Все отзывы на произведения Натальи Анисковой |
Отзывы | Рейтинг отзыва |
Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
Всего отзывов: 77
Страницы: 1 [2]
«Любовник» |
| |||
shaman13, 10 февраля 2011 г. в 21:24 | ||||
Юморной такой рассказик. Оригинально, интересно, динамично. Ну и что, что не серьезно? Зато симпатично! И настроение поднимает! Не буду сейчас разбирать все по пунктикам и ругать за один сплошной диалог. Мне понравилось. Единственное — названия лекарств немного раздражало, а так — хорошо! Спасибо автору! | ||||
| ||||
«На Дону и в Замостье» |
| |||
nervenklinik, 20 января 2024 г. в 18:54 | ||||
Это похоже на черновик. Вроде что-то интересное, но довольно сложно продираться сквозь не редактированный текст. Смена лица повествования. Довольно натужная концовка, оставляющая в недоумении, не лучший выбор некоторых эпитетов, все это очень сильно меня коробило в процессе прочтения. | ||||
| ||||
«На Дону и в Замостье» |
| |||
Karapapas, 14 января 2024 г. в 14:52 | ||||
Фокал скачет, от какого лица повествование не ясно. Я на второй странице запутался. Коля и Андрей то сливаются в одного персонажа, то распадаются. Ближе к концу получалось, хоть и не сразу отличать, но давалось это с трудом. Интересный рассказ, но из-за перечисленных ранее проблем, получается почти нечитабельным. Думал сведется к дикой охоте, но здесь статуи в поле. Финал для меня тоже остался непонятен. | ||||
| ||||
«Напополам» |
| |||
Злобный Мышалет, 27 июля 2021 г. в 19:57 | ||||
Всем известно, что совесть, ум и честь , благородство и верность продаются. И этот постулат автор взяла для своего рассказа. В ее мире некая польская девушка, рано овдовевшая, потерявшая опору в жизни, носит в ломбард свои лучшие качества. И за них платят копейки. Она все продает и продает. А в другом параллельном мире мужчина их покупает. Вернее, ему их покупают. Он их употребляет и становится лучше, достойнее. Но кого? Вот как раз той самой польской вдовушки. В конце вас ждет хэппи-энд и прекрасное настроение от чтения нежной любовной истории. А это уже не мало. Язык автора чистый, как родник | ||||
| ||||
«Птицы небесные» |
| |||
technocrator, 23 июля 2020 г. в 07:44 | ||||
«Бытовое» фэнтези с историей женщины народа майя. Законченный сюжет со сказочно-мифологическими мотивами и живописным описанием метаморфозы, опирающийся, однако, на предельно простые банальные сюжетные ходы: поход в «плохое» место (заброшенный город с пирамидой) – аналог спуска в загробный мир с целью вернуть умершего близкого человека, и Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) «убьёшь Х – сам станешь X». | ||||
| ||||
«Сайгон» |
| |||
a0001, 31 марта 2020 г. в 12:26 | ||||
Как порой хочется оказаться там, в уже далеких и во многом забытых временах своей молодости, окунуться в неповторимую атмосферу тех лет, поговорить со старыми друзьями, но... Рассказ понравился, не без банальностей, но понравился, прочитался легко и с удовольствием. | ||||
| ||||
«Напополам» |
| |||
vovun, 16 марта 2015 г. в 21:57 | ||||
Чудесный рассказ! Прочитал с огромным удовольствием. Понравилось, как меняется язык автора при действиях в том или ином мире, а самое главное, как мастерски выстрелило название в самом конце! | ||||
| ||||
«Разлитая вода» |
| |||
Dim75, 24 сентября 2013 г. в 12:31 | ||||
Идея рассказа понравилась. Не понравилась однобокость суждений о белых и красных. Белые — воплощение благородства и интеллигентности, красные — гикающее быдло. А на самом деле истина, как обычно, где-то посередине. И ведь в самом рассказе по разную сторону баррикад оказались два брата-близнеца. Согласен со skein, не могли они быть настолько разными. И вот еще что. После прочтения подумалось: если бы Виталий «прозрел» в плену у белых и вспомнил про своего брата Виктора, сказал бы он что-то наподобие: «Я комиссар Виктор Сулеев, офицерская сволочь?» или нет? | ||||
| ||||
«Разлитая вода» |
| |||
Кар Карыч, 15 февраля 2012 г. в 17:35 | ||||
Заявленной темы в рассказе я не вижу, а поэтому можно было бы его не обсуждать сразу. Мало ли что мы все пишем? Но в форуме он вызвал бурю... Странно. Хотя «буря» связана не с темой, а с языком. Он скверный, грязный. Надо чистить и чистить: благо, это автору по силам. Примеры чисток: «пробирающий до жилки» — у человека много жилок, а не одна, надо бы написать «до жилок»; отчеканил «к разворовывающему быдлу» — попробуйте отчеканить это причастие, я не смог; «волочет камень» — вероятно, волочит; «возчик, вислоухий, дряхлый под стать лошадям дед в выцветшей папахе, клевал носом» — даже не знаю, может быть, лучше «дед в выцветшей папахе, вислоухий и дряхлый под стать лошадям» — не уверен, всяко плохо. Много мелочей, которые хочется поправить (если бы редактором был я). Показать автору. И уж точно обращение «штабс» — глупость. Мы в армии подполковников всех всегда звали полковниками, потому что «под» в них не главное. Ни один не обижался. И в штабс-капитане главное -капитан. Но вернемся к рассказу. Темы нет. А есть ли фантастическая идея? Автор пытается сказать, что близнецы наделены одинаковой по составу психической субстанцией — как если бы один человек, но поделенный на два? Есть два стакана, в которые вода налита богом из одного крана. Согласен. Со временем состав воды в стаканах меняется. Согласен. И во время боевых столкновений вода из одной души переливается в другую душу — до тех пор, пока... Пока не переливается почти полностью? Почти? Насколько? Вот этот деликатный процесс переливания духовной субстанции из одного стакана в другой — причем конкретно в душу близнеца, а не другого случайного врага — в тексте я не увидел. Этот процесс переливания показан плохо, грубо, как будто бы автор сам не хочет придуманную им фантастическую идею нам с жаром выложить — по полочкам. по граммам, по секундам. Короче, грустно; на мой взгляд, надо дорабатывать и перерабатывать текст — если идея автора увлекает. Она есть, но какая-то скучная, где-то бывшая. Я бы не стал. Или уж делать так, чтоб струна зазвенела. Извините. | ||||
| ||||
«Разлитая вода» |
| |||
skein, 13 февраля 2012 г. в 21:40 | ||||
1. Теме не соответствует никак. 2. К фантастике относится слабо. Фантдопущение не носит сюжетообразующего характера. Собственно для перехода к реализму, даже текст менять не надо — достаточно поменять угол зрения, предположив, что переживания ГГ имеют под собой не реальное Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) , а сугубо психологическую природу.переселение/перелитие душ 3. Насколько я понял, основная идея рассказа — показать братоубийственную природу Гражданской войны: свои стреляют в своих. Получилось скорее наоборот. «Офицерьё» и «быдло» в рассказе не имеют ничего общего, кроме одного языка (да и тот не совсем один), какие уж тут свои. И личная трагедия братьев Сулеевых ничего не меняет. Кстати, показалось странным культурное различие между братьями. Один — рафинированый дворянин («Извольте!»), второй такой типичный «мужик». Неужели пара лет офицерства полностью «перепрошили» личность Виталия? 4. Написано гладко, но не более. А ведь такая истёртая (можно вспомнить, например, «Родинку» Шолохова) тема требует по крайней мере оригинальной формы. | ||||
| ||||
«Любовник» |
| |||
ctpoka1, 16 февраля 2011 г. в 02:23 | ||||
