fantlab ru

Терри Гудкайнд «Последнее Правило Волшебника, или Исповедница»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.07
Оценок:
980
Моя оценка:
-

подробнее

Последнее Правило Волшебника, или Исповедница

Confessor

Другие названия: Одиннадцатое правило волшебника, или Исповедница

Роман, год; цикл «Вселенная Меча Истины»

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 31
Аннотация:

Кэлен, потерявшая память, в плену у кровожадного императора Джеганя. Ричард — в плену Ордена, неузнанный, ставший игроком в Джа Ла — Игру Жизни, игру за жизнь. Войска Ордена у стен Народного Дворца в Д'Харе. Борцы за свободу опустошают Древний мир. Всюду насилие, жестокость, хаос. В игру введены шкатулки Одена. Ведьма Сикс продолжает строить козни, преследуя свои цели. Но Лорд Рал и его немногочисленные соратники не сдаются, пытаясь найти выход из весьма щекотливого положения. Мир на грани уничтожения, и только Искатель Истины способен положить конец кровопролитной войне.

Входит в:


Похожие произведения:

 

 


Издания: ВСЕ (5)

Последнее Правило Волшебника
2010 г.
Последнее Правило Волшебника. Книга I
2010 г.
Последнее Правило Волшебника. Книга II
2010 г.
Исповедница
2016 г.

Самиздат и фэнзины:

Последнее Правило Волшебника
2016 г.




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

После долгого перерыва дочитал наконец-то последнюю часть цикла«Меч истины». Поэтому подытожу вкратце о всех частях.

После долгих мучений и страданий ГГ на фоне интересных фэнтези приключений в первой половине цикла добрался ко второй половине, где остались долгие мучения, страдания, иногда нытье и пророчества в библиотеках, но уже без интересной истории. Осталась только социальная составляющая, про то как Жизнь человека важна, иногда Любовь важна, но чаще всё-таки Жизнь. Жизнь не просто с большой буквы, а именно Жизнь. Жизнь каждого человека важна, нельзя лишать человека Жизни, а если убивать, то не испытывать ненависти, нужно любить Жизнь любого человека, даже если его убивать из любви к Жизни. И именно из любви к Жизни нужно любить Жизнь. Именно слово Жизнь встречается в этой книге чаще, чем предлоги. И прям представляется с каким пафосом автор произносит Life, Love, Truth, Forever and Never по кругу. Это не так бы бросалось в глаза, если б закончить на 5-м томе. Но с каждой книгой Жизнь поглощала мою сущность, прорастала в меня, и я не мог жить, не живя в Жизни. Иногда Любил, но больше Жил своей и чужими Жизнями. Даже злодеев жалко, ведь у них своя Жизнь, для них не плоха, но неправильна в принципе по законам Жизни, потому что они не ценили Жизнь. Ведь нет ничего важнее Жизни, ну иногда Любви, но в общем Жизни.

Оценка: 8
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Автор крут, что наконец-то нашёл в себе силы закончить противостояние с Джиганом, длящееся уже десять книг. На этом плюсы «Последнего правила» заканчиваются... Нет, он похвально верен традициям — Ричард всё такой же Марти Сью, которому всё удаётся вполпинка играючи (на этот раз он сходу стал непревзойдённым чемпионом в игре, которой многие сотни людей посветили всю свою жизнь), роялей в кустах и богов-из-машин разного калибра всё так же много, а герои могут на пустом месте десятками страниц лить воду, неся чушь ни о чём, будучи очень избирательно то умны до гениальности, то идиотичны до кретинизма.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Но есть и новшества — финал всего цикла поражает своей бредовостью и абсурдностью с крайне тупорылым морализаторством, превзойдя в этом вообще любую другую книгу цикла. Ох, какой наш мир опасный и жестокий, ведь Ричард сослал туда миллионы садистов полоумных, которые должны исправиться и лишь горстка чистосердечных святых будет им назидательным примером! Какой, простите, задницей надо было думать, чтобы послать крайне агрессивные армады людей в один мир с собственной сестрой и народом, которые эти люди хотели уничтожить — отдельный вопрос. Ах, ну да, итс меджик, благодаря которой все о всём забудут и магов не будет!

В то же время, доля эпичности здесь всё же присутствует. Относительно цикла это достаточно достойное завершение, ставящие точки над основными сюжетными линиями. Да, это кривые, косые, нелогичные и тупые точки, но всё же. И книгу я дослушивал со спокойным осознанием того, что о героях можно забыть и не интересоваться их дальнейшей судьбой.

