fantlab ru

Джеффри Форд «Год призраков»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.78
Оценок:
165
Моя оценка:
-

подробнее

Год призраков

The Shadow Year

Роман, год

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 33
Аннотация:

Как Рэй Брэдбери в своем шедевре «Вино из одуванчиков» наве­ки нанес на карту мировой литературы американский Средний Запад предвоенной поры, так и Джеффри Форд в «Годе призраков» мастер­ски воспроизводит вкус, цвет и ощущение детства. Здесь, на Лонг-Айленде накануне «революции цветов», развозит мороженое мистер Тай-во-рту, школьникам задают на дом изготовить гипсовую Луну, Драный город в подвале предсказывает новое явление призра­ка, успевшего перепугать местных домохозяек, и оставляет за собой шлейф трупов зловещий мистер Уайт, любитель трубочного табака и маниакальный апологет чистоты...

Примечание:

Написан на основе повести «Botch Town» (2006).


Награды и премии:


лауреат
Премия имени Ширли Джексон / Shirley Jackson Award, 2008 // Роман

лауреат
Всемирная премия фэнтези / World Fantasy Award, 2009 // Роман

Номинации на премии:


номинант
Локус / Locus Award, 2009 // Роман фэнтези

номинант
Портал, 2011 // Переводная книга

Похожие произведения:

 

 


Издания: ВСЕ (1)
/языки:
русский (1)
/тип:
книги (1)
/перевод:
Г. Крылов (1)

Год призраков
2010 г.




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Мистический недотриллер в антураже романа взросления. Сугубо вторичный, откровенно подражательский мастерам жанра, от Брэдбери до Кинга, с адаптацией школьных обстоятельств ко времени семидесятых годов прошлого века.

Ключевая интрига — дело с очередным вонючим убивцем детей (в основном) и очередным активным духом убиенного на фоне городка на Лонг-Айленде в глухом почти лесном краю.

С литературной точки зрения сделан посредственно, завязка-кульминация-развязка присутствуют, но второстепенные персонажи, да и часть основных (например, сестра рассказчика) обрисованы недостаточно, к тому же их явный избыток, прямо перепись городка и школы без какого-либо применения в сюжете.

Разнообразить общую унылость сюжета автор попытался откровенно гротескными картинами семьи главгероя. Отец — математик, сейчас трудится на трёх! работах в качестве простого работяги, чтобы прокормить семью из трёх детей, себя, и супруги. Мама — эта самая супруга — живёт на хересе и сигаретах, устраивая семейным веселую жизнь. При этом обладает каким то авторитетом, чтобы отмазывать сына -раздолбая от школьного начальства, в том числе за прогулы школы в течение полутора месяцев.

Рядом в пристройке обитают Бабуля и Дед — родные мамы, которые отнюдь не бедствуют, иногда даже шикуют за счёт успешной игры деда-бывшего ипподромщика-на бегах. Оба, как водится, не простые — у бабули сохранились от первого мужа — копа его полицейский значок, служебный пистолет и три демократизатора, не говоря о форме. А дедушка с татуировкой дракона (волшебной!) — вообще мастер на все руки, в том числе и в смысле бокса.

Младшая сестра рассказчика (лет девять судя по всему) живёт как минимум на две личности, при этом от имени обеих посылает окружающих в отдаленном направлении, и все послушно направляются, вместо принуждения к миру малолетней шизофренички.

Наконец, в отличие от доброй и естественной особенно в американских конкурентных условиях, традиции конфликта старших сыновей с младшими (тем более — погодков), здесь какая то братская неправдоподобная помощь и взаимовыручка, в не особо богатой семье.

В общем, впечатления цельной и мало-мальски реалистичной вещи не возникает, как и ощущения остросюжетности. Дочитать реально, но ничего нового из этого рОмана извлечь не получится. Типичное потребительское чтиво очень среднего качества.

Оценка: 7
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

После «Лета ночи» Симмонса, мне захотелось прочитать ещё что-то похожее, наполненное детством, дружбой, отсутствием интернета, и той непередаваемой атмосферой, которая бывает только до тех пор, пока ты ещё не повзрослел.малость «Год призраков» в чем-то похож на книгу Симмонса, но только самую малость.

Это очень скучная книга, в которой вроде бы происходит очень много событий и в тоже время не происходит ничего. Повествование неоднородное, события часто не приходят к своему логическому завершению. Мистика, которую ввел автор, тут совершено не к месту, потому, что кажется абсолютно лишней, выделяющейся из общей картины.

Мне книга не понравилась. Невольно сравнивала с «Лето ночи», и у Симмонса получилось интереснее.

Оценка: 3
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Дети многое принимают как должное. Семью главного героя трудно назвать «правильной» с точки зрения современных психологов. Отец занят на трех работах, мать крепко выпивает, младшая сестра, похоже, страдает аутизмом. Но трое детей вовсе не несчастны. Их маленький городок на Лонг-Айленде — и не кошмарное место из Стивена Кинга, и не идеальная солнечная страна детства. Но каким бы он ни был, от текста исходит тепло ностальгии. И еще — характерное для детей сочетание фантазий с «настоящим» миром. «Бездонное» озеро, притягательное и угрожающее, Драный город и нелюбимая школа («фабрика дебилов», ага) — и реальное, и воображаемое — здесь становятся равноправными частями жизни рассказчика.

Первая ассоциация, которая приходит в голову, — это, конечно же, Брэдбери. Снова детство в американском захолустье, с мороженым, страшными историями и мальчишескими приключениями. И щепотка магии — совсем чуть-чуть. Драный город, слепленный мальчишками из всякого мусора, то ли влияет на свой реальный прототип, то ли нет. Видения маленькой Мэри могут определять события или становиться прозрениями — или это опять детские фантазии?

И еще есть нечто зловещее, триллер, происходящий где-то на периферии жизни детей: бродяга-маньяк, исчезновение одноклассника, призраки. И множество нерешенных загадок — почему маньяк так интересуется семьей рассказчика? Почему страницы приключенческих книг пахнут трубочным табаком? В результате книга одновременно обаятельная, и жутковатая местами, и просто интересная.

Оценка: 8
– [  10  ] +

Ссылка на сообщение ,

Книга неуловимо напомнила мне и «Вино из одуванчиков», и «Маленького друга» Донны Тартт, и «Океан в конце дороги», и даже в чем-то бессмертный роман Харпер Ли. Ностальгией ли по детству, а может, малозначительными деталями. Я отдаю себе отчет, что это совсем другая история и ставить ее в один ряд с Брэдбери и Ли не стоит, но ассоциации есть, а оттого эта книга стала мне еще чуточку ближе. Это история о детях и глазами детей, история одного лета, полного приключений, опасностей и тайн. История атмосферная, подернутая дымкой ностальгии по ушедшему и легкой грусти.

Действие разворачивается в маленьком американском городке. Маленький замкнутый мирок, время здесь словно остановилось. У каждой семьи здесь свои скелеты в шкафах. По улицам носятся на велосипедах ватаги подростков, разъезжает на белой машине таинственный незнакомец, а в подвале одного из домов построен макет родного квартала, носящий красноречивое название Драный город. Главные герои — трое детей из вполне обычной семьи. Семья обрисована подробно, персонажи живые, словно бы мы их уже встречали: вечно занятый на трех работах отец, заливающая скуку вином мать, бабушка и дедушка, обитающие в пристройке, предоставленные сами себе дети: старший — ироничный подросток, строящий в подвале город, средний — типичный середнячок, которому скучно учиться, у которого нет других интересов, кроме комиксов, и которого мутузят в школе, и младший — девочка, погруженная в мир своих фантазий и натягивающая на себя разные личины. История этой семьи показана на фоне разворачивающихся событий — исчезновения людей, убийств, появления странного мистера Уайта в доме на отшибе. Главный герой — герой безымянный — пытается установить связь и запускает цепь мистических событий, а его сестра Мэри удивительным образом, исходя из одной ей ведомых расчетов, расставляет фигурки жителей городка на макете в правильные места. Жутковато...

Форд заинтриговал читателя и повел его дальше, вглубь маленького городка, по крышам соседских домов, задним дворам и задворкам школы. По пути героям встречается давно переехавший парень, он не раз спасал их от погони, но кто он и откуда столько знает? Автор нагнетает таинственности и нагромождает секреты друг на друга, читатель ждет неминуемого взрыва и получает его. Сюжет закручивается по спирали, а потом пружина стремительно разматывается. И в итоге читатель получает интересный, динамичный роман, наполненный событиями, колоритными персонажами, обладающий характерно атмосферой и увлекающий в круговорот перепетