Джеффри Форд отзывы

Все отзывы на произведения Джеффри Форда (Jeffrey Ford)



  ОтзывыРейтинг отзыва 

Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке

Всего отзывов: 195

  Страницы:  1  2 [3] 4 

«Физиогномика»
–  [ 4 ]  +

Yazewa, 13 августа 2010 г. в 18:24

Занятно. Не скажу, что зацепило, но — занятно. Не в последнюю очередь интерес вызвала постоянно возникающая аналогия с кафкианским «Замком» (горячо мною любимым).

ГГ показался неубедительным. Впрочем, нет, он вполне себе убедителен при обязательном присутствии наркотиков в его поступках, мыслях и восприятии событий. Отзвук наркотического бреда здесь буквально во всем. А запомнилась лучше всего часть романа, повествующая о пребывании на острове с серными копями. Ярко, атмосферно, эмоционально... здорово!

  А вот тема Создателя меня не впечатлила; по-моему, это неубедительная линия. Из героев же безусловно хорош Каллу со своими торчащими пружинами... (Такой герой — находка для современного кинематографа!)

  В целом — решила читать дальше. То есть оценка вполне положительная, хоть и без восторга.

Оценка : 8
«Год призраков»
–  [ 3 ]  +

amadeus, 09 августа 2010 г. в 13:15

Хорошая книжка. Прочитал практически в два присеста, за выходные. Лауреат Всемирной премии фэнтези, мистический детектив. На деле, так же, как у Брэдбери, Маккаммона, Кинга и Хиршберга, роман о семье и городке, где «людская» линия легко перебивает детективную. Много смешных и очень жизненных моментов. (Я раньше, грешным делом, думал, что в «Кавказской пленнице» для смеха показали первичное обучение твисту — на окурках.) Недочёты тоже есть, без них никак. Как по мне, немного смазана концовка. И перевод показался чуть суховатым, словно переводчик не добрал нужного тона. Но общее впечатление всё равно более чем хорошее.

Оценка : 9
«Год призраков»
–  [ 12 ]  +

Sfumato, 07 августа 2010 г. в 17:57

После легковесной «Девочки в стекле» даже не знал уже, что и ожидать от автора. Но с «Годом призраков» Форд реабилитировался в моих глазах. На шедевр явно не тянет, но довольно приятная книга, которую я читал с удовольствием.

Было бы не совсем верно назвать это романом взросления. Да, Форд открывает дверь в волшебный мир детства (но без душной сентиментальшины!), и у него все замечательно получается. Однако в романе главенствует именно сюжет – с элементами детектива, триллера и ghost-story. И вот что я могу сказать, психологическая линия американской семьи и ее окружения мне кажется интереснее этого сюжета.

Опишу некоторые события, что происходят в начале романа. Действие происходит на Лонг-Айленде в середине 60-х годов. Как пишет автор, использовалось много его личных воспоминаний и ощущений детства. Постараюсь не запутаться… Вот есть семья (с достатком ниже среднего) – отец, мать, дед, бабушка и трое детей: старший Джим, сам рассказчик (его имя нигде не указывается) и младшая Мэри. У Мэри, по-видимому, аутизм или какие-то проблемы навроде того, впрочем, под конец она благополучно выздоравливает. Отец работает чуть ли не сутками, мать работает поменьше, зато крепко выпивает. Хорошо и достоверно описываются отношения в семье, талантливо и трогательно подаются характеры героев. Да и вообще, удавшаяся атмосфера – это то лучшее, что есть в романе. Вернусь к сюжетной завязке. В городе начинают происходить странные события: какой-то тип начинает по вечерам/ночам заглядывать в окна добропорядочных граждан, его интересует многое – и дети, и обнаженные домохозяйки. По улицам начинает разъезжать подозрительный белый автомобиль со старомодными «плавниками». В итоге один непримечательный мальчик вообще бесследно исчезает, его мать теряет рассудок. Подозревают, что совершилось убийство. Что касается наших героев, Дед много играет на скачках и много выигрывает – у него на вооружении специальная система математического расчета победителя: система Макгина (я не знаю, существует ли такая на самом деле). И вот странная Мэри берет на вооружение эту систему и непостижимым образом переносит ее на решение загадок реальной жизни. Похоже, теперь Мэри может вычислить убийцу…

Что я могу сказать, Форд умеет по-настоящему увлечь читателя. Необыкновенно живо и ярко написанный роман прочитался у меня просто залпом. Повторюсь, замечательная атмосфера мне понравилась более всего. А вот некоторые сюжетные линии в результате оказались несколько банальными. Вот тут бы автору побольше сложности, побольше загадочности, и даже совсем не обязательно полностью распутывать клубок загадок. Но пищи для размышления Форд нам не много оставил – имеем то, что есть.

На что это похоже. Да, это похоже на Рэя Брэдбери: волшебство обыденности и естественность нереального. Да, это «мальчишечьи ужасы» на манер Стивена Кинга (вспоминается великолепный «Труп», но у Форда текст все же несколько попроще). Кто хочет призраков – и они тут есть, но не на каждом шагу, а скорее угадываются боковым зрением. И довольно отдаленно роман напоминает «Детей Снеговика» Хиршберга.

Книга определенно стоит прочтения, это качественная вещь. Если и уступает «Портрету миссис Шабрук», то ненамного. Здесь нет особых философских идей или драматизма, доводящего до дрожи, а я бы от этого не отказался. Но книга обладает своим особым очарованием, которое успешно передано в иллюстрации на обложке. Это ледяной узор на стекле, это колышущиеся веточки в снегу, это теплый свет в окнах старых домов… Не знаю как вы, а я буду ждать следующих романов Форда, я думаю, у него в запасе еще немало замечательных историй.

Оценка : 7
«Сотворение человека»
–  [ 1 ]  +

Доктор Вова, 04 августа 2010 г. в 10:05

Интересный и самобытный рассказ! Заставляет задуматься. А еще, в который раз, возникают вопросы: кто мы, зачем мы, для чего и т.д.???

Каждому человеку хочется примерить на себя роль творца! Всем людям это удается в виде своих детей. И только дети, а еще художники, поэты и писатели могут творить в то время, когда есть вдохновение и Божье благословение. А у детей, безгрешных созданий, это благословение есть всегда. Потому что они умеют видеть, потому что они не сковывают себя оковами тех догм, которыми оплетены взрослые с их вечным и неизменным:« Этого не может быть, потому что не может быть в принципе«!

Оценка : 7
«Физиогномика»
–  [ 1 ]  +

amadeus, 12 июля 2010 г. в 16:05

В своё время прочиталось очень хорошо. Буквально не отрывался, не обращал внимание на стилевые огрехи (по которым не раз уже дискуссии образовывались :-)))). Сейчас отношусь спокойнее: всё-таки антураж не может целиком перебить сюжетные недочёты, увы. Но книжка интересная.

Оценка : 8
«Пикантный Детектив №3»
–  [ 2 ]  +

22sah22, 17 июня 2010 г. в 07:42

Лучшая пародия на все детективы мира в одном предложении. Разве это может быть не гениально? Нет, не может. Есть вещи, глядя на которые, думаешь: «как жаль, что это придумал не я». Это из тех вещей.

Оценка : 9
«Меморанда»
–  [ 3 ]  +

Dune, 10 апреля 2010 г. в 15:58

Предыдущая книга взяла резкий старт, заманила интересностью, а ближе к концу спустилась в скуку. Здесь несколько наоборот.

Начинается как квест за спасительным лекарством, изменяется в череду увлекательных неожиданностей после встречи с демоном. Проникновение в гибнущий мнемонический мир с целью спасения всех.

Любовь, которая по природе оказывается совсем не к женщине, отметил для себя очень интересной и грустной находкой автора.

Подумалось, вот настоящее современное фентези. Это есть инструмент для генерации оригинальных и необычных сожетов. Никаких канонов, при чтении постоянное и оправданное ожидание необычного.

В общем понравилось.

Оценка : 9
«Зомби доктора Мальтузиана»
–  [ 6 ]  +

Gelena, 24 марта 2010 г. в 20:43

Рассказ, который в очередной раз подтвердил, что Джеффри Форд по праву находится в верхней десятке списка моих любимых авторов. Как всегда — блестящее владение словом и стилем, мастерски выстроенная интрига, непревзойденное чувство меры — еще немного и был бы китч, но автор удержался на скользкой грани. Сюжет, излюбленный Фордом — различные манипуляции сознанием, психикой, окружающими. На сей раз — это показано на примере зомби. И как всегда концовка..дающая больше вопросов, чем ответов.

И что меня всегда поражает в творчестве этого автора — обилие любви к своим близким даже в самом маленьком произведении. Она не выставлена на показ, она просто незримо присутствует на страницах.

Оценка : 10
«Физиогномика»
–  [ 4 ]  +

Godcatcher, 19 марта 2010 г. в 11:59

Не оставляло ощущения, что все это уже было. И мир, который так или иначе существовал в сотнях других книг и фильмов («1981», «Бразилия»), и место действия, и герои. Книга, без сомнения, захватила. Я дочитал до конца и даже переключился на второй том (пока не осилил). Но есть один большой и жирный минус. Из всех щелей книги проглядывают заимствования из огромного голичества других книг. Как будто автор, поглотив разом сотню классических произведений, переварил их и выдал на гора этакое «оливье» — вроде бы вкусное, но забывающееся сразу после того, как его съел. Похвальна попытка скрестить фэнтези, Нф, сюрреализм, вписать парапанк и киберпанк... но чересчур много всего. Да и перевод оставляет желать лучшего. Мне отчего-то показалось, что огромное влияние на текст оказала и женщина-переводчик и Юлий Буркин. Уж как-то явно прослеживается его стиль.

Моя оценка — 7. Чиать можно, но в коллекцию — необязательно.

Оценка : 7
«Физиогномика»
–  [ 6 ]  +

doozza, 12 марта 2010 г. в 19:06

Прочитал, вновь довершившись рекомендации фантлаба. Что ж, добрая половина перечисленных в рецензиях плюсов разваливается, стоит задать только один вопрос — «и что?». Да, психоделично. Да, некоторые ситуации и образы надолго врезаются в память. Разве этого достаточно для «десятки»? Увольте. Это не того рода чтиво, которое можно перечитывать только ради картинки.

А что здесь вообще есть, помимо картинки? Я сейчас перечислил (про себя) ключевые эпизоды/сюжетные ходы, и история ну ни капли не убедительная. Цельность некоторых персонажей отсутствует полностью. И вообще — кто главный герой? Клэй? Сначала я им был заинтригован. Потом все ждал, когда же его убьют. Беготня и каторга вовсе напомнили «Питомца» Булычева — там так же неубедительно изменяется герой... Может, гг это Злой и Страшный Темный Властелин? Я надеялся, что фокус перейдет на него... в один момент даже перешел, хотя чуда не вышло. Сперва Властелин кажется вездесущим полубогом, а в конце напоминает избалованного подростка-дилетанта...

От обилия подобных несуразностей под конец книги можно застать себя за вопросом, а не подсунули ли нам два черновика, писавшиеся в разное время и с разной целью, слепленные на коленке в метро?.. Ну а концовка книги просто сразила меня...

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
And they lived happily ever after. Да вы издеваетесь?!

Продолжать читать цикл даже не буду, ибо «а дальше еще лучше!». Спасибо, что предупредили.

Оценка : 5
«Отличный Город» [Цикл]
–  [ 9 ]  +

Oswald, 11 марта 2010 г. в 16:49

Главный герой цикла, физиономист Клэй, живущий в Отличном Городе, воображаемом мире, рождённом мыслью его деспотичного хозяина – Драктона Белоу. В самом начале Клэй ещё малосимпатичный пройдоха, весьма сколький тип. Если уж быть совсем точным то начинает он, как герой отрицательный, а вовсе не положительный.

Первый роман цикла «Физиогномика» рассказ о том, как он перевоспитался, отринув веру в Драктона Беллоу и лженауку физиогномику, на догматах которой держалось мнимое совершенство Отличного Города. Из-за неудачного стечения обстоятельств Клэй становится узником серных копей, куда и сам он отправил немало людей. Наконец, после череды неудач он получает возможность вновь вернуться в город. Перевоспитавшийся Клэй начинает свою собственную тайную борьбу против Беллоу, сабатируя исполнение его приказов и покрывая тайный революционный союз жителей Города, о котором узнал случайно.

Вторая книга, «Меморанда» продолжает историю Клэя в очень неожиданном направлении. Теперь его задача, с помощью приёмного сына Белоу, демона Мисрикса проникнуть в подсознание создателя, чтобы отыскать там средство против насланной им на жителей свободного поселения Вено сонной болезни. В отличие от первого романа, действие второго почти целиком разворачивается в мнемоническом мире сознания Белоу, на острове его памяти – «Меморанде». Оба мира, и реальный и мнемонический постоянно сливаются друг с другом и как бы перетекают один в другой. Иногда взаимопроникновение настолько полное, что трудно определить, где в действительности происходят описываемые события.

Третья книга, «Запределье», не только не уступает по увлекательности первым двум, но даже и превосходит их. Здесь речь пойдёт о последнем приключении Клэя, его путешествии в Запределье. История его одиссеи рассказана Мисриксом, который увидел её находясь под действием Красоты, сильного наркотика. Приём косвенного, опосредованного взгляда на реальность в этом романе доведён автором буквально до совершенства. Рассказ Мисрикса о странствиях Клэя похож на яркое, спонтанное, запоминающееся видение (каковым собственно и является). Это очень красочные насыщенные образами, отрывистые грёзы. Если первые два романа цикла просто очень хороши, то третий без преувеличения великолепен. Чего стоят только одни описания борьбы Клэя за жизнь в пустошах Запределья. Пожалуй, нечто подобное мог бы написать Джек Лондон, реши он взяться за написание фэнтези.

