Все отзывы на произведения Джанни Родари (Gianni Rodari) |
Отзывы | Рейтинг отзыва |
Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
Всего отзывов: 123
Страницы: 1 2 [3]
«Всё началось с крокодила» |
| |||
god54, 07 января 2018 г. в 11:51 | ||||
Назовите мне человека, который любит рекламу, кроме тех, кто её непосредственно изготавливает... Вот именно, нет таких людей. Так почему же в демократическом обществе не могут принять законы, запрещающие таковую?!. Почему несколько десятков рекламоизготовителей командуют всем земным сообществом? Тс-с-с... Не дай бог услышат представители планеты Морва... | ||||
| ||||
«Джельсомино в Стране лжецов» |
| |||
elent, 17 октября 2016 г. в 16:04 | ||||
Сначала я посмотрела фильм. И только уже будучи студенткой прочла книгу. Прочла с удовольствием, но при чтении все равно перед глазами стояли кадры из фильма. Впечатление от чтения это нисколько не испортило. Наоборот, книга воспринималась очень ярко и эмоционально. Повезло, что и книга и фильм достойны друг друга. | ||||
| ||||
«Робот, которому захотелось спать» |
| |||
artem-sailer, 13 мая 2016 г. в 08:00 | ||||
Отличная сказка от автора Чиполлино. Добрая, исключительно гуманистическая, с хорошим концом. С вполне научной фантастической составляющей, на уровне Азимова или Брэдбери. Роботы — такие же члены общества, как и людишки, разве что чуть порезаны в правах. Однако там где права ущемляются, за них можно и побороться, тем более речь идёт о таких непритязательных вещах, как сон. Главный герой робот Катерино подчёркнуто человечен, наивен и очень симпатичен. Думаю, рассказ адресован прежде всего детям — подходит для любого возраста, но и взрослым он тоже будет интересен. | ||||
| ||||
«Дворец, который можно ломать» |
| |||
mario1205, 21 июля 2015 г. в 13:17 | ||||
Этой сказкой писатель доносит до нас, что когда в человеке накапливается злоба, агрессия и жестокость, ему необходимо это куда-то выплёскивать из себя. Если этого не делать, то такая практика может привести к очень негативным последствиям. Родари даёт читателям простое решение-нет, не ломать,всё что попадает под руку- не бездельничать и заниматься делом так, что бы на глупости, вроде злобы и негатива, не оставалось ни времени ,ни сил. | ||||
| ||||
«Движущийся тротуар» |
| |||
mario1205, 21 июля 2015 г. в 12:57 | ||||
Джанни Родари обладает ярким талантом обличать футуристические идеи в форму рассказа, отличающегося добротой и мягкостью, автор не пытается обрисовать техническое воплощение движущегося тротуара, а описывает идею будущего с бытовой и социальной точки зрения-как было бы удобно людям использовать такой «девайс» в повседневной жизни. Нечто подобное читал у него в «Планете новогодних ёлок». | ||||
| ||||
«Профессор Грозали, или Смерть Юлия Цезаря» |
| |||
Чайханщик, 09 августа 2014 г. в 08:42 | ||||
Отличное произведение, на стыке сказки, фантастики и сатиры. Читать лучше в переводе Вершинина. Оригинальная идея, хороший юмор, немного философии, что ещё надо для счастья? «И если в рождественскую ночь ему присудят премию за доброту, то это будет только справедливо» | ||||
| ||||
«Волшебник, который умел делать кометы» |
| |||
Bizon, 15 апреля 2014 г. в 09:13 | ||||
В ироничном рассказе с юмористическим финалом скрывается следующий смысл: не нужно человеку чего необычного, сказочного, к тому же с непонятным применением. Он хочет реальной пользы от покупаемого товара. Простенько, но со вкусом. | ||||
| ||||
«Марко, Мирко, Чёрт и сеньора Занудис» |
| |||
Bizon, 15 апреля 2014 г. в 08:58 | ||||
