Маргарет Уэйс отзывы

Все отзывы на произведения Маргарет Уэйс (Margaret Weis)



  ОтзывыРейтинг отзыва 

Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке

Всего отзывов: 340

  Страницы:  1  2  3 [4] 5  6  7 

«Драконы Погибшего Солнца»
–  [ 0 ]  +

квинлин, 09 декабря 2006 г. в 13:56

Честно говоря, трудно было читать, как поизмывались Великие драконы над Кринном. Ну только зачем ещё Тас, чтобы не исправить положение?

Оценка : 8
«Хроники Рейстлина» [Роман-эпопея]
–  [ 0 ]  +

rvv, 29 июля 2006 г. в 21:41

Хорошо видно, что центральным героем цикла является именно Рейстлин. Жалко, что Карамону и Китиаре не было уделено столько же внимания, сколько ему.

Оценка : 8
«Братья по оружию»
–  [ 0 ]  +

elent, 13 июня 2006 г. в 12:48

и снова хочется посоветовать авторам: Вы хоть перечитывайте то, что раньше написали.:-[

Оценка : 8
«Кузница души»
–  [ 0 ]  +

elent, 13 июня 2006 г. в 12:46

Сам по себе роман неплох. хотя пожелала бы большей убедительности в том. почему Рейстлин потихоньку становиться сволочью. Но опять таки противоречия с началом цикла. Если в Драконах все время упоминается о бывших совместных походах героев, то тут выясняется, что их была едвали парочка. Так же и общее военное прошлое братьев. В книге это всего одна компания. да еще братья в основном действуют порознь, а в Драконах ну такие они совместно натренированные...???

Оценка : 8
«Драконы летнего полдня»
–  [ 0 ]  +

Unicorn, 05 октября 2005 г. в 21:39

Когда первый раз читала Последний роман из «сезонных» драконов, казалось, что все. Не может быть литературного продолжения этого мира. И конечно, с такой очень даже не плохой драматической концовкой на нем вполне можно было бы закончить.  

Ан нет, мир Кринна стал жить самостоятельной жизнью, как и Средиземье Толкиена.

Оценка : 8
«Драконы Повелительницы Небес»
–  [ -1 ]  +

Тигра, 07 апреля 2009 г. в 04:46

Впечатления от романа неплохие, Феал-Хас действительно хорош. Но не кажется ли вам, господа, что при определённом раскладе он мог бы оказаться Рейстлином №2? Полностью погружён в свою магию и пойдёт ради этого на любые жертвы.

Немного озадачила Китиара. Эта прославленная и могучая воительница, оказывается, чуть не утопла в болоте в поисках замка лорда Сота. Заблудилась, бедненькая, плохо у неё с ориентировкой на местности. Просто смешно!

Оценка : 8
«Драконы Повелительницы Небес»
–  [ -1 ]  +

Darinella, 30 марта 2009 г. в 16:24

Очень симпатичная история Феал-Хаса. Сам персонаж яркий и запоминающийся, стоило бы остановиться на нем подробнее. В остальном — любопытна подоплека путешествия Дерека за Оком, вообще сюжетные линии интересные, читается легко. Странное впечатление оставила Китиара — не ожидала я, что она была такой прямо прямолинейной воякой, в других книгах цикла склонность к интригам у нее проявляется ярче.Книга интересна, хоть и не содержит каких-то ярких открытий.

Оценка : 8
«Хроники Копья» [Роман-эпопея]
–  [ -1 ]  +

квинлин, 18 июня 2007 г. в 10:46

Очень интересный цикл.ДЛя меня это было первым знакомством (ну, после Темного эльфа) с книгами по ролевым играм. Увлекает:)

Оценка : 8
«Драконы весеннего рассвета»
–  [ -1 ]  +

квинлин, 18 июня 2007 г. в 10:45

Рейстлин, как всегда — самый интересный герой. Честно говор, не ожидал, что все будет в «золотых» руках: и победа. и жизни героев:)

Оценка : 8
«Драконы Исчезнувшей Луны»
–  [ -1 ]  +

квинлин, 09 декабря 2006 г. в 14:00

Вот и подошла к концу Война душ. Рейстлин и Карамон воссоединились, Тас успокоился, Палин лишился магии. А может, мадам Уэйс, есть ещё шанс увидеть Маджере, обманувшего смерть?

Оценка : 8
«Трилогия легенд» [Роман-эпопея]
–  [ -1 ]  +

FlashBurn, 05 августа 2006 г. в 12:39

Хороший цикл, читал с удовольствием.

Оценка : 8
«Драконы Пропавшей Звезды»
–  [ -2 ]  +

квинлин, 18 июня 2007 г. в 10:51

Сильно раздражает Сильванеш....НО того, что он совершит в следующей книги, достаточно для его прощения. Мина делает все возможное. За это ей поклон и мое уважение. Но не похвальба:)

Оценка : 8
«Драконы осенних сумерек»
–  [ 14 ]  +

AlisterOrm, 25 января 2014 г. в 00:44

Вы знаете, иногда хочется почитать что-нибудь эдакое, прямо-таки нарочито фэнтезийное. Чтобы там была группка разношерстных и разнорасовых героев, каждый — со своим колоритом. Чтобы были там эльф (можно полу-) и паладин, пусть даже унылые, но героические и рефлексивные донельзя. Старый, ворчливый гном. Друг-вор из Маленького народа, без такого не обойтись. Несколько воинов, глуповатых и смелых. И загадочный спутник-маг с парой тузов в рукаве. Целительница, которая всегда

В самом деле, порой такое простенькое, незамысловатое но бойко написанное фэнтези без особой зауми даже приятно почитать. Группа героев идёт, добывает артефакты, которые дают им особые плюшки, а потом идут, укладывая себе дорогу мостовой из убитых врагов, настигают местного ТВ... Кто берёт верх? Вы что, издеваетесь? Сюжет, конечно, линеен, но написано бойко, ничего не скажешь, и достаточно увлекательно. Хотя в последней четверти они перегибают палку с подражанием ВК, а уж последняя битва, где никто из них даже серьёзно не пострадал с рукопашной схватке с могущественным магом, это однако...

Конечно, большинство персонажей вышли бледными — это неизбежно, ибо они изначально должны были влезть в узкие каноны D&D, и каждый обладал изначально заложенными характеристиками. Но парочка из них вышла оригинальной. Должен признать правоту общественного мнения, маг Рейстлин — это однозначно сильно. Абсолютно неясно, заслуживает он доверия или нет, а его цели так и остаются непонятыми. Конечно, есть, по моему, в этой системе словечко «нейтральный», но загадочности и погружённости в себя Рейстлина оно никак не характеризует. Второй — опять же маг, Фисбен. Несмотря на то, что его совершенно бездарно «шлёпают» авторы, полубезумный маг с прогрессирующим склерозом и огромной магической силой остаётся одним из самых ярких персонажей этой книги. Можно вспомнить также старую драконицу Матафлер, но ей так и не дали разгуляться.

Мир? Да обыкновенный фэнтезюшный мир. Скучноватый. Если ты идёшь в эльфийский лес, ты уже знаешь по канонам, что там увидишь, если ты встретил на пути гоблина — ты знаешь, что от него ожидать. Так что — всё достаточно предсказуемо. Что делать — секрет массового рынка состоит в том, что читатель хочет видеть и читать то, что уже знает...

Неплохая фэнтеюшка, очень бойко читающаяся, с полуслитым открытым финалом. Приключениев ещё много, и сражения с тёмными силами — впереди. Сериал всё-таки.

Оценка : 7
«Час близнецов»
–  [ 10 ]  +

AlisterOrm, 02 апреля 2018 г. в 22:00

Ну что же, понравилась ли мне это сочинение?... Чтобы разобраться, придётся вспомнить, что же я читал в серии Dragonlance.

