fantlab ru

Все отзывы на произведения Уоррена Эллиса (Warren Ellis)

Отзывы

Рейтинг отзыва


– [  2  ] +

Уоррен Эллис «Starship Troopers: Insect Touch»

Zombie 1st class, 28 сентября 2023 г. 20:30

Комикс-приквел к фильму Верхувена (НЕ к роману Хайнлайна!), повествующий о первом контакте человечества с инопланетными жуками, за 30 лет до бомбардировки Буэнос-Айреса и начала Первой Междзвездной Войны. В Марс врезается астероид, искусственным образом запущенный с орбиты планеты Клендату. Правительство Федерации принимает решение до поры до времени не сообщать населению о произошедшем, но немедленно начать подготовку к отражению агрессии. А к Клендату высылается разведывательный корабль, на борту которого куча исследовательской аппаратуры, «группа контакта» из пяти ученых и агентов разведки, а также отделение мобильной пехоты. Задача — подтвердить версию о наличии разумной жизни на планете, попытаться вступить в переговоры с тамошними жителями, и оценить степень угрозы для Земли.

Забавная предыстория. Показаны истоки мобильной пехоты, тактических ядерных гранатометов а также обстоятельств, при которых лейтенант Разчек (будущий первый командир Джонни Рико) лишился руки. В соавторах комикса числится небезызвестный Уоррен Эллис. Штука довольно проходная, и по качеству рисунка и по сценарию.

Оценка: 6
– [  7  ] +

Уоррен Эллис «Трансметрополитен»

Gorhla, 8 августа 2023 г. 19:43

Вот и завершилась дорога длиной в 12 лет.

Трансмет мне показала подружка, с которой мы познакомились на вписке, а через две недели умотали в Малайзию по панк-путёвке: быстро, дёшево и небезопасно. Она тогда вообще много чего показала. Кое-что не издано до сих пор (и, вероятно, не будет). Подружка давно уж где-то в ЮА, а я тут, и Трансмет — со мной. Так что, помимо всего, этот комикс для меня ещё и личное тёплое воспоминание.

Трансмет — это про ожидание. С первых же спрайтов я понял, что ЭТО буду читать только с бумаги. Никаких жалких цифровых суррогатов — только хардкавер и запах типографской краски. Надеялся и верил. Помню ещё, как продавцы в одной лавке уверяли меня, что «трансмет не издадут никогда» (скорчить рожицу покривше). Что ж, в одном они не ошиблись — его и правда долго мурыжили. Кажется, первый том вышел спустя чуть ли не два года после анонса — но он вышел. Фундаментальный, вредный и жёсткий, как и его заглавный герой. Я дождался своего Спайдера.

Трансмет — это про любовь. Уоррена Эллиса вообще тяжело назвать романтиком, все его вещи оставляют мало надежды и веры не то, что в лучшее, а вообще во что-то. Очень нигилистический товарищ. Ну Трансмет для него стал, как мне кажется, чем-то большим, чем тривиальный магнум опус; работой сродни первому поцелую. Несомненно, это тот комикс, тот роман (графический (тм), который вдохновил кучу народу на журналистику, и пускай он не соответствует истине ни на грош и любому современному читателю покажется полным смешных натяжек и глупых пианин. Стоит, как обычно, абстрагироваться от своего (без)ценного жизненного опыта, чтобы понять и принять — несовершенство и делает Трансмет уникальным. Если и срывать покровы, то только так — со злобной (и наивной!) ухмылкой, отдавая всего себя без остатка, харкая кровью и никотиновой жёлтой слизью на топчущие твоё тело ботинки псов «режима» (тм). И только так, наверное, получится хотя бы чуточку отогнуть нависший неба купол. Это воздушный поцелуй совсем молодого Уоррена Эллиса, которым тот признаётся: всё можно исправить. Не вина Эллиса, что поцелуй этот обжигает. Так надо.

Трансмет — это про информацию. Клубящийся абсурд и бред слагается в визионерскую картину нашей реальности. Наверное, сегодня Трансмет особенно актуален. Наверное, он был актуален всегда, начиная с тех времён, когда клиенты закидывали на форуме каменьями Гракхов, но в нашу изнасилованную информацией, захлёбывающуюуся ею, рвущую души каждодневным адским диаскопом — в нашу эпоху Трансмет становится новой Библией, где первой заповедью станет «не убоись».

Трансмет — это не про сюжет. И даже не про персонажей. Про персонажа — несомненно, но только про него. Такого человека как Спайдер, невозможно не полюбить — пока вы не встречаете его в реальности, где он незамедлительно обливает вас презрением, а если сочтёт нужным выделить минутку, то черкнёт пару абзацев, в которых так чётко обозначит все причины, почему вы недостойный жизни кусок говна, что останется только вскрыться (запрещено на территории РФ). Ненавижу таких людей. Они слишком легко ходят по машинам и головам.

И, наконец, Трансмет — это про город. Думаю, Город — единственный настоящий герой романа, даже Спайдер Иерусалим скромно отступает на задний план, становится крохой, когда снова и снова на разворотах врываются в ваши глаза сотни, тысячи удивительных жителей удивительного города, нашедших самые невообразимые способы самовыражения, похожих друг на друга, составляющих пресловутое кинговское «лицо толпы» — вечно кривляющееся, шумящее, переменчивое. Сводящее с ума. Вы его крошечный его фрагмент со всеми своими прибамбасами, блеск в углу его глаза, крохотный баребух, торчащий на волосине между его булок. Вы где-то здесь, среди вывесок, голубей, крыс, мусора, машин, трупов, рекламы, рекламы, дыма, пара, дикарей, призраков, наркотиков, зеркал, мечт, отчаяний, надежд, смеха и слёз, вертолётов, небоскрёбов, танцев, зон, переулков, какой-то вообще непредставимой дряни, среди всего!! нет лишь, как и всегда, лекарства от необоримой пустоты.

В одном из стрипов 4-го тома Иерусалим

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
уже извещённый о смертельном диагнозе

стоит и пытается запечатлеть в памяти всего лишь миг покоя в городском парке. Думаю, Уоррен Эллис сумел — наверное, единственный из известных мне людей — действительно пропустить сквозь себя все города мира и создать свой, единственный, и неповторимый — Город. Трансметрополитен.

Оценка: 10
– [  0  ] +

Уоррен Эллис «Трансметрополитен. Книга 3. Одинокий город. Око за око. Ненавижу эту дыру»

saranac, 3 февраля 2023 г. 18:57

Спайдер и ее помощницы лезут буквально везде, где только можно, доставая и грязных политиков, и продажную полицию, и религиозные секты. Помимо основной линии сюжета происходят и веселые разборки внутри этой троицы, смешные ситуации, много юмора. А в 3 части они на столько надоели продажной власти и теневым воротилам, что те объявляют эту компашку вне закона, и спускают на них всю полицию... В комиксе есть и секс, и мат, проскальзывает и гомосексуализм, и запрещённые вещества, но они больше представлены, как пагубное явление с вредными последствиями.

Оценка: 9
– [  0  ] +

Уоррен Эллис «Трансметрополитен. Книга 2. Год ублюдка. Новое отребье»

saranac, 3 февраля 2023 г. 18:56

Первый том не очень зашел, может просто с непривычки, к тому же там очень много текста, который перегружает и отвлекает от визуальной части. Но вот во втором трансметрополитене все сбалансировано, — и текст, и визуальная часть, — так же темы более интересные во второй части и очень актуальные, такие как выборы и продажные политиканы. В общем если кому понравилась первая часть, то вторую можно читать смело, а кто не читал первую книгу, то тоже смело можно читать вторую, т.к. их можно читать независимо друг от друга.

Оценка: нет
– [  2  ] +

Уоррен Эллис «Трансметрополитен. Книга 5. Лекарство. Опять по новой»

saranac, 3 февраля 2023 г. 18:53

Мне кажется, что надо было авторам остановится на 4 части, где Спайдер Иерусалим убегал со своими гадкими помошницами в подполье. То что эта троица добивалась все первые 4 книги, в пятой части все как-то быстро и просто завершилось.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Накопали кучу доказательств и свидетейлей, всё обнародовали, пришли в белый дом, охраники сами разбежались, один полицейский арестовал ПРЕЗИДЕНТА, слабовато, надо было заканчивать на 4 части.

