Поппи Брайт отзывы

Все отзывы на произведения Поппи Брайт (Poppy Z. Brite)



  ОтзывыРейтинг отзыва 

Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке

Всего отзывов: 55

  Страницы:  1 [2]

«Потерянные души»
–  [ 18 ]  +

arcanum, 17 сентября 2009 г. в 21:14

Радикально не согласен с предыдущим рецензентом.

Никакой инфантильности на уровне малолетних мальчиков-девочек, готов-эмо, я в «Потерянных душах» не заметил. Впервые эту книгу довелось прочитать не так давно, год назад, и было мне тогда ровнехонько 28 годков, какая уж тут, спрашивается, инфантильность? Услышал же о ней где-то в 20 лет, на волне увлечения готической субкультурой и всеми связанными с ней архетипами, символикой и «предметами культа». Но долгое время считал, что это действительно литературная дешевка, рассчитанная на малолетних неформалов. Когда в итоге любопытство взяло верх, я был полностью очарован этой книгой. В ней столько невыразимой тоски, печали, поистине вселенского масштаба! Да, преподнесено все нарочито грязно, грубо, натуралистично, но спустя какое-то время и энное количество прочитанных страниц начинаешь понимать, что перед тобой произведение невероятно трепетное, хрупкое, написанное на голом нерве, с полной душевной самоотдачей. Зная в какой нелегкий период своей жизни Брайт писала эту книгу, становится ясно, что это была ставка «ценою в жизнь», пан или пропал, без всякой надежды на успех, а значит — честная работа. Пускай главные герои бесконечно пьют, балуются наркотой, тр...ся направо и налево, но за этим тотальным гедонизмом скрывается такая жажда жизни, вечной молодости, Любви (именно так, с большой буквы!), томление по чему-то, что превыше обыденной, серой жизни, что эффект от чтения получается какой-то наркотический. Главные герои врезаются в память сразу и навсегда, пускай даже они несколько схематичны, но уж никак не однозначны, как в дешевом потоке «вампирбургеров», затопившем в последнее время книжные прилавки.

А что касается зашкаливающего количества изможденных готических юношей и девочек на одну страницу текста — так это надо быть в курсе царившей на момент написания книги моды. 80-е в Англии и США были десятилетием повального увлечения готикой, которая тогда была самым натуральным мейнстримом. А конец 80-х и начало 90-х стали апофеозом этой моды, когда такими мальчиками-девочками в черных джинсах, косухах и дешевых серебряных украшениях были заполонены улицы даже глухих провинциальных городишек, где-нибудь в Нью-Джерси. И судя по владению материалом, Брайт это тоже зацепило. Поэтому, все не просто так, господа.

Пускай это действительно не «Девица Кристина» Элиаде, но уж ни в коем случае и не литературная профанация в духе «Вампирских хроник» Энн Райс (вот уж где инфантилизм-то!), да и в сравнении с «Дракулой» Стокера я не уверен кому бы отдал пальму первенства...

В качестве финального резюме — «Потерянные души» это великолепная книга не только в жанре «хоррора», но и вообще вне любых стилевых рамок. Вот только подходить к ней надо с чистым сердцем и открытой душой...

Оценка : 9
«Изысканный труп»
–  [ 26 ]  +

Christian, 30 июля 2009 г. в 23:53

Несколько лет назад, на очередной обзорной лекции по криминалистике, мы всей группой обсуждали психологию убийцы — его мотивы, чувства, эмоции — так сказать психологический портрет. И чтобы как можно глубже проникнуть в суть проблемы, преподаватель посоветовал нам прочитать «Изысканный труп» Поппи Брайт. Итак, о чем же эта книга?

Главный герой повестовования — молодой человек Эндрю Комптон. Он отбывает пожизненный срок в тюрьме Пейнсвик близ Бирмингема (Англия). Он — серийный убийца. Ему нет еще даже тридцати, но Эндрю уже успел отправить к праотцам не менее 3-х десятков(!) человек. Лежа на кровати в сырой камере и глядя в потолок, он рассуждает о своих поступках. Жалеет ли юноша о чем-либо? Нет... Нет ни раскаяния, ни боли, ни мук совести, и это сильно отличает Эндрю от других серийных убийц. Он умен, наделен чувством юмора, вырос в хорошей семье. Его не гнобили одноклассиники, у него нет проблем с общением, с девушками и т.п. Просто ему нравится убивать, причем нравится как сам процесс, так и результат. Даже у доктора Лектора есть хоть какие-то принципы, но Эндрю же начисто лишен морали, и такое «свободное» существование ему вполне по душе.