смешно. хороший фельетон. *только медсестра — это точно не «неквалифицированный персонал». на медсестру учиться нужно, и долго, и очень всерьез. *и латынь и уход за больными, и первичная диагностика, обработка... санитарка — неквалифицированный. медсестры точно обидятся. поставила бы 8 — за приятную и легкую историю, но за медсестричек — снижу. *и, если честно, не была бы рада видеть этот простой, незатейливый текст в финале. простенько, сладенько, средненько. идеальный середнячок. никого не задевает, (даже единиц -двоек нет) стиль гладенький. и на этом рассказ обойдет значительно более интересные ФАНТАСТИЧЕСКИЕ рассказы. а это все таки не фантастика. 6 | ||||
| ||||
«На Дону и в Замостье» |
| |||
видфара, 27 января 2024 г. в 08:49 | ||||
Тема – братоубийственное кровопролитие как медленный яд. Написано странновато, у этой истории сразу два рассказчика, причём первый является для второго одним из персонажей… Читалось дёргано, словно читатель сам при этом участвовал скакал и рубил. Картинка простая, яркая, не перегруженная деталями, которых тут достаточно. Послевкусие пыльно-холодное. Тайна чёрных коней и их духовых всадников возникает плавно, раскрывается частично и оставляет определённый простор для читательской фантазии. Чудо страшное, хтоническое, как сама война. Катарсис относительный, на фоне закатно-рассветного солнца цветные фигуры всадников, конечно, напоминают заставку легендарного фильма «Неуловимые мстители» … Достоверность условная – против неё работают и выбранный стиль повествования, и не(?)намеренные ляпы, диссонирующие с эпохой «Той, единственной Гражданской» … | ||||
| ||||
«На Дону и в Замостье» |
| |||
maxxx8721, 22 января 2024 г. в 00:05 | ||||
Кавалергарды, век недолог, и потому так сладок он. Поет труба, откинут полог, и где-то слышен сабель звон. Впрочем, здесь не о кавалергардах, а о Первой конной армии, которая громит врагов Революции и в хвост, и в гриву. Собственно, и сюжет разудалый, гонит вскачь, гремит, лязгает саблями, ревёт медным горном. И всё это описано смачно, ярко, атмосферно. В общем, меня сюжет схватил и не отпускал до самого конца. А эта таинственная конница — действительно очень атмосферный образ. Вообще, литературный образ, где есть некий элитный обособленный отряд — он всегда играет, потому что нём есть тайна, есть скрытая героическая мощь и мифологическая потенция, т.е. за его образованием уже скрывается целая история, которая читателю неизвестна, но так интригует. И неважно за дело правое ли они или за дело левое — вспомнить, хотя бы, какими атмосферными были назгулы у Толкина. При всём при этом меня удивляли иногда совсем небрежные фразы («Коля мешком сполз») или криповые диалоги. Во-первых, диалоги как-то уж нарочито идеологически шаблонны, как в топорных раннесоветских агитках. Вспомнить хотя бы пламенные речи Мельчука про «белогвардейскую гидру, святое пламя революции» — сюда бы ещё папановское «раздавить этот змеючник и выдавить кусючее жало» из «Служили два товарища». Это делало сам рассказ нарочито искусственным, неживым и трафаретным. Хотя, может, это было сделано умышленно с какой-то целью. Иногда, специально или нет, но выглядели реплики топорно и смешно. «– Поросенка зарубил. Представляешь, Андрей? – Больше никого? – Здесь? – Коля огляделся по сторонам. – Нет, здесь никого. Тебя капитан искал, он на площади.» Что имелось в виду под «Больше никого?» — больше никого не зарубил или больше никого здесь нет? И ответ «Нет, здесь никого» — нет, в смысле здесь никого не зарубил, а вот около соседней избушки двоих положил, или же — нет, здесь никого больше нет? Ну, или: «Капитан задумчиво посмотрел на Колю и двинул ртом так, что борода покосилась вправо, как стрелка часов.» Но всё это, на самом деле, где-то цепляет шероховатостью, если только останавливаться на этих моментах, вчитываться, вдумываться. А так, стиль бойкий, и мимо этих эпизодов можно легко пролетать без рисков упустить что-то важное. Рассказ-то берёт совсем другим. Этим и хорош. Рассказ понравился. | ||||
