Тай Френк отзывы

Все отзывы на произведения Тая Френка (Ty Franck)



  ОтзывыРейтинг отзыва 

Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке

Всего отзывов: 352

  Страницы:  1  2  3  4 [5] 6  7  8 

«Восстание Персеполиса»
–  [ 0 ]  +

Laplaces demon, 04 ноября 2021 г. в 18:55

Действия происходят через 30 лет после последней части. То есть — всем героям (а они все ровно те же самые, что и раньше) уже минимум 60-70 лет. Иными словами, это космическая опера (вполне неплохая, впрочем), но вот герои-старики и старушки?! Странное решение, с учетом того, что сами герои вообще не изменились с самой первой части...

Оценка : 8
«Пространство» [Цикл]
–  [ 22 ]  +

kamino, 26 декабря 2014 г. в 06:35

Когда я читал первую книгу, меня конечно раздражали некоторые штампы, а точнее их обилие и сваливание в одну кучу

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
тут и злые корпорации, и инопланетная зараза, и даже зомби, вот уж кто точно был лишним
, но в Пробуждении Левиафана был потенциал, была надежда, что писатели выберут, что-то одно, придадут своей вариации вселенной красок и мелочей, подробностей которые сделают её настоящей...

Но в Войне Калибана, чуда не произошло. Новые и старые шаблоны сыпятся сплошным потоком

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
по прежнему злые корпорации делают свое грязное дело, только в этот раз занимаются не массовыми бессмысленными убийствами, а конкретно избивают детей, и плевать, что заниматься этой ерундой совершенно не выгодно, они же ведь злые корпорации, и с трудом заработанные деньги тратят на убийства исключительно ради искусства, еще присутствуют мутанты гибриды и метания главных героев по всей Солнечной
, а атмосферы по прежнему нет, ну что же, читаем дальше...

Врата Аббадона, стоит признать, несколько улучшили ситуацию, поток «проверенных сюжетов» уже исчерпался, все персонажи попали туда, где отсутствие подробностей служит самому сюжету, и дышать стало свободней... Вот только эта книга стала апофеозом другой странности данного цикла — количество персонажей моралистов, и каждого второго «раскаявшегося, с темным прошлым» на один квадратный корабль, просто зашкаливает, а в этот раз добавились еще и святоши. Единственный герой в цикле от которого не знаешь чего ожидать, это ретро-детектив в костюме и странной шляпченке — Миллер, но его по понятным причинам не много. Возглавляет скучных моралистов Солнечной системы, конечно — Холден. И ладно бы это был персонаж исковерканный жестокостью реальности и его девизом по жизни было бы: «Никаких компромиссов, даже перед лицом апокалипсиса», а так это просто бесцветный мальчик, выросший среди семи нянек, и хоть и остался с обоими глазами, но без чувства реальности. Но звезда третьей книги не он. Зовут её Анна, она русская, что приятно, со странной фамилией Воловодова, родилась в Кимрах и жила в Москве. А дальше интересней, ибо она — священник(!), а еще лесбиянка(!), а её жена(!) из Уганды, то есть прямым текстом не говорится, но она негритянка(!). А теперь хочется спросить, они там совсем спятили со своей толерантностью? Но что меня еще больше напрягает в мире Пространства, так это то, что священница-лесбиянка-любительницашоколадок никого не удивляет, а вот люди с Земли, с Марса или с астероида, просто терпеть не могут друг друга, и не всегда считают соседа по планете человеком.

Вывод: цикл, такой крепкий середнячок, для неискушенных любителей фантастики.

Оценка : 7
«Двигатель»
–  [ 14 ]  +

jansson, 13 декабря 2015 г. в 22:09

That’s what peace is, right? Postponing the conflict until the thing you were fighting over doesn’t matter. ©

На фоне легкого обтекания после пилотной серии “Пространства”, заставившей меня утирать слезы умиления от близости к оригиналу, решено было повременить с последующими книгами, и вместо этого догнаться приквелами, призванными раскрыть некоторые моменты, определившие события “Левиафана”. И у меня язык каждый раз отказывается называть сериал “Пространством”, чую – он для меня так и останется “Левиафаном” x)

Первый рассказ по времени отнесен далековато от основного действия, но искорки конфликта Земля-Марс уже разгораются достаточно ярко. Все у Кори привычно – экшн соседствует с драмой и героизмом, местами проскакивают дельные мысли о политике и истории в контексте нового времени. В “Двигателе” трагедия вышла на первый план, но безбожно улетела в колодец на последних абзацах (несколько неуместна похвальба в конце пути). А еще, по моим ощущениям, не хватило матчасти – больше рассказывается о том, какие препоны встречались на пути инженера, чем о самом инновационном подходе. Как он работает-то, этот двигатель?

Самой интересной частью можно считать болтовню в баре ;) Еще концовка закономерна, за это спасибо. В целом я ожидала гораздо худшего – некой отписки для проформы – но оказалось все вполне в духе Кори, только что без идеалистов и копов, сошедших со страниц pulp fiction.

Оценка : 7
«Врата Абаддона»
–  [ 14 ]  +

primorec, 01 ноября 2014 г. в 07:02

Любите ли вы франшизы-боевики? Ну, такие, где обычный с виду рядовой парень или группа не выделяющихся ничем граждан, которых можно встретить каждый день во дворе собственного дома или в любимом баре за кружечкой чего-нибудь, вдруг начинают вести себя, как отличники боевой и политической подготовки, десятилетиями оттачивавшие боевые навыки в тяжелых полевых условиях. Такие, где из серии в серию этим героям приходиться брать на себя ответственность за все человечество и спасать мир от внешней и внутренней угрозы. Да, какой там, даже не от угрозы — от ЗЛА, которое с завидным упорством вылезает из всех щелей в виде нашествия Чужих, непонятных природных и потусторонних сил, а также алчных транснациональных корпораций, безумных ученых и маньяков- одиночек, жаждущих крови, мести или чего там еще могут жаждать маньяки-одиночки.

Как правило, такие незатейливые сюжеты все равно завлекают необычайно. Простые люди, берущие судьбу в свои руки и загоняющие ЗЛО во всех его проявлениях туда, где фонарь не светит. Парни и девчата с обостренным чувством справедливости, одного которого хватает, чтобы вознестись на недосягаемую высоту боевых искусств и моральных качеств. Такими мы сами хотели бы видеть себя, особенно в моменты, когда очередной зарвавшийся чиновник посылает нас подальше со всеми нашими проблемами, или наглый хам отдавливает в набитом транспорте любимую мозоль. Вот тогда очень хочется. чтобы все решалось таким простым и верным способом — трах, бах, ЗЛО повержено. Ну и что, что половина мира в развалинах — за все хорошее надо платить. Скупая слеза, скорбное молчание по этому случаю. Но ЗЛО побеждено, герои свободны и отправляются заниматься своими обычными делами, чаще всего в соседний бар. До следующего раза. Миру ведь всегда кто-нибудь или что-нибудь угрожает.

Вот, что, с моей точки зрения, «Пространство» Дэниела Абрахама и Тая Френка. Было «Пробуждение Левиафана», и герои спасли мир от биологического заражения протомолекулой, которую желал использовать в качестве супероружия безумный ученый. Была «Война Калибана» — и герои опять спасли мир от протомолекулы, которую опять же хотели использовать для своих грязных целей нечистоплотные политики и транснациональные корпорации. Из привычного набора ЗЛА следующим идет маньяк-одиночка, жаждущий- чего там они жаждут обычно? — того и жаждущий.

Вот это и есть «Врата Абаддона». Команда спасителей мира правдоруба и правдоискателя, «крепкого орешка» Дальнего Внеземелья Джеймса Холдена чахнет на каботажных перевозках, в ожидании очередной порции апокалиптических событий. Но главные события теперь разворачиваются в неизмеримых далях и вне досягаемости любителей социальной справедливости — аж на орбите Урана, где протомолекула построила Кольцо. А каждому землянину, марсианину или астеру с детства известно. что в нашем с вами Космосе от Колец добра не жди. Тем более, что на сцену выходят всякие личности, добивающиеся мести, славы, признания заслуг, справедливости или всеобщего добра. Осторожнее, последние особенно опасны! Тут уж главное не оказаться на той половине мира, которую обычно обращают в руины в процессе борьбы за спасение и справедливость.

Но это касается обычных граждан. Судьба же сама позаботиться о том, чтобы там, где СПРАВЕДЛИВОСТЬ попрана, оказались те, кто уже стал едва ли не профессиональным ее защитником.

Печально, но практически всю первую половину книги занимает обычная в таких случаях долгая прелюдия к основным событиям. Грустные повести о том, как будущие участники действия дошли до жизни такой. Минимум событий и максимум разговоров, перечислений, что едят, с кем спят и почему им плохо в настоящей реальности, от которой не помогают алкоголь, наркотики или религия. Понятно, что все герои страдают от болезненного чувства справедливости, которую уже готовы утверждать не только словом, но и делом, для чего готовы отправиться даже на орбиту Урана, чтобы помешать политикам, военным и нечистым на руку коммерсантам использовать протомолекулу в своих грязных интересах.

Кстати, теперь протомолекула и ее создатели переходят из категории ЗЛА и категорию НЕВИННЫХ ЖЕРТВ. Куда им со всеми своими галактическими войнами и уничтожением целых звездных систем против наших доморощенных фанатиков, желающих утвердить свое понимание ДОБРА и СПРАВЕДЛИВОСТИ, даже если не останется никого кто сможет эти понятия воспринимать.

