Глен Кук отзывы

Все отзывы на произведения Глена Кука (Glen Cook)



  ОтзывыРейтинг отзыва 

Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке

Всего отзывов: 1334

  Страницы: ««(–25)  «(–10)   1  2  3  4  5 . . . 22 23 24 25 [26] 27

«Седая оловянная печаль»
–  [ 1 ]  +

Kapitan, 31 марта 2011 г. в 16:03

Произведение для любителей детективов или ценителей Глена Кука, ни к первым, ни ко вторым я себя не отношу. Для любителей фантастики в повествование вставлено с десяток-другой слов типа «эльф», «призрак» и им подобным. Кругом неясность — ни где происходит действие, ни когда, сам читаешь — сам и придумывай. Может, я ни с той книги начал, но другую из этой серии уже вряд ли возьму.

Оценка : 3
«Чёрный Отряд»
–  [ 1 ]  +

Lans, 02 декабря 2005 г. в 11:01

Предпочитаю, чтобы в книгах побеждали нормальные персонажи. Да и логики добавить не помешало бы.

Оценка : 3
«В поисках дочери Свале»
–  [ 0 ]  +

motorhead, 07 августа 2015 г. в 19:10

Сказки и предания народов Севера. Зачем Кук это назвал своим рассказом — непонятно. Ни о чём.

Оценка : 3
«Чёрный Отряд»
–  [ 27 ]  +

pavluha1977, 30 июля 2013 г. в 09:12

Разочарование года! По крайней мере, для меня. Я долго откладывал прочтение этого цикла — ждал подходящего настроения. При этом читал много хвалебных отзывов на форумах, на Фантлабе («отец-основатель черного фэнтези», «классика жанра» и т.п.) А в итоге получил школьное сочинение с отвратительным переводом (переводчик, наверное тоже школьник). Короткие рубленные фразы, картонные персонажи , полное отсутствие сюжета и смысла происходящего. Кто-то в отзывах назвал ЧО плохо порезанным салатом, я полностью согласен. Мало того, что плохо порезанный, так еще и ничем не приправленный салат, т.е. абсолютно безвкусный. Читал я здесь мнение, что книга очень стильно написана. Мы шмотки обсуждаем или книги? Для меня книги делятся на две категории: книги для познания, которые учат чему-либо, несут определенную смысловую нагрузку и книги для отдыха (развлекательные). Ну возможно еще сочетание этих двух видов. В данном случае о каком-либо познавательном моменте говорить просто смешно. Это книга для отдыха? Какой к черту отдых, если я 100 страниц текста еле осилил за неделю (на том и остановился). При этом буквально насилуя себя и заставляя читать ЭТО. Хорошо еще, что не взял эту книгу в отпуск, а то был бы испорченный отдых. До этого из темного фэнтези, я читал только Аберкромби «Первый закон» и Борисова «Глэд». Так вот по моему мнению, они просто классики жанра, по сравнению с Куком. В их книгах есть сюжет, есть характеры героев, есть мир. И я даже не знаю, стоит ли мне читать другие произведения данного автора, которые тоже имеют высокие оценки. Но это только мое мнение.

Оценка : 2
«Сладкозвучный серебряный блюз»
–  [ 17 ]  +

energ1e, 19 июля 2019 г. в 09:49

Просто ужасно. Сюжет и события фрагментарны, обрывочны, все какое-то дерганное, впечатление будто читаешь черновик с набросками, а не полноценную книгу. Герои не прописаны вообще никак, батальные сцены на -1/10, если б в биографии не прочитал о службе автора в армии — решил бы что Кук в жизни своей драки не видел, не то что участвовал. Мир не прописан аналогично. По итогу — зацепиться вообще не за что. Некоторых писателей любят за атмосферу и юмор, некоторых — за внимание к деталям и прописанный мир, некоторых — за реалистичность персонажей и психологизм. Этот кусок графомании любить не за что. Ни юмора, ни персонажей, ни сюжета.

Это не хорошее фэнтези, так как читать сие откровенно скучно, это не качественный детектив — это выглядит как плохая пародия на нуарные детективы с «крутым» ГГ. Но если взять, к примеру, того же Батчера с «Досье Дрездена» (первое что пришло в голову для сравнения) — то это небо и земля. Причем сравнивая именно по динамике событий, целостности повествования и «качеству» персонажей и произведения в целом.

Оценка : 2
«Тирания Ночи»
–  [ 12 ]  +

realin523, 13 июня 2013 г. в 00:50

Вижу, тут все перевод ругают... Я и сам обычно ругаю переводчиков, особенно астовских, но тут, на мой взгляд, не все так плохо: видал я переводы и похуже, переводы, на 50 процентов состоящие из неграмотно составленных предложений и целых абзацев, просто оставшихся непонятыми переводчиком (!!! и при этом как-то переведенных!!!). Кука вообще переводят вполне прилично. Относительно, конечно. Для сравнения почитайте «Королеву эльфов» Брукса в первом издании, «Орков» Никколса или Звездные войны в переводе Яна Юа! Так испоганить Брукса («королева» и ЗВ эпизод 1) и Стовера (эпизод 3), известных своим прекрасным языком!..

Но тут — тут мне именно что не понравилась сама книга, сюжет! Ну как не понравилась — бросил я ее на 250-ой странице! Редкий случай в моей практике... Не бросаю я обычно книги на середине, но тут не выдержал. На протяжении 250 страниц я все пытался понять, что же мне нравится в сюжете. Потом решил остановиться и подвести итог — что произошло за первые 250 страниц. НИЧЕГО! Все повествование сводится к описаниям статичных картин, как по выставке художников идешь... Картины в сюжет не складываются — подозреваю, что странице на 400 сюжет начнёт вырисовываться. Но по-моему это не нормально — читать 600-страничный том, чтобы только в конце что-то начало происходить: я книгу покупаю, чтобы получить удовольствие от процесса чтения, а не для жевания соплей. Ну и да — немногие события, которые все же произошли, описываются отстраненно: описывается все та же статичная картина РЕЗУЛЬТАТОВ события, а не самого события. То есть описывается, скажем, не штурм крепости, а развалины. Не сам погром, а трупы на улице покинутого после погрома города... И событий этих так мало, что после прочтения 250 страниц все еще остается впечатление, что ничего не происходит. Мне не понравился сюжет, потому что его просто НЕТ в первой половине тома. Я вижу, издатели явно не спешат переводить продолжение, которое уже давно написано... Подозреваю, издатели тоже поняли, что Кук уже не тот.

UPD:

Ну вот — вышло новое издание с новым переводом от опытной переводчицы... И как оно вам? Стало лучше? Правда? А не врете? Или все еще будете винить перевод во всех грехах? Я честно пытался читать новый перевод. К переводу никаких претензий. А вот книга как была унылым говном, так им и осталась. Не понимаю, как можно сравнивать ЭТО с Империей ужаса. Империя ужаса на две головы лучше. А тут — автор расписывает совершенно пустые диалоги, не продвигающие сюжет. А событиям не уделяет внимания. Потому как и событий никаких нет. Книгу стоило сократить в четыре раза. Да и выжимка сюжета книгу не спасет: переживать не за кого, совершенно пофиг, кто кого победит в конце. Никакого интереса читать до конца. Если автор в каждом абзаце вводит новое название какой-то страны или новое имя какого-то священника, это еще не значит, что перед вами хороший исторический (или псевдоисторический, не суть важно) роман... Сравните с Рейневаном Сапковского или с Молотом и крестом Гаррисона. Будете утверждать, что Тирания/Орудия ночи не хуже?! Не верю! Раньше я думал, что Кук просто исписался: посмотрите, как он пытается оживить трупы своих старых циклов. Но теперь мне кажется, что у Кука все признаки старческого маразма. Такую халтуру нести в издательство нормальный писатель бы постеснялся. Кук решил, что он пуп земли и что любой том с его именем на обложке автоматом станет бестселлером. Ну в общем-то так и вышло: благодаря зомбированным почитателям, готовым во всем винить переводчиков, лишь бы их кумир остался иконой для поклонения.

Оценка : 2
«Песнь крови»
–  [ 11 ]  +

Manowar76, 15 ноября 2018 г. в 14:11

Почему: короткий роман Кука

В итоге: давно я такой бессмыслицы не читал. Сочинить такую пустышку, уже написав к тому времени четыре романа из ЧЁРНОГО ОТРЯДА, и несколько романов из цикла про Гаррета. Даже как-то не верится.

Город. Его Защитник. Трёхсотлетний маг, один из самых сильных в мире. Убивают в своём кабинете из многозарядного арбалета через окно башни. Ни защиты, ни силовых полей, ни живучести. Перед смертью маг сетует на то, что его убили обычным оружием, он даже вообразить такого не мог(!).

Его сын с компанией колоритных подручных начинает распутывать клубок заговора. Его штаб — кабинет отца. Всё это время маг-отец висит на стене, пришпиленный болтами. Что??? Типа, как напоминание и мотивация.

Друзья-функции (условные Варвар, Бес-оборотень, Механик, Книжник, Монах и еще один, чья внешность и профессия даже не указаны) на удивление бестолковы, как и сам сын мага со странным именем Ездок (видимо, Rider в оригинале) — постоянно попадают в засады и плен. Много забегов по одному и тому же маршруту, много глупостей и ошибок. Колдуны могут почти всё, кроме того, что не положено им мочь по сюжету.

Ощущение, что вещь написана не в девяностом году, а в тридцатых, кем-то намного менее талантливым, чем Роберт Говард.

Кстати, в процессе чтения постоянно вспоминал о классических рассказах Говарда о Конане. Поискал, нашёл всю «классическую» Сагу о Конане одним гигантским файлом. Там не только работы Говарда, но и те вещи, что позже дописали Спрэг де Камп и Лин Картер. Буду перечитывать.

«Песнь крови» отвратительна. Дочитал только из уважения к другим романам Кука. Ну и чтобы волю воспитать лишний раз.

Оценка : 2
«Жар сумрачной стали»
–  [ 7 ]  +

Greensign, 25 июля 2013 г. в 19:38

Первый прочитанный мной роман про Гаррета. До этого читал у Кука первые две книги из «Чёрного отряда». Думал, будет на уровне. Увы, нет.

Пункт первый. Главный герой. Он чудак с большой буквы «М». А ещё бабник, неудачный хохмач, эгоцентрист и редкий врун. Не понимаю, как к такому персонажу может возникнуть симпатия. Судя по отзывам, в остальных книгах он ещё более бестолковый, и Покойник там за него делает самые важные выводы.

Пункт второй. Серьёзно или нет? В романе Глена Кука уделено много внимания таким бичам современного общества, как расизм, ксенофобия, закулисные отношения высшего класса и преступности. Если у Сапковского, несмотря на такие же, фэнтезийные декорации, получилось рассказать об этом серьёзно, у Кука вышел настоящий фарс. Герои бегают туда-сюда и очень плоско шутят.

Пункт третий. Интриги и детектив. Вообще, все эпизоды с магией и перевоплощением я считаю недопустимыми для детективов. Ладно, здесь прощаем, фэнтези всё-таки. Характеры персонажей прописаны достаточно подробно, но всё равно мне было скучно за ними следить.

Вердикт: любителям непритязательных детективчиков, с роялями в кустах и везучими сыщиками. И любителям Глена Кука. Если вам нравится нуар, тёмное фэнтези и захватывающий сюжет — ой не факт, что вам это понравится...

Оценка : 2
«Серебряный Клин»
–  [ 7 ]  +

Rendref, 25 июня 2012 г. в 01:11

Образ Ворона действительно скомкан. Дебильное воскрешение Хромого в виде одной неубиваемой головы (ну что за идиотизм? «Футурама» хотя бы комедия, а тут-то всё вроде как серьёзно)... Да будь он хоть трижды супер-пупер-магом-кудесником, когда тебе отрубили голову никакие физические процессы не помогут тебе выжить. Ну как кровь к мозгу приливает? Ну я понимаю фентези-шментези, но хоть какая-то логика должна же быть. Пусть бы голова сгнила к херам, а сам Хромой пересилился в какое-нибудь другое тело. В это легче поверить, чем в зомби-неубиваемость.

Ну и вообще главы от Жабодава и Хромого похожи на идиотские главы Роберта Сальваторе в стиле «черный-черный дракон в черном-черном логове замыслил черное-черное зло». Блевать тянет почти постоянно.

В то же время северная линия про разбойников-воров — почти что прекрасна. Точнее прекрасной она становится только после того, как они начинают заметать следы — напоминает мне мною любимого трактирщика из «Тени сгущаются», Шеда. Но происхождение этой заварушки весьма странное и склеено, на мой взгляд, белыми нитками.

Концовка. Да стандартная быстропротекающая потасовка в Куковском стиле. Воскрешение из котла напоминает серию «Спайдер-Мена» 94 года, где сенатор противник мутантов сам нечаянно стал большим зелёным и склизским мутантом размером с одноэтажный домик.

Душечка вообще за личность не воспринимается, какая-то мебель. Как и всё остальное. Не совсем понятно как Старый Рыбак уделал Ворона и остальных, хотя от Ворона в первой книжке все, кому не лень щемились по углам.

Одним словом — мертворождённая книженция.

Оценка : 2
«Дитя Тьмы»
–  [ 6 ]  +

Tankard, 29 июля 2022 г. в 23:32

Представьте себе, что Вам нужно на-гора выдать конспект по гражданской войне в России, причем не заглядывая в источники, так, чисто по памяти. Где-то Вы происходящее помните прямо в лицах, где-то помните очень смутно — ну вот вроде Дутов хотел выйти из Оренбуржья, а там Тухачевский, а какие там у них были силы — да вы же, ёпта, не историк, хуле там. А где-то и совсем представления не имеете. И вот на финише такого конспекта студента-недоучки выходит цикл Глена Кука «Империя Ужаса». Вот Вальтер и этот его брат оказываются в Шинсане у Мглы — и следом автор о них забывает, вспоминая только через несколько месяцев, когда чуваки давным-давно тусят в другой локации. Это нормально для цикла! В каждом (!) абзаце случается нечто очень важное и очень эпическое, пока читатель не начинает всю эту важность воспринимать как белый шум — но спустя глав 7 или 8 выясняется, что именно вот тот 17-й абзац 2140-й главы нужно было запомнить и записать, потому что именно эти события влияют на судьбы мира. Кстати, это касается и 18-го абзаца. И 24-го. И 725-го. А остальные тоже важны, но не так.

Ребята, это не художественная книга. Это именно конспект недоучки.

В тройке худших книг, когда-либо мной осиленных.

2/10 только ради громкого имени автора

Оценка : 2
«Злобные чугунные небеса»
–  [ 6 ]  +

слОГ, 22 июня 2008 г. в 21:48

Можно испортить сериал одной книгой. Это тот самый случай. Недочитав до конца около сотни страниц, я понимаю, что в книге остался только один вопрос трахнет Гаррет крысючку или нет. Вспоминается анекдот про поручика Ржевского ( на третий день приехал Ржевский и тут НАЧАЛОСЬ). Детектива как такового просто не присутствует. В общем создалось впечатление, что книга писалась на заказ, как книга про Гаррета, а никаких идей у автора не было (кроме идей о межвидовом сексе). Резюме, если вы любите этот сериал, но по каким-то причинам еще не прочли Небеса — не читайте их. Не стоит.

Оценка : 2
«Последний обряд»
–  [ 3 ]  +

malin, 16 февраля 2021 г. в 17:11

Даже если оставить в покое язык, которым написано данное творение, язык бесцветный, безвкусный, как перловая каша на воде в детском саду, а обратиться к сюжету...Впрочем, сюжета нет как такового, да что там сюжета, напрочь отсутствует здравый смысл. Бесцельные блуждания главной героини, начатые во втором романе цикла, продолжены в третьем, на этот раз блуждания в открытом космосе. Периодически она возвращается на родную планету, отстреливает множество мятежников, поднявших мятеж неизвестно против чего (как тут не вспомнить крылатую фразу Портоса- дерусь, просто потому что я дерусь). Мятежников возглавляет некий Колдун, в честь которого назван второй роман, и который на протяжении двух романов появляется на страницах от силы раз десять-пятнадцать, не более. Появляется исключительно для того, чтобы собрать очередную толпу мятежников, «помятежить» и бросить. После чего на родную планету возвращается главная героиня, отстреливает множество мятежников...Лыко да мочало-начинаем всё сначала!

Оценка : 2
«Тирания Ночи»
–  [ 1 ]  +

Fofan, 02 ноября 2006 г. в 21:56

Уж не знаю перевод или Кук исписался — но не тянет. 2 балла. Очень примитивно

Оценка : 2
«Чёрный Отряд»
–  [ 24 ]  +

Perrin, 03 февраля 2016 г. в 10:23

Начинал читать этот роман три раза. И все три раза бросал, последний раз далеко за половину. Вообще-то, стараюсь по возможности не бросать чтиво, даже если оно не нравится, но эти 200 страниц стали для меня мукой. Львиная доля текста о том, как кучка непонятно кого (по заявлению автора — солдат) слоняется по свету, который описан парой слов, играет в карты, ссорится друг с другом, и вообще Бог знает что делает, только не свою работу. Это жизнь солдат? Судя по прочитанному, я понял, что дисциплина в Черной гвардии скрипит и шатается, а ведь это элитное подразделение. Впрочем, без какой-либо идеи. Из прочитанного я не смог даже обрисовать себе внешность большинства героев, они попросту не описаны в романе. Как выглядят Костоправ, Элмо, Лейтенант — для меня загадка. Более-менее описаны братья-колдуны, да Ловец Душ — вот и все. Сюжет напоминает скорее какой-нибудь квест в «Mount & Blade»: безликий отряд слоняется по не менее безликому миру от крепости к крепости и захватывает их. Впечатляет, не правда ли? И это, оказывается, классика фэнтези! Плюс ко всему абсолютно нечитабельный перевод. Я полагал, что только у «Колеса Времени» плохой перевод, но ошибался.