Оценка: 7
– [  2  ] +

Уоррен Эллис «ФрикАнгелы»

iRbos, 26 ноября 2022 г. 22:09

Так получилось, что у Уоррена Эллиса я читал в основном классическую супергероику: «Новая волна», «Громовержцы» и «The Authority». Хотя эти комиксы присутствует в разных топах и вообще добротно написаны, через несколько лет даже вспомнить что-то о них сложно. Только пару забавных кадров из «Новой волны». На их фоне «Фрикангелы» изначально выглядят ещё менее обязательными к прочтению, но первые тома, купленные во времена крайне ограниченного выбора, требовали добить и эту историю.

Она разворачивается в родной для Эллиса Англии. Группа загадочных людей с бледной кожей, фиолетовыми глазами и необычными способностями взяла шефство над одним из районов постапокалиптического Лондона. Они пытаются наладить там хоть какое-то подобие нормальной жизни, но для без пяти минут молодых взрослых это не так просто. В рядах разброд и шатание, вчерашние подростковые замашки ещё никуда не делись, а шкаф каждого битком набит скелетами разной величины.

Несмотря на очередное заигрывание с темой суперегроики, по началу комикс цепляет необычным антуражем, отличной химией между персонажами и обилием всякого рода недосказанностей, которые лишь предстоит раскрыть в будущем. У героев есть цель и множество путей для её достижения, причём все сразу могут быть неочевидны не только для читателя. Каждый из двенадцати Фрикангелов, как они себя называют, имеет свой характер и жизненные убеждения, которым всячески пытается следовать, даже если они противоречат мнению большинства. Персонажи вообще удались Эллису. За редким исключением все прописаны выпукло и имеют свою правду, из-за чего нет однозначно хороших и плохих. Единственный тонкий момент — вседозволенность, которую дают героям сверхсилы. Она невидимым вопросом висит во многих моментах, но нигде не получает какой-то однозначной трактовки. Особенно остро это проявляется в сцене с изнасилованием и устранением последствий. Да, контента 18+ здесь с лихвой и хотя особо смакования нет, расчленёнки достаточно. Один из лучших моментов комикса вообще 20-страничный монолог персонажа со сквозным пулевым отверстием в голове. Хорош он, понятное дело, не из-за этого, а потому что удачно нарушает структуру.

Раскадровка в комиксе выполнена в нестандартной четырёхпанельной сетке. В отличие от привычных девяти панелей, такой подход придаёт «Фрикангелам» большую кинематографичным благодаря возросшей динамики. Комикс действительно читается быстро, но местами он слишком уж зажат в эти рамки, из-за чего информации в каждом томе даётся немного. Получается некий аналог многосерийного телефильма, когда большое четырёхчасовое кино раздробили на серии по 45 минут. Не совсем привычный и сам рисунок Пола Даффилда. На первый взгляд, кажется, что это скриншоты из какого-то 3D аниме или нечто похожее. На деле же он, хотя и немного устарел, хорошо работает и ложится в общий кинематографичный образ комикса. Тем более художник ещё и любит подбирать всякие необычные ракурсы или использовать эффект рыбьего глаза, слегка заламывая перспективу.

К сожалению, сценарные и визуальные плюсы комикса пропадают впустую, потому что Эллис не вытянул сюжет. После пика в четвёртом томе история заваливается в типичную для альтернативных супергеройских комиксов концовку. Куча болтовни, полное падение динамики, так себе изменение статуса-кво и в довершение — решение всех проблем масштабным скрещиванием струй суперсил. С щепоткой божественной философии. Увы, совсем не этого к тому моменту уже ждёшь от комикса.

Перевернув последнюю страницу, не жалеешь о потраченном времени, но остаётся небольшой привкус неоправданных ожиданий. Жаль, что многообещающая история оборачивается пшиком. Эти персонажи были действительно достойны большего.

Оценка: 7
– [  1  ] +

Уоррен Эллис «Новое отребье. Часть 6. Новое отребье»

Nikonorov, 2 августа 2022 г. 00:24

Весь второй том — выпуски с 13 по 24 — посвящены наблюдению Спайдера за предвыборной гонкой. Кто кого: действующий президент или новый кандидат? С помощью интервьюх, расследований и своей авторской колонки Иерусалим вскрывает неприятные правды, обваливает рейтинги или, наоборот, влюбляет массы в кого-то определенного.

По-прежнему едко.

Очень много мата.

Не всегда уместная грязь.

Эпатажа и вау как такового мало.

И тем не менее мир завораживает, равно как и импульсивная натура главного героя.

Юмор хорош.

Некоторые сцены жуткие и жестокие — собаки на вертеле, живые жуки, которых раскусывают, и прочее.

Меня, правда, не покидает ощущение, что это сугубо американская штуковина, ибо слышен посыл авторов, памфлеты считываются, но как-то на глубинном уровне на меня, как на читателя, оно не работает.

Оценка: 8
– [  4  ] +

Уоррен Эллис «Деревья»

bag of bones, 19 июня 2022 г. 22:24

Это такой графический «Пикник на обочине» — более масштабный в плане географии, уступающий оригиналу сюжетно, но потенциал есть. Персонажей много. Некоторые понравятся, некоторые – не очень (а про третьих вы забудете напрочь). Присутствует чернуха; проблема в том, что все беды, исходящие от инопланетных захватчиков, не дотягивают до уровня хтонического ужаса, который они, по логике вещей, должны вызывать. Главные антагонисты здесь люди. Это не ново, это надо уметь показать, чтобы искушённый читатель не заскучал от избитости такого сюжетного решения. Но здешних людей мы понимаем, и оттого их поступки и вся последующая чернуха так же понятны.

В плане антагонистов гуманоидного типа Уоррен Эллис больше преуспел в «Трансметрополитене». «Деревья» в этом плане сильно проседают, а негуманоидные антагонисты здесь какие-то вялые и невразумительные.

«Деревья» не закончены до сих пор. После двух томов – никакого движения. Издательство Fanzon в 19-м году писало о грядущем продолжении (события должны были развернуться в русской деревне с говорящим названием). Но пока никаких новостей нет, а интерес к этой истории понемногу угасает. Вопрос «Когда?» отходит на второй план, уступая место «А нужно ли?» и «Зачем?»

Оценка: 4
– [  3  ] +

Уоррен Эллис «Фелл: Град обреченных»

Ctixia, 8 января 2022 г. 21:24

Ричард Фелл, заклейменный.

Увы и аж, человек, берущий в руки эту книгу — тебя ждет разочарование. Чувство неистребимой фрустрации по причине того, что этот сборник, девять коротких историй, — единственное, что было создано про Ричарда Фелла, заклейменного детектива. Всё, больше ничего нет, и вряд ли будет, если за 13 лет с момента последней публикации создатели так и не сподобились взяться за продолжение. А какие были обещания в авторских материалах!

Но даже то, что мы имеем в данном томике — отличная работа! Девять коротких и емких детективных историй, происходящих в Граде Обреченном, Сноутауне, Снежном городе, отделенном от Большого города мостом. Географически это некое собирательное место, хотя у меня и были предположения, что это Детройт. Он упоминается в тексте, он разделен рекой и соединяется мостом, и мост этот весьма похож на нарисованный в комиксе. Но это всего лишь мои предположения. ;-)

Сноутаун представляет собой собирательный образ мировых гетто, эдакий человеческий ад, в котором процветает наркомания, проституция и криминальный образ жизни. Там нет органов опеки, справедливости и нормального освещения. И именно сюда ссылают нашего детектива за некие прегрешения в Большом городе, хотя он это прегрешением, судя по всему, не считает. Ему дают определенную свободу действий, и Ричард начинает работать.

Показанные истории достаточно разнообразны, насколько это возможно в рамках жанра. Тут есть герметичные истории, происходящие только в одном помещении, есть «всплывающие» кадры, иллюстрирующие диалоги персонажей, есть криминальные истории с захватами заложников, семейными драмами и моя любимая — описание рабочего дня в стиле заметок в дневнике. Хочу отметить, что авторы не сделали имбу или Марти Сью — у Ричарда есть свои демоны в голове, и не каждое его расследование заканчивается успешно. Но главное его стремление — спасти если не всё человечество, то максимальное количество невинных людей, вернуть в мир справедливость.

