец-то рассказать заждавшемуся отцу, что там в мире людей творится.

Короче. Если выкинуть из книги всю тупость и все студенческие пивные смехуечки, то могла бы получиться проходная, но живенькая приключенческая повестушка. Но Вейс и Хикмен так не умеют, поэтому они выдали мощный том на 500 страниц, наполовину состоящий из вышеописанного. Дальше в цикле следуют еще ШЕСТЬ томов сравнимого объема, но я их читать уже точно не буду, и никому не советую.

Оценка : 6
«Хроники Копья» [Роман-эпопея]
–  [ 4 ]  +

Deliann, 03 февраля 2021 г. в 15:05

«Dungeons & Dragons» — это не просто настольная ролевая игра в жанре фэнтези. Основная ее прелесть кроется в двух моментах. Во-первых, огромную роль здесь играет удача, и часть забавных ситуаций происходит именно из-за неудачного или излишне удачного броска кубиков. Например, попытавшись ударить врага, игрок может получить на кубике единичку из двадцати, в результате чего его персонаж ограничится безвредным поглаживанием противника, а то и вовсе сам себя травмирует. Во-вторых, «Dungeons & Dragons» дарит огромную свободу действий, которая ограничивается лишь фантазией игрока, благодаря чему можно наблюдать, например, следующее:

«Сцена допроса русалки. Она сидит в бочке с водой.

Игрок: Я хочу запугать её!

ГМ (ведущий): Что именно ты делаешь?

Игрок: Я беру кружку, зачерпываю из бочки с русалкой воду и выпиваю её с мерзким причмокиванием.

ГМ (ведущий): Знаешь что, я даже не заставлю тебя кидать кубик. Русалка в ужасе.»

Или вот такое:

«xxx: Вчера игрались в ДнД. Зашли в пещеру. Маг шёл впереди моего полуорка-варвара. В общем, маг кастанул в противника волшебные стрелы — не добил. Я кастанул в противника волшебного мага — добил противника, а маг сделал спасбросок на ловкость и избежал повреждений.» (Оба примера найдены на просторах интернета).

Любой игрок может почувствовать себя в шкуре искателя приключений в фэнтезийном мире, при этом его ограничивает лишь его фантазия, да искусность ГМ’а. Неудивительно, что практически любая партия может лечь в основу средненького романа в жанре классического фэнтези. Ещё меньше удивления вызывает тот факт, что первая известная трилогия подобных романов вышла ещё 36 лет назад и называлась «Сага о Копье».

Сейчас в цикле уже более 190 романов от разных авторов, но нас сегодня интересует самая первая трилогия, состоящая из романов «Драконы осенних сумерек», «Драконы зимней ночи» и «Драконы весеннего рассвета». В народе эта трилогия известна как «Демисезонные драконы».

«Сага о Копье» очень похожа на «Властелин колец». Причём можно встретить как откровенные заимствования, так и просто пасхалки. Вот перед нами уютная стартовая локация, вот отряд персонажей, вынужденных отправиться в путь, вот артефакт, которым хотят завладеть полчища врагов, но принадлежит он главным героям, вот Большое Зло, которое большую часть времени будет находиться за кадром, вот ещё могущественные артефакты, способные поработить сознание своего носителя, в общем перечислять можно долго. В «Драконах…», правда, похуже обстоят дела с проработкой мира и характеров персонажей, зато сюжет отличается большей динамикой.

Компания героев подобралась достаточно стандартная и разношерстная для партии в ДнД: варвар, волшебник, следопыт, плут, целительница, несколько воинов. Временами к ним присоединяется ещё кто-нибудь не менее стандартный. А если смотреть на расы, то увидим людей, гнома, полуэльфа и кендера в стартовом составе и несколько людей, эльфов и гнома в дополнительном. По части врагов тоже всё стандартно: гоблины, призраки, люди. Хотя своя изюминка тут есть – это раса драконидов, ну и, конечно же, сами драконы. Из всех персонажей выделяются разве что маги Рейстлин и Фисбен. Первый за счет трагичной и неоднозначной судьбы и ума (не раз бывали ситуации, когда его товарищи попадали в беду, потому что пренебрегали советами Рейстлина, после чего ещё и выказывали тому свое недовольство и недоверие). Очарование второго кроется в его безуминке, которая приводит к массе комичных ситуаций. Серьёзно, дуэт Фисбена и Таса выполнен в лучших традициях Пратчетта, и это огромный плюс всей трилогии. Прочие персонажи ограничиваются одной, реже двумя характерными чертами и всё.

Тем не менее, следить за их приключениями интересно. Персонажи постоянно куда-то идут, ставки сюжета возрастают от книги в книге, количество врагов стремительно увеличивается, а локации, которые посещают главные герои, радуют разнообразием: тут и лес мертвых, и древний город-порт, и эльфийские владения, и уютный городок, построенный на деревьях, и таинственные пещеры, и гробницы, и вражеские крепости и много чего ещё. Интриги, правда, почти нет, но подобные романы читают не ради закрученного сюжета.

Трилогия представляет собой центральный элемент огромной мозаики, в которую разрослась «Сага о Копье». Сейчас уже описаны события и прошлого, и будущего этого мира, и даже то, что происходило между событиями основных книг и одновременно с ними. Я читал эти книги, чтобы отдохнуть от мрачности Бэккера, Эриксона и Аберкромби, и именно это я и получил. Доброе, уютное классическое фэнтези, в которое хочется иногда возвращаться.

Оценка : 7
«Драконы Погибшего Солнца»
–  [ 4 ]  +

AlisterOrm, 17 апреля 2020 г. в 17:34

Решил снова залезть в Пятый век, понимая, что всё предыдущее, созданное в рамках этой серии, было редкой хренью. Но, однако же, у нас снова дуэт Уэйс-Хикмэн, снова «Dragons...», обещающий классическую, прямолинейную, но приятно написанную героическо-эпическую фэнтезяку. Всё, как положено в рамках жанра.

Авторы решили всё же привнести элементы новизны — постараться избавится от старых героев и сюжетов, и ввести новый, по возможности, трагический конфликт, переполненный новым, более взрослым содержанием.

Затравка ясна, что-то я помню из предыдущих, весьма посредственных романов серии «Dragons of a New Age», где жуткие дракошки захватили весь мир. И в этом мрачном тоталитарном мире Больших Сестёр (в прямом смысле) ещё и исчезает магия. Поэтому нет больше никаких магов никаких лож, эльфийские царства потихоньку умирают сами в себе, а соламнийские и неракские рыцари окончательно выродились в играющих с оружием подростков. Скукота и мрак, в общем.

Кто же у нас новые герои? Рыцарь Герард, страшноватый обликом, но добрый внутри, эльфийские короли Гилтас и Сильван, новый антагонист — Мина, и её верный последователь-минотавр.

Основная проблема в том, что персонажам не хватает яркости. Персонажи оригинальной трилогии были ожившими игровыми типажами, и уже сами базовые установки наполняли их хоть какой-то жизнью. А вот сотворить характер и психологию с нуля — извините... Эльфы, например, традиционно не удались, описать специфику их нечеловечности, они все вышли плоскими, как всегда. Рыцарёнок и все сопутствующие герои кажутся лишь переросшими подростками с набором юношеских комплексов, и даже лица их представить не удастся, хорошо, если имена не перепутаешь.

Главный сюрприз был в новом антагонисте — таинственной Жанне Д'Арк местного разлива — юной девушке Мине, внезапно ставшей главой войска. Но и для неё у соавторов не нашлось ярких красок, и мы просто должны по умолчанию верить, что в её непробиваемую харизму и способность вести за собой толпы. Словесными средствами выразить не получилось, воображение у меня как-то отказало, так что и этот персонаж немного прошёл мимо меня...

Понимая все многочисленные проблемы текста, Уэйс-Хикмэн оживили старых героев. Скажем, вроде бы давно почивший Тассельхоф Непоседа внезапно восстаёт из мёртвых, благодаря кустовому роялю, на котором он путешествует во времени, и омолодившейся полузабытой мною героине Золотой Луне, линия которой приобретает неожиданно элементы довольно занятного саспенса. Помимо прощания с престарелым Карамоном Маджере, нас также ждёт неожиданно любопытная история его сына Палина, исковерканного жизнью мага, лишённого волшебной силы. В целом, всё.

В общем, середняк он и есть середняк, чуть хуже, чем оригинальная трилогия, но заметно лучше, чем нас угощает стандартный уровень «Dragonlance». На один разок — вполне можно.

Оценка : 6
«Хроники Копья» [Роман-эпопея]
–  [ 4 ]  +

Molekulo, 13 марта 2020 г. в 17:36

Сначала о хорошем:

— Очень легко и интересно читается.

— Есть пробирающие до слез трагически возвышенные моменты.

— Несмотря на шаблонность истории борьбы добра со злом, есть и конфликты внутри условно хороших сил, и развитие героев, и неоднозначность поступков и мотивов.

Трилогия могла бы быть более качественной, но слишком многое оказалось против:

— Слабый язык книг. Например, авторы знают только один способ описания женской красоты: расписать, как все оборачивались ей вслед и изумленно открывали рты.

— Злодеи злы, герои добры, стороны конфликта слишком уж шаблонны. Если персонаж находится на темной стороне, он коварен, жесток и калечит подчиненных и коллег не хуже, чем враги. Вопрос на миллион: почему при таких условиях все равно есть желающие служить в армиях зла? Положительные персонажи тоже картонны и напоминают стандартную группу приключенцев в ролевой игре, кем, собственно, и являются.

— Эти самые приключения довольно шаблонны и унылы: чаще всего герои должны добраться куда-то, чтобы либо добыть некий предмет, либо привести кого-то. Выглядит, как самые банальные квесты.

— Еще одна игровая деталь, пришедшая из настолок, — влияние случайностей. Слишком уж часто в книгах действует сила, могущественнее, чем все боги Кринна вместе взятые, — игральный кубик. Огромное количество событий происходит ВДРУГ: и неожиданная помощь, и неожиданные препятствия. Так и представляется, как игроки кидают кубик, считают очки и придумывают в соответствии с ними дальнейший ход повествования. В реальности, конечно, случается всякое, но жизнь сложнее, чем дискретная случайная величина.

Нельзя сказать, что «Хроники Копья» — это плохо, но, если любите ролевые игры (в хорошем смысле), советую лучше поиграть во что-нибудь.

Оценка : 6
«Хроники Копья» [Роман-эпопея]
–  [ 4 ]  +

Lilian, 22 января 2019 г. в 21:19

Под впечатлением от мюзикла, познакомилась с «Хрониками Копья». Трилогия первая, классическая, положившая начало масштабной эпопее.

Да, конечно, заинтересовавшие меня события будут происходить только во второй трилогии, но ведь знакомиться с героями нужно с начала, не так ли...

Что хочу сказать. Наверное, попадись эти книги раньше, они могли бы произвести большее впечатление. Но время упущено, глаз невольно замечает все огрехи и условности.

Очень хорошо заметно, что это новеллизация компьютерной игры. Характеристики героев (классические такие типажи — воин, паладин, маг, лучник, гном, вор...), удивительно маленькие расстояния (путешествие в заброшенный город за три дня, от границ эльфийского королевства до его столицы — за один день). «Они никогда раньше не испытывали подобного ужаса» — несколько ситуаций за одну книгу, причем ситуации эти на первый взгляд не такие уж и неожиданные или невозможные.. Абсолютно отрицательные расы драконидов, гоблинов и иже с ними. Сочетание чистых, светлых идеалов и вполне спокойного, обыденного отношения к убийству представителей «плохих» рас. Драконы, которые с одной стороны очень страшные и могучие, а с другой стороны так пока и не способны сильно навредить нашим героям. Долго можно продолжать.

С другой стороны, только привыкаешь к общей «сказочности», как тут же появляются всякие ранения (ну не ожидаешь просто в подобной атмосфере чего-то настолько обыденно-реалистичного, как не вовремя подвернувшаяся нога, синяки, ссадины от камней и прочее), кровь, разрушения... Контраст любопытный и в чем-то даже бодрящий. Встряхивающий время от времени.

Но при всех недостатках. Там есть Рейстлин, совершенно выбивающийся из общей незамутненной наивности. Вообще выбивающийся, другой. И Танис, терзаемый ответственностью и сложностью выбора. Да и остальные герои... К ним привыкаешь. Они остаются слегка наивными, может быть в чем-то упрощенными, но... Да, к ним привыкаешь, и они постепенно даже начинают казаться глубже, сложнее. Или не только казаться.

Скажу честно, читала с перерывами, но так даже лучше. Вот как-то раз после такого перерыва чистым незамутненным взглядом попала на «кошмар в Сильванести» (во второй книге). Так ведь совсем другой уровень, реально пробирает! Правда потом вновь всё идет по накатанной.

Вот так как-то.

Оценка : 6
«Час близнецов»
–  [ 4 ]  +

scifighter, 15 декабря 2018 г. в 16:42

На первый взгляд история несколько банальна — после похмуро-мрачного введения повествование вроде как стает на прямолинейные рельсы, однако постоянно подкидывает что-то интересное. Здесь отсутствует то, что в книгах, в главную очередь приключенческих и фантастических, я терпеть не могу больше всего, а именно топтание на месте и разжевывание. Не последнюю роль играет и просто таки оптимальный объем книги — роман не слишком большой, но и не слишком маленький, что позволило осветить события в достаточной мере, но и не затягивать повествование. С первых же глав роман радует неторопливым темпом и отсутствием пафоса — история куда более камерная, и изъятие конфликта с глобальным злом как центрового мотива внесло приятный глоток свежего воздуха после без малого трёх романов пафоса и превозмогания.

С самого начала нам дают понять, что почивать на лаврах рано — война кончилась, но старые проблемы сменились новыми и каждый герой по-своему адаптируется в новых реалиях. Моё отношение к первой трилогии весьма и весьма неровное, но именно события, представившие нам героев тогда, и создали важный базис, благодаря которому с первых же страниц проникаешься сочувствием к их проблемам и метаниям.

Порадовали и новые персонажи — авторы постарались действительно наделить их индивидуальностью. Будь то рефлексирующий жрец Денубис, или алчный гном-рабовладелец Камнеед, или надменный эльф Кварат, или порочный, но умный Даламар — все они доказывают, что дуэт авторов умеет прописывать и довольно неоднозначных персонажей за границами «героев/злодеев».

Ещё одно немаловажное достижение романа — стилистическое единство. Прошлые две книги в частности страдали от практически повсеместных перепадов настроения — душераздирающая драма прерывалась порой довольно скверными шутейками, эмоционально ровное повествование местами скатывалось в сопливую мелодраму. Тут же нашлось место и приключениям, и драме, и комедии, но всё идеально сбалансировано.