  Джеффри Форд добился удивительного звучания пространства и материи. Мнемонический ртутный океан, реальность-за-гранью Меморанды, глушь и дикость бесконечного Запределья… этот мир обладает свойствами иллюзорного коридора без начала и конца, какой возникает во взаимном отражении установленных точно друг напротив друга зеркал. Пространство образовавшейся аркады одновременно и беспредельно и строго замкнуто в самом себе, ограничено собственным периметром. Таким образом, отличный город в сути своей не что иное, как идеальная проекция человеческого сознания, где реальность плавно перетекает в видение и снова в реальность, сплавляясь в единый целостный конгломерат, пресловутый сон разума, о котором устами Клэя частенько твердит сам Форд. Все эти инкарнации сна существуют одновременно и в воображении Беллоу (а он, как демиург незримо есть даже там, где его нет) и в жизни и странствиях Клэя, и в голове читателя. Количество же зарождающихся на этом фоне побочных вариаций и измерений неисчислимо, словно в бриллианте сверкающим мириадами граней и отражённым светом, преображённым в свой собственный и многократно усиленным. Недаром в тексте так щедро разбросаны образы многих символов бесконечности: Уроборос (змей, кусающий собственный хвост, как вариант неразрывного цикла), песочных часов, форма которых повторяет ещё один символ бесконечности – цифры 8. Аллегорический ряд романов хотя и очень богат, но строго синонимичен, пусть и допускает множество толкований и отклонений. Однако в основе остаётся сила разума как вместилища душа, памяти как инструмента творчества и воображения, как средства воплощения замысла. Роль же самого автора выступающего то в роли самого Клэя, то Мисрикса, уникальна. Он не просто описывает те или иные события, видения пейзажи или каких то людей, он как проводник ведёт читателя опасными сквозными тропами созданного им мира. Мира, где сон и явь – суть единое целое. Мира, где грань реальности и само её понятие, не то чтобы стёрты, но искусно заретушированы и спрятаны где-то между строк.

Оценка : 9
«Зомби доктора Мальтузиана»
–  [ 8 ]  +

mastino, 28 февраля 2010 г. в 21:37

Который раз замечаю, что хорошее литературное произведение сродни хорошему вину... Подобно вину, после «употребления» оно оставляет послевкуcие, которое тем приятнее, чем лучше произведение. Вот таков и рассказ Форда. После прочтения хочется спокойно посидеть, обдумать его, насладиться тем впечатлением, которое он оставляет.

Форд как всегда на высоте. Помимо прекрасного языка, рассказ еще и хорош по содержанию. Неторопливое развитие сюжета приводит к настоящему взрыву в концовке.

В очередной раз убеждаюсь, что для того, чтоб пощекотать нерв читателю, вовсе не надо писать о страшилах и вурдалаках... Достаточно — писать о людях, и тех страшилах, которые скрываются внутри человека. Автору это удалось. И после прочтения рассказа мороз по коже пробирает весьма ощутимо.

Итог. Превосходный рассказ прекрасного писателя.

Оценка : 10
«Девочка в стекле»
–  [ 9 ]  +

Oswald, 28 февраля 2010 г. в 17:59

Хороший приключенческий детективный триллер с элементами фантастики. Никаких особо глубоких мыслей или твёрдокаменной научной обоснованности, хотя без отсылок к кое-каким химерическим околонаучным теориям не обошлось. Но это всё строго в пределах нормы, без излишних спекуляций. Сюжет не слишком сложный, чрезмерными хитросплетениями и загадками похвастаться не может. Однако и без интриги и загадок читатель книги не останется. Немного подпортило впечатление то обстоятельство, что вся интрига оказалась разоблачена в самом начале последней трети этого небольшого романа. В результате кульминация и развязка сводятся не к раскрытию тайны, а к хоть и несколько необычному, но ожидаемому экшну. Впрочем не так уж это и плохо, потому как самый финал получился неожиданно грустным и проникновенным. Даже сентиментальным и лирическим.

У «Девочки в стекле» есть ряд заметных недостатков. Тут и пустоватый сюжет и уплощённые герои и предсказуемое, однолинейное действие... Но есть однако в манере Джеффри Форда писать книги нечто такое, что придаёт и его и героям и описываемому им времени неповторимый шарм и красочность. И в общем, несмотря ни на какие недостатки, он сумел написать книгу, которую не стыдно прочесть и поставить на самое видное место на полке.

Оценка : 7
«Заклинание мантикоры»
–  [ 18 ]  +

ааа иии, 15 февраля 2010 г. в 21:38

Лучшая вещь сборника. Затягивает сильнее отрывка «Кладбищенской истории». В деталях богаче по-легуиновски эмпатичной магии «Отца камня» Карда. «Заклинание мантикоры» переигрывает самого Бигля по жертвенности.

Форду повезло дважды — он написал хорошую вещь и ему удалось увернуться от участи прочих участников. Переводчица смогла воссоздать атмосферу. Сцена вскрытия, с «Это записывать?» — вот погружение в мир волшебства, сравнимое с Биглем, Мервином Пиком и довоенной британской традицией. Персонажи — король, инженер, сам колдун Уоткин и его ученик открываются на чуть-чуть, но этой щели достаточно, чтобы старые фотографии подмигнули.

  Мантикора наимантикорнейшая. Настолько фантастическая, что и не знаешь, кого вспомнить — борхесовских, бродящих по мифологиям интертекстуальных химер, или пыхтящих в кустарнике «Глаз дракона» бестий Стивена Кинга.

В коллекцию не эпичной фэнтези — безоговорочно.

«Империя мороженого»
–  [ 9 ]  +

tevas, 15 февраля 2010 г. в 10:24

В который раз убеждаюсь, что Джеффри Форд отличный рассказчик. Дело в том, что каждый раз читая его рассказы ловлю себя на такой мысли: ну что тут такого, ну чем автор сможет меня удивить, ну вроде и идея не нова и смысл понятен, и почему такие оценки высокие, ну вроде ничего особенного в этом рассказе нет? Но в конце рассказа происходит этакий взрыв: эмоций, образов, мысли путаются, перечитываю концовку и понимаю, ощущаю, переживаю такие редкие эмоции и чувства, удивляюсь, задумываюсь и переживаю все заново, строю гипотезы и догадки. Умный, тонкий и человечный. В этом весь Джеффри. Его творчество. Как иголка в стоге сена. Если нашел, то радуешься как ребенок.

Оценка : 10
«Девочка в стекле»
–  [ 9 ]  +

Sfumato, 13 февраля 2010 г. в 00:14

От книги не в восторге.

Завязка. Начало 30-х годов, Америка, Великая Депрессия. Известный спиритуалист Томас Шелл и его верные помощники занимаются прибыльным делом: для состоятельных граждан проводят спиритические сеансы, материализуют духов. В целом, за хорошие деньги устанавливают качественный «коннект» с потусторонним миром. Другими словами, беззастенчиво надувают простаков. На одном из последних сеансов происходит нечто странное и как будто действительно сверхъестественное — появляется некая призрачная девочка. И вот, в то время как большая часть населения США еле сводит концы с концами и пухнет от голода, дружная компания наших героев срочно бросает все дела и начинает длительное расследование с целью выяснить — что же это за девочка такая...

Перечислю, что мне не понравилось. Вся эта команда медиумов как будто сошла со страниц комиксов: печальный красавчик Шелл, переодетый в индуса мексиканец, простоватый качок, девица с белыми волосами сказочной красоты... Чтоб было понятно — образы героев набросаны отсилы двумя штрихами, серьезного психологизма в романе нет и в помине. Персонажи думают довольно мало, у них есть дела поважнее — убегать от бандитов, нападать на бандитов, разоблачать нехороших героев и т.д.

