Мэтт Хейг отзывы

Все отзывы на произведения Мэтта Хейга (Matt Haig)



  ОтзывыРейтинг отзыва 

Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке

«Сбежавший тролль»
–  [ 1 ]  +

Moloh-Vasilisk, 13 февраля 2024 г. в 14:14

13.02.2024. Сбежавший тролль. 2009 год. Мэтт Хейг.

Сэмюэль и Марта продолжают жить у свой тетушки Иды, правда теперь к ним возвращается дядя Хенрик, бывший долгое время собакой. Приключения в Тенистом лесу остались позади и надо потихоньку вливаться в обычную школьную жизнь. Но простой порядок вещей нарушается, когда в спальню у Сэмуэлю прокрадывается сбежавший мальчик-тролль.

Это вторая книга цикла про Сэмуэля Блинка, продолжение Тенистого леса. И опять детская книга с недетской жестокостью. Только теперь автор поднимает проблемы взаимоотношений и конфликта детей и родителей, а также вопрос самоидентификации личности.

Если сравнивать Сбежавшего тролля с первой частью, то можно отметить, что книга стала откровенно слабее. Вроде и тот же стиль, и те же персонажи, но все еще сильнее упростилось. Сказочный мир стал скуднее, из всех волшебных существ остались одни тролли. Проблемы героев стали более детскими и наивными. Главный злодей, по сравнению с Горацио Тэнглвудом, выглядит как школьный хулиган рядом с серийным убийцей. К тому же много меньше стало рассуждений на серьезные темы. Книга стало больше походить именно на детскую литературу, за исключением, опять же повторюсь, жестоких моментов. Еще немного удивил финал, который вышел слишком оборванным.

И если первая часть была на твердую семерку, у этой выходит лишь пять с натяжкой.

Оценка : 5
«Тенистый лес»
–  [ 2 ]  +

Moloh-Vasilisk, 12 февраля 2024 г. в 16:52

12.02.2024 Тенистый лес. Мэтт Хейг. 2007 год.

После гибели родителей в автокатастрофе Сэмюэль и Марта отправляются жить к своей тете Иде в Норвегию. Кажется, что теперь их существование будет скучно протекать в небольшой деревушке неподалеку от мрачного леса. Но после нарушения теткиного запрета детям все же придется столкнуться с невообразимыми приключениями в окружении сказочных существ.

«Тенистый лес» книга вроде неплохая, но для детей ли она? С одной стороны, обычная детская книга-сказка, со всеми вытекающими из этого. Легкочитаемый, красочный текст, главные герои подростки, упрощенные и гиперболизированный персонажи, классический сюжет с путешествием в волшебном мире и противостоянием темному властелину. С другой же, в произведении встречаются и совсем недетские вещи. Повышенный градус жестокости (

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
это хорошо видно и в слишком беспощадной смерти родителей героев, и в кровожадных моментах путешествия через лес, взрывы и отрубания голов, пожирание разумных кроликов, смерть верховного злодея
), обильное количество вещей и фраз, которые заставляют задуматься и взрослого человека (рассуждения о жизни и смерти, о любви, о вере, о добре и зле), да и некоторые шутки направлены больше на старшую аудиторию. Возможно, так сделано для того, чтобы читатель любого возраста смог найти что-то для себя.

Стоит упомянуть и то, что понравилось или не понравилось в произведении. Положительным для меня стало переплетение авторской мифологии со скандинавской и в небольшом количестве с кельтской. Описание разных существ хорошо дополняет картину мира книги. Так же импонирует и ломание автором четвертой стены. Общение с читателем и предложения пропустить ту или иную часть книги выглядят, по крайне мере, забавно. Не понравился же Сэмюэль Блинк. Как-то вышло у Мэтта Хейга создать его таким, что он вызывает антипатию и мыслями, и действиями, и рассуждениями.

7 из 10.

Оценка : 7
«Полночная библиотека»
–  [ 1 ]  +

strannik102, 05 декабря 2023 г. в 04:09

Жить в гармонии с собой и миром — великое искусство

Довольно оригинальная книга. Хотя отчасти вторит идеям Ричарда Баха и других эзотериков. Но и свои мысли автор добавляет, и уж событийно-сюжетно полностью автономен. Хотя понятно было, что Нора будет пробовать пройти несколько вариантов собственных жизней с тем, чтобы прийти в лучшую из них, и так же ожидаемо было, что она должна понять, что перебирая варианты собственной судьбы, ты тем самым меняешь варианты судеб многих (если не всех) других людей, при этом вовсе не факт, что эти другие варианты для них будут лучшими. И единственный верный выход из ситуации — тот, который сделал она в финале романа.


Написано неплохим языком, всё внятно-понятно и не слишком заморочисто в тех местах, где речь идёт о Мультиверсуме и всём прочем подобном. Интригу автор старается поддерживать в течение всей книги и потому читатель вроде как до конца не догадывается о том, куда и к чему ведёт его Мэтт Хейг.

Оценка : 8
«Люди и я»
–  [ 1 ]  +

strannik102, 07 февраля 2023 г. в 20:08

Главное — что ты есть у меня (из песни)

Сама фантастическая ситуация, выстроенная автором, далеко не нова. Где-то что-то подобное уже встречалось на более чем полувековом читательском пути. Тем не менее, в этом романе автор сумел повернуть смысл несколько другой стороной.


Человечество и в шутку, и всерьёз давно задаётся вопросом — что же мы собой представляем? Умны ли мы? Интересны ли мы? Важны ли мы для Вселенной? Однако находясь внутри самих себя, сложно, почти невозможно оставаться беспристрастными и объективными.

Лучше всего было бы получить ответную картинку извне, например, от наших домашних животных (представляю, что наговорили бы о нас коровы и свиньи, выращиваемые людьми чисто в потребительских целях, а вот от собак наверное было бы мнение получше), или от обитателей морей-океанов — китов и дельфинов (осьминоги тут вряд ли бы нам помогли).

Мэтт Хейг пошёл по другому пути — он показывает нам нас самих такими, какими их мог бы увидеть инопланетянин, прибывший на нашу планету явно не с гуманистическими целями, принявший гуманоидный вид, буквально скопировавший одного из учёных Земли и подменивший его в семье. В процессе чтения книги добрую её половину, а то и больше, мы глазами этого залётного гостя видим человеков и человечество такими, какими они выглядят для непосвящённых и не включённых в земную цивилизацию существ. И, боже мой, насколько всё в нас условно и нарочито, насколько мы во власти «так положено», «так принято», «это неприлично» и всяких других порой сомнительных ограничений и правил.

Однако вторая половина романа смещает центр читательского внимания уже в пользу человечества — не просто как суммы всех живущих на Земле людей, а как творцов, созидателей, музыкантов и поэтов, скульпторов и художников. И выводя к концу книги к пониманию, что главное, что делает нас людьми, это способность и потребность любить.

Оценка : 8
«Полночная библиотека»
–  [ 2 ]  +

novemberry, 09 декабря 2022 г. в 10:51

Простая и ценная книга. Она не содержит идей, которые переворачивают мир, но если вам знакомы сожаления об упущенных возможностях, то будет пища для размышлений. Любое принятое решение влияет на нашу жизнь и может в итоге привести к совсем другому развитию событий. Да если честно, мы и сами становимся теми, кто мы есть, только в процессе проживания собственной жизни.

Главная героиня талантлива, и ее альтернативные жизни достаточно разнообразны. Многие ли, даже при бесконечном количестве вариантов, смогли бы хоть в одной жизни стать человеком с мировым именем? При этом Нора не всемогущая — есть вещи, на которые она не может повлиять, что бы ни делала, это тоже нужно принять.

Книга подойдет тем, кто хочет взять паузу и порефлексировать.

Оценка : 8
«Полночная библиотека»
–  [ 2 ]  +

kagury, 04 декабря 2022 г. в 23:29

Двойственное впечатление. Начало неплохое. Точнее, нет. Оно как раз плохое. У главной героини Ноны погибает кот Вольтер (да, она не чужда философии, и тоже самое мнит о себе автор). Ситуация сама по себе трагичная, плюс она становится последней каплей в череде предыдущих неприятностей. Нона осталась одна, ее уволили с работы, ее ученик отказался заниматься с ней музыкой в пользу другого хобби, и даже старичку-соседу больше не нужна ее помощь. И вот тут еще и кот. В общем, тоска, одиночество и кризис среднего возраста во всей красе. Нона никому не нужна и решает умереть. Впрочем, в этом она тоже не добивается успеха – попадает в какое-то странное место, библиотеку, где каждая книга – ее непрожитая жизнь (или прожитая в другом измерении, что примерно одно и тоже). И еще есть «Книга сожалений» — это все то, что в этой жизни ей не удалось, и зависло в голове, как нереализованный гештальт. Ну, как у всех – если бы я поступила на философский, а не на медицинский, вышла замуж за Тома, а не за Эндрю, стала бы олимпийской чемпионкой, не поссорилась с братом, сделала карьеру ученого… то теперь все было бы хорошо. А не то, что сейчас. С кем не бывало?

Эта часть довольно цепляюще и точно написана, я даже задумалась про аналогичные свои ключевые точки. Преимущество Норы в том, что благодаря зависанию в библиотеке у нее появилась возможность свои потенциальные жизни попробовать. Что она на протяжении большей части книги и делает. Классическое дерево возможностей, где каждое принятое решение ведет к новому варианту жизни.

Но если первые пара-тройка жизней еще интересны, то последующие добавляют только количества, а не качества. Автору явно не хватило фантазии, чтобы выбраться хоть на пару шагов за пределы дешевой «кухонной философии», так что финал абсолютно предсказуем примерно с середины книги, если не раньше. Лет в 12-16 такие истории вполне себе впечатляют и кажутся мудрыми, но чем старше становишься, тем банальнее они выглядят.