К минусам можно отнести до сих пор слабоватое оправдание катаклизма — что люди такого сделали, что навлекли такую кару? Да, нам рассказывают, что есть корыстливые дельцы, лицемерные жрецы и прочие маловерные граждане, но... Как-то слабенько. Ну не тянет это на Гоморру!

Есть и мелкие недочёты, вроде Арака, вещающего с трибун стадиона. Ага, и без микрофона все посетители многотысячной площадки его, конечно же, слышат!

К концу романа я колебался между семёркой и восьмёркой. Но финальный бой на арене Истара всё решил. Кровь, адреналин и настоящий накал эмоций — один из сильнейших моментов не только этой книги, но и серии в целом.

Итог — наиболее целостный, эмоционально достоверный и попросту лучший с художественной точки зрения роман в серии со времён дебютной книги.

Оценка : 8
«Назад в Лабиринт»
–  [ 4 ]  +

Slimper753, 28 ноября 2018 г. в 19:24

Король Клейтус поведал Ксару о существовании неких Седьмых Врат, и даже рассказал, что там побывал Эпло, после чего Ксар решил, что Эпло необходимо приберечь для себя, почему-то забыв, что совсем недавно приказал Бэйну его убить. Однако вскоре Ксар вновь передумал, решив убить Эпло руками Мейрит. Все признаки сумасшествия на лицо.

Ксар вообще тупеет прямо на глазах. Его и Эпло предупреждал о змеедраконах, и Самах, который сам пришел к нему, по сути, отдав свою судьбу в руки Ксара, однако тот все равно не послал этих змеев куда подальше. Вместо этого ему проще думать, что Эпло сам в сговоре с ними, ведь он сам (!) говорил, что те и его называли хозяином, и это была их уловка. В итоге из мудрого и умного правителя он резко превратился в параноика, отчего-то больше доверяя змеедраконам, чем своим соплеменниками, а все противоречия он тупо игнорирует из-за своей самоуверенности. Даже когда Санг-дракс увел его корабль, он все равно не верил, что тот может его предать, вместо этого обрушившись на Зифнеба, который стоял рядом, а значит, не мог в этот момент угонять его корабль. Продолжил считать Эпло предателем, даже когда вспомнил, что сам отказался идти в комнату с Седьмыми Вратами. А когда предательство стало очевидным, и не вспомнил о предостережениях Эпло.

Мейрит тоже не далеко ушла. Такое ощущение, что они слышат и видят то, что хотят слышать и видеть. Как фразу «Они убедили меня попросить его [Эпло] стать на это переходное время посредником между нами, нашим общим правителем» можно трактовать как «Эпло собирается стать правителем Ариануса. Он не только предал своего Повелителя, но и хочет занять его место!» — я вообще не понимаю. Это нужно быть реально отшибленной на голову.

Сюжет вообще какой-то натянутый. Хуго (Хагу?) нужно как-то убить «бога» Эпло, и вуаля, появляется какой-то волшебный нож, который ему дает эльфийка Сианг со словами, вроде «возьми эту гадость, унеси его отсюда, это ужасная штука», только непонятно, почему они его просто не выбросили или не закопали, если им нельзя пользоваться, а то мутируешь в Кинтаро из Мортал Комбат. Да и Хуго отчего-то стал бессмертным, когда его воскресил Альфред, тогда почему умер Бэйн?

К предпоследней книге авторы вдруг решили немного поведать о разнице магии меньшей и сартанов/патринов, закрутив все в какую-то тему влияния на прошлое и вероятность будущего. Чушь какая-то, при условии, что дальше про это ни слова, никаких подробностей, мол, додумывай сам. И тут же Мейрит «добавила еще одно магическое заклинание, усиливающее вероятность того, что тот, кто не ищет ее специально, не увидит ее». До этого ни слова о вероятностях и всем таком.

Почему при сражении за город у них кончилось оружие, когда они из капли воды способны накопировать целые бочки воды? А потом размножить оружие предложил почему-то Альфред, а Эпло сказал, что это уже не имеет значения, ибо в атаку пошли змеедраконы, хотя там еще полно и обычных монстриков, которых вполне можно убить и копьем.

Может, я читал не ту версию, но что-то ужасное стало с переводом. Хуго Длань (потом Десница) стал Хагом Рукой (хоть не клешней), при этом несколько раз его все же называли именно Хуго Десницей (при условии, что в тексте есть даже такая фраза: «Но он был удостоен звания “десница”, следующим после ее собственного “рука”» — и все равно переводчик упорно называет его Рукой). Хвабрика стала Фэкторией (но иногда все же пишут Хвабрика), еще всякие Мэнджеры, Винтокрутер вместо Болтокрут, Рис'ахн, Земнохлябь, Вомбе и другие названия тоже переменили так, что я вообще запутался, где происходят события. Такое ощущение, что книгу переводили десять разных человек.

7/10 — книга очень длинная, событий вроде бы много, но какие-то они все расшатанные, словно собраны из разных неподходящих друг к другу частей. Благо Эпло все же решился окончательно пойти против Ксара, чего я ждал все эти книги, осталось только пробудить свою истинную силу (на которую все же был намек), как и Альфреду. В общем, надеюсь, в последней книге объяснится все, что требует объяснений.

Оценка : 7
«Час близнецов»
–  [ 4 ]  +

Wolde, 28 октября 2018 г. в 10:12

С одной стороны, это произведение призвано выполнить важную роль — склеить сюжет основной саги и второго поколения. И задумка, казалось бы, вполне годная. Однако реализация вышла слабой, персонажи плосковатыми и неубедительными. Как уже писали уважаемые комментаторы, пара старых персонажей тянут весь сюжет, который то убыстряется донельзя, то провисает и превращается в тягомотину.

Резюмируя, весь подцикл получился откровенно коммерческим и факультативным. По своей глубине пойдёт разве что для подростков или любителей лёгкого чтива.

Оценка : 6
«Драконье крыло»
–  [ 4 ]  +

Slimper753, 25 сентября 2018 г. в 20:01

Довольно неоднозначное повествование, язык прост, но иногда авторы пишут так, словно даже не представляют как должно выглядеть то или иное действо, или просто путаются. Например: «Боевой дракон кружил над замком. С его спины по сброшенным вниз канатам во двор быстро спустились солдаты.» Это точно дракон, а не вертолет? Как они умудрились спуститься с летящего дракона, чтобы их не раскидало во все стороны? И где они спускались, если им сбоку должны мешать машущие непрерывно крылья? Позже, когда они улетали, говорилось, что Триану (маг/гонец) приходилось придерживать своего обычного дракона, чтобы он не оставил тяжелого боевого дракона позади, и в следующем абзаце написано, что дракон летит в хвосте ночерра – боевого дракона. То есть сначала кажется, что летит он впереди, а потом уже пишут, что все же позади. Или когда Бэйна выкинули с корабля, а затем падающий корабль каким-то образом подлетел к нему, хотя должен был уже улететь довольно далеко вперед.