Автор пишет, что его задачей было сделать дешевый комикс, доступный для покупателей, а значит при уменьшении страниц сюжетное наполнение более насыщенное. Выполнен комикс в девятипанельном формате, многие супергеройские истории сделаны в том же виде. Эксперименты с передачей эмоций, на мой вкус, весьма удались. Например, зловещую нагнетающую музычку из кинематографа в «Фелл» заменяет цветовая игра. В большинстве своем комикс мрачный, серо-синий, чистый нуар. Но в моменты наибольшего эмоционального накала (причем не обязательно саспенса) кадры приобретают яркую желто-оранжевую палитру. Да даже если на обложку посмотреть — вокруг Рича и представлены два основных цвета, являющиеся основой для всего комикса. Красным в истории выделяется лишь один элемент, которому посвящена своя местная легенда.

И раз уж я заговорила про цвета, хочу плавно перейти к рисовке. Без сомнения, в любом комиксе или графическом романе работа художника беспредельно важна, ведь во многом именно она передает характеры, настроение и события. Здесь она мне очень понравилась, но, должна признаться, немного сбивала с мрачной ноты потому, что дико мне напоминала советские мультики. Ну очень! Знаете, из разряда «Жил-был пёс», «Следствие ведут Колобки» и иже с ними, где у хороших персонажей часто нос картошкой, а у плохих глаза сужены, ну и общий стиль рисовки.

Подытожить хочу еще одной мыслью, оснований для которой я в гугле и википедии не нашла, но Ричард очень напомнил Константина. И речь не только о белобрысой голове, но и об общих чертах характера. Оба угрюмые, нелюдимые, имеющие лишь один-два близких контакта, глубокую страшную тайну в своем прошлом, и при этом искренне и всей душой желающие спасать невинных. Подчеркну, никаких оснований думать, что кто-то кем-то вдохновлялся нет (Константин был придуман Муром гораздо раньше), но наблюдательность и дедуктивный метод был взят точно с Шерлока Холмса.

Во мне ещё тлеет надежда, что создатели вернутся к этой серии, и мы узнаем, что такого натворил Ричард, и кто, чёрт побери, эта монашка?!

Оценка: 10
– [  0  ] +

Уоррен Эллис «Дикие пляски»

Nikonorov, 30 декабря 2020 г. 12:29

Не совсем понял суть истории. Зарисовки о разного рода резервациях со своими странными обычаями и отличительными особенностями. С подтекстом, мол, якобы они нужны, эти резервации. Ну не знаю.

Оценка: 7
– [  3  ] +

Уоррен Эллис «Ещё одно промозглое утро»

Nikonorov, 24 декабря 2020 г. 00:06

История о криогенной заморозке пожилой женщины из 20-го века, которая очутилась в жестокой реальности будущего, шокирующего, неожиданного. Очутилась к тому же в новом теле. Да только это так себе спасение — муж умер вдали от криоклиники, его не вернуть, а сама Мэри оказалась таким вот потерянным поколением, что не обретет своего места в новом мире. Примерно как потерянное поколение в романах Ремарка, где представители оного никак не пристроят себя в миру, не понимают, как им, куда и чего.

Отдельно отмечу крутейшее название этой истории комикса. Метко и ехидно.

Но снова резко обрывается без выплеска накала, а так хотелось бы.

Кстати, самый художественный рассказ — чисто повествование, сопровожденное иллюстрациями.

Оценка: 9
– [  3  ] +

Уоррен Эллис «Мой парень — вирус»

Nikonorov, 23 декабря 2020 г. 23:24

Дико крутая сатирическая история о НОВОМ РОЖДЕНИИ — чувак кончает жизнь самоубийством (так называемой загрузкой), чтобы стать чем-то типа облака и жить сколь угодно. Смех в том, что это парень напарницы Иерусалима, который бросил ее, чтобы покончить с собой.

Сюжет: о так называемой «клинике», где «оцифровывают» сознание человека. Подробно описан процесс, все нюансы, история держится на истерике девушки Ченнон, чей парень и оцифровывается, и последние пара фраз диалога выводят рассказ на уровень антиморального анекдота. Неожиданно, смело, круто и в чем-то чернушно.

Оценка: 10
– [  2  ] +

Уоррен Эллис «Бог дал порулить»

Nikonorov, 23 декабря 2020 г. 23:00

Экватор содержания первого омнибуса от «Азбуки».

И, кажется, пока что самая слабая история, основанная на «выставке религий, высмеивании ее ответвлений, демонстрации курьезных лозунгов, ее продажности и абсурдности. И, иногда, правдивости.

С точки зрения накала и финального психоза Спайдера — как-то неубедительно и слабо по концовке. Думал, это выльется в нечто большее.

Оценка: 7
– [  13  ] +

Уоррен Эллис «Трансметрополитен»

DiegoFreeman, 10 июля 2020 г. 01:01

Правители и копы в своем праве, а ты сиди смирно. Смотри, если хочешь, и считай, что всё правильно. Не смотри, но знай, кто вправе.

Примерно так, избегая матерных слов и иных емких и категоричных выражений, написано в третьей главе этого «многосерийного» графического романа. Привет из 1997-го, хотя именно эта ситуация довольно-таки знакома, особенно в некоторых странах. Если послушать СМИ, почитать ленту новостей в Интернете. Выглянуть в окно. Как и прочие ситуации, смешно, яростно обыгранные в романе.

Так что, в первую очередь, «Трансметрополитен» интересен своей неослабевающей актуальностью. Тем, что здесь говорят жестко и прямо о неудобных вещах, о серьезных проблемах общества, и чем дальше, тем таких разговоров, а порой и действий становится только больше.

Но прежде — история развивается неспешно, показывая нам главного героя, живущего долгое время отшельником в горах. И только не выполненная работа заставила его вернуться в Город.

А там — мутанты, киборги, пришельцы. Может, и боги где-то в подворотне. Там — грязь, похоть, извращения, нищета. Богатство, безграничная власть избранных, бесправие большинства. Смешение нравов, культур и пороков. Безразличие к чужим бедам, меркантильность. Всё знакомое, только в новой обертке.

И это — вторая причина, по которой роман нельзя пропустить. Окружение. Технически оно устарело на двадцать с лишним лет, но все равно воспринимается как добротный ретро-киберпанк. На год-два раньше «Футурамы», в которой можно заметить парочку похожих идей — тут они обыграны более неожиданно; на десятилетие с лишним позже «Нейроманта» — убрав инопланетян, политиков, намеки на серьезность и драму, поменяв ракурс с журналистики на разборки корпораций, и вот она — достойная визуализация. А так — окружение полно крайностей — не показываются крупным планом гениталии, но есть каннибализм на разрешенно-общественном уровне, многочисленные межвидовые связи и членовредительство. Мат стоит через каждое слово чрезвычайно витиеватый (есть, что запомнить). Окружение сумасшедшее, кислотное, резкое, непредсказуемое. Как вышеназванный жанр. Как гонзо-журналистика.

Третья, но не последняя причина — главный антигерой, яркая, навсегда запоминающаяся личность. Накачанный веществами и никотином журналист, не боящийся говорить правду очень быстро начинает казаться героем. Без плаща и иных атрибутов, конечно. А вспомнив всех нынешних визжащих, кривляющихся и «ура-настроенных» ведущих всяких «ток-шоу», данный журналист кажется прямо-таки истинным героем, гласом народа, борцом за правду и справедливость. Его будут бить — за сказанное и написанное. А он — только смеяться, плевать кровью врагам в лицо, и продолжать. И сам станет избивать всех, кто стоит на его пути, кто лжет и лицемерит.

Правда превыше всего — девиз Спайдера Иерусалима. Всеми доступными средствами, не считаясь ни с кем. Оно того стоит? Хотя бы в отдельных случаях? Категорично всегда. Мы можем не согласиться с такой точкой зрения — но главное, что она есть у Спайдера, и он не отступит от нее, и будет делать свое дело. Сектанты, роботы, политики (особенно они), инопланетяне. Простые обыватели-иждивенцы — достанется всем. Даже простым людям, например, тем, кто был заморожен в прошлом и восстановлен в теперешнем настоящем. И им, несчастным, достанется. Хотя бы заметка в газете. Хотя бы частица правды, открывающей глаза миру, постоянно их закрывающего.

К другим интересным образам: ассистент, а в прошлом стриптизерша, двухмордая кошка, курящая черные русские папиросы, говорящие собаки, навороченный домашний автомат по созданию всего, что нужно, с лицом мафиози, и подсаженный на стимуляторы для роботов. И среди всего этого безобразия сидит журналист, вечно курящий, в нелепых очках, голый, остервенело бьющий по клавишам ноутбука, пишущий очередную статью. Кого он разозлит на этот раз?

