Терри Гудкайнд отзывы

Все отзывы на произведения Терри Гудкайнда (Terry Goodkind)



  ОтзывыРейтинг отзыва 

Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке

Всего отзывов: 632

  Страницы:  1  2  3  4 [5] 6  7  8  9 10 11 12 13

«Последнее Правило Волшебника, или Исповедница»
–  [ 2 ]  +

Newander, 26 октября 2012 г. в 15:21

На мой взгляд, вся серия замечательная. Да, написана просто, да, многие мысли повторены неоднократно, да, все те вещи, о каких рассуждает автор, в общем-то, очевидны. Тем не менее, лично меня радует явная аналогия с некоторыми элементами реального мира (религиозными, политическими, культурными и пр.) и толстые намеки автора оставаться людьми несмотря на вот такое вокруг себя. Вдохновляли образы героев, пропагандирующие оставаться людьми в любой ж*пе, которую подкинет жизнь. Также очень радует «системность» серии, взаимосвязанность событий. По мне, так после шестой книги суть только начинается. Сказка сказкой, местами слишком мрачная, но без мрачности не было бы идеи всей серии.

«Первое правило волшебника»
–  [ 11 ]  +

Селеста, 28 сентября 2012 г. в 17:13

Наконец-то я добралась до цикла Терри Гудкайнда под названием «Меч истины». Пару лет назад был снят сериал по первым двум романам — снят средненько, но идея заинтересовала, и я всё же решилась взять в руки первую книгу. Вернее, книги-то две, но оба тома есть две части первого романа.

Читала я в электронном варианте, потому не знаю, как именно российские издатели поделили роман, но сам могу также условно разделить «Первое правило волшебника» на две части.

Первая половина скучноватая и затянутая. Вторая — динамичная и захватывающая. Но обо всём по порядку.

Лесной проводник по имени Ричард встречает в лесу загадочную девушку Кэлен, преследуемую людьми, которые хотят ей зла.

Однозначным плюсом Гудкайнда являются персонажи. Они совсем как живые люди, со своими убеждениями, страданиями, симпатиями, тараканами и прочим. В них веришь, как в положительных, так и в отрицательных героев. Что касается сюжета, то он прост, как пробка: протагонисту нужно овладеть крутым артефактом, научившись им пользоваться, и победить Злое Зло, тем самым спасти мир. Но подача этого сюжета достойна уважения. В большинстве произведений героического фэнтези антагонистов выставляют нехорошими, не показывая, в чём, собственно, они провинились. Злодей хочет покорить соседнее королевство? Так что в этом злого, все короли мечтают расширить свои владения. Притесняет простых людей? Да, бороться нужно, но зачем «злодеем»-то клеймить? Так всегда было. Гудкайнд же во всей красе показывает человека, которому противостоит Искатель Истины. И от некоторых его поступков действительно содрогаешься и думаешь: такой человек не должен существовать, Ричард делает правое дело. Порадовали и многие нетривиальные идеи наподобие гаров, охотящихся при помощи кровавых мух, или Исповедниц.

В глаза бросилось явное стремление к доминированию женщины: Исповедницы, которые покоряют людей одним прикосновением, Морд-Сит, «секта садо-мазохисток», расхаживающих в коже и пытающих людей. Многие ругают сцены с попыткой сломать Ричарда при помощи одной такой Морд-Сит, Денны — мол, слишком много ненужного насилия. Но эти сцены очень важны для повествования: во-первых, автор очень тонко прописывает изменения характера Искателя, поддавшегося боли, а во-вторых, показывает, что главный гад в лице Даркена Рала творит, воспитывая из 12-тилетних девочек мастеров пыток. И это настолько натуралистично (при этом Гудкайнд не опускается до излишне пошлого смакования жестокости), что им сочувствуешь. Обрадовала и подача Гудкайндом идеи «добра и зла» и рассуждения на тему того, что зло у каждого своё.

Ну а теперь о минусах. От того, как персонажи разговаривают, хочется приложить ладонь к лицу во всем известном жесте. Страничные простыни текста — и никто никого не перебивает, даже противники внимательно слушают разглагольствования героев. Из этого вытекает следующий минус: размазывание по страницам смысла. То, что можно сказать одним абзацем, говорят четырьмя. Часто встречаются повторения — уже сказанное, но перефразированное. Как говорится: «Спасибо, капитан очевидность», мы поняли, что ты хотел сказать, ещё двадцать страниц назад. Огромное количество банальных диалогов и того самого обсасывания одной темы. Иногда слова персонажей выглядят так, словно их выдрали из детской сказки и воткнули во взрослую книгу. Частенько текст начинает тонуть в нежно-розовых соплях — конечно, возможно, автор пытался разбавить светлыми чувствами жестокость, но это можно было сделать менее топорно и более тонко. Есть рояли в кустах, и во многих ситуациях выход, который находит Ричард, притянут за уши и не реалистичен, а помощь, как всегда, приходит в самый последний момент — шаблон.

Огорчил народ Тины. Гудкайнд, сделав попытку прописать оригинальное племя, безбожно слил её. Дикари ведут себя точно также, как все люди. Никакого ощущения, что у них есть своя культура. Обычные фермеры. Раздражало и то, что Даркен Рал (который внезапно оказался голубоглазым блондином — в сериале его играл шикарный мужчина-брюнет) постоянно облизывает пальцы и приглаживает ими брови. Как представишь — мерзковато выглядит. Ричард периодически смахивает на всепрощающую Сейлормун, но до штампов всё же не опускается — с братом, вопреки ожиданиям из-за законов жанра, он поступил так, как должен был поступить на его месте нормальный человек. Очень тронула история Денны и Ричарда, хоть мне и кажется маловероятным, чтобы женщина, с детства привыкшая причинять боль, унижать и властвовать, так просто вдруг «проснулась». Но и здесь Гудкайнд не перегнул палку, сохранив шаткое равновесие и не пытаясь сделать из сломленного человека поборника справедливости.

Хорошая книга, достойная чтения. Длинная и затянутая в начале, но радующая своей оригинальностью (хотя, с самого начала было понятно, кто одержит верх — всё те же законы жанра).

Оценка : 8
«Первое правило волшебника»
–  [ 10 ]  +

Haruka Takeuchi, 15 сентября 2012 г. в 16:01

Начну, как привыкла, с того, что подтолкнуло меня прочесть эту книгу.

Безусловно, как большой любитель фантастики во всех её проявлениях, я слышала о цикле Терри Гудкайнда «Меч Истины». Затем по каналу «Дисней» я наткнулась на сериал «Легенда об Искателе». Сериал понравился. Правда, как выяснилось, он просто заинствовал героев и основные сюжетные узлы. Много было того, чего не было в книге и т.п. Ну, многие экранизации постигает такая судьба, это вам не Дж. Мартин, который всех построил)) Внешние образы Ричарда, Зедда, Кэлен и Шоты намертво засели в голове, и именно те люди представлялись по ходу чтения.

О впечатлениях. Да, мне понравилось.

Отзывы, где написано о чрезмерной заштампованности и «картонности» песронажей, заставляют меня закатить глаза. Во-первых, фэнтази само по себе не живет без штампов. Краеугольные камни фэнтази — штампы. Магия, волшебники и прочее — штампы. Во-вторых, главный герой — это тот, кто должен дожить до самого конца. Глупо думать, что автор замучает его до смерти или убьёт. Надо помнить, что книги о слабаках, идиотах и трусах в большинстве не пишут. Кого вы хотите видеть на месте ГГ? Не смешите.

Я сама прочла книгу со второго раза. Все самые мои любимые книги я всегда могу прочесть только со второго раза, парадокс)) Причиной была большая неторопливость действия в начале, обилие описаний. Продеритесь сквозь это, дойдите до чего-то более динамичного)) Гудкайнд пишет так, что темпоритм не имеет рывков или резких спусков. У него всё нарастает, но размеренно. Язык книги очень простой, но картины, которые показывал автор, были яркими и чёткими. А это самое главное.

Линия любви. Ну да, местами чуток сопливенько, да) Но Гудкайнд не делает, как большинство современных авторов. Любовь между Кэлен и Ричардом не появляется внезапно, типа «Не было и появилось». Все постепенно зарождалось и усиливалось. Я ненавижу любовь в книгах, потому что в 90% случаев это просто похоть и ложь. Автор заставил меня поверить в их любовь. Честь и хвала.

Герои. У меня не появилось любимых героев. Наибольшее предпочтение я отдала Кэлен, и, как ни странно, Денне. Признаюсь честно, я заплакала, когда читала прощание Денны с Ричардом. Это примечательно потому, что я над книгами плачу очень редко, меня не легко растрогать. Честь и хвала.

К придумыванию пыток и описанию сцен насилия у автора явный талант.

Итог. Тут много чего понаписано, и я просто кратко обрисовала свои впечатления и высказалась. Я ставлю восемь.

Автор пишет о правильных вещах. Быть может, Правила Волшебника звучат наивно или чересчур по-прописному, но разве Истина не такова? Она п.р.о.с.т.а.

Читаю дальше.

Оценка : 8
«Первое правило волшебника»
–  [ 9 ]  +

LennaS, 07 сентября 2012 г. в 16:21

Этот текст не похож на роман. Он похож на черновик романа. Вроде, идея интересная, а расписать её во всей красе автор, как будто, не успел. Поэтому все такое, недоделанное, прикрытое штампами. Часто, по ходу повествования, эмоции героев кажутся искусственными, поведение — неестественным, смысл поступков — непонятным.

А вот сцены насилия вышли хорошо. Прямо, сочно так, со смаком, в деталях. Она из тех, что особенно меня поразила изощренным воображением автора:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Болтающийся на крюке, умирающий от пыток, чародей Гиллер, спалил волшебным огнем двоих мучителей, и пепел от их тел был СЛАДКИМ НА ВКУС, потому что «Гиллер погиб, защищая других». А если бы погиб за себя, пепел был бы горький, невкусный.

Продолжение читать не стала, роман — не лучший представитель жанра.

У меня был оригинал. Английский в книге простой, но не примитивный, было несложно.

Оценка : 4
«Закон девяток»
–  [ 3 ]  +

Eliges, 30 августа 2012 г. в 01:44

Реинкарнация Ричарда и Кэлен через тысячу лет . Только с Каином не ясно — Даркен переродился или Джегань ? Потомок Дженсен и Тома влюбляется в Джакс Амнелл (почему Амнелл , а не Рал ? ), Мать-Исповедницу . Королева Бетани -союзница Рэнделла , но он ли привёл её к Алексу или она знала способ тоже ? Действия правителя Срединных Земель напоминают оккультизм Арка (он был также одарённым и поэтому выступал против магии ? )Жаль автор не написал продолжения и остаётся гадать : прервётся ли с возвращением Джакс на Землю линия Магистров Ралов и не сбегут ли все сторонники Каина на Землю (путешествия через мир Владетеля ведь пока не перекрыты , а наличие «левой» руки Каина в магическом мире очень даже вероятно , сеть агентов в Штатах почти не тронута , кроме психушки и Хранителей ). Организуют террор-сеть «Адепты Каина», потребуют от правительства США выдачи Алекса и придётся им с Джакс переселяться в Европу:) Надеюсь на продолжение и этой истории .

Оценка : 10
«Машина предсказаний»
–  [ 0 ]  +

Eliges, 29 августа 2012 г. в 20:43

Интересно.Динамично. Жаль Аббат и Морд-Сит Лорда Арка не попались на пути отряда Кары . Может на обратном пути ? Не ясно кто злодеистее Аббат или Епископ Арк. Похоже на Улицию и Джеганя в истории с Огненной Цепью . Жду продолжения.Читаю Первую Исповедницу : после 1 главы заподозрил ,что Меррит перевоплощение Баррахуса , но ошибся. Узнал о сути полулюдей ходячих мертвецов, но осталось интригой возможное присутствие за Северной Границей Императора Сулакана ( может он и маскируется под Аббата) .

Оценка : 8
«Четвёртое правило волшебника, или Храм ветров»
–  [ 0 ]  +

Bigzeliboba, 24 августа 2012 г. в 12:24

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Цитата

Ричард, что тебе пришлось оставить в Храме Ветров, чтобы вернуться?

Ричард обменялся с дедом долгим взглядом.

— Знание.

— А что ты забрал с собой?

— Понимание

Конец цитаты.

Глубина в нескольких строчках. 4 книга стала для меня психологичной и с глубоким подтекстом. Не только фентази с очередной четвертой серией с простым сюжетом — Он, она любят друг друга, но в который раз спасая мир от неминуемой волшебной напасти, все никак не могут поженится.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Казалось бы факты. Она изменила ему. И отдалась другому и предала любимого. Но слишком это как то это всё по правильному. И вот главный герой внутри себя проходит путь от слова надо, правильно, должен к самому себе к своим чувствам, желаниям и любви. И просто говорит об этом.

И тут еще прощение самого себя и расставание со старым и ощущение нового в этом же предмете, чувстве и человеке. Про новые грани и видение. Герой говорит- Теперь вижу тебя такой какая ты есть, с твоими плюсами и минусами, с твоим правом меня любить и не быть со мной. С твоим правом быть счастливой не только со мной, но и может вообще без меня. Я могу уйти, но хочу быть с тобой. И оказывается мир наполенен не только болью, но и любовью, пониманием и глубиной. И свадьба. Хепиэнд.

Оценка : 9
«Закон девяток»
–  [ 5 ]  +

MarchingCat, 06 августа 2012 г. в 05:23

Жил себе художник Алекс, не тужил, пока не наступило его 27-ое день рождения. А с днём рождения пришли чудеса в виде получения странного наследства, регулярных покушений на его жизнь, посадки его в сумасшедший дом и прочих страшных радостей...Почти типичный Гудкайнд. Увлекательно, легко, читается залпом. А почти типичный потому, что и жанр не совсем его, и экшена, трупов, рукопашки тут, пожалуй, будет поболее чем в других, читанных мною, произведениях Гудкайнда.

Кто не читал цикл «Правила волшебника», для того этот роман будет просто лёгким триллером с налётом то ли мистики то ли фэнтези, а вот для того кто читал и прочитал все «Правила волшебника»... для того этот роман — приятный бонус, ибо он прямо пересекается с финальными событиями «Последнего правила волшебника».

Я доволен проведённым временем, чудно провёл вечер с этим романом.

Оценка : 7
«Закон девяток»
–  [ 3 ]  +

Daini, 26 июля 2012 г. в 13:47

Мне лично книга понравилась, вполне в духе Гудкайнда. И по стилю мало отличается от Правил волшебника. Я думаю, именно поклонники упомянутых правил и есть ее основные читатели. Так что, никаких неожиданностей.

Что же до вопросов предыдущего отзыва (bezz), то могу сказать только одно, человек не видит, того, что читает, не осознает текст. В книге дано объяснение, кто такая Бетани и зачем ей ребенок от Рала, в каких она отношениях с Кейном, почему Фред напал на Джекс, и куда делась львиная доля тех сотен людей... Вобщем, лично у меня, вопросов не осталось. Что же до «детскости» книги, то могу сказать — вы же не Капитал К.Маркса читаете, это же Гудкайнд!

Оценка : 9
«Первое правило волшебника»
–  [ 36 ]  +

Marmotta, 24 июля 2012 г. в 20:22

Книга оставила тягостное впечатление и сожаление о потерянном времени >:-|. С одной стороны присутствует неплохая завязка, интересные (поначалу) персонажи, свой, какой-никакой, мир... В общем, ничего супер-оригинального, но по настоящему оригинальный сюжет — это вообще большая редкость ). Но с другой стороны... Чем дальше читаешь, тем большее отторжение вызывает и ГГ: такой весь из себя всесильный и всемогущий, но при этом ощутимо туповатый (т.е. картонный как коробка из под холодильника); и подруга ГГ с ее любовью, вся такая «противоречивая и внезапная». А больше всего сам автор: из роялей, расставленных по кустам, можно составить хороший такой оркестр — помощь к ГГ приходит по первому требованию и без всяких логических обоснований (например, с племенем тины); зачастую, отсутствие логики в действиях персонажей, причем видно, что недоработки авторские (лень ему что ли было своё же перечитать?). Надоела и затянутось интриги с Кэлен, под конец уже все равно стало, почему именно им «низззя» :-D Автор тащит свое повествование как бурлаки — баржу (или дедка и ко — репку): медленно, с бесконечными повторами.