Оценка: 4
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

Я стала читать цикл «Меч Истины» о Ричарде Рале довольно необычным способом — начала с «Девятого правила» (кому интересны впечатления, почитайте, на FL есть мой отзыв), потом включила восьмую, слушала в хорошей любительской озвучке Вячеслава Палазника, затем переключилась на другие книги, а возвращаясь к истории о Ричарде, прослушала первую часть в исполнении бесподобного Валерия Кухарешина (читайте мои впечатления о книге, тоже есть на FL). Вот таким образом я познакомилась со Вселенной «Меча Истины», но по большому счёту в ней разочаровалась. Подробный разбор минусов и недостатков вы найдёте в отзывах ко всему циклу, а также к первой части. Я прочитала в них о том, что есть нестыковки связанные с магическими правилами, много вопросов к социальному устройству общества во Вселенной Терри Гудкайнда. Я же находила странными мотивации героев, не соответствие их намерений и поступков. Но при этом я ещё после прочтения 9-ой части решила, что дождусь выхода любительской озвучки 10-го и последнего «Правил», чтобы проследить как сложится судьба Ричарда, Кэлен и остальных. Но любительской озвучки я не дождалась. Вместе неё, в бесплатном доступе появилась дилетантская женская начитка, которую я слушать не захотела. Намерение прочесть продолжение истории я осуществила в электронном виде. Что ж, это совсем другая разница. Когда я слушала В.Палазника, то мне нравилась обстоятельность героев, развёрнутость их мышления, их диалогов. Когда я стала читать в электронном виде, то мне стало казаться по другому. Многие абзацы я быстро пробегала глазами, понимая какого рода текст там содержится. Потом я стала бегло пролистывать целые страницы. В общем, в каждом отзыве к этой книге вы найдёте все те моменты, которые так загружают книгу. Меня, например, очень раздражала фраза, что он или она «сделал(а) неопределённый жесть рукой», фраза сопровождала почти каждый диалог, где говорящий что-то рассказывал. Ощущение, что определённых «жестов рукой» просто не существует. Как скупо и бедно. Разделяю мнение о том, что перевод никудышный, а я ещё добавлю, что сам цикл нуждается в серьёзной редакторской правке. Может тогда сагу удалось бы вывести на новый литературный уровень.

Впечатления от финала, такие же как и у многих, кто писал отзывы, что слишком скомкано. Автор на протяжении цикла долго запрягал, долго ехал, всё это можно было бы ужать в разы. Развязку я ощутила так, что Автор решил всё это действие свернуть и поставить наконец точку. Но ради соблюдения приличий всё же какие-то объяснения сделал. И несмотря на то, что я прочитала только 5-ть книг из 11-ти (что не помешало мне, кстати, понять основную фабулу цикла, благодаря многочисленным флешбэкам в 9-ой и других частях), я всё-таки недоумеваю как неровно был выстроен сюжет, относительно финальной развязки или, что было бы точнее, как скомкан финал в сравнении с затянутостью сюжета. Если же посмотреть на продолжение творчества Т.Гудкайнда, то мы видим, что Автор и не думал заканчивать историю Ричарда Рала. По крайней мере в последующем цикле «Ричард и Кэлен».

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
То есть история Мира не только продолжается, но в ней по прежнему старые его участники. И если верить отзывам, то действия происходят на следующий день после описанного в финале «Последнего правила». Более того читатели уже с привычной иронией относятся к манере Автора «лить воду» и описывать уже описанные события в диалогах. Заинтересованность Автора продолжать написание книг о Вселенной «Меча истины» и её старых героях очевидна всякому, в виду того, что Автором на данный момент пишется очередной цикл посвящённый Никки, (первая книга не переведена на русский) но отзыв уже есть, вот цитата: «В принципе это ничего не меняет — если заменить Натана на Зедда, Никки на Кэлен, а Бэннона на Ричарда, то получилась бы абсолютно та же самая история. Наши герои получают очередное стопятисотое по счету пророчество и пускаются в путь, на поиски приключений, в котором они конечно же найдут стопятисотую по счету скрытую библиотеку...». Что касается цикла «Ричард и Кэлен», который непосредственно продолжает историю «Последнего правила», то мне кажется, что, основываясь на информации из тех же отзывов, спокойно читать его можно только в оригинале, на английском. Перевод крайне подозрителен.

Итоги обо всём этом я делаю такие. Первое, на мой взгляд Т.Гудкайнд пишет не как писатель, а как физик, который хотел стать лириком. Он загружает свои книги ненужной «водой», он не живёт в шкуре своих персонажей, он теряет логические нити. Он подробно описывает в последней книге формулы, природу магии Одена, которая противодействует заклинанию Огненной цепи. Результат его такой педантичной строчкомании нуждается в большой редакторской правке. Возможно, кому-то из фанатов было бы интересно представить в России отредактированный, грамотный перевод. Может тогда я бы прочитала весь цикл целиком. Второе, Т.Гудкайнд рассказывает в своих книгах ценности, которым привержены главные герои — Ричард, Кэлен, Никки, Зедд. Это благое дело — обстоятельно объяснить читателю, почему его герои противостоят учениям Ордена, почему антагонисты: Джегань, учения Ордена — это зло. Потому, что ненависть это зло, потому что зависть — это зло. И он об этом рассказывает, как может, теми средствами, какие ему даны. Но согласитесь, что не каждая книга заканчивается такими прекрасными словами, своего рода наставлением, как в «Последнем правиле»:

- Ваша жизнь — это именно ваша жизнь. Она принадлежит только вам, устраивайте её и живите счастливо.

Оценка: 6
– [  9  ] +

Ссылка на сообщение ,

Последняя книга из цикла о Мече Истины прочитана. В целом, как по мне, финал недостоин всех тех усилий, которые читателю приходится приложить, чтобы дойти до него. После совсем посредственных Шестого, Седьмого и Восьмого, и скучноватого Десятого «Правил» я надеялся прочитать книгу, перевернув последнюю страницу которой, я бы мог сказать, что оно того стоило. К сожалению, это не так.

По поводу сюжета: его можно условно разделить на две части. Первая, занимающая две трети книги — это стандартные ничем не примечательные приключения, к примеру — рассказ о том, как Ричарду удалось выбраться из лагеря Джеганя. В этой части, как по мне, ничего такого, что можно было бы назвать интересным, не случалось, и эту часть я читал исключительно в ожидании того, когда же начнутся настоящие события. Вторая часть, занимающая соответственно, последнюю треть — это уже собственно финал, все те эпические и судьбоносные события, которые и завершают сагу. К немалому моему удивлению, в этой части Гудкайнд начисто утрачивает свой талант растягивания текста до невиданных пределов и подаёт все финальные события в несколько скомканной форме. Очень не понравилось обилие приёмов «бог из машины», когда героям просто несказанно везёт и все, казалось бы, случайные совпадения играют им на руку. Даже то, что Ричард совершил уже в самом конце повествования, показалось мне сиюминутным, придуманным главным героем в момент озарения. Хотелось, не знаю даже, чтобы это разделение миров было закономерным выводом некого предыдущего изучения Ричардом природы и возможностей магии. Лично мне оно таким не показалось, возникло ощущение, что главный герой просто по наитию совершил всё это. Впрочем, может я не усмотрел чего-то, пропустил какой-то момент, не знаю.

Очень порадовала судьба Джеганя. То, что сказала ему Никки буквально за пару минут до его смерти — что он ничтожество, и вскоре его никто не будет помнить — это буквально отражение моих собственных мыслей по поводу этого персонажа, совершенно неинтересного и раздражающего. И я целиком и полностью поддерживаю Ричарда и Никки в том, как они его казнили и том, что его похоронят в братской могиле солдат Ордена безо всяких почестей и памяти о нём.

Помимо всего прочего, один вопрос остался без ответа после прочтения книги. Что будет с ребёнком Ричарда и Кэлен? Будет ли он вообще? Станет ли он таким опасным, как говорилось раннее? Действительно ли Шота будет стремится убить его? Странно, что такой достаточно важный вопрос автор оставил открытым по завершении всей саги. Разве что у него есть какие-то идеи по поводу новых книг, в которых этот вопрос будет раскрыт.

Подводя итог, могу сказать, что финал саги о Мече Истины оставил у меня смешанные впечатления. С одной стороны, было очень интересно наблюдать за тем, как решаться все многочисленные проблемы, как персонажи смогут справится с этим. Финал, пускай и такой сумбурный, имел место, и теперь 11-томное повествование полностью завершено. С другой стороны, возникает ощущение, что в этой книге героям просто везло, всё было на их стороне. Не чувствуется связи между всем тем, что они совершили раннее в других книгах и этим финалом. В любом случае, я считаю, что такое завершение цикла совершенно не стоит того, чтобы именно ради него читать предыдущие десять книг. По прочтении всей саги могу сказать, что если и соберусь её перечитывать, то, скорее всего, остановлюсь на Четвёртом или Пятом «Правиле».

Оценка: 8
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Спойлер о том, что в итоге Ричард создаст не много не мало, а наш с вами мир, я узнал давным-давно, когда читал какое то из первых «Правил». И я почему то наивно предполагал, что в течении цикла произведений Ричард разовьется, овладеет своим даром и закономерно станет полубогом.

Что же произошло на самом деле?

На финальных страницах саги Ричарда просто в очередной раз осенило. Как обычно «в эту секунду все элементы мозаики сложились воедино», «теперь он точно знал что делать» и даже «вдруг он все понял». Отличное развитие персонажа, что ни говори.

Опустим непростой момент о том, как магия Одена создала параллельный мир и отправила туда только исключительно злых и плохих. Не понимаю я зачем Ричард со всеми этими злыми ребятами, злобность которых так подробно описывалась почти всю серию книг, отправил в новый мир свою сестру, да еще и ей подобных. От подобного поступка даже ныне покойный Джегань содрогнулся бы.

Ну и резюмируя небольшой FAQ:

В: Как Ричард победил несметные полчища жестоких негодяев?

О: В последнюю минуту он догадался как открыть шкатулку, которую создали 3000+ лет назад.

Блестящий финал.

Оценка: нет
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Спойлеры!!!

Как и в предыдущей книге, автор вдруг начал объяснять механизмы магии, только таким языком, что и сам вряд ли понимает, что говорит. 10 книг ничего, а тут понеслось, все и сразу: формулы, цифры, расчеты, теории. Как сказала Кара: «Это для меня слишком заумно.»

Потому к схемам еще приписали эмоции и любовь, что в итоге еще больше запутало объяснения Никки. «Это будет пустая любовь, любовь, основанная ни на чем. Любовь без всего того, что поддерживает ее, будет бессмысленной.» Вот как это понять? Любовь основывается на симпатии. В прошлом Кэлен влюбилась в Ричарда, так в чем проблема, если она вновь в него влюбится? На чем была основана первая любовь, и почему это основание не сработает во второй раз?

«Представь, что я привела сюда человека, которого ты никогда прежде не видела, и заявила тебе, что ты любишь его. Будешь ли ты любить его только потому, что я так сказала? Нет, потому что ты не можешь испытывать такие эмоции без чего-то, что поддерживало бы их.» — Но раз так, то и никакой любви не будет, ни пустой, ни полной, эмоций не возникнет.

Энн из «великой» и мудрой аббатисы превратилась в простую надоедливую сваху, взявшую за долг свести Ричарда и Никки, при этом наплевав на их собственное мнение. Не в первый раз она действует во благо, но получается наоборот. Ей бы просто помалкивать и слушать тех, у кого есть хоть немного мозгов в голове, но нет, обязательно нужно залезть не в свое дело и все испортить. Она заявляет, что Никки должна завлечь Ричарда в постель, потому что она волшебница (Сестра Света), а волшебницы учат волшебников. Но какое отношение обучение имеет к плотским утехам — черт знает. Но Энн прикрывается Создателем и каким-то долгом, что очень похоже на Орден. Да волшебников должны обучать другие волшебники.

«Ведь я не призываю тебя побуждать его делать неправильные поступки; делать лишь правильные, делать то, что он сам бы хотел делать» — если бы он хотел совершать правильные поступки, он бы совершал их по своей воле и без чужой подсказки, чем и занимался до этого. Хорошо, что Никки не поддалась на словесный понос Энн и высказала ей в лицо все, что она о ней думает, только закончилось это все очередным пожиманием рук и всепрощением.

Лично я радовался смерти Энн, но даже перед своей смертью она успела поднасрать — заставила Никки идти с ней одной, из-за чего ее и поймали Сестры Тьмы. Будь с ними хоть одна Морд-Сит, и проблем бы не было совсем. Но нет, премудрая аббатиса лучше знает, кто и с кем должен ходить.

Джегань опять разочаровывает. Никогда не встречал столь никчемного главного злодея. Его слова о том, что Никки к нему влечет сильно похожи на слова брата Ричарда, того сумасшедшего, который считал, что его хотят все, просто не желают этого признавать. И Джегань превратился в такого же полоумного. Очень печально.