Пусть это будет еще одной причиной — интрига, в конце каждой главы. Заставляющей читать дальше и еще больше симпатизировать Спайдеру, несмотря на все его аморальные выходки и высказывания. Еще больше проникаться едкой атмосферой Города — и последующим желанием помыться. Больше читать — о правде, пробивающиеся сквозь наслоения фальши.

Оценка: 9
– [  3  ] +

Уоррен Эллис «No Hero»

Zombie 1st class, 7 марта 2020 г. 22:09

Последняя история в условной “супергеройской трилогии” Уоррена Эллиса (две другие – Black Summer и Supergod) . Самая простая, и вместе с тем самая упоротая по части старого-доброго ультранасилия. Такое отборное е...натство, какого еще поискать, и не сразу найдешь. Я это как комплимент говорю, разумеется. ;) Соответственно – proceed at your own caution.

Комикс повествует о гениальном биохимике, который разработал в конце 60-ых некий препарат, способный превратить любого человека в обладающего паранормальными способностями анхумана. Впрочем, нет, не любого – какое-то количество кандидатов процедуру трансформации не переживает, плюс кто-то превращается в пускающего слюни идиота, плюс кто-то становится упоротым на всю голову маньяком-берсерком… Но за вычетом неудачных случаев – на выходе можно стабильно получать определенный процент вполне таких классических сверхлюдей: невероятно сильных и выносливых, почти неуязвимых, стреляющих файерболами и молниями, умеющих летать со скоростью реактивного истребителя, и т.д. Из них ученый (сам тоже хлебнувший лекарства) сколотил себе персональную армию, после чего активно занялся нанесением добра и причинением справедливости. С тех пор прошло 40 лет… И существование супергероев не могло не оказать определенного влияния на мир. Какого влияния? А это уже спойлеры. :-) Скажу лишь, что мир получился довольно-таки альтисторичным, хоть это и становится понятно далеко не сразу. Сюжет же посвящен тому, что некие враги начали охоту на анхуманов, стремясь их изничтожить. Вопрос — кто и зачем. Вполне возможно, что и за дело.

Оценка: 8
– [  3  ] +

Уоррен Эллис «Supergod»

Zombie 1st class, 7 марта 2020 г. 21:40

«Black Summer was about superhumans who were too human. No Hero was about superhumans who were inhuman. Supergod is about superhumans who are no longer human at all, but something else.» (с) автор

Еще одна вариация на тему супергероики от Уоррена Эллиса (вариация номер раз называлась Black Summer). Мрачная и апокалиптичная картина альтернативного мира, где стало возможно создание сверх-людей. Ну, знаете — способных летать, стрелять молниями и файерболами, испепелять взглядом, сворачивать горы силой мысли, телепортироваться и т.д. Причем это не какой-то природный феномен — стало возможно именно искусственное целенаправленное создание суперменов — не в промышленных масштабах, конечно, но по сложности и затратам не слишком превосходящее создание термоядерного оружия + средств доставки. Стоит ли говорить, что каждая уважающая себя держава поспешила обзавестись собственным Героем и Защитником. Проблемы начались, когда «супергерои» не оправдали возложенных на них надежд. Им, по правде говоря, было абсолютно плевать на свои страны, на своих создателей, и на человечество как таковое. Они оказались совершенно непонятными и непредсказуемыми сверхсуществами, которые мыслят и действуют вне рамок человеческой логики, морали и законов. Помните Доктора Манхеттена из «Хранителей»? А теперь представьте, что он не имел никакого «человеческого» опыта до превращения, сразу придя в мир живым богом. И у каждого второго серьезного государства есть такой вот национальный идол (Идол — в самом что ни на есть прямом смысле). И в один роковой для планеты день жители одной густозаселенной азиатской страны взмолились своему новообретенному богу: «Спаси нас! «. И бог ответил — по-своему...

Оценка: 8
– [  4  ] +

Уоррен Эллис «Crécy»

A.Ch, 19 мая 2019 г. 19:51

26 августа 1346 года около Креси в Северной Франции произошла одна из важнейших битв Столетней войны. Англичане победили с намного меньшими потерями, чем французы, а рыцарство подошло к своему закату. Такова краткая справка-выжимка из Википедии.

Сам графический роман представляет собой чёрно-белую хронику с экскурсами в другие параллельные темы, как история правителей, параметры оружия и состав противоборствующих сторон, но смесь эта интересна и не выглядит собранием разных изданий на одной полке.

В произведении нет героев. Ни как главных действующих персонажей, есть лишь рассказчик, реагирующий на все события с большой долей сарказма, ни как выдающихся и зовущих за собой. Без строгого деления на чёрное и белое. Авторы показывают обычных людей, которые сегодня хотели бы быть дома, а вынуждены идти куда-то под дождём, патриотов, но без излишнего пафоса.

Интересный, написанный немного грубовато, реалистичный роман, которому необходимо дополнительное количество страниц.

Оценка: 8
– [  5  ] +

Уоррен Эллис «Crooked Little Vein»

heresyhub, 1 марта 2019 г. 16:48

У Уоррена Эллиса, разбитного и полного жизни автора «Трансметрополитена», есть старенький, но хороший компактный нуар Crooked Little Vein. В нем к обедневшему и незадачливому частному детективу приходит очень неприятный человек, работающий в агентстве нацбезопасности США, и дает полмиллиона долларов, чтобы детектив нашел секретную утерянную Конституцию, которая сделает Америку снова великой (лол) и избавит ее от грехов. Детектив думает, что посетитель — чокнутый, но это не мешает ему отправиться в путь вместе с девушкой, которую он встречает в порнокинотеатре.

Роман этот вызывает поразительную нежность. Он дикий и в то же время ласковый. Детектив по ходу дела действительно попадает в самые странные и извращенные места — начав с кинотеатра, где люди дрочат на гигантских ящериц вроде Годзиллы, или поучаствовав во вкачивании солевого раствора в свои тестикулы ради полезных сведений. Там одна из самых упоротых и забавных романтических сцен, что я видела в книгах. И Америка действительно выглядит очень странной с такого ракурса, но при этом детектив понимает, что такая Америка ему нравится. Все эти непонятные извращенцы действительно существуют, но они не приносят вреда, с ними можно разговаривать и тусоваться. Настоящими же опасными и страшными для Америки извращенцами (и Уоррен очень смешно и жестко это показывает) являются люди, имеющие власть.

Например, в книге есть момент, где главный герой летит в бизнес-классе с маньяком-убийцей, который поясняет ему, что про него снято 14 фильмов, а значит он никакой не андеграунд, а самый настоящий мэйнстрим. Во власти как мэйнстриме Эллис и видит проблему.

В Crooked Little Vein постоянно происходит какая-нибудь развесистая дичь, но общая интонация полна любви. Это вроде «Сатанбургера» Меллика, где рассказывают про полную говна закусочную в Аду, а потом оказывается, что это про дружбу. Раньше была волна схожих романов. Но у Эллиса в бонусах простой, но яркий и неподражаемый стиль, он отличный рассказчик. Самое же приятное в другом. Эллис показывает, откуда на самом деле исходит опасность, — не от людей, трахающихся в костюмах птеродактиля, а в тех, кто хочет насаждать добродетель и эти костюмы сдирать.

Оценка: 9
– [  6  ] +

Уоррен Эллис «Фелл»

AlisterOrm, 19 февраля 2019 г. 21:10

Первый мой отзыв на графическое произведение.

Мне в руки попался весьма нетипичный образчик рисованной литературы, который не имеет никакого отношения к супергероике, чувачкам в цветных трико или жутким злодеям, мечтающим захватить весь мир. Когда ты пролистываешь «Fell», то поражаешься неяркости, блёклости и откровенной мрачности картинки, которая сразу начинает воздействовать на тебя самым неприятным образом.

И тем не менее, ты втягиваешься в повествование, которое кажется тебе не более условным, чем любой классический триллер. Городок Сноутаун похож на чистилище, и в него переведён, по причинам, нам неизвестным, молодой детектив Ричард Фелл, жёсткий, принципиальный, верный праву и закону полицейский, верящий в свою миссию по защите людей от преступности. Классический такой герой-полицейский, вступающий в борьбу со всем миром, одиночка на переднем краю.