Возможно, если бы я читала это в виде текста, впечатление было бы не столь удручающим, но мне не повезло слушать эту книгу, в исполнении Алены Долецкой, чье манерное чтение добавило отрицательных оттенков к общему восприятию.

Оценка : 6
«Полночная библиотека»
–  [ 4 ]  +

varvarra, 18 августа 2022 г. в 19:00

Посвящение медицинским и социальным работникам, эпиграф от Сильвии Плат да и сама аннотация настраивают на определённый лад ещё до начала чтения.

Нора Сид решила умереть.

Писатель загодя приближает героиню к решительному выбору. Повествование начинается за девятнадцать лет до предполагаемого конца. Интервал быстро сокращается.

Описывая состояние Норы Сид за 27... 9,5... 8... 7... 6... 5... 4... 3... 2... часов до того, как она решила умереть, Мэтт Хейг подводит героиню к последней черте так искусно, что нет сомнений — да, Норе не остаётся ничего другого, как наложить на себя руки.

Предсмертное нагнетание атмосферы писателю удалось особенно сильно. Вряд ли кто-то может сомневаться — автор знает о чём пишет. Именно это заставляет прислушаться. Совет побывавшего с тобой в одной переделке и вышедшего из неё с честью, совсем не то, что умные разглагольствования постороннего, наблюдающего со стороны.

Проживание Норой альтернативных жизней, использование многогранных возможностей полночной библиотеки — эта часть понравилась чуть меньше. Я понимала, что путешествие героини по собственным параллельным мирам всего лишь способ заставить человека с депрессией взглянуть на свои проблемы и жизнь в целом другими глазами. Поэтому не придиралась к бессчётным жизням Норы Сид. Прислушивалась к философским «библиотечным» заключениям. Если поступить иначе в чем-то одном, зачастую это значит изменить всё. Но будет ли новая жизнь более удачной при всей бесконечности выбора? Нужно ли человеку всего и много? Куда приятнее быть счастливым здесь и сейчас, а не дополнять очередной записью «Книгу сожалений».

Оценка : 10
«Планета нервных»
–  [ 3 ]  +

majj-s, 13 июля 2022 г. в 16:38

Дыши

«Разреши себе проигрывать. Сомневаться. Чувствовать себя уязвимым. Менять мнение. Быть несовершенным. Противостоять движению. Позволь себе не мчаться по жизни как стрела, летящая в цель.»

Мой Мэтт Хейг начался в конце 2020,когда его «Полночная библиотека» сделалась выбором читателей гудридс — такой лайтовый вариант всенародного хита «Все везде и сразу». Все любят про множественные реальности и возможность сменить свою жизнь на другую — яркую и интересную. После много чего у него пересчитала и с тех пор время от времени возвращаюсь прочесть еще что-нибудь.

«Планета нервных» (2018) нонфикшн из последних благословенных времен до ковида и большой беды. Привет из поры, когда мы еще могли думать о перенаселенности и глобальном потеплении как о главной проблеме, а интернет-дискуссии, в ходе которых каждый пытался убедить другого в том, что он дурак (ожидаемо безрезультатно) — были единственными баталиями.

Сегодня погружение в реалии того времени рождает скорее легкое удивление, смешанное с досадой — как можно было всерьез воспринимать такие глупости? Так студент, который учится и работает (вариант: студентка, которая учится, заботится о муже и растит младенца) смотрит на себя двухлетней давности, более всего озабоченного/ную рейтингом в кругу одноклассников или фасоном платья к выпускному.

На самом деле, не глупости, конечно, а золотое время, которому надо было радоваться и беречь его изо всех сил. Вместо этого мир из всех сил нервничал и переживал по поводам, яйца выеденного не стоившим. Может и теперь продолжает, не знаю — я и прежде не была среди тех, вокруг кого страсти кипели, а теперь вовсе ушла из того сегмента.

Но кажется сегодня уже никто не проверяет телефон двести раз на дню. Отчасти наигрались уже в эти игрушки, главным образом перенос рабочей активности в он-лайн сферу в 2020 подействовал как в анекдоте: «приходишь ты на пляж, а там станки, станки». Когда тебя раз -дцать вздрючит начальство за какой-нибудь огрех, вырабатывается павловский рефлекс не касаться рычажка, за которым следует удар током.

А когда на твоих глазах нормальные симпатичные интересные люди, вчерашние покупатели последней модели айфона или авто превращаются в беженцев, и думаешь невольно, что завтра такое может с тобой случиться, уже не до переживаний из-за того что станет говорить княгиня Марья Алексевна.

Занятно, Хейг говорит в книге, что прямо сейчас, когда он пишет эти строки, они безнадежно устаревают. Имея в виду техническую сторону, разного рода инновации и грядущую сингулярность. А оно вон как обернулось. Устарело. В социальном и геополитическом смысле.

Оценка : 8
«Планета нервных»
–  [ 2 ]  +

Reystlen, 08 декабря 2021 г. в 16:50

Понравилось, что автор прочитал много психологической литературы и нон-фикшн литературы, что сказалось на многообразии техник методик предлагаемых им в книге. Книга очень даже применима на практике. Тут мы встретим работу с ложными и травмирующими утверждениями, техники по успокаиванию мозга, медитациями и йогой. Ключевое утверждение автора, что гаджеты это зло бесспорно, ему удалось этой книгой убедить меня, что гаджет это вселенское зло. Еще, Хейг, в книге сожалеет, что гаджетозависимость не включена в реестр официальных заболеваний.

Очень много Хейг рассказывает о своих панических атаках и методик борьбы с ними –мне эта проблема не знакома, но такая откровенность от автора очень интересна, хотя порою обсуждение этих атак затягивалось. Понравилось, что автор делится историей своего пути к излечению своей психики- этот путь всегда непрост, так как универсальной техники или таблетки нет. Причин нервных расстройств много(питание, образ жизни, сон, среда, окружение, воспитание ,нарушения в организме и др.) и любые методики не всегда способны добраться до причины, и порой работают со следствием ито на начальных этапах применения.

В общем книга интересна, легка для прочтения и поднимает настроение, к тому же весьма жизнеутверждающая и ненавязчиво мотивирующая работать над своими проблемами.

Уверен книга будет интересна людям страдающим паническими атаками, гаджетозвисимым людям, а также всем тем, кто хочет стать спокойным и уравновешенным на этой планете нервных.

Оценка : 8
«Как остановить время»
–  [ 3 ]  +

olga.sb, 11 октября 2021 г. в 15:07

50% воспоминаний, 30% нытья, 5% рассуждений о музыке, 5% выпивки, 10% поисков дочери.

Герой — слюнтяй и нытик, который не умеет жить. Какой негодяй поставил на обложку обещание, что тут покажут ценность жизни? Да тут рассуждения о самоубийстве — почти лейтмотив!

Только на последней странице появляются дельные мысли, к которым пришел герой спустя почти 500 лет! Сколько раз читаю прозу, столько раз убеждаюсь — в фантастике те же вопросы куда глубже и интереснее преподносятся! За отличным рассмотрением темы бессмертия велкам к Кассандре Клэр с циклом Сумеречные охотники (где есть бессмертные маги), Кукольной королеве Сафоновой (с вечными амадэями) и Сири Петтерсен в Скверне (с потрясающим переосмыслением концепта вампиризма). А к Хейгу — только за экзистенциальным депрессняком.

Оценка : 4
«Полночная библиотека»
–  [ 6 ]  +

vadim309mail, 25 мая 2021 г. в 22:28

Не то чтобы книга была плохо написана, но она скорее развернутый пример из какой-нибудь книге по борьбе с депрессией, чем художественное произведение. Тебе показывают человека со всеми симптомами депрессии, показывают его в тяжелый момент жизни когда самоубийство кажется единственным выходом. Предполагается что вы на этом моменте должны начать узнавать себя в герое. Дальше вы наблюдаете за теми уроками что она усваивает и как достигает некого катарсиса. Предполагается что вы вслед за ней на уровне чувств принимаете правоту ее выводов и переживаете тот же катарсис. Как она проживает чужие жизни так вы проживаете ее.

Тут есть проблема которая типична для литературы в целом — часть с Адом в «Божественной Комедии» выше оценена чем часть с Раем, антиутопии куда популярнее утопий. Так же и тут, чем ближе к концу тем больше весь ее новый опыт становится притянутым зауши и ощущается как что-то искусственное. Авторская идея все больше теряет форму художественного произведения и все больше превращается в мотивационную речь.

Единственный крупный недостаток, героиня слишком хороший человек. Просто нам хотят показать что жизнь стоит того чтобы ее прожить, но в качестве примера показывают чуть ли не лучшего представителя нашего вида.

Но в целом не плохо, особенно если в прошлом у вас были эпизоды депрессии — получится посмотреть на себя со стороны, вспомнить каково это, не пребывая в этом состоянии.

Оценка : 8
«Полночная библиотека»
–  [ 2 ]  +

пан Туман, 15 мая 2021 г. в 11:31

Идеальный западный духоподъемный бестселлер, который станет ещё идеальней, если будет экранизирован (может ли идеал быть ещё более идеальным? в данном случае — да, поскольку у кино охват шире). Простая, если не сказать банальная истина, что жизнь — это здесь и сейчас, а не в твоих мечтах — и уж тем более, не в чужих мечтах, примеряемых на тебя — доносится Хейгом с доступностью учителя начальных классов, с многочисленными примерами, работой над ошибками по каждому из них, легко, изящно и совершенно необременительно для читателя. Ну а предсказуемость финала — это особенность жанра. Все эти бестселлеры и блокбастеры повторяют по сути одну и ту же мысль, один и тот же рецепт если не счастья, то гармонии с собой — и будут повторять в дальнейшем, потому что насколько это всё просто, настолько же и в голове не укладывается. Здесь и сейчас, и не смейте сдаваться.