| ||||
«На Дону и в Замостье» |
| |||
Mishshanya, 19 января 2024 г. в 16:54 | ||||
Очень интересный рассказ с сеттингом, нечасто встречающимся у фантастов и мистиков. Однако к существенным недостаткам я бы отнес то, что как-то не проработан вопрос превращения гг из наивного мальчика в завзятого рубаку. Кроме того, я как читатель много внимания потратил, чтобы разобраться, кто это «я», от лица которого даётся существенная часть рассказа. Местами терялась логика, местами плыл фокус. | ||||
| ||||
«На Дону и в Замостье» |
| |||
J.Owling, 18 января 2024 г. в 00:02 | ||||
Рассказ просто великолепный, получила большое удовольствие. Дьявольские кони, пропащие души, рубящие друг друга. Пока я читала рассказ, в голове вертелось выдуманное другим отличным писателем: «Глядя на лошадиные морды и лица людей, на безбрежный живой поток, поднятый моей волей и мчащийся в никуда по багровой закатной степи, я часто думаю: где я в этом потоке?» Понравилось в рассказе: спокойный и искренний язык. Не понравилось в рассказе: прочерк (то есть все понравилось). | ||||
| ||||
«На Дону и в Замостье» |
| |||
Olga Bor, 17 января 2024 г. в 17:29 | ||||
На Дону и в Замостье Я вообще совсем-совсем не разбираюс в гимнастерках и эскадронах, поэтому мне исторический сеттинг очень даже зашел. И фантдоп с конями тоже. В процессе чтения я заскрипела, когда автор перешёл на 3 лицо, но в финале вдруг подумалось, а почему бы, собственно, и нет. Понятно, привычнее читать текст, написанный либо от первого, либо от третьего, но мне вроде и так зашло. Даже подумалось, что в этом что-то есть :) Я в героях не запуталась, мне все нормально было. Понравилось, как они обнялись и повернулись к закату, бгг :) Странно, что у Андрея никаких вопросов по поводу коней раньше не возникало. А, ещё я вот что не поняла. Они же там по деревням и весям передвигались с этой армией, но всадники все окаменели почему-то в одном месте — именно в том, рядом с которым оказался Андрей. Или там все рядышком? Тема, наверное, яд. | ||||
| ||||
«На Дону и в Замостье» |
| |||
Zangezi, 17 января 2024 г. в 14:19 | ||||
Ну вот: — Стой! Кто таков? — крикнул один из бойцов. Автор, если ты сразу перешел на дактиль, так и чеши дальше, а если все-таки пишешь прозу, так незачем нас смущать стихами. Далее, в чем такая необходимость рассказа, чтобы вести повествование то от первого лица, то от третьего? Это довольно неоднозначный модернистский прием, ему обоснование нужно, а не как захотелось пятке автора. Еще один странный «прием»: дважды познакомить читателя с одним из героев. Вот описали нам дядю Федю как пожилого седоусого солдата, а через несколько страниц: опять выходит знакомиться пожилой солдат с пышными белыми усами. Или это другой??? Вообще, вот вроде рассказ не короткий, а на что ушла куча знаков, непонятно. За коней так и не пояснили, откуда они, что за дьявольская масть, почему каменеют и проч. Типа красные продались адским силам? А кроме тайны коней, ничего в рассказе и нет. Даже название «неряшливое»: Понятно, строчка из казацкой песни, но ведь дальше как: На Дону и в Замостье Тлеют белые кости а что у нас в рассказе? Каменеют, а не тлеют! Надо же и песни подбирать, чтобы на сюжет работали, а не просто как получится. Из позитивных моментов несомненно удачно получилась стилизация речи дяди Феди. Вот остальных казаков не очень. Даже «красного капитана» (понимаю, фантдоп такой) Мельчука. Остальные сливаются до неразберихи. В целом, рассказу ощутимо не хватает даже не динамики, а сюжетной идеи. Фантдоп есть: адские кони (кстати, известный мифологический персонаж), но автор, придумав их, не придумал, что с ними делать. Не создал яркого сюжета, интриги, коллизии, драмы, наконец. Они просто дерутся, потом окаменевают. Окей, и что? | ||||