Можно было бы отнести книжку к детскому-подростковому фэнтези, где такая черно-белая прямолинейная палитра и некоторая «сопливость» и незамысловатость сюжета проскочили бы. НО! Тут тебе и педофилы, и гомосексуалисты, и БДСМ! ИМХО, взрослым эту книгу читать поздно (слишком уж примитивно), а детям — рано, ну, или отредактировать электронную версию, выкинув «сцены насилия и жестокости» и дать почитать племяшке 12-14 лет )))

P.S. Формулировка первого правила волшебника — убила своей «волшебностью» и оригинальностью ))) Стоило огород городить...8-)

Оценка : 4
«Вселенная Меча Истины» [Цикл]
–  [ 5 ]  +

Daini, 24 июля 2012 г. в 18:19

Соглашусь с Ялини, сериал действительно очень красивый. Но... совершенно переврал все события, описанные в книгах. Положительные герои (Никки, Денна) стали отрицательными, отрицательные — положительными (Паниз Рал). Либо книги, либо сериал, все вместе жутко раздражает.

По поводу самих книг, сюжет понравился безумно, герои прописаны великолепно, достаточно много психологии, не только приключения. Но... постоянные экскурсы в прошедшие события утомляют чересчур. А главное, абсолютное нежелание (или неумение?) главных героев заботиться о собственной безопасности просто изумляет. Хотя это же и является основной причиной всех описанных приключений. Машина пророчеств же хороша, как начало нового цикла, а не продолжение старого.

Оценка : 9
«Первое правило волшебника»
–  [ 4 ]  +

Space Cowboy, 02 июля 2012 г. в 08:10

На мой взгляд, книга глубоко вторичная. Изобилует стандартными штампами стиля. Единственным необычным решением является, пожалуй, БДСМ-мотив в сцене плена Ричарда. Читать продолжение цикла лично у меня не возникло никакого желания.

Оценка : 6
«Первое правило волшебника»
–  [ 0 ]  +

sTranNik971, 28 мая 2012 г. в 20:34

Книга супер. Прочитал быстро даже не заметил. самые интересные части это так по мне первая и последняя. правда в книги слишком много нежностей. А так книга непредсказуема, но от этого она более интересная.

«Второе правило волшебника, или Камень слёз»
–  [ 15 ]  +

Dantist1, 14 мая 2012 г. в 13:09

После второй книги я для себя понял, что Гудкайн — не мой автор.

Плюсы

— оригинальность идей — это супер. Очень много новых приемов и оборотов, причем продуманных и логичных.

Минусы:

— почему они все плачут? Он узнал, что ... и заплакал. Она поняла и заплакала и т.д.

— объем не соответствует содержанию. Если убрать все разжевывания, повторы объяснений и повторные повторы для тех, кото не понял с третьего раза, то книга уменьшится на 2/3 и станет вполне читабельной. Первую книгу я дочитывал тяжело. Думал, что вторая будет проще читаться, однако ошибся. Еле осилил. Читал в полуобмороке, по диагонали. Очень жалко потраченного времени.

— садомазохистские вставки с элементами порно просто убивают. Ну не к месту они в такой книге. Если бы не это, то была бы СУПЕР детская книга. Я бы первый рекомендовал ее к обязательному прочтению детям. Была бы добрая, логичная, интересная, длинная СКАЗКА с подробными описаниями, и все повторы были бы к месту.

Итог: тратить СТОЛЬКО времени на бесконечные повторы больше не буду.

Оценка : 4
«Закон девяток»
–  [ 10 ]  +

bezz, 06 мая 2012 г. в 17:16

Прочитав эту книгу, подумалось мне о судьбе бедного Терри Гудкайнда, которому денежные проблемы, видимо, никак не позволяют завершить свои многотомные «Правила…».

Почему-то я очень надеялась, что сие произведение будет интересным, живым и ярким… Первые сто страниц мне даже понравились, несмотря на затасканный сюжет, основанный на попадании героев из параллельного магического мира в наш.

Вся первая половина книги фактически посвящена завязке. Александр Рал, потомок Ричарда Рала, получает наследство и знакомится с некоей Джекс, которая пытается убедить его в существовании параллельного мира и необходимости его спасения. Как водится, герой не верит.

Экшен начинается со второй половины, когда в гости к Алексу приходит Бетани. Тут-то и возникают сюжетные неувязки. Например, все-таки кто такая эта Бетани? Зачем ей нужен ребенок от Рала? Как она связана с Каином? Внятные ответов на эти вопросы читатель не получит – только догадки героев.

Действия персонажей также не отличаются логичностью. Например, доктор Хоффманн, который вместо того, чтобы звать подмогу для усмирения сбежавших пациентов, срочно сжигает архив «Матери роз», причем сжигает вместе с больницей. Не ищет он легких путей.

Еще. Я до сих пор не пойму, зачем Фреду нападать на Джекс? Причем в самый «удачный» момент, когда вокруг него десять человек? И почему именно на Джекс?

Вообще, герои у Гудкайнда удивительно четко разделены на плохих и хороших. Какой там «оттененный контур» у белого героя? Какие «белые черточки» у черного? Здесь все контрастно. Никаких оттенков. Если Алекс и Джекс безукоризненно добры, честны и человечны, то Каин напротив безупречно коварен, жесток и властолюбив.

И ладно, если бы автор рассказал читателю о трудном детстве или юношестве этого Каина (Может брат-волшебник его бил? Девушка-целительница отказала? Ну хотя бы ростом не вышел?), так нет – злой он и точка. Да и вообще – как-то поразительно получилось – всю книгу герои боролись с Каином, а увидели мы его только на самых последних страницах. Да и вообще, за что боролись-то? Хоть одним глазком взглянуть бы на параллельный мир – что там изменилось со времен Ричарда? Нет, нет и нет. Вот и получается, что не понятно ни с кем боролись, ни ради чего.

Об Александре… Удивительный он молодой человек: такое ощущение, что Рембо по сравнению с ним просто нервно курит в сторонке. Это ж надо целую «толпу убийц» («…Алекс… увидел СОТНИ людей») вдвоем с женщиной (пусть и профессиональной убийцей) из одного пистолета и с помощью одного ножа положить. Браво.

Об отношениях между Алексом и Джекс. Честно скажу – не считала, но создалось такое ощущение, что где-то 1/5 книги — это описание Джекс (ее совершенной фигуры и волос). При этом, если бы меня спросили как она выглядела, я бы не смогла ответить, потому как кроме того, что она стройная блондинка о ней ничего не знаю. Еще 1/5 книги это описание «трогательных» взаимоотношений между Джекс и Алексом: бесконечных подбадриваний и предостережений ( типа — «Малейшая беспечность, и эти люди тебя уничтожат»), от которых к концу книги уже подташнивает.

В целом, книга очень слабая. И коммерческая. Я бы назвала ее детской, если бы не описания насильственных сцен с явным эротическим оттенком. Но куда ж Гудкайнду без этого?

Оценка : 4
«Меч Истины» [Цикл]
–  [ 6 ]  +

dydyka, 23 апреля 2012 г. в 10:48

Оценить однозначно весь цикл трудно. я дважды перечитывала его от первой до десятой книги (одиннадцатую еле прожевала и с трудом проглотила в первый раз).

Сюжет меня увлек, хотя он и довольно стандартный. Отступления от него — столпы творения всякие, интриги Андерита и т.п. — огорчили. Они отвлекали, затягивали повествование, не влияя почти на основную сюжетную линию.

Различные виды магии — магия меча, магия Исповедниц, замедление времени во Дворце Пророков, описание границ и волшебных щитов очень интересны, отчасти оригинальны.

Хороши сцены сражений, однако эпизоды, где слишком уж разошлись Морд-Сит могли быть и покороче.

Теперь лица. Герои.

РИчард Сайфер, он же Ричард Рал, лесной проводник, искатель, правитель кучи стран и государств, жених и впоследствии муж Матери-Исповедницы, рожденный с даром,но не умеющий им пользоваться, изрезавший себе предплечье Мечом истины... Обычный парень, красивый и умеющий расположить к себе, но не образованный (это не говорится автором, догадайтесь сами), не интеллектуал (с чего бы?), однако,изрекает умнейшие мысли, принимает верные решения и все — от мала до велика, от королей до солдат, от волшебников до обычный людей — чутко прислушиваются к нему. Ладно. Пусть. Его портрет полностью отвечает ожиданиям и практически безупречно выписан, а логические противоречия с первого и даже второго раза не бросаются в глаза.