Оценка : 9
«Семья Рэдли»
–  [ 1 ]  +

majj-s, 27 апреля 2021 г. в 06:55

Кровь не вода

И упасть, опаленным звездой по имени Солнце

Вот ведь какая занятная штука, мне и в голову не приходило рассмотреть «Звезду по имени Солнце» с точки зрения вампирьей эстетики. Смотрите-ка: вечность и юная смерть, принявшие которую отчего-то не горемыки, но любимцы судьбы. Почему? Они что, получают что-то взамен той обыденности, какой живет скучное большинство? И красная красная кровь. И упасть, опаленным солнцем. Да еще эти граффити всюду «Цой жив!» Ведь сколько лет прошло, а все появляются, будто дыма без огня не бывает

Ну что за чушь, у Цоя это просто романтика, он и не дожил до волны книжного и киновампиризма. Конечно, хотя внешне эстетика самая та, а ведь были и смазливее его, и те, кто молодыми ушли, но никто не стал предметом культа, в отличие от него. Верно и впрямь что-то такое было, животный какой-то магнетизм. Тот самый, который герои «Семьи Рэдли» упорно в себе подавляют вот уже семнадцать лет. И никто не скажет, глядя на Питера и Хелен, что они не среднестатистическая, изрядно подуставшая друг от друга и от обыденности пара с двумя детьми подростками, но вовсе даже могучие вампиры.

А все потому, что однажды приняли осознанное решение не пить человеческой крови, что для вампиров означает стать как все. Ну и что? Да ничего. Кроме того, что пришлось отказаться от силы, скорости, привлекательности, умения летать и еще кое-каких, не столь зрелищных, сверхспособностей. Зато совесть их чиста, мда. И все же ведь ради детей было, чтобы воспитать их хорошими людьми. Какие дети, что за чушь? У вампиров не бывает. Вопросы к Мэтту Хейгу, которого почитываю время от времени, иногда с большим удовольствием, а иногда так — плечами пожать, как с этой книгой.

Что, нехороша? Да как сказать, скорее всего просто пришла ко мне не в то время и не в том настроении. Вот кстати о детях, тема подросткового буллинга красной нитью проходит через книги Хейга и думаю, он делает немалой важности дело, вселяя в одиноких подростков уверенность, что они не одни, что многие через подобное проходили, и все у них в результате хорошо сложилось, в то время, как звероподобным мучителям из числа бывших одноклассников прямая дорога — к заводскому конвейеру, если не вообще по тюрьмам.

Но как-то мне уже поднадоело, тем более, что здешние брат и сестра, Роуэн и Клара ощущают себя задротами единственно по причине собственной подавляемой природы, о которой знать ничего не знают, Клара так и вовсе объявила себя вегетарианкой и потихоньку угасает на морковных соках. Пока на вечеринке, отбиваясь от насильника, случайно не перегрызает ему горло — нет, чисто рефлекторно.

Вот тогда-то все и завертится. Не самое мое у Хейга, но кому-то может понравиться. и он всегда остроумен, литературоцентричен, занятен.

Оценка : 7
«Люди и я»
–  [ 1 ]  +

majj-s, 18 апреля 2021 г. в 14:20

Простые числа

В твоей жизни будет двадцать пять тысяч дней. Живи так, чтобы какие-то из них запомнились.

Не обязательно двадцать пять тысяч, то в среднем, а на деле кому-то дается больше, кому-то меньше, но мысль вы уловили. Мэтт Хейг из числа тех писателей, что не бормочут, уткнувшись лбом в экзистенциальный тупик: «жизнь бессмысленна» и «все равно мы все умрем». У него эта печально необратимая истина звучит как «но хотелось бы попозже» и «carpe diem».

Вместе с тем, он не из числа жизнерадостных весельчаков, у которых все всегда в ажуре, в послесловии к этой книге Хейг говорит, что ее замысел впервые пришел к нему во время депрессии, сопровождавшейся паническими атаками, из которой в результате его вытащило чтение. И письмо.

Верю. В возможности писать заложен мощный психотерапевтический эффект. В сути она способ самоисцеления по типу психотерапии, с той разницей, что там проговариваешь свои проблемы терапевту, а здесь доверяешь бумаге (компьютерному файлу). В том и другом случае дистанцируясь от того, что причиняет боль, вынося это за рамки своего «здесь и сейчас».

Так или иначе, у Хейга сработало, подарив нам множество книг, хороших и разных, которые я дежурно почитываю по одной-две в месяц. И вот эта хохма советских времен про хорошие и разные совершенно относится к Хейгу. С одной стороны, вроде как пишет все время про одно, о ценности человеческой жизни, а с другой — иную его книжку читаешь, думаешь: «какая чушь!», в то время, как другой восхищаешься.

Не факт при этом, что более сильное и цельное впечатление оставит вторая. «Трудно быть человеком» я брала и откладывала дважды с мыслью: «что за хрень?» Голый человек бежит по кампусу, он дезориентирован, неверно истолковывает насмешливую агрессию окружающих, но при этом не затравлен, а высокомерен. Он вообще, кажется, сильно не в себе. Причем буквально. В теле сорокадвухлетнего профессора математики кто-то иной. Из другого мира. Инопланетянин. Вот на этом месте прекращала чтение.

Чтобы снова попробовать, потому что не люблю бросать книг. И снова отложить. Пока не абстрагировалась от начального идиотизма ситуации, словно намеренно рассчитанной на броское начало, призванное приковать читательское внимание (иногда реакция бывает обратной).

Итак, профессор математики, доказавший гипотезу Римана, это одна из Задач Тысячелетия, за решение которых назначена награда миллион долларов. Сути я не поняла, боюсь, это доступно лишь математикам, но как-то связано с простыми числами. Помните из школьной математики, числа, которые делятся только на единицу и на себя, как 2,7,13,31.

В пространстве книги доказательство гипотезы Римана обеспечивает потенциальную возможность прорыва к немыслимым возможностям: мгновенному перемещению в пространстве, целительству и Та-Дамм — бессмертию! Это не считая мелких брызг, вроде решения энергетических проблем и проблемы голода.

Взамен, ну или как дополнительный бонус, представители расы, овладевшей радостями простых чисел, получают свободу от эмоциональности и возможность заниматься преимущественно математикой, непрерывно купаясь в волнах фиолетового света.

И что, говорите, этот профессор доказал гипотезу? И теперь человечество ждёт блестящее будущее? Ну, все не так просто. Прорывные моменты в самом деле могут обеспечивать резкие цивилизационные скачки, примеров тому в новейшей истории много. Вопрос в другом, насколько человечество готово к подобному? То есть? Это к проблемам надо готовиться, хорошее само себя кормит, нет?

Нет, каждая палка о двух концах. Люди агрессивны и слишком часто делали изобретения предметом убийства, а открытие такой мощи может сделать нас опасными не только для локального пространства Земли или солнечной системы, но для Вселенной со всеми далекими галактиками. В общем, открытие нужно закрыть, профессора аннигилировать, а тех, кто с ним контактировал и потенциально может восстановить.

С каковой целью далекий инопланетный разум засылает к нам резидента, того самого мужика, который бежит голым по кампусу. А профессор Эндрю Мартин, должна заметить, при жизни был не только математическим гением, го и редким мудаком: третировал жену, игнорировал сына, крутил интрижку со студенткой (нет, тема Темной Ванессы не сюда, молодая женщина получает второй образование и уже успела помотаться по свету в поисках приключений).

И теперь его невольному преемнику предстоит в авральном режиме разобраться с проблемами, грохнув жену и сына Мартина, перед тем, как вернуться в вечное фиолетовое сияние чистого разума. Вы уже понимаете, что все будет не так просто. Изабелла окажется очаровательной, у Гулливера (ну да, то еще имечко у сына профессора) серьезные проблемы из-за школьного хараcсмента и он серьезно подумывает о самоубийстве.

Ну и? Остается позволить свершиться? Нет, вы ж понимаете, что если бы все было так примитивно, не стоило бы и огород городить. А стоило? На самом деле, да. Неважно, что сюжет достаточно предсказуем, важнее, что автор может сделать с ним. Мэтт Хейг умеет многое, прошлогодний выбор читателей Goodreads, «Полночная библиотека» красноречивый аргумент в пользу этого утверждения. Хорошая книга, не жаль времени на такую.

Оценка : 8
«Мальчик по имени Рождество»
–  [ 1 ]  +

LinaSaks, 02 марта 2021 г. в 16:51

Современно для детей — достойно нашего мира.

А вот она детская литература, которую мы заслужили. Современная. Легкая. Бодрая. И добро тоже именно такое, какое мы заслужили. К-р-а-с-о-т-а.

А что делать, больше не будет той литературы, на какой я выросла с прекрасными устремленными в будущее пионерами. Так что привыкаем, товарищи, и открываем глазки на современность, потому что наши дети тоже знаете ли не пионеры, потому что, а с чего бы?) Вот поэтому у нас заявлен добрый мальчик (в будущем Дед Мороз – спасибо, мне такое не надо), который не намерен даже пытаться дружить или перехитрить, а хватает разрыв-траву и на тебе чудовище с одной извилиной ее в глотку, взорвись и мозги по камере разбросай. Потом можно немного посожалеть о том, что так пришлось поступить... Вы думаете я утрирую? Нет. Я описываю реальную ситуацию в книге. Когда читала все недоумевала, ну как так-то? А потом вспомнила — современная детская литература про эту как его... правду жизни! Без этого как его... без пропаганды! Вот оно! Мы получили то, о чем так долго мечтали, чтобы вот знаете ли нам мозги не забивали ничем. Ну про добро поговорили, сказали, что оно удобно хм... для веселья и чувства себя хорошо, оптимистично. Про правду, что она важна можно не говорить, пользоваться ей можно, а что она важна, говорить не обязательно, потому что это уже пропагандонство. Угу. И в конце концов про правду жизни это что? Это что Здоровый Северный Олень не может тянуть санки с мужиком, ему тяжело. Правильно, поэтому мужика бросаем, он свою роль выполнил, он нам вообще для чего был нужен? Чтобы показать, как хорошие люди на самом деле не такие уж и хорошие, но если сильно захотеть, то обязательно что-то хорошее сделают, ну не знаю, кинут камень вслед уехавшему фашисткому танку (станет как-то неудобно, что он маленького поймал, поэтому надо отвести его в лес и там одного выпустить), ну там через час где-то. Ну и все. Настаивать, что надо всегда отвечать за свои поступки, думать заранее и все такое в книге не будем. Почему? Правильно — потому что пропагандонство. А мы его не хотим, нам не запретишь делать как нам хочется. И как добавить живости и комедийности книги, чтобы не было сильно грустно и печально от происходящего? Будем ссать и срать на головы прохожим. Нет, я не утрирую. В книге олень именно так и поступал, и никто ему не запрещал, и никто не пытался это остановить, ну хоть подгузником, правильно, потому что это уже будет пропагандонство и главное ущемление интересов, я даже не знаю калеченых на голову похоже.