К сожалению, все самое интересное в романе- космические станции и технологии Чужаков, тайны их происхождения и создания протомолекулы — остается лишь декорацией для очередного спасения мира старыми и новыми героями. Очередная серия перестрелок, перебежек, безумных маньяков, фанатиков, в том числе, религиозных, с обязательным счастливым избавлением в последнюю минуту и открытым финалам, позволяющим добавить четвертую, пятую, шестую и какую еще угодно по счету серию.., ай, книгу.

Все сказанное не значит, что роман плох. Напротив, читать интересно, местами даже очень. Профессиональная работа, учитывающая все тайные и явные пожелания к произведениям этого жанра, все негласные правила развития сюжета и героев. Все модные тенденции учтены, включая толерантные поклоны в сторону гомосексуальных семей и религиозных различий.

Так что, все на месте, и пока люди покупают и читают- а они это будут делать, ведь остались вопросы и загадки- будет выходить следующий роман. До бесконечности. Пространство велико, несправедливости в нем много, ЗЛА — немерено, так что работы для наших героев всегда хватит.

Оценка : 7
«Пробуждение Левиафана»
–  [ 12 ]  +

pilotus, 27 февраля 2014 г. в 19:41

«Пробуждение левиафана» роман динамичный, но эмоционально ровный, с короткими шокирующими всплесками. Чередующееся между двумя героями повествование к финалу за шиворот не тащит – щадит нервы. Напряжение держат паузы, расположенные в правильных местах. Как в сериалах. Глава заканчивается и передает эстафету другому персонажу. Прием не новый, но сохраняет интригу безотказно.

Читать интересно. И об уставшем от жизни детективе, и о молодом идеалистичном капитане космолета. Рассказ первого окрашивает жизнь в монохром классического нуара и бросает – поначалу, во всяком случае, — на станцию. Знакомит с местным колоритом.

Внезапно из стены приключенческой фантастики с детективным акцентом проступает социальный рельеф. Нас подводят к культуре «Астеров» — жителей астероидных станций — с сепаратистскими настроениями. В общих чертах напоминает мировоззрение обитателей планет в мире «Обряда перехода». А как не вспомнить размеренную «Последнюю базу» с описанием быта станционеров?

Последнему сравнению «Пробуждение левиафана» проигрывает по части достоверности описания людей и отношений. Наши персонажи – не более чем стереотипы. Джим Холден – совестливый и наивный святой; Миллер – спившийся циничный коп. Разные, но рядом. Хотя и не вместе.

На конфликтах взглядов авторы ставку не делают. Их больше интересует – фоном, само собой, — сосуществование двух культур: планетарной и станционной. Любопытное представление о том, как изменится мировоззрение людей, стоит им поселиться не на планетах. Книга ценна одним этим. Но не о том.

Впереди масса приключений. С теориями заговора, перестрелками и трупами. Обо всем обстоятельно, как в лучших твердых НФ, но чуть. Будто мы давно живем в этом мире и уже все знаем. А разве нет? Кажется, почти физически ощущаем перегрузки, надеемся найти девушку и переживаем за возрастающее напряжение в Солнечной системе. Одновременно. Это в самом деле наш мир и наш космос. Спасибо живому языку и ясному переводу.

Оценка : 7
«Падение Левиафана»
–  [ 10 ]  +

Kavabanger, 10 ноября 2022 г. в 14:02

Самая слабая часть цикла, но поставить низкую оценку рука не поднимается.

До финала все книги читались запоем, влёт, на этот раз пришлось сделать перерыв. Раздражали отношения Элви и Фаиза (ой, я сказала не подумав, он наверно обидится или не так поймет, но нет, он все правильно понял, я его не обидела, мы так давно вместе и так хорошо друг друга знаем, какой же он классный!), бесили сопли Джима (я уже не тот, я был тот, а теперь не тот, я думал все будет по прежнему, но ничего уже не будет по прежнему, мне надо собраться, но я уже не тот, хотя по прежнему очень люблю Наоми, она такая классная!), Алекса (я плохой отец, человек то хороший, а вот отец плохой, но сына люблю, хотя отец плохой, хотя не такой я и плохой отец, потому что сына то люблю, он такой классный!) и его сына (вообще не такой Алекс и плохой отец, он только думает что плохой отец, на самом деле не такой и плохой, надо ему об этом сказать, но он наверно не так поймет или обидится, а я вот точно хороший отец, я люблю жену и сына, они такие классные!). Линия Алекс/Сын/Внук вообще лишняя, это никуда не ведущий аппендикс.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Да, понимаю, надо было замотивировать трогательное расставание, но не таким же способом!

Персонажи Дуарте и Трехо, по сути, слиты. И если исчезновение Дуарте в целом сюжетно объяснимо, то за Трехо обидно. Я бы с удовольствием почитал как старый вояка пытается справиться со свалившейся на него ношей, препятствуя распаду самой великой Империи в истории человечества.

Но главное разочарование, конечно, полковник Танака. Трехо, выписав ей допуск «омега», сделал ее вторым человеком в Империи — и очень было бы интересно узнать, за какие такие заслуги? Потому что мы то видим только неуравновешенную, крикливую и агрессивную бабищу. Она, конечно, много раз думает о себе, что она сильнее и умнее других, но, увы, этого не достаточно — так думает любая подвыпившая хабалка. И это главный антагонист, на котором должно все держаться.

Понравилась, пожалуй, только Наоми. Без самокопаний и страданий по утраченному и недополученному, в компании постаревших инфантилов женщина просто делает свое дело, и делает хорошо.

Сюжет же.. Ну, такое. Фентези в космическом антураже. Темные боги рвутся в нашу вселенную, нет от них спасенья, и только чистый сердцем сможет остановить силы зла. Где то я это уже читал.

При всем негативе книга, скорее, понравилась. Где то к середине действие разгоняется,

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
(хотя как можно было оставить за кадром последнюю битву Джиллиан и «Предштормового» — ума не приложу)

соплей становится поменьше, к финалу мы уже подходим бодрячком — и вот тут то можно было бы как-то побольше эмоций дать. Не в первом акте, где они только лишние, а теперь, когда мы прощаемся с героями длинной серии, которые были нам как родные. Не хватило катарсиса, историю будто обрубили. Вроде и закрыли все арки, но ощущение завершенности истории не появилось.

Штош. Имеем что имеем. Как ни крути, а это одна из лучших серий современной нф. Могло быть хуже, много хуже.

Оценка : 7
«Пробуждение Левиафана»
–  [ 9 ]  +

drogozin, 03 апреля 2019 г. в 13:34

Строго говоря, я книгу в этом году перечитывал, т.к. собрался начать «Калибана» и осознал вдруг, что не помню Левиафана совершенно, а оценка 8 стоит. Ничегошеньки не помню — ни героев, ни сюжет ни идею. Странно, обычно я про книги с 8-кой хоть что-то да запоминаю.

Может она не стоила восьмёрки? И вот после повторного прочтения оценку я снизил до 7.

*

Книга очень бодрая, особенно в 1-ой трети. Начало — просто бомба. Когда детектив ведёт следствие в коридорах Цереры — это настоящий атмосферный нуар. Корпорации, орбитальные поселения, пираты, фронтир, немного киберпанка — я всё это очень люблю и готов читать по такой книге в день.

Но где-то в середине Левиафана авторы устали. Начались какие-то неестественные психологические страдания, детектив вдруг воспылал дружбой к незнакомым людям, очень честный капитан продолжил череду идиотических поступков, за которые его нужно бы привязать где-нибудь без интернета, экипаж одного корабля решил все вопросы в Солнечной системе (больше некому), а шайка оборванцев чуть-ли не с рогатками разгромила базу могущественной межпланетной военизированной корпорации.

*

И тем не менее — книга классная, а описанный мир — очень перспективный, хоть и не особо оригинальный.

Оценка : 7
«Война Калибана»
–  [ 9 ]  +

V-a-s-u-a, 14 сентября 2012 г. в 18:44

Странное дело — продолжение отмеченной многими книги «Левиафан пробуждается», прочитанное, очевидно, тоже многими, долго-долго оставалось на фантлабе без единого отзыва. Шустро прочитавшие вторую книгу, отписывались в комментариях, но на отзыв так и не вдохновились. И я, кажется, знаю, почему. Просто книга не вдохновляет.

Не сказать, что она так уж плоха — Тай Фрэнк и Дэниел Абрахам удовлетворили потребности быстро разросшегося фэндома серии, как могли. Ничего, что могло понравится в «Левиафане», не осталось за бортом в «Войне Калибана». Политика? Замечательно, даже больше — теперь политические интриги представлены отдельной сюжетной линией, ведомой острой на язык, но доброй внутри индуской под именем Авасарала. Махач? Чтобы Холдену, являющемуся по сути всего лишь космическим вотербоем не пришлось в одиночку ублажать охочую до экшна публику и дальше, ему приходит на подмогу соблазнительный марсианский солдат Роберта Драппер. Протомолекула, зомби? Есть, в двоекратном размере. Теперь не только блевотные зомби(которые как мельком упоминается, стали умнее), но и быстрые как молния, сильные как поезд монстры-убийцы — основывающаяся на протомолекуле, секретная разработка военных(вроде не спойлер, это становится ясно достаточно быстро). Душевные метания героя, переживающего кризис? На это у нас опять есть новый персонаж — учёный с Ганимеда. Квест в поисках женщины — даже это авторы бережно перенесли из первой книги. Даже структурно книга точная копия «Левиафана» — начинается прологом, в котором один из второстепенных персонажей попадает в беду из-за козней учёного-социопата, кончается эпилогом с неожиданным финалом.

Но такое дотошное соблюдение статуса-кво плохо уже тем, что серия не развивается — и авторы стоят на месте, не опробовав никаких новых техник или сюжетов, и читатели разочаровываются, потому что хотят удивляться, а их кормят осетриной второй свежести. Возможно, не на руку играет и тот факт, что теперь главных героев вдвое больше и захватывающего противостояния двух протагонистов уже не увидишь.

Конечно, пара сюжетных ходов интересна и изобретательна, а персонажи не дивят нелогичностью действий, то есть все признаки хорошего чтива на месте. Но постепенно интерес к приключением персонажей спадает и не помогает даже крючок, закинутый в конце книги.

P.S.По случайности, мой отзыв получился противоположностью рецензии glaymore, который я увидел только сегодня. Вторая часть ничем не лучше первой.

Оценка : 7
«Падение Левиафана»
–  [ 8 ]  +

DiegoFreeman, 05 ноября 2022 г. в 06:53

Итак, вот он, финал масштабного цикла про космос. Уже и сериал закончился, а книги все тянулись...

Финал, который оставляет двоякое о себе впечатление.

Думалось, что «окончательный конец», девятая по счету книга, будет таким же грандиозным, но вышло так, что распад Вольного Флота и смерть его лидера, Марко Инароса где-то на середине цикла выглядит внушительнее и обстоятельнее, напряженнее, чем, то, что представлено здесь — вымученное столкновение корабликов у одной станции.

Конечно, при этом решается судьба человечества — но, вновь, руками нескольких человек. Все тех же. Людей в возрасте, надо отметить, и потому действующих, как то и бывает часто, с куда меньшим задором, чем прежде.

С одной стороны, логично и закономерно развитие и окончание историй многих персонажей. Того же Холдена. При текущей ситуации, когда инопланетяне уже стучатся в двери и готовы ее вынести от нетерпения, Холден не мог поступить иначе. Он вновь спасает человечество так, как может, пусть способ и не самый надежный.

«Не можешь поступить разумно, поступи правильно», как сказано другими персонажами в другой вселенной. Вот это про Холдена.

С другой стороны, главный антагонист книги, полковник с подтекающей изрядно крышей, представлена назойливым слепнем, который никак не угомонится, даже когда ее пару раз прихлопнули. Все равно расправляет крылья и летает вокруг.

Начальник того полковника — усталый человек. И всю эту усталость он проносит через книгу, при любой возможности демонстрируя эту усталость и упуская любые попытки помирить одну человеческую цивилизацию с другой, даже перед лицом глобальной опасности от злобных инопланетян. Он просто раз за разом спускает с поводка того полковника и надеется, что подчиненная не станет никого убивать, а сделает, как надо. Но та не делает, а убивает всех, и все начинается по новой. Начальник усталый, начинает переговоры, выпускает полковника, все идет по одному месту и так далее. И так всю книгу.

Затем — глава человеческой империи, когда-то захотевший всех людей присоединить, теперь совсем перестал быть человеком и всю книгу представляет из себя стихию. Вот только зачем всю книгу описывать попытки поговорить с этой стихией? Со стороны это выглядит так, словно герои (да и злодеи тоже) пытаются разговорить ветер, убедить его дуть в нужную сторону, а не все время в лицо. А ветер тем временем делает свое дело, дует туда, куда ему надо. И хоть ты что делай. Но герои (и злодеи тоже) упертые, и все равно пытаются договориться.

Наконец — главные герои все время говорят. Обо всем. При любом удобном поводе. Вспоминают, как было раньше хорошо и как плохо сейчас. Просчитывают варианты заключения мирного договора с тем начальником, который устал. Отбиваются от слепня-полковника. Переживают момент, когда все идет не по плану. И затем — все по новой. Разговоры обо всем, метания и сомнения, тогда было хорошо, а сейчас — еще одна попытка договориться. Полковник-слепень...

Но, опять же вспоминая возможное оправдание всего этого: герои совсем старые, и им положено так себя вести, да и прочие не молоды, в том числе и слепень — полковник. У каждого свои закидоны возрастные. Плюс, на всех, буквально все человечество периодически действуют технологии инопланетян, не самым лучшим для слабенького человечьего мозга образом. Все это накладывается друг на друга и получается то, что получается. Мало ли — может, инопланетяне и впрямь такие неторопливые и унылые, и свое космических масштабов влияние распространили на человеческий вид. Не «человекам» судить, как надо себя вести.

Этим же — влиянием, можно объяснить и унылость тех персонажей, которые еще молоды. Дочь диктатора, ее собака, молодая семья — родственники Алекса, пилота с «Росинанта». И т.д.

В общем, цикл закончен. Все основные вопросы закрыты. КАК он закончен — отдельная тема, но, как говорится, «на вкус и цвет». Как минимум, жизнь Холдена завершилась самым оптимальным для этого персонажа образом, и то хорошо. С него же началась вся «движуха».

Оценка : 7
«Игры Немезиды»
–  [ 8 ]  +

_AVP_, 24 февраля 2016 г. в 02:21

Пятая книга Экспансии оставила довольно противоречивые ощущения. С одной стороны уже успевшие полюбиться герои, местами неплохой юмор, интриги и козни, отсылки в прошлое героев — вроде все на месте.

Но с другой стороны, книга во многом повторяет первую. Как приемами (постепенное объединение ветвей персонажей), так и общей концепцией (заговор и жажда крови). Некоторые моменты слишком притянуты за уши, словно клей, щепки, тряпочки в бутылке после встряхивания дали кораблик, некоторые ходы были слишком предсказуемы, да и открытая концовка все-таки не всем понравится.

От такой истории ожидаешь постепенного увеличения масштаба, экспансии. Книга в этом плане сфокусирована на героях, а события уместились в достаточно компактном районе. И даже большая трагедия, от которой требовалось бы потрясти читателя, выглядит картонными декорациями.

Итого. В целом, книга близка к уровню серии, хотя более отдает коммерческим продолжением. Благодаря персонажам, читать все же интересно, но хочется надеяться, что следующая книга будет более проработана.

Оценка : 7
«Пробуждение Левиафана»
–  [ 8 ]  +

Alherd, 20 августа 2013 г. в 15:30

О «Пробуждении Левиафана» слышал уже давно, но время для него нашлось лишь сейчас. В первую очередь купился на множество положительных отзывов. И признаюсь не разочаровался, получил именно то, что хотел.

Что же перед нами? Как уже не раз писалось другими рецензентами, книга представляет собой причудливое переплетение разных жанров. В ней есть и космоопера, и нуарный детектив, и элементы хоррора, и политического триллера и даже чуток социальной фантастики. Если смотреть на эти элементы романа по отдельности, то ни один из них не блещет оригинальностью. Всё это уже было у разных авторов и в разных антуражах. Но когда они собираются под одной обложкой получается неожиданно стойкий и приятный литературный коктейль. Части романа слажено работают друг с другом, как подогнаные детали сложного механизма.

Похожая ситуация и с героями. Основных героя два, они очень разные. Нуарный детектив Миллер, пьющий и циничный с одной стороны. Честный и благородный капитан Холден с другой, который не случайно назвал свой корабль «Россинантом». Главная заслуга авторов в том, что образы, которые по началу кажутся несколько шаблонными и карикатурными, после первой трети романа набирают глубину и правдоподобность. Читатель понимает, почему Миллер и Холден такие, какие есть. Понятными становятся их жизненые позиции и проистекающие из этого конфликты характеров. Взаимоотношения их очень не просты и далеки от дружеских, но следить за ними интересно. Второстепенные персонажи тоже не блещут оригинальностью, но как и в случае с главными, их кажущаяся шаблонность не мешает наслаждаться романом.

Сюжет определённо является одним из главных успехов книги. События набирают обороты с самого начала, читается это всё с неослабевающим интересом. Язык простой и лёгкий, но вместе с тем достаточно выразительный, чтобы создать нужную атмосферу, будь то столкновение в пустоте космических кораблей или стрипбар на астероидной станции. Единственной логической нестыковкой для меня оказались мармоны со своим межзвёздным кораблём

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
задавался вопросом откуда у них средства на создание столь колосального проекта
, в остальном же сюжет вполне себе крепкий, без провисаний. Больше про него ничего писать не буду, здесь уже и так не мало сказали. Будут и космические битвы, и погони и даже зомби
Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
которые совсем и не зомби
. «Никто не уйдёт обиженым».

Если разбирать роман на составные части, то ничего оригинального в нём нету. Ни в идеях, ни в персонажах, ни в антуражах. Но вместе получился на удивление удачный сплав: живой, захватывающий, интригующий.

Фантастика развлекательная? Несомненно. Крепко написаная? Да. Продолжение эпопеи обязательно прочитаю. Благодаря книге на какое-то время снова почувствовал себя четырнадцатилетним мальчишкой, читающим о «приключениях в космосе».

Оценка : 7
«Пробуждение Левиафана»
–  [ 8 ]  +

TrollBoroda, 05 мая 2013 г. в 23:30

Честно говоря роман расстроил. Может быть случился «синдром завышенных ожиданий»?

По сути книга и правда большой пролог к чему-то большему, я надеюсь. А конкретно тут нам показали мир, кое-как освоенную Солнечную систему. Со стандартным набором возможных проблем развития человечества. Правда Земля, Марс, и жители Лун и станций, «крысятся» между собой. На мой взгляд было бы реалистичнее противостояние между метрополией (Земля) и колониями (все остальное). Ну да бог с ним. И в этом мире и так стоящем на краю, приближается НЕЧТО. Привет от некой СВЕРХрасы которая хотела сотворить НЕЧТО. Что именно не понятно. Надеюсь ответ на это вопрос будет дан в следующих книгах. На что намекает финал.

Что касается героев данной книги, то ИМХО их тут два. Капитан по неволе, Холден. И классический, скорее американский, полицейский-детектив Миллер. Так вот, следить за развитием сюжета, лично мне было интереснее со стороны Миллера. Он получился вполне себе такой живой и реалистичный. В отличии от Холдена. Про Холдена можно сказать словами одного из персонажей книги, «он пожалуй самый праведный среди нас». Иногда, вернее сказать почти регулярно, эта слишком праведность приводила меня в недоумение и раздражение от героя. Наверное это признак того что авторам так же удалось прописать образ героя, раз он вызывает на самом деле сильные эмоции. Мне правда эти эмоции пришлись не по нраву. ну так это только мое мнение. Все остальные персонажи вышли какими-то слишком, не знаю, декоративными? Так сказать насытить мир людьми? Экипаж Холдена ничем не примечателен. В памяти может остаться только старпом Наоми, да и то потому что ее и капитана связывают до боли странные отношения друг к другу (банальная любовная интрижка, выписанная как серьезная любовная линия). Остальные двое это механик и, черт у меня уже вылетело из головы чем занимался оставшийся член команды. То ли был пилотом, то ли мастером-оружейником? Напарники и окружение Миллера так же прошли мимо сознания. Хотя и сам персонаж к этому располагает своим мировоззрением) Кого еще можно упомянуть? Глава «повстанцев» Фред? На мой взгляд в данной книги так же проходной персонаж, оказывающий помощь Холдену. Единственное в конце романа проклюнулось нечто обещающие в развитие данного характера. Кто еще? Джулия Мао, пропавшая девушка, объект поисков Миллера. На мой взгляд весь ее образ это фантазии собственно Миллера, так что и воспринимал я ее как часть Миллера-детектива, а не как самостоятельный объект.

Что касается саспенса, то его как-то и не так чтобы было много. Обещанные зомби, ИМХО и не зомби вовсе. Да и упомянуты они вскользь. Да и вся атмосфера ужастика почему-то все время вызывала воспоминания о фильме «Сквозь Горизонт».

Что могу отнести в плюс? То, что роман состоит из небольших глав. Которые очень легко и быстро читаются, все время поддерживая динамику событий. Чаще всего главы контрастируют друг с другом, иногда перетекают друг в друга. В общем роман не провисает, и стремительно летит вперед. Обнадеживает финал

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
с зарождением НЕЧТО на поверхности Венеры, и незавершенности линии «посылки» от некой сверхцивилизации
. Буду надеяться что следующая книга будет лучше этой, или не буду. А просто куплю чтобы узнать что там будет дальше. И тогда у меня не будет сверх-ожиданий и оценка будет выше)

Оценка : 7
«Врата Абаддона»
–  [ 7 ]  +

lammik, 16 июля 2021 г. в 17:01

Донельзя сериальный цикл получается. Сюжет неизменен. Помимо своей воли экипаж «Росинанта» оказывается в центре событий масштаба всей Солнечной системы, затем много людей гибнет разнообразными способами. В конце концов уже в самом финале забрезжит луч надежды на изменение судьбы человечества в лучшую сторону, на ненапрасность всех жертв. Вот только читатель ждёт от авторского тандема совсем другого, потому и будут гибнуть безымянные персонажи миллионами, второстепенные единицами, и только Джеймс Холден со своим экипажем останется тем инвариантом, что пройдёт сквозь все катастрофы. Хотя по части собственно боевика во «Вратах» всё же случился перебор, но это не помешало крупным скачком продвинуться глобальному сюжету.

Читать мешают несколько моментов. Во-первых, абсолютно не верится в футурологию от «Джеймса Кори» — ни в тридцать миллиардов душ на Земле, ни в заселение всех астероидов в таких вот масштабах, ни даже в воинственных марсиан (понятно, что Марс — бог войны, но почему бы тогда и Венеру не заселить особо любвеобильными жителями?). Во-вторых, несообразности в тексте типа «мистера Гутмансдоттира», Аннушки Воловодовой и «неполных двух а.е.» от Венеры до орбиты Урана. В-третьих, эта самая Аннушка — пастор московских методистов и о совместительству любительница женщин кажется нарочитой уступкой «повесточке». Ну и в четвёртых, идея засунуть в космические корабли «поэтов, артистов, священников» и отправить их к загадочному и потенциально опасному объекту кажется уж слишком эксцентричной даже для жителей XXIII столетия. Всё равно что в наше время отправить к инопланетному артефакту на Памире Дмитрия Быкова, Филиппа Киркорова и Моргенштерна с кучей священников разных конфессий. Боюсь, тогда у человечества шансов на выживание просто не будет.

Оценка : 7
«Война Калибана»
–  [ 7 ]  +

mikereader, 23 июля 2019 г. в 12:01

Вот не цепляет и все! Вроде бы все на месте: герои характерные, между собой не путаются (как у некоторых других авторов), даже мелкие внутренние демоны присутствуют для развития личности, бласторные перестрелки, космические абордажи, судьба человечества на волоске, межпланетные интриги, инопланетные вирусы... А воспринимается этот винегрет равнодушно.

Для меня самого загадка, почему так, возможно заслуга переводчика и слишком сухого текста, хотя тоже не могу припомнить особо напрягающих моментов. Может из-за слабой концентрации на каком-либо конкретном персонаже. Их тут много, и каждый тянет на себя одеяло важности, в итоге ни себя ни людям.

Ну вот что точно не понравилось: в первой книге к нам прилетела загадочная протомолекула с непонятными целями, творила всякую дичь в стиле НЕЧТО, но все же ее удалось кое-как изолировать. И вторая книга начинается вроде со следующего этапа развития, который должен быть еще сложнее и запутаннее, но он явно хуже и скучнее. Самые обычные монстры из средневековых сказок скачут вокруг и рвут всех голыми руками. Ну т.е. получается, что вся «загадочность» технологий предтеч свелась к тому, чтобы наплодить толпы мутантов с когтями и горой мышц. Банальнейшая банальность.

К тому же у этой протомолекулы какая-то странная «загадочность». Вот вроде никто не знает, откуда она и зачем, но стоит только 5 минут подумать, и у каждого тут же рождаются верные идеи, что и как она будет дальше делать. Откуда бы? Изучением никто тут не занимается, науки как таковой в книге вообще нет. Только перестрелки и прочий экшен. И тем не менее у каждого своя теория, и у всех они правильные... Ясновидение какое-то... А на самом деле непростительное упрощение сценария, почти скатывание в примитивизм идей.

Оценка : 7
«Врата Абаддона»
–  [ 7 ]  +

FixedGrin, 10 июня 2014 г. в 23:00

Нельзя сказать, чтоб я был поклонником Джеймса Кори: разворот от нуара в бестеровских декорациях («Пробуждение Левиафана») к довольно стандартному боевику («Война Калибана», «Врата Аваддона») оставил меня разочарованным. В третьем романе цикла вдобавок у Абрахама с Фрэнком глюканул модуль ономастики: там появляются, скажем, преподобная доктор Аннушка Воловодов (sic) или персонаж мужеска пола по фамилии Гутмансдоухтир (Gutmansdottir). Если случай с Аннушкой, которая разлила масло, комментариев не требует, то о Гутмансдоухтире надо пояснить, что в скандинавских языках суффикс -dottir или -dotter (с диакритиками или без оных) образует патронимы женского рода; следовательно, Гутмансдоухтир буквально значит «дочь Гутмана».

Для тех, кто не читал «Войну Калибана», в прологе производителем расшифрован главный клиффхангер предыдущей серии (чему и рад послужить краснорубашечник Манео Цзун-Эспиноза, готовый экспонат кунсткамеры идиотов имени Митчелла Хендерсона), засим берегитесь спойлеров. Те, кому понравилась Джульетта Андромеда Мао из «Пробуждения Левиафана», оценят

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Клариссу Мельпомену Мао, или просто
Мельпу (Melba). Также в комплекте призрак детектива Миллера, с которым у Холдена довольно сложные отношения.

Учитывая, что через неделю выходит «Цибола в огне», даже без чтения «Врат Аваддона» легко догадаться, что человечеству во вселенной «Expanse» недолго осталось ютиться в Солнечной системе.

Оценка : 7
«Пробуждение Левиафана»
–  [ 7 ]  +

sguschenka, 17 июля 2013 г. в 14:15

Итак, что же получится если взять и смешать два типичных голливудских штампа:

— отставной герой-коп одиночка спасающий мир;

— случайно собравшаяся команда, внезапно получившая собственный корабль и решившая нести добро в мир;

а потом добавить к этому НЕЧТО из космоса. Получится «Пробуждение Левиафана»

Какого жанра книга? Хм... Экшен- да, космоопера — да, триллер — в какой-то мере, детектив — в какой-то мере, научная фантастика — скорее всё таки нет.

В общем-то, у Д.Абрахама получился вполне живой и держащий в напряжении роман, и только. Перестрелки, бои космических кораблей, притоны и казино на астероидах, взрывы, корпорации, зомби, злодеи..... Действие поглощает и вполне хватает чтобы один раз прочитать..., и оставить после себя послевкусие блокбастерного боевика. С крутыми спецэффектами, но к сожалению без идеи.

Персонажи все получились картонными, кроме пожалуй Миллера, который хоть и в типичном образе , но все же более живой, его эмоциям сопереживаешь.

И всё же на протяжении всей книги не покидает ощущение, что всё это уже где-то читал, смотрел и знаешь. И даже концовка с приоткрытым финалом — как будто напрашивается. Итого для убийства времени — самое оно, читая — получаешь удовольствие, прочитав — скорее всего забудешь.

Оценка : 7
«Падение Левиафана»
–  [ 6 ]  +

VovaZ, 23 марта 2023 г. в 16:05

Ну что же, финал, конечно, эпичный, но на мой вкус, слабоват для столь пафосного цикла. “Росинант” уж не тот…

И любимые герои постарели, как физически, так и морально. Драйв вязнет в массе комплексов, фобий и тяжёлых воспоминаний. Экранизация цикла, конечно, хороша, и лишь она и заставляет авторов вставлять в довольно-таки нудное и слезливое повествование, хоть немногие неожиданно яркие боевые сцены. Иначе было бы сложно дочитать, и ещё сложнее экранизировать.

Кроме вялого сценизма, сильно не хватает неожиданных поворотов сюжета. Всё предсказуемо и дряхловато, я сказал бы. Герои следуют на покой.

В целом, столь ожидаемый мной роман не слишком понравился, и прочёлся скорее по обязанности завершить цикл.

Оценка : 7
«Падение Левиафана»
–  [ 6 ]  +

AntonGorlin, 26 января 2022 г. в 23:45

Если первые книги серии были с огоньком и самобытными, то последние — как-то нет. Примерно в середине серии, а может и раньше, произошёл перелом, и книги стали более попсовыми. Видимо, связано с ориентировкой на экранизацию. Завершение серии логичное, предсказуемое. Вполне вписывается в повествование.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Джим вечно всех спасал и финальное спасение — апофеоз его сущности.

Хорошо, что не был избран финал, в котором

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
все получают «уколы красоты от Дуарте» и живут вечно )))

Эпилог с Амосом — довольно милая ирония. Она заключается в том, что

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Дуарте хотел бессмертия, и случайно умер. Амос ничего не хотел, и ему пришлось это всё разгребать сотни лет.

В целом, послевкусие выше среднего, но вся эта партизанщина затянулась. С одной стороны, жаль прощаться с героями, с другой — выдохнули, можно жить дальше. Возможно, это моё личное восприятие длинных серий. На раскрытие сущности тех, с кем боролись, я не рассчитывал.

Как завершение серии нормально, но не более того.

Оценка : 7
«Пожар Сиболы»
–  [ 6 ]  +

Manowar76, 12 апреля 2020 г. в 02:41

Почему решил прочитать: четвёртый роман цикла «Пространство»

В итоге: начав читать первый роман, я решил, что «Пространство» – один из лучших современных циклов космической фантастики. Первый и второй романы были отличными! В третьем всё оказалось поспокойней, но тоже хорошо. Начав читать «Пожар Сиболы» пару лет назад, я просто забросил книгу, что мне совсем несвойственно.

И вот решил попробовать снова.

Сюжет – «новый шериф в городе». Холдена и весь экипаж «Росинанта» отправляют на планетку, где конфликт колонистов и некой корпорации грозит перейти в горячую фазу. А тут ещё таинственные артефакты ушедшей цивилизации.

Скучно и монотонно. Действие до середины книги топчется на месте. Артефакты никакой интриги действию не придают.

Чтобы разогнать действие, авторам приходится валить на головы персонажей «все казни египетские»:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
— Катастрофический взрыв, мертвые реакторы, террористы, массовые убийства, ядовитые слизни, а теперь еще и слепая чума. Не стоило нам сюда приходить.

В романе очень много второстепенных персонажей, каждому из которых выделили полноценную линию. Добились этим, правда, не полифоничности, а мельтешения, которое сбивает с темпа. Джорджа Мартина из авторов не получилось.

Стоит отметить, что в «Пожаре Сиболы» удался главзлодей. Давно я не читал про настолько отвратительного, буквально вызывающего ненависть охранника, социопата и манипулятора. Казалось бы, у него своя правда, все дела. И авторы не стараются живописать Мартри чудовищем, но на выходе получается монстр, я не знаю, уровня бездушных нацистских преступников.

Сюжет вперёд двигает только глупость персонажей (всё по заветам Джеймса Бонда и Конана – нелепо попасть в передрягу и потом с блеском выпутаться из неё). Ничем не оправданное попадание в плен одного из членов экипажа «Роси», например.

Холден, конечно же, со всем справится.

Кульминация достойная, но вот эпилог затянутый.

Про протомолекулу и её создателей ничего нового практически не узнали.

«Пожар Сиболы» – всё ещё хорошая космическая фантастика, но уступает по качеству третьему тому, не говоря уж о первых двух.

7(ХОРОШО)

Оценка : 7
«Пробуждение Левиафана»
–  [ 6 ]  +

Дмитр, 30 марта 2017 г. в 17:10

«Пробуждение Левиафана» — симпатичная вещь, выдержанная в лучших традициях научной фантастики. Никаких далеких галактик, загадочного инопланетного разума или артефактов предтеч. Все гораздо прозаичней.

Колония (Марс) бунтует против метрополии (Земля), а вольница с далеких «островов» (пояс астероидов) пытается сыграть на имеющихся противоречиях.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Разумеется, никто не хочет войны. Однако (как обычно) появляются фанатики-ученые, готовые ставить свои эксперименты над людьми, причем чем больше будут масштабы, тем лучше. Конечно, с благородной целью – дотянуться до звезд.

Финансирует ученых «космическая корпорация», стремящаяся получить сверхприбыли и одновременно обеспечить учет своих интересов в глобальной политике.

Но на пути коварных планов появляется герой и его команда (традиционно). Этот герой априори идеалист, «почти праведник», — несмотря на то, что восемь лет мотается на космическом грузовике, перевозящем лед.

Правда, о своих лучших качествах он узнает (предсказуемо) в момент кризиса. Который оказывается настолько серьезным, что буквально возносит никому неизвестного старшего помощника до вершителя судеб человечества.

По закону жанра, у нашего героя два антагониста – женщина-инженер, заставляющая старшего помощника преодолеть себя и стать «почти праведником», а также циничный и побитый жизнью полицейский, влюбляющийся в девушку, которую никогда не видел, но гибель которой заставляет его пересмотреть свое мировоззрение. По «странному» совпадению объект поздней страсти полицейского является единственной дочерью главы «транскосмической корпорации».

Все это действие разворачивается в границах Солнечной системы, но преимущественно в декорациях космических кораблей и внутри подземных станций, созданных на астероидах.Земля и Марс, как две константы, присутствуют везде – но при этом о них почти ничего не говориться.

Книга написана с убийственной серьезностью. Персонажи не замечают своей «прямолинейности» и действуют ради мира во всем мире. Масштаб проблем, в которые попадает главный герой — от атаки пирата на старый грузовик и до запуска «оружия последнего удара – никого не смущает. Он готов ко всему – в том числе и отправить «космический Грааль» на Венеру. А потом, после всех своих свершений, скромно вернуться в рубку корабля и отправиться к звездам.

Читатель видит эволюцию практических всех членов команды – но не ее лидера. Он отлит в граните и изменению не подлежит. Как «спартанец» из серии Halo.

Тем удивительней, что два сезона «Экспансии» («Пространство» в русском переводе), снятой по книге, приковывают внимание сильнее, чем текст первоисточника. Более того, драматургия телевизионного продукта существенно отличается – в лучшую сторону – от книги.

Но это, скорее, не достоинство сценаристов и режиссера, а просто отсутствие сопоставимых сериальных продуктов. Ориентированных не на экшен и спецэффекты, но стремящихся рассказать длинную и связную историю в декорациях не столь отдаленного будущего.

В общем, кино имеет смысл посмотреть всем любителям фантастики в духе «Интерстеллара». А вот книга – на любителя.

С другой стороны, название сериала – «Экспансия» — отсылает к одноименной книжной серии отечественного автора А.Ливадного. Также посвященной конфликту между метрополией и ее колониями.

В этом плане книга «Пробуждение Левиафана» интересна тем, что обыгрывается сюжет «независимой» фракции астеров (жителей астероидов), фактически эволюционировавших под воздействием Внеземелья людей, в конфликте между Землей и ее колониями.

У Ливадного такой «третьей фракции» нет, конфликт дуален, драматичен, талантливо раскрыт (особенно в первых книгах). Но в конечном итоге война Земли и ее колоний служит фоном для размышлений автора об искусственном интеллекте и его эволюции. Как под воздействием людей, так и независимо от них.

В «Левиафане» ставится другая проблема – изменение человеческой природы в космической среде, появление новой ценностной модели, в основе которой, с одной стороны, оказывается гипер-ответственность (из-за ограниченности имеющихся ресурсов), а с другой – стремление к свободе.

Такой почти что гегелевский идеал общественного устройства – подлинная свобода возможна только при ограничении, реализация свободной воли (духа) в полном объеме может быть достигнута только в государстве.

И этому «идеалу», на который, видимо, ориентируется АВП (Альянс внешних планет), противостоит прежняя «договорная» модель отношений, выстроенных между Землей и Марсом. В основе которой – гарантия взаимного уничтожения при обострении отношений.

Правда, в конечном итоге, АВП становится «субъектом» этого диалога лишь в момент перехвата им управления некоторого количества ядерных ракет. То есть автор книги приходит к мысли, что ценностная модель должна быть подкреплена веским аргументом традиционного сдерживания.

Потому трудно без иронии относится к такому повороту сюжета «Левиафана», как использование «корабля поколений», строящегося мормонами, для решения утилитарной задачи по ликвидации «инопланетной» угрозы.

Таких моментов по книге разбросано не то, чтобы много, но, как говорится, встречаются. Это во многом позволяет закрыть глаза на некоторую одномерность главного героя. Субъективно, отставной полицейский получился гораздо более живым персонажем, чем новоявленный «праведник».