Кэлен. Разочаровала... Что нам представляется в первой книге? Воспитанная в непримиримости к несправедливости, в сознании того, что колебания могут привести к самым плачевным результатам, женщина, для которой не существует любви, ненависти, привязанности и иных человеческих чувств, только долг! Верно? Да! Так откуда же (начиная с третьей книги) сцены ревности, истерики, склочность, как у простолюдинки, чей ум не занят ничем, кроме простейших бытовых проблем? Уже в самой первой книге Ричард связал дочь короля, Мать-Исповедницу, дабы она не перерезала себе вены, как сопливая девчонка-подросток. Словом ее портрет — это сгусток противоречий.

Зедд. Автор то теряет его, то находит снова. Или убил бы его, или не забрасывал образ старого волшебника на пол-книги. В целом приятный старичок, хотя и его портрет не обошли некоторые неприютные «косяки»: называя Ричарда волшебником, обладающим обеими сторонами магии, дает ему ложную информацию о шимах и т.п. нюансы.

Кара и другие Морд-Сит. Хороши, интересны, каждая со своим характером, яркие и впечатляющие. Но... Не будет женщина со сломанной психикой, на глазах которой убили мать, а потом она сама замучила до смерти отца, кормить с ладони бурундука, не будет плакать от огорчений и потерь. Она убьет себя, как только выплывет из омута безумия и вспомнит, скольких она замучила и убила. Нельзя жить с таким грузом. Но этот прием помог показать огромную власть над душами и умами Ричарда, поэтому несмотря на явную нелогичность, портретная галерея Морд-Сит удачна. Слишком уж глуп один только эпизод, когда Кара рассказывает Кэлен историю своего посвящения в садистки. Она не смогла ударить ножом тех, кто за ней пришел. А какой ребенок сможет?! Какой взрослый и психически здоровый человек сможет? Глупо, очень глупо.

Сестры Света. И Тьмы тоже. Волшебные метаморфозы, которые производил в их душах Ричард, настолько волшебны, что я даже описать их не берусь.

Иных героев цикла описывать — не хватит часа времени. Да и ни к чему. Просто стоит сказать, что каждому любителю фэнтези стоит прочесть этот цикл и не обращать слишком уж пристального внимания на противоречия и получить удовольствие от хорошего слога, оригинальности взглядов и интересных поворотов сюжета. Толкования пророчеств, социальные явления глазами различных героев, даже интриги описаны увлекательно. Словом, это яркое украшение жанр фэнтези и стоит того, чтобы книги были прочитаны.

Оценка : 9
«Второе правило волшебника, или Камень слёз»
–  [ 2 ]  +

Black_M, 01 апреля 2012 г. в 19:21

Книга явно получше первого правила. Конечно, вначале всё довольно долго раскачивается, а в конце довольно быстро сворачивается, да и разжёвывается как всегда всё по триста раз, в надежде поглубже внушить мысль о «чоузенванности» протагониста. Но не был бы это лучший друг целлюлозно-бумажной промышленности — Гудкайнд, если бы не писал толстые книги.

Оценка : 8
«Первое правило волшебника»
–  [ 5 ]  +

Black_M, 01 апреля 2012 г. в 18:51

Чтение напоминает посещение Макдональдса. Вокруг много мельтешения, во рту непонятный объект под названием «гамбургер». Умом понимаешь что явно что-то непотребное жуёшь, но как-то всё по-детски весело и вкус неплохой. Советую читать подобные книги в перерывах между более серьёзными книгами, для временного прогона головного мозга на холостом ходу.

Оценка : 7
«Третье правило волшебника, или Защитники паствы»
–  [ -1 ]  +

alieva15, 12 марта 2012 г. в 19:43

книга потрясающая! мне очень понравилось сюжет захватывающий !смотрела с большим удовольствием!!!)))

Оценка : 10
«Меч Истины» [Цикл]
–  [ 10 ]  +

Grindewald, 06 марта 2012 г. в 20:05

Жуть.

Сюжет. Это отдельная песня. Внешне все неплохо и местами даже оригинально.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Чего стоит только идея с бандакорцами и Столпами Творения, невосприимчивыми к магии и передающими эту невосприимчивость потомкам.
Но оригинальные- именно авторские «придумки», а вот непосредственно сюжет огорчает. Опять все зависит от одного героя, а остальные нужны исключительно только чтобы помогать ему. На фоне людоедской философии автора, украденной у Айн Рэнд, выглядит забавно. Вообще типичная дурь гг. либертарианцев- это их вера в «уникальные, неповторимые личности». Обычно эта вера приводит к идее о том, что некоторые личности более неповторимы, чем другие- отношение Главного Героя к тупому быдлу из Имперского Ордена. Проблема либертарианцев- их огульное отрицание наличия общего блага, того, что необходима взаимная поддержка разных личностей, что вне общества личности не существует (см. «маугли», не выдуманного, а реальных).

Но это были бы только цветочки, если б герой был бы обычным Избранным. Какой типичный ход Гудкайнда в каждой книге? Героя ставят в неразрешимую ситуацию. Потом оказывается, что он Искатель/крутейший волшебник/боевой чародей/Кахарин/ маг с обеими сторонами магической силы и тому подобный бред. И он движением пальчика решает все проблемы. Причем иногда такое решение пахнет откровенным жульничеством, вроде первого или шестого правила.

Противники героя. Показательно, что автор не может убедить читателя, что перед ним зло, без приемчиков вроде: «это зло» или чтения мыслей по органам (см. Первое правило). То есть не изобразив того же Даркена Рала совсем инфернальным гадом и подчеркнув эту гадскость с десяток раз, он не может внятно объяснить правоту героя.

Особо забавно получилось с Имперским Орденом. Это сатира на коммунизм? Опять автор не смог создать колоритный образ зла, не прибегая к прямым мазкам в духе «страшный ужас», a la религиозный фанатизм (реальные коммунисты, напомню, были атеистами), презрения к человечеству (а в реальных ком. режимах были идеи типа «человек- звучит гордо) или окольцовывания женщин, а также очевидного любому дураку двоемыслия, когда имперцы, выступая против магии, используют магов. Даже у Айн Рэнд, при всех демагогических передергиваниях, получилось лучше.

Про садомазохизм повторятся не буду- все и так сказано. Хотя вообще Ричард Рал местами напоминает злобного гопника, желающего всем навязать свою волю, но, что ещё хуже, под рефрен «я сражаюсь за вашу свободу и навязывать вам ничего не собираюсь».

А уж как автор ненавидит свою родную Америку... судя по всему, у него какие-то проблемы с неграми.

Оценка : 1
«Долги предков»
–  [ 1 ]  +

zub-delete, 07 февраля 2012 г. в 17:42

Рассказ нужно читать обязательно-он как отправная точка к последующим книгам. Хотя и сам он отдельное и цельное и красивое произведение.

Оценка : 8
«Вселенная Меча Истины» [Цикл]
–  [ 8 ]  +

Ялини, 28 января 2012 г. в 18:50

Отзывов по каждой книге в отдельности столько понаписано, еще не все прочитала... Сколько читателей, столько же мнений. Сравнивать Терри Гудкайнда попытались со всеми известными писателями-фантастами мира. Сравнения не всегда в пользу этого автора. Я купила по случаю все книги, почти даром. Махнулись не глядя с товарищем по фантлабу. Не жалею. Чтиво увлекательное, мечами машут, заклинания творят, куча действующих персонажей и еще добавляются по ходу повествования. Мне понравилось, что герои Т.Г. не идеальные. У них много как хороших,так и отрицательных черт. Но они учатся, не сдаются, не идут по написанным предписаниям и предсказаниям, а действуют по зову сердца и совести. Кому-то покажется, что миры Т.Г. повторяют миры других авторов. Пока же у всех авторов есть леса, поля, горы, моря, пещеры, замки- все то, что есть на нашей Земле. Винить Терри Гудкайнда в плагиате, и что он свои миры рисовал по впереди идущим авторам, несправедливо. Все истории пишутся по подобию Земли.

Совершенно другие миры и условия жизни , приключения в тех условиях- я читала у Хола Клемента( отличная книга!).

  Кстати, по мотивам книги сделан неплохой сериал, «Легенда о Искателе» Очень красивые пейзажи Новой Зеландии, и другие эпизоды- природа удивительная.Рекомендую почитать, посмотреть, и не доверять всем отзывам. Уж лучше самому решить- хорошие книги или чей-то повтор. Ставлю серии книг 10 баллов.

Оценка : 10
«Последнее Правило Волшебника, или Исповедница»
–  [ 1 ]  +

Orion-Seregil, 27 января 2012 г. в 18:46

Автор очень сильно затянул книгу, много воды, а сути почти нет. Хотя придумка с разделением миров очень понравилась. Это видимо и был тот выход, который лишь мог быть найден Ричардом. Каждый получил по заслугам. но бесконечные речи героев об одном и том же очень напрягали. Пролистывал по несколько страниц, потому что там присутствовали лишь известные высокопарные речи. Могу согласиться со многими читателями цикла. На пятом правиле можно было закончить.

Оценка : 7
«Первое правило волшебника»
–  [ 10 ]  +

ego kindle, 23 января 2012 г. в 18:36

                                                                                                                      Как по мне-роман очень спорный.Сюжет довольно банальный-супергерой с супер мечом идет спасать мир от абсолютной власти злобного императора,но есть действительно интересные моменты-

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
например когда ричард попал в плен к морт сит
.Однозначно радует присутствие очень неплохого юмора:-D,и концовка,которая дает ощущение што ты не зря прочитал такую здоровую книженцию.А теперь о плохом>:-| 1)Книга довольно долго вводит нас в курс дела,некоторые нетерпеливые люди могут забросить книгу еще до начала главного действа. 2)Чересчур много соплей в любовной линии:-(((,что со временем достает нешуточно>:-|.3)100% деление персонажей на черное и белое.Ричард и компания со своим стремлением всех спасти и никого не обидеть меня под конец достали на столько,что я искренне болел за Даркена Рала. 4)Само же первое правило волшебника«
Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Люди глупы, они верят в то, во что хотят верить, или верят потому, что боятся правды
» повергло меня в ступор,так ето что получаеться-любой лгун и мошенник обладает магическим даром????Добрых десять минут я ломал башку о том,каким боком ета фраза вобще относиться к магии,но ничего определьонного в голову не пришло 5)Явный перебор по сверхспособностям у Ричарда-он искатель,пытки Морт Сит выдержал,он и внук крутого волшебника и сын суперзлодея-императора,и обратную сторону меча освоил,силам исповедницы противостоял,и вобще красавец нереальный.И ето все только после первой кижки из 11,не удивлюсь если до конца цыкла он научится стрелять лазерами из глаз и делать ядерные взрывы щелкнув пальцами.Исходя из всего вышесказаного больше 6 поставить немогу

Оценка : 6
«Десятое правило волшебника, или Призрак»
–  [ 0 ]  +

Orion-Seregil, 11 января 2012 г. в 14:45

Видимо всё же все промежуточные книги склонны быть скучными и нудными. Вспомнились уроки философии.... перечисление формул, выводов и одних и тех же причин воевать за силы «добра» заставляет почти засыпать. Примерно 80 % книги смело можно удалять, ничего нового, ничего захватывающего. Большие надежды на Одиннадцатое правило. Не может же цикл закончиться так плохо.

Оценка : 7
«Первое правило волшебника»
–  [ 19 ]  +

crowmaster, 14 декабря 2011 г. в 18:21

Все должно было быть не так, думал я, когда закрывал книгу. Ознакомление с весьма внушительным по обьему произведением прошло довольно трудно.

Сказывается тяга автора к повторениям и бессмысленным «растяжкам». Зачем повторять одно и то же десять раз подряд? «Спасибо, автор, мы уже поняли, что герои идут из точки А в точку Б» « ..из точки Б, в точку С», «из точки С, в точку D». И так далее.

Довольно сложно наполнить отзыв какими то отсылками к произведению, потому что там, в сущности. и нет ничего достойного упоминания. Все авторские находки укладываются на один лист. Вроде симпатичных зверюшек Гаров, Меча Истины, исповедниц, Искателя, барьера между странами, кводов.

Так же радует авторская непосредственность. Приблизительный диалог «Майкл запрещает разводить огонь, он засланец Даркена Рала» — «Нет, ты не права, он так заботится о народе». В конце книги Майкл оказывается предателем и его казнят. Здорово!

Говоря о персонажах тоже стоит отметить их фантастическую тупость и шаблонную заезженность. Просто невероятно, отвратительно плохой злодей Даркен Рал ( что за дурацкое имя?), питающийся маленькими мальчиками, не менее плохая королева, простачок-главгерой Ричард «Ты исключительный человек» Сайфер. Его боевая подруга, рассекающая по лесам в белом платье, по имени Кэлен, прожорливый волшебник Зедд и прочие. Характеры, поведения и мотивы изготовлены так топорно, что бросается в глаза практически сразу. Автор пытается придать им «второе дно», но это у него выходит так же неуклюже, как и все остальное. Как будто роль отдали другому актеру.

О философских потугах в книге в принцпе можно сказать только одно — «Банальнейшая банальность». Периодически так и появляется желание спросить у книги «А то я раньше этого не знал!?».

Мир крошечен и не выписан, создается ощущение, что преодолеть все описаное в книге пространство можно буквально за несколько дней. Создается и исчезает все вокруг по мере передвижения героев, терпеливо дожидаясь, пока персонажи не соизволят посетить новую «локацию».

По этой же схеме и происходит развитие сюжета: взяли квест, пошли в новый регион, выполнили задание, получили квест... вплоть до финала.

Сцена мучения Ричарда с помощью эйджила ( еще одно дурацкое название ) выглядит бодрячком на фоне остальной книги, но цель всего аттракциона — доставить Главного Героя прямо к Главному Злодею и финальному квесту.

И вот еще что — Первое Правило Вошебника

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
«Люди глупы, они верят в то, во что хотят верить, или верят потому, что боятся правды.»

ОЧЕРЕДНОЕ ВЕЛИКОЕ ОТКРЫТИЕ.

Оценка : 4
«Девятое правило волшебника, или Огненная цепь»
–  [ 2 ]  +

Orion-Seregil, 08 декабря 2011 г. в 17:37

Отличная книга! Наконец-то действие, а не топтание на месте. Замысел с Огненной цепью замечательный. Именно это внесло некую новизну в произведение. Неожиданно было увидеть Никки в таком свете, поразительно. Она действительно сыграла свою роль и надо сказать значительную. снова интриги, снова загадки... После 7ой и 8ой книг, Огненная цепь — просто глоток свежего воздуха!

Оценка : 9
«Первое правило волшебника»
–  [ 12 ]  +

Kriptozoy, 26 ноября 2011 г. в 14:13

В принципе, когда я брал в руки книгу, я нисколько не сомневался, что она произведёт хорошее впечатление. Более или менее. Слышал и читал о ней неплохие отзывы. И тем обиднее, что когда я созрел для решения начать читать цикл, тут же из поля зрения пропали все тома под названием «Первое правило волшебника». Целых полтора года какие угодно правила, но не «Первое...». Даже в букинистическом магазине однажды появились Второе и Четвертое правила, сооответственно без Первого и Третьего. Интересно, кому только в голову могло прийти купить вторую и четвёртую часть, прочитать, а потом ещё и сдать в букинистику не докупив например хотя бы самое начало? Хм. Однако книгу я всё же недавно купил. Это был доп.тираж классического двухтомника из «Века Дракона». И сразу начал читать.

Не буду здесь называть вещи из фэнтезийной классики, с которыми у меня очень скоро возникли ассоциации, потому что я не один такой. Зато скажу вот что. Никогда бы не смог представить, как разительно может измениться впечатление от книги от первой до второй её половины! Никогда бы не подумал, что так сильно может измениться авторский стиль в течение одной, правда невероятно длинной, книги! Такое ощущение, что во время написания глав с двадцать девятой и вплоть до сорок девятой писатель работал если не в соавторстве, то с совершенно другим подходом, другим настроением или же после большой паузы в работе над книгой, во время которой он оттачивал писательские приёмы и изучал жанровые особенности и законы. И я нисколько не приувеличиваю. И таким образом книга превратилась из наивной детской сказки, прямой как вектор и линейной в первой половине, в захватывающую дух историю, циничную, мрачную, тёмную и психологически достоверную даже в самых неправдоподобных местах во второй половине.

