Все отзывы на произведения Даниэля Клугера |
Отзывы | Рейтинг отзыва |
Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
Всего отзывов: 126
Страницы: 1 2 [3]
«Инцидент» |
| |||
Yazewa, 28 ноября 2010 г. в 17:55 | ||||
Образец юридической казуистики в практике общения между гуманоидными цивилизациями... | ||||
| ||||
«Как наше слово отзовётся» |
| |||
Yazewa, 28 ноября 2010 г. в 17:46 | ||||
Абракадабра как ценная информация для голодной информационной машины... Заметим, как быстро вырабатывается условный рефлекс у космических штурманов! | ||||
| ||||
«Компьютер по кличке «Кровавый Пёс» |
| |||
Yazewa, 28 ноября 2010 г. в 17:40 | ||||
Абсолютно адекватный подход к решению возникшей проблемы! Хороший юмористический рассказик. Собственно, как и вся серия, похоже! | ||||
| ||||
«Деревенские развлечения» |
| |||
Yazewa, 28 ноября 2010 г. в 17:35 | ||||
А действительно: попробуйте составить впечатление по репортажу! Пожалуй, футбол более других (ну, еще хоккей, наверное) будет схож с военными действиями! | ||||
| ||||
«Сорок тысяч принцев» |
| |||
Yazewa, 28 ноября 2010 г. в 17:28 | ||||
Роботы оказались не только самовоспроизводящиеся, но и благодарные. И с хорошей зрительной памятью. Немного непонятно, к чему такая стремительность «размножения» роботов... но это уже детали. | ||||
| ||||
«Неприкаянная душа» |
| |||
alex1970, 20 октября 2010 г. в 17:16 | ||||
В жену портного Арье Фишера вселился диббук, и заставил ее разыскивать нечто на старом проклятом кладбище, где гайдамаки Гонты устроили страшную резню. Мрачный рассказ, отличающийся от остальных произведений цикла. Другие рассказы перекликались с классикой русской и украинской мистической литературы, в частности с произведениями Николая Васильевича Гоголя (отсылка прямо в названии цикла). Этот же построен на сугубо еврейских местечковых легендах. Интересное произведение, хотя это скорее очень мрачное мистическое произведение, чем, собственно ужасы. | ||||
| ||||
«Осквернитель снов» |
| |||
alex1970, 20 октября 2010 г. в 01:17 | ||||
Хаим, ребенок, которого спас отец в «Хлебе и соле», вырос и учится в йешиве. Он становится свидетелем странных и страшных событий. Хаиму придется вступить в борьбу с Демоном осквернителем снов. Страшный рассказ, в котором переплетаются реальность и сновидения. Очень удачно нагнетается атмосфера страха. | ||||
| ||||
«Хлеб и соль» |
| |||
alex1970, 19 октября 2010 г. в 20:33 | ||||
У нового раввина от послеродовой горячки умерла жена. Он взял для сына служанку. Подозрения терзали раввина, и от знахарки он узнал, что его служанка – демон, давно обитающий в доме. Раввин придумал хитрый способ, как обмануть астри. Хороший рассказ, постепенно нагнетающий атмосферу ужаса. Герою, чтобы спасти сына, пришлось поверить в местечковые суеверия. | ||||
| ||||
«Миньян» |
| |||
alex1970, 19 октября 2010 г. в 19:46 | ||||
Местные евреи обходят развалины старой синагоги, где когда-то казаки Хмельницкого казнили раввина и старост. Но пьяный сапожник Герш не побоялся и пошел мимо проклятого места, да еще в малый Йом-Кипур (узнал о существовании такого из этого рассказа). Ни к чему хорошему это не привело. Хороший рассказ, написанный в традициях русской и украинской классической мистической литературы. Кстати, звенящая тишина, описанная здесь, явление не из приятных – слышал один раз лет 15 назад, до сих пор помнится. | ||||
| ||||
«Ночь Преображения» |
| |||
Нил Аду, 03 сентября 2010 г. в 19:12 | ||||