Вывод. Ловко написанный детектив, обычное приключалово. Возможно, неплохой роман для подростков. Написан легким языком, читается быстро, забывается на следующий день.

Оценка : 4
«Зомби доктора Мальтузиана»
–  [ 7 ]  +

Oswald, 08 февраля 2010 г. в 14:33

Очень хороший, прекрасный литературный язык делает этому автору честь. Великолепный рассказ, превосходно написанный и завершающийся неожиданным финалом. Заинтригованный предисловием редактора, я ожидал чего-то действительно необычного, всего, чего угодно, но только не того, чем всё кончилось. И тем не менее, мои ожидания с лихвой оправдались. Джеффри Форд, как и почитаемый им Эдгар По создал нечто вроде миниатюрной головоломки, основанной по его словам на «спекулятивной, непотверждённой гипотезе, известной немногим». И формула, которую он использовал сработала отменно. С первых же абзацев ясно, что загадка есть, но вот в чем именно она заключалась, станет понятно лишь в финале.

Оценка : 8
«Империя мороженого»
–  [ 7 ]  +

VAI, 16 января 2010 г. в 13:14

Удивительное ощущение — мы, оказывается, сильно обделены в своем восприятии мира и как же это прекрасно — ощущать запах звуков и цвет вкуса, видеть все вокруг намного более объемным, точнее, всеобъемлющим, чем видят обычные люди. И это — не галлюцинация, даже тогда, когда вкусу кофе соответствует не просто ощущение звука или цвета, а вполне реальный образ девушки. Весь рассказ кажется написанным яркими и многогранными образами — и уже для читателя музыка начинает сливаться с цветом, а образ девушки — с образом главного героя. Чем окончится такое слияние, предугадать сложно, но даже трагическая нотка приводит не к отчаянию, а к спокойному пониманию... Общее впечатление- мир намного ярче, чем мы его привыкли видеть, и кем бы ты ни был в этом мире — это прекрасно...

Оценка : 10
«Вихрь сновидений»
–  [ 5 ]  +

Dentyst, 12 января 2010 г. в 20:58

Ой, как классно, когда в обыдёнку, в нашу простенькую жизнь врывается такое, как описанный вихрь...

Как здорово, когда случаются маленькие, необязательные чудеса в жизни...

Прекрасно, когда чудеса эти приходят периодично...

Но каково людям, когда они понимают — откуда идут эти чудеса?....

Оч. хороший и тёплый рассказ. Напоминает раннего Брэдбери. Берёт за душу так же.

Но всё же это — Форд.

Оценка : 9
«Отличный Город» [Цикл]
–  [ 9 ]  +

Gelena, 27 декабря 2009 г. в 18:33

Цикл, который я не читала — я его проглотила и «просмотрела» именно так — просмотрела, потому что никаким другим словом я не могу определить тот уровень погружения, который сложился при прочтении «Отличного города». Сейчас стали ходить на фильмы 3D, а вот Форд написал 3D-книгу. Ты читаешь ее, а кажется, что смотришь в окно и все события происходят в пределах твоей видимости, а иногда и с твоим участием. Порой банальные, но на удивление живые герои, демоны более человечные, чем сами люди, бесчеловечные гуманисты, пытаемые палачи — вся эта на удивление гармоничная мешанина создаёт поистине ни с чем несравнимое послевкусие, и вот у вас появляется возможность наяву попробовать «Озноб» и погрузится в мир Клея и Отличного города.

Оценка : 10
«Зомби доктора Мальтузиана»
–  [ 2 ]  +

senoid, 13 декабря 2009 г. в 14:32

Составитель антологии предлагает читателю немного отдохнуть от живых мертвецов. Здесь в дело вступают научные исследования, и зомби перед нами вполне себе живой, только малость «перепрограммированный». Насколько далеко ушла эта самая программа станет понятно лишь в концовке, которая вышла довольно неожиданной, хотя и небесспорной. Вопросы к автору остаются. Центральный персонаж, доктор Мальтузиан, очень колоритный персонаж, а его творение — мечта для любого человека. Слуга, который выполняет каждый, даже самый фантастический приказ. И при этом (в отличие от рассказа «Мертвый») не является выходцем с того света. Другое дело, кто и для чего его использует... Рассказ довольно интересный, местами трогательный, местами трагичный. И заставляет задуматься, что тоже немаловажно.

Оценка : 7
«Зомби доктора Мальтузиана»
–  [ 4 ]  +

kkk72, 20 ноября 2009 г. в 15:50

Джеффри Форд в своем репертуаре. Этому автору не откажешь ни в литературном мастерстве, ни в наличии очень богатой фантазии. А вот с чем у него частенько бывают проблемы, так это с чувством меры. Вот и этот рассказ получился довольно типичным для автора. Написан он очень хорошо, а некоторые эпизоды — просто блестящи. Мне, например, больше всего запомнились идея о «гласе Божьем» и фраза о Гарри «который кусает ногти, потому что тогда его папа не умрет, а папа у него уже старенький». Но уж очень много всего автор попытался поместить в своем рассказе. В итоге упоминания о кознях спецслужб кажутся неуместными в этой камерной истории, с ее неспешным развитием событий. А уж концовка, хоть и эффектна, но кажется совсем неправдоподобной.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Зомби постепенно изменялся довольно долго, а потом изменился до неузнаваемости за два часа поездки — не верю

В итоге получился рассказ, который достоин прочтения, но вызывает желание спорить с автором.

Оценка : 7
«Физиогномика»
–  [ 1 ]  +

nostradamvs, 11 ноября 2009 г. в 00:54

Стильная, очень стильная штука. Мрачный Создатель создаёт обособленный технократический город мечты среди Запредельного леса. Главный герой, физиономист Клей, послан в дальнюю провинцию, чтобы найти там преступника, вора. Но когда он проваливает задание, Создатель несколько сдвигается по фазе и начинает разрушать собственные творения, в том числе и людей. Дальше происходит бунт, бегают чудовищные киборги и полулюди, растут диковинные деревья, а мир стремится к земному раю, обещанному Создателем. Выглядит как бред сумасшедшего, но книга читается очень легко и не отпускает практически до самого конца.

Оценка : 7
«Меморанда»
–  [ 2 ]  +

nostradamvs, 11 ноября 2009 г. в 00:54

Второй после «Физиогномики» роман Форда из трилогии о приключениях физиономиста Клея не разочаровал, но даже порадовал. Несмотря на то, что большая часть действия происходит внутри разума мрачного Создателя Драктона Белоу, события не кажутся выдуманными и эфемерными: это вполне конкретные приключения в духе известного фильма «Клетка» с Дженнифер Лопез или в духе «Сайлент Хилла». Пытаясь спасти жителей своего селения от сонной болезни, наш герой при помощи демона (впрочем, вполне осязаемого и интеллигентного) проникает в разум Создателя и попадает на остров его памяти, летающий над океаном жидкой ртути. Там он общается с людьми из воспоминаний Создателя, сталкивается с диковинными механизмами и слугами Белоу, проникает в таинственную башню и в итоге находит средство для спасения людей. А меня ждёт третья часть, которую я непременно куплю – «Запределье».