Интересный и оригинальный мир. Летающие острова из нескольких ярусов: на нижнем живут геги-гномы, на среднем люди, чуть выше ельфы-эльфы, а еще выше — маги-местериархи, человек 20, бросившие остальной мир. Гномы что-то вроде рабов у эльфов, которые у них считаются богами, как, в общем-то, и люди. Эльфы шаблонно плохие и высокомерные, и давно бы захватили людей, кабы не разборки между собой. Все вроде бы живут отдельно, но вот вдруг так получилось, что на землю гегов падает корабль с беглыми людьми, а также еще один, в котором находится представитель иной расы со своими не самыми добрыми умыслами, и вот тут-то начинается хаос. И на самом его пике прилетают еще и эльфы.

История вертится вокруг Бэйна, который, по сути, является подменышем, хотя в мифах младенцев подменяют обычно эльфы, здесь же это сделал человек. Парень оказался тем еще засранцем, что и планировал его отец, вот только сам недооценил творение своих речей, за что и поплатился. Помимо Бэйна, немало внимания уделено и другим важным в истории персонажам, что не может не радовать. Каждого ты узнаешь с разных сторон, из-за чего они не кажутся безликими статистами.

Кроме людей, гномов и эльфов присутствуют еще и две древние могущественные расы «полубогов» — патрины и сартаны, обладающие очень мощной магией. Одни пытались подчинить весь мир себе, другие же готовы были его уничтожить, дабы этого не допустить, и в итоге вторые победили, разделив мир на четыре элемента-измерения, каждый из которых не похож на иной, разве что те же расы людей, гномов и эльфов остались почти прежними, а кто изменился, под конец все же пробудил в крови древние воспоминания. Патрины были заперты в ином измерение, но спустя тысячелетия нашли путь наружу, жаждая мести и власти, вот только сначала нужно найти тех, кому следует мстить.

8/10 — хорошо структурированный роман с почти идеальными пропорциями фэнтези, интриги, взаимоотношений и самокопаний. Легкий, ненапряженный, в меру захватывающий, персонажи запоминающиеся, некоторые явно еще появятся в будущем, надеюсь, что и те, кто вроде как погиб. Советую тем, кому приелось классическое средневековое фэнтези, но эльфов с гномами забывать не хочется.

Оценка : 8
«Драконы мага песочных часов»
–  [ 4 ]  +

windrider, 31 августа 2014 г. в 16:03

Книга хорошо дополняет серию dragonlance, и даже если ты давно читал ее, то все равно легко войдешь в сюжет повествования. Авторы наконец-то рассказали нам о приключениях исчезнувшего в «Драконах весеннего рассвета» одного из главных героев Копья — мага Маджере, и я скажу, что это было так же хорошо и захватывающе как и другие книги из серии.

Ты следуешь за Рейстлином Маджере, который впервые оказался один без помощи брата, но это ни в коем случае не останавливает его. Цели, амбиции мага толкают его вперед на еще более опасные и одновременно безумно интересные приключения. Ведь теперь он в Нераке — месте столь темном, где обман и интриги за каждым углом, а довериться кому-то почти тоже самое, что потерять жизнь.

Оценка : 9
«Драконы осенних сумерек»
–  [ 4 ]  +

Апушкин, 07 февраля 2013 г. в 16:34

Стандартный фэнтези квест. Скажете фигня, уже видели не раз? А когда эту книгу написали? Вот! Тогда это было в диковинку, интересно и захватывающе. Сам я прочёл эту книгу в качестве ознакомления с классикой фэнтезийной литературы. И ни чуточку не жалею. Ставлю 8-ку!

Оценка : 8
«Врата смерти» [Цикл]
–  [ 4 ]  +

Forest1972, 09 января 2013 г. в 15:45

Очень интересный сериал, одно из лучших произведений авторов.

Сама идея миров превосходна.

И снова наши издатели в своем стиле не выпустили последнюю книгу, я ее прочел, но жаль, что на полке не стоит седьмая книга.

Оценка : 10
«Хроники Копья» [Роман-эпопея]
–  [ 4 ]  +

Schila, 24 января 2011 г. в 14:59

Книги оставили после себя неоднозначное впечатление. С одной стороны вполне приемлемый мир, не скучная война, драконы, магия и весь остальной антураж фэнтези. С другой... герои, которые вызывают желание прибить их уже в конце первого тома, но нет.... целая толпища разномастных героев проходит сотни боев и сражений без царапин и последствий. И очередной(мега крутой) дракон , поверженный какой-нибудь маленькой и хрупкой эльфийкой, просто вырвал меня из того мира, а «типа самый умный» предводитель, своими сомнениями и бесхребетностью, не давал мне погрузиться в него снова. На самом деле из всей разномастной и все разростающейся кампашки фанатиков, параноиков, наивных дурочек и рыцарей «без страха и упрека», только кендер и маг Рэйстлин с придатком в виде брата не давали мне забросить эту книгу куда подальше. Может у меня слишком реалистичный взгляд на мир, а может я уже слишком выросла для таких книг... Она для тех, кто до сих пор верит в «добро и справедливость», которые всегда побеждают и улетают в закат на серебрянных драконах.

Оценка : 5
«Драконы мага песочных часов»
–  [ 4 ]  +

rtfm, 07 января 2011 г. в 02:13

Роман читается очень легко — прочитал за один вечер.

В романе раскрываются многие вопросы из всей саги в целом, которые не были раскрыты в других книгах. Описаны цели, взгляды и мотивы поступков Рейстлина.

Но является ли эта книга шедевром? Вряд ли... У меня сложилось впечатление, что цель этой книги — показать, как Рейстлин стал «Повелителем прошлого и настоящего». А вот сам сюжет слабоват.

С другой стороны, в контекст всей саги роман вписывается идеально.

Оценка : 7
«Стражи Звёздного щита»
–  [ 4 ]  +

nikn, 26 июля 2009 г. в 23:20

   Мне этот роман показался классической, добротной и качественной фантастикой. В нем присутствует отличная идея, динамичный сюжет, оригинальная смесь всех возможных приключений, интересный мир и адекватные миру герои, неплохой финал.

   Единственным, но существенным минусом является обилие героев, планет, городов, существ, явлений с разнообразными сложными названиями и запутанной иерархией отношений. Это очень сильно мешает восприятию, особенно первой половины книги, поэтому только 7.

«Драконы осенних сумерек»
–  [ 4 ]  +

Issaniella, 05 октября 2008 г. в 12:45

Одна из моих самых-самых любимых книг, раньше как-то думала что «сага» это фигня, друзья что-то трепали (ну, я ролевик...), а тут решила почитать, взяла у подруги, и очень втянулась, в основном из-за образа Рейстлина Маджере, такого многогранного, интересного...

Оценка : 10
«Драконы осенних сумерек»
–  [ 4 ]  +

froz, 14 апреля 2008 г. в 19:20

Я согласен с теми кто говорит о этой книге,что она скучна,даже очень скучна.Видит Бог я пытался прочесть до конца,но эта (извините за выражение)«тягомотина» не очень вдохновила.

Оценка : 3
«Драконы осенних сумерек»
–  [ 4 ]  +

kkk72, 07 марта 2008 г. в 15:40

Книга оставляет весьма противоречивое впечатление. Роман начинает масштабную фэнтезийную эпопею и завязка событий достаточно занимательна. Мир Кринна, хоть и взят из игры, выглядит достаточно живым и реалистичным. Сюжет, хотя и в значительной мере стандартен, все же достаточно динамичен и интересен. Герои иногда выглядят типовыми и штампованными, а иногда просто радуют, особенно кендер. Но при этом остается полное ощущение какой-то недоработанности романа. Во время чтения руки так и тянулись к ручке, чтобы подправить здесь, почеркать там и добавить еще где-нибудь. Возможно, это — слабость перевода, но больше похоже на недоработку авторов.

Оценка : 7
«Драконы летнего полдня»
–  [ 4 ]  +

Encantador, 25 ноября 2007 г. в 22:22

«Драконы летнего полдя» — завершение истори, начатой «Хрониками Копья» и расцветшей межавторским циклом миров Dragonlance. Мы узнаем много «нового» о мире Крина. Оправданы ли эти «новшества» — решать поклонникам «Драконьих писаний!». Рейстлина все-же мучали, но он нашел в себе силы, чтобы исправится и помочь миру спастись от Хаоса — призанятнейшая концепция. Да, старые персоонажы выписанны корректно, но их незначительное участие в книге затмевает «новых героев», по всем показателям проигрывающих героям Войны Копья...

Вы — поклонник и воздыхатель Рейстлина — читайте «постдимесизонных драконов», вы — любитель постмодернизма и нового слова в фэнтэзи — не тратьте зря времени!!!

Оценка : 3
«Драконы летнего полдня»
–  [ 3 ]  +

scafandr, 27 февраля 2024 г. в 14:23

С этим циклом у меня случилась небольшая беда. Купив первую книгу от издательства ККФ с тремя первыми романами, я не успел купить продолжение — «Трилогию легенд». И со всей уверенностью купил потом «Драконов летнего полдня», думая, что именно она является следующей. К сожалению, пришлось читать Сагу, перескочив через определенный пласт событий. Честно говоря, я и первую трилогию подзабыл, ибо читал ее 3 года назад. А тут открываешь книгу, а там уже дети героев, о приключениях которых читал ранее. Быстро время бежит...=)

Не буду исключать, что на мои впечатления от «Драконов летнего полдня» могли повлиять чужие отзывы, которые я успел прочитать до этой книги. Почему многие из читателей ругали данный роман, обвиняя авторов, что они скатились, цикл нужно было заканчивать сразу после «Трилогии легенд», а именно это даже читать противно. Я приготовился к плохому фэнтези, написанному шестиклассником после прохождения Neverwinter Nights.

Но меня так хорошо затянуло в сюжет, что я не замечал, как пролистываются страницы. Такое ощущение, что именно вот такое мне нужно было именно в данный период времени. Очень четко жанр попал в мое текущее настроение. Мир Кринна в опасности — раса Эрдов (высшие огры) намеренно ломает артефакт, в котором совершенно неожиданно хранилась сущность бога Хаоса. Освободившийся бог из чувства мести пообещал уничтожить мир, которые создали другие боги мира Кринна, то есть по факту сам Кринн. Параллельно этому последователи богини тьмы Такхизис завоевывают мир по кусочку, чтобы установить в нем свой порядок. Это, конечно, немного странно... Странно было читать, как последователи Такхизис с одной стороны жаждали порабощения и власти (то есть крови и мяса), а с другой стороны считали свой строй порядком. То есть приди они к власти, тоже был бы порядок. Только не понятно, какой именно...

Мир не только на грани войны (Добра и Зла), но и на грани уничтожения (Хаос сильнее всех). Основные герои — Палин (маг, один из детей старых героев, ученик Рейстлина), Аша (одинокое дитя, выросшее среди Эрдов и изгнанное позже ими же), Стил (сын Стурма и, sic!, Китиары, последователь Такхизис), Тассельхоф Непоседа (старый добрый кендер).

В книге за 666 страниц происходит много всего. Пленение Палина, поход в Башню темного мага Даламара, приключение дикарки Аши в (практически) Нью-Йорке, воскрешение погибшего Рейстлина, поиск путей победы над Злом и Хаосом. В общее, типичное такое приключенческое фэнтези, залихватская сказка про мага, воина, лучника, тифлинга и драконов с драконидами. Не имею ничего против, если кто назовет роман лубочным фэнтези, но я получил от чтения удовольствие, а это самое главное. И с удовольствием посмотрел бы экранизацию, если бы кто-нибудь когда-нибудь взялся.

Что хорошо — мир Кринна живой, он развивается, меняется, герои умирают, рожают детей-героев, находятся другие интересные личности, зло постоянно трясет кулаком и грозится уничтожить всех и вся. Порою хочется отвлечься от чего-то серьезного, мрачного настоящего и зарядиться энергией от простого, доброго, эпического волшебства.

Оценка : 8
«Трилогия легенд» [Роман-эпопея]
–  [ 3 ]  +

Igolo4ka, 01 сентября 2021 г. в 12:35

Трилогия читана в детстве. Произвела тогда неизгладимое впечатление, ведь это было одно из первых моих произведений, гле среди главных героев нет ни одного положительного. Все трое вызывают какое-то брезгливое отвращение. Тем интереснее было наблюдать за развитием их характеров и тем, к чему они приходят в итоге. Тем не менее, я очень сомневаюсь, что стоит перечитывать. Боюсь разочароваться.

Оценка : 8
«Седьмые врата»
–  [ 3 ]  +

Slimper753, 05 декабря 2018 г. в 19:52

Никогда особо не любил открытые финалы, пусть здесь, в общем-то, и понятно, что в конечном итоге, скорее всего, патрины и сартаны все же объединятся, уничтожат змеедраконов и будут жить в каком-никаком согласии. Миры не объединились, Врата Смерти закрыты, однако теперь они, похоже, будут взаимодействовать, как и планировали сартаны при их создании. Только вот непонятно, как именно, это не объясняется. Как и некоторые другие моменты.

Финал скомканный, хотя я уже прочел достаточно фэнтези, чтобы этому не удивляться. Война не случилась, потому что Раму (яблоко от яблони...) был покусан собакой, почему-то не смог себя исцелить, а потому больше не может командовать армией, которая, похоже, без него как-то резко перестала ненавидеть патринов. Что за чушь? Я ждал объединения двух рас и полноценного противостояния змеедраконам, а не вот это вот все. Авторы, похоже, решили соригинальничать, чем лишь все испортили.

Ксар всю историю был тупым идиотом, жаждущим власти и смерти Эпло (который все равно почему-то оказался ему предан и даже пытался спасти жизнь), а перед смертью отчего-то резко подобрел и исцелил его. Седьмые Врата оказались тупо разрушены змеедраконом, застрявшим в потолке. Што?

Не очень понял тему с вероятностями, используемыми Альфредом, ведь вероятности будущего использую патрины, а не сартаны. То ли я что-то не понял, что какая-то ошибка авторов.

8-/10 — я рад, что смог дочитать этот цикл, хотя под конец все же несколько подустал, много лишней мишуры, злодеи, не считая змеедраконов, тупые параноики, не видящие дальше носа, хотя и змеедраконы в конце тоже лажанули.

Оценка : 8
«Змеиный маг»
–  [ 3 ]  +

Slimper753, 26 октября 2018 г. в 22:07

Книга значительно лучше предыдущей. Сартаны практически полностью раскрыты, и выглядят они, мягко говоря, не сильно впечатляюще. Раньше о них все время рассказывали, как о защитниках слабых, милостивых богах, не терпящих насилия и тем более кровопролития, здесь же они больше напоминают дикарей и властолюбивцев, избавляющихся от всех, кто считает, что Самах в чем-то не прав. А сам Самах просо параноик, боящийся всех вокруг и не слушающий никого, даже не пытающийся думать, к чему приведут его действия. И самое странное, что его все слушают и не пытаются возразить. Складывается даже такое впечатление, что и патрины больше желали не самой власти, а пытались попросту не допустить к ней сартанов, но проиграли, а историю, как известно, пишут победители.