Итог: читать, если Вам уж совсем читать нечего. Но я бы не стал открывать данный опус даже на необитаемом острове, снедаемый скукой. В этой книге этой скуки куда больше.

Оценка : 1
«Чёрный Отряд»
–  [ 17 ]  +

Ответ, 28 сентября 2015 г. в 22:06

Рваный сюжет, невыразительные персонажи, совершающие бессмысленные поступки, не прописанный мир, и, главное — очень слабый перевод на русский язык (обе версии), вот, собственно, и все, что можно сказать об этом «шедевре». Впервые мое впечатление от книги настолько сильно расходится с мнением уважаемых читателей fantlab-a, если честно. Сравнивая «отца» даркфентези Кука, с его «правнуком» Аберкромби, я бы даже не знал, с чего начать — между ними просто пропасть. 1 из 10. Впервые за много лет на любимом сайте. Хуже из фентези не читал ничего.

Оценка : 1
«Чёрный Отряд»
–  [ 13 ]  +

visual73, 12 декабря 2020 г. в 13:31

Н-да, уж. Сколько много восхищенных читателей пишут о Куке, столь же безразмерной показалось мне падение в яму бессмысленного чтива. Какое то нанизывание слов, короткие несвязанные предложения... Смысл прыгает с первого на десятое. По мне так автор совсем не обладает сколько нибудь талантом изложения связанной речи. Я боялся что одинок в своей оценке, но прочитав один из комментариев нашёл собрата. Да именно так — персонажи абсолютно никакие, безликие, какие то тени, про которые трудно что то сказать и описать их нельзя потому что они не наполнены ничем, пустота скрывается под именами. Сюжет... Действительно сюжет напоминает обрывочное изложение каких то кусков и несвязанных сюжетов.Это напомнило мне как прыгает мысль, когда сознание в отключке... Безсознательные метания...

Книги выходят изумительно красивые, но мне не понятно как может нравиться то что в них написано... ? Многие пишут что легко читается.... я спотыкаюсь на каждом абзаце. Попробую дочитать до середины, но чувствую что это будет сложно. Разочарование полное. Куда катится мир...

«Мои нервы не стоили ни гроша.» — в этом весь Кук, который для меня кончился как писатель на этом произведении.

Оценка : 1
«Позолоченные латунные кости»
–  [ 12 ]  +

dimax, 30 августа 2016 г. в 01:51

Специально зарегистрировался, чтобы оставить отзыв. Только что дочитал книгу, поэтому отзыв «немного» эмоциональный. Читал все книги по порядку.

Позволю себе не согласится с теми рецензентами, которые рекомендуют эту книгу поклонникам серии. Книга теряет легкость предыдущих частей, уходит в самокопание главного героя. Идет нагнетание негатива. Резкая смена тональности сбивает с толку.

Лично мне серия о Гаррете нравилась юмором, позитивным отношением персонажей к возникающим проблемам. В предыдущих частях юмор маскировал недостатки: книги читались быстро и легко, по сути — поверхностно, как хорошее развлечение на вечер (сюжет и проблемы мира проходили фоном для приключений), но стоило автору уйти в реализм и попытаться заставить серьёзно воспринимать как мир Танфера, так и героев с их проблемами — и сразу же появилось много вопросов.

Мы с самой первой книги знаем, что в Танфере жить непросто: тотальная коррумпированность элит, расовая нетерпимость, нищета и т.д. Раньше главный герой умел жить с этим, сейчас он все сильнее проникается проблемами родного города и при этом ничего не пытается сделать. Хотя шанс у него был:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
предложение принца Руперта.
Помогают ли его расследования людям? Иногда — да, иногда, в случае организованной преступности и городской стражи — его действиями пользуются люди, не намного лучше тех, с кем он до этого боролся. Может ли главный герой изменить ситуацию, если захочет? С каждой книгой Гаррет обрастает новыми связями, растет его вес в обществе, становится богаче. Как он все это использует? Для раскрытия очередного дела и получения гонорара. Похвально, но при чем здесь переживания за отчизну? Выбирает ли он себе дела руководствуюсь нравственными критериями? Учитывая его нелюбовь к работе и как следствие «долгую раскачку», а также репутацию «крутого» специалиста — услуги Гаррета могут позволит себе далеко непростые граждане. То что он в ходе расследований пытается вести себя порядочно по отношению к окружающим не отменяет того факта, что «интересы клиента превыше всего». А если по ходу дела вскроются еще и «болячки» общества — так это же чудесно; Гаррет ведь не ставит себе специальной задачи помочь обществу (хотя душа и болит). Даже все те, «униженные и оскорбленные», которых Гаррет подбирает на протяжении серии используются в дальнейшем с меркантильными целями. Яркий пример, крысючка Пулар Сандж/Паленая. Повторюсь, раньше все эти моменты проходили фоном к приключениям. Герои использовали негативную внешнюю среду в своих целях, особенно не переживая за судьбу родины и сограждан.

Также поражает инфантильность Гаррета в личных отношениях:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
предыдущие книги нас постепенно подводили к тому, что Гаррет созрел для серьезных ответственных отношений. Только начинаются первые трудности, что делает Гаррет? Пытается их решить? Нет он ждет момента, чтобы свалить, прикрываясь болезнью друга. А то, что до этого он об этом друге не вспоминал, пока наслаждался семейной идиллией дело десятое. Поспрашивал у друзей, что они думают о Тинни, с которой у него тянется роман еще с первой книги и которую он объявлял и невестой и любимой и т.д. и т.п. Друзья в один голос говорят: «Она тебе не подходит». Раньше они этого или не видели или он не удосужился спросить. Он не пытается принять СВОЕ решение. Так а зачем?! Гаррет на всех порах бежит к новой подружке, в которую он влюбляется без памяти (ничем не напоминает предыдущие книги?). Чем новая подружка лучше старой не объясняется — просто лучше, поверьте. Такое поведение резко снижает очарование главного героя и как следствие подрывает интерес к повествованию. Можно было так детально не касаться этого вопроса, но ему уделен добрый кусок текста в фэнтезийной книге.

Детективная составляющая какой-то сумбур.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Зачем королю резко омолаживаться, если он еще не старый еще человек? К тому же всегда на виду (изменения заметить сразу большое количество народа). Зачем пытались выкрасть Тинни? Если у злодеев было такое влияние на короля, почему нельзя было арестовать Гаррета по надуманным обвинениям и убить в тюрьме? Почему бандитский синдикат и стража (возглавляемая фанатиком), которые всю жизнь боролись друг с другом, так быстро объединились.

Вывод: смена акцентов с упором на большую реалистичность и мрачность обнажила недостатки повествования, никчемность главного героя и логические не состыковки. Что-то подобное было и с «Черным отрядом» , когда резкие нелогичные сюжетные повороты и действия героев, не вытекающие из их характеров мешали получать удовольствие от мастерства автора. И то же под конец серии. Создается впечатление, что Глену Куку и самому надоедают долгоиграющие серии. А может он с годами стал пессимистом и все мрачнее смотрит на жизнь? Лучше бы Гаррету оставаться таким же поверхностным весельчаком из первых книг каким он был.

Лично для меня: 1 из 10 и разочарование неудачной сменой стилистики.

Оценка : 1
«Чёрный Отряд»
–  [ 10 ]  +

Vlad lev, 21 апреля 2013 г. в 00:53

Пытался читать давно — лет 20 назад. Нисколько не увлекло. Более того, фактически оттолкнуло как от всей серии, так и от творчества писателя.

Оценка : 1
«Песнь крови»
–  [ 7 ]  +

Сказочник, 29 апреля 2016 г. в 21:30

С полной уверенностью могу сказать, что более слабого романа у Кука просто нет. Это не роман даже, а просто описание бестолковой беготни и магических поединков, кое-где сдобренное натужными шутками. Сюжета нет, более шаблонных героев и представить сложно. В качестве пародии рассматривать невозможно. Странно, что роман был выпущен в 1990-м — на пике мастерства и популярности. В том, что Кук — Мастер, не сомневаюсь ни на йоту. По-прежнему. Но роман не рекомендую вообще никому.