| ||||
«На Дону и в Замостье» |
| |||
PhysaLis, 13 января 2024 г. в 21:47 | ||||
Рассказ в целом, любопытный. Выбран необычный сеттинг. Но ошибок многовато. И очень странное повествование. Автор ввел и первое и третье лицо, в которых постоянно путается. А вместе с ним путаемся и мы. Вместе с тем, очень странно подана тема. Однако, общая атмосфера заставляет оценить рассказ достаточно неплохо. | ||||
| ||||
«На Дону и в Замостье» |
| |||
bbg, 13 января 2024 г. в 17:26 | ||||
Кто такие Я, Андрей, Коля? Как меняются они, мельтешат перед глазами? Про стилизацию ничего не скажу, сравнивать не с чем. Хотя некоторая надежда на неоднозначность есть. | ||||
| ||||
«На Дону и в Замостье» |
| |||
K3K, 12 января 2024 г. в 14:01 | ||||
Хороший рассказ. И если бы фокал не прыгал от одного героя к другому — был бы еще лучше! | ||||
| ||||
«Разлитая вода» |
| |||
stewra darkness, 12 февраля 2012 г. в 16:46 | ||||
Сначала о стилистике. Об образно стилистике. Автор явно увлекся, все-таки образы должны быть четкими, конкретными и лаконичными. А тут перебор: Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) — подобие бакендардов у котов есть, но не настолько, чтобы только на этом делать акцент при описании внешности. Мне, например, привиделся на герой, похожий на кота, а кот с человеческими бакендардами.похожий на тощего рыжего кота лихорадочным блеском в глазах и впалыми под бакенбардами щеками. Избыточность сравнений тоже не приветствуется в литературе. А тут сравнивается Красная армия сразу и с ордой и с лавиной. Хотя бы в разных предложениях, а так получилась мешанина из образов, которую каждый представляет в меру своей «испорченности». Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) — «нырнул под» — значит, шинель не на нем была. да еще все, кому не лень там спички держали. Это даже не стилистика, а элементарная путаница в грамматическим числом.Виталий нырнул под шинель за спичками, которые держали теперь во внутренних карманах, чтобы не промочить Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) — то есть пули об тело шлепались, а сабли плюхались? Глухо.металл звонко сталкивался с металлом и глухо — с телом Одним словом, оригинальные сравнения, метафоры подобраны, но не продуманы, слова точно не подобраны. Это недоработка. В отношении идеи — та же недоработка, видимо, из-за нехватки времени. путаницу с близнецами подать бы с психологической точки зрения подробнее, выделить внутренний конфликт. Именно внутренний, потому что кажется, что двое — это одна личность, просто двойственная. Интересный получился бы рассказ. Но психология повисла, растворилась в экшне. И все выглядит, как простое раздвоение личности с точки зрения быдла и падла. Не то, что хочется прочитать на эту тему. | ||||
| ||||
«Разлитая вода» |
| |||
white noise, 09 февраля 2012 г. в 11:01 | ||||
Вспомнилась мне вот шолоховская «Родинка» после прочтения Вашего рассказа, Автор. Да и, наверное, будь я поискушеннее в литературе, посвященной Гражданской войне, вспомнилось бы наверняка еще что-нибудь. А раз так — не нова Ваша идея. Да и с темой, похоже, тоже проблемы: ну никак не вяжется у меня объединение личностей, воюющей в общем теле то против «белых», то против «красных», с темой конкурса. Такое чувство, что рассказ был написан раньше конкурса, и подали Вы его просто для участия. Обидно... Вдвойне обидно, так как язык Вашего произведения весьма достоен. Да и главная изюминка: были братья «не разлей вода», а стали — «водой, разлитой в два стакана» — мне понравилась. Как рассказ сам по себе, произведение, безусловно,впечатляет, однако в тесные рамки конкурса, увы, не помещается. | ||||
| ||||