«Ричард Рал трус, он сражается с невинными женщинами и детьми, потому что не может сразиться с настоящими мужчинами.» — и ему плевать, что он делает то же самое. Будь бой ровно на ровно, и его армию сметут, поэтому он и берет числом.

Автор вспомнил о ядовитых красных фруктах! Невероятно.

Рэчел взбесила. Очень тупая девочка. Нет бы дать по башке этой Виалетте, но нет, куда проще встать перед ней на колени и молить о прощении. Нет бы попытаться стереть нарисованные в пещере мелом рисунки, но это для нее тоже слишком сложно. Ну хотя бы додумалась переделать рисунок, пока гоблы (откуда она вообще взяла это название?), находящиеся метрах в десяти от нее и способные догнать всадника, не успели ее прикончить. А когда перерисовала, эти же самые гоблы позволили двум дурам еще поболтать, прежде чем накинуться на королеву. Мне кажется, на этом моменте автору просто все осточертело и он забил на логику происходящего. Он завел себя в тупик, а вылезти смог только с помощью роялей. Вот хотя бы неожиданное появление матери и мела, и потом еще и возвращение Гратча.

"– Кто-то прячется за этой стеной?

Кара кивнула.

– Верно. Кто-то прячется за этой стеной.» — почему они разговаривают, как умственно отсталые? И дальше:

"– Что за люди? Кто они?

– Не знаю, – сказал Натан... – Не могу даже представить. Но могу сказать, что у них изрядное количество стали.

Генерал Тримак наклонился вперед.

– Стали?

– Оружия, – сказала Верна.

– Есть какая-то идея, кто бы это мог быть?» — АААааааааа. Наверно, это фашисты! Или инопланетяне! Роботы! Пылесосы-гуманоиды с Нибиру! Телепузики с железными антеннами на головах! Кто же это еще может быть? Но точно не Орден, конечно, нет, какая чепуха. ААААААА

Зачем Кэлен вообще убила Самуэля? Она могла отправить его в Тамаранг одного, чтобы он убил Сикс, но гордость победила разум.

Убили Самуэля, убили Сикс, убили Джеганя, при этом так нелепо и скучно, будто эти персонажи вовсе не играют никакой роли. От них нужно было просто избавиться, и автор так и сделал. С тем же успехом он мог организовать им в любой момент сердечный приступ или упавшую с неба наковальню.

Итог: отвратительно. Такое ощущение, что автору самому наскучило писать эту графоманию. Столько роялей, столько нелепых смертей, отсутствие логики и, конечно, божественных озарений у главного героя. Еле дочитал. И ведь это только основной цикл, боюсь представить, что автор придумал для сиквелов.

6-/10 — такая высоченная оценка лишь благодаря некоторым относительно интересным моментам, некоторому даже напряжению и легкому саспенсу, которые, к сожалению, ни к чему дельному не привели.

Оценка: 6
– [  13  ] +

Ссылка на сообщение ,

«Скоро сказка сказывается, да нескоро дело делается...» Эти слова можно отнести как ко всему циклу в общем, так и к каждому отдельному тому. Тягомотина и излишнее словоизлияние продолжаются, хотя я надеялась на динамичный заключительный аккорд. Все же зря автор сделал вместо одного заключительного тома трилогию. Явно из коммерческого интереса и желания сделать побольше книг, потому что действия на все три тома с гулькин нос, а вот болтовни, повторений, нудной магической псевдотеории предостаточно. Одно только описание игры Джа Ла занимает не один десяток страниц. Всё это не важно для понимания персонажей, не нужно для раскрытия основной интриги и развития сюжета в целом. Подобные описания вполне уместились бы в пару абзацев. В книге очень много лирических отступлений, рассуждений, метафизических поисков.

Несколько слов о героях — ибо они получили в этой книге хоть какое-то развитие. Вообще я заметила, что изображение характеров дается автору непросто, словно он набросал первые штрихи, а что делать дальше не знает. На протяжении всего цикла герои практически статичны, двумерны, нет в них разносторонности: они или плохие, или хорошие, или черное, или белое. Даже тот, кто изначально был плохим (условно говоря), а потом стал хорошим, теряет присущие ему ранее черты. Но разве может личность настолько измениться? Можно отринуть прежние убеждения, осознать неверность своего пути, понять порочность жизни, но личностные качества тем не менее остаются. А у Гудкайнда такие герои просто теряют свое «я».