Реально, есть писатели, которые сцены жестокости описывают потрясающе интересно и даже поэтично. И если одних укоряют за излишнюю жестокость на страницах книг или же чтение их произведений становится неуютным и неприятным, что хочется закрыть книгу и даже отложить на некоторое время (понятно, что это сделано нарочно и автор специально уделял этому большое внимание), соответственно и субъективная оценка её становится какой-то спорной, то других именно за это и читают. За то, что им удаётся совместить захватывающую приключенческую линию с душераздирающими психологическими или боевыми моментами и описаниями и при этом не отвратить надолго от чтения, а наоборот, приковать внимание читателя к страницам и заставить сопереживать героям, на долю которых выпали столь тяжкие и драматические испытания. Это большое дело.

Можно привести примеры: первая категория, зарубежные — Чак Паланик, Брет Истон Эллис с «Американским психопатом»; из отечественных можно вспомнить Михаила Харитонова, некоторые вещи из Александра Громова («Вычислитель»), отчасти Олега Дивова («Ночной смотрящий») и т.д. Вторая категория, зарубежные — Джо Аберкромби, Роберт Маккаммон, вот и Терри Гудкайнд тоже; из наших назову самым ярким примером пожалуй Юрия Никитина с его фэнтезийными произведениями.

И это пожалуй очень большой талант Гудкайнда, например описать мучения Ричарда в плену у Денны с её эйджилом на несусветное количество страниц текста (непрерывающиеся мучения!) и чтоб от этого ни разу не стало скучно и чтобы ни разу не остыла жалость к главному герою и не стихли эмоции.

Кроме всего прочего книга конечно ещё и потрясающе легко читается. Несмотря на долгие зависания на одном месте, повествование летит вперёд с должной скоростью. Герои тоже хороши. И пусть они порой ведут себя словно импульсивные испанцы с заламыванием рук, горючими слезами и громкими словами, к этому быстро привыкаешь и вскоре сие воспринимается уже просто как неизменная черта авторского стиля.

Безусловно книга понравилась. Бесспорно она была так длинна, словно бы прочитал целый цикл из нескольких книг. Даже не представляю, что там будет дальше )) Не знаю, хватит ли у меня сил на чтение всего цикла и на сколько лет он у меня растянется, при наличии других книг других авторов, но пока решение продолжать совершенно чёткое.

В романе всё же многое очень предсказуемо. А что-то наоборот недорассказано, даже при таком объёме. Однако оценка девять твёрдая.

Оценка : 9
«Меч Истины» [Цикл]
–  [ 9 ]  +

Groma, 24 ноября 2011 г. в 19:29

Все эти надцатые правила волшебника шли вдоль линии моей жизни на протяжении почти что десяти лет. В первый раз познакомилась с творчеством Гудкайна в неполные двенадцать лет, последнюю закрыла, когда исполнилось двадцать один. Каждые два-три года кое-что перечитывала и наблюдала эволюцию своих взглядов. Сначала от книг захватывало дух, потом постепенно их сила воздействия на меня слабела, и к моменту выхода последней книги серии я ощущала, что все это уже не мое, все такое плоское, даже скучное. Хотя последняя книга достойная: гармоничный финал такой масштабной серии. Вот это было для меня очень неожиданным плюсом. Думала, что будет хуже. Потому что, начиная с середины, года с 99 – 2000 серия начала хиреть. Сначала еще тогда думала, старею (:-(), потом перечитала первые книги – все нормально, книги хорошие, просто уровень упал. Но к последней вернулся. Хоть и плоско и скучно, но никогда не жалела, что потратила на эти книги столько времени: каждый томик хорошего размера, да плюс столько перечитываний!

Все-таки что-то в этих книгах есть. Философские и социальные размышления Гудкайна я бы никогда не назвала «водой» или чем-то вроде «кухонной» философии, графоманским придатком сюжета – они не лишний придаток романа – они его кровь!!! Сюжет-то заинтересовать может только неискушенного читателя – меня двенадцатилетнюю, например (;-)). Особенно похоже на романы Джордана. И Толкиен тут как тут, куда ж без него. Да и не только они. Сюжетные ходы стандартны, если не шаблонны, герои тоже строго в канонах жанра, ну и такое прочее. И все же читать было интересно. Все одиннадцать книг занимают почетное место в моей библиотеке. Не знаю, вернусь ли я к ним когда-нибудь, или нет, но своим детям я бы порекомендовала!!! А первую книгу рекомендую всем. Чтобы понять, нужно оно вам или нет.

Оценка : 8
«Первое правило волшебника»
–  [ 2 ]  +

rumeron87, 24 ноября 2011 г. в 13:26

Не смотря на то, что Гудкайнд является одним из известнейших современных авторов фэнтези, до выдающихся мэтров жанра, таких как Джордж Мартин и Роберт Джордан ему ещё ой как далеко. Вообще же Первое Правило Волшебника меня достаточно серьёзно разочаровало, преобретая первый роман столь известного цикла я ожидал большего. Из достоинств книги нельзя не отметить достаточно интересный приключенческий сюжет и общую концепцию вселенной Меча Истины, но огромное, иной раз просто колосальное количество мелких недороботок, примитивные «детсадовские» реплики, большое число самоповторов... здорово раздражают. Если бы автор сократил книгу раза в полтора, доработал некоторые сюжетные линии, подправил и отредоктировал текст... то это был бы роман уже значительно более высокого уровня. Но это мечты. В большом плюсе последние две сотни страниц, написанные действительно интересно, по прочтении которых хочется взяться за продолжение, не смотря на явные огрехи автора...

7 баллов и то только за удачное окончание довольно таки средненького романа.

Оценка : 7
«Меч Истины» [Цикл]
–  [ 1 ]  +

master_slave, 22 ноября 2011 г. в 17:32

Весьма неоднозначный цикл. Отличная первая книга, хорошие вторая и третья. Остальное уже на порядок слабее. Все написанное с четвертого романа цикла можно было уместить в пару-тройку книг. Временами встречаются отличные эпизоды, но в целом явно чувствуется затянутость. Введение явно лишних персонажей, много лишних событий, которые не несут смысловой и сюжетной нагрузки.

Если бы цикл ограничился тремя книгами (от силы автор закончил бы все в четвертой), то оценка могла быть и 9, а так только...

Оценка : 7
«Меч Истины» [Цикл]
–  [ -2 ]  +

soler, 22 ноября 2011 г. в 10:08

Первые 3 книги очень интересные, с 4 по 6 тоже вполне читабельно. Но с 7 правила начинает раздражать супертягомотина автора: дипломатические и ораторские речи Ричарда на пару страниц , ссылки на предыдущие книги, постоянные фразы о том, как любит Ричард Кэлен и наоборот и др.

Оценка : 7
«Первое правило волшебника»
–  [ 4 ]  +

Грейз, 11 ноября 2011 г. в 20:27

Я сначала посмотрела сериал. Мне он не очень понравился, но сам сюжет меня заинтересовал, и решила прочитать. После прочтения ещё больше разочаровалась в сериале, книга, как это обычно водится, понравилась больше.

В «Первом правиле волшебника» интересное деление мира: на Вэстландию, Серединные земли и Д’ Хару. Мне понравились существа, обитающие там, в конце книги становится понятно, что морсит будут фигурировать в дальнейшем, как положительные герои, немного жаль Кэлен, ведь она осталась единственной Исповедницей.

Теперь о слабых сторонах книги. Мге не понравилось, то как автор принижает умственные способности героев. Например, как легко поймали Ричарда или, то как легко Кэлен поверила в его смерть, ещё раздражало растянутость действия.

Тем не менее, по моему мнению, книга милая, но кто любит динамичный сюжет и более сложные характера героев, она покажется не интересной, хотя всё же, есть такие моменты, где герои кажутся вполне нормальными, а их временное помутнение рассудка объясняется чувствами, которые они испытывали в тот момент, когда совершали, то или иное глупое действие.

Оценка : 8
«Второе правило волшебника, или Камень слёз»
–  [ 5 ]  +

master_slave, 11 ноября 2011 г. в 19:05

«Только ты и твоя цель, и ничего больше. Остальное не важно».

Великолепная линия Ричарда. Все на отличном уровне. Каждая сцена запоминается, яркие по эмоциональному содержанию и мрачные по атмосфере. Сомнения и размышления героя на тему кто он – чудовище или нет. Осознание себя, принятие своего дара или проклятия. Цена победы и цена поражения, цена каждого шага.

На фоне этого временами слабая линия Кэлен. Много явных натяжек, иногда не совсем уместные эпизоды и действия героев.