И конечно, к достоинству «Левиафана» я бы еще отнес детективный сюжет, который собственно и удерживает весь каркас мира, сконструированного автором. В чем-то это напомнило старый цикл А.Азимова о роботах, хотя в мире «Экспансии» роботов нет от слова совсем.

Что является еще одной особенностью книги. «Модные» темы глобальных информационных сетей, виртуальной реальности, машинного интеллекта принесены в жертву запасам кислорода и питьевой воды как первоочередному условию выживания в космосе.

Плюс порадовало отсутствие стомегатонных лазеров, аннигиляторов материи и прочих «вундерваффе», место которых заняли торпеды, управляемые ракеты и кинетические орудия.

В общем, не сказать, чтобы эталон жанра, но и не «космическая опера» родом из 90-х годов ХХ века.

Оценка : 7
«Врата Абаддона»
–  [ 6 ]  +

mogzonec, 14 декабря 2014 г. в 00:10

Читал с интересом. Но не нашел ничего нового или оригинального. В отличие от предыдущих двух книг, где было немало любопытных идей и допущений, во «Вратах» остались только интрига и приключенческий сюжет. Треть книги посвящена борьбе за владение «Бегемотом», собственно, это и стало основой композиционного построения романа. Как всегда в романе много действующих лиц, но вот беда — из-за сюжетных поворотов и увлечение судьбой Клариссы стали пропадать характеры многих симпатичных и привлекательных персонажей. В психологии героев появилось нечто азиатское — вспомните фильмы Джона Ву, в котором герои сначала мочат до смерти друг-друга, а когда им становится сосвсем худо, они, рыдая, обединяются и начинают мочить других злодеев. так и тут — главные злодеи, как-то не убедительно переходят в категорию, в общем-то неплохимх парней/девушек.... Несмотря на всю увлекательность сюжета, растянутую аж на целых 500 с небольшим страниц, потеряны многие линии, за счет которых держались первые две книги. Так и не получено ответа на главную интригу цикла: протомолекула — что это такое? Для чего и зачем оно оказалось в Солнченой системе — какие-то туманные размышления в Кольце, появление которого, кстати, также выглядит совсем невероятным и мистическим, как и регулярное возникновение Миллера, ответов не дают? Отсюда и сплошные намеки на продолжение, а, вероятнее всего, на несколько продолжений. Ну что ж, наверное, если появятся, будем читать...

Оценка : 7
«Двигатель»
–  [ 5 ]  +

lammik, 02 июля 2021 г. в 09:28

Идея оживить мир «Пространства» рассказами, открывающими важнейшие для понимания цикла события, отличная. И показать изобретение двигателя Эпштейна, добавив политических трений между Землёй и Марсом, а также историю любви, тоже стоило. Вопрос в том как это сделано. Не буду тянуть с ответом — довольно глупо получилось. Вместо того, чтобы испытывать новейший двигатель в автоматическом режиме (напоминаю, Марс заселён, ничего не стоит написать программу для бортового компьютера) или хотя бы вставить в схему испытаний реле, срабатывающее по предельному ускорению, Соломон Эпштейн врубает свой двигатель и уносится в Пространство.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Которое его обнимает.

Да и сама ситуация, когда некий инженер в одиночку изобретает и строит новый двигатель, представляется невероятной. После такого на «линию Лагранжа» и трёхсотграммовую руку уже не станешь обращать внимания.

Выводы. В угоду мелодраме соавторы цинично казнили достоверность. Не стоит начинать знакомство с циклом с «Двигателя».

Оценка : 7
«Пробуждение Левиафана»
–  [ 5 ]  +

Shab13, 14 апреля 2020 г. в 16:35

Будущее. Человечество заселяет вселенную, между Марсом и Землей напряженные отношения, а люди, живущие в поясе астероидов пытаются выжить. Джим Холден, старпом на вододобывающем корабле «Кентербери» становится свидетелем полного уничтожения своего корабля, после чего с остатками команды пытается сбежать от неизвестных. Детектив Миллер с Цереры получает заказ на поиск Джули Мао — дочери влиятельных людей с Земли. А между тем отношения между Марсом, Землей и Альянсом Внешних Планет перерастают в глобальный звездный конфликт.

Первая половина романа читается влет. Первую скрипку играет интрига — кто, зачем и почему уничтожил «Кентербери», куда подевались уголовники с Цереры и при чем здесь сбежавшая богачка? Но когда получаешь ответы и не остается больше вопросов (кроме парочки) книга проседает, действие превращается в непонятную возню.

С другой стороны впечатление несколько портят главные герои, которых сложно назвать «живыми». Холден ведет себя как персонаж РПГ, когда игрок пытается отыграть максимально правильного и добропорядочного героя, даже в ущерб логике. Получил новую информацию? Давайте сделаем ее вседоступной! Она спровоцировала войну? Но я ведь поступил правильно! Ну ладно, если бы Холден поступил так единожды, но он снова повторяет подобное, и стремится сделать это и в третий раз! Миллер же — типичный старый коп, который в разводе, часто прикладывается к бутылке, носит шляпу, и постоянно рефлексирует. Этого было бы достаточно, но его одержимость Джули со временем начинает выводить из себя.

В последней трети романа внезапно включается режим спасения человечества, куда же без него? Вот только он не работает (опять таки для меня). Ни драмы, ни накала не ощущается, персонажи достают рояли из кустов, их внезапно озаряют озарения и тому подобное. И все это на таких «серьезных щах» (простите мой французский), прямо до зубовного скрежета. Чувство интереса из первой половины романа переросло в «когда же это закончится?».

Итог. Роман не настолько плох, как может показаться судя по моему отзыву, но ему чего-то не хватает. Нотки юмора? Меньше клише? А может просто души?

Оценка : 7
«Гнев Тиамат»
–  [ 5 ]  +

_AVP_, 29 июня 2019 г. в 23:04

Последние несколько томов идут парами: сначала книга-завязка с открытой концовкой, затем ее продолжение. «Гнев» куда динамичнее «Восстания», и это плюс. Яркие сцены, интересные диалоги, следование внутренней логике. Но без дегтя не обошлось, причем «рояли в кустах» к ним не особо относятся даже, так как они опять же, хотя бы логичны.

— притянутые за уши сюжетные ходы, сведение персонажей, их резкие решения сугубо для продвижения сюжета.

— нагнетание таинственной интриги вокруг убийц инженеров протомолекулы. обычно так бывает, когда авторы сами еще не придумали что дальше делать.

— «deus ex machina» в виде резко пропавших с улиц военных, резко появившегося корабля, резко «удара по сознанию». Слишком много совпадений во времени.

Читать все еще интересно. Но вещь уже глубоко сугубо коммерческая.

Оценка : 7
«Игры Немезиды»
–  [ 5 ]  +

Isylka, 02 октября 2018 г. в 08:16

Соглашусь с Martinirus2000 серия начала скатываться, за всю книгу всего несколько упоминаний о протомолекуле, первые книги были более интересными и сюжет развивался более динамично, а данная книга обычный боевик, с элементами соплей (Наоми) и глупостями такими как полет в космосе без скафандра с задержанным дыханием. Из всех персонажей больше всего интересовал Амос, остальные как-то прошли мимо. Серия потихоньку превращается в политическое мыло, отходя от основной идеи, заложенной в первых книгах.

Оценка : 7
«Пожар Сиболы»
–  [ 5 ]  +

greatzanuda, 01 сентября 2016 г. в 12:30

Четвёртый роман серии выводит героев за границы Солнечной системы. Казалось бы, вот оно, то самое обещанное «Пространство«! Но этот роман, почему-то, я воспринял хуже предыдущих. Читать запоем уже не получалось, несмотря на всё увеличивавшийся драматизм сюжетной линии. Временами становилось скучно, особенно в конце, когда звездолёты вот-вот должны уже были упасть на поверхность планеты Новая Терра или Илос, а все люди на поверхности этой планеты — погибнуть либо от ужасных ядовитых слизней, либо от голода. И эти, на мой взгляд, совершенно ненужные интерлюдии сыщика... Остаётся лишь надеяться, что пятая книга окажется лучше...

Оценка : 7
«Палач станции Андерсон»
–  [ 5 ]  +

jansson, 03 января 2016 г. в 23:47

Последняя short story из набора разношерстных приквелов к «Левиафану». В первой книге Фред Джонсон на протяжении определенного количества страниц является самой темной и загадочной фигурой на поле, предыстория прозвища «мясник станции Андерсон» не сразу раскрывается в полной мере, но и даже после некоторых намеков хочется узнать больше подробностей о кровавом полковничьем прошлом.

“The Butcher of Anderson Station” с ролью рассказчика справляется отлично. За детальным описанием операции, прогремевшей на всю систему своей жестокостью и бескомпромиссностью, следует горькое послевкусие и первые шаги навстречу новым перспективам. Пример того, как персонаж перерождается на костях загубленных душ, но вместо того, чтобы сломаться и прыгнуть в бездну, берет волю в кулак и меняет мир к лучшему. Или не к лучшему. Но точно меняет.

Оценка : 7
«Пробуждение Левиафана»
–  [ 5 ]  +

k2007, 08 апреля 2014 г. в 16:53

Прочел с удовольствием. Не так много выходит сейчас книг про приключения в космосе, где есть интересный сюжет, где рассказ в первую очередь идет про людей и проблемы человека в космическом пространстве, про контакт и иным разумом, про Непознанное, а не про Могучие Звездные Российские (или любые другие) Империи и Как Мы Счас Им Дадим.

Оценка : 7
«Падение Левиафана»
–  [ 4 ]  +

Yarowind, 23 марта 2023 г. в 07:21

Ну вот и все, сериал из 9 книг завершен. Начиналось все просто отлично, первые книги шли влет, потом темп снизился и уровень так уже до начального не поднялся. Закончилось тоже все довольно средне, не получилось какого-то прорыва и откровения. Да и тяжело это было, наверное, поддерживать уровень столько частей подряд. Все же попытки авторов растянуть сериалы, коммерции ради, чаще всего на пользу не идут.

Оценка : 7
«Гнев Тиамат»
–  [ 4 ]  +

Shean, 26 марта 2021 г. в 23:37

Люблю цикл, но «Гнев Тиамат» все равно заходил туго — начало медленное, тягучее (к середине разгоняется, так что терпите)

Перевод Соловьевой прекрасен, а вот к корректору у меня есть вопросы — просто читая, без внимания к деталям, напарывалась на несогласованные части предложения, отсутствующие точки и прочий мусор, который вообще-то в приличном издательстве полагается выметать.

Ждем последнего тома.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
А Кортасару поделом, поделом!

Оценка : 7
«Пробуждение Левиафана»
–  [ 4 ]  +

alhardmen, 22 июня 2019 г. в 11:07

Книга порадовала, проработанный сюжет с живыми героями, атмосфера событий не дающая расслабиться читателю, все устраивает однако есть некое чувство картонного мира окружающего сцену главного действия. Нет это не мешает наслаждаться книгой, но производит впечатление, имхо, прошу прощения за каламбур, нереальности или театрального эффекта. Возможно не вполне прорисованные декорации служат дополнительным эффектом, не знаю, лично мне это не понравилось.

Оценка : 7
«Игры Немезиды»
–  [ 4 ]  +

Е.Н., 08 октября 2018 г. в 11:07

Вторая понравившаяся в цикле книга после «Пробуждения Левиафана». Герои стали взрослее, интрига драматичнее, серьёзнее и интересней от того. Глуповатость и легковесность некоторых построений (политика, например) никуда не ушла, но они уже не так бросаются в глаза, настолько захватывающей получилась задумка разделить команду «Росинанта», отправив каждого из них (за исключением капитана) к своему прошлому и сделав соединение семьи лучиком надежды в том разрушении, которому подвергся мир. Простые человеческие отношения, соединяющие людей в единое сообщество безотносительно происхождения, на протяжении всего цикла ставятся в противовес бездушным корпорациям или идеологическим структурам.

Но несмотря на то, что раскрывают через прошлое Амоса, Наоми и Алекса, больше всего переменился именно Холден (по крайней мере, в середине книги). И это тоже интереснее, чем прежнее д'артаньянство. И интересно, как эти трое мирно попрощались с прошлым, а оно не захотело их отпускать. В результате все трое вернулись с «багажом» в виде человека или его тени.

И всё это удачно вписано в те эпичные изменения, что происходят в судьбе человечества. Они намного серьёзнее, чем после Эроса или открытия колец. Хотя мне кажется, что авторы упустили возможность более ярко описать конфликт астеров и внутряков (жемчужиной в этом конфликте стала станция Тихо). Он подаётся лишь через размышления Наоми и спор Холдена с Джонсоном. И как раз диалоги Холдена с Джонсоном, а также юмор (за который, в первую очередь, отвечают Авасарала и Амос) и интрига с исчезающими в кольцах кораблями — есть самое захватывающее в «Играх Немезиды».

Оценка : 7
«Война Калибана»
–  [ 4 ]  +

своп, 03 августа 2017 г. в 16:19

Чтобы остаться в моих глазах хотя бы на уровне первой книги «Войне Калибана» не хватило детектива Миллера.

Без его нуарного присутствия и милой сердцу аллюзии на Бегущего по лезвию бритвы команда «Росинанта» потеряла половину шарма, и даже десантинца Бобби и политиканша ООН не компенсировали потери.

Все тот же попсовый авантюрный космобоевик, за которым угадываются полчища ему подобных стражей галактики.

Прочитано, за третью часть возьмусь, так и быть.

Оценка : 7
«Пробуждение Левиафана»
–  [ 4 ]  +

Kot_Begemoth, 16 августа 2014 г. в 22:06

Поставил 7 за неплохую динамику сюжета, а так на космооперу конечно произведение не тянет, в сравнении указан «Гиперион» Симмонса, так это сделано очень опрометчиво, до таких произведений как пешком до луны. Произведение глубоко вторично и клишированно, твердой НФ тут и не пахнет. Еще одна вариация про супер пупер вирус, таких произведений, игр и фильмов горы и есть с куда более глубоким сюжетом и более интересными идеями. Но добавлю в конце меду в рецензию, все таки как легкое развлекательное чтиво произведение не так плохо, хоть и не шедевр но увлекает как голливудский блокбастер с попкорном, и таки продолжение придется тож прочитать.

Оценка : 7
«Пробуждение Левиафана»
–  [ 4 ]  +

opty, 20 июня 2013 г. в 19:41

Неплохо , но не более того . Это конечно не НФ , это триллер в антураже космоса . Рояли и штампы присутствуют , но не чрезмерно . В целом все бодренько и динамично и логично (хотя провисоны есть) . Читается легко и увлекательно . Прочитал — забыл . Добротный убивец времени :)

Оценка : 7
«Человек без чести»
–  [ 3 ]  +

Prosto_Chitatel, 05 апреля 2024 г. в 11:56

Еще одна стилизация под ретрО сборника «Древний Марс». И снова весьма удачная. Оригинальный стиль изложения, несколько сознательно старомодный, явные отголоски Берроуза (но без неприятного плагиата), запоминающийся главный герой и легкий флёр исторической атмосферы, когда и трава была зеленее, и зайцы могли летать, хлопая ушами. Да-да, именно так, ибо псевдо- и околонаучных допущений, оторванных от реальности, будет много (хоть и без зайцев). Рассказ написан в виде письма, и тут уж читателю выбирать, имеет ли дело он с талантливым умалишенным или человеком, угодившим в сказочные невероятные обстоятельства.

Что радует: перед нами чистое незамутненное приключение, без всяких заигрываний с претензиями на что-то большее. Прекрасный развлекательный рассказ без вторых и третьих смыслов, но великолепно исполненный, и его никак не назовешь посредственным или вторичным. Есть небольшие претензии к батальным сценам — они поданы несколько сухо и даже схематично, — но это, скорее, дань изложению материала, поэтому подобное не вызывает каких-то негативных эмоций. Остается лишь добавить, что в таких рассказах, где многое держится именно на мастерстве слова, невероятно важен перевод, и здесь в этом плане звезды так же легли, как надо.

Оценка : 7
«Падение Левиафана»
–  [ 3 ]  +

sergey_sst, 17 августа 2022 г. в 18:03

Последняя часть не очень удалась, хотя авторам и удалось завершить цикл на достойном уровне. По крайней мере не свалились подобно другим шоу ранерам в гротеск и попытки увязать несвязуемое. Понравились селф аффинные параллели между судьбами Джеймса Холдена и Джулии Мао. История началась и закончилась, проделав огромную петлю во времени и пространстве, чтобы по итогу все осталось как прежде, где конец истории есть новое начало.

Сюжетные линии Терезы Дуарте и полковника Танаки какие-то избыточные.. показалось, что авторы просто выполняют план по количеству страниц перед издательством. Тем не менее, одна из лучших космоопер за последнее время, весь цикл 10, последняя часть могла быть ярче и короче..7 за графоманию.

Оценка : 7
«Пожар Сиболы»
–  [ 3 ]  +

kathakano, 15 апреля 2022 г. в 06:51

Фронтир всегда воспевался и романтизировался, ода героям первопроходцам. И вот благодаря Протомолекуле человечеству дается шанс. Новые просторы, жизненное пространство, не надо ютиться в Солнечной системе, косо поглядывать на соседей, биться за ресурсы. Казалось бы вот оно светлое будущее. Но увы, Карл.

Это же люди и не важно Земляне, жители Марса или АВП. И вот этот дикий коктейль из романтиков, простых работяг, идеалистов, маргиналов и просто мудаков собирается в одном месте, где нет закона и власти. Хватает малейшей искры, чтобы воспламенить эту гремучую смесь. А Джеймсу Холдену с его командой Росинанта придется выступить миротворцем, третейским судьей, Шерифом.

Мне кажется автор из книги в книгу ставит социальный эксперимент над человечеством. И пусть Холден выглядит порою излишне наивным идеалистом, но он как будто олицетворяет человечность на фоне вечных человеческих конфликтов. Надеюсь, что в реальном мире преобладают все таки Холдены, иначе рано или поздно нас ждет печальное будущее.

Оценка : 7
«Пробуждение Левиафана»
–  [ 3 ]  +

welekie, 02 мая 2021 г. в 15:40

Начал читать после просмотра сериала. Книга хороша, но в сравнении с кино проигрывает в динамике.

Из плюсов:

Отличный сюжет и логичность и обоснованность действий персонажей.

Из минусов:

Блеклые боевые сцены, как перестрелки, так и космические бои. В этой части пустой мир. Гг делает что хочет и как хочет и ему все сходит с рук.

Итого рекомендуется к прочтению, желательно перед просмотром сериала

Оценка : 7
«Пробуждение Левиафана»
–  [ 3 ]  +

Firefoxie, 30 июня 2020 г. в 09:40

Я начала читать книгу после просмотра сериала и мне сложно было оценить первую книгу отдельно, а не в контексте всей известной мне истории. Хотелось поставить оценку выше, поскольку телевизионная адаптация получилась очень удачной и была просмотрена на одном дыхании с огромным удовольствием. Книга оказалась не хуже сериала, НО... от книги я ждала несколько большего. Повествование динамичное, сюжет закручивается с первых страниц, никаких отвлечений на поскучать, читая о красоте миров, или даже банально о красоте персонажей :), все внимание в книге уделено истории. История крута, и все в ней отлично (про научные нестыковки даже писать не буду, это для меня не оказывает влияния на литературную ценность), но если на секунду оглянуться, то за границами истории, мир оказывается похож на декорации — все скудно, плоско, картонно, местами даже не обозначено. Книга напоминает сценарий к фильму, а хотелось погружения туда, в те слои повествования, которые не вышло воплотить на экране.

Нюанс, который оказался для меня примечательным,

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
воплощение книжного Миллера в сериале оказалось потрясающе точным и ярким. Давно не встречала литературных героев, которые настолько казались мне интересными. Жалко, что умер, в человеческом смысле этого слова, ибо остальные герои какие-то уж очень шаблонные в первой части цикла.
Надеюсь, это будет исправлено в следующих книгах.

Оценка : 7
«Оберон»
–  [ 3 ]  +

V-a-s-u-a, 24 марта 2020 г. в 19:36

По сравнению с последним на момент написания отзыва романом саги «Гнев Тиамат», не лишённом интересных вещей, но каким-то уставшим, выглядит гораздо более поджаро и убедительно.

На руку играет то, что это по сути первый подробный взгляд на то, как устанавливаются отношения между колониями и завоевателями-лаконианцами. Свежо и интересно также то, что это в большей степени история про общественные процессы, а не межличностные отношения, которые здесь влияют на сюжет, но не на проговоренную вслух идею произведения.

По мелочи, впрочем, есть к чему придраться: например, есть персонаж, нужный только для того, чтобы другому было с кем делиться мнениями. Ну и эмоционально вещь не сильно цепляет: преданности главного героя, вокруг манипуляций которыми строиться рассказ, показываются на протяжении большей части второй половины повести со стороны, с чужих точек зрения. Но кто его знает, насколько это важно? Вполне возможно, я не вспомню более художественно совершенные произведения уже в следующем году, а про то, что «идеологическая чистота никогда не переживает контакта с врагом» буду помнить намного дольше.

Оценка : 7
«Игры Немезиды»
–  [ 3 ]  +

lofi, 27 августа 2019 г. в 07:47

Хорошие сильные стороны, все-таки перевешивают откровенно пошедшие по одному месту сюжетные линии. В новой части Авторы, наконец-то, прислушались к многочисленным стенаниям фанатов Пространства и раскрыли главных героев чуть больше, отведя им практически равные части повествования. Мы узнали,

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
что Алекс — немного мудак. Амос — ммм... Смешно может троллить Авасаралу, Наоми — так себе мамка, а Холден, как обычно строит из себя героя, попутно стараясь не обламываться в отсутствии команды Росинанта. И он не любит чай, о Боги!!
В общем, все бы хорошо. Но когда уже, наконец, сюжет сдвинется с мертвой точки, которая как поставилась на третьей книге, так и стоит.

Оценка : 7
«Игры Немезиды»
–  [ 3 ]  +

Shining, 11 мая 2019 г. в 13:59

Мне кажется, что у авторов имеются серьезные проблемы с придумыванием крутых злодеев. На мой взгляд, качественный злодей вызывает либо ужас, либо сопереживание. Злодеи «Игр Немезиды» у меня не вызвали ни того, ни другого. Никак не получается сочувствовать сыну Наоми, да и астерам в целом — никакое «многолетнее угнетение» не стоит того, что они совершили.

Про протомолекулу в этой части почти нет, но есть многое о космических сражениях. Книга в целом неплохая, но какая-то... неубедительная, что ли. Думаю, проблема именно в злодеях — какие-то они совсем не страшные и не загадочные. И сопереживания не вызывают.

Оценка : 7
«Пробуждение Левиафана»
–  [ 3 ]  +

Verminaard, 01 июля 2018 г. в 14:41

Пробуждение левиафана – это большое открытие для меня, во всех смыслах этого слова. Давно не брал я в руки книжку, но взяв ее – не смог оторваться. Стиль писателя заставляет читать и познавать дальше интересный и непредсказуемый сюжет.

Радует юмор, проработка главных героев и неожиданные сюжетные твисты, которых тут даже слишком много. Читаешь и веришь, ведь у персонажей есть мотивация, характеры чувства – все как у людей. По ходу дела появляется какое-то непонятное ощущение нереальности происходящего. И вроде мир красивый, герои живые, но все это уже где-то было в том или ином виде.

В книге не видно чего-то принципиально нового, той удивляющей индивидуальности, которую я так люблю. Старые, всем известные, идеи, ходы... Компиляция фантастических и писательских клише получилась интересная, но прочитав до конца у меня не осталось ничего кроме пары запоминающихся образов и жирного намека на продолжение.

Оценка : 7
«Война Калибана»
–  [ 3 ]  +

schneier, 10 июня 2018 г. в 20:46

На второй книге серии Джеймс Холден начал раздражать, как слишком типичный геройский типаж. Слишком уж далёк он от обычных живых человеков, и совершенно не вызывает сопереживания.

Очень интересно проработан другой персонаж -- Кисьен Авасарала, вот ради этого только можно читать книгу.

Оценка : 7
«Война Калибана»
–  [ 3 ]  +

alex great, 14 сентября 2014 г. в 09:30

Продолжение «Пространства» вышло менее динамичным,но с парой тройкой эпизодов достойных лучших фантастических экшенов по теме войне с инопланетниками.Особенно начало,когда на ООН-ий пост на Марсе нападает протомолекулярный солдат,честно сцену пару раз перечитал,так захватывающе Абрахам описал столь скоротечную схватку.

Сюжет особыми поворотами не изобилует. В основном «действие» происходит в кабинетах политиков (Авасарала) и на корабле капитана Холдена «Росси».Как ни крути, а войны здесь было мало,все как-то больше в застенных кулуарах. А вот взаимоотношения героев вполне разнообразны описаны автором.Крисьен Авасарала и ее муж,вместе с трагедией унесшей их сына,Праксидик Менг и его душевные и марсианские метания в поисках дочери,Джим Холден и его возлюбленная Наоми.Вообщем роман вышел скорее с уклоном в мелодраму чем в космооперу,и по сравнению с первым явно проигрывает в динамической составляющей.Мне показалось что второй роман является отступлением к чему-то более мощному,той же войне,чем то ,что было подано на страницах второй части эпопеи.Есть еще таинственная Венера с ее непонятной трансформацией,что в концовке романа выливается во вполне ожидаемый финал.

В итоге роман с с политическими интригами и драматическими отношениями гг немного занижает планку поднятую в первой части ,но от этого не становится более интересней в ожидании продолжения.

Оценка : 7
«Гнев Тиамат»
–  [ 2 ]  +

dsmir77, 07 октября 2023 г. в 23:34

В сравнении с предыдущей книгой и всем циклом резкий поворот. Ранее у нас боевая машина Лаконии, подкреплённая административным аппаратом и невероятным профессионализмом всех исполнителей. Система на века. Забудьте. Всё рухнуло в мгновенье. Просто поразительно, до чего хрупок оказался режим.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Особенно порадовал Амос, который не стал взрывать резиденцию Дуарте просто из жалости. Сидел годами в паре сотен метров и никто его не обнаруживал. Ну и Наоми внезапно ставшая и военным и политическим стратегом экстауровня, в одиночку легко переигравшую лучший флот вселенной. Да и вынос четырьмя кораблями всей планетарной системы защиты просто эпичен.

Из плюсов, бодренько... Как бы всё.

PS

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Такого слива, как болезнь Дуарте я не припомню. Заявлять персонажа как главного антагониста, а затем за кадром просто вываливать его в помойку, это непростительно.

Оценка : 7
«Падение Левиафана»
–  [ 2 ]  +

izubr_, 12 октября 2022 г. в 20:01

Завершение истории. Из плюсов — история окончена. Из минусов хотелось бы большего. Но это воля авторов. Да , большинство линий завершены, да многое нивелирована, от многих достижений человечеству пришлось отказаться, но по крайней мере часть людей выжила. И развилась. А так мир уютно знакомый, персонажи не меняются, новым особо не сочувствуешь. Вывод — могло быть хуже. Читабельно

Оценка : 7
«Палач станции Андерсон»
–  [ 2 ]  +

IvanG, 01 июня 2021 г. в 15:43

Рассказ в первую очередь интересен как развитие истории Фреда Джонсона, героя романа «Пробуждение Левиафана». В романе есть отсылки к прошлому Фреда, и тут кое-что объясняется. Также тут еще немного раскрывается мир всего цикла «Пространство». Мне понравилась логичность всей истории, а также мотивация героев. Они оба отчаянно искали, один разрешения своих душевных мук, а другой — решения своих глобальных проблем.

Как самостоятельный рассказ тоже можно прочитать.

Оценка : 7
«Война Калибана»
–  [ 2 ]  +

Yarowind, 30 января 2020 г. в 20:48

Вторая часть космооперы. Стало чуть скучнее: меньше действий, меньше харизматичных персонажей, больше политики. Опять злодеи хотят сделать так, чтобы протомолекула выполняла их гнусные задачи. А чего они хотят? Править миром, конечно, чего же еще. Человечество может выйти в космос и колонизировать Внешние планеты, то мотивация то останется все прежней.

Оценка : 7

  Страницы:  1  2  3  4 [5] 6  7  8 



⇑ Наверх