«Разлитая вода» |
| |||
bbg, 08 февраля 2012 г. в 21:37 | ||||
1. Тема. тему не обнаружил. Можно проводить изыскания, что де враг человечества — война, особенно гражданская, но это бессмысленно. Если и есть тут враги, то друзей и человечества — нет точно. 2. Язык. Хороший. Нечто он мне напомнил с прошлой работы. Тоже белые/красные, да. 3. Идея. Довольно затёртая, на мой взгляд. Трагедию близнецов по разные стороны баррикад кто только, наверное, не исследовал. 1/2. 4. Увлекательность. На уровне. Нет претензий. 5. Личные впечатления. «Красные налетели внезапно. Ордой, лавиной, пахнущей железом, немытым телом и кровью, орущей, стреляющей, гикающей.» Интересно слегка, а каким телом пахнул белые. Они только из бани? Лишнее, ой, слишком лишнее и окрашенное авторским отношением. Но главная претензия — вот: Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Вспомнился Суворовский проспект, с его лепными фасадами, стычка с матросами… Узкий двор, где брат бежал навстречу. Глаза чужие, злые, холодные. Выхватил наган... Трёхлинейку же! Трёхлинейку он вскинул, выстрелил, но Сулеев вперёд успел. Брат повалился, и Сулеев бросился к нему, рядом упал, на колени. И видел уже, чувствовал, как жизнь из того вытекала. Как в песок — уходила половина Сулеева, и ничем было её не задержать, не поймать. Как вода – вливалось в него что-то иное, новое и при том знакомое… Я понимаю смысл этого периода. Братьев надо как-то объединить. Но слишком уж беспомощна эта мистика. Никогда ранее эта общность не проявлялась, да? Очень сомнительный момент, очень. Двойственность должна быть в поведении близнецов, объединяющая обоих, раз сущность их слилась и равно между ними разделилась! 1/2. Итого. 6/10. | ||||
| ||||
«Разлитая вода» |
| |||
sanbar, 08 февраля 2012 г. в 10:15 | ||||
Странная притча о Гражданской Войне и экзотической форме шизофрении. Где тема — не понял. Где фантастика тоже. Написано правда неплохо. | ||||
| ||||
«Любовник» |
| |||
Vampir, 20 февраля 2011 г. в 10:07 | ||||
Рассказ выделяется на фоне остальных: хорошим языком и интересным повествованием. Читается легко, ради понимания сюжета не нужно продираться через разнообразные «перлы», которыми наполнены многие конкурсные рассказы. Еще один плюс — яркая и вечно актуальная идея. Как результат, оценка высока. | ||||
| ||||
«Любовник» |
| |||
ликлик, 11 февраля 2011 г. в 18:34 | ||||
Это- не фантастика и не фэнтази. Это — юмор. Поэтому теряюсь какую оценку ставить. По соответствию жанру — 5. По стилю, сюжету, читабельности — 9. Результат — 7. | ||||
| ||||
«Однажды в Одессе» |
| |||
mputnik, 14 сентября 2023 г. в 21:22 | ||||
Одесский колорит — да, есть. Гопники, биндюжники, контрабандисты, бывшие интеллигенты от культуры, а ныне — наймиты иноземных спецслужб. Малороссы, евреи, греки. Непередаваемая прелесть суржика, пышная зелень акации, бычки, семечки, все по полной программе. Анархисты, бандиты, грабежи, погромы, Лёва Задов в кресле мэра (пардон, градоначальника), специфическая спецслужба уркаганов, перестрелки, погони — это всё тоже есть. А еще — катакомбы, огарок сальной свечи в полной темноте, влага на стенах бывших кменоломен и тд и тп — масса всевозможных антуражных фишек, фенечек, картинок и побасенок. Да — это всё есть. Чего нет — так это Фантастики. Некая нечеткая схематически, фрагментарно обрисованная ситуация с неким артефактом, пространственно-временным локальным катаклизмом. Который — полностью теряется на фоне этого многоголосия, многокрасочности и вакханалии эмоций, спонтанных реакций, вычурных вывертов души и всего прочего. Это не про Светлый Храм Фантастики. Это — за Одессу. «…Но и Молдаванка и ПерЕсыпь — обожают Костю — моряка…». Шаланды, полные кефали, понимаешь | ||||
|
Страницы: 1 [2]