Однако, в целом «Второе правило» — хорошая и интересная книга со своей философией. Стиль же не претерпел изменений — по прежнему брутально и мрачно, много сцен насилия, множество размышлений героев. Вполне достойное продолжение «Первого правила».

«Все мы делаем то, что должны, а причина не имеет значения».

Оценка : 8
«Восьмое правило волшебника, или Голая империя»
–  [ 2 ]  +

Orion-Seregil, 04 ноября 2011 г. в 12:42

Очень уж разочаровала книга. Автор будто забыл все остальные свои книги, то о чём он там повествовал. Ричард теперь стал философом, Кэлен резко поглупела, а появление козы и иных странных никому ненужных персонажей вообще непонятно. Высокопарные диалоги и высказывания ГГ ужасно утомляют и вызывают лишь приступы зевоты. Лишь под конец книги что-то сдвинулось с мёртвой точки, хоть немного разогнало общий сумрак и скукоту. Очень надеюсь на девятую книгу. Хотелось бы вновь почувствовать напряжение первых книг.

Оценка : 6
«Меч Истины» [Цикл]
–  [ -3 ]  +

Aylen, 27 октября 2011 г. в 20:21

Добавить нечего к другим комментам. Самый слабый сериал, на мой взгляд, который я читал . В общей сложности пропущено где то несколько сот страниц с рассуждениями, но чем то все же цепляет.

Оценка : 6
«Первое правило волшебника»
–  [ 11 ]  +

master_slave, 22 октября 2011 г. в 12:00

«Первое Правило Волшебника гласит: люди глупы. Люди глупы, и, если правдоподобно объяснить, почти все поверят во что угодно. Люди глупы и могут поверить лжи, оттого что хотят верить, будто это правда, или оттого, что боятся знать правду».

Начинается эта история с того, что Ричард Сайфер, простой парень и лесной проводник, встречает странную девушку, за которой гонятся не менее странные воины. Хотя нет, она начинается с жестокого убийства отца Ричарда. Или нет, все началось давным давно, когда погиб отец Даркена Рала Паниз Рал. Знаете начал у этой истории можно найти множество, но помните то, что происходит сейчас скажется на всех последующих событиях.

Итак, Ричард Сайфер узнает, что он настоящий искатель истины и получает меч Истины. Теперь его миссия остановить жестокого владыку Д'Хары Даркена Рала, который хочет воспольховаться могущественным магическим артефактом шкатулками Одена. Однако сам Рал в курсе, что в руках у Ричарда оказалась, так нужная ему, Книга Сочтенных Теней. Теперь Ричард вынужден покинуть свой дом и отправиться в опасное и смертельное приключение.

Простенькую фабулу (герой должен одолеть коварного и жестокого главного злодея, рвущегося к абсолютной власти) Гудкайнду удалось показать на высочайшем уровне. Интересные сюжетные повороты, неожиданные сцены и поступки героев делают книгу увлекательной и захватывающей. Великолепно прописаны характеры персонажей. Главный злодей Даркен Рал — маньяк и психопат, желающий либо повелевать миром, либо его уничтожить. Великий волшебник Зедд, временами мудрый как никто в мире, а иногда чудаковатый старик. Мать-Исповедница Кэлен, обуреваемая сонмом противоречий. И, конечно, главный герой Ричард Сайфер. Рассказывать о нем можно долго, но лучше оценить его во время прочтения «Правила».

Не менее важным атрибутом истории является Меч Истины. Это не просто «железка» в руках героя, это вещь, несущая в себе могучую силу и большое страдание.

Книга наполнена множеством сильных сцен. Проход через границу. Плен Ричарда, его нахождение в Народном Дворце, прощение Денны. И, конечно, окончание «Правила».

Хотя, конечно, наличие ряда жестких и жестоких сцен (как эротического характера, так и насилия) может отпугнуть некоторых читателей.

Итог: Великолепная книга. Очень жаль, что в дальнейшем Гудкайнду не удалось удержать такой уровень. Остальной цикл «Меч Истины» на несколько порядков слабее первой книги.

И помните главное:«Мы можем быть только тем, кем являемся на самом деле. Не больше, но и не меньше.»

Оценка : 9
«Девятое правило волшебника, или Огненная цепь»
–  [ 3 ]  +

Kuznecov G.L., 15 октября 2011 г. в 21:42

Совершенно согласен с Aylen, что Девятое правило волшебника по уровню сравнялось с Первым правилом. Особенно это заметно рядом с провальным переводом Восьмого правила, где даже терминология сменилась. Удача Девятого правила связана с эффектно примененной идеей подтирания истории. Но если в фантастике это практикуется достаточно часто, то в фэнтези ранее не встречалось. И вся специфика использования этого метода в фэнтези фактически разработана Гудкайндом. Читаются этот и следующий том с неослабевающим интересом. и единственный, кто помнит правильный виток истории — это Ричард. И его борьба за любовь, за жизнь, за память — это написано великолепно. Его чудовищное одиночество, когда даже величайший маг — его дед — подвластен этому заклинанию, не сломило, не остановило его. В горниле этой борьбы и произошел один из важнейших этапов становления Ричарда как мага.

Оценка : 10
«Девятое правило волшебника, или Огненная цепь»
–  [ 2 ]  +

Aylen, 15 октября 2011 г. в 20:51

Лучшая книга в серии, необычный для автора сюжет, но слишком много рассуждений.Думал , грешным делом, что Ричард попал в параллельную вселенную, но вышло немного проще, а вот от Никки я такого не ожидал, автор упорно дает понять что абсолютно все женщины без ума от главного героя, очень приторно получается, приходилось много пропускать.

Оценка : 7
«Седьмое правило волшебника, или Столпы творения»
–  [ 2 ]  +

Aylen, 05 октября 2011 г. в 18:59

То, что сестренка обретет братика не сомневался ни на минуту. но у меня в голове не укладывается, как в таких мирах могут быть многомилионные армии? одно заклинание положило сразу 500 тыщ человек. О пропитании и корме для лошадей я вообще молчу, непонятно. Книжка конечно простовата, но все же зацепила, чем то, наверное тупостью некоторых персонажей, детской наивностью сестры, иногда казалось что пишет человек 12-13 лет, хотя это наверное трудности перевода.

Оценка : 6
«Шестое правило волшебника, или Вера падших»
–  [ 3 ]  +

Ril_813, 03 октября 2011 г. в 13:42

:-(

Книга в отличие от предыдущих пяти, едва не отбила желание дочитать весь цикл...>:-|

Излишек философии перекрывается негативным идиотизмом верований Древнего мира. Аналогия «Имперский Орден-Советский Союз» просматривается только в извращенно-перевернутом виде, абсолютное убеждение Никки (а она умела восхищать в предыдущих книгах — по крайней мере, там она казалась сильной и оригинальной личностью со своим собственным мировоззрением и своими задумками-мыслями...) в собственном альтруистичном самобичевании, порождающем еще более изращенный мир... бр-р-р!

Надеюсь, что следующая книга сгладит впечатления???

Оценка : 4
«Пятое правило волшебника, или Дух огня»
–  [ 0 ]  +

Aylen, 29 сентября 2011 г. в 23:52

История Далтона заслуживает отдельной книги, это звезда сезона, без него было бы скучно наблюдать за раааааазвиииииитием главной сюжетной линии.

Оценка : 7
«Меч Истины» [Цикл]
–  [ 1 ]  +

Shkodnyi, 28 сентября 2011 г. в 16:23

Как не странно – начал читать после просмотра 1 серии сериала «Искатель истины», прочитав с десяток страниц ждать следующую серию, не стал :cool!:! Затянуло сразу, остался доволен, только одно «но» как-то растянуто последнюю книгу читал с напрягом, но после половины читал без отрыва… В целом серия понравилась – «сказка ложь да в ней намек…» эта логика просматривается вдоль всей серии. Рекомендую всем знакомым :beer:.

Оценка : 8
«Четвёртое правило волшебника, или Храм ветров»
–  [ 5 ]  +

Aylen, 21 сентября 2011 г. в 23:18

Наконец я понял что напоминает эта книга. В детстве я мечтал стать мега героем, пройти ужасные испытания, встретить любовь всей своей жизни, обязательно должен был умереть кто то из друзей( трагиченько). А в конце все будет хорошо, и мы бы поженились.Автор воплотил в жизнь эти фантазии. И всякие ужасы описанные, кажутся какими то кукольными что ли, рес из предпоследних сил мордсит, потом, из последних сил Келен, а потом оказывается, не зря ресали мордсит, ибо без неё Ричард помер бы, прямолинейно все как то, но лучше чем первая книга и на одном уровне с остальными. А момент когда Келен с Дрефаном исполняли супружеский долг я вообще отказываюсь понимать, раза 3 перечитывал, в надежде найти то, что я, как думал пропустил, а оказывается, мужиков то перепутали и никто ничего не заметил....Дальше читать буду, интересно чем все закончится .

Оценка : 6
«Седьмое правило волшебника, или Столпы творения»
–  [ -1 ]  +

Orion-Seregil, 21 сентября 2011 г. в 17:26

Да, книга слабовата. Героиня не понравилась, слишком уж она слабая и легковерная. Да и привычные герои — Ричард, Кэлен — получились какими-то картонными. Книга не зацепила.

Оценка : 7
«Машина предсказаний»
–  [ 15 ]  +

31605, 16 сентября 2011 г. в 12:11

Прочтение оставило, довольно, смешанные чувства. С одной стороны многочисленная критика на форумах англоязычных читателей, уже массово прочитавших книгу, имеет некоторые основания. Нужно, в первую очередь, отметить, что, заканчивая цикл про правила Волшебника (Машина Пророчеств официально не входит в число книг о правилах, при этом роман может быть смело отнесен ко вселенной Меча Истины, кроме того, Гудкайнд не удержался и все же, хоть и не впрямую, но 12 правило в словах на страницах книги изложил) и уж, тем более, цикл начиная, Терри вряд ли имел четкий замысел на этот роман. Из-за этого смысл сиквела выглядит несколько натянутым, особенно, когда возникает необходимость создавать очередные трудности и врагов для ГГ, ставших достаточно могущественными, если вспомнить конец «Исповедницы». В общем, наверное, можно предположить, что необходимость зарабатывать деньги, все-таки сыграла свою роль, и возможно не малую, при решении написать эту книгу. С другой стороны Терри любит писать, ему самому нравятся его герои, и поэтому, начав, он похоже не планирует быстро останавливаться. Сам новый роман, похоже, начало нового цикла о приключениях Ричарда и Кэлен, по крайней мере, концовка четко указывает на то, что будет продолжение. Более того, в начале сентября Гудкайнд уже сообщил, что в следующем романе напишет какую-то историю, которую давно хотел рассказать. Правда не уточнил, — о ком или о чем (на данный момент у него есть действующий контракт на написание 3-х романов, первым из которых и стала Машина Пророчеств). Однако, в любом случае, наверное, нужно предположить, что приключения Ричарда и Кэлен на этом не заканчиваются. Наконец, сам роман, совсем не так плох, как могло бы показаться. Я бы, наверное, сказал, что где-то на уровне «Храма Ветров». Конечно, до 1,6 или 11 книг он не дотягивает, но и не приводит в уныние как 7. К тому же, похоже, Терри отчасти учел недовольство читателей, и, начиная с Закона 9, убрал из своих книг заунывные рассуждения о магии и длительные нравоучения, звучавшие из уст ГГ. Слог стал короче, абзацы короткие, практически, нет глав без диалогов, во всех главах происходят какие-то события. Сам роман по объему меньше всех остальных в серии. Хотя в нем 86 глав, но многие из них буквально по 2-3 страницы. Я прочитал за 3 дня, и не могу сказать, что сильно напрягся. Читается достаточно легко, интрига развивается мгновенно. Но все же, наверное, получат удовольствие от его прочтения те, кому по настоящему нравится весь цикл, и кто готов читать про приключения ГГ еще долго. Учитывая, что стратегически по окончании Исповедницы, Терри оставил незавершенной, в первую очередь, лишь линию, связанную с появлением потомства у ГГ, а написав закон 9 скорее задал больше вопросов, чем дал ответов, то думаю так или иначе, автор еще некоторое время помучает ГГ, прежде, чем сообщит чем дело кончилось. Здесь стоит сказать, что роман начинается на следующее утро после окончания действия Исповедницы, и по временному промежутку охватывает пару недель. В общем, если Терри будет писать такими темпами, то о том периоде пока Кэлен будет ходить беременной 9 месяцев, можно написать еще книг 10. И это, наверное, главное, что смутило меня при прочтении романа, важно не то плох он, или хорош, а то насколько долго будет автор приходить к какому-то логическому завершению приключений ГГ (и будет ли оно вообще). По крайней мере Исповедница давала сильную и логичную концовку хорошей серии, Машина Пророчеств, скорее начинает очередную, если принцип следующих романов будет таким же — берется эпизод с очередным частным приключением, а продвижения по стратегическому замыслу почти никакого нет, то, наверное, можно сказать, что написание этих книг уже чистый бизнес, в этом случае останется лишь расслабиться и получать удовольствие от самого прочтения, не ожидая какой-нибудь феерической концовки или мысли в обозримом будущем. В романе есть пересечки с законом 9, что все-таки позволяет надеяться, что Терри планирует более-менее логично увязать Меч Истины с тем романом, но когда и как он это сделает неизвестно. Иными словами сам роман в чистом виде совсем не так плох, но если Вы ждете от него каких-то глобальных событий или ответов, то ничего подобного, похоже, что все снова только начинается... Роман прочитал на английском (сейчас делаю перевод для сына, — пока перевел 25 глав, думаю ждать официального перевода придется довольно долго)...

Оценка : 8
«Первое правило волшебника»
–  [ 5 ]  +

Vitpur, 14 сентября 2011 г. в 20:19

Странное дело с этим романом... Вроде написано простенько, едва ли не примитивно, а чем-то цепляет.

Ну посудите сами: герои просты как пять копеек, и развиваться вроде бы не намерены; мифология мира тоже проста и неказиста, а из самобытных народов мы, фактически, встречаемся только с племенем Тины (остальные однотипны и картонны до неприличия); язык автора тоже (удивительное дело) прост, иногда возникает такое ощущение, что он пишет для очень молодых и неискушенных читателей, и это ощущение усиливается в разы по мере знакомства с произведением, когда автор подробно и многословно объясняет какие-то элементарные истины (спасибо, Кэп). По идее все это должно негативно влиять на восприятие произведения.

Но!

Но этого не происходит! Все эти минусы, конечно, подмечаешь, но как-то отстраненно. А вот странное, немного детское удовольствие от прочтенного чувствуешь остро, отчетливо. И именно это чувство остается после прочтения и, спустя некоторое время, прочно ассоциируется с романом. Это становится личным стилем Гудкайнда. Впрочем, как показывают многочисленные продолжения, этот фокус срабатывает далеко не всегда и выезжать чисто на нем не получается.

Классика жанра. Но не для всех — не все смогут так просто отмахнуться от указанных выше недостатков.

Оценка : 9
«Седьмое правило волшебника, или Столпы творения»
–  [ 1 ]  +

Vitpur, 12 сентября 2011 г. в 02:26

Роман-филлер. Уже не первый в цикле. Более того, разделенный надвое, чтобы срубить побольше капусты, уверен. Вот собственно и все. Если не фанат — не тратьте времени. Если фанат — наверно выбора нет и придется прочитать, но на многое не рассчитывайте.

А вообще есть много значительно более продуктивных способов потратить свободное время.

Оценка : 3
«Восьмое правило волшебника, или Голая империя»
–  [ 4 ]  +

Vitpur, 12 сентября 2011 г. в 02:07

Цикл слишком затянулся. Неоправданно затянулся.

Автору стоило красиво завершить его пару романов назад. Он этого не сделал, и мы имеем то, что имеем. А имеем мы скучное, и изрядно поднадоевшее произведение, использующее все те же сюжетные ходы на протяжении последних нескольких романов. Кроме того, герои настолько нудно рассусоливают одно и то же сотый раз подряд в бесконечных, набивших оскомину диалогах. Разочарован окончательно — забросил серию.

Оценка : 2
«Второе правило волшебника, или Камень слёз»
–  [ 3 ]  +

Aylen, 09 сентября 2011 г. в 18:00

Вторая книга понравилась больше чем первая, а последняя треть книги( где Ричард попал в аналог белой башни) на мой взгляд написана гораздо интереснее чем все, что было до этого. Очень обрадовало то, что парочку влюбленных развели по разные стороны мира- наконец то перестали плакать по всяким пустякам.

Оценка : 6

  Страницы:  1  2  3  4 [5] 6  7  8  9 10 11 12 13



⇑ Наверх