Рассказ о возникновении страха у детей. То что можно увидеть, потрогать их не пугает, т.к. можно ударить это своим молотком. А вот обыкновенная деская сказка страшна, т.к. способов воздействия на нее нет. Написано очень по-детски и только для детей. | ||||
| ||||
«Король Мидас» |
| |||
Bizon, 30 декабря 2013 г. в 05:43 | ||||
Известный миф о царе Мидасе, который пожелал, чтобы прикосновение его руки превращало все в золото. Только финал не такой мрачный как в оригинальном мифе. Переложение Родари смешнее, и финал понравится как детям, так и их родителям. Хотя конечно стоит отметить, что эта сказка выбивается из общей тематики сборника «Сказки по телефону». | ||||
| ||||
«Карусель в Чезенатико» |
| |||
Bizon, 21 декабря 2013 г. в 06:12 | ||||
По сути философская сказка. О взрослых которые с одной стороны не понимают детей, а с другой мечтают вернуться в детство. Детям то глубоко до фонаря внешняя составляющая. И если они знают, что за облезлой каруселью скрывается нечто невероятное, то ни к этому и стремятся. Если у ребенка мысль одна — как бы сюда вернуться, чтобы снова ощутить этот восторг, то взрослый думает — не буду никому рассказывать, а то сочтут за сумасшедшего. | ||||
| ||||
«Почтальон из Чивитавеккьи» |
| |||
lubar, 27 апреля 2010 г. в 11:18 | ||||
Полет фантазии. Явно две сверх-способности человека мешают одна другой. Пока все в рамках логики нормально. Когда почтальон стал подымать Колизей стало скучновато. Потом привыкаешь, что из реальности мы окунулись в ненаучную фантастику становится проще. По сути такой социалистический памфлет: простые люди, у которых на шее сидит большая семья, это и есть великие силачи, а также строители пирамид и Суецкого канала. | ||||
| ||||
«Рыбак с моста Гарибальди» |
| |||
lubar, 27 апреля 2010 г. в 09:36 | ||||
Грустный рассказ. Детского тут наверное ничего нету. Разве что призыв не верить в сказки и не связываться с магами. Главный герой, выглядит не очень умным человеком. Похоже он не умеет ловить рыбу и ищет сложных решений. А его удачливый сосед вместо помощи издевается. | ||||
| ||||
«Марко, Мирко, Чёрт и сеньора Занудис» |
| |||
lubar, 23 апреля 2010 г. в 21:26 | ||||
В целом понравилось. Но немного затянуто. Слишком много чертей :) Хорошо обыграна детская психология. Настоящих чертей они не боятся. Да еще и хамят им. А вот соседка способна основательно их напугать. Справедливости ради, надо отметить, что соседка не только не боится чертей, но и готова их защищать от зловредных близнецов. | ||||
| ||||
«Профессор Грозали, или Смерть Юлия Цезаря» |
| |||
lubar, 23 апреля 2010 г. в 11:23 | ||||
Скорее не понравилось. Не хватает якорей в тексте, что бы понять, где сюжет, а где гротеск. Это не детская сказка. Это достаточно злая многоплановая сатира. Тут и восприятие студентов профессора, в зависимости от ситуации. И гротеск на слишком грозных преподавателей. Очень жестко высмеяна телевизионная съемка. Ну и тур-операторам досталось. | ||||
| ||||
«Транзисторная кукла» |
| |||
lubar, 21 апреля 2010 г. в 13:23 | ||||
Очень сложный для оценки рассказ. В моем понимании дяди Энрике абсолютно отрицательный персонаж. Но зло в конечном итоге не наказано. Чего добивался синьор Ремо так и не ясно. Если заставить девочку играть на улице, то цель не настолько очевидная и благородная, что бы так издеваться над ребенком. При этом конечно Родари успел прийтись по учителям и родителям, для которых поставить двойку и накричать не разобравшись самоцель воспитания. Но главной эта тема не смотрится. UPD. Перечитал вместе с женой. Жена сказала, что сказка добрая, кукла хорошая и могла бы стать отличной подружкой-сестрёнкой. Я же в этот раз ярче увидел борьбу с гендерными стереотипами, что для 73 года воспринимается вполне смело. | ||||
| ||||
«Портрет синьора Корнелиуса» |