Если порассуждать о тематике, то на первый план выходит (как впрочем и у всего цикла) тема спасения мира, человечества. Нашли свое отражение и идея о ценности каждой отдельной человеческой личности, тема милосердия, любовь во всем ее многообразии форм и проявлений, взаимопощь, жерственность во имя высшей цели. И все эти идеи хороши и правильны, но вот то, как они воплощены, оставляет много вопросов, а порой и отторжение. Вся эта мишура, длинные пустопорожние разговоры о спасении и долге — наносное и излишне пафосное. Все эти речи можно заменить несколькими поступками, которые расскажут гораздо больше и гораздо лучше охарактеризуют героев.

Финал. Нет, я и не ожидала какого-то великого откровения, но то, что выдано за финал, меня попросту обескуражило... Скомкано, надуманно, непонятно. Ричард толкнул пятистраничную речь по сути своей практически ни о чем, ибо каждый последующий абзац перефразирует предыдущий. Вообще в одиннадцатом томе Ричард произносит много речей. Судьба Джеганя, хоть и предсказуема, но чтобы вот так — это ни в какие ворота...

Итог. Очень длинное, нудное и тягомотное повествование, состоящее в основном из повторов, повторения общих мест, описаний магических действий, игры, местности. Финал оставляет желать много лучшего. Хотелось бы увидеть логическое завершение основных сюжетных линий, но увы — все они связаны в один узел или просто оборваны. Герои претерпели разительные перемены, но не в плане эволюции характеров, а в плане недоработанности и непрописанности их образов. Есть ощущение, что последние книги цикла написаны словно бы в спешке, будто автор потерял интерес к этой истории и хотел поскорее ее закончить.

Оценка: 5
– [  8  ] +

Ссылка на сообщение ,

Сюжет трилогии в целом не банален и многообещающ, но его реализация запорота тем, что автор одну книжку решил растянуть на целых три. Проблемы в книге всё те же: надуманные, высосанные из пальца споры между двумя героями, а когда к ним присоединяется кто-то третий, то первые два пересказывают всё с начала уже ему; бесконечное напоминание читателю, что Имперский Орден несет людям только боль и смерть; псевдофилософия автора которая проявляется в речах Ричарда о том что своя жизнь это главная ценность и за неё нужно бороться любыми способами; и фразочки типа “Ричард проверил легко ли меч выходит из ножен”, которые автор вставляет к месту и не к месту по десять раз в каждой главе. Но в этой книге у Ричарда меча нету, так что Гудкайнд заменил её на “Не могла даже вообразить!”. Всё это утомляет читать по нескольку раз, ведь мы все это знаем буквально со второго тома и книга не держит в напряжении, потому что пока сюжет сделает крохотный шажок нам приходится преодолеть пару глав словесной шелухи. Финал вообще слит бездарно. Вместо экшена и какого то противостояния, и раскрытя героев, автор опять заставляет Ричарда толкать длинные и совершенно ненужные речи, которые сделаны по принципу копировать\вставить. Ничего нового не узнаем, скучаем, засыпаем. Так же автор решил упомянуть в трилогии всех своих персонажей из предыдущих книг, которых он без объяснений слил. Но делает это для галочки. Например Улик и Иган, и попробуй вспомни кто это, ведь они не появлялись на страницах книг автора вот уже десять томов, так зачем их упоминать. Чейз который в первой книге был очень крутым персонажем, здесь тоже появляется только помахать ручкой. Бердина и Найда, гар и даже Люди Тины! Вот такой незамысловатый и ненужный фан сервис, который уже не радует, так как читатель не видел этих героев на протяжении 9-10-ти книг, они никак не влияли на историю всё это время, да и в данной книге почти не влияют. Автору следует поучиться у Джорджа Мартина, который если и развешивает ружья на протяжении нескольких книг, то они обязательно выстрелят, и очень громко.

Оценка: 5
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Хотелось бы дополнить кое-какие из предыдущих отзывов. She_cat права, Джегань и в самом деле «достаточно непростой душевной организации человек, правда психически больной». Беспризорник, найденный на улице лидером тоталитарной секты, очищенный от очистков, осыпанный материальными благами и превращённый в сокрушительное оружие... И этот герой, похоже, выходит у автора из-под контроля. Возможно, это сложно заметить в процессе чтения всего цикла — но прочтите описание самой первой сцены с его участием — в «Защитниках Паствы» — и сразу же самой последней, в этой книге. Неужели тот хамоватый умный циник, стремящийся встать вровень с Создателем и верящий в безграничные способности человека, практически коммунист, и этот изнывающий от желания стать мучеником фанатик — одно лицо?...