Мне понравилась оригинальная трилогия, написанная Маргарет Уэйс и Трейси Хикмэном. Абсолютно «типическое», стандартное, кондовое, наполненное штампами фэнтези, которое иногда преприятно взять в руки, чтобы просто погрузиться в мир волшебства, с отважными героями, надменными эльфами, ворчливыми гномами, страшными Тёмными Властелинами... Сначало немножко топорное, а потом славно разогнавшееся повествование оставило после себя хорошее впечатление.

А вот приквелы, вбоквелы, сиквелы... По большей части штампованная хрень, и даже там, где авторы пытались выпендриваться, выходило чёрт знает что. Были, конечно, и слабые исключения, вроде недурного, но проходного романчика про богатыря Хуму, неплохая попса про эльфов, да и всё.

Тогда я вернулся к истокам, к Уэйс и Хикмэну, взяв в руки прямое продолжение их удачной трилогии.

«Time of the Twins « оставляет после себя двойственное впечатление. Интересное начало и динамичный конец соседствуют с дико провисающей серединой, и не дают оценивать роман так уж однозначно.

Всё действие крутится вокруг самого любопытного персонажа Dragonlance — чёрного мага Рейстлина, который продолжает строить планы по собственному обожествлению. Чтобы помешать его планам, в игру вводится светлая жрица Крисания (влюбившаяся, как и положено, в сумрачного, мрачного, едкого и несчастного плохиша), и старых знакомых брата антагониста Карамона и вороватого кендера-хоббита Тассельхофа. Начало было довольно оптимистично: загадочные планы Рейстлина, Карамон, погрязший в пьянстве, любопытная сюжетная интрига вокруг Конклава чародеев. А вот после перенесения в прошлое...

Самые нудные главы — о местной Атлантиде, Истаре. Авторы отчаянно пытались показать блеск и нищету криннского Нуменора, но вышло... никак. Ну, гладиаторские бои, ну Король-Жрец, который вообще не прописан почти никак, ну гнусное жречество... И что? Как-то уж всё блекло очень... Всё время уделено восстановлению вялой формы Карамона, и лёгким, каким-то уж совсем страдальческим заигрываниям мага и жрицы. А вот куда деть кендера, авторы так и не сообразили, вот он и болтается в сюжете как мешок... эм... удобрений.

В конце сюжет разгоняется. Впервые за неведомое время Карамон меняется, открыто выступив против того, кого любит всем сердцем, преодолев свою болезненную рефлексию. Сцена падения Истара не шибко впечатляет, ну уж простим авторам, апокалиптики в наше время и без них хоть половниками хомяч...

В итоге: слегка растянутая повесть, типичный сиквел удачной серии. по прежнему загадочный и любопытный Рейстлин, неожиданно приличный образ Карамона — вот главные плюсы романа, которые и вытягивают его с головой.

В общем, читабельно.

Оценка : 7
«Второе поколение»
–  [ 10 ]  +

AlisterOrm, 22 февраля 2015 г. в 23:30

Хех, а ведь цикл едва не выродился в форменную «Санта-Барбару«! Большая часть героев постарела, их юность выжата до дна, а для того, чтобы серия жила, нужно было придумать новый локомотив. И вместо того, чтобы создавать новых, интересных героев, весело приключающихся на просторах Кринна. Может быть, другие авторы и создавали иных героев — так, у меня в папочке с Dragonlanse есть серии о древнем герое Хуме и каком-то «посткопейном» Дамоне. Но Уэйс и Хикмэн не могли так поступить... Они вынуждены были прибегнуть к старому, банальному и всем упорно надоевшему приёму — ввести в действие детей отработавших своё героев...

Всё вышло не настолько ужасно, как я предполагал. В принципе, Уэйс и Хикмэн вполне приличные ремесленники, они пишут банальные и весёлые сказки о фэнтезийном мире, с эльфами, гномами и драконами. Делают они это на приличном уровне, и в этом сборнике новелл себе не изменяют. Конечно, детишки — лишь бледные подобия своих достаточно интересных родителей, но дело даже не в них. Написано это забавно, весело, авторов ничуть не стесняет известная «ходульность» персонажей и немного бутафорский мир. Так, история с богом гномов Рероксом достаточно забавна, интересен сюжет, связанный с посвящением Палина Маджере в чародеи. А вот рассказы о сыне Стурма и Китиары (мыло страшное), а также невнятная история с дочей Рейстлина. Где-то посередине находится история сыночка Таниса, который вполне способен перещеголять по градусу нытья своего никчёмного папашу, но так хотя бы есть какой-никакой сюжет...

Конечно, эти вещи не дотягивают до последних томов собственно «Саги о Копье», но читаются достаточно приятно. Смысла здесь нет никакого, приключаловка — есть, авторы героев своих, и декорации Кринна, любят — что ещё нужно? Для чтива на один раз — самое то.

Оценка : 7
«Трилогия легенд» [Роман-эпопея]
–  [ 9 ]  +

Encantador, 25 ноября 2007 г. в 22:09

Мнится мне — «Трилогия близнецов» — самая сильная вещь о мире Dragonlance.

Особо отмечу не столь любимого многим, да и мне, Рейстлина, о ком собственно и книги, а частности — жникем не замеченную жертву овражных гномов, поход Бупу к Рейстлину с магической ящерицей, ну и кончно, всеми отмеченное «самопожертвование» Маджере (читайте «Драконов летненго полдня» и поймете, почему Он так поступил.)

Очень советую сопроводить чтение «Трилогии» композициями из мюзикла «Испытание Близнецов» — характеры персоонажей очень ярки, хотя и не в полне соответствуют книжному варианту.

Ну, и последнее, задумайтесь, был ли Рейстлин неправ, желая сокрушить богов, соделавших Катаклизм, и бога, избравшего Его «мечем» в Войне Копья... Трилогия вообще заставляет о многом задуматься, хоть и не пинадлежит к числу шедевров мировой литературы...

Стоит ли читать? — да, если понравились «Хроники Копья», нет — если думаете, что мир четко разделен между добром и злом — ведь «Трилогия» заставит задуматься — а так ли это?...

Оценка : 7
«Драконы осенних сумерек»
–  [ 8 ]  +

Velary, 13 ноября 2019 г. в 09:06

Вроде донельзя примитивная история с картонными персонажами и поворотами сюжета в духе «бежать нельзя драться», однако есть в ней какое-то очарование, которое заставляет закрыть глаза на все огрехи и проникнуться чудом происходящего. Ибо это история о возвращении древних Богов и о пробуждении древнего зла, но ещё она о дружбе и любви, верности и предательстве — словом, о том, о чём поведывают все хорошие истории.

Роман написан более тридцати лет назад и сейчас выглядит невероятно наивным и штампованным, но тогда все так писали, так что можно сказать, что «не баян, а классика». Написанные в конце 90-х Хроники Рейстлина стоят на голову выше, хотя тоже сложностью не блещут.

Отдельно хочу сказать про погружение в мир: здесь его нет, тебя швыряют в гущу событий, куча персонажей, знакомых друг с другом со множественными намёками на предысторию, которые так и не раскрываются. Если бы я с этой самой предыстории не начала, вникать было бы тяжело, так что рекомендую начать с «Кузницы души» и «Братьев по оружию», хоть хронологически это и неверно.

Оценка : 7
«Драконье крыло»
–  [ 8 ]  +

kkk72, 12 августа 2009 г. в 09:58

В свое время совершенно случайно мне достался шеститомник «Врата смерти» и занял свое укромное место на самой дальней полке. Сейчас, когда я провожу ревизию библиотеки и избавляюсь от ненужных мне книг, эти тома Уэйс и Хикмена были извлечены на свет и отложены в стопку «Разобраться поскорее и сплавить их». Однако, все оказалось не так просто. Я уже читал раньше несколько томов из серии «Драгонлэндс» и впечатления остались противоречивые. Да, эти книги не обладали особой глубиной, да, недостатки их совершенно очевидны, да во многом они вторичны. А вот берешь в руки книгу и буквально проглатываешь ее. Примерно то же впечатление у меня и от чтения этого романа.

Для начала — несколько слов о мире. Его устройство действительно необычно. Вот предыстория событий, описанных в романе. Некогда между собой враждовали два могущественных народа сартаны и патрины. Сартанам удалось одолеть противников и заточить их в наполненном опасностями Лабиринте, а мир, бывший причиной их раздоров, разделить на четыре, в каждом из которых доминирует одна стихия. Однако, нескольким патринам удается вырваться из Лабиринта и они начинают готовиться к борьбе за власть в этих мирах. Патрин Эпло проводит разведку и собирает информацию о том, что в них происходит. И первый мир, который он посетил — мир Неба. В этом мире центром тяжести является чудовищный водоворот Мальстрим. А вокруг него на разных орбитах вращаются коралитовые острова, наполненные газом. Ближе всего к Мальстрему — Нижнее царство, где геги (гномы) обслуживают огромную машину, созданную сартанами. Выше — Серединное царство, где люди враждуют с эльфами. Еще выше, за ледяной Твердью — Верхнее царство, где обитают могущественные волшебники мистериархи. Да, картина мира не самая реалистичная. Зато как здорово смотрятся эти острова, парящие в облаках, летающие имежду ними воздушные суда и могучие драконы, прирученные волшебниками.

Завязка романа тоже необычна. Убийца Хуго Длань обвинен в преступлении, которого не совершал и приговорен к смерти. Но королевский приказ дает ему помилование. В обмен на жизнь король дает Хуго странное задание — убить десятилетнего сына короля, изобразив все так, чтобы улики указывали на эльфов.

И вот в итоге Хуго, принц Бейн и увязавшийся за ними камердинер принца Альфред отправляются в путешествие. В ходе него они посетят все три царства, встретятся с Эпло и его странным псом, побывают у эльфов и гегов. Выяснится, что почти каждый из героев не тот, за кого себя выдает, и у каждого есть своя тайна.

В итоге впечатление от романа осталось странное. В нем нет особых философских глубин. Стиль и язык не блещут никаким изяществом. Герои, несмотря на всю свою загадочность, описаны довольно прямолинейно. Юмор, а в описаниях царства гекгов его много, несколько плосковат и прямолинеен. Но сюжет романа построен так, что постоянно движется от загадки к загадке, от приключения к приключению. И вроде бы все эти загадки довольно прозрачны, а оторваться от книги не можешь. В итоге роман был прочтен на одном дыхании. И что же? Авторы оставили достаточно вопросов, ответы на которые будут даны в следующих томах цикла. Похоже, шеститомник придется вернуть на полку и уделить творчеству авторов больше внимания.

Вывод. Поклонников сложной, философской литературы этот роман не заинтересует. А если вам захочется прочесть симпатичную приключенческую фэнтези с интересным миром и насыщенным действием, то на эту книгу стоит обратить внимание.

Оценка : 7
«Испытание близнецов»
–  [ 6 ]  +

Kima Kataya, 26 марта 2011 г. в 19:43

Итог хочется подвести в художественной манере:

И вот он — конец всех бед. История о тёмном маге, который всегда-то предпочитал алый, но прожить по-другому попросту не дали. Пришлось пройти свой путь в чёрном одеянии, что для окружающих равносильно поклонению злу, и только один ты знаешь свой собственный замысел, но как объяснить друзьям и врагам, что так надо? Во имя...

«И всё же бог ничто без мира, как мир — ничто без бога», — пела Мельница о близнецах, взирая на историю Рейстлина. Чего хотел и мог добиться гениальный маг, урод, калека, способный на добро, но сам его почти не получавший? Стать богом и построить мир таким, каков он сам? Но не кривыми руками искалеченного существа творить. Сжигались звёзды, но их силой не наполнить разбитый сосуд души Рейстлина, вскипали моря, но всего этого мало для созидания. Оно способно лишь разрушать. Его бы мир стал Адом, где нет живых существ. И это очень своеобразная кара.

Интересная концовка, хоть и грустная.

Приходит смирение. И лучше смерть, чтобы спасти родных и весь подлунный мир. Прощание главного героя Dragonlance с читателями. Такова уж насмешка судьбы: не добиться желаемого, чем бы не жертвовал. Собой, друзьями, поклонением тьме. Все рано или поздно уходят со сцены. Так что, Рейстлин, прощай. Это было неповторимо!

Оценка : 7
«Драконы весеннего рассвета»
–  [ 5 ]  +

glupec, 07 ноября 2016 г. в 13:51

    Ответы на все загадки, мучавшие читателей с первого тома, наконец-то даны. Вот только... уж очень просто все оказалось в итоге. Клятва, которую дали Золотые и Серебряные Драконы, не была чем-то особенным (я ждал эпического проклятия — ведь, казалось бы, сестра Сильварт запятнала себя «грязной» связью с человеком, и то, что он совершил подвиг, не искупает этого мезальянса... Так нет — Уэйс и Хикмен выбирают путь наименьшего сопротивления. Оказывается, любовь Серебряной к Хуме тут совершенно ни при чем, а драконы Света были жертвами банального шантажа... Зачем? Ну вот ЗАЧЕМ, скажите на милость, так подло «сливать» серьезный и трагический конфликт?)

    Голос в голове Рейстлина... эту тайну так и надо было оставить — тайной. Было бы сочнее и «вкуснее». Как только выясняется, КЕМ наш волшебник одержим — эта сюжетная линия сразу перестает работать, превращаясь из интересной, нестандартной игры в банальную констатацию факта. Ну двоедушец, так что?.. Ход довольно-таки избитый. Башню, опять же, приплели только потому, что она упоминалась во 2-й книге. Надо ж было хоть куда-то приткнуть.

   Вообще, беда третьей книги (не говоря о самоочевидном — до ужаса «мыльных» отношениях Таниса и его эльфийки)... так вот, беда ДВР именно в том, что весь роман, по сути, представляет из себя «заделывание швов», оставшихся с первого тома, насквозь Д-н-Дшного и глуповатого. Вам не нравился Верминаард? Казался одноплановым и прямолинейным? Так нате — его же «бета-версия», Ариакас. Вам казалось, что Берем — это толкиновский Берен (и, стало быть, понятно, зачем Темным Драконам зеленый камень)? Нате вам совсем другую историю (сумбурную и бредовую, хотя бы потому, что вечно одинокие, болезненно преданные друг другу брат и сестра — это штамп из штампов, обросший невероятной уже бородой). Вам казалось, что Такхисис — пятиглавое Всебесцветное Чмо — смешна донельзя?.. Так нате, вот еще два ее облика, не очень-то на деле нужные д\всей этой истории. И тэ дэ, и тэ пэ.

  Ну и Рейстлин, таки да, просто невероятно прокачал скиллы в финале. «Захочу — без проблем устрою, чтоб добро победило. Захочу — зло». Как же все это наивно...

  Вердикт: лучше, чем ДОС, читабельно и в меру доставляет (а заимствования из Толкина уже не раздражают, т.к. это просто «реверансы» в сторону классики). Но все равно это довольно средняя фэнтезня, на серьезную книгу не тянет, к сожалению.

Оценка : 7
«Драконы зимней ночи»
–  [ 5 ]  +

Zvonkov, 07 марта 2009 г. в 23:41

Как это было? Как это бывает? В пятницу вечером на квартире ГМа или ДМа (Гейм-мастера или Данжон мастера) собираются игроки — приключенцы, с листами персонажей, с пивом, чаем, закусками, и желанием не выходить пока не наступит вечер воскресенья.   За прошедшую неделю ГМ написал новый модуль, раскрасил карты, расставил по местам NPC — но плаер чарактер (монстров — мобов), вложил в их руки оружие или в мозги готовые ответы на разные вопросы..

ГМ скрывается в «домике» картонной коробке из которой он ведет игру... а люди, пришедшие превращаются в героев увлекательнейших событий... так рождаются компании... огромные многосерийные приключения — готовая основа сюжет для фэнтези эпопей.

В Драконах я слышу стук дайсов и голос ГМа... я заранее не могу предсказать событий, но знал — Стурму долго не жить... паладин — это диагноз.

Хорошо ли, что книги эти написаны? Хорошо... ведь их читают. Плохо, что нигде я не увидел слова «Спасибо» ГМу и игрокам, которые создавали скелет сюжета.

Оценка : 7
«Хроники Копья» [Роман-эпопея]
–  [ 4 ]  +

Deliann, 03 февраля 2021 г. в 15:05

«Dungeons & Dragons» — это не просто настольная ролевая игра в жанре фэнтези. Основная ее прелесть кроется в двух моментах. Во-первых, огромную роль здесь играет удача, и часть забавных ситуаций происходит именно из-за неудачного или излишне удачного броска кубиков. Например, попытавшись ударить врага, игрок может получить на кубике единичку из двадцати, в результате чего его персонаж ограничится безвредным поглаживанием противника, а то и вовсе сам себя травмирует. Во-вторых, «Dungeons & Dragons» дарит огромную свободу действий, которая ограничивается лишь фантазией игрока, благодаря чему можно наблюдать, например, следующее:

«Сцена допроса русалки. Она сидит в бочке с водой.

Игрок: Я хочу запугать её!

ГМ (ведущий): Что именно ты делаешь?

Игрок: Я беру кружку, зачерпываю из бочки с русалкой воду и выпиваю её с мерзким причмокиванием.

ГМ (ведущий): Знаешь что, я даже не заставлю тебя кидать кубик. Русалка в ужасе.»

Или вот такое:

«xxx: Вчера игрались в ДнД. Зашли в пещеру. Маг шёл впереди моего полуорка-варвара. В общем, маг кастанул в противника волшебные стрелы — не добил. Я кастанул в противника волшебного мага — добил противника, а маг сделал спасбросок на ловкость и избежал повреждений.» (Оба примера найдены на просторах интернета).

Любой игрок может почувствовать себя в шкуре искателя приключений в фэнтезийном мире, при этом его ограничивает лишь его фантазия, да искусность ГМ’а. Неудивительно, что практически любая партия может лечь в основу средненького романа в жанре классического фэнтези. Ещё меньше удивления вызывает тот факт, что первая известная трилогия подобных романов вышла ещё 36 лет назад и называлась «Сага о Копье».

Сейчас в цикле уже более 190 романов от разных авторов, но нас сегодня интересует самая первая трилогия, состоящая из романов «Драконы осенних сумерек», «Драконы зимней ночи» и «Драконы весеннего рассвета». В народе эта трилогия известна как «Демисезонные драконы».

«Сага о Копье» очень похожа на «Властелин колец». Причём можно встретить как откровенные заимствования, так и просто пасхалки. Вот перед нами уютная стартовая локация, вот отряд персонажей, вынужденных отправиться в путь, вот артефакт, которым хотят завладеть полчища врагов, но принадлежит он главным героям, вот Большое Зло, которое большую часть времени будет находиться за кадром, вот ещё могущественные артефакты, способные поработить сознание своего носителя, в общем перечислять можно долго. В «Драконах…», правда, похуже обстоят дела с проработкой мира и характеров персонажей, зато сюжет отличается большей динамикой.

Компания героев подобралась достаточно стандартная и разношерстная для партии в ДнД: варвар, волшебник, следопыт, плут, целительница, несколько воинов. Временами к ним присоединяется ещё кто-нибудь не менее стандартный. А если смотреть на расы, то увидим людей, гнома, полуэльфа и кендера в стартовом составе и несколько людей, эльфов и гнома в дополнительном. По части врагов тоже всё стандартно: гоблины, призраки, люди. Хотя своя изюминка тут есть – это раса драконидов, ну и, конечно же, сами драконы. Из всех персонажей выделяются разве что маги Рейстлин и Фисбен. Первый за счет трагичной и неоднозначной судьбы и ума (не раз бывали ситуации, когда его товарищи попадали в беду, потому что пренебрегали советами Рейстлина, после чего ещё и выказывали тому свое недовольство и недоверие). Очарование второго кроется в его безуминке, которая приводит к массе комичных ситуаций. Серьёзно, дуэт Фисбена и Таса выполнен в лучших традициях Пратчетта, и это огромный плюс всей трилогии. Прочие персонажи ограничиваются одной, реже двумя характерными чертами и всё.

Тем не менее, следить за их приключениями интересно. Персонажи постоянно куда-то идут, ставки сюжета возрастают от книги в книге, количество врагов стремительно увеличивается, а локации, которые посещают главные герои, радуют разнообразием: тут и лес мертвых, и древний город-порт, и эльфийские владения, и уютный городок, построенный на деревьях, и таинственные пещеры, и гробницы, и вражеские крепости и много чего ещё. Интриги, правда, почти нет, но подобные романы читают не ради закрученного сюжета.

Трилогия представляет собой центральный элемент огромной мозаики, в которую разрослась «Сага о Копье». Сейчас уже описаны события и прошлого, и будущего этого мира, и даже то, что происходило между событиями основных книг и одновременно с ними. Я читал эти книги, чтобы отдохнуть от мрачности Бэккера, Эриксона и Аберкромби, и именно это я и получил. Доброе, уютное классическое фэнтези, в которое хочется иногда возвращаться.

Оценка : 7
«Назад в Лабиринт»
–  [ 4 ]  +

Slimper753, 28 ноября 2018 г. в 19:24

Король Клейтус поведал Ксару о существовании неких Седьмых Врат, и даже рассказал, что там побывал Эпло, после чего Ксар решил, что Эпло необходимо приберечь для себя, почему-то забыв, что совсем недавно приказал Бэйну его убить. Однако вскоре Ксар вновь передумал, решив убить Эпло руками Мейрит. Все признаки сумасшествия на лицо.

Ксар вообще тупеет прямо на глазах. Его и Эпло предупреждал о змеедраконах, и Самах, который сам пришел к нему, по сути, отдав свою судьбу в руки Ксара, однако тот все равно не послал этих змеев куда подальше. Вместо этого ему проще думать, что Эпло сам в сговоре с ними, ведь он сам (!) говорил, что те и его называли хозяином, и это была их уловка. В итоге из мудрого и умного правителя он резко превратился в параноика, отчего-то больше доверяя змеедраконам, чем своим соплеменниками, а все противоречия он тупо игнорирует из-за своей самоуверенности. Даже когда Санг-дракс увел его корабль, он все равно не верил, что тот может его предать, вместо этого обрушившись на Зифнеба, который стоял рядом, а значит, не мог в этот момент угонять его корабль. Продолжил считать Эпло предателем, даже когда вспомнил, что сам отказался идти в комнату с Седьмыми Вратами. А когда предательство стало очевидным, и не вспомнил о предостережениях Эпло.

Мейрит тоже не далеко ушла. Такое ощущение, что они слышат и видят то, что хотят слышать и видеть. Как фразу «Они убедили меня попросить его [Эпло] стать на это переходное время посредником между нами, нашим общим правителем» можно трактовать как «Эпло собирается стать правителем Ариануса. Он не только предал своего Повелителя, но и хочет занять его место!» — я вообще не понимаю. Это нужно быть реально отшибленной на голову.

Сюжет вообще какой-то натянутый. Хуго (Хагу?) нужно как-то убить «бога» Эпло, и вуаля, появляется какой-то волшебный нож, который ему дает эльфийка Сианг со словами, вроде «возьми эту гадость, унеси его отсюда, это ужасная штука», только непонятно, почему они его просто не выбросили или не закопали, если им нельзя пользоваться, а то мутируешь в Кинтаро из Мортал Комбат. Да и Хуго отчего-то стал бессмертным, когда его воскресил Альфред, тогда почему умер Бэйн?

К предпоследней книге авторы вдруг решили немного поведать о разнице магии меньшей и сартанов/патринов, закрутив все в какую-то тему влияния на прошлое и вероятность будущего. Чушь какая-то, при условии, что дальше про это ни слова, никаких подробностей, мол, додумывай сам. И тут же Мейрит «добавила еще одно магическое заклинание, усиливающее вероятность того, что тот, кто не ищет ее специально, не увидит ее». До этого ни слова о вероятностях и всем таком.

Почему при сражении за город у них кончилось оружие, когда они из капли воды способны накопировать целые бочки воды? А потом размножить оружие предложил почему-то Альфред, а Эпло сказал, что это уже не имеет значения, ибо в атаку пошли змеедраконы, хотя там еще полно и обычных монстриков, которых вполне можно убить и копьем.

Может, я читал не ту версию, но что-то ужасное стало с переводом. Хуго Длань (потом Десница) стал Хагом Рукой (хоть не клешней), при этом несколько раз его все же называли именно Хуго Десницей (при условии, что в тексте есть даже такая фраза: «Но он был удостоен звания “десница”, следующим после ее собственного “рука”» — и все равно переводчик упорно называет его Рукой). Хвабрика стала Фэкторией (но иногда все же пишут Хвабрика), еще всякие Мэнджеры, Винтокрутер вместо Болтокрут, Рис'ахн, Земнохлябь, Вомбе и другие названия тоже переменили так, что я вообще запутался, где происходят события. Такое ощущение, что книгу переводили десять разных человек.

7/10 — книга очень длинная, событий вроде бы много, но какие-то они все расшатанные, словно собраны из разных неподходящих друг к другу частей. Благо Эпло все же решился окончательно пойти против Ксара, чего я ждал все эти книги, осталось только пробудить свою истинную силу (на которую все же был намек), как и Альфреду. В общем, надеюсь, в последней книге объяснится все, что требует объяснений.

Оценка : 7
«Дитя мёртвых Богов»
–  [ 4 ]  +

lexxking, 26 мая 2016 г. в 16:25

Единственный эпитет, который приходит в голову по прочтению этой трилогии — серо. Настолько просто написано и скучно, что даже становится грустно.

Маргарет Уэйс, стоит признать, явно старалась выйти за рамки шаблона, написанного ей же самой. Почти буддистский сюжет получился в итоге, человек помогает богу обрести свою душу и индивидуальность. Рис и Паслен ведут богиню, непомнищую о своем прошлом, своем происхождении и не знающую о своем предназначении. Небанально для фэнтези, но читаем первую строчку...

Все любимое в этой эпопее, юмор, динамичность, бойкий стиль, все исчезло из этой трилогии. Навевает грусть, не так должен уходить на покой любимый сериал.

PS очень надеюсь, что у авторов хватит совести и они прикончат эту корову.

Оценка : 7
«Драконы мага песочных часов»
–  [ 4 ]  +

rtfm, 07 января 2011 г. в 02:13

Роман читается очень легко — прочитал за один вечер.

В романе раскрываются многие вопросы из всей саги в целом, которые не были раскрыты в других книгах. Описаны цели, взгляды и мотивы поступков Рейстлина.

Но является ли эта книга шедевром? Вряд ли... У меня сложилось впечатление, что цель этой книги — показать, как Рейстлин стал «Повелителем прошлого и настоящего». А вот сам сюжет слабоват.

С другой стороны, в контекст всей саги роман вписывается идеально.

Оценка : 7
«Драконы осенних сумерек»
–  [ 4 ]  +

kkk72, 07 марта 2008 г. в 15:40

Книга оставляет весьма противоречивое впечатление. Роман начинает масштабную фэнтезийную эпопею и завязка событий достаточно занимательна. Мир Кринна, хоть и взят из игры, выглядит достаточно живым и реалистичным. Сюжет, хотя и в значительной мере стандартен, все же достаточно динамичен и интересен. Герои иногда выглядят типовыми и штампованными, а иногда просто радуют, особенно кендер. Но при этом остается полное ощущение какой-то недоработанности романа. Во время чтения руки так и тянулись к ручке, чтобы подправить здесь, почеркать там и добавить еще где-нибудь. Возможно, это — слабость перевода, но больше похоже на недоработку авторов.

Оценка : 7
«Врата смерти» [Цикл]
–  [ 3 ]  +

Baglebld, 16 февраля 2017 г. в 23:32

Начну с того, что перевод слегка подкачал, а седьмую книгу вообще не выпустили, хорошо хоть она есть в электроном варианте, но это камень в сторону Эксмо-Пресс. Что на счет цикла, то тут все не однозначно. Первые три книги были нудными, мирам не хватало масштаба, проработки, и моментами хотелось забросить цикл. С четвертой книги, цикл берет хорошую планку и не дает оторваться от себя. Хоть сюжет предсказуем и наивен, читать все равно интересно.

Оценка : 7
«Драконы весеннего рассвета»
–  [ 3 ]  +

ЫМК, 30 марта 2016 г. в 14:51

Так получилось, что читал эту трилогию в два этапа. Сначала первые две книги, затем через почти годовой перерыв третья. В результате, осталось достаточно неприятное для меня ощущение — концовку слили! При этом, не знаю даже с чем сравнить.... разве что такая параллель — идет вторая мировая война. На просторах Европы миллионы убивают друг друга, по океанам из конца в конец носятся армады линкоров и сотни подводных лодок, а в это время самый героический герой находит волшебное яйцо с иглой, на конце которой смерть алоизыча... ломает иголочку и вуаля! Добро победило, зло повержено... миллионы злобных тварей растворяются в воздухе... . Как то так же происходит и в романе. Герои бродят по всему континенту, участвуют в эпических приключениях, видят перед собой целые армии, разрушают города, а затем все это «сливается» в одном совершенно невразумительном действе. Да, Автор оставил колоссальный задел на будущее продолжение, но все же эпический замах начала романа, выливающийся в конце в квестовое — «брось кольцо в лаву и все наладится» сильно портит общее впечатление от книги.

Итог: впечатление от концовки — «Deus ex machina», в ее самом худшем проявлении.

Оценка : 7
«Проклятие мёртвых богов»
–  [ 3 ]  +

lexxking, 11 марта 2016 г. в 15:05

Боги продолжают плести интриги и все больше похожи на людей, действующих лиц прибавляется — Нуитари, Солинари, Лунитари, Маджере, Даламар, но это нисколько не добавляет интереса к прочтению. Всех интересует вопрос — кто же такая Мина? Она и сама задает этот вопрос себе, но никто не может дать ответа, кроме Маджере, который предпочитает хранить молчание. Есть правда пара забавных глав, в которых главные действующие лица — Каэле и Базальт, темные маги присматривающие за башней Истара, их перепалки заставляют вспомнить перепалки Таса и Флинта, жаль глав этих мало, они хотя бы заставляют посмеяться.

Рис и Паслен все также ищут способ уничтожить Возлюбленных и в конце концов находят его, но только цена страшна и кажется, что никто не готов брать на себя этот груз.

Да роман уже не тупое приключалово как первые книги, однако в поисках нового стиля авторам нечем порадовать нас, кроме разве, что наивных тем о вере, ее обретении и ее потере. Резюме все то же, читать исключительно поклонникам цикла. Третью книгу буду дочитывать исключительно из спортивного интереса.

Оценка : 7
«Дары мёртвых богов»
–  [ 3 ]  +

lexxking, 24 февраля 2016 г. в 10:52

Усталость авторов от этого цикла сквозит из каждой строчки нового романа Саги. Новых идей явно нет, есть только новые персонажи, но спасибо хоть не стали плодить десяток. Один смесь Стурма и Таниса, а другой благоразумный кендер, бывает и такое. Однако среди второстепенных персонажей затесались на постоянной основе несколько богов и как результат, именно это больше всего мешает книге. Боги здесь сродни олимпийцам, слишком много эмоций и чувств проявляют, с одной стороны это дает неплохие главы,

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
вроде спасения души Ариакана, сына Зебоим
, а с другой откровенно раздражает — ну что за дети?!!

Очередное противостояние в некотором роде выглядит оригинально. Чемош хоть и эмоционально более спокоен, чем Такхизис, его план, не банальный захват мира силами огромных армий, а способ привлечь новых верующих к себе, но тем не менее достаточно скучен. Благодаря завязке романа, реальные действия и события происходят лишь в последней четверти романа, а до этого читатель может продержаться лишь из преданности циклу, новичкам будет однозначно скучно.

Роман читается как выходец из начала 80-х, в которых и появился цикл. Читать рекомендую исключительно поклонникам цикла.

Оценка : 7
«Змеиный маг»
–  [ 3 ]  +

glupec, 23 августа 2010 г. в 19:58

Скучняк.

Вроде бы и серьезная психологическая начинка (размышления о природе одиночества, о том, как пережить смерть близких и т.п.) — а смешано все пополам с эльфогномством (которое и портит сюжет, делая его просто-напросто детским). В итоге понимаешь, что, как всегда у Т. и Х., главное тут не «претензия на психологию», а пресловутые ИНТРИГИ, чегт бы их побгал!! Это они (авторы) умеют, это да... И потому — бросаешь. Книга не окупает высоких (_поначалу_) ожиданий.

Впрочем, если уж совсем читать нечего...

Оценка : 7
«Драконы Повелительницы Небес»
–  [ 3 ]  +

glupec, 15 сентября 2009 г. в 15:27

Не лучшая и не худшая книга цикла. Минусы те же, что у любого приквела: это — просто пересказ уже известных нам событий, только с некоторыми дополнениями. И ничего более; поэтому и стиль — простенький (проще, чем в «Драконах подземелий», от которых все-таки веет антуражем первоначальной Саги). Плюсы... ну разве что один бесспорный плюс у этой вещи есть: становится ясно, откуда в «Весеннем рассвете» появился лорд Сот (и где он, собственно, был ДО того).

Тем, кто не знаком с основной Сагой, читать бы не рекомендовал — мало что будет понятно. А фанаты DL мало что для себя в этой книге найдут такого, что им бы уже не было известно...

Короче говоря — книга не то чтобы плохая (вовсе нет), но очень, очень среднего уровня.

Оценка : 7
«Драконы осенних сумерек»
–  [ 3 ]  +

Keykeeper, 25 апреля 2009 г. в 22:11

Если я ничего не путаю, книга писалась по мотивам словесной ролевой игры — именно отсюда схематичность персонажей и явные заимствования. В то же время описания в меру обширны и сам язык на уровне, и даже превосходят многие книги как таковые, что для подобных конспектов (и новеллизаций фильмов) нетипично.

Оценка : 7
«Драконы осенних сумерек»
–  [ 3 ]  +

chiffa, 14 января 2009 г. в 19:43

Всему свое время, действительно.Книга отлично читалась лет в 16-17.Недавно вот решила заглянуть...Мало того, что роман полон заимствований из ВК, так еще и невообразимо скучно.Хотя Рейстлин по-прежнему хорош.Пожалуй, соглашусь с тем, кто считает, что это единственный хорошо прописанный персонаж.Только за него лишних два балла.

Оценка : 7
«Драконы осенних сумерек»
–  [ 3 ]  +

elfy, 26 сентября 2007 г. в 18:57

Прочитать первую книгу хроник с небольшим трудом можно. Как-будто и событий много, и некоторые герои нравятся, но всё-таки нудновато.

Оценка : 7
«Хроники Копья» [Роман-эпопея]
–  [ 2 ]  +

Aoeiu, 08 июля 2022 г. в 00:08

Вполне читабельно даже сейчас, если принять условности жанра. А уж для любителей днд, так вообще должна быть настольной книгой. Мир, персонажи, приключения прописаны довольно хорошо. Читается легко, но дочитывал третий том силой — слишком затянули концовку авторы.

Оценка : 7
«Хроники Копья» [Роман-эпопея]
–  [ 2 ]  +

scafandr, 28 июня 2021 г. в 14:42

О «Саге о копье» я узнал только после выхода книги в ККФ. Оказалось, что это олд скульные фэнтезийные романы, которые уже прочитали все уважающие себя ролевики и любители фантастики либо в школе, либо в студенчестве. Один из моих приятелей удивился, сказав «Я думал, что Сагу уже все, кто хотел, прочитали, а ее еще кто-то издает, оказывается».

Пришлось наверстывать упущенное.

В одной книге спрятаны 3 романа, связанные одной сюжетной линией. В волшебный мир Кринна пришла война. Где-то там за горизонтом расположилась армия драконидов, ведомая темными силами. Компания старых друзей совершенно случайно оказывается вовлечена в большое путешествие, целью которого является восстановление мира во всем мире. Романы были написаны в 84-85-х годах прошлого века (звучит довольно страшно, если честно) во время рассвета увлечения ролевыми играми. Именно поэтому перед нами на страницах оживает ролевушка из мира D&D со всеми ее канонами, как то из героев у нас воин, маг, вор, паладин, берсерк, жрец и т.д. и т.п. +разные расы. Постоянные склоки в компании, кто-то уходит, кто-то приходит, ролевой юмор, постоянные боевые стычки, таинственные артефакты, странные и опасные места. Разве что левелапов не хватает=) По мере прочтения складывается ощущение, будто бы читаешь описание прохождения компьютерной игры. Особенно это похоже на то, что творится в первой книге трилогии. Встречи с хорошими и интересными NPC чередуются с лютыми сечами с гоблинами и драконидами.

Во второй книге друзьям приходится разделиться, чтобы выполнить все квесты, придуманные авторами. Много текста посвящено ордену паладинов, которые представляют собой мощную угрозу для драконов, но как не кстати орден разделился на две части, а значит кому-то надо сплотить обиженок пока не поздно.

В третьей книге наступает кульминация. Из нее мне очень заполнились битвы верхом на драконах — пожалуй, нигде больше я об этом не читал. Ну и в целом, как мне кажется, в третьей части все получилось изящно увязать в один узел, поэтому прочитал на одном дыхании.

Конечно, в нынешнее время нельзя сказать, что «Сага о копье» является актуальной книгой в жанре фэнтези. Жанр не стоит на месте, он развивается, обрастает новыми мирами, новыми веяниями, новыми расами и классами. На фоне новых эпопей «Сага» смотрится довольно просто, но при этом я не могу не отметить, что читалось мне очень легко и непринужденно, в духе старых добрых олдовых ролевых приключений. Кто-то говорит, что это книги для детей, но я не могу с этим согласится. «Сага» понравится неискушенным читателям, кто еще не успел наесться фэнтезийными сказками об эльфах, гномах и драконах. Мои мозги хорошенько отдохнули, местами при прочтении я улыбался, конечно не могу не отметить банальности и разные «телячьи нежности» вперемешку с розовыми соплями (дада, паладины тут плачут во имя Света и долга Ордену), но черт возьми — это было приятно и хочется еще=) Забавное фэнтези на семерочку.