В книге есть хорошие моменты. Про объединение, которое так важно. Про то как выглядит, когда люди переворачивают причины наизнанку до абсурда. Про то, что нельзя разделяться на цвета и расы. Про то, как важно найти себя, понять, что действительно ты можешь сделать и зачем тебе и другим это нужно. Есть хорошее, но все это хорошее на такой Г основе, что я не знаю, как можно эту книгу принимать как литературу. Я не понимаю, почему смешно опорожнение. Я не понимаю, почему нельзя было обмануть тролля, который совсем не умный, да сильный, но он как из мультика Два богатыря, когда можно было поступить, как поступали парни в мультике, он на такое и напрашивался. Не было переоценки, достойной и яркой от эльфа, который пытался спасти других от людей тем, что разделил их, стал многое запрещать, сжигать, и разделять людей (ничего не напоминает?). Ведь он должен был достойно сказать о своей переоценке, а мы этого не получили, увы. Опять же, почему наш главный герой не дружил с девочкой пиксой, которая говорит всегда правду. Он всю книгу один, нам говорят, что рядом с ним есть эльфы, но читаешь и видишь — один.

И еще, что меня особо впечатлило — а почему никто не отправился вслед за людьми, которые украли эльфенка? У вас летающие олени, а они пешком. У вас топор, если уж мы все равно всех взрываем, дровосека и разрыв-трава тоже у вас есть, так что вам помешало собраться всем вместе, если вы знаете, что объединяться хорошо, и не пошли спасать ребенка?

Ответ на любой мой вопрос один — вот она современная детская литература про правду жизни и без пропаганды. А что я хотела? Что-то из советского прошлого? А с чего бы вдруг?

Вы хотите вывод? Есть он для вас у меня. А вот читайте эти книги. Читайте и оценивайте мир современного ребенка верно, не тащи свои воспоминания, этого уже не существует, как и той страны.

Оценка : 5
«Последнее семейство в Англии»
–  [ 3 ]  +

majj-s, 17 февраля 2021 г. в 09:17

Пес небесный, меня спаси

«Если мы защитим человечьи Семейства на земле, мы воссоединимся со своими семьями после смерти.

Это наша Вечная Награда.»

Чудесная, обманчиво простая, смешная, грустная, трогательная, трагичная книга от Мэтта Хейга, чья «Полуночная библиотека» победила в читательском голосовании Goodreads 2020. Рассказана лабрадором по кличке Принц, предпринимающем отчаянные попытки спасти от распада семью, вверенную его покровительству. Забавные, курьезные, нелепые, порой жестокие, всегда продиктованные благими намерениями, (которыми, помните, куда вымощена дорога).

В его жизни был опыт пребывания в собачьем приюте, откуда спасла эта вот семья: школьный учитель Адам, его жена Кейт, их дети, Хэл и Шарлотта. И теперь его долг, его высшее предназначение, его миссия, если угодно — заботиться о них, как заповедано Пактом Лабрадоров. Вы, верно, не знаете, но это основной документ, регулирующий поведение самых благородных собак. Среди версий происхождения названия которых есть такая, которая считает их первоначально черный цвет напоминающим скальную породу лабрадорит, есть утверждающая, что родиной их был полуостров Лабрадор, но есть и та (она мне больше всего нравится), что португальцы назвали их так за их удивительную работоспособность labrador — труженик.

Он такой и есть, наш Принц, неутомимый труженик, жизнь готовый положить за други своя. Так-таки жизнь? Да, и это самое печальное. Собственно, книга тем и начнется, что хозяин приводит своего верного Принца в клинику для того, чтобы сделать смертельную инъекцию. Какой кошмар! А знаете, нет, Мэтт Хейг как-то так умеет рассказать самую трагичную историю, что и сам начинаешь воспринимать ее со спокойным стоицизмом. Не оправдывая хозяев, но и не осуждая. Точно зная, что поступить иначе Принц просто не мог, когда столько всего свалилось на его семью.

Можно воспринимать «Последнее семейство в Англии» как вариацию на тему «все псы попадают в рай», а можно увидеть в нем историю Гамлета — Хейг шекспировед, его «собачья» книга насыщена шекспировскими аллюзиями.

Оценка : 8
«Как остановить время»
–  [ 2 ]  +

majj-s, 26 января 2021 г. в 12:01

Я стар

Слава безумцам, которые живут так, как будто они бессмертны, – смерть иной раз отступает от них.

«Обыкновенное чудо» Евгений Шварц

Древняя омонимическая хохма: «Я не стар, я Superstar!» Так вот, герой Мэтта Хейга ни разу не суперстар и звездой за свою долгую жизнь никогда не бывал, хотя музыкант он хороший, играет на двух десятках инструментов, и ему не раз случалось зарабатывать этим на жизнь, частенько срывая аплодисменты. Но с большой славой как-то не складывалось: может харизмы недоставало, может не располагала жизнь в режиме «беги, кролик, беги», без возможности задержаться на одном месте более, чем на восемь лет и тесно сблизиться с кем-то. Скорее второе.

Потому он не superstar, а просто стар. В календарном, не в биологическом смысле. Тому Хазарду четыре с лишним столетия, хотя больше сорока вы бы ему не дали. Никакой магии, генетический сбой. Если существует аномалия, заставляющая преждевременно стареть — прогерия, почему не может быть обратного механизма, названного в книге агерией? Отчего тогда современной науке неизвестны подобные случаи? А вот поставьте себя на место человека, который, благополучно дожив до пубертата, вдруг перестает расти.

Физически будучи здоровым и крепким, чувствуя себя превосходно. То есть, необходимости обращаться к врачу, привлекая к себе внимание, нет. Впрочем, внимание не замедлит явиться, вовсе не того рода, какое может обрадовать. Четыре сотни лет назад носитель подобного свойства запросто мог быть обвинен в колдовстве, в наши просвещенные времена геронтократии публичность почти гарантированно обеспечит, что тебя «заберут на опыты». Вы бы хотели для себя такого? Вот и он не хочет: плавали — знаем!

Для меня «Как остановить время» — третья встреча с прозой Мэтта Хейга, узнала о нем месяц назад, когда «Полночная библиотека» стала выбором читателей Goodreads 2020 — что ж, присоединяю свой голос. «Клуб призрачных отцов» того же восторга не вызвал, сомневалась даже, что продолжу знакомство, но книга уже была в читалке, «Отчего не попробовать?» — подумала. И влюбилась.

Секрет не в сюжете, обыгрывающем давнюю мечту человечества «лет до ста расти нам без ста-рос-ти!», не в историческом антураже (кропотливо воссозданном), даже не в обаянии шекспировского «Глобуса» где герой некоторое время сопровождал спектакли игрой на лютне или встречи в парижском баре с Фицджеральдом. Дело в том, что этой книге и ее герою совершенно веришь.

У нас ведь две крайности: ромфант в промышленных масштабах поставляет вампирятину с молниеносными и неуязвимыми красавцами миллиардерами (а что еще делать, когда в твоем активе вечность без болезней и старости? богатеть). Или противоположность, планида Вечного Жида — скитаться в нищете, прячась по задворкам и боясь обнаружить себя, чтобы не стать мишенью чужой враждебности. То и другое романтично, хотя апеллирует к противоположным полюсам романтики. То и другое не про нас с вами.

А как повели бы себя мы, случись сделаться обладателем подобного свойства? Да так же. Освоить ремесло, которое гарантированно прокормит, и жить потихоньку, не в серебре и не в нищете. От дорого-богато не отказались бы, но когда живешь как перекати-поле, богатства не копятся. А к преступным способам обогащения у него душа не лежит, просто не злодей, не забыли, что в основе всякого крупного состояния лежит преступление?

Что, и не полюбить никого за всю жизнь? Отчего же, было. Давно, еще в юности, а болит до сих пор. А впрочем, пока жизнь продолжается, в ней столько всего может случиться. Отличная книга. Из тех, что цепляют и не отпускают, пока не дочитаешь

Оценка : 9
«Полночная библиотека»
–  [ 5 ]  +

majj-s, 16 декабря 2020 г. в 13:49

Тысяча жизней

Тебе не нужно понимать жизнь. Просто живи. ‘You don’t have to understand life. You just have to live it.’

Эта книга стала «Выбором читателей 2020» на Goodreads, и да, от «Полуночной библиотеки» The Midnight Library невозможно оторваться, не дочитав. Проверено на себе. Объем небольшой, чуть меньше трехсот страниц, проглотила за три дня. Обычно на английском так быстро не читаю.

Представьте, что у вас появилась возможность прожить не один, а десятки, сотни вариантов своей жизни, реализуя те возможности, которые закрывались с каждым очередным выбором. И самостоятельно решить, в какой из возможных судеб хотелось бы остаться — сделать ее своей. Именно это случается с героиней романа Норой.

Хотя прежде все становится, ну очень плохо. Ей тридцать пять; умом и красотой не блещет; живет в маленькой квартирке с котом Вольтером (имя — дань институтскому увлечению философией). Работает в музыкальном магазинчике «Теория струн», впрочем, уже не работает. С сегодняшнего дня уволена с формулировкой: Твоя кислая физиономия отпугивает покупателей.

А ведь когда-то играла на клавишных в рок-группе «Лабиринт» с братом, та команда давно развалилась, не добившись ничего стоящего. С Джо — единственным на свете близким человеком, у нее теперь вялотекущий разлад. Так, ничего серьезного, просто у него своих проблем хватает. С алкоголем и неустроенностью личной жизни. В общем, да. Кота у нее теперь тоже нет. Сегодня в девять утра знакомый парень зашел сказать, что его сбила машина. Хреновая она хозяйка.

Лучшая подруга Игги теперь в Австралии, они мечтали уехать туда вместе, но Нора в последний момент не решилась. И теперь она пишет в мессенджере о том, что страшно соскучилась, и как твои дела? Видит, что сообщение прочитано, но трех ответных пульсирующих точек так и не дожидается. Ее просто проигнорировали. Что ж, поделом, видно лучшего не заслуживает. В последнем прибежище, соцсетях, ожидаемо глухо. Никто не каментит, не стучится в друзья, не лайкает.

Зачем жить? Все хорошее, что могло не случиться в ее жизни, благополучно не случилось: не стала ни олимпийской чемпионкой по плаванию, ни рок-звездой; мечта стать гляциологом не осуществилась. Выйти замуж за Дэна и открыть с ним респектабельный паб — тоже. С Игги в Австралию не уехала. Даже на этой вшивой работе не удержалась и кота не уберегла. И все, что у нее есть в жизни, лишь маленькая неухоженная квартирка с разбросанными всюду покетбуками из букинистического секондхенда.

Нора съедает все таблетки из аптечки и... оказывается в странном месте. Это библиотека: стеллажи от пола до потолка уходят в перспективу. На всех полках книги разных размеров, но все в зеленых переплетах. Каждая называется «Моя жизнь». А на табло ее электронных часов 00.00.00. И до тех пор, пока не сдвинулось это остановленное время, она может выбирать непрожитую жизнь, чтобы найти ту, в какой хотела бы остаться.

Как вам такое? Стать балериной и танцевать «Лебединое» в Большом. Сделаться знаменитой писательницей. Кремлевским астрологом. Звездой ютуба с пятью миллионами подписчиков. Вести собственную программу на ТВ. Знать в совершенстве несколько языков. Объездить весь мир. Владеть собственным островом. Быть успешным финансовым аналитиком. Или потерять в аварии ногу и глаз. Работать уборщицей на провинциальном вокзале. Спиться или сторчаться. Сидеть на зоне. Вариантов неисчислимое множество. И да, ты можешь выбрать.

Мэтт Хейг русскоязычному читателю, сколько могу судить, незнаком совсем, но в англоговорящем мире он человек известный. Пишет как художественную литературу для детей и взрослых, так и нон-фикшн Популярность ему принесла работа «Причины остаться в живых» (понятно, чему посвященная). «Полуночная библиотека» отличная книга с неожиданным, но закономерным финалом, под занавес уходящего года.

I want to live and feel all the shades, tones and variations of mental and physical experience possible in my life.

Sylvia Plath

Оценка : 9
«Планета нервных»
–  [ 1 ]  +

SeverianX, 12 августа 2020 г. в 16:03

«Планета нервных» раскрывает нам одну очень актуальную в настоящее время тему. У каждого из нас есть скорее всего более одного аккаунта в различных социальных сетях, но мало кто сможет связно ответить, зачем ему это нужно. Ведь, если поразмыслить, большинству особо-то и нечего показать этому миру: мы не создаём чудесную музыку, не пишем замечательных книг, живопись даётся лишь единицам, да и фотографы многие, откровенно говоря, посредственные. Социальные сети живут и процветают именно за счёт желания человека самовыражаться. Однако за жизнь в этом новом информационном мире приходится платить, и цена эта крайне высока. Профессиональные фотографии и различные фоторедакторы позволяют создавать фото, на которых люди выглядят гораздо привлекательнее, чем на самом деле. Мы сравниваем их с собой, и это порождает зависть и понижает самооценку. Причем порой, когда в жизни всё не очень хорошо, а на фото известная личность загорает на пляже райских островов, мы не думаем, что сравниваем худшие моменты своей жизни с лучшими другого человека. Приводит это к обесцениванию простых радостей, окружающих нас каждый день.

Книга на Западе была удостоена множества всевозможных наград и очень тепло принята общественностью. «Планета нервных» о людях, которые истощили свой нервный и интеллектуальный ресурс в обществе потребления, которое их окружает. Мэтт Хейг не понаслышке знает о подобных проблемах: он вышел победителем из этой битвы с депрессией и паническими атаками. Многие же проигрывают эту схватку и не могут вести нормальный образ жизни.

Автор проводит подробное сравнение некоторых аспектов нашей жизни сейчас с тем, что было в прошлом. Множество вещей сейчас происходят гораздо быстрее, чем раньше, мир постоянно ускоряется, а человеку всё сложнее успеть за ним. Люди страдают от переизбытка информации: написано слишком много книг, чтобы можно было их все прочитать, снято слишком много кино и сериалов, чтобы их все посмотреть, невозможно узнать все новости, посетить все выставки и т.д. Бороться с этим бурным потоком невозможно – таков вектор развития общества. Остаётся лишь научиться, как в нём не утонуть. Все наши нереализованные желания могут повергнуть нас в пучину депрессии, безжалостно ломающей сознание человека.

Рассказывая обо всех этих проблемах, Мэтт Хейг не даёт нам универсального решения. Почему? Всё просто – такой волшебной таблетки не существует. Каждый должен сам найти ключ к своей проблеме и выработать стратегию по её устранению. Для этого автор даёт нам вполне конкретные советы и рекомендации, иногда поражающие своей простотой и очевидностью. Например, ограничить время, проводимое в соцсетях, радоваться простым вещам, больше уделять внимания близким, фильтровать поступающую информацию и т.д.

Итог: «Планета нервных» – уже тот мир, в котором мы с вами живём. Запада это коснулось в большей степени, чем Россию. У нас всё только начинается. Может быть поэтому всё описанное в книге не смогло затронуть меня за живое. Исследование, проведённое Хейгом, безусловно, интересное, но меня не повергает в уныние и депрессию спор с незнакомым человеком в интернете, безликая враждебность манекенов и обилие товаров в супермаркете, которое я не могу купить. По большей части подобное мне просто безразлично. Возможно, моё восприятие мира более грубое, чем у автора. Несмотря на это, я, да думаю, и любой другой читатель, смог выделить для себя пару полезных советов. Рекомендовать всем однозначно не могу, но опыт интересный.

Оценка : 7
«Собственность мистера Кейва»
–  [ 3 ]  +

SeverianX, 10 мая 2020 г. в 18:02

Перед нами удачный образец современной британской прозы. Роман можно было бы назвать психологическим триллером, но для этого в нем недостаточно устрашающей составляющей. Зато в книге потрясающая точность психологических характеристик.

На первый взгляд у главного героя, Теренса Кейва, всё хорошо: он уважаемый член общества, преуспевающий антиквар, особо не нуждается в деньгах и имеет двоих детей. Но на первых же страницах романа перед нами предстаёт страшная трагедия: погибает сын мистера Кейва – Рубен. Из-за подначек друзей он забирается на фонарный столб и срывается оттуда. Смерть происходит на глазах его друзей, отца и сестры. Теренс переживает смерть сына довольно спокойно – она не сломила его, не лишила воли к жизни. Хотя смерть мальчика и произошла в результате несчастного случая, всегда есть доля реальной вины взрослых, которые окружали подростка, и доля вымышленной вины, которую люди придумывают себе сами. Эта выдумка распространяется и на себя, и на случайных свидетелей, и тех, кто сопутствовал этой смерти. В данном случае на его друзей. Ведь они просто стояли и смотрели! Вина же отца заключается в том, что он уделял Рубену мало внимания и любви, всего себя отдавая воспитанию дочери. Т.к. повествование ведется в формате своеобразной исповеди мистера Кейва, мы четко представляем, что творилось в его голове. И тут нельзя не задуматься, а что бы на его месте чувствовали мы.

У него также есть дочь Брайони – талантливая девочка, ведущая очень приличный образ жизни. Она любит верховую езду, профессионально играет на виолончели и ухаживает за своим любимым котом. Гибель брата становится для неё страшным ударом и служит толчком для изменений в её жизни.

Порой граница нормы и патологии неуловимы, и перейти её очень просто. Так и происходит с Теренсом. За свою жизнь он потерял почти всех, кого любил: Мать, жену и сына. И теперь готов любой ценой защищать и оберегать дочь даже от самой себя. Завязывается противостояние: чем больше отец давит на дочь, чем больше всего запрещает, тем больше она сопротивляется и борется за личную свободу. И камнем преткновения становится первая влюблённость. Думаю, в какой-то мере это типично для всех отцов, но на фоне смерти сына забота Теренса приобретает маниакальный характер. Он начинает давить на свою дочь, постепенно разрушая свою семью. Частично причина в биографии самого мистера Кейва, в которой имели место ужасные события, навсегда оставившие отпечаток на его психике. Плюсом профессия антиквара также влияет на характер, делая Теренса очень консервативным и педантичным: он терпеть не может современную молодёжную культуру с её музыкой, поведением и одеждой. В итоге, перед нами предстаёт типичный образ родителя-манипулятора, с комплексом гиперопеки. Самые чудовищные поступки можно оправдать простой фразой – «это всё для твоего блага». Да и была ли любовь к дочери такой сильной? Не думаю. Мистер Кейв любил, пока любить было легко, пока Брайони была идеальным ребенком. Он занимался своим любимым антиквариатом, а счастье дочери покупал за счёт подарков. Но как только появились проблемы, многие из которых решаются обычным откровенным разговором, Теренс пугается и хочет вернуть идеальность дочери. Ведь любить неидеальную не так-то просто…

Роман имеет законченный финал. Но самое страшное, что в реальной жизни всё так просто не заканчивается. Нередко родители своей гиперопекой способны разрушать жизнь своим детям очень долго. Здесь же всё разрешается. Трагически, но разрешается.

На мой взгляд, такие книги чрезвычайно полезны. Они рассказывают не о каком-то конкретном случае, а о широко распространённом явлении. Многим роман поможет на примере этой страшной ситуации сделать определённые выводы и не совершить подобные ошибки. Книга написана так, что невольно задумываешься, как бы поступил на месте того или иного персонажа. В голове у каждого из нас есть монстры, и лишь тонкая перегородка человечности отделяет их от нашего сознания. И на месте мистера Кейва мы видим того, у кого эта перегородка дала трещину под ударами судьбы. В общем, советую роман к прочтению.

Оценка : 8
«Семья Рэдли»
–  [ 3 ]  +

Гризельда, 21 марта 2019 г. в 21:55

Штампы! Штампы везде! Повсюду! В сюжете, в диалогах, в персонажах – абсолютно везде в этой книге. Можно взять список штампов из среднестатистического американского подросткового сериала о школьной жизни и просто отмечать галочками все совпадения.

— Неуверенный в себе герой – есть.

— Он нитакой как окружающие его простачки — есть

— Первая красавица класса, в которую он тайно влюблён, но слишком застенчив чтобы даже просто поговорить с ней – есть. (Бонус – он пишет ей стихи)

— Младшая сестра/брат со странными, немного раздражающими идеями – есть.

— Школьный хулиган с бандой подпевал, который издевается над главным героем – есть.

— Он (хулиган) слишком туп, чтобы распознать опасность, и потому умрёт первым – есть.

Продолжать можно довольно долго, перечислив каждого героя и каждый сюжетный поворот книги. И каждый диалог – говорят персонажи тоже клишированными фразами из примитивных сериалов. А что получается, когда книга банальна? Скука, предсказуемость и раздражение.

Сюжет не захватывает – он раздражает. Персонажи – усреднённый картон без ярких черт. Никому не захотелось сопереживать, никто не вызвал симпатии или интереса. Ни ужаса, ни юмора, ни иронии – которые обещали в аннотации. Никакой даже самой маленькой попытки как-то обыграть штампы, перевернуть их, пошутить над жанром. Ничего, что сделало бы книгу интересной.

Оценка : 1
«Семья Рэдли»
–  [ 3 ]  +

ужик, 11 марта 2019 г. в 11:31

Все бы ничего, но уж очень сюжет романа предсказуем.

Семья Рэдли — супруги Питер и Хелен и двое детей Роэн и Клара — живут в тихой английской деревеньке. Рэдли — вампиры, отрицающие свою природу и старающиеся жить «как нормальные люди», а дети и вовсе не знают о себе ничего. Понятно, рано или поздно висящее на стене ружье выстрелит...

Что испортило впечатление о книге — вроде бы роман о вампирах, но на самом деле — о кризисе среднего возраста, опостылевшем браке и непонимании в семье. При чем, происходящее настолько банально, настолько прозрачно читается, что никакого удовольствия от развития сюжета я не получила.

Хотя описаны все эти предсказуемые и надоевшие сюжетные повороты с должным мастерством и талантом.

Оценка : 5
«Мальчик по имени Рождество»
–  [ 3 ]  +

mputnik, 08 января 2019 г. в 13:50

Н-да... Неужели это может кому-то нравиться? Нет, я слышал, что все люди разные, просто никогда не задумывался о том, что мы НАСТОЛЬКО разные.

Я — честно, искренне не понимаю, КАК «это», в принципе, может нравиться. Плоско, примитивно, глупо, какая-то ущербная «философия нищеты», неприкрытое преклонение перед недостижимым материальным достатком, короче — гадость неимоверная.

А шутки по поводу эээ... «...отходов жизнедеятельности организма, подлежащих удалению во внешнюю среду...» — это вообще караул. Всегда и везде — вне зависимости от национальной, этнической или классовой принадлежности — считалось и считается легальным и легитимным признаком низкой культуры, вульгарности и пренебрежения к элементарным правилам хорошего тона.

Повторюсь: «...искренне не понимаю, КАК «это», в принципе, может кому-то нравиться...»

Оценка : 1
«Мальчик по имени Рождество»
–  [ 5 ]  +

ужик, 08 января 2019 г. в 10:29

УжастЬ!

Ну, вот даже в жанровом классификаторе написано — «детская литература». Так вот, не думаю что вы станете читать эту книгу своим детям.

Из достоинств — довольно жизнеутверждающая мораль, мол «никогда не говори невозможно», «стоит только захотеть...», «надо верить в волшебство, и оно обязательно появится...». Но подача... Как в мотивационных книгах типа «как изменить жизнь за 21 день». Сухо, безэмоционально.

Из недостатков. Пишу как есть — сцущий на головы прохожих летающий олень. Срущий на головы прохожих летающий олень. Взорванная главным героем голова тролля — мозги по стенкам, кровища хлещет, глаз вываливается из глазницы и катится под ноги Николасу... Довольно нелепые, но трагичные, со слезой, гибели родителей Николаса.

Я вот очень сомневаюсь что это именно детская книга. Удивили меня шутки по поводу главы эльфийской общины, владевшего единственной эльфийской газетой и его распоряжения урезать дневную норму оплаты труда до 2 шоколадных монет. Странно это смотрится рядом с сю-сю-сю «вот так появились рождественские традиции!».

У меня остался неприятный осадочек от этой «рождественской» книги.

Оценка : 5
«Как остановить время»
–  [ 3 ]  +

IgorLutiy, 05 января 2019 г. в 03:50

Этот роман наверное можно назвать в некотором роде философским. Ибо большая его часть — это размышления главного героя. Размышления о времени, любви и своем месте в этой жизни, которые происходят в разные времена и в разных местах, на протяжении почти полутысячи лет.

Это как взять историю о бессмертных горцах, убрать из нее схватки на мечах и добавить больше размышлений о долгой жизни на протяжении веков и о трудностях, с которыми при этом приходится сталкиваться. На удивление, это довольно интересно.

При этом нужно учитывать, что первые процентов 10-15 книги мне дались довольно тяжело. Начало показалось немного скучным и уж совсем не динамичным. С другой стороны, это тот случай, когда я не жалею, что продолжал читать. Можно сказать, что история медленно начиналась и все больше оборотов набирала по мере приближения к концу романа.

В итоге стоит отметить, что в книге мало действия. Это не очень хорошо. Очень много описаний пребывания героя в различных исторических эпохах в различных местах. А вот это довольно интересно. Ну и сплошные размышления о необычайно длинной жизни, когда у тебя есть масса времени, но так ли оно тебе нужно? И любовь — она проходит красной нитью через весь роман.

Книга для того, чтобы вечерком посидеть в тишине и не спеша поразмышлять вместе с главным героем о сущности времени и месте человека в нем. Понравится не всем. Но кому-то понравится однозначно.

Оценка : 8
«Люди и я»
–  [ 4 ]  +

HeavyNeutralP, 17 декабря 2017 г. в 12:20

Вот удивительно... )) Анонсы предварительно не читала, поэтому ожидала от книги какого-то мизантропского стёба! Обычно Землю глазами инопланетян показывают для того, чтобы высмеять человеческие недостатки. Начало тоже настраивало на соответствующий лад. Потом случилось

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
убийство
, и мне уже совсем расхотелось сочувствовать ГГ — да и читать роман, который оказался не смешным. Но всё-таки продолжила... и неожиданно обнаружила, что вещь, оказывается, очень добрая, позитивная и в высшей степени Гуманистическая! Лекарство от мизантропии, а не наоборот. Много умных мыслей (хотя и не все можно назвать сверхоригинальными), много тонких психологических наблюдений. Конечно, тинейджеры, которые стабильно мечтают уничтожить всю человеческую расу, а себя считают пришельцами с Альфа Центавра, это произведение не оценят, но взрослым людям, НЕ КАЖДЫЙ ДЕНЬ ощущающим свою отчуждённость от Homo Sapiens, может быть полезно.

P.S. Тем не менее, мне кажется несправедливым, что изменившийся ГГ как будто бы забыл о

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
своём преступлении
. Немного
Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
чувства вины
бы тут явно не помешало!

Оценка : 8
«Быть котом»
–  [ -1 ]  +

chupasov, 23 октября 2017 г. в 20:42

Надо сказать, что сильно круче великого предшественника — повести В. Медведева «Баранкин, будь человеком!» (1962). В отличие от половины примерно списка премированной англоязычной литературы — книжка о нормальном подростке для нормального подростка, со всем набором близких тем — от задерганных родителей до bullying и девочек, которым в известном возрасте внезапно хочется романтики.

Оценка : 8
«Тенистый лес»
–  [ 1 ]  +

Гризельда, 21 октября 2017 г. в 16:11

Приятная и очень милая детская сказка с незамысловатым сюжетом. В меру пугающая, в меру увлекательная она придётся по душе любителям сказок и скандинавского фольклора (хоть он и искажён немного фантазией автора) – и маленьким, и взрослым. Благо в книге, на вид простой и детской, встречается на удивление хороший юмор для старшего поколения.

Что огорчило – внезапная жестокость по отношению к родителям детей. Отрубание голов сказочным существам и убийство сказочного злодея воспринимается как нечто характерное для сказки, а вот смерть родителей, как она описана в книге, уже перебор.

Что порадовало – в книге доступным для детей языком объясняются сложные взрослые вещи, вроде необходимости религии, даже если та выглядит глупой. Отчего из простой сказки она превращается в нечто более интересное и запоминающееся.

Оценка : 6
«Мальчик по имени Рождество»
–  [ 1 ]  +

Lunetta, 10 декабря 2016 г. в 16:26

Итак.

В общем и целом понравилось. За исключением некоторых нюансов — отлично.

У Хейга очень интересный стиль, подумываю прочитать все, что у него есть.

Поскольку за видимой не серьезностью, внутри каждого произведения кроется СМЫСЛ! Не побоюсь этого слова. )

Каждый роман Хейга, это не просто что-то веселое, это всегда социальные проблемы и самоопределение человека, как Человека.

За это кажется, я и люблю этого автора )) А еще за юмор. Пересказывать его — бесполезный труд, это надо читать. Но он здесь есть.

На самом деле юмор. И даже сарказм. ))

Задумка очень занятная, хороший сюжет, отличный юмор. Одно, но...

... плоские шуточки про ..эм... испражнения. Это так... по-европейски. Шутки ниже пояса. Вот это как раз и есть тот минус, который все испортил. (((

Но! Если вы хотите прочитать что-то неординарное, веселое, но со смыслом, написанное хорошим языком и не затянутое, то вам сюда! )))

Оценка : 7
«Эхобой»
–  [ 1 ]  +

animys, 14 сентября 2015 г. в 15:54

Начнем с плюсов. Он, собственно, один-единственный — книга читается легко.

Остальное — минусы и середняк.

Самый главный недостаток книги — интрига. Она настолько слабая, что ее практически нет.

Отношения героев из разряда сказки и «Сумерек»: увидели друг друга, и понеслось.

Повествование довольно бодрое, но регулярно перемежается полуфилософскими рассуждениями главных героев: о любви, о том, что значит «быть человеком», о красоте, о смерти и т.д. Все совершенно банально. Понравился только один момент (в нем, правда, тоже нет ничего особенного, но из ряда выбивается): когда Одри говорит, что самое страшное в потере близких — не воспоминания, которые уже есть, а мысли о том, что могло бы случиться, но не случилось.

Роман, вроде бы, внецикловый, но финал достаточно открытый для продолжения.

Итог: одноразовая книга, середнячок.

Оценка : 6
«Люди и я»
–  [ 3 ]  +

Lunetta, 28 июня 2015 г. в 20:44

Читать было довольно любопытно.

Особенно первая половина книги,

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
такое чувство, что Q (Стар Трек) вселился в человека и пытается описать то, что он чувствует. Было довольно забавно =)

Вообще мировоззрение воннадориан очень напоминает мнение Q-континуума, и первые серии появления Q в Стар Трек. А сам безымянный ГГ напоминает смесь вулканцев и Q-континуума

Еще очень романтично, трогательно, душевно выглядят любовные терзания ГГ. На самом деле в эти моменты прям ком подступает к горлу.

А в остальном... Есть конечно интересные моменты, морально обоснованные, заставляющие задуматься. Но как-то все приземленно. Нет(для меня) той, душещипательной печали, тревоги, тоски, что берет за душу. Все так... материально...

Хотя в общем и целом считаю книгу удачной.

И с удовольствием прочитаю 2-й раз. Кстати говоря, хочу заметить, что это роман как раз обязателен для повторного прочтения.

Для глубины ощущений.

Читается на раз-два, легко. Язык хороший. Отличная книга для отдыха =)

Оценка : 8
«Люди и я»
–  [ 4 ]  +

atlantika, 23 апреля 2015 г. в 10:09

Для меня — это оказалась необычная, удивительнейшая книга. В перерывах между чтением — я ощутила себя главным героем, посмотрела на наш мир его глазами, его мыслями. Заметила и вспомнила столько всего удивительного, превосходного, но так уже нам привычного и незамечаемого вокруг. Мир прекрасен! В нем надо Жить! и Любить!

Прочитанное помнить я буду долго. И не просто помнить — прочитанное будет мне напоминать о том, что в нашей жизни является истинно ценным, важным. Ведь именно это делает человека Человеком.

Для меня эта книга относится к разряду тех — что обязательно хочешь держать в руках, а не в планшете, видеть страницу а не монитор. И даже до некоторой степени хочется изучить язык оригинала...))). Обязательно прочту все его произведения (о некоторых из них я уже высокого мнения)!!

Оценка : 10
«Быть котом»
–  [ 10 ]  +

Конни, 24 апреля 2014 г. в 20:52

Обратить внимание на эту книгу меня заставил предыдущий отзыв, за что сердечно благодарю его автора. Также я охотно соглашусь с ним в том, что это чрезвычайно интересная   книга. Замечательное чтение для подростков, затрагивающее проблемы, важные именно в их возрасте. Не один подросток терзался мыслями, а не он ли причина развода родителей и как избежать травли в школе.

Некоторые приключенческие книги для детей и подростков отличаются легкомыслием, испытания там какие-то ненастоящие. Здесь веришь в то. что смерть опасно близка к герою, так сказать, влезаешь в его шкуру.

По некоторым характерным обмолвкам понятно, что книга написана так называемым Двуногим Котом. Это, например, горделивое причисление к котам некоторых знаменитостей, в том числе Марка Твена и даже такая мелочь, как кошачьи лотки с нарисованными на дне собачьими головами.

Когда я ухожу на работу, мой сытый, довольный жизнью кот валяется на кровати и дремлет. Не раз я мысленно ему завидовала, но теперь наученная опытом Барни Ива, не буду озвучивать свои тайные желания.

Искренне рекомендую к прочтению юным читателям, а также котоведам и фелинофилам всех возрастов.

Оценка : 8
«Быть котом»
–  [ 11 ]  +

Bizon, 24 апреля 2014 г. в 05:23

Занимательный роман должен вам сказать. Да и как может быть иначе, если сие произведение написано котом? Коту конечно не просто излагать свои мысли на бумаге, т.к. подушечки на лапах не позволяют это делать, но если путем нехитрой трансформации поменяться с человеком местами... Благодаря этому превращению эта история получила огласку.

Наверное вы знаете, что у кошек есть такое свойство: межвидовая метаморфоза. Только для этого нужно быть ну очень несчастным человеком и ненавидеть свою нынешнюю жизнь всем сердцем. Именно такая жизнь была у Барни Ива. Родители развелись — (а кто бы сомневался? без этого стартапа сейчас никак!), отец пропал без вести, директор школы сделала его изгоем и травит всеми возможными способами. А как хорошо живут коты: лежишь себе на подоконнике, греешь спинку, потягиваешься... вот так и бывает, что спонтанное желание исполняется.

И все бы ничего, если бы это не была грандиозная многоходовая комбинация разработанная кошкой. Кстати, вы знаете, у котов IQ около 900, и благодаря своему уму ваш шанс стать котом составляет 1:5000. Согласитесь вероятность не такая и маленькая.

Предупреждение для недовольных своей жизнью: главное не оформите свое желание в присутствии кота, а то мало ли что.

Рекомендовано к прочтению котам в теле человека (таковых сейчас проживает на Земле порядка 1,4млн.), людям в теле котов — таковых проживает намного меньше, учитывая среднюю продолжительность жизни кошачьих. Остальным читать как руководство к действию в случае возникновения подобной ситуации.

Оценка : 9
«Семья Рэдли»
–  [ 3 ]  +

Zee Beckett, 03 апреля 2013 г. в 11:49

История о семействе вампиров, пытающихся жить нормальной человеческой жизнью: отец семейства Питер Рэдли работает в местной больнице, его жена Хелен ведет домашнее хозяйство, пишет пейзажи акварелью и посещает книжный клуб, дети Роуэн и Клара ходят в школу. Но все меняется, когда Клара случайно убивает одноклассника, по пьяни пристававшего к ней на вечеринке. В попытке скрыть это старшие Рэдли обращаются за помощью к брату Питера — практикующему вампиру Уиллу, и, как говорится, все заверте...

При такой завязке дальнейшее действие романа развивается совсем не в том направлении, в каком можно было бы предположить, но при этом концовка, как уже сказал Lyolik, разочаровывает. Если бы не тот факт, что главные герои — вампиры, «Семья Рэдли» могла бы быть самой обычной историей о кризисе отношений в отдельно взятом семействе.

Оценка : 7
«Семья Рэдли»
–  [ 2 ]  +

Selffish, 26 января 2013 г. в 22:26

Ну, во-первых, ничего нового автор в жанр не привнес, хоть об этом заявляется на оборотной стороне обложки. Сомневаюсь, что в жанр вампирского фэнтези вообще можно что-то принести. Во-вторых, это не фэнтези в полном смысле слова, это городская проза с добавлением вампиров. Честно говоря, если бы семья Рэдли была не вампирами, а людьми с какими-нибудь реальными отклонениями, мне бы книга показалась более глубокой, но, как говорится, «пипл хавает».

Что касается сюжетной линии. Жила, да была семья, которая маскировалась под обычных людей, но в один прекрасный день, случилось что-то, пробудившее в семейке жажду крови (ну без трупов не обойдется, конечно же). Герои уж какие-то утрированные получились: если плохой вампир — так очень плохой, вампир-гедонист, свой собственный фанат. Если законченный веган — то уж очень законченный, прям хотелось иногда об стену шарахнуть, так достает своими нравоучениями. Ну и так далее...

Прочиталась, конечно, быстро. Линдквист «Впусти меня» гораздо более травмоопасен для психики. С другой стороны, «Семья Рэдли» это и не «Сумерки», а что-то среднее. Вроде как автор замахнулся на крутую литературу, но слегка не дотянул. Но я бы подождала его следующих произведений, да и имя запомню.

«Семья Рэдли»
–  [ 4 ]  +

8ballcat, 23 сентября 2012 г. в 16:02

Я читала какую-то совершенно другую, тяжелую книгу. И хотя книга была хороша, следить, как жизнь персонажей строчка за строчкой сворачивается в тугой узел личностного кошмара, бывает сложно. Так что я решила сделать небольшой перерыв и проветрить чем-нибудь голову, буквально на пару страниц.

Так я вдумчиво запустила руку в один из своих кошмарных мешков с распродажи книг (у меня их стоит штук 5-6, кажется), и выудила, что под руку попалось. Попалась «Семья Рэдли».

Скажу сразу: история про вампиров. Но не такая, как мы привыкли. Здесь нет блестящих пупсиков а-ля Эдик Каллен, нет мрачных убийц вроде Лестата, и даже с брутальными красавцами типа Билла и Эрика из «Настоящей крови» напряженка.

Здесь есть семья, которая живет в глубинке Англии и старается не попадать под прямой солнечный свет. Которая изо всех сил старается быть обычной семьей, нормальной семьей. Он — врач, она — готовит барашка и ходит в книжный клуб. Дети мучаются кожной аллергией и тем, что в школе стали лузерами. Обычная семья. Они «воздерживающиеся».

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Пока дочка не срывается и не убивает своего одноклассника, приставшего к ней как-то на вечеринке. Стоя по уши в крови, выгрызая ему часть органов, она понятия не имеет, что происходит. А потом появляется дядя Уилл — практикующий красавец-мужчина, чьи жертвы исчисляются чуть ли не тысячами — и все вообще летит к чертям. Правда роль его отнюдь не так проста, как кажется, а по-своему трагична. «Ты влюблялся когда-нибудь? — говорит он мужчине, который собирается его убить. — Я да. Она жена моего брата».

На самом деле, это история про кризис отношений, про эгоистов и семейные ценности — просто она упакована в симпатичную кровавую коробочку. Вампиры тут такие, какими можно было бы представить их в реальной жизни — они НЕ живут вечно, они НЕ пафосные суперсильные существа и они НЕ могут перебить целый город, лишь бы сохранить себе жизнь. Это социум, где одни подставляют других, как и во всяком другом тесном обществе. Здесь они стареют и теряют свои способности, если долго не пьют кровь. Да, еще они могут рожать, что совсем весело (:

Книга достаточно легкая, хоть и не такая поверхностная как серия True Blood, например. Язык весьма пристойный, и если бы не всеобщая вампирская мода последних лет, то история вообще воспринималась бы без предубеждений. Это не легкое чтиво — просто тема оказалась попсовой.

Прочитала я ее быстро — за полдня. И не было ни одной страницы, где бы я заскучала или зевнула. До последнего кажется, что сюжет развернется иначе — а нет, ни разу. Честно говоря, даже немного жаль. Я бы другой конец приделала, но это я (:

Постоянно ловила себя на мысли, что из нее можно было бы сделать отличный — не вампирский, а просто отличный — фильм. Чуть-чуть подредактировать, и... получилась бы конфетка с хорошей психологией и на актуальную (пока еще тему). Но здесь надо думать, а не просто смотреть на красавцев с клыками, так что вряд ли история попадет в планы Голливудского мейнстрима.

Оценка : 8
«Семья Рэдли»
–  [ 5 ]  +

tigerishka, 10 июля 2012 г. в 17:01

«Семья Рэдли» Мэтта Хейга — несомненно, выдающееся явление в современной литературе о вампирах. Казалось бы, что нового можно сказать в этой теме после того, как в последнее десятилетие мы пережили настоящий вампирический бум? Однако очевидно, что на фоне массового интереса к вампирам сам жанр находится в глубоком кризисе и стремительно теряет свои характерные особенности. Вампиров уже не боятся – они утратили казавшуюся нерасторжимой связь с культурой ужасов. Вместе с исчезновением этого типа отношений отходят на задний план и ставшие привычными для читателя модели представления о вампирах. Выяснилось, что куда удобнее описывать вампирическую реальность с позиции человека, вставшего на точку зрения Другого — вампира: его мысли и дела, его слова и поступки. Словом, произошла субъективация вампира. Чего уж там говорить — вампир и до этого был самым коммерчески успешным персонажем культуры ужасов, единственным её настоящим героем в полным смысле, но сегодня он покинул жанровые рамки и вышел на широкий простор прибыли, совместив в себе черты образа «хорошего плохого». Вампир Энн Райс ещё не пытался приспособиться к жизни в качестве обычного человека: писательница прежде всего стремилась показать повседневную жизнь вампира, что ей и удалось. А вот вампиры Стефани Майер уже просто очеловечены — в нарушение всех канонов жанра, как формальных, так и содержательных. В этом тренде Мэтт Хейг смотрится как будто ретроградом — но так кажется только на первый взгляд. При ближайшем знакомстве оказывается, что перед нами одно из самых удивительных изложений вампирического мифа в постмодернистском ключе. С одной стороны, вампиры могут «воздерживаться», то есть не пить кровь, быть в своём роде вегетарианцами (а некоторые и веганами) и вообще стараться в полной мере адаптироваться к «обычному» дневному миру с его солнечным светом, постоянной работой, зарплатой, карьерой, покупками, интригами и флиртом — чем не следование толерантности и политкорректности, даже на уровне терминов? С другой же стороны, всегда остаётся в силе и романтический миф о вампире. Однако и он переосмыслен вполне в духе постмодерна — вампирами, оказывается, были многие великие писатели и художники, а в наши дни — и знаменитые рок-музыканты. Изучением поэзии эпохи романтизма, насквозь пропитанной вампирическим духом, и занимался один из членов семьи Рэдли, представляющий собой «ортодоксального» вампира, постоянно пьющего кровь и безжалостно убивающего, «безымянного хищника». От этого образа мы, надо признать, порядочно отвыкли. Мэтт Хейг возвращает его во всём готическом великолепии — как и обязательную для литературы о вампирах яркую любовную историю, полную страстей и страданий и, конечно, неутолённой жажды. Впрочем, сопутствующим жанру антуражем находки Мэтта Хейга по «воскрешению» традиционного вампира далеко не исчерпываются. Его вампиры страшны по-настоящему, но их суть проявляется постепенно, и роман, начинающийся как комедия положений с классическим английским юмором, заканчивается трагедией шекспировского масштаба. Отдельно надо сказать о блестящем переводе, передающем тонкий и ироничный стиль автора — настоящую английскую прозу «большого романа», созданную остроумным и наблюдательным писателем, как будто случайно заехавшим в тихий провинциальный городок и просто внимательно присмотревшимся к своим новым и кажущимся такими обычными соседям…

Оценка : 10
«Семья Рэдли»
–  [ 3 ]  +

DeMorte, 20 апреля 2012 г. в 14:22

Книга читается легко, достоинство ли это перевода? не знаю… Своей формой изложения книга напоминает расписанный до размеров романа сценарий к фильму. Повествование развивается по нарастающей. Персонажи прописаны хорошо, но логика действий героев к концу книги начинает хромать. В тексте проскальзывают несколько клише связанных с Россией, что говорит не в пользу оного. Описание сообщества и история мира вампиров собирается на протяжении романа по кусочкам, однако к концу книги картина эта не закончена. Средняя работа, не заслуживающая восторженных откликов на обложке.

«Семья Рэдли»
–  [ 10 ]  +

Lyolik, 21 марта 2011 г. в 12:33

Где-то в захолустной деревушке под Манчестером живет семейство Рэдли. Отец – терапевт в местном медицинском пункте, мать – домохозяйка, а дети (сын Роуэн и дочь Клара) – старшеклассники. Внешне они ничем не выделяются на местном фоне, но за дверьми их дома спрятана жуткая тайна – они вампиры. Но и вампиры они тоже необычные. Почти 20 лет родители воздерживаются от употребления крови и ведут жизнь простых обывателей. Дети же даже не знают о своей истинной природе. Но в эту пятницу их пастораль будет разрушена, когда отбиваясь от пьяного одноклассника Клара познает свою сущность.

«Семья Рэдли» дает то, чего так не хватало в «Чернее черного» Мантел – производственных будней необычных обитателей современной Англии. Воздерживающиеся вампиры спят по ночам (ну во всяком случае пытаются), обмазавшись солнцезащитным кремом ходят днем на работу, заводят детей и скучно стареют. Вампиры у Хейга делятся на три группы. Тех, кто полностью контролируют свои инстинкты, тех, что покупают бутилированную кровь вампиров и утоляют свою жажду только ей и третьих, ведущих активный образ жизни и полностью соответствующих нашим представлениям об этих бессмертных тварях. За последними следит полиция, ведь по заключенному сторонами соглашению охотиться они могут только на представителей строго оговоренных социальных групп.

Вся история построена на принципе «все тайное становится явным». Раскрытая ложь тянет за собой цепь событий, благодаря которым Хейг показывает, что за фасадом благополучия могут кипеть нешуточные страсти. Текст разбит на небольшие, в пару страниц, главки, где повествование идет от лица одного из героев книги. Такая структура явно идет роману на пользу. Взгляд на ситуацию со стороны разных людей делает сцены из жизни глубже и интереснее. За счет этого удается удерживать ураганный темп и держать внимание читателя. Приходилось даже прикладывать усилия, чтобы остановиться и не читать дальше.

Но концовка романа откровенно разочаровывает, особенно при таком многообещающем начале. В какой-то момент все происходящее становится вдруг типичным и предсказуемым, несмотря на то, что сам текст все еще действительно здорово написан. Что касается юмора, который, если судить по задней обложке книги, должен быть изюминкой книги, то смеяться в голос тут совершенно не над чем. Присутствует ирония (например, главный герой работает врачом, а тут тебе и донорство и различные порезы, а потенциально обладающий невероятной силой Роуэн становится в школе забитым изгоем), но не более того.

Оценка : 7


⇑ Наверх