Пожалуй, самое большое разочарование из всего сборника. Роскошная идея, позволяющая устроить такую комедию положений, что и Шекспиру не снилась. И так откровенно скомкана, даже не успев как следует развернуться. Ну, не укладывался, предположим, автор в сроки, так и оставил бы на потом. Не последний же, в самом деле, это сборник по вампирской тематике. А теперь получается, что участок (то есть, идею) он застолбил, но золотишко на нём намывать пока даже и не принимался. Остаётся надеяться, что только пока. | ||||
| ||||
«Поединок в Лорбрульгруде» |
| |||
ii00429935, 05 июня 2010 г. в 16:55 | ||||
Детектив как литературный жанр сформировался лет через сто после Джонатана Свифта, но почему бы не попробовать скрестить «Путешествия Гулливера» и классический детектив? Так и поступил Даниэль Клугер. Прием вполне испытанный: сколько уже было «неизвестных рукописей» доктора Ватсона, а здесь «пропущенная глава» из «Путешествия в страну великанов». В большей степени это, конечно, детектив, чем стилизация под Свифта. Гулливер помогает расследовать убийство и спасти невиновного, против которого (как положено по законам жанра) все улики. Некторую экзотику повествованию придает крошечный размер «сыщика», которого запросто может съесть, к примеру, крыса, но это, в принципе, детали. Примерно то же самое герой делал бы и в родной Англии, просто лилипуту среди великанов, конечно, куда сложнее. Детектив, впрочем, вышел вполне занятный, одного прочтения уж точно заслуживающий. А для повести с неоригиниальной моралью «размер не имеет значения, а главное в человеке — ум и душевные качества» больше, наверное, и не нужно. | ||||
| ||||
«Дело о двойном убийстве» |
| |||
ii00429935, 18 апреля 2010 г. в 16:42 | ||||
Очерк в стиле «занимательное литературоведение», читается так интересно, как не всякий детективный рассказ. Кто еще из современных авторов может так увлекательно писать о сложных вещах? Ну разве что Михаил Веллер. Да, все строится на предположении, что Раскольников старуху не убивал. Только не спешите хвататься за голову и кричать: «Бред!» Во-первых, автор очерка ничего не утверждает, а только строит предположения. Во-вторых, все свои предположения он старается аргументировать примерами из Достоевского. В-третьих (что для меня особенно важно), все авторские идеи ничуть не разрушают философию романа «Преступление и наказание». В-четвертых, сделано это, на мой взгляд, не ради скандала и эпатажа, как сейчас бывает сплошь и рядом, а для того, чтобы показать, как много интересного можно найти в произведениях, засушенных школьным преподаванием. Сразу скажу, что версия насчет того, кто из героев романа истинный убийца, меня совсем не убедила. Но здесь же вспомню модного Бориса Акунина, который в романе «Ф М» развивал ту же идею (Раскольников — не убийца). Там все получилось уж совсем вымученно и фальшиво. Но между тем — огромные тиражи и никаких окололитературных скандалов. | ||||
| ||||
«Невероятное приключение капитана Ван-Страатена» |
| |||
Sawwin, 30 марта 2010 г. в 13:24 | ||||
Если верить фантастам, всё на свете, начиная с египетских пирамид и кончая Останкинской телебашней, построено инопланетянами, и все события мировой истории, равно как сказания и мифы, были спровоцированы вмешательством инопланетян. В данном рассказе заявляется, что легенда о «Летучем Голландце» также дело инопланетных рук. Ну, хорошо, предположим, что инопланетный эксперимент заколдовал капитана Ван-Страатена и его корабль. А дальше-то, что? А ничего. Дальше можно говорить: «Ух, ты!» -- и приниматься за следующий рассказ. А если кто-то ищет в рассказах ещё и содержание, то этот рассказ он может пролистнуть, не глядя. Не потеряет ничего. | ||||
| ||||
«Поединок в Лорбрульгруде» |
| |||
bao, 02 марта 2010 г. в 18:04 | ||||
Конечно, не Акунин и не Агата Кристи. Но достаточно оригинальная по месту развития и антуражу детективная история. А вообще-то это наидревнейшее упоминание о применении нанотехнологий на службе криминалистики. Привет Чубайсу | ||||
| ||||
«Поединок в Лорбрульгруде» |
| |||
kkk72, 20 февраля 2010 г. в 19:21 | ||||
Эта история весьма удачно вписывается в формат сборника. Действительно, обычный человек в стране великанов, хоть и кажется беспомощным малышом, все же способен на многое, недоступное великанам. Например, во время расследования преступления, его зоркий глаз и даже острый нюх могут очень пригодиться. История Клугера удачно вписалась в формат приключений Гулливера. Соблюдены и сюжетные особенности и стилистика Свифта. Правда, Гулливер получает многовато свободы в этой истории, но без этого было никак не обойтись в расследовании. Сама по себе детективная линия довольно интересна, хоть и не слишком хитро закручена. Современная криминалистика, конечно, легко бы справилась с расследованием этого преступления и без помощи Гулливера, а вот сыщику семнадцатого — восемнадцатого века такой крохотный, но проворный и зоркий помощник очень бы пригодился. | ||||
| ||||
«Симпатическая угроза» |
| |||
kkk72, 08 ноября 2009 г. в 21:49 | ||||
О-хо-хо! Ну и позорище. Ладно, фантастическая идея, положенная в основу рассказа, явно высосана из пальца. Ладно, уровень художественного исполнения рассказа стремится к нулю. Ладно, сам факт съемки фильма в течение двух дней в осажденном Берлине вызывает только саркастическую улыбку. Но можно было автору, который взялся писать о второй мировой войне, заглянуть в любую энциклопедию, хоть в Википедию. Тогда бы не появлялись в тексте фразы вроде «эсэсовский полк был снят со своих позиций на Зееловских высотах 28 апреля 1945 года, а 2 мая вернулся на свои позиции» И не говорите мне про альтернативную историю там, где все объясняется обычной неграмотностью. | ||||
| ||||
«Баскервильская мистерия: История классического детектива» |
| |||
igorei, 15 августа 2009 г. в 09:26 | ||||
Здорово. Читается на одном дыхании, красивый язык, сразу хочется бежать читать анализируемые в работе дитективы. Рекомендуется всем поклонникам дитективного жанра. После этой книги, я бы назвал Клугера — Сапковским дитективного жанра. | ||||
| ||||
«Дело о двойном убийстве» |
| |||
glupec, 30 января 2009 г. в 16:36 | ||||
Это, собственно, не фантастический рассказ. Это... ну, вот был в советское время такой сборничек — «Физики шутят». В данном случае — «Литературоведы шутят». Статья (или эссе?), с одной стороны, представляющая собой эдакую более-менее закрученную (не очень сложно, но всё же) игру ума, а с другой стороны — подвергающая творчество классика вечному испытанию: пародией (автор сам признаётся, что не стоит его изыскания принимать уж слишком серьёзно) Но — увы — ничего, кроме этой игры ума и попытки спародировать, в статье (или эссе?) нет. Такое себе «упражнение на заданную тему»: поставил автор себе задачу прочесть ПиН так-то и так-то, под определённым углом — ну, и сделал это. Ничего более. Мне, как любителю всяких литературоведческих штучек, это ещё может быть сколь-нибудь интересно. А вот кому другому... боюсь, скучновато покажется | ||||
| ||||
«Дело о двойном убийстве» |
| |||
StasKr, 25 января 2009 г. в 17:22 | ||||
Не будучи любителем книг Ф.М. Достоевского вообще и «Преступления и наказания» в частности, с большим неудовольствием прочитал данный опус. Попытку автора заявить: «Профессор был не прав, не так всё было!» можно считать полностью неудавшейся. В подтверждение своей версии автор так и не смог выдвинуть ни одного, я повторяю — ни одного, мало-мальски серьёзного довода. В лучшем случае мы видим заявления в духе: «а давайте представим, что всё было не так», в худшем – перед нами предстают ссылки на мнимый авторитет, подтасовка фактов, не основанные ни на чём, кроме авторского бреда умозаключения. Итог: худшее произведение из антологии «Герои. Другая реальность». Оценка этому мутному потоку сознания – соответствующая. | ||||
| ||||
«Баскервильская мистерия: История классического детектива» |
| |||
salesor, 24 декабря 2008 г. в 12:09 | ||||
Чудовищная муть. Купился на аннотацию, подумал что наконец-то, впервые на русском опубликована история детектива. Увы, к детективам эта книга не имеет ни малейшего отношения, главной же темой в ней выступает маниакальная страсть автора ко всему инфернальному и к вампирам в частности. Вампиры всё и вся. К литературоведению, истории литературы книга не относится. Жаль потраченных денег, и более того – глубокого разочарования при прочтении. | ||||
| ||||
«Чайки над Кремлём» |
| |||
kkk72, 15 октября 2008 г. в 21:59 | ||||
Описание мира, в котором Германия победила во второй мировой войне — прием не самый заезженный, но и не уникальный. Конечно, в первую очередь вспоминается «Человек в высоком замке» Филипа Дика. Ну и что тут скажешь — увы, Клугеру до Дика далеко. И мир описан довольно схематично, и герои не кажутся реальными людьми, и хитрые измышления автора, когда почти все герои оказываются не теми, за кого себя выдают, скорее запутывают читателя, чем помогают его заинтересовать. И повесть показалась бы мне совсем слабенькой, но впечатление заметно усиливает очень сильный, зацепивший образ — остров, оставшийся от Москвы, и крики чаек, кружащих над Красной площадью. | ||||
| ||||
«Новые времена» |
| |||
Kairan, 10 октября 2008 г. в 19:03 | ||||
Одна из лучших вещей в антологии «Время Учеников-2». Великолепная стилизация под «Второе нашествие марсиан». И пусть не сказано ничего нового, но отдать дань уважения Братьям у Клугера получилось. | ||||
| ||||
«Дело о двойном убийстве» |
| |||
Pupsjara, 18 сентября 2008 г. в 12:10 | ||||
Мне, как любителю детективов, было смешно читать этот «детективный» рассказ. Все авторские заключения не стоят выеденного яйца и не выдерживают никакой критики. Написан рассказ просто бездарно, да и версия нового убийцы вместо Раскольникова совсем не впечатлила. | ||||
| ||||
«Сорок тысяч принцев» |
| |||
Robin Pack, 13 сентября 2008 г. в 18:01 | ||||
Серия про штурмана Кошкина — один из самых удачных циклов юмористической фантастики. Явный источник для подражания у Даниэля Клугера — это «Ийон Тихий» Лема. Поэтому цикл обходится и без пошлости, и без сиюминутной пародии на модные произведения. Сошедший с ума компьютер, чудные обычаи инопланетян, пространственно-временные парадоксы — об этом было смешно читать и пятьдесят лет назад, и через пятьдесят лет смешно будет. | ||||
| ||||
«Дело о двойном убийстве» |
| |||
Nog, 14 июля 2008 г. в 12:33 | ||||
Творчество Достоевского — практически неиссякаемый источник для построения всевозможных версий описанных им событий, практически любую его книгу можно истолковать самыми разными способами. Это всего лишь одна из таких версий, довольно умозрительная и не особенно увлекательная. | ||||
| ||||
«Новые времена» |
| |||
Sawwin, 24 марта 2008 г. в 17:08 | ||||
Если бы этот текст показали мне до публикации в антологии и сообщили, что это глава из повести Стругацких, которую они вычеркнули, поскольку она не привносит в повесть ничего нового, то я бы поверил. Великолепнейшая стилизация под язык братьев, но нового автор сказать не сумел или не захотел. | ||||
|
Страницы: 1 2 [3]