Оценка : 1
«Коварное бронзовое тщеславие»
–  [ 5 ]  +

cyborg, 04 августа 2016 г. в 01:39

Не надо это читать. Поклонникам — а другие до этой книги не дойдут — настоятельно советую поставить точку на предыдущей книге. Потому что это — не точка в цикле, а чёрная клякса. Вы за свои деньги и время просто наберётесь пакостного настроения. Хотя, как вижу в отзывах, кому-то и это нравится. Ну-ну. Возможно, у автора разыгралась подагра. Или что похуже. Возможно, он задумал двухходовку с катарсисом. Но и тогда стоит подождать «следующую последнюю» книгу. А эту до той поры считайте дурным фанфиком.

Оценка : 1
«Хроники Чёрного Отряда» [Цикл]
–  [ 4 ]  +

vitgalslavzubwww, 18 ноября 2017 г. в 14:42

В литературе самое большое мое разочарование это ведьмак и черный отряд .Первый оказался мелодрамой про взаимоотношения с колдуньей а отряд .... .Три раза начинал и каждый раз кидал . Скучно,нудно и никакого эффекта присутствия ((. Удивлен что у этого цикла много почитателей

Оценка : 1
«Тирания Ночи»
–  [ 4 ]  +

Паника, 01 октября 2006 г. в 06:00

Уважаемые, если вы любите Кука — не вздумайте покупать The Tyranny of the Night в переводе Л.Черанёвой (Изд. АСТ, «Помощники Ночи»). Барышня что-то слышала о подстрочном переводе, но с «великим и могучим» у нее проблемы.

Оценка : 1
«Чёрный Отряд»
–  [ 3 ]  +

ilgrim, 24 июня 2008 г. в 23:18

Ну как так можно сухо и скупо описывать битвы в книге про наемников????Идея у Кука на 10+ но битвы ж надо описывать поживей и поинтересней. Особено финальная разочировала.

Оценка : 1
«Воды спят»
–  [ 3 ]  +

ilgrim, 24 июня 2008 г. в 23:09

ну очень затянуто. Пол романа вообще непонятно зачем. Герои то и дело топчуца на месте. И лишь под конец получается какая-то динамика. Скучно в общем.

Оценка : 1
«Сладкозвучный серебряный блюз»
–  [ 2 ]  +

Forest1972, 09 января 2013 г. в 16:24

Я прочитал весь черный отряд и решил, что раз тот же автор то можно почитать и Гаррета «многие советовали очень смешной ».

Я люблю детективы того же Акунина всего прочел.

Но это и не фэнтези и не детектив.

Прочитав первый рассказ, я подумал ну ладно ошибка, прочитал второй, понял ошибки нет.

Это полное даже не знаю как назвать.

Может Кук купил эти рассказики у кого то.

Оценка : 1
«Хроники Чёрного Отряда» [Цикл]
–  [ 2 ]  +

ilgrim, 24 июня 2008 г. в 21:46

мммм книги про черный отряд вообще не вызывают ни каких эмоций. Слишком скучно и затянуто. И герои мне совсем не понравились. Все друг на друга похожи как-то. Единственное исключение Ворон составляет. Ну вообщем скучно но это на мой взгляд конечно)

Оценка : 1
«Серебропят»
–  [ 1 ]  +

Сказочник, 20 февраля 2015 г. в 09:07

Самый слабый рассказ антологии. Не очень понятно, зачем вообще его надо было сюда включать. Не рассказ, а зарисовка-недоразумение. Всё крайне вторично, ничего нового и интересного история не несет, выполнена топорно, что удивляет, поскольку Кук — признанный мастер.

Оценка : 1
«Чёрный Отряд»
–  [ 19 ]  +

Black ermine, 27 июля 2015 г. в 10:05

Я — старый любитель фентези, начинал читать его когда на родных просторах сам этот термин еще не использовался, но «Черный отряд» почему-то прошел мимо меня. И вот решил я заполнить пробелы в своем фентезийном образовании. Впечатления остались крайне неоднозначные.

Очень интересно было знакомиться с «Отрядом» с позиции современного читателя. Роман был написан больше 30 лет назад и по сути представлял собой один из первых ростков темного фентези, хотя тогда еще и фентези «светлое» толком не сформировалось. Смотреть как автор заигрывает с темой «плохих» героев и временами сам пугается того, какие они получаются, было очень занятно.

Сегодня мы уже знаем куда зашло развитие фентезийной литературы. Жанр классического фентези расцвел у нас на глазах, затем «перезрел» и опустился до уровня ширпотреба и штампованных поделок. Мы были свидетелями того, как от классики отделилась ветвь темного фентези, оказавшаяся куда более жизнеспособной, хотя, боюсь, и его со временем ждет выход в тираж.

Но тогда, в 1984 году, никто еще не знал как все будет развиваться. И «Отряд» был, наверное, просто невероятно смелым экспериментом. Он ломал все тогдашние законы жанра. Подумать только, герои романа — банда наемников. Наемников, Карл! Своекорыстных ублюдков, сражающихся за деньги. А кто их наниматели? Самый настоящий темный властелин, даром что женского пола, и ее назгу... в смысле Взятые — порабощенные ею маги. Но, может быть, противоборствующая сторона явит нам достойный противовес? А вот хрен вам, а не барабан, как говорил безымянный орк из Disciples. По ту сторону фронта — беспринципные и жадные карьеристы, больше грызущиеся друг с другом, чем воюющие со злом. Что? Где могучие и благородные паладины, мудрые маги, возвышенные эльфы и т.д? А нету. Не завезли. Заблудились по дороге из Средиземья. Читатели 80-х наверное были в шоке.

Повторю — сейчас нас все это не слишком впечатляет. Мы уже читали и Аберкромби, и Мартина, и Сапковского, и много кого еще. Но тогда такой подход должен был выглядеть как революция.

Очень забавно, что автор временами сам пугается того, как он замахнулся на законы жанра. Поэтому наемники вдруг начинают спасать девочек и стариков, проявлять крайнюю щепетильность в вопросах профессиональной этики и задаваться философскими вопросами. Очень заметно, что таким образом Кук пытался отдать хоть какую-то дань принятым в то время канонам героических образов.

Возможно, многие меня раскритикуют, но мне показалась странной манера письма автора. «Отряд» написан резкими, обрывистыми фразами, временами даже не совсем понятно, что происходит. Такое ощущение, что Кук будто стремился втиснуть роман в минимально возможный объем текста. Я не исключаю, что тут могли «постараться» переводчики или то, что позже автор повысил уровень мастерства, но впечатление было именно такое.

В общем, роман, может, и не идеален с точки зрения современного читателя, но, бесспорно, очень интересен. Думаю, его должен прочитать любой поклонник фентези хотя бы для понимания развития жанра.

«Суровые времена»
–  [ 12 ]  +

DenisVoronin, 03 марта 2009 г. в 19:38

Похоже, что суровые времена наступили не только для солдат Черного Отряда, но и для читателей. После Книг Севера качество сериала неуклонно падает. Вот и этот роман не оправдал ожиданий.

Книга разделена на две неравные части. Даваемый флешбеками Дежагор из недавнего прошлого очень даже неплох, мы впервые видим Отряд в затяжной осаде, когда нет ни сил, ни еды, ни надежды пережить следующий приступ. Но вот «настоящему» не хватает даже не динамизма, а попросту событий. Мистика и спиритизм на страницах Книги Мургена не спасают положения, любовная линия обрывается, едва начавшись, юмор...Ну, разве что юмор. Зацепили только два момента. Короткий эпизод, когда Старая команда пытается понять, с кем же они воюют, и вспоминает имена битых ими на севере колдунов и Взятых — ностальжи. Второй эпизод — кусок Анналов, написанный Одноглазым, из которого явственно следует, что главным врагом Отряда является алкоголь.

Концовка, при всем уважении к Глену Куку, выглядит непрофессиональной. Оборвал разговор на середине — типа без этого никто дальше читать не будет. Да куда же мы денемся?

«Портал Теней»
–  [ 11 ]  +

Ashenwail, 23 июля 2020 г. в 20:37

Начав читать, я ожидал размусоливания уже избитых тем (а роман в приницпе так и начинается), и, каково же было удивление, когда от главы к главе увеличивалась интенсивность повествования. Начавшись с избитого

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Властелин, козни между сёстрами, брюзжание Костоправа, будни Отряда, вялые подначки Гоблина и Одноглазого

роман раскручивает новую для цикла тему, и, надо сказать — успешно. От этого и финал получился живее, драматичнее, чем финалы последних книг. Вообще, получается так, что все Книги Севера, даже эта, запоздавшая на 20 лет, вышли более драматическими, нежели Книги Юга (ИМХО).

Порадовали новые герои — таинственная атмосфера вокруг них и их характеры.

Порадовало и то, что Гоблин с Одноглазым, функция которых — придавать повествованию юморной оттенок — оттеснены на второй план, а на первый вышли трагические отношения новых героев.

Так же — ИМХО — люблю приключения со временем, хотя и в Портале Теней они выходят на сцену в последний миг.

Повторюсь в третий раз: драматическая концовка удалась и удалась, на мой взгляд так же отлично, как и в третьем томе — «Белая Роза». Перечитывал её раза два.

Кстати, именно в этой части упоминается подлинное имя Костоправа. Не Госпожи, не Душелов, а Костоправа. Упоминается, но не произносится....

На мой взгляд Кук немного запутался в интригах сестёр Сеньяк, но это можно просить.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Непонятно почему в этом томе Доротея и Криденс поменялись местами. Возможно, чтобы навести тумана. Так же книга намекает, что сестёр было больше, чем в канонической версии

Поставил сначала 8. Потом — 9. ИМХО, заслуженно

«Чёрный Отряд»
–  [ 10 ]  +

Ashenwail, 23 октября 2018 г. в 22:48

Много слышал об этой серии, но раньше не читал. Взял в омнибусе, в «Звёзды новой фэнтези» и не пожалел!

Суровый, жёсткий язык, ёмкие, сочные, обрывистые фразы — примерно так и будет писать вояка-хронист. Без соплей, самокопания, рефлексий. Да, саморефлексия здесь не нужна и её здесь нет. Это же вояка пишет, а не кабинетная крыса! Плюс вояка-медик, а все практикующие медики — циники с жёстким взглядом на мир.

В общем, цельная, образная, насыщенная экшеном книга.

Удачей можно признать то, что имена нарицательные — социальные функции — Кук превратил в имена собственные — географические названия и клички героев романа.

Почитал критику и был удивлён, что многих покоробило, что города называются Лорды, Клин, Чары, Опал, Вяз, Весло.

А как они должны называться? Ведь их так именует вояка-хронист. Уверяю Вас, господа, в дружном профессиональном мужском коллективе топографическим достопримечательностям даются ещё более образные и эмоционально-окрашенные названия. Вы ещё отечественные Чёрные отряды не встречали. Там Вам такую кликуху дадут — не отмоешься.

Зачёт Куку за сюжет и интриги. Единственный минус — нет карты. В смысле Кук не рисовал карту (хотя фэны уже нарисовали)

А вот мрачной атмосферы я не увидел. Две воюющие стороны — одна творит мерзости на войне, а вторая не отстаёт. Кто победил — переписывает историю. Нет грязи, как то — изнасилования, четвертований, сдирание с живого кожи и т.п., как у ненаглядного нашего Дж. Мартина. Но Вы не переживайте, господа: Чёрный отряд, как и другие боевые части, всё это делал. Только зачем заносить это в Анналы? Атмосфера максимально реалистичная. Так, вояки не рвутся в бой за правое дело, а предпочитают занять время картами. Не реалистично? А что, наёмники должны погибать за идею? Как раз реалистично: думают во-первых, как выжить, во-вторых — о себе (ну и о деньгах). Или кто-то ожидал увидеть 1000 Александров Матросовых? Может быть, Чёрный отряд должен состоять из 1000 Чикатило?

Понравилась любовная линия. Очень романтично, ИМХО.

Понравился рубленный, ёмкий слог. Да, не Желязны (мой любимый!). Нашим фантастам, специализирующимся на пост-апокалиптике, суровой военной фантастике и т.п. стоит поучиться у Кука слогу. Не сюжету, не образам, а стилю изложения, слогу. Чёрный отряд мне понравился намного больше Тьмы, Метро и т.п.

В общем, рекомендую. К перепрочтению обязательно.

«Чёрный Отряд»
–  [ 10 ]  +

karlan, 09 мая 2017 г. в 23:27

Подростковое фэнтези.

Сюжет — достаточно нескладное существование отряда колоритных негодяев на службе Зла. Первая мысль при прочтении — что за халтуру мне подсунули? Язык подачи материала автором читателю сверхпрост, гротескно примитивен. Производит впечатление романа написанного пятиклассником для того чтобы произвести впечатление на друзей и понравившуюся девочку. Вероятно такова была задумка автора — создать фэнтези в стиле описания повседневной работы мясокомбината, но надо объективно признать что она совершенно не удалась. Учитывая что я читал роман в русском переводе временами возникала мысль что это не вина автора, а халтурно выполненная работа переводчиком. Но проверим оригинальный текст я вынужден признать что это именно «заслуга» Кука. Идея писать в стиле «Петя идет по улице и видит Федю. Федя говорит здравствуй Пете. Петя и Федя пьют пиво. Потом они подожгли помойку и убегали от ментов» — оказалась неудачной. В таком примерно стиле писал Довлатов, он уместен в бытовых драмах, но в жанре «фэнтези» он мне кажется совершенно не играет.

Почему то автор отказался от описания внешности большинства героев, приводятся только их имена — то как они выглядят предложено додумывать читателю самому. Отсутствуют описания оружия, доспехов Черного отряда. Непонятно есть ли у них какая либо единая форма одежды, знаки отличия. Пропущены почти все описания окружающего мира, из за чего картинка происходящего не складывается в голове. Также крайне слабо выполнена боевка, сражения поданы автором крайне поверхностно если не сказать халтурно. Мотивация Ггероев для нахождения их в рядах Черного Отряда осталась мне непонятной.

Но не все катастрофично плохо. Сама сюжетная канва достаточно удачна, отсутствуют затянутые моменты, Ггерои смачные и колоритные, неплохой клифхэнгер в конце книги.

В принципе вещь весьма средняя, но вероятно для объективности ее следует оценивать с точки зрения 1984г. Возможно героическое фэнтези в то время не имело подобных аналогов в стиле «Ггерои у нас будут злодеями». Но с точки зрения 2017г. — непонятно кто, зачем и вообще с какой стати назначил эту работу классикой темного фэнтези. С моей точки зрения она является неудачным литературным экспериментом.

4 из 10.

«Дракон не спит никогда»
–  [ 9 ]  +

SullenArc, 30 ноября 2022 г. в 14:28

Вы не совсем правы, уважаемый.

Это действительно В. Ротика 4 )

«Turtle seldom talked about Turtle. Whence had he come? What was he? The last indigene of V. Rothica 4? There were ruins in the deserts. Unlikely that he was of the precursor race, though. Nobody was that old.»

Так что новый перевод в чем то более точен, приближен к первоисточнику. Но почти все наименования переведены дословно, а это не есть хорошо. «Тревеллер» действительно звучит лучше чем «Путешественник» т.к. это скорее класс корабля, чем его наименование или функциональное определение. Впрочем, товарищ Кук реально выдумал гору труднопереводимых названий. Ну, дык на то и талант переводчика существует, чтобы все это дело сбалансировать.

А вот старый перевод косячный просто пипец. Переводчик иногда просто от фонаря названия присваивает. Порой, даже близко к оригиналу ничего такого нет. С другой стороны, тут есть и действительно удачные имена / наименования, которые читаются и выглядят в тексте очень органично.

Проклятие! Взять бы да замиксовать два перевода! А еще лучше третий сделать. )

Однако, должен признать, что мне тоже больше нравится ранний перевод Левина с его Панцирем и Леди Миднайт, нежели перевод Удалина с Тортилом и Леди Полночь.

Тем не менее, не смотря на все эти пертурбации, книга однозначный шедевр боевой фантастики.

«Белая Роза»
–  [ 9 ]  +

Ashenwail, 23 октября 2018 г. в 23:17

Эпик, начавшийся в первом романе, дошел в третьем до логического финала. Толпа суровых, циничных, злых парней бьётся против безликих имперцев! Восстание за свободу против гнусной имперской тирании! Финальный бой морального зла против абсолютного зла! Кто же такое пропустит! (не фига не понятно, но читать интересно)

Неожиданно понял, насколько мелки оказались личности Ворона и Боманца. Да и сама Белая Роза оказалась не на высоте. А вот Молчун блеснул.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
висящее на стене ружьё к концу пьесы должно выстрелить, а Молчун — заговорить. И как!

А ещё это роман, в котором Костоправ

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
привёл свою любовь к себе домой
(вспоминаю и украдкой вытираю слёзы). Да не, ну правда, финал сюжета, завязанный ещё в первой книге получился одновременно под 3-ю (героическую) симфонию и 8-ю (патетическую) симфонию Бетховена. Надеюсь, Костоправ не расстанется с любимой в следующем романе и они переживут все невзгоды!

Стоило бы минуснуть за летающих китов и скатов. Это — те же драконы и горгульи, но эпатажные, запоминающиеся, этакий маркетинговый ход, чтобы было необычно. (подобно тому, как магия в фэнтези заменяет огнестрельное оружие, так и летающие киты со скатами заменяют драконов и грифонов). Ну да ладно, проехали.

Середина книги немного тягомотная, но финал искупает всё.

«Серебряный Клин»
–  [ 9 ]  +

Olegbrd, 30 мая 2007 г. в 13:07

По-моему, наиболее удавшаяся книга серии. Поразительная самобытность диалогов, языка и воли к жизни. Перечитывал четыре раза. Просто неисчерпаемая вещь. У автора удивительная способность пробуждать симпатию к, в общем то, негативным персонажам.

Воображение поражает практически все аспекты произведения:

1) мрачно-декадентская атмосфера киги;

2) бесшабашно-опасная идея добычи средств, возникшая у героев;

3) сам процес общения персонажей — 10 балов;

4) огромное количество возникающих проблем и пути их решения!!!

Дай Бог чтобы Хроники Чёрного Отряда были переизданы в новой серии «Короли Фэнтези». Купил бы за любые деньги!!!

«Чёрный Отряд»
–  [ 8 ]  +

Lebrom, 17 февраля 2017 г. в 13:01

Решил не писать отзыв, не дочитав «Книги Севера». Что характерно, я принял это решение примерно полторы недели назад – три книги из первой части цикла уже уступили свое место «Книгам Юга». 



Что же я могу сказать о «Черном отряде»?



Во-первых, читается взахлеб: неописуемо красивые пируэты писателя и высокая сконцентрированность экшена, приправленные доброй порцией черного (и не только) юмора делают свое дело. 

Чтобы не быть голословным, приведу пример, вышедший из-под руки автора: «очень длинные и плоские знамена, сотканные из разряженного света, извиваясь и мерцая, потянулись к звездам, покачиваясь, словно водоросли в слабом течении, и переливаясь великолепными мягкими оттенками розового, зеленого, желтого и голубого», – и, спустя несколько страниц: «два месяца назад наш боевой дух упал ниже змеиной задницы».



Лично я обожаю смесь высокопарных оборотов и простой, порой даже приземленной, речи. Этот прием создает неповторимый контраст, на фоне которого и разворачивается сюжет книги. 

«Темным» это фэнтези, по-моему, можно назвать лишь из-за обилия черного юмора. Для меня благо, то что в нем нет никакой гнетущей атмосферы. 



Как говорится, книга – чистый термояд, настоятельно советуется к прочтению (вместе с последующими частями цикла!).

«Суровые времена»
–  [ 7 ]  +

Ashenwail, 02 июля 2019 г. в 12:25

Двойственное ощущение после этой части саги.

С одной стороны — продолжение любимого цикла, новый подход к рассказу (смена автора Анналов — им становится знаменоносец Мурген). С другой, сравнивая с книгами Костоправа и Госпожи, очевидно проседание текста: личность Мургена не вышла такой же колоритной, как двух предыдущих рассказчиков.

Хороший сюжётный ход с Копчёным: и, в самом деле, как-то же справлялись с проблемами люди, у которых не было ни спутников, ни дронов, ни радиоразведки?

Из плюсов: описания событий в Штормграде-Деджагоре стоит взять на заметку всем современным творцам тёмного фэнтези.

Из минусов: полностью исчезла Госпожа, а, ведь после предыдущего тома я был в предвкушении, что же будет потом. А потом, т.е., в Суровых временах, сюжет провис. Кук, который смог показать события глазами Госпожи, книга которой даже стилистически отличается от книг Костоправа, плохо справился с книгой Мургена. (ИМХО)

Итого: по всем отличительным признакам, проходная книга, но выдержанная в стилистике Чёрного отряда

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
ну, я думал, хотя бы в ней мы познакомимся с древними томами Анналов, но нет, опять ждать

«Дракон не спит никогда»
–  [ 7 ]  +

alklor, 07 сентября 2016 г. в 17:59

Книга интересная. По сути, одно из её отличительных свойств является одновременно и сильной, и слабой её стороной. Сила — в том, что попытка заставить читателя взглянуть на космос глазами мистиков-кваев автору удалась. Звездолёты-драконы, клонирование-некромантия, божества на цифровом носителе с резервным копированием... И это не подлог, не мистификация, не выдающие себя за колдунов носители технологий; это именно особый взгляд на вещи. А слабость в том, что неприятные вопросы, которые как-то неуместны для сказки или саги, увы, возникают при чтении произведения такого жанра. Как известно, «главное в войнах — это снабженье». И чем дальше развивается технический прогресс — тем главнее. Как-то кощунственно спрашивать, чем питался дракон Смог до прихода Торина с Компанией к Горе или почему Гэндальф так стремился его уничтожить, если за Серыми горами этих драконов ещё немало. А вот про звездолёты — извините, не могу удержаться. Что за организация власти, собственно, в Каноне? Кто правитель? Каковы ветви? Какой режим? Аннотация уверяет, что Стражи несли закон Великих Домов — а мне кажется, что Стражи чихать хотели на все Дома вместе взятые, которые по сути — не более чем играющие в аристократов корпорации. Есть какое-то Президентство — но упоминается оно мимоходом. А Военачальник одного Стража начинает глобальные войны сам, уведомительным порядком. Есть Звёздная База — но кто правит ею? Кто повелевает Стражами? Складывается впечатление, что никто. Эдакая милитаристская демократия, периодически опасно подходящая к грани анархии, когда у Стражей едет крыша.

И ещё одно: есть такая поговорка: «Лучшее противотанковое средство — это танк». Обитателям фэнтези-мира применить её на практике сложновато. Ну вот нет в окрестностях доброго дракона, готового поддержать нас против злого! Ну не родился ещё белый волшебник, способный на равных схлестнуться в поединке чар с Тёмным Властелином! Ну нет в мире второго такого чудо-артефакта!... А вот в мире научно-техническом — в чём сила, брат? Почему Стражи непобедимы? Уникальные сплавы? Неповторимые технологии двигателей? Непревзойдённая конструкция оружия? Тысячелетиями они бороздят космос — и до сих пор их пытаются победить только числом, а отнюдь не уменьем? За многие века не нашлось ни гения, способного придумать что-то посильнее хеллспиннера, ни Джеймса Бонда, который мог бы банально выкрасть чертежи типового Стража для последующего производства? Только и остаётся всем недоброжелателям завистливо глядеть на проплывающие по Паутине хищные силуэты, да вздыхать: да, были люди в оно время! Богатыри, не мы!

«Портал Теней»
–  [ 6 ]  +

CathodeRaySunset, 08 января 2023 г. в 15:42

Значение Глена Кука в модернизации жанра фэнтези в 1980-х годах с запуском Хроник Чёрного отряда невозможно переоценить. Создав увлекательный и мрачный мир, в котором положительных героев нет, как таковых, а есть лишь обыкновенные служаки, старающиеся адаптироваться к реальности и выжить, выполняя очередной заказ нанимателя, покорил именно своей достоверностью, приближённой к реальности так близко, насколько это возможно. Закрыв Хроники отряда в 2000 году Г.Кук, тем не менее, спустя восемнадцать лет все же вернулся к полюбившимся героям и написал роман, хронологически расположенный между первой и второй книгами цикла. Получился «вбоквел», охвативший период жизни Чёрного отряда, о котором главные герои впоследствии «забыли».

Такой изящный литературный приём позволил Г.Куку написать роман, полностью соответствующий мифологии Чёрного отряда, и одновременно обойти возможные нестыковки и рояли в кустах.

Фирменные слагаемые успеха на месте: мрачноватая атмосфера пропитывает роман насквозь нуарным очарованием надвигающейся драмы. Суровый армейский юмор по-прежнему у Кука в чести, хотя и в меньших объемах чем ранее. Скука гарнизонной жизни на контрасте с периодами лихорадочной армейской активности прорисована рельефно, когда надо и ровно в необходимом объёме. Ключевые персонажи Отряда — от Костоправа до Капитана — узнаваемы, как будто бы и не было всех этих лет паузы. Интриги и противостояние с отдельными Взятыми все так же интересны и подпитывают читательское внимание постоянным напряжением. Присутствуют ряд свежих сквозных тем — клонирование, контроль над памятью и воспоминаниями, путешествие посредством карт в мир теней, некрофилия, проблемы полового созревания юных колдуний в армейском лагере среди мужчин, аллюзии на «Франкенштейна» и культы злобного неведомого в лучших традициях Лавкрафта.

Разнообразие привнесено и в сюжетные линии — их несколько и все они получают разумную развязку в финале, причём развязку двойную. Но что совсем неожиданно, когда в середине романа, ловишь себя на мысли, что Костоправ с каждой новой главой все более и более смахивает на детектива Гарретта, причём в его поздней модификации — те же самые стенания на тему осведомленности всех кроме главного героя, те же самые поиски улик и их обсуждение — только не с мёртвым логхиром, а с другими персонажами, ну а семейное остепенение Костоправа и любовь к прелестям Озорного дождя — прямо, вылитый Гарретт.

Именно к финалу книги складывается впечатление, что Кук решил свести различные идеи из разных литературных циклов воедино. В целом, получилось и получилось весьма достойно. Проблема в Костоправе — он устал, терзаем прожитыми годами, угнетаем неожиданным для себя семейным счастьем и совершенно не похож на того героя, что будет вести за собой Чёрный отряд сквозь бури и битвы далее на протяжении десятка книг на край света — к поиску родины последнего из свободных отрядов Хатовара.

«Серебряный Клин»
–  [ 6 ]  +

Makkezi, 15 июня 2019 г. в 19:09

Книга не так плоха, но не вызывает каких либо ярких эмоцией в сравнении с предыдущими.

По итогу имеем:

Ворона бомжа

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
которого били все кому не лень и который не сделал практически ничего, а в итоге просто умер как идиот...о

Интересного рассказчика, который хорошо вписался и даже жаль что его не было в книгах Севера

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Имеет хорошую концовку да еще и с Душечкой

Молчун был хорош как дополнение к отряду, как третий колдун, но в данном окружении он выглядит сыровато

Боманс хорошо втесался в ряды героев, но его было сложно раскрыть так как противовеса выходит что и не было

Антагонист — Хромой...мне скорее жалко его было чем он вызывал ужас.

Рыбак —

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Оказывается опаснее всех всесильных существ является старый дед РЫБАК, потому как с ним было больше проблем чем с Властелином и всеми Взятыми вместе взятыми... Я просто не верю в это, создавать персонажа который круче всех просто так безо всяких объяснений. Легко аннигилировал половину черного отряда, подобрался к белой розе и почти убил её — этого никому не удавалось до этого.

История Смета это то что было продано нам второй раз, простите Мастер Глен Кук но мы уже слышали эту историю от вас, правда тот парень закончил трагичнее...

Это произведение почти не отличается от книг Севера, все та же атмосфера, что приятно. Но уникальность первых книг — это невероятный темп и одновременно гармония в повествовании, а также масштаб, по итогу сложно к чему либо вообще иметь претензии. Тут же мы имеем мини версию всего что уже было, качественно, но с маленьким бюджетом.

Не понятно зачем было разделять настолько хорошо прописанных героев...которые не переплетались между собой.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
(и я так понимаю уже не переплетутся)

«Чёрный Отряд»
–  [ 6 ]  +

Artem_Nochkin, 19 февраля 2019 г. в 10:12

В моём представлении Глен Кук выглядит достаточно оригинальным автором, хотя бы потому, что к преобладающему большинству прочитанных произведений у меня уже сформировано четкое мнение, которое при желании можно отнести к одному из полюсов. Или «нравится», или «не нравится». Романы же автора из цикла о «Чёрном Отряде» даже из это простой чёрно-белой системы оценок как-то выбиваются.

С одной стороны Кук написал классическое «Тёмное Фэнтези» с большой буквы. Буквально всё находится на должном уровне — здесь и прописанный мир, и яркие персонажи, и конечно же эпические битвы «местечкового зла» против ещё большего «Абсолютного ЗЛА». Светлым паладинам, промышляющим героическими подвигами, в этом мире уже давно нет места. Их «бессмертные» идеалы отступили перед корыстью, честолюбием и любимой всеми алчностью. Прекрасные замки давным-давно лежат в руинах, златоглавые церкви и величественные храмы превратились в ужасные пепелища, а на полях брани останками трупов пируют неподвластные человеческому сознанию потусторонние твари.

В общем, классика. Настоящая классика «тёмного фэнтези» в самом лучшем её проявлении.

В плюс ко всему вышеперечисленному, автор подзаморочился с подачей и писать (видимо) решил максимально соответствуя главному герою, от которого ведётся всё повествование. А т.к. глав.герой у нас простой вояка с самыми рудиментарными способностями к письму, то и текст получился соответствующим. Т.е. он целиком состоит из максимально обрывочного и неинформативного повествования, почти полностью лишенного описательной части и всевозможных красивостей языка.

Если кратко, то блюдо получилось уж очень на любителя. Скажу больше, я к этому «блюду» приступал 6 раз с крупными перерывами. В итоге, не смотря на все перечисленные плюсы — полное неприятие организмом. Т.е. умом-то я понимаю, что «Чёрный Отряд» это знаковое для фэнтези произведение, но читать его просто не могу. Как по мне, то Глен Кук слега перестарался в своем стремлении к 100% аутентичности и тем самым отсеил часть аудитории, не готовой к таким экспериментам.

Хорошо это или плохо?

Зависит от сугубо личного восприятия. Скорее всего вас также, как и меня спугнёт излишне сумбурная подача и невыносимая сухость языка, но вполне возможно, что вчитавшись, вы преодолеете эту преграду и в полной мере насладитесь, пожалуй, лучшим образчиком настоящего «Тёмного Фэнтези».

«Приключения Гаррета» [Цикл]
–  [ 6 ]  +

bakumur, 08 ноября 2017 г. в 09:22

Если брать весь цикл целиком, можно сказать, что он мне нравится. Но если описать его одной фразой, получится: «Начали за здравие, закончили за упокой».

То есть если первые книги щеголяли не только драйвом, цинизмом главперса, но и тем, что сам главперс еще как-то шевелился, а «Седая оловянная печаль» и вовсе классический детектив, то следующие книги становились все хуже из-за того, что Гаррет, как персонаж, хоть и главный, становился все бесполезнее и бесполезнее. К паре последних книг и вовсе показалось, что если бы он не путался под ногами, дела раскрылись бы быстрее. имхо

«Хроники Чёрного Отряда» [Цикл]
–  [ 6 ]  +

Владигор, 13 декабря 2015 г. в 13:50

«Черный отряд». Много слышал об этом цикле, прочитал несколько отзывов, наконец решился.

Что-то не везет в последнее время с литературой, не хватает чего-то действительно нового, как свежего воздуха в пыльном городе. Уж вроде и выбирал, отмечал про себя что на данный момент действительно душе хочется...

И просто разочарован. Первая глава для затравки вполне годная. О, дивный новый мир) Но затем пошла скучная хроника. Костоправ- хороший летописец, но рассказчик из него никудышный. По ходу повествования только об одном- война, «грызня» и военные стычки, сюжета-то практически нет. Словно у автора фантазии нет хоть какие-то ходы придумать. Есть только враги(боссы), которые планомерно уничтожаются, на каждого выделяется ровно одна глава. Дочитывал уже просто для «галочки». Мир непонятен: кто такие Госпожа, Взятые и откуда они взялись. Магия непостижима моему неизбалованному этим «волшебством» мозгу.

Итого, только 7 (с натяжкой)

«Тени сгущаются». Второй роман уже повеселей читается. Повествование от лица Шеда превосходит в разы скучную и нудную хронику Костоправа, который из главного героя стал просто « одним из Отряда». Высокомерный «стратег». Возникают мысли: « да уберите его уже из рассказчиков». Герои раскрываются уже совершенно иначе, стали более человечными. Ответов по-прежнему нет. В компьютерной игре мир лучше прописан. Ну, может, в продолжении что изменится). Уже 8.

«Белая Роза». Третью книгу цикла в печатном виде не нашел, пришлось довольствоваться ее аудиоверсией. Тяжело было заново входить в этот мир после годичного перерыва. Хотя по-моему все три книги очень разные, и кроме знакомых персонажей в них мало общего... И, наверное, это самая неудачная из них. Большую часть повествования просто ничего не происходит. Ну ладно, рассказ о Боманце к концу себя оправдывает, хоть что-то он проясняет. Кто кому враг, кто друг- тут все условно. самое главное — опять идет война, поначалу даже лишь только ее томительное ожидание. А уж как однообразно и тоскливо это воспринимается на слух. В общем, если бы к финалу не случилась неожиданная развязка, это можно было бы охарактеризовать это произведение как что-то неопределенное, непонятное и очень среднее. Но концовочка действительно получилась. удалось в какой-то мере объединить и начало и конец цикла. Интересно, конечно, повстречаются ли еще на пути Черного отряда Госпожа и Властелин — предпосылки для этого имеются, но для меня это цикл уже закончен, вряд ли когда-нибудь еще к нему вернусь... Оценка — 7.

«Приключения Гаррета» [Цикл]
–  [ 6 ]  +

grigoriynedelko, 09 ноября 2014 г. в 17:25

Отличная серия, включающая в себя как приключения, так и псевдо-историчность — и как фэнтези, так и юмор-иронию, причём во множестве. Всем любителям этих жанров точно придётся по душе. По-моему, Кук сумел объединить, казалось бы, необъединимое и сотворить качественную эрзац-поп-оперу: поп- — потому что ориентированная на популярность и массовость, как ни крути, а эрзац — в связи с высоким качеством текстов.

И тексты ведь почти все разные, сравните хотя бы манеру подачи и длину предложений в «Блюзе», «Сердцах» и «Божках».

Персонажи выписаны короткими мазками, однако неотразимо обаятельны. И так кого-то напоминают в нашем мире, как, собственно, и сама вселенная романов.

От серии не устаёшь, ждёшь нового романа, словно бы он второй, третий, ну, максимум, четвёртый по счёту. И каждый раз получаешь удовольствие от прочитанного — редкость, особенно в наши сериальные дни!

Обычный, по такому случаю, вывод: читать. Хотя бы ради «Блюза» уже. :) А вообще — ради оригинальной, интересной, весёлой подачи иногда совершенно невесёлого и банального, однако же «превращённого» магией «простого» языка Кука в сверхчитабельное.

«Дракон не спит никогда»
–  [ 6 ]  +

vpnmus, 24 января 2012 г. в 17:03

Книга хорошая, но плохой переводчик. Хотелось бы почитать в нормальном переводе. Цитата: «Иногда мне кажется, что звезды моложе их, а Стражи так и были созданы старыми, коварными и смертоносными и никогда не было такого мига, чтобы не были они непобедимыми.» Я не переводчик, но это же явная лажа. Тройное отрицание))) Смысл конечно понятен, но неужели нельзя было нормально перевести... Это только то что сразу на глаза попалось, есть предложения и похлеще.

«Тьма всех ночей»
–  [ 5 ]  +

Ashenwail, 10 июля 2020 г. в 16:29

20 лет назад читал его — ещё в Веке Дракона. Тогда он мне не понравился настолько, что я его и бросил. Купил теперь, в омнибусе, прочитал.

В романе 2 линии: первая, магическая. Это Вартолокур, Непанта, Старец с Гор и два восточных принца. В ней есть интрига, отношения, борьба и, — в целом — жизнь. Эту часть читать интересно, а персонажи колоритны.

Вторая — Короли Бурь, их воины, наёмники и бандиты, обиженные Вартлокуром. Здесь, наоборот, персонажи настолько картонны, что не всегда понимаешь, о чём ведутся диалоги и для чего это всё. В играх это типичные НПС, и порой мне думалось, что лучше бы Кук оставил их без имён, а описывал как неизвестных, непонятных главным героям завистников и преследователей.

К плюсам отнесу сюжет вокруг предсказания. Озабоченные предсказаниями старцы, которые потратили 4 сотни лет на то, чтобы следовать им, а предсказания оказались полуправдой — это сильно. Так же плюсом является то, что перед нами предстаёт та же вселенная, тот же мир, что и в Чёрном отряде.

Однако помимо глав, посвящённых магии, остальное можно не читать.

«Чёрный Отряд: Книги Севера» [Цикл]
–  [ 5 ]  +

Ashenwail, 31 января 2019 г. в 12:28

Комплексно оценивая Книги Севера, можно отметить следующее:

1. Главный плюс — герои. Колоритностью и живостью персонажей Кук сделал «Чёрный Отряд» брэндом, легендой в мире фэнтези. Всего несколько слов бросает Костоправ, а облик и характер героя становится ясен. Кук устами Костоправа пишет широкими, резкими мазками, но этого хватает, чтобы составить мнение о персонажах.

2. Главный минус — недоработанный мир. Но это — только на первый взгляд. Мир предстаёт таким, каким его видит Костоправ, а человек всегда видит мир однобоко. Несмотря на лакуны, мир Чёрного Отряда вполне целостный, колоритный, узнаваемый, с неповторимой стилистикой.

3. Структурно Книги Севера — классическая трилогия: (1) — завязка, (2) — проходной том, (3) — бурный финал. «Серебряный Клин», написанный позже, — больше напоминает фанфик, созданный самим автором.

Очень колоритный цикл. Хочется читать и перечитывать

«Серебряный Клин»
–  [ 5 ]  +

Ashenwail, 31 января 2019 г. в 03:04

Роман относится к миру Чёрного Отряда, но он не о Чёрном Отряде. Пока герои сражаются в дебрях Юга, на Севере продолжаются разборки со старым злом: Властелином (его тёмной сущностью, заключённой в клин) и воскрешённым для романа Хромым. Так же вводятся новые сюжетные линии: как среднестатистическое быдло, первоначально одержимое лишь жаждой наживы и недалёкое по своей сущности, оказывается втянутым в очень, очень большое зло, становясь катализаторами этого зла, пособниками этого зла и жертвами этого зла.

Я читал Серебряный Клин в порядке его написания, т.е. — после книг Юга и мне не понравилось. Во-первых, зачем очередной раз возрождать к жизни уже 1000 раз уничтоженных Взятых первого поколения? Можно было соорудить Новое Зло. Во-вторых, линия Смеда и Талли Стахов, Тимми и Старого Рыбака мне лично не зашла. В принципе, понятно, что хотел показать Глен Кук. Но вот не зашло и всё. А личность рассказчика и его язык — да, смотрелось классно. Филондендрон Кейс сам по себе колоритный персонаж и рассказ ведёт с надрывом, от души. Особенно понравилось, как он просвещал Душечку о жизни народа в империи Госпожи: что при старом режиме народ за людей не считали, а как пала на нас мрачная тень Госпожи, так всюду воцарился порядок. Не то чтобы Госпожа сделала это из любви к ближнему своему; просто укрепляла свою власть. Но сам факт.

Неплохо смотрелась и финальная битва: Ворон героически погиб, Молчун тоже, Душечка очередной раз побыла амёбой.

Не соглашусь с теми, кто говорит, что Ворон — это не тот Ворон. В первой книге Ворон был таким, каким видится со стороны, а в третьей и в этой — таким, какой он есть на самом деле и каким он стал с годами. В молодости он был брутальным и опасным, а потом превратился в лишнего человека, который потерял сам себя. Такое бывает, и не редко.

Несмотря на очевидные плюсы — стиль и язык Филондендрона Кейса, от романа в целом я не в восторге: видно, что это — проходной роман, не обязательный. Никаких принципиальных сюжетных линий, требующих продолжения на Севере не было, не было и смысла бросать линию Костоправа/Госпожи как летописцев Отряда ради.... героев и сюжета, не играющих принципиальной роли для мисии Отряда или его дальнейшей судьбы. Поставлю 8 из-за слога и языка

«Тени сгущаются»
–  [ 5 ]  +

Ashenwail, 23 октября 2018 г. в 23:00

С первых страниц стало ясно, что роман проходной, но это как «20 лет спустя» — тоже ведь проходной, а интересный.

Отличительным свойством книги стало то, что герои проходят десоциализацию и ресоциализацию, а мы примерно угадываем их намерения. То есть, нам прямо не говорят о мотивах и переживаниях, но, при минимальной аналитике это всё видно.

Приятно было увидеть падение одного из главных, и, как казалось в предыдущей книге, романтических героев. Приятно было видеть взлёты и падения трактирщика. Очень реалистично. Жаль, повествование сместилось на новых героев, тогда как личности членов самого Чёрного отряда были отодвинуты.

А ещё Глен Кук

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
убивал своих героев до того, как это стало мэйнстримом

Присоединюсь к тем, кто не поверил в концовку: если Кук хотел так подвести окончание романа, ему надо было больше внимания уделить интригам против Чёрного отряда. А то — раз — крутанулось всё вокруг оси.

Жаль, что любовная линии Костоправа оказалась смазана: по тексту получается, что он струстил, начал избегать свою возлюбленную.

Тем не менее, прочитанное сразу после первого романа, доставляет незабываемое удовольствие.

«Тирания Ночи»
–  [ 5 ]  +

Ghost of smile, 28 января 2018 г. в 01:09

Вот сложно у меня с Куком... Первые романов 6 Гаррета — да, очень понравилось, написано с юморком, остроумно, вкусно. А вот все остальное — Остапа, что называется, понесло.

Черный отряд — мимо (рубленый текст + сказались завышенные ожидания). Ну ладно, думаю, попробую Тиранию ночи, тем более что Азбука выпустила в новом переводе.

Понадкусывал, ага...

У меня сложилось ощущение, что Куку кто-то подсунул Бэккера, и он решил замахнуться на свою версию крестового похода против альбигойцев. Ну и еще викингов приплел до кучи.

Попытка получилась провальной.

Ни одного внятного персонажа — все какие-то шаблоны и наброски. Раскрывать персонажей — нет, не слышал. Избитейшие темы (арабы — арабят, викинги — викингуют, Один — хохочет, а французы — ну, я думаю, все понятно). Текст тянется и тянется и тянется как патока и нет ему ни конца, ни края. При этом написано все как для пятилетних детей — ну язык такой, примитивный, рубленый. А уж про затравку с победой над меньшим богом — я то по аннотации подумал, что тут сейчас будет что-то ух!, а оказывается, просто некий араб, пардон,

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
пушку зарядил и наугад шмальнул. Пушку, пушку! Рыльце у него в пушку!

Ну а то, что Кук переиначил все реальные названия и имена на свой лад, только усложняет чтение, потому что мозгу приходится выполнять двойную работу — обрабатывать авторские эти переделки и «переводить» их в реально существующие места и исторические личности, отчего чтение становится окончательно не комфортным.

Продолжение читать не буду — просто не интересно.


  Страницы: ««(–25)  «(–10)   1  2  3  4  5 . . . 22 23 24 25 [26] 27



⇑ Наверх