До самого финала ждал, но так и не дождался: интересно, а куда подевалась вся могучая пропагандистская машина Даркена Рала? Вроде, Ричард не особо занимался кадровыми перестановками в Народном Дворце. Деммин Насс погиб, силовики подняли мятеж, а куда делись все те замечательные Геббельсы, которые бросили к ногам Даркена Рала все Срединные Земли? Можно было бы переориентировать на контрпропаганду против Имперского Ордена. То ли Ричарду это не пришло в голову, то ли брезгует...

«Немножко расстроила работа переводчика: то, что Рал из Магистра превратился в Лорда еще можно пережить» — самое смешное, что эта проблема сложнее, чем может показаться. Читая русский текст, я тоже негодовал на редактора, не удосужившегося привести термины в цикле в порядок. А меж тем в английском тексте так и есть: Master и Lord. Просто, скажем, в «Первом Правиле» обращение Lord используется только в одной сцене: диалог Даркена Рала с Деммином Нассом. Второй называет первого именно Lord Rahl, и переводчик, должно быть, почёл за благо не ломать стиль и перевести это как «мой господин». Лично моё мнение — учитывая специфику культуры мира, его атмосферу и уникальное положение главы дома Ралов, если мы переводим Master Rahl как «Магистр Рал», а Father Rahl — как «Отец Рал», наиболее адекватный перевод Lord Rahl — «государь Рал».

Оценка: нет
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Удивительно, но последняя книга цикла прочиталась на «ура». Нет той затянутости, которая есть в предпоследних книгах цикла. Может, проблема в том, что психология верований Имперского Ордена уже описана в предыдущих книгах. Такое чувство, что автор вздохнул спокойно — наконец-то он завершает цикл. Действие, конечно, не такое стремительное и живое, как в первых книгах, но приближается к нему. Поэтому поставила высокую оценку.

Окончание логично. Конечно, такой герой как Ричард должен победить. Однако действие поставлено так, что читая сомневаешься о самого последнего. Удастся ли ему победить.

Очень живо описана Никки в этой книге. Ей уделено чуть ли не центральное место возле Ричарда. Ее поведением восхищаешься. Даже образ Келен меркнет по сравнению с ней. Келен вообще в этой книге отведено незавидное место жертвы. Хоть она и сама не промах, ее надо спасать и ее все спасают.

Сикс как-то мне представлялась по сюжету чем-то более страшным, чем оказалась на самом деле.

Конец также логичен, но честно говоря я не ожидала, что

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Джегань кончит сам с кольцом на шее. Честно говоря, ждала развития этого хода, но его, к сожалению, не оказалось. Это несколько разочаровало.

Да и правило, которое открылось Ричарду, показалось забавным.

Короче, вполне неплохой конец. Обнадеживающий и умиротворяющий. Никакого негативного осадка после прочтения.

Оценка: 7
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

На мой взгляд, вся серия замечательная. Да, написана просто, да, многие мысли повторены неоднократно, да, все те вещи, о каких рассуждает автор, в общем-то, очевидны. Тем не менее, лично меня радует явная аналогия с некоторыми элементами реального мира (религиозными, политическими, культурными и пр.) и толстые намеки автора оставаться людьми несмотря на вот такое вокруг себя. Вдохновляли образы героев, пропагандирующие оставаться людьми в любой ж*пе, которую подкинет жизнь. Также очень радует «системность» серии, взаимосвязанность событий. По мне, так после шестой книги суть только начинается. Сказка сказкой, местами слишком мрачная, но без мрачности не было бы идеи всей серии.