Что же такое Сноутаун? Сумрачное место, как-будто заволочённое дымкой, в которой размываются все контуры, сглаживаются все углы, создавая впечатление нереальности происходящего, будто бы мы и правда спустились в чистилище. Это город преступников и наркоманов, психопатов и убийц, для которых это место является своего рода оазисом практически полного беззакония, загнившим болотом, где все превратились в охотников и жертв. Глава местного отделения полиции медленно сходит с ума, хозяйка местного бара, чтобы избежать этой участи, глотает успокоительные, а жена ветерана-вьетнамовца раздаёт огнестрелы выжившим в этом беспределе старикам, чтобы они чувствовали себя хоть как-то защищёнными. Этот мир совершенно беспросветен и нет здесь места Солнцу... И яркие вспышки зажигалок и выстрелов заставляют вздрагивать при таком неожиданном и зловещем появлении света, которому здесь места нет.

Ричард Фелл... Он честно выполняет свою работу. Ловит психопатов с оружием, раскалывает преступников, спасает маленьких девочек от собственных свихнувшихся родителей, выходит один на ночные улицы, чтобы бросить вызов даже не организованной, а самой обычной преступности, заполонившей тёмные переулки. Безумие проникает и в него, бесконечная вакханалия человеческого уродства не ломает его психику, а медленно меняет. Детектив становится более жестоким и злым, всё чаще он ломает руки и носы преступникам, всё чаще открывает огонь. Как бороться с гидрой человеку, который безнадёжно решает её победить?

Рисунок. Бен Темплсмит удачно подбирает и палитру, и контуры своим раскадровкам. Гротеск общего стиля гармонирует с настроением безумия Сноутауна, нет ни одного персонажа (кроме, конечно, Фелла и Мэйко), которые имели бы правильные черты лица или пропорции тела. Контуры и очертания размыты, персонажи как бы растворяются в окружающем их пространстве. Заливка общего фона только способствует созданию настроения. Тёмные дымчатые тона скрывают контуры предметов и тел людей, намеренно искажая перспективу рисунка, оставляя Фелла на фоне нереалистично мрачного мира. Крошечные кадры иногда очень лаконичны, а иногда детализированы, позволяя заглянуть либо в душу персонажа, либо рассмотреть в неожиданно чёткий фокус окружающую действительность.

Но вот чем же закончилась эта история? Почему Ричард Фелл оказался здесь? Что за рок преследует его в монашеском одеянии? Не захлестнёт ли его с головой сумасшествие города? Ответа нет, как нет и продолжения комикса, Уоррен Эллис слишком много пишет других проектов. В любом случае, «Fell» представляет собой очень удачное знакомство с, оказывается, разнообразным миром графических произведений.

Оценка: 9
– [  4  ] +

Уоррен Эллис «Оружейная Машина»

TrollBoroda, 21 ноября 2018 г. 15:28

Современный полицейский триллер от автора-комиксиста. И этим многое обьясняется в книге.

И лихо летящий вперед сюжет, и красочно-сочные экшен-сцены, и черный юмор.

Итак, перед нами Нью-Йорк, который похож на альтернативную версию Готема. Каждый час тут происходят жестокие, кровавые и совершенно сумасшедшие убийства. Корумпированное руководство полицейского управления, алчные, властьпредержащие, обитатели Уолл Стрита, русская мафия, толпы сумасшедших. И Охотник, ходящий по тропам современного мегаполиса, как по лесам старой, до колониальной Америке, в поисках своих жертв. Ну и как же без главного героя, детектива, почти что перемолотого системой, потерявшему цель в жизни и работе, и, буквально на первых же страницах, лишившегося единственного друга-напарника. По волею случая, он начинает распутвать ужасный клубок серии убийств, продолжавшихся 20 лет. Но кем он станет, охотником или жертвой?

В общем, если вы видели, или читали, такие вещи как Кингсман, или РЭД, то в «Оружейной машине» будет примерно тоже, только про ньюйоркского полицейского. Плюс интересные сведения о истории Нью-Йорка. Плюс парочка «чудаковатых» экспертов-криминалистов, помощников гг.

Пожалуй единственное что не понравилось в этой книге, это авторские костыли, которые двигают сюжет книги. Тут и озарения и интуиция гг, и случайные, нужные встречи и т.д. Если не обращать на это внимания, то получилась хорошая история. Этакая беллетризированная графическая история.

Оценка: 7
– [  4  ] +

Уоррен Эллис «Железный Человек. Экстремис»

JDPK1991, 14 августа 2018 г. 10:54

Добрались руки до легендарного в кругах фанатов Marvel комикса, про который поговаривают, что именно он стал точкой вдохновения создателей кинематографической вселенной, а также конкретно фильмов «Железный человек» за номерами 1 и 3.

Сразу к делу. Комикс хорош. Уоррен Эллис — прекрасно зарекомендовавший себя автор. Его работы разительно отличаются от историй, где герои в трико на протяжении ста с лишним страниц бьются со злодеями в трико. Сколько не читал Эллиса, все его комиксы работают прежде всего как переосмысление и переработка привычного образа. Вот и здесь Тони Старк предстает перед читателем не в роли ироничного и веселого клоуна. Это мрачноватый мужик, уставший от проблем, которые устроил сам себе. Да и комикс не яркий, цветами не полыхает. На страницах развернута самая настоящая натурная история, описанная современными методами. Сценарий не глупый, но от Эллиса другого можно и не ждать. Персонажи живые, их мотивация понятна. Никаких идеальных суперлюдей и докторов зло — Старк будет бороться с опасным террористом, не имеющим целей захватить мир. Немного смазывает впечатление то, как именно была одержана финальная победа, но скорее всего дело в ограниченном количестве выпусков для истории. Вот и пришлось нагонять лихим темпом.

Насчёт вдохновения для фильмов... кроме пары раскадровок, да одного коротенького флешбека на четыре страницы, ничего не заметил. Но оно и хорошо — не всегда получается одинаково интересно смотреть фильм и читать дословную экранизацию.

Итог: Неглупый комикс для любителей взрослого чтения, адекватных персонажей, жёсткого, но логичного сюжета. Как уже было сказано — настоящий современный нуар. Однозначно, годно, без жалости о потраченном времени.

Оценка: 7
– [  2  ] +

Уоррен Эллис «Громовержцы. Полная коллекция»

JDPK1991, 28 июня 2018 г. 09:47

Довольно захватывающий комикс, представляющий вселенную Marvel с обратной стороны. Никаких вам супергероев, отстаивающих законы, права и равенства. На этих ребят теперь объявлена охота, а убийцы, маньяки и социопаты — главный инструмент правительства в борьбе с героями, ибо доставляли тем больше всего проблем в разные времена.

Интересен сей графический роман прежде всего полной непредсказуемостью далее происходящего. Редко когда мы получаем на выходе действительно цепляющую историю о том, как победили плохие парни. И эмоции, которые испытываешь при чтении — чаще всего эмоции типа: «Да когда же этих сволочей уже поперевалят?!» Тем и интереснее становится финал, но обойдусь без спойлеров.

Рисовка сочная, действие не прекращается ни на страницу, диалоги адекватные (однако учитывайте, что это комикс про злодеев), сюжет насыщенный событиями и внезапными поворотами. Если бы к комиксам можно было применять понятие: «Летний блокбастер», то это, безусловно, был бы именно случай «Громовержцев».

Оценка: 9
– [  4  ] +

Уоррен Эллис «Dark Blue»

Тигр5, 5 июня 2018 г. 08:52

Мрачная и гнетущая история приправленная щепоткой психоделических образов, особенно в конце. Возможно психоделические вставки и способны за спойлерить сюжетный поворот, но лично для меня они добавляли интриги в повествования, заставляя гадать как всё окажется на самом деле. Так же доставляет удовольствие чёрно — белый стиль рисунка, усиливающий эффект от шокирующих сцен за счёт дорисовки этих образов в подсознании. Так же мне понравилась постановка кадра, например

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
избиение сутенёра на фоне родов одной из его шлюх.

Мне не понравилось само фантастическое допущение, заключающейся в наркотике создающем общую виртуальную реальность и возможность сознания существовать в этой реальности после смерти физической оболочки. Слишком абсурдным и никак не обоснованным выглядит это допущение.