Оценка : 8
«Запределье»
–  [ 3 ]  +

nostradamvs, 11 ноября 2009 г. в 00:53

Это совершенно удивительно, но третья часть трилогии о приключениях бывшего физиономиста Клея ещё интереснее, чем два первых романа. Реально качество романов идёт по нарастающей. Клей путешествует по непонятному и пустынному Запределью, встречается с татуированным племенем Слова, обороняет форт от призраков, общается с лиственным человеком, а в это же самое время его друг демон Мисрикс борется с несправедливыми обвинениями в убийстве Клея. Вещь реально интересная. Форд создал совершенно нелогичную, но до ужаса диковинную и странную вселенную и культуру, свой собственный странный мир, что удаётся далеко не каждому писателю. Читать всё же стоит по порядку: «Физиогномика» — «Меморанда» — «Запределье». Сложнее всего прочитать первый роман, он самый аляповатый и нелогичный. Дальше – прекрасно.

Оценка : 9
«Портрет миссис Шарбук»
–  [ 6 ]  +

Smithers, 21 октября 2009 г. в 13:00

После запойного прочтения трилогии о непростой судьбе физиономиста Клэя, не смог устоять, и обратился к следующему переведенному на русский язык произведению Джеффри Форда, теперь уже самостоятельному, не столь фантастичному и, к тому же, псевдоисторическому.

Питающий страсть к описанию не очень естественных наук, писатель и тут не удержался — место физиогномики на сей раз занято искусством живописи — тонкое восприятие души человека поведано нам вновь в рассказе от первого лица — художником-портретистом Пьямбо, находящимся на переломном этапе своей карьеры. Кроме того, можно ознакомиться с такими экзотическими науками как кристаллогогика — гадание по снежинками и наукой (забыл как называется) предсказания будущего по человеческим экскрементам.

Стиль и манера Форда незначительно изменились, разве что в лучшую сторону, однако заметна более филигранная проработка текста, повествующего о событиях в богемной среде Нью-Йорка позапрошлого века. Магический реализм, балансирующий на грани вымысла и реальности, обязывает писателя быть очень внимательным к деталям создаваемой сюжетной картины, дабы не перегнуть палку и не допустить выхода за границы возможного при описании восприятия действительности человеком, что Джеффри Форду, без сомнения, удалось. Читатель надеющийся на мистическое объяснение происходящего вряд ли будет удовлетворен, а любитель детективных триллеров может быть разочарован достаточно избитой в литературе и кино разгадкой. Присущие манере письма Форда эксцентричность и особый галлюциногенный привкус магреализма порадуют поклонников «Физиогномики», так что рекомендовать всем этот роман трудно, хотя и можно, так как читается он легко, увлекательно, на каждой странице завораживая читателя необычностью описаний обычных, казалось бы, вещей.

Темы любви, поиска смысла, творчества, жизни и смерти и пр. неизменно присутствуют. Некоторые зарисовки тогдашней жизни Нью-Йорка с легкостью проецируются на сегодняшний день, и Джеффри Форд в очередной раз убеждает нас в том, что технический прогресс 20-21 веков не так уж и много поменял в сознании людей и их страстях.

Оценка : 9
«Человек света»
–  [ 2 ]  +

darkseed, 01 октября 2009 г. в 18:47

Не нравятся мне психоделические истории, да еще и написанные в старомодном стиле.

Журналист берет интервью у ученого, который рассказывает ему, что создал для общения «со светом» журналиста. Может журналист, берущий это интервью тоже создан?...Вот и весь сказ. Слегка атмосферно, но... Если и есть в этом произведении какие-то оригинальные идеи, для меня они скрыты под ворохом нововолнистской ерунды. Имхо, конечно.

Оценка : 5
«Зомби доктора Мальтузиана»
–  [ 8 ]  +

Pickman, 29 сентября 2009 г. в 12:09

В этой истории речь пойдет о зомби в исконном понимании слова — человеке, лишенном собственной воли и вынужденном во всем повиноваться колдуну… пардон, ЦРУ (что гораздо хуже). В построении рассказа Форд открыто следует классическим образцам — главным образом новеллам По, но отчасти благодаря этому ему и удается огорошить читателя, настроившегося на поездку по давно знакомым рельсам, восхитительно непредсказуемой концовкой. Разумеется, ключевой персонаж с самого начала вызывает куда больше сочувствия, чем типичный ромеровский мозгоед... но по-настоящему ужасающая трагичность его судьбы станет ясна только в финале. Ведь «в десятке языков слова “слушать” и “слушаться” — однокоренные».

Оценка : 8
«Запределье»
–  [ 8 ]  +

Smithers, 20 августа 2009 г. в 13:06

В заключительной части трилогии о мнемонических приключениях бывшего физиономиста Клэя Джеффри Форду удалось сделать разворот в сторону более реалистичного и стилистически выверенного повествования — получилась эдакая фантасмагорическая робинзонада о выживании в бескрайнем Запределье, где главного героя преследуют реальные воплощения некоторых образов из предыдущих путешествий, а также появляются совершенно новые персонажи.

Во-первых, внимание смещено с эгоцентричного повествования от лица Клэя на несколько отстраненную и созерцательную манеру изложения его приключений демоном Мисриксом, который описывает их постоянно закачиваясь «чистой красотой», наблюдая за Клэем собственными глазами в прошедшем времени, — отчего, не смотря на вроде бы более крепкую приземленность событий, в их действительности все же приходится сомневаться.

Во-вторых, перемежающие приключения Клэя заметки от лица демона Мискрикса и его забавные, но в тоже время драматические попытки доказать себе и людям свою человечность, разрушив собственное одиночество на развалинах Отличного Города, вызывают неподдельное сопереживание и массу эмоций при чтении.

В двух предшествующих романах мир был сильно сжат — то клаустрофобной атмосферой Отличного Города с его дальней провинцией Анамасобией, то летающим над ртутным морем островом Меморанда. Запределье казалось каким-то туманным лесом на горизонте, словно бы картонной декорацией, а тут — в «Запределье» — оно расширилось до масштабов бесконечности, в которой так и хочется затеряться. Обволакивающая атмосферность повествования, насыщенная фантастическими образами окружающей флоры и фауны бескрайних лесов и пустынь, завораживает мертвой хваткой. В общем, в третьем романе Дж.Форд смог сделать примерно то же, что и Джеймс П.Блэйлок в «Каменном Великане», а именно — изменить стиль и обновить старые образы новым на них взглядом.

Кое-где в романе даже встретятся некоторые философские замечания о бытии человека в целом, что не может не вызвать несколько запоминающихся мигов «просветления» в бесконечно запутанном мире Запределья, населенном странными людьми, фантастическими человеко- и змееподобными существами.

Конец произведения совершенно неоднозначный, напоминает (если кто помнит) окончание известного фильма «Бразилия». Что реально, а что нет — ставится под вопрос, оставляющий читателя в бессильных попытках решить его, пытаясь найти ответ в отрывочных эпизодах пересказа Мисрикса, приправленных наркотиком, но, похоже, тщетно...

Ну и как обычно прослеживаются темы искупления, перерождения, преодоления одиночества человека в бесконечной и враждебной вселенной.

Очень и очень захватывающая и проникновенная книжка, редко такие попадаются. В свете трилогии стоит обособленно, так как обладает по-своему уникальной подачей материала и атмосферой. Странно, что дали премию только за первую часть. Эта заслуживает отдельной награды.

Оценка : 9
«Меморанда»
–  [ 4 ]  +

Smithers, 12 августа 2009 г. в 12:32

Стремительно пронесся вместе с Клэем по воспоминаниям Драхтона Белоу, и хочу сообщить, что «Меморанда» не только также глубоко затеряна в психоделическом пространстве страниц романа, но и в чем-то даже превосходит «Физиогномику» по степени перехлестывания слоев реальности.

У читателей недовольных предсказуемой линейной завершенностью «Физиогномики» может появиться обманчивое впечатление от первых десятков страниц сиквела, определенно напоминающих типичный фэнтезийный квест с элементами легкого хоррора и незначительной по теперешним меркам долей абсурда происходящего.

Но, терпение...

Конечно же, Клэй вроде бы уже слез с иглы «чистой красоты», от Отличного города остались одни развалины, а где находится Белоу никому не известно и не интересно. Жизнь людей вроде бы идет своим чередом на лоне природы. Стальные птицы, путешествие Клэя на полудохлой кляче в компании полубезумной собаки и с арбалетом наперевес, встреча с вервольфами — что, казалось бы, может быть банальнее для современной фэнтези.

Однако все изменится с момента появления очеловечившегося демона Мисрикса в очках: Джеффри Форд медленно, но верно начнет сводить читателя с ума, запутывая его, разбирая и собирая реальность как матрешку из воспоминаний Белоу, в которых предстоит плутать Клэю. Не беспокойтесь, к нему вернется и зависимость от «чистой красоты», правда, в довольно странной форме )), а также ожидает множество безумных и страшных приключений, в том числе и любовных, в компании довольно-таки абсурдных персонажей, в существовании которых постоянно приходится сомневаться. Наконец-то приоткроется тайна происхождения Белоу и Отличного города, хотя до окончательного прояснения природы реальности дело, конечно же, не дойдет — и это правильно.

Читать определенно стОит, если понравилась СТРАННОСТЬ первой книги трилогии. Написано стильно, с русским языком перевода вроде бы порядок.

Ну а я, пожалуй, мысленно отправлюсь в «Запределье».

Оценка : 8
«Империя мороженого»
–  [ 8 ]  +

Nonconformist, 05 августа 2009 г. в 17:27

Как уйти от одиночества благодаря кофейному мороженому? Или написать партитуру сюиты при помощи цветовой палитры, а не нот? В рассказе Джеффри Форда подобные вещи не кажутся странными. Читая историю болезни Уильяма, начинаешь понимать, в каком удивительном мире живет мальчик и каково ему приходится с бременем собственной необычности.

Трогательный и безумно красивый рассказ. Коктейль из фэнтези, фантастики и мистики, который неторопливо смакуешь, которого все равно мало. Есть в творчестве этого уже полюбившегося мне автора философия Брэдбери, магия Геймана и, конечно, мастерство самого Форда. Если вам понравился другой его шедевр — «Сотворение человека», не пропустите «Империю...», и наоборот.

Оценка : 10
«Физиогномика»
–  [ 7 ]  +

Smithers, 03 августа 2009 г. в 12:12

Странное дело — вполне достойную нестандартную фэнтези мешают в одной серии со всяким, к примеру, «Дерьмом» И.Уэлша. Ничего не могу сказать об Уэлше и его «Дерьме» — отзывы, во всяком случае, слышал положительные, но ведь и оно, оказывается, имеет название в оригинале несколько другое по смыслу. Как же тут отличить название от сути? То есть, понятно, что «Физиогномика» вышла в подсерии «алтернатива-фантастика», но попробуй-ка разгляди мелкую подпись «фантастика» на однообразных желтых обложках, а как ни откроешь книжку из желтой серии — обязательно что-нибудь мерзопакостное попадется. Всякую же дребедень, а она там, судя по аннотациям, чаще всего такой кажется — читать не всем охота.

А тут вот, спасибо Фантлабу, обратил пристальное внимание на Джеффри Форда как на нестандартного писателя-фантаста и не разочаровался. Одно могу сказать точно: «Физиогномика» из тех книг, которые затягивают в с первых же строк в свои странные фантасмагорические видения, рождающиеся из слов, и не отпускают до самого конца (это, конечно, на любителя подобного чтива так действовать должно).

Пересказывать суть книги и сильно искать в ней смысл, пожалуй, не стоит, ибо в ходе чтения сложно различить грань между сном, галлюцинациями и выдуманной реальностью, но если кому нравятся произведения Балларда, Пауэрса, Блэйлока, Ши и т.п., а даже и самого Желязны — самое то, поставить «Физиогномику» где-то рядом.

Адресовать можно тем, кому хочется почитать чего-то нестандартного и необычного, и, хотя мрачняка и психоделизма в романе много, при этом попадается и кое-что абсурдно-забавное, да и язык образов довольно богат, так что сильно гнетущего впечатления при чтении не возникает.

Оценка : 8
«Сотворение человека»
–  [ 0 ]  +

ivanov, 10 июля 2009 г. в 02:49

Хороший, интересный рассказ. Сюжет, в целом, можно было бы назвать достаточно банальным, но великолепная концовка это исправляет. Да, написано отлично, каждое слово в итоге оказывается на своём месте.

Оценка : 8
«Меморанда»
–  [ 6 ]  +

Gelena, 23 июня 2009 г. в 20:54

Вторая книга «Отличного города» оказалась еще сильнее предыдущей, что не так часто бывает с продолжениями. Тот же богатейший язык образов и метафор, тот же сюжет, требующий полного погружения в себя, та же затягивающая атмосфера, от которой невозможно оторваться.

В «Меморанде» мы встречаемся с уже знакомыми нам по «Физиогномике» героями: Клэем, Беллоу, Гретой Сикес и жителями Вено. Тут даже присутствует уже знакомый нам демон, которого, оказывается, зовут Мисрикс и он приемный сын Беллоу. Мисрикс — один из самых интересных персонажей Меморанды, на мой взгляд. Он показывает нам, что грань, отделяющая человека от нечеловека очень тонка и дело тут совсем не во внешности.

Отдельно стоит отметить, что здесь Форд несколько приоткрывает завесу нал прошлым Драктона Беллоу и его становлении именно как Создателя, хотя и вопросов все равно остается предостаточно.

Идея с путешествием в память другого человека в исполнении автора вообще выглядит настолько фантасмагорично , что диву даешься фантазии Форда – настолько живыми выглядят все персонажи, которые являются даже не людьми, а материальными мыслями и плодами детских кошмаров Беллоу.

В общем, пора вступать в «Запределье».

Оценка : 9
«Физиогномика»
–  [ 15 ]  +

Gelena, 19 июня 2009 г. в 09:52

Роман-шок – да! Роман-бред – да! Роман на грани восприятия, а иногда и за ней…

В принципе, до знакомства с Фордом, психоделика, как жанр не воспринималась мной вообще. Просто не понятно было, что это такое и с чем ее едят. А физиогномика ассоциировалась лишь с астрологией, нумерологией и хиромантией – с чем- то глуповатым и недалеким. Открыла Форда и меня как по голове ударило. Вот же она — психоделика. Вот же она — физиогномика – совсем не смешная лженаука, а страшное оружие, когда за форму губ или носа можно умереть или отправиться на каторгу на Доралис – страшный остров с сумасшедшим то ли охранником, то ли охранниками. Именно с ее помощью можно превратить красивое лицо молодой женщины в маску смерти, такую ужасную, что один лишь взгляд на нее несет смерть.

Роман полон потрясающих образов, которые воспринимаются скорей на подсознательном уровне. Ты как будто не читаешь текст, а смотришь гипнофильм. И именно образы здесь, на мой взгляд главное, а совсем не герои, которые если выдернуть их из контекста Форда были бы довольно банальными: дорвавшийся до власти самодур и наркоман Беллоу, типичный чиновник Клэй, вдруг посыпавший голову пеплом и ставший борцом с режимом, Ада и ее любовь. И вот здесь на сцену выступает автор – как гениальный художник, сумевший раскрасить эти кусочки и помочь нам сложить их в паззл.

Но! У «Физиогномики» есть один существенный недостаток – ее ну совершенно не получается читать на ходу и между делом – заблудитесь или забудете про важную встречу. Так что отложите дела, заправьтесь «красотой» или «ознобом» и добро пожаловать в «Отличный город».

Оценка : 9
«Сотворение человека»
–  [ 9 ]  +

Gelena, 13 июня 2009 г. в 19:07

«Какая красота!» — первые эмоции после прочтения рассказа. Просто невероятной силы и прелести рассказ, цепляющий даже не на уровне текста, а где-то в подсознании, на уровне мыслеобразов. Читаешь буквы, а видишь картину, написанную гениальным художником. Причем осознание смысла приходит не сразу, а как волна набегает на берег во время прилива – постепенно заливая песок. Только здесь не песок впитывает воду, а наш мозг и сознание — замысел автора.

Наверное, каждый хоть раз задавал себе и богу этот вопрос:»А зачем мы здесь? Почему нас создали?». Форд дает нам простой, но очень емкий ответ. Так ли было на самом деле — нам не узнать, но хотелось бы надеяться, что именно поэтому – из-за любви.

И еще одна очень ценная истина проступает в рассказе – если человек не кричит о своей любви к нам, то это не значит, что он нас не любит.

Оценка : 10
«Сотворение человека»
–  [ 11 ]  +

sanchezzzz, 28 марта 2009 г. в 22:35

Рассказ великолепный! Мне он напомнил некоторые творения Клиффорда Саймака, такой же глубокий, в самую точку местами ироничный, и написанный с той же верой и такой искренней и непоколебимой любовью мальчишки в своего отца.

Мальчик-создатель своего творения, — ведь он по сути-то вовсе и не желал и не ждал изначально, что бревно с берёзовыми ветками на замену ног и папоротником заместо волос вдруг «оживёт». Он ведь просто «иллюстрировал» свою любимую историю из Библии о сотворении Первого человека, просто-напросто подражал Создателю, пародировал даже, ведь все его старания были лишь мальчишескими потугами, некой игрой... Но вышло как вышло, и Кавано, этот лесной человек (хм, человек... не человек, конечно, но создание человеческое) зашагал по жизни. Занятно, что мальчишка чувствовал полную ответственность за своё творение, и душа его болела искренне за него, как он, где он, что он… Удивительное свойство, но вполне объяснимое, стоит лишь пару раз встретить образ его отца – крепкого, немногословного, уверенного в себе и в своих делах мужчины с большой буквы и с «десятым размером» сапога. Кстати, эта метафора, аллегория, даёт исчерпывающее понятие о личности этого персонажа, краткое, но такое ёмкое, оно заменяет сотни водянистых слов описания характера и личности вообще. Это очень привлекательный ход Дж. Форда, мне жутко понравилось.

В общем и целом, уровень рассказа даёт понять, что о современной литературе нельзя так уж безапелляционно говорить, что, мол, «так, как раньше уже и не пишут, вот прежде были времена, были писатели, а щас…». И хотя это первое моё знакомство с Джеффри Фордом, но аванс я ему даю, и аванс нехилый. Безусловно, я буду читать его и дальше, и очень надеюсь на отличные впечатления.

Оценка : 9
«Сотворение человека»
–  [ 6 ]  +

mastino, 17 марта 2009 г. в 19:10

Есть авторы, которые обладают даром — даром находить в душе читателя какие то особенные струнки, и так их цеплять своими произведениями, что долго и долго после этого, произведение не забывается. Форд обладает таким даром.

Великолепный, блестящий рассказ, в котором рассмотрена тема возникновения жизни. «Как?», «Почему?», «Зачем?» Эти вопросы задаются в рассказе. Какова причина и цель возникновения жизни? Почему маленький мальчик решил вдохнуть жизнь в бездушные предметы? Ну, и в концовке мы слышим самый главный вопрос. А ответ....

Ну и как обычно, всё, что выходит из под пера Форда, рассказ безупречен стилистически. Как всегда, читая, не перестаёшь восхищаться языком и стилем автора.

Оценка : 10
«Империя мороженого»
–  [ 9 ]  +

Андромаха, 16 марта 2009 г. в 03:35

Потрясающий рассказ!!!

Давно не читала с таким воодушевлением!!! Очень было интересно сравнить и найти какие-нибудь совпадения в восприятии. Я вижу цвета букв и особенно цифр. А еще форму и текстуру цветов и запахов. Например, буква р — желтая, ж — коричневая, н — голубая, в — бледно-сиреневая, к — черная... Некоторые духи заставляют ощутить смесь песка и крахмалла, а некоторые пахнут фиолетовым! Но вот вкус и музыка у меня не вызывают таких ассоциаций. Но что-то я увлеклась...

Рассказ мобилизует все без исключения чувства! Словно в ультрасовременном динамическом кинотеатре побывала. Добавьте интересный сюжет и прекрасный язык. Всем синестетам читать рекомендую!!!

Оценка : 10
«Физиогномика»
–  [ 8 ]  +

Kalkin, 21 декабря 2008 г. в 15:14

Странный роман, при прочтении которого во мне постоянно всплывали ощущения двойственности и неопределенности. Из-за этой противоречивости восприятия, из за резкого, режущего контраста между субъективным и объективным мне очень сложно было выставить ему оценку. И получившийся результат, вероятно, нельзя назвать полностью адекватным.

Несмотря на то, что роман написан явно талантливо и весьма умно, избранная автором стилистика мне совершенно чужда. Психоделичные, сюрреалистические образы, странные картины мироздания могут привлечь, но атмосфера дурного, грязноватого сумасшествия, иррациональной, нереалистичной и неоправданной жестокости только лишь отталкивает. Если бы не было этой удушающей, безумной атмосферы, то за созданную автором яркую галерею образов, где копи, существующие в реальности воображения — в центре, а на задворках сознания — окаменевшие шахтеры глубокого синего цвета, нелепый Рай и безумная профессия Клэя, можно было бы поставить твердые 8 баллов, ведь недостатки сюжетной мишуры в таких произведениях меня волнуют мало. Впрочем, это тоже неправда. Исключи автор из романа нездоровое, злое начало, мы получили бы выхолощенную книжицу, лишенную доброй доли своей притягательности. Эстетика стала бы другой.

И абстрагироваться от иррациональной грязи романа просто бессмысленно — это неотъемлемая, нужная его часть! Ее можно замечать, принимая относительно спокойно (вероятность такого исхода была бы для меня выше, если бы роман был целостней). Ее можно не замечать вовсе. Наконец — и это мой случай — она может вызывать резкое неприятие. Вот отсюда — такая спорная оценка.

Оценка : 4
«Физиогномика»
–  [ 7 ]  +

armitura, 10 ноября 2008 г. в 20:42

Очень неожиданный роман. Очень нестандартный роман. и еще — роман, в котором автору, к сожалению, не удалось до конца сложить ту впечатляющую сюрреалистичную мозаику, на которую он, похоже, замахивался. Если разобрать все по деталям, то многое Форду удалось — жуткая профессия физиогномиста, совершенно ирреальные копи на острове (ИМХО, сильнейший эпизод романа), Создатель, в результате сильнейших головных болей разрушающий свое творение, Отличный город.

А все вместе не складывается... Как говорил в таких случаях мой отец — «замах на рубль, удар на копейку». Мне кажется, Форду элементарно не хватило мастерства уложить такое количество идей и картинок в не самом большом по объему произведении. Вот и читал я словно бы конспект к роману, черновой набросок, который еще только предстоит переписывать в нечто большее. Как будто поучаствовал в обзорной экскурсии по Лувру, право слово — все кругом-бегом, взгляд тут, взгляд там и по факту вроде и посмотрел много шедевров, а впечатление все равно смазанное.

Оценка : 8
«Пикантный Детектив №3»
–  [ 0 ]  +

Jediart, 19 октября 2008 г. в 14:17

Прочитанный Владом Коппом (модель для сборки) почти на одном выдохе рассказ, под сопровождение электронной музыки, впечатляет. Вроде бы одно предложение, а сколько в нем скрыто? Челая книга, только урезанная до размера аннотации. В рассказе есть все, и детективная история, и эротика, причем написанная довольно мягко но красочно, и конечно же развязка, которая меня на самом деле порадовала.

Оценка : 10
«Империя мороженого»
–  [ 5 ]  +

Ank, 12 октября 2008 г. в 14:14

Все меня не покидало ощущение, что где-то это уже было, где-то это я уже читал. И вспомнил. Теодор Старджон, ныне почти забытый американский классик. Рассказ «Это был не сизигий». Форд поменял место действия, дал героям другие имена – но ведь суть от этого не изменилась.

Как следует назвать этот рассказ? Ремейк? Ремикс? Сколько выдумали умных непонятных слов, за которыми удобно скрывать отсутствие собственной мысли.

В целом же, вторичность сюжета – единственный недостаток рассказа.

Оценка : 9
«Физиогномика»
–  [ 14 ]  +

kkk72, 17 сентября 2008 г. в 22:32

Вот рецепт успеха от Джеффри Форда. Возьмите холодную бездушность абсолютной власти из оруэлловского «1984». Порежьте на мелкие кусочки и добавьте бессмысленную, запредельную жестокость из «Заводного апельсина» Берджесса. Обильно полейте соусом из сююрреализма романов Филиппа Дика. Тщательно перемешайте. Теперь вдохните поглубже и пробуйте. Ну как? Глаза полезли на лоб? Примерно такого эффекта автор и добивался.

Ну а теперь более серьезно. Роман произвел на меня весьма сложное впечатление. С одной стороны, произведение действительно очень нестандартно. Задачу не оставить читателя равнодушным оно выполняет более чем успешно. Деятельность главного героя — физиономиста первого ранга просто шокирует. Мир, сотворенный безумным Создателем, шокирует еще больше. Крайний сююрреализм происходящего не позволяет сразу понять — все происходит на самом деле или просто мерещится герою в наркотическом бреду. Однако, дальше накал страстей понемногу спадает. Произведение достаточно четко делится на три части, действие которых происходит в провинциальном городке, на далеком островке и в столице — Отличном городе. И если первая часть написана крайне жестко, вторая — наиболее сюрреалистична, то третья показалась мне самой слабой. Превращение, которое произошло с главным героем, выглядит неправдоподобным. Мотивация действующих лиц зачастую выглядит непонятной или весьма натянутой. Развязка же после всего, что случилось, кажется и вовсе странной. Все-таки по мастерству Форд заметно уступает тем же Оруэллу или Берджессу.

Персонажи Форда весьма причудливы. На меня самое сильное впечатление произвели два капрала и молчаливая обезьяна. Хотя каждый из персонажей по своему интересен.

Вывод. Давно мне не было так сложно поставить оценку произведению. По степени воздействия на читателя — баллов 9. По ощущениям, оставшимся от книги — балла 2. Ставить банальную 6 не хочется. Пока все-таки негативные моменты для меня перевсили, посему 4. Хотя возможно, когда я получше переварю произведение и все-таки надумаю читать продолжения, поставлю и баллов 8.

Если у вас крепкие нервы, которые хочется как следует пощекотать, вы хотите прочесть что-то совсем нестандартное и готовы разбираться в сюрреалистических хитросплетениях сюжета — эта книга для вас. Если вам хочется прочесть что-то доброе, приятное или просто отдохнуть с книжкой — обходите Форда десятой дорогой.

Оценка : 4
«Вечер в «Тропиках»
–  [ 2 ]  +

pkkp, 03 августа 2008 г. в 14:41

Очередная удачная «история в истории». Очень удачно сочетаются части повествования из жизни рассказчика и бармена. Очень интересное, легкое чтиво, действительно увлекающее и интригующее. Мне всегда нравились подобные рассказы про таинственные, проклятые предметы. Правда, жалко, что избавиться от них не так просто. Приходится идти на очень странные поступки

Оценка : 9
«Империя мороженого»
–  [ 2 ]  +

Viktorrr, 20 июня 2008 г. в 20:34

Просто волшебный рассказ. Приятный такой, психологичный, очень вкусно читается, плюс концовка мощная и неожиданная. В общем, куча восторгов. Хочу большой и толстый сборник рассказов Форда:-).

Оценка : 9
«Пикантный Детектив №3»
–  [ 0 ]  +

Vendorf, 28 мая 2008 г. в 10:33

Веселое описание, без лишнего пафоса и воды, без проходных героев и любовных примудростей. Как у нашего классика: «Ночь. Улица. Фонарь. Аптека.» Красота...

Оценка : 7
«Приключение в глубоком космосе №32»
–  [ 5 ]  +

Vendorf, 28 мая 2008 г. в 10:00

Жесткая вещица. Именно так мы и пересказываем друзьям и знакомым прочитанные толстые романы, а сухой остаток именно такой...

Оценка : 7
«Зелёное слово»
–  [ 0 ]  +

Vendorf, 28 мая 2008 г. в 09:58

Конечно жаль, что в жизни не всегда так, не всегда агрессор получает по заслугам, однако часто меня уверяли в обратном. Быть может, быть может...

Оценка : 8
«Вечер в «Тропиках»
–  [ 0 ]  +

redaktor, 24 мая 2008 г. в 21:55

очень традиционный, очень классический рассказ. В этом и плюс его, но и минус тоже. Слишком уж всё размеренно и монотонно, взорвать хочется в некоторых местах.

Но всё равно: очень здорово


  Страницы:  1  2 [3] 4 



⇑ Наверх