К сожалению, Эпло практически не изменился с предыдущих книг, он все так же не может понять, чего хочет, спасает меншей даже ценой части своей жизни и попросту рискует всей жизнью. Хотя все же кажется, что он вот-вот определится и уже начнет уверенно двигаться в какую-то сторону. То же касается и Альфреда, который, похоже, намного сильнее, чем может показаться, только сам он об этом пока не знает.

Показался новый враг, способный уничтожить и патринов, и сартанов, особо не напрягаясь, при этом не только силой, но и умом, что не может не радовать, хотя и у них есть слабости. Для победы враждующим расам необходимо объединиться, это как пить дать, и, полагаю, это возможно, только не пока у власти сартанов стоит Самах, а у патринов Ксар, владыка Нексуса. Полагаю, первого в будущем заменит Альфред, а второго Эпло.

8/10 — сартаны вернулись и желают мира, желательно, всего, только вот их спешка может привести к концу света. Все четыре мира находятся в состоянии хаоса, что объясняет название следующей книги. Надеюсь, авторы не сильно растянут дальнейшую историю, и книги будут наполнены важными событиями.

Оценка : 8
«Эльфийская звезда»
–  [ 3 ]  +

Slimper753, 03 октября 2018 г. в 19:14

Пусть эльфы и гномы вполне шаблонные, авторы поместили их в столь иную и непривычную среду, что в какой-то момент забываешь об этом. Происходит яркий контраст, когда и первым, и вторым приходится подстраивать свои привычки под мир, в котором нет привычных им вещей, например, земли и камня.

История мне показалась несколько скучнее, чем в предыдущей книге. Здесь сюжет вертится уже вокруг семьи эльфов, торгующей оружием, отдельное внимание уделяется отцу семейства, который на заднем дворе пытается сконструировать ракету, дабы полететь к звездам, куда, по мнению некоторых, отправилась его почившая жена. Вся семья считает его несколько сумасшедшим, но как позже представляется, он такой не один, Каландра выглядит даже несколько более больной на голову. Позже акцент несколько смещается в сторону других детей семьи и парочки людей, между которыми возникает любовный интерес на фоне уничтожения их мира существами, созданными сартанами, но вышедшими из-под контроля, что вместе с взбесившимся лабиринтом показывает их не такими уж умными, как первоначально представлялось. Это даже плюс, что они совсем не непогрешимы, осталось лишь узнать о них и патринах более подробно.

Больше всего в книге выделяется маг Зифнеб, который и свое имя-то периодически забывает. Совершенно странный старик, будто выпрыгнувший из романов Терри Пратчетта. Периодически упоминаются им вещи из иных произведений и даже нашего мира, например, Гэндальф Серый, а еще ««Аполлон»? «Джемини»? «Энтерпрайз»? Уже заняты. «Тысячелетний сокол»? Торговая марка, защищено законом. Все права защищены.» Также им вспоминаются самолеты, история нашего мира и знаменитости. А, и еще у него огромный странный дракон. Несомненно, он еще вернется, как Альфред в 3 книге, но надеюсь, авторы все же раскроют, кто он такой.

Немного раскрыты сартаны, их история, быт и довольно печальная судьба, хотя авторы дальновидно не стали раскрывать всех карт, но по показанному им стоит только посочувствовать, похоже, Альфред не врал.

Как писали ниже, Эпло действительно крайне неоднозначный ̶ч̶е̶л̶о̶в̶е̶к̶ патрин, которому с одной стороны плевать на меншей, но с другой, уже вторую книгу он только и делает, что спасает их, в том числе и от самих себя. Все порывается выкинуть их с корабля и дать по башке Зифнебу, но что-то ему мешает, как мешало сделать то же с Бейном в первой книге. Другие персонажи от него не отстают, ругаются, дерутся, но в случае чего, рискуют жизнью, чтобы спасти гнома, который порывался их всех убить. Пожалуй, это один из главных минусов — нет по-настоящему злых персонажей, тот же Синистрад в первой книге такой себе злодей.

Мир раскрыт плохо, лишь под конец объясняется его строение — огромная полая планета с четырьмя солнцами внутри и несколькими десятками летающих городов вокруг. Показано лишь два, так что остается надеяться, что о мире более подробно будет написано в последующих книгах.

8-/10 — несколько скучнее предыдущей книги, чувство новизны еще не до конца ушло, но ожидаешь чего-нибудь нового, чего-нибудь эдакого, удивительного, что раскроет вселенную с другой стороны. Будем надеяться.

Оценка : 8
«Драконы весеннего рассвета»
–  [ 3 ]  +

scifighter, 01 апреля 2018 г. в 14:03

Первые главы ощущаются как глоток свежего воздуха, ибо книга стартует серией эпизодов столько же увлекательных, сколько и оригинальных. Происхождение Вечного Человека, заплыв по Красному морю Истара, воздушные сражения драконов, визит в подводный город морских эльфов, флешбек государя Сота... К сожалению, удержать напор интересных событий авторам удалось ровно на половину книги, ибо во второй половине наступает аморфная и беспробудная СКУКА. Именно в этот момент как никогда остро проступают наследственные проблемы серии:

1) Слёзы льются буквально водопадами. Если в прошлом романе они были не к месту, то в этой книге они есть тупо всегда, по поводу и без. Словно школьник, который боится пропустить в диктанте запятую, и ставит её буквально через каждое слово, так и тут, герои умеют выражать эмоции только лишь слезами, как будто им два годика от роду. По видимому, другие выразительные средства для описания высокого эмоционального напряжения авторам попросту неведомы.

2) Бугагашеньки невпопад. Опять же, простенький и незатейливый юмор «Осенних сумерек», превратился в дурацкий слэпстик. В прошлых главах у нас, значится, были детоубийства и изнасилования, в следующей сестроубийство и каннибализм — а в этой самой главе у нас смехуёчки, где придурковатый Фисбен пытается совладать с престарелым беззубым драконом. Чувство такта — просто на 5+, да.

3) Экспозиция, тонны её. Всё рассусоливается просто неимоверное количество раз, как будто книжка написана для даунов.

4) Проистекающая из прошлого пункта растянутость. «Зимнюю ночь» и «Весенний рассвет» можно было бы легко объединить в одну книгу, выкинув горы ненужных и неинтересных эпизодов-филлеров.

Конечно, некоторые улучшение тоже есть. Роман Карамона и Тики стал куда более правдоподобным. Тассельхофф стал полноценным и даже где-то интересным персонажем, по сравнению с тем ходячим недоразумением, которым он предстал в прошлой книге. Темп в некоторой мере также стал ровнее, ближе к первой книге трилогии — нет постоянных перескоков, плавный, «пошаговый» ритм повествования идёт истории куда больше.

По итогам, впечатление осталось весьма и весьма кислосладкое. Шикарная первая половина книги сменяется абсолютно беспросветной нудятиной во второй, с унылым разжёвыванием для малолеток и реками слёз для чувствительных дам.

К третьей книге начинает уже основательно бесить неубиваемость главных героев, которая начисто убивает какой-либо саспенс.

У книги большие проблемы с тональной консистенцией — сцены жестокости и секса перемежаются детсадовским гэгами на протяжении почти всей книги.

Создаётся такое впечатление, что то ли авторов снедали некие личностные разногласия касательно художественного наполнения этой (равно как и предыдущей) книги, то ли издательство поджимало со сроком сдачи (шутка ли, три книги менее чем за год настрочить).

Так или иначе, книга вышла в высшей степени неровной и неоднозначной.

Оценка : 6
«Драконы мага песочных часов»
–  [ 3 ]  +

AleksandrDark, 19 января 2018 г. в 13:26

Отдельная история Рейстлина растянутая в отдельную книгу. Авторам пришлось подводить некоторые моменты. Концовка закономерно развалилась на отдельные фрагменты — ни о какой цельности и речи нет. Только для поклонников темных магов и личных почитателей Рейста.

Другие персонажи блекнут на фоне главного героя. Только Иоланта украшает второй план — она такой же самовлюбленный и полностью темный маг, способный на неожиданные поступки. Интересен разве что взгляд из стана армий врага, со стороны главных противников.

Необязательная, впрочем не лишенная некоторой толики обаяния история.

Оценка : 8
«Врата смерти» [Цикл]
–  [ 3 ]  +

Baglebld, 16 февраля 2017 г. в 23:32

Начну с того, что перевод слегка подкачал, а седьмую книгу вообще не выпустили, хорошо хоть она есть в электроном варианте, но это камень в сторону Эксмо-Пресс. Что на счет цикла, то тут все не однозначно. Первые три книги были нудными, мирам не хватало масштаба, проработки, и моментами хотелось забросить цикл. С четвертой книги, цикл берет хорошую планку и не дает оторваться от себя. Хоть сюжет предсказуем и наивен, читать все равно интересно.

Оценка : 7
«Врата смерти» [Цикл]
–  [ 3 ]  +

Кропус, 30 октября 2016 г. в 00:29

Буйная фантазия авторов завораживает, а вселённая абсолютно самобытна. Одна идея разделения мира чего стоит. Собственно не одна вселенная а целых пять (если считать лабиринт). Мне правда кажется с лазарами авторы немного переборщили.

И ведь всё это не просто так. Героям предстоит делать сложные выборы, менять системы ценностей. Разбираться, а что собственно есть добро и зло. И привычные стереотипы здесь не помогут, напротив они становятся губительны. Пожалуй единственный вопросик. Когда появляется высшая сила, она воспринемается как, что-то внешнее, особельно если учесть, намёк на жизнь после смерти. Поэтому когда Зифнеб в конце цикла говорит, что все разумные это и есть воплощения этой силы, то это вызывает по меньшей мере вопросы. С другой стороны, кто сказал, что герои должны получить ответы на все вопросы?! Путь познания бесконечен, как внешнего, так и внутреннего.

Ну, а насчёт конфликта подсозания с сознанием и о том, что люди часто не осознают своих истинных мотивов стремясь считать себя лучше чем на самом деле и к чему это может привести sever28 уже до меня написал.

Оценка : 9
«Драконы весеннего рассвета»
–  [ 3 ]  +

ЫМК, 30 марта 2016 г. в 14:51

Так получилось, что читал эту трилогию в два этапа. Сначала первые две книги, затем через почти годовой перерыв третья. В результате, осталось достаточно неприятное для меня ощущение — концовку слили! При этом, не знаю даже с чем сравнить.... разве что такая параллель — идет вторая мировая война. На просторах Европы миллионы убивают друг друга, по океанам из конца в конец носятся армады линкоров и сотни подводных лодок, а в это время самый героический герой находит волшебное яйцо с иглой, на конце которой смерть алоизыча... ломает иголочку и вуаля! Добро победило, зло повержено... миллионы злобных тварей растворяются в воздухе... . Как то так же происходит и в романе. Герои бродят по всему континенту, участвуют в эпических приключениях, видят перед собой целые армии, разрушают города, а затем все это «сливается» в одном совершенно невразумительном действе. Да, Автор оставил колоссальный задел на будущее продолжение, но все же эпический замах начала романа, выливающийся в конце в квестовое — «брось кольцо в лаву и все наладится» сильно портит общее впечатление от книги.

Итог: впечатление от концовки — «Deus ex machina», в ее самом худшем проявлении.

Оценка : 7
«Драконы Погибшего Солнца»
–  [ 3 ]  +

Slad-Ko, 17 июля 2012 г. в 14:12

Самое лучшее в этих книгах цикла — Мина. Характер хорош.

Но остальные герои... Ведут себя как дураки (коме Тассельхофа, он прекрасен во всех книгах серии). И ситуация усугубляется с каждой страницей. Читается с трудом (после десятикратного перечитывания основной Саги о Копье), но оторваться положительно невозможно!

Оценка : 8
«Хроники Копья» [Роман-эпопея]
–  [ 3 ]  +

Scorp, 20 октября 2011 г. в 15:46

Тут вот говорят «для школьников», «только детям» и прочее. Не могу согласится. Конечно, текст сам по себе несколько простоват, первая книга — довольно неоднородное повествование, но к середине второй авторы наконец разобрались, как им управляться с миром и пошло довольно бодро. Не могу сказать, что это шедевр или что-то такое, но вполне неплохое произведение, чтобы занять себя вечерком.

«Змеиный маг»
–  [ 3 ]  +

glupec, 23 августа 2010 г. в 19:58

Скучняк.

Вроде бы и серьезная психологическая начинка (размышления о природе одиночества, о том, как пережить смерть близких и т.п.) — а смешано все пополам с эльфогномством (которое и портит сюжет, делая его просто-напросто детским). В итоге понимаешь, что, как всегда у Т. и Х., главное тут не «претензия на психологию», а пресловутые ИНТРИГИ, чегт бы их побгал!! Это они (авторы) умеют, это да... И потому — бросаешь. Книга не окупает высоких (_поначалу_) ожиданий.

Впрочем, если уж совсем читать нечего...

Оценка : 7
«Драконы Повелительницы Небес»
–  [ 3 ]  +

glupec, 15 сентября 2009 г. в 15:27

Не лучшая и не худшая книга цикла. Минусы те же, что у любого приквела: это — просто пересказ уже известных нам событий, только с некоторыми дополнениями. И ничего более; поэтому и стиль — простенький (проще, чем в «Драконах подземелий», от которых все-таки веет антуражем первоначальной Саги). Плюсы... ну разве что один бесспорный плюс у этой вещи есть: становится ясно, откуда в «Весеннем рассвете» появился лорд Сот (и где он, собственно, был ДО того).

Тем, кто не знаком с основной Сагой, читать бы не рекомендовал — мало что будет понятно. А фанаты DL мало что для себя в этой книге найдут такого, что им бы уже не было известно...

Короче говоря — книга не то чтобы плохая (вовсе нет), но очень, очень среднего уровня.

Оценка : 7
«Наследие Тёмного меча»
–  [ 3 ]  +

Kalvin, 16 августа 2009 г. в 19:37

М-да. Попытаемся обнаружить в этом произведении какие-нибудь достоинства. Ибо недостатки самоочевидны и перечислены в предыдущем отзыве. Да, ничего нового роман в мировую литературу не привносит. Более того, он только доказывает, что дуэт Уэйс-Хикмен — дьявольски неровные авторы, способные как на серьезные успехи, так и на оглушительные провалы. Данный роман относится явно к последней категории. Однако фантазия и хитроумие по счастью авторам не изменяют, в отличие от таланта. До безумия преумножив сущности, они закручивают головоломный сюжет, для понимания всех линий которого даже помещают в приложении шпаргалку. Возможно, задумывался не один роман, а очередная трилогия — но по каким-то причинам не сложилось, и все упихали в одну упаковку. Получилось в определенной степени занятно, но не всегда удобочитаемо. Действие несется вскачь без каких-либо обстоятельных разъяснений. Враги условны, мотивации поверхностны, поступки спонтанны. Ружья, не успев повиснуть на стене, уже стреляют, из кустов сыплются рояли, и периодически вылазит бог из машины.

Вердикт: читать стоит только ради того, чтобы поглумиться над героическими ухищрениями авторов по поиску выхода из собственных хитросплетений.

Оценка : 5
«Драконы подземелий»
–  [ 3 ]  +

Kalvin, 18 июня 2009 г. в 11:00

Какая ностальгия! Авторы вернулись к классическим временам, старым героям, к тому, с чего начиналась вся эпопея, чтобы... чтобы... а зачем, собственно? Чтобы рассказать недосказанное? Да вроде бы, все изложено в оригинальной трилогии, просто, связно и доступно. Чтобы порадовать фанатов? Так нечем особенно радовать, поскольку никаких экстраординарных событий происходить в романе по определению не может, чтобы не войти в противоречие с последующими по хронологии книгами. Чтобы в очередной раз поиграть судьбами любимых персонажей? Да уж и так наигрались — дальше некуда. Чтобы подзаработать на тиражировании известного брэнда? Ну, разве что... Есть ли в этой книге что-то, что может оправдать факт ее существования? По большому счету, ничего. Да, колоритные герои. Да, драконы и колдунство. Да, подземелья и гробницы. Если бы это были не Уэйс и Хикмэн, а рядовой автор D&D, этого было бы за глаза достаточно. Но здесь уровень ожиданий несколько выше. И эти ожидания совершенно не оправдались.

Оценка : 5
«Драконы осенних сумерек»
–  [ 3 ]  +

Keykeeper, 25 апреля 2009 г. в 22:11

Если я ничего не путаю, книга писалась по мотивам словесной ролевой игры — именно отсюда схематичность персонажей и явные заимствования. В то же время описания в меру обширны и сам язык на уровне, и даже превосходят многие книги как таковые, что для подобных конспектов (и новеллизаций фильмов) нетипично.

Оценка : 7
«Драконы осенних сумерек»
–  [ 3 ]  +

chiffa, 14 января 2009 г. в 19:43

Всему свое время, действительно.Книга отлично читалась лет в 16-17.Недавно вот решила заглянуть...Мало того, что роман полон заимствований из ВК, так еще и невообразимо скучно.Хотя Рейстлин по-прежнему хорош.Пожалуй, соглашусь с тем, кто считает, что это единственный хорошо прописанный персонаж.Только за него лишних два балла.

Оценка : 7
«Хроники Копья» [Роман-эпопея]
–  [ 3 ]  +

glupec, 14 января 2009 г. в 10:20

Ставить единую оценку «Хроникам» — занятие безнадёжное и бессмысленное, потому что произведения написаны на очень уж разном уровне. В первой книге мир не проработан практически никак, — во второй и он проработан великолепно, и герои, не лишённые духовных исканий, придают ему некую дополнительную «живинку», — а в третьей уже ничего, кроме этой самой пресловутой проработки мира, и не осталось (потому что герои теперь кажутся внутренне пустыми, сюжет неплох, но — «уже было такое сто раз»... на что ещё обращать внимание? только на мир...)

Была бы первая книга написана на том же уровне, что, скажем, прямо развивающие ее сюжет и стилистику недавние «Драконы подземелий» — у меня была бы чёткая градация оценок: 1 — 6, 2 — 8, 3 — 7 (т.е., в середине сюжет и мир развиты лучше всего, а под конец пошёл некоторый спад... Так часто бывает). И, как следствие, общая оценка «Хроникам» — где-то от 7, 5 до 8. Но, увы, первый том ИМХО написан так, что даже нуля не заслуживает (подробнее см. мой отзыв на него)... а это сразу делает невозможной любую общую оценку трилогии...

«Хроники Копья» [Роман-эпопея]
–  [ 3 ]  +

Konst, 08 ноября 2008 г. в 21:49

Серия, которая один раз нормально «прокатит» лишь в подростковом возрасте.

Взрослому человеку, да еще и с солидным читательским «багажом» покажется той самой «полной мутью».

После несколких подобных серий я надолго охладел к фэнтези, считая, что фэнтези — это, в основном, более или менее удачный плагиат Толкиена.

Оценка : 6
«Хроники Копья» [Роман-эпопея]
–  [ 3 ]  +

Veronika, 24 сентября 2008 г. в 13:16

Общее впечатление от всего цикла: полная «муть». Других слов — просто нет. Брала читать у знакомой, довольно давно. Впечатление, что авторы хотели сказать: в нашей книге будет всё, не так как у Толкиена(хотя плагиат сюжетных ходов — очевиден). Всё хотелось сказать авторам: не бойтесь, КАК у Толкиена — НЕ получится. Никогда.

И снова этот бред о «Равновесии». Какое убожество...

Оценка : 4
«Тёмный меч» [Роман-эпопея]
–  [ 3 ]  +

glupec, 06 февраля 2008 г. в 22:34

Первую книгу ещё (через силу) прочитал, но приходилось всё время преодолевать возникавшую по ходу чтения скуку. Остальные — честно говоря, даже читать не смог. Интересно, авторам хоть кто-нибудь когда-нибудь объяснял, что вообще-то в книге персонажи должны РАЗВИВАТЬСЯ, и желательно — РАЗВИВАТЬСЯ ДУХОВНО, а если уж это описать не хватает сил — то, по крайней мере, не должны герои стоять на месте, с ними всё-таки какие-нибудь события желательно чтоб происходили...

Тут же — впечатление такое, что взяли несколько заезженных фэнтезийных штампов,

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
типа «велелепный город с плохим правителем», «укрытие для героя на краю вселенной», «шут с претензией на главную (или хотя бы вторую по главности) роль в сюжете» (естессно, юмор у этого шута оказался крайне плоский), «супер-пупер-мега-маго-меч»...
всё это ЧИСТО МЕХАНИЧЕСКИ СЛОЖИЛИ вместе, не потрудившись даже увязать в нечто целое... стоит ли удивляться, что ни движений душевных (у героев), ни хотя бы сдвигов сюжетных (сколь-нибудь ощутимых) в книге просто нет? Перед нами — просто вводная к очередному DnD, не более того... (я про 1ю книгу)

В остальных книгах, кажется, что-то всё-таки происходило... но вот интереса не вызывало абсолютно (антураж книги 1й хоть какое-то впечатление производил...) Всё время хотелось спросить, подобно Б. Стругацкому: а при чём тут я? Ну, решают герои какие-то свои личные проблемы... ну, распутывают какие-то «до бхутиков» запутанные интриги... но какое всё это имеет отношение ко мне-читателю? Ровным счётом никакого...

А если бы книга была написана талантливо — подобные мысли просто бы в голову не приходили.

Итого — 1 балл.


  Страницы:  1 [2] 3  4  5  6 



⇑ Наверх