Но всё компенсируется финалом, в котором

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Фрэнк сумел победить внутренних демонов и спокойно уйти.

В результате получается годное чтиво для досуга, чем-то похожее на рассказы Стивена Кинга по количеству саспенса.

Оценка: 9
– [  6  ] +

Уоррен Эллис «No Hero»

ivan2543, 25 июля 2017 г. 11:29

Так получилось, что посвященные деконструкции «супергероизма» графические романы Уоррена Эллиса я начал читать с заключительной части трилогии – Supergod. А так, как все три произведения никак не связаны сюжетом и сеттингом, то решил не изменять традиции, и двигаться в обратном направлении – то есть прочитать второй после третьего.

Итак, No Hero. Альтернативная история, близкое будущее. В 60-е годы в США химик Керрик Мастерсон изобретает наркотик, превращающий людей в супергероев. Его организация под названием «Уравнители» быстро наводит порядок на улицах американских городов. Теперь они называют себя «Линия фронта» и их деятельность уже не ограничивается борьбой с преступностью. Сверхлюди Мастерсона наводят ужас на террористические организации и спецслужбы всего мира.

Однако, кто-то начинает охоту на членов «Линии фронта», методично и жестоко убивая их одного за другим. В рамках пополнения рядов супергероев Керрик принимает добровольца – простого бедного парня Джоша Карвера, отлично физически подготовленного, без вредных привычек, фанатичного сторонника справедливости и законности. Кажется, он – идеальная кандидатура…

Героев вы под обложкой этого комикса действительно не найдете.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Карвер– социопат на службе американского правительства, «дрессированный» маньяк, «Линия фронта» – нечистоплотная, не разборчивая в средствах полутеррористическая группировка с большими политическими амбициями. Два лика «супергероев»: неприкаянный безумец, рожденный в аду и живущий без цели и надежды – монстр, осознающий, что он монстр, и бессильный сбежать от своего уродливого, кастрированного «Я»; и самодовольный Мастерсон, вся деятельность которого – результат точного и циничного расчета, взаимовыгодное сотрудничество с человечеством.

Если в Supergod автор предположил, что существа, обладающие божественной силой, будут бесконечно чужды людям, или, в лучшем случае, будут заботиться о нем по-своему, как хозяин о скотине, то в No Hero он задает читателю обратный вопрос – можно ли стать супергероем, оставаясь человеком со всем человеческим: страстями, честолюбием, жадностью, психологическими травмами?

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Есть ли выбор? Монстр уничтожает монстра, но стоило ли это делать? Из эпилога мы узнаем, что без «Линии фронта» вся мировая политика пошла вразнос. Но значит ли, что человечеству нужны такие пастухи, как Мастерсон?

Мир No Hero, в конце концов, предпочел ужасный конец ужасу без конца. Но разве это выбор? Ведь не только Мастерсон дергал за нитки, манипулируя народами – этим же занимаются и государства, и международные политические организации, не говоря уж о спецслужбах, сектах и так далее. Не только на страницах комиксов, но и в реальности.

No Hero пропитан духом НФ «новой волны»: психоделика и фрейдизм, боди-хоррор и китч. Ироничный ретрофутуризм, яркий рисунок, сочетающий натурализм и карикатурность – стиль подобран идеально и напоминает культовый «Трансметрополитен». Однако к картинке есть одна претензия: художник, Хуан Хосе Рип, очень странно рисует пыль, воду и кровь – все это выглядит каким-то вспененным. Про любовь к отвратительным физиологическим деталям, расчлененке и внутренностям говорить нечего – комиксы Эллиса чаще всего не для слабонервных.

Итог: еще один этап развенчания супергеройского мифа. No Hero – о том, какое зло могли бы принести сверхлюди в наш мир, и как извращена была бы идея супергеройства в реальном человеческом обществе. Сверхсилы на службе грязных геополитических игр, одиночки-безумцы с покалеченной психикой – в этой схеме героям места нет.

Оценка: 8
– [  6  ] +

Уоррен Эллис «Supergod»

ivan2543, 2 мая 2017 г. 15:04

Похоже, Уоррен Эллис любит уничтожать человечество. И делать это руками сверхлюдей.

«Супербог» – очередной комикс автора на тему «супергерои – это ужасно». Когда-то Эллис уже создал на эту тему «Марвел. Руины» – жуткую пародию на марвеловский комикс «Чудеса». В его интерпретации, обретая или пытаясь обрести суперспособности, персонажи в лучшем случае погибали, в худшем – обрекали себя и других на какую-нибудь страшную участь похуже смерти. На момент, из которого вещает рассказчик, «герои» уже довели человечество до упадка, а чудовищная эпидемия вот-вот поставит точку в его истории.

Почти так же начинается и «Супербог». На сей раз – не журналист, а учёный, рассказывает своему заокеанскому другу и заодно читателю, как он и его коллеги из разных стран мира вызвали конец света. Одурманенный наркотиком, он стоит на руинах пожираемого беснующимися стихиями Лондона и читает в телефонную трубку последнюю исповедь – о том, чем обернулись честолюбивые планы Homo Sapiens создать Бога.

Человечество решило не ждать милостей от Мироздания и взяло инициативу в свои руки. США, Индия, Иран, Россия, Великобритания и другие страны взялись за разработку сверхсущества, способного спасти людей и привести цивилизацию к процветанию. И, как и в «Руинах», «что-то пошло не так».

Рукотворный «Кришна», которому поручили урегулировать экологию и демографию Индии решил этот вопрос прямолинейно – устроив геноцид. Воскрешенный американский военный стал подобен не Христу, а андреевскому Елеазару – измученное существо, несущее бремя памяти о пустоте небытия и неизбежности смерти. Боги-социопаты, боги-садисты, существа с извращенной моралью и абсурдной логикой, демоны и всесильные животные… Вместо спасения человечество в гордыне своей сотворило себе погибель.

Очередной мрачное предупреждение от Уоррена Эллиса выглядит погламурнее «Руин». Здесь нет приглушенных красок и болезненной рисовки – «Супербог» уничтожает мир ярко и празднично, по-голливудски. Род иронии или способ авторов быть ближе к народу? Сказать сложно, тот же «Трансметрополитен» был не менее красочен. Но такой гнетущей атмосферы, что была в «Руинах», здесь нет – скорее (перефразируя Пушкина) «упоение у бездны мрачной на краю», мазохистское наслаждение крахом тщеславных приматов. Впрочем, романтического ликования здесь немного – скорее антиницшеанское осуждение слепого прогресса, полудетского, фашистского стремления человека перекроить под себя мир.

Стоит ли всерьез относиться к этому предостережению? Конечно, «Супербог» – своего рода гипербола, он построен, как большинство комиксов, на преувеличениях, упрощении и пафосе. Вряд ли человечество в своих трансгуманистских устремлениях, если им позволят реализоваться, создаст в ближайшее время монстров и дьяволов – скорее уж беспомощных инвалидов. Метафору произведения нужно скорее понимать широко: это история об опасности любого серьезного вмешательства в природу – и здесь с автором спорить не приходится. Людям уже и в реальности приходится иметь дело с катастрофическими последствиями реализации многих грандиозных проектов по «улучшению» окружающей среды.

Впрочем, конечно, является «Супербог» и своего рода мысленным экспериментом, критикой концепции супергеройства – как и вся трилогия, которую он завершает. Впрочем, первую и вторую части (Black Summer и No Hero) я пока не читал – все три истории связаны между собой только общей темой, критическим взглядом на сверхлюдей в трико и потенциальную пользу от их существования. В «Супербоге» же проблема сформулирована просто до примитивности и предельно выразительно – можно ли остаться человеком внутренне, получив божественную силу, и если боги – не люди, то какое им может быть дело до всего человеческого: нашего счастья, нашей морали, нашего представления о добре, зле и прогрессе?

Итог: еще один конец света от Уоррена Эллиса. Здесь нет дикой мрачности «Руин», от беспощадной сатиры «Трансметрополитена» в наследство «Супербогу» досталась лишь тень горькой иронии. Типичный образец фантастики-предостережения – образец простой, кровавый и зрелищный. Если хотите увидеть человечество, смачно наказанное судьбой за гордыню и глупость – вам сюда.