| |||
lubar, 20 апреля 2010 г. в 18:47 | ||||
Веселый фантастический детектив. Умный следователь и умный преступник. Интересно, но интриги немного не хватает. | ||||
| ||||
«Как Марко и Мирко ловили бандитов» |
| |||
lubar, 20 апреля 2010 г. в 17:24 | ||||
Это одна из моих любимых сказок. Или любимых концовок. Развитие сюжеты выглядит скучновато, проигрывая стандартным детским детективам. Но вот развязка отличная. Все-таки реклама для Родари источник вдохновения. Мне почему-то очень нравилась идея робота сделанного из 5 лировых монеток. Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Робот питается предметной областью. Если думает о тальке, то тальком, если делает уроки, то питается учебниками. | ||||
| ||||
«Сад синьора Мамбретти» |
| |||
lubar, 20 апреля 2010 г. в 16:34 | ||||
Добрая многоплановая сказка. Самодур Синьор Мамбретти, который пытается применить телесные наказания против растений. Если чуть глубже это вообще о самодурах, которые наказанием и угрозами пытаются от подчиненных добиться невозможного. Добрый садовник, который уже одним своим существованием, защищал Синьор Мамбретти от расправы. | ||||
| ||||
«Десять килограммов луны» |
| |||
lubar, 26 апреля 2010 г. в 16:49 | ||||
Очень интересный рассказ. Я думаю может понравится и взрослым и детям. Очень похоже на стиль О'Генри. Все-таки, когда лучшие умы Земли говорят, что у тебя в кармане лунный грунт, стоит поверить и воспользоваться. | ||||
| ||||
«Зелёное яйцо» |
| |||
lubar, 21 апреля 2010 г. в 16:27 | ||||
В детстве мне Зеленое яйцо очень нравилось. Особенно свойство этого яйца уменьшать предметы. Но сказка все-таки очень детская. Слишком много не стыковок. Если пришельцы прилетели на зернышке, то как удалось переместить все из зернышка в яйцо. Почему яйцо было зеленое. Когда они успели создать сигнал большой тревоги ориентированной на яйцо. Почему яйцо подчиняется итальянскому языку. Почему из яйца могут выбраться пришельцы и сам Оберон, но не могут комары. Что бы прекратить войны не достаточно избавится от всех пушек. Кстати я, например, к моменту первого прочтения знал, что уничтожить всех комаров зараз очень не полезно для нашей биосферы. Очень понравились власть придержавшие, кои даже не подумали строить пришельцам козни и искать способ их уничтожить. Где интересно Родари таких видел. Откровенно говоря очень похоже на «Принц пломбир». У одних стало слишком холодно у других слишком жарко. Одним нужны наши пустыни, другим наши полюса. Обе группы пришельцев абсолютно уверены в себе и в своих возможностях. | ||||
| ||||
«Карпиане и Пизанская башня» |
| |||
lubar, 20 апреля 2010 г. в 17:58 | ||||
Реклама и рекламные акции шагают так далеко как могут. Вот и жители другой планеты позарились на нашу Пизанскую башню. Ну раз мы проигрываем им в технических возможностях, придется брать смекалкой. Рассказ скорее сатирический, чем сказочный или фантастический. | ||||
| ||||
«Неопознанный самолёт» |
| |||
lubar, 20 апреля 2010 г. в 17:14 | ||||
Для меня если честно немного скучновато. Я с детства не мог понять почему пожар гореть может без времени, а тушить его нельзя. Хотя конечно это в первую очередь сатира. Бюрократия, которой все равно с кем она имеют дело. Люди, которые в первую очередь оцениваю свою сиюминутную выгоду. И в соответствие с этой выгодой начинаю давить на ответственных работников в ту или иную сторону. | ||||
| ||||
«Торт в небе» |
| |||
astrophytum, 15 апреля 2017 г. в 08:42 | ||||
А мне вот интересно: какие генетические эксперименты с мутациями могут быть НАД АТОМНОЙ БОМБОЙ И ТОРТОМ? У них же НЕТ ГЕНОВ. Так что сюжетный ход этот надо бы из классификации убрать. | ||||
|
Страницы: 1 2 [3]