Вторая (и стоит признать самая скучная) линия — приключения молодого паренька Трана. Он гей, и поэтому вдрызг разругался с родителями и ушел из дома. Кроме того, мальчик болен СПИДом, и в этот нелегкий период жизни он пытается найти свое место под солнцем. К огромному сожалению, во всех романах Поппи преобладает линия гомосексуализма. Читать про это мне более чем неприятно, и поэтому проблемы, частично затрагиваемые в романе, лично мне абсолютно неинтересны. Но тут уж ничего не поделаешь — автор она более чем талантливый и незаурядный, так что приходится мириться с маленькими странностями. А теперь снова вернемся к книге.

Третья сюжетная линия — жизнеописание пожилого аристократичного каннибала Джея, уже много лет промышляющего убийствами в Новом Орлеане. И вот тут идет очень интересное сравнение «типажей» этих двух убийц. В отличие от Эндрю, Джей более скрытен, осторожен, но не менее жесток. Он относится к Новому Орлеану как к своим охотничьим угодьям, изредка совершая вылазки, дабы потешить свое садисткое эго.

И вот, благодаря причуде фортуны, двое невероятно опасных серийных убийц встречаются. Возможно, эта роковая встреча была уготована им самой судьбой. Как Шерлок Холмс должен был рано или поздно сойтись в поединке с профессором Мориарти, так и Эндрю рано или поздно должен был встретить Джея. Собственно, именно с этого момента и начинается все самое интересное — кто выйдет победителем в этом кровавом поединке, когда соперники — профессиональные убийцы, а арена действия — целый город?

Итак, подводя итоги, как же можно охарактеризовать эту книгу? Во-первых, основной вопрос, затрагиваемый автором — это проблема, которую уже почти две сотни лет назад рассматривал Достоевский — «тварь я дрожащая или право имею?». Точно также и здесь рассматривается проблема столкновения социума и индивида. Имеет ли право на жизнь человек, начисто лишенный морали, и для которого убийство — лишь забава? И к сожалению, выводы неутешительные — как бы жестоко это не звучало, но человек без морали и принципов практически неуязвим. Проблемы и взгляды общества его не касаются. И убить этого зверя может лишь точно такой же зверь.

Итог: великолепно описанная психология убийцы, очень яркие и харизматичные персонажи, и сверхреалистичные жестокие убийства, описанные в мельчайших подробностях. Минусы — гомосексуальная линия и несколько сбивчивый темп повествования.

Читать всем, у кого крепкие нервы, потому что несмотря на некоторые недостатки, это все же одна из лучших книг о серийных убийцах — мрачная, жестокая, абсолютно бескомпромисная, и кроме того затрагивающая довольно важные проблемы современного общества.

Оценка : 9
«Потерянные души»
–  [ 18 ]  +

kerigma, 30 июля 2009 г. в 11:48

Ужасно смешная книга для маленьких девочек и мальчиков эмо. В ней можно найти буквально все, что душе угодно: тут вам и вселенское одиночество, взявшееся, разумеется, из нормальной гормональной перестройки подрасткового организма. Тут и алкоголь, потребляемый в количествах, которые, видимо, должны вызывать у читателя ужас и уважение (что характерно, герои все время упиваются не чем-нибудь — пивом! говорю же, книга для маленьких. помнится, мы в 14 лет пили «коктейли» производства Иркутскпищепрома, которыми можно чайники чистить и трупы растворять. э-эх, молодо-зелено).

Секс (разумеется, извращенный) тоже присутствует в необходимом количестве. В частности, мы можем наблюдать, как: взрослые дяди совращают мальчиков, мальчики совращают мальчиков, ну и фу-гет на закуску, который, впрочем, ничем хорошим не заканчивается.

Наркотики, как без них. Дети, употребляющие наркотики в 14 лет, которые почему-то таинственным образом не снаркоманиваются, не теряют человеческое обличье и не умирают вполне естественной смертью в 20. Тяжелые наркотики, которые вроде бы не оставляют никаких последствий — ага-ага, видели мы, как сгорела за три года соседская девочка-ровесница, как уже через год в 15 выглядела на 40 и *что* у нее было на лице, когда, стесняясь, приходила занимать тридцатку.

Ах, да, ну и вампиры, разумеется, как без них. Разумеется, аццки прекрасны, извращенны и все такое, классический набор для кавая. Юный одинокий эмо-мальчик, главный герой, внезапно обнаруживший, что он — ну надо же — тоже вампир. Это надо ухитриться — сбежать из дома приемных родителей, и не банально сдохнуть на дороге от голода или попасть добровольно-принудительно в детский приют, а вот так извернуться. Учитывая, как размножаются вампиры (что женщина при родах неприменно погибает) — давно уже должны были вымереть. Потому что нормальные «чистые» вампирши, зная это, рожать, разумеется, не согласятся, а от постоянного скрещивания с людьми гены, сколь угодно доминантные, рано или поздно угаснут.

Я старая занудная тетка. Меня не прет совершенно, по большей части мне было скучновато, местами — смешно, очень часто — раздражала общая пафосность. Автор может сколь угодно описывать возвышенные души и страдания героев, но как только она упоминает, что из-за этих страданий у них вот уже неделю не было времени вымыться — становится противно. Такое впечатление, что герои, как люди, так и вампиры, только и делают, что пьют, принимают наркотики и трахаются. Возможно, это идеальная модель жизни для маленьких эмо — детишек, котоыре забывают, что бывает еще простуда, расстройство желудка, аллергия на коже, отсутствие работы, денег и жилья и вообще, *взрослая жизнь*. Хочется взять парочку таких типичных героев из толпы, выкинуть одних в чужой город и сказать: валяйте, живите. Я злая, да?

В общем — скорее не понравилось. Не то чтобы даже разочаровало — я с первых строк ничего хорошего не ожидала. Сразу бросается в глаза особо выдающийся русский перевод: столетний американский вампир выражается фразочками типа «а ебись оно конем» (ржалъ пацталом просто). Но как-то не вставило вот совершенно. Ах, какие есть потрясающие истории о вампирах — «Девица Кристина» Элиаде, например — но почему же народ читает и хавает этот дешевский треш? Да, знаю, что культовая книга, увы такому культу. Объективно — Брайт попыталась уместить в одном тексте все «символы эпохи», все сразу, и в результате — чушь и ералаш. Особенно смешит и раздражает одновременно, что герои, употребляющие пиво на завтрак, обед и ужин и не моющиеся, как я сказала, никогда, *любят и страдают!* Бомжи в подвале тоже любят и страдают, наверное, но как-то мне не хочется задумываться об их судьбе. И ни один — ни один из героев Брайт не вызывает сочувствия, все они какие-то пропащие недотыкомки, которые по собственной дурости не доживут до тридцати. Хотя миру без них явно будет даже лучше, по описаниям)) Я в конце искренне надеялась, что они просто друг друга поубивают, и все — увы, жаль))

Оценка : 2
«Изысканный труп»
–  [ 11 ]  +

evavan, 30 июля 2009 г. в 00:49

«Изысканный труп» создает впечатление недоработанного романа. Вроде, и неплохо, но остается ощущение, что автор мог создать куда более цельную книгу. Где-то хочется побольше подробностей, где-то напротив затянуто, то есть присутствуют детали, не связанные с сюжетом, атмосферой, не несущие символический подтекст. В общем, прочитала и не получила особо острых эмоций. Персонажи, конечно чудные, начиная с гомосексуализма, заканчивая их «бытовой философией» — симпатичные ребята. Но, увы, несколько пустые, и поэтому не вызывают сильного сопереживания. Из психологии некрофилов и каннибалов можно было почерпнуть больше (см. творчество Габриель Витткоп). Слабые попытки наполнить героев жизнью связаны, в основном, с освещением мелких деталей. Стиль обыкновенный, читабельный, без изысков. Кстати, заметно, что писала женщина -очень много романтики даже в отношениях таких странных людей. Чего стоит только «любовь всей моей жизни»(с) и прочие сантименты. Порой «Изысканный труп» живо напоминает любовный роман. Но в лучших моментах — это довольно тонкий сюрреализм от прозы, не зря название отсылает нас к игре, придуманной Бретоном («Изысканный труп будет пить молодое вино»).

Пару слов о сюжете... «Изысканный труп» описывает начало конца двух убийц-извращенцев, то, как они, иду по трупам, стремятся ко встрече друг с другом. Также рассказывается о судьбе ещё нескольких персонажей (если есть садист, всегда есть его жертва), с помощью которых вводится другая тематическая линия — СПИД — конечно, связанная с гомосексуализмом и наркотиками. Книга изобилует любовно выписанными сценами убийств, секса, насилия, каннибализма. Но суть-то книги не в этом, как мне кажется. Корень в одиночестве, вызванном неприятием обществом, миром, жизнью, и куда стремление вырваться из его оков может привести. Избавиться от страха одиночества — главная цель всех героев книги, и именно она связывает с ними читателя. Одиночество — это то, что понятно каждому, и что каждый стремится избежать любыми способами.

В общем и целом, книга мне понравилась. Читать нескучно.

Оценка : 7
«На губах его вкус полыни»
–  [ 6 ]  +

sl, 24 июля 2008 г. в 09:56

К мифам Ктулху этот рассказ имеет отношение, поскольку является современной переработкой рассказа Лавкрафта «Пес» («Собака», «Амулет»). И концовка такая же: один погибает, а другой готов добровольно принять смерть. При этом ни один из атрибутов этих самых мифов в рассказе не упоминается.

Ничего нового, но написано неплохо.

Оценка : 5

  Страницы:  1 [2]



⇑ Наверх