Оценка : 7
«Драконы подземелий»
–  [ 2 ]  +

AlisterOrm, 01 мая 2020 г. в 14:31

Тяжело всё таки снова войти в уже давно пересечённую реку, навсегда оставшуюся за поворотом. Когда Маргарет Уэйс и Трейси Хикмэн писали первую трилогию «Dragonlance», им было чуть больше тридцати, они были молоды и полны задора, могли писать весело и оптимистично. Да, даже если учесть, что оригинальная трилогия целиком и полностью состоит из штампов, читается она влёт, и оставляет после себя самые приятные воспоминания. Другие книги «Dragonlance» этот баланс соблюсти так и не смогли, и большая часть из них просто поделки разной степени бездарности. Даже сами соавторы, периодически берясь за перо, с большим трудом ловили ту струю, которая позволила им вывести команду героев из Утехи, и победить коварную королеву Тьмы, да ещё и сделать её своего рода феноменом palp.

Но через двадцать лет возвращаться туда же, и попытаться повторить свой успех? Ну что же, они попытались. И даже втиснули историю в прогал между первой и второй частью оригинальной саги. Но как поймать за хвост тот стиль? Пожалуйста: Тас Непоседа снова ворует и балаболит, а старый гном Флинт ворчит на него; Танис Полуэльф молча страдает от несчастной любви и горит от желания выручить всех товарищей в округе; ещё живой Стурм Светлый Меч лопается от гордости, его друг Карамон заботится ро своём брате-чародее в красной мантии, а тот хамит напропалую всем, кто находится в зоне обзора его глаз со зрачками в виде песочных часов. Казалось бы, все ингредиенты соблюдены, но...

Но не хватает живости. оригинальная трилогия неслась как ураган, нам подсовывали всё новые впечатления, сюжетные ветки, забавных, хоть и штампованных персонажей. Она была очень динамична и пластична. «Dragons of the Dwarven Depths» писать было явно сложнее: нельзя было, чтобы этот «вбоквел» серьёзно повлиял на основной сюжет, и невозможно допустить, чтобы изменились характеры героев, или произошли какие-то значительные события. Поэтому роман вышел попроще, помельче, и как-то скучнее. Диалоги стали заметно длиннее, и эпизоды теперь растянуты во времени. Местами читать было откровенно скучно.

Но, всё-таки, это родная почва соавторов, это их герои и их сюжет, который они знают назубок. Поэтому для поклонников старой трилогии это наверняка было встречей со старыми друзьями, потому что это действительно они — старая команда, отправившаяся спасать мир. В этом основной плюс книги, несмотря на её недостатки.

А я всё жалею, что оригинальной трилогии не было в моём детстве.

Оценка : 7
«Кузница души»
–  [ 2 ]  +

AlisterOrm, 19 мая 2019 г. в 02:19

Ну как же, как же Маргарет Уэйс да не напишет историю о своём любимом персонаже, которого она холила и лелеяла в большей части своих книг!

Как кого? Само собой, сурового, эгоистичного, ироничного Рейстлина Маджере, властолюбивого чародея и перспективного повелителя мрака, несостоявшегося локального властелина Тьмы.

Неплохие характеристики, правда? Вот и Уэйс так подумала, начав кампанию по обелению душки Рейстлина, и, как всякая женщина, она считает, что дети куда лучше взрослых... И вот — юный Рейстлин, ещё более или менее здоровый, с нормальным взглядом на мир (это каламбур), но уже с колоссальным властолюбием. А вот его брат Карамон — эдакий юный телок без особого ума, но зато с колоссальной ведомостью и физической силой. Идеальная пара... А раньше?

Уэйс описывает непривычные черты юного мага. Его любовь и тоску по матери, его первое страстное чувство, преисполненное романтики, его честность к благодарность к тем, кто помогал на жизненном пути. И даже — по своему он любил своего неотёсанного брата. Но при этом — чёрствость, властолюбие, эгоистичность, скрытность — это всё осталось на месте.

Уэйс старалась показать, что под личиной жестокого властолюбца Рейстлина тоже скрывается живая душа, что он, как и любой, носит в своём сердце свежесть юности. Конечно, это простенький роман, незамысловатый, но в нём чувствуется отголосок той самой, донельзя забавной эпической трилогии, прекрасного развлекательного, но очень душевного чтива. Уэйс нашла ключ к духу путешествий, приключений и братского единения, и мы снова пришли в Утеху.

Оценка : 7
«Рука Хаоса»
–  [ 2 ]  +

Slimper753, 09 ноября 2018 г. в 23:46

Еще одна книга-предтеча, в которой для общего сюжета происходит не так уж и много, более-менее раскрываются новые злодеи, которые очень хитры и умны, особенно на фоне своих противников. Ксар делает ту же ошибку, что и Самах — считает себя непобедимым и самым могущественным, и когда появляются змеедраконы, доверяется им, ибо те лебезят перед ним, как настоящие пресмыкающиеся, а это не может не льстит самолюбивому предводителю патринов, и даже слова Эпло не могут его переубедить. Тоже и с Бэйном. Ксар слишком доверчив тем, кого едва знает, и слишком недоверчив своим же людям. Собирается использовать некромантию, хотя ему не раз говорили о последствиях, но он ничему и никому не верит. Скорее всего, как Самах, он поймет свои ошибки, тогда двум расам придется объединиться для победы над общим врагом.

Эпло очень вовремя перестал слушать через пса, когда Бэйн распинался, как Ксар приказал ему убить этого самого Эпло. Глупая ошибка.

Типичная ошибка героя — оставить злодея в живых, когда был шанс его убить. Эпло мог убить Самаха, но ничего не сделал. Конечно, тот еще сыграет свою роль, но все же, слишком уж натянуто получилось.

7/10 — нужно ждать продолжения, ибо отдельно эта книга не выглядит целостной.

Оценка : 7
«Огненное Море»
–  [ 2 ]  +

Slimper753, 19 октября 2018 г. в 18:39

Несколько слабее, чем предыдущие две книги, как по мне. Возможно, дело в том, что эта часть была выпущена в том же году, что и вторая, у авторов была идея, и они боялись ее потерять, а посему сюжет довольно простецкий, хотя очень неплохо раскрывается характер сартанов и их возможности, а уже в следующей книге тема «сартаны не такие уж прекрасные, как они себя выставляли» развивается. Не считая магии, они не далеко ушли от людей, и несмотря на все заветы, в первую очередь думают о себе. Пусть это и верное поведение с точки зрения выживания, но лицемерное на фоне заявлений и заверений. Все миры, которые они создали, они создавали под себя, а потом уже пытались подогнать под него «хотения» меншей, уверяя, что это для их же блага. В итоге они живут угнетенными и вымирают пачками, в мире огня и камня их и так практически не осталось, особенно во втором, где атмосфера вообще едва пригодна для жизни.

Альфред продолжает бесить, в этой книге даже больше. Нет бы просто сесть и объяснить забывшим сартанам последствия применения некромантии, он просто заламывает руки и бубнит, как все плохо и неправильно. Эпло же и вовсе отошел куда-то на второй план, больше наблюдая, чем действуя. Пусть это и его задача — наблюдать, раньше он все же казался более активным.

7/10 — третья часть несколько блекнет на фоне предыдущих, хотя все же раскрывает некоторые детали мира, жизни сартанов и патринов, а также прошлого Эпло и Альфреда. Этакая прослойка между предыдущими частями и следующими. Надеюсь, вся эта тема с некромантией была не просто так, как и все предыдущие события, а учитывая то, что после четвертой книги с четвертым (последним) миром еще целых три книги, так оно и будет.

Оценка : 7
«Лучшие»
–  [ 2 ]  +

AlisterOrm, 23 мая 2018 г. в 00:15

Весёлый такой рассказ-перевёртыш. Если кто не заметил, это я так скаламбурил. Вот перед нами, казалось бы, классический D@D-ный квест: собираются паладин, вор, чародейка и гном, с целью выставить пещерку местного дракона, таскающего отовсюду сокровища. Всё бы хорошо, да вот только фигура нанимателя...

Не буду портить впечатление раскрытием основного сюжетного поворота, хоть он и не то чтобы оригинальный. Просто в попсовом Dragonlanc'е редко встретишь иронию.

Оценка : 7
«Трилогия легенд» [Роман-эпопея]
–  [ 2 ]  +

UnrealQW, 16 января 2017 г. в 14:43

7/10 Маргарет Уэйс, Трейси Хикмэн «Трилогия легенд» -- цикл романов темного фэнтези. Мне очень понравилась первая трилогия «Хроники Копья» за приключения, выдержанные в строго развлекательном стиле, и за разноплановых персонажей не имеющих внутренних противоречий; я не находил там тягомотных самокопаний и рефлексии, чего хватает в «Трилогии легенд», к сожалению. Первый роман более-менее соответствует стилю оригинальной трилогии, хотя богатырь Карамон предстает перед нами разжиревшим вонючим пьяницей, а кроме забавного кендера читатель должен «наслаждаться» обществом спесивой служительницы культа доброго бога Паладайна и вечно больного темного мага Рейстлина. Второй роман трилогии вытекает из первого -- уровень психологизма и самокопания героев нарастает, а приключенческая составляющая и жизнерадостность, напротив, улетучиваются. Третий роман так вообще начинается с выживания в настоящем постапокалиптическом мире... но заканчивается на положительной волне -- экшен и легкость повествования все же возвращаются.

Почти все то, за что я любил «Хроники Копья» исчезло или трансформировалось в неприятное мне состояние. Вместо множества персонажей, связанных единым героическим квестом, теперь их всего четверо и они все идут своими путями, часто выпадая из романов на целые главы. При этом нет той захватывающей закрученности интриг и противоборств эго как, например, в «Песни льда и огня». Легкость повествования пропала: если неутомимый кендер еще как-то освежает атмосферу, то в случае с остальными историями преобладает рефлексия и тяжеловесные рассуждения. Много места уделено поверхностным религиозным размышлениям о выборе между следования путями служения светлому или темному богам (Паладайну и Такхизис). Повествование стало вязким и затянутым -- герои постоянно куда-то перемещаются (в пространстве, а то и во времени), но обоснованность их поступков и, главное, динамика страдает. Дружелюбная атмосфера исчезла напрочь -- группа приключенцев теперь больше похожа на отряд наемников с навязанными им насильно общими целями, но с разными жизненными принципами. Если трилогия «Хроники Копья» была выстроена по канонам классической фэнтезийной компьютерной игры, то «Трилогия легенд» склоняется уже в сторону темного фэнтези. Замечу, что первая половина первого романа и окончание третьего все же не настолько утомительны и поданы в более развлекательном ключе.

И бочка меда: приключения и смена мест действия интересны почти как и раньше. Герои попадают в новые ситуации, яростное противостояние со злом продолжается. Написаны романы профессионально, путаница и алогичность отсутствует, читать легко. Если бы авторы сменили тон повествования, становящегося все мрачнее от романа к роману, на более легкий и прямолинейный, а также расцветили пестрыми персонажами, то читать трилогию было бы намного интереснее, мне кажется.

Резюме: темно-серое фэнтези, в котором перемежаются приключения и занудство

Оценка : 7
«Меч Ночи»
–  [ 2 ]  +

MarchingCat, 16 октября 2012 г. в 15:27

Ну само собой, если Мантия Истины оказалась правдой, то как всем заинтересованным лицам было не пуститься в погоню за обладание Мечом Ночи? В квест, дамы и господа!

Всё так же в духе Уэйс и Хикмэн — простенько, но стильно и интересно.

Жаль, что третья книга трилогии так и не была написана. Обещала быть самой интересной — в третьем романе герои должны были вернуться на Землю...

Оценка : 7
«Звёздный щит» [Цикл]
–  [ 2 ]  +

MarchingCat, 13 октября 2012 г. в 20:44

Первая же межзвёздная экспедиция землян попадает в странные условия отказа привычных законов физики, встречает высокоразвитую разумную жизнь и даже оказывается втянутой в тамошние войны и интриги.

По-своему уникальное произведение. Роман, в котором авторы-классики фэнтези старой школы попытались работать с учётом новых веяний.

Квантовая теория применимо к магическим возможностям, искусственные интеллекты, закольцовывающие время для ускорения обработки информации и многое другое.

Простенько, но интересно.

Оценка : 7
«Драконы подземелий»
–  [ 2 ]  +

glupec, 14 января 2009 г. в 09:47

Простенько, но неплохо.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Причём книга чётко распадается на две части — и по сюжету, и по стилю; и если в первой всё держится на банальном экшне, то во второй уже появляются интересные, отчасти даже в чём-то оригинальные описания подземного мира (а ну-ка, вспомните, сколько раз уже нечто подобное изображалось в литературе? Так нет же, всё-таки нашли Уэйс и Хикмен что-то своё, чтобы добавить...)

В общем и целом: чуть похуже второй части канонических «Хроник», но — ИМХО — значительно лучше первой (чувствуется, что авторы именно стиль и манеру «Драконов осенних сумерек» хотели в этой книге... скажем так, проапгрейдить. И им это удалось).

Оценка : 7
«Драконы Повелительницы Небес»
–  [ 2 ]  +

Nog, 23 ноября 2008 г. в 23:00

Роман, пожалуй, получился несколько выше уровнем, чем предшествовавшие ему «Драконы подземелий», и тем не менее необязательность его написания довольно сильно портит впечатление. Да, в основном цикле «Саги» есть пробелы, но они ничуть не препятствуют чтению, а лишь подстегивают воображение. Теперь же... встретить снова любимых героев, конечно, приятно, но новых открытий эта встреча не приносит. Впрочем, Феал-хас получился очень и очень неплохо, поклонникам серии стоит прочесть книгу хотя бы ради этого образа.

Оценка : 7
«Братья по оружию»
–  [ 2 ]  +

Nog, 11 ноября 2008 г. в 21:56

Неплохой приключенческий роман, мало, впрочем, связанный с событиями основного цикла. Поэтому, с одной стороны, поклонники «Саги» прочтут его с интересом, как новый эпизод из жизни любимых героев, а с другой, и читателю, незнакомому с серией, будет достаточно интересно.

Оценка : 7
«Назад в Лабиринт»
–  [ 1 ]  +

k2007, 13 марта 2024 г. в 08:33

Одна из завершающих книг цикла. Главные герои окончательно определяют для себя линию поведения. Из воинов, слепо преданных своему предводителю, они становятся людьми, которых заботит судьба мира в целом и судьба всех людей в этом мире. Люди объединяются друг с другом, забывая старые обиды, потому что новый враг уничтожит всех, не разбираясь, кто поступал в прошлом хорошо, а кто плохо.

Ну и линия развития правителей идет от желания сделать счастливым свой народ до желания сделать счастливым тех, кто останется в живых после того, как я осчастливлю всех тем способом, каким посчитаю нужным. А все, кто не согласен — диссиденты, и их обратно в Лабиринт

Оценка : 7
«Колодец тьмы»
–  [ 1 ]  +

Silent Warrior, 10 августа 2018 г. в 10:53

Давно покупал эту книгу и «Стражи утраченной Магии» вторую книгу трилогии о камне владычества. Не хочу лить воду,буду писать по существу.

Идея не блещет особой оригинальностью,но от этого книга отнюдь не теряет, атмосфера мрачноватая,но читается с интересом. Хотя до определенного момента все же утомительно,хочется больше движения,раскрытия сюжета.

Как написали в одной рецензии на эту книгу,все линейно линейно и линейно. Но иногда и не хочется сильных заморочек,просто вечерком после работы,погрузиться в мир,как просмотр фильма,без каких либо сильных эмоций, или напряжения мозга,а что там будет дальше.

Я бы порекомендовал эту книгу как вполне годную «развлекаловку», и не стоит возлагать на нее каких то надежд. Годное фэнтези на крепкую 4-рочку.

Оценка : 7

  Страницы:  1  2  3 [4] 5  6  7 



⇑ Наверх