Оценка: 8
– [  6  ] +

Уоррен Эллис «Трансметрополитен»

Argumentator, 27 мая 2016 г. 10:29

Оцениваю так, как оцениваю, потому что это один из лучших прочитанных мною комиксов. Не лишенный, однако, определенных недостатков, во многом свойственных данной форме в целом. Упрощения, эклектика, «филлерные» выпуски — всё это есть, будьте готовы. Что не отменяет потрясающей стильности, задорного сюжета, отменного юмора и правильного смыслового посыла. Если есть желание полистать комикс — берите этот.

Оценка: 9
– [  7  ] +

Уоррен Эллис «Фелл»

MadRIB, 8 августа 2015 г. 14:07

Детектив Ричард Фелл за какие-то неведомые прегрешения переведён из большого города за мостом в Сноутаун, мрачный и полный насилия городишко, по сравнению с которым Готэм из комиксов про Бэтмана покажется райским местечком. Он неплохой детектив, но сможет ли он хоть что-то изменить в Сноутауне?

Уоррен Эллис известен даже далёким от мира комиксов людям по «Трансметрополитену». Более подкованные вспомнят, что он также принимал участие в создании классического «Hellblazer». «Фелл» находится на пересечении этих двух работ. Огромный безумный город и харизматичный персонаж, у которого время от времени срывает крышу, но в то же время густая и мрачная атмосфера, почти мистический ужас, наполняющий улицы Сноутауна и отчаяние в душах его жителей. Взрывоопасная смесь, не так ли?

Также не стоит забывать, что сюжеты комикса основаны на реальных событиях, даже самые мерзкие из них (в бонусных материалах автор подробно расписывает, откуда он брал свои идеи). О да, мерзостей в «Фелл» хватает – маньяк, вырезающий эмбрионы из животов беременных женщин, преступник, под накотой расчленивший отказавшую ему девушку, распухшие тела утопленников... А специфический гротескный стиль рисовки художника комикса Бена Темплсмита лишь подчёркивает жестокость совершаемых преступлений. Но при всём при этом, несмотря на общую ужасность происходящего оторваться от комикса просто невозможно. Возможно потому, что будучи изначально экспериментальным (большее количество информации на меньшем количестве страниц за меньшие деньги) «Фелл» экспериментален и в каждом своём выпуске. То это одна безумная ночь главного героя на посту, то допрос подозреваемого, построенный на НЛП-шных приёмах, то переговоры с террористом... Меняется стиль изложения, меняется ритм, но остаётся Ричард Фелл и отчаяние, владеющее жителями города.

Главный недостаток комикса – это то, что он не закончен, и в ближайшем будущем, видимо, закончен так и не будет. Эллис написал лишь девять историй, и все они собраны под одной обложкой. Девятый выпуск вышел в 2008 году, была анонсирована обложка десятого, в дополнительных материалах к девятому номеру Эллис фантазировал о том, что же будет в шестнадцатом номере... но на дворе две тысячи пятнадцатый, а выпуска номер десять мы так и не увидели. И пусть каждый номер комикса – это отдельная законченная история, не требующая продолжения, главный вопрос «Фелла» остаётся открытым – что же это за монашка в маске Ричарда Никсона?! Ну и второй по важности вопрос – в чём же так провинился главный герой? За чего его сослали в этот ад на земле, в Сноутаун?

Оценка: 8
– [  3  ] +

Уоррен Эллис «Железный Человек. Экстремис»

ivan2543, 7 марта 2015 г. 20:42

Комикс о Тони Старке за авторством Уоррена Эллиса. Что ждать от автора «Руин» и «Трансметрополитена»? А ничего не ждите.

Ведь это же мейнстримный Marvel. А, значит, все гладко и прилизано. Ничего контркультурного, ну разве что рассуждения Тони и его приятеля о психоделиках. Напротив, главный злодей, бунтарь и как бы потомок каких-то революционеров, выглядит законченным отморозком и психопатом. Ну, а Железный Человек, как всегда – верный защитник общества и государства (впрочем, он такой во всех комиксах). Никаких полутонов.

Зато радует рисунок – жесткий, кинематографичный. На кровавые подробности боевых сцен художники не поскупились, и это оттеняет попсовость истории. В общем, нарисовано ярко и реалистично, и вместе с тем мрачно и брутально. Как и должно быть в современном комиксе о супергероях.

Итог: обычный супергеройский комикс с притяным рисунком. Фанатам Железного Человека пойдет, но ничего эпохального в «Экстремисе» нет.

Оценка: 7
– [  1  ] +

Уоррен Эллис «The Planetary Omnibus»

Airwalk, 1 декабря 2014 г. 03:01

Отличная сага.этакая смесь секретных материалов с Лигой справедливостью.история рассказана очень талантливо и оставляет приятное послевкусие.

Оценка: 9
– [  2  ] +

Уоррен Эллис «Железный Человек. Экстремис»

Igor_k, 15 октября 2014 г. 22:14

Если верить интервью с художником в конце издания, он потратил на прорисовку всех шести выпусков полтора года. И... Получилось много шума из ничего. Нам все время рассказывают в дополнительных материалах, насколько этот комикс крут, как он повлиял на экранизацию, то, что это новое слово в историях о Железном Человеке. Но история слишком простая, а графика слишком серая, а типа многоумные разговоры навевают скуку. Так что, овчинка выделки не стоит. Увы!

Оценка: 5
– [  4  ] +

Уоррен Эллис «Железный Человек. Экстремис»

Кузьмичч, 21 июня 2014 г. 17:34

Ну что сказать, вот и первый выпуск коллекции, который лично мне не понравился (не могу говорить за других). Один из самых популярных в данный момент супергероя (спасибо Роберту Дауни-мл.) вселенной Marvel. Да, речь пойдет о Железном Человеке, о Тони Старке, о гении, миллиардере, плейбое, филантропе.

Сюжет у комикса откровенно слабый: никаких тебе знакомых врагов, никаких зрелищных битв. Кто-то украл сыворотку не-пойми-чего (но очень секретного и опасного), принял ее и стал прототипом супермена. По идее, чем не противник для легендарного Железного Человека, но нет. В комиксе много разговоров и мало сражений, что, конечно удручает.

Отдельно стоит сказать о рисунке. Он, к сожалению, тоже изяществом не блещет. Такое ощущение, что художник хотел сделать картинку максимально реалистичной, и ему это удалось, но не пошло на пользу комиксу.Все герои тщательно прорисованы, НО из-за этого все битвы выглядят картонными, им не хватает движения; они похожи на отдельные, не связанные с собой зарисовки. Я не хочу сказать, что художник плохой — не читайте его комиксы, вовсе нет. Просто эта работа мне не понравилась.

Единственное, что радует глаз, это варианты брони Железного Человека, нарисованные разными художниками в разное время.

Итог: сюжет, который послужил основой для третьей части фильма «Железный человек», раскрыт там намного лучше, чем в комиксе.

Оценка: 5
– [  27  ] +

Уоррен Эллис «Трансметрополитен»

ivan2543, 21 марта 2014 г. 19:23

Информация – это оружие. Во все времена она была одним из самых грозных боевых ресурсов. А эпоху информационных технологий – особенно. А уж в киберпанковском мире…

Но это немного не то. «Трансметрополитен» — это не о битвах хакеров и шпионов. Это о журналистике. Точнее – об одном журналисте, Спайдере Иерусалиме, и таком явлении, как гонзо-журналистика.

Гонзо-журналистика – экстремальное направление в журналистике, которое подразумевает активное участие журналиста в описываемых событиях, а также эмоциональность и субъективность. О бесстрастном изложении фактов не может быть и речи – гонзо-журналист должен все попробовать и занять определенную сторону, включиться в то, о чем пишет, выработать свою точку зрения, подкрепленную практикой. Сейчас, в эпоху блогов и интернета, может быть непонятно, в чем, собственно, фишка – каждый может лихо и с матюками высказываться по любому вопросу. Но было время.

Реальным основателем этого направления был писатель и публицист Хантер Томпсон, принадлежавший к «неформальной» тусовке и писавший, не стесняясь в выражениях, о том, что его окружало – субкультурах, обществе, социальной грязи, наркотиках, поисках какого-то смысла в происходящем. Именно он стал прототипом Спайдера Иерусалима – даже внешность отчасти скопирована.

Спайдер Иерусалим давно отошел от дел – закупил целый арсенал оружия и целый склад «расширяющих сознание» средств и ушел жить в горы, философствовать и писать книги. Но вот беда – психоделические трипы в хижине отшельника не вдохновляют его. Кредиторы-издатели рыскают в поисках Спайдера и вот тут-то раздается звонок от бывшего начальника – редактора газеты. Спайдер Иерусалим бросается в город – и оживает.

Личность героя отчасти затмевает сюжет, поэтому о ней нужно писать особо. Спайдер Иерусалим – один из самых убедительных антигероев за всю историю комиксов, сравнимый разве что с Роршахом из «Хранителей». У него куча недостатков – ему плевать на приличия, он не любит людей, употребляет все, что можно употреблять без летального исхода, он матерится и хамит, а может и без лишних слов дать в морду неприятному человеку. У него есть одно достоинство – он не любит лжи и лжецов. Тех, кто водит людей за нос. И если Спайдер Иерусалим вышел на тропу войны – у многих скотов человеческом обличие не получится сохранить лицо.

Спайдер не хочет казаться «хорошим парнем». Это – прием его врагов, замаскированных фашистов и взяточников. Он не скрывает вредных привычек и дурного характера – даже порой юродствует, очерняя себя, рассыпая матерную ругань и пошлые шутки. Он такой, какой он есть. Он ненавидит город, ненавидит общество, и вовсе не хочет сказать, что он на страже его интересов. Его цель – изменить существующий порядок, причем не просто изменить, но добиться справедливости.

Именно в этом все дело. Под маской жестокого циника и нигилиста скрывается острая жажда справедливости. И эта жажда оказывается сильнее всех страхов. А бояться есть чего – рано или поздно борьба с социальным злом сталкивает Спайдера Иерусалима с властями. А потом начинается предвыборная гонка – и вместе ней настоящая война.

Суть журналистики, по Спайдеру Иерусалиму – в поиске правды. А правда обычно страшна и неприглядна. И никогда не несет мира. Но это – правда. Когда кулаками, а когда и «добрым словом», подкрепленным классическим аргументом в виде короткоствола, Спайдер Иерусалим выбивает эту правду из политиков, провокаторов – игроков и крупных фигур в шахматной партии, где против своей воли пешками стали простые обыватели.

Transmetropolitan – не только сага о борце с «системой». Это предельно жесткая сатира на общество потребления, способное поглотить и опошлить что угодно, превратить в игрушку, в рекламу, в бренд. Во что-то, работающее на эту систему. И на американское государство, где за яркими голливудскими улыбками политиков – кровавые тайны политической карьеры и наплевательское отношение к правам граждан. И на человеческое общество вообще – зараженное социальным злом мракобесных сект, наркобизнеса, неонацизма. Обществом, где за декларируемыми ценностями стоит единственный закон – естественный отбор, и горе тому, кто об этом забывает. Глумливый и жестокий смех напоминает атмосферу «Южного Парка». Впрочем, Transmetropolitan – это не только стеб надо всем, что можно найти за окном, на экране телевизора или в Интернете. Это еще и гимн Правде – которая рождается из этой грязи и живет в ней. Только в самом сердце лжи, в логове заживо разлагающегося монстра западной цивилизации, можно ее найти.

При всей негативности его образа, Спайдер Иерусалим – герой, которого можно полюбить. И если вы вчитаетесь в этот комикс – ближе к концу истории вам будет по-настоящему страшно за этого веселого и злого ублюдка. Потому, что Спайдер Иерусалим – вовсе не демон, которым хочет казаться, устраивая свои шокирующие акции с помощью «омерзительных ассистенток», словно Воланд и Бегемот в одном лице, с аж двумя Геллами. Он – человек. И ему тоже бывает больно и страшно – даже после того, как он решает, что пойдет до конца.

И еще – у этого персонажа потрясающе заразительная энергия веселой злости и боевого энтузиазма, отлично передающаяся читателю. Воздействие этого комикса – настоящий психостимулятор, концентрат бунтарского духа и воинствующего здравомыслия.

О Спайдере Иерусалиме, пожалуй, хватит. Надо вспомнить и других персонажей. С его ассистентками, Еленой и Шеннон , у Спайдера складываются довольно странные и запутанные отношения – начиная от любовных интриг с очень странным финалом и заканчивая фанатичным почитанием. Редактор газеты, где работает главный герой – человек, балансирующий между бизнесом и журналистикой, будет вынужден сделать непростой выбор. И, конечно, антагонисты, среди которых выделяется полная противоположность Спайдеру – Фред Христос, профессиональный провокатор и предатель, лидер секты, обманывающий свою паству, делящий постель с новоприбывшими адептками и отправляющий своих людей под пули за деньги политиков. Здесь и кандидаты в президенты: и старый президент, прозванный Зверюгой, отъявленный фашист и лжец, и новый Улыбчивый – настоящий маньяк, убивающий самых близких людей, чтобы поднять свой рейтинг.

За что можно поругать эту книгу? Ну разве что за весьма специфический юмор – американская сатира всегда несколько родом из сортира, поэтому надо быть готовым к жести в духе уже упомянутого «Южного Парка». Да, пожалуй, концентрацию пошлых шуток можно было бы и снизить – тем более, что произведение довольно серьезное и темы поднимает крайне болезненные, и не только для Запада.

Но все это искупается достоинствами этой книги. Хочу упомянуть еще одно: помимо сатиры и политического триллера, Transmetropolitan – это еще и самая настоящая научная фантастика. В этой книге значительное место уделено вопросам и проблемам трансгуманизма, причем искусственная эволюция, или скорее, революционные преобразования человеческой природы. Например, кому будут нужны люди, возрожденные крионикой – в перенаселенном мире, где не хватает места простым смертным? Или чем вообще кончатся генетические, гендерные, социальные, кибернетические эксперименты – в маленькой юмористической зарисовке, где Спайдер Иерусалим хочет найти, «ту, что непрочь», и обнаруживает, что вокруг него только лесбиянки, киборги и мутанты? Или по-другому, в трагическом ключе – в эпизоде, когда парень уходит от девушки, чтобы избавиться от физического тела и познать другую любовь. Поклеточное, абсолютное слияние облака нанороботов, что стали его новым телом с таким же облаком – его новой подругой. Их тела и души становятся единой информационной системой, сетью, в которой слились два сознания… Но насколько сложнее остаться человеком, найти и сохранить настоящую любовь, без помощи высоких технологий?

Итог: если любите киберпанк и политические триллеры, а также жесткую сатиру в духе «Южного Парка» и Луркмора – это комикс для вас. «Правду говорить легко и приятно» — говорил булгаковский персонаж. Спайдер Иерусалим согласился бы только со второй частью этого утверждения. Нет, правду говорить весело и страшно. И значит – «будет весело и страшно, будет грустно и смешно». И еще – победа всегда дается именно той ценой, которую она стоит – никогда дешевле.

Оценка: 9
– [  9  ] +

Уоррен Эллис «Железный Человек. Экстремис»

Deliann, 6 февраля 2014 г. 17:13

Третьим выпуском «Официальной коллекции Marvel» стал комикс «Железный Человек: Экстремис» (если быть точным, то перед нами «Invincible Iron Man Vol. 4», выпуски 1-6). Сюжет его послужил основой третьей экранизации приключений Тони Старка. Над комиксом трудились Уоррен Эллис (известный еще и по работе над комиксом «РЭД») и Эди Гранов (кстати, из трех вышедших томов серии именно здесь рисовка наиболее реалистичная и качественная).

В общем Экстремис – это вирус, который дарует своему носителю сверхчеловеческие способности, в то же время сводя его с ума. Данный вирус заполучают террористы, впрыскивают его в одного из своих, и тот отправляется творить разные нехорошие вещи, типа набега на штаб ФБР и причинения смерти всем встречным, попутно демонстрируя свою неуязвимость, крутость и опасность. Ну а Тони Старк отправляется наводить порядок и разбираться с последствиями. Общего с фильмом у комикса немного, всего лишь пара идей да персонажей, поэтому приобщиться к комиксу я рекомендую. Сюжет самостоятелен и в целом закончен, хотя это не последняя встреча с Экстремисом. Смотрится очень даже неплохо, а уж что начинается, когда Тони вводят Экстремис... Но это спойлер, так что тссс!

К комиксу прилагается биография Эллиса, интервью с художником Ади Грановым и галерея разных моделей брони Тони Старка. Жаль только, что рекомендуемая цена уже не как у первого выпуска, а в три раза больше. Но что поделать, искусство требует жертв.

Оценка: 8
⇑ Наверх