Оценка: нет
– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

В целом цикл «Меча истины» интересный, достатоно нешаблонный и достойный прочтения. Главные герои не пафосны, как правило логичны, им веришь. Показалось интересным, что главный злодей (император Джегань) к финалу предстает перед читателем не как беспощадный, стремящийся к уничтожению всего живого монстр, а скорее, как достаточно непростой душевной организации человек, правда психически больной. Живущий какими-то своими представлениями о мире... и даже не лишенном способности испытывать чувства, которые можно было бы назвать любовью. Подкачал во всей серии пожалуй финал. Последние три книги — бесконечное рассусоливание одной и той же темы, немного раздражает. Что касается непосредственно «последних аккордов» — в условиях достаточно реалистичного фэнтези мира, концовка с «отправкой» всех недругов в параллельный мир смотрится как-то сказочно нелепо. Ну, а описание последней сцены, вобще непонятно зачем понадобилось. Такие сантименты лично у меня даже улыбки умиления не вызвали, хоть я и полюбила этих героев, такая сцена только подпортила впечатление от книги. В целом я бы рекомендовала этот цикл к прочтению, по крайней мере первые 6-7 книг этого заслуживают, ну а если их прочитать, то до финала уже невозможно будет не дойти.

Оценка: 8
– [  9  ] +

Ссылка на сообщение ,

Итак, все завершено...

Конец вполне логичен. Больше всего мне понравилось то, что я представляла себе много вариантов окончания, но такой как-то не приходил мне в голову. Ну не вяжется подобная концепция с моим представлением о манере автора... Ну и ладно. Главное, что все расставлено по местам, а для внимательного и дотошного читателя (каковым я не являюсь) все тонкости и несоответствия разъяснены. Книга интересная, захватывающая, сравнима по динамике с первыми тремя. Если честно, кое-что показалось немного «притянутым», но, когда «сводишь» воедино 9 книг, написанных до этого, наверное, иначе нельзя. Было бы интересно узнать, Гудкайнд писал все книги одной, а потом издатели ее делили или все же замысел трансформировался и изменялся по ходу действия? В общем, ура, наконец-то закончилась одна из бесконечных эпопей! Теперь бы «Колеса времени» дождаться...

Оценка: 10
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

Последняя страница целой эпохи. Вновь встретиться с полюбившимися героями всегда радостно, а тем более стать свидетелем их победы. Автор собрал под одной обложкой всех, кого вводил в действие на протяжении всего времени. Тут и сестра Ричарда, Дженсен, и все морд-сит, и лучшие офицеры д'харианской армии, не говоря уже о родственниках и друзьях Ричарда. Конечно, по силе и образности это «Правило» уступает первым. Гукайнд поскупился на выражение чувств участников событий, на описание условий, в которых действовали персонажи книги, зато вложил в уста Искателя пространные монологи, которые невозможно долго и скучно читать. Но однако это тоже одно из «Правил» — со своей интригой, с неожиданными деталями, с непредсказуемыми поворотами. До последнего сомневаешься в восстановлении памяти Кэлен, в правильности решения Рала сдать Народный дворец, в разумности отдельных поступков. У каждого персонажа своя роль в этой последней книге, каждому уделено хоть немного внимания.

Ричард остался такой же цельной натурой, каким вывел его автор с первых своих книгах, приятно было наблюдать за ним. Кэлен почему-то приобрела несколько истерические черты (На пути в Тамаранг не двигалась с места, допытываясь у мужа, любил ли он ее, когда женился на ней. Это хорошо для дамского романа, но не для фэнтези), Никки порадовала разумностью и трезвостью суждений, отлично справилась с Джеганем (!!!), Энн предстала старой сводницей, даже противно было читать. Зедд и Натан в заключительной части вышли какими-то невыразительными, морд-сит тоже. Зато удивила смелость маленькой Рэчел и изобретательность Шоты! Эти две фигуры просто отлично выглядят на фоне происходящего.

Немножко расстроила работа переводчика: то, что Рал из Магистра превратился в Лорда еще можно пережить, но Ричард не был студентом во Дворце Пророков!!! Такие слова, как «штаб-квартира», «эксперт», «агент» плохо смотрятся в антураже средневековья. И немного раздражает повтор по три раза на странице местоимений «некто», «нечто» и «некий». Особенно там, где можно было бы вообще без них обойтись.

Но в целом впечатление хорошее.

P.S. Надеюсь на продолжение :wink:.

Оценка: 7
– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

Автор очень сильно затянул книгу, много воды, а сути почти нет. Хотя придумка с разделением миров очень понравилась. Это видимо и был тот выход, который лишь мог быть найден Ричардом. Каждый получил по заслугам. но бесконечные речи героев об одном и том же очень напрягали. Пролистывал по несколько страниц, потому что там присутствовали лишь известные высокопарные речи. Могу согласиться со многими читателями цикла. На пятом правиле можно было закончить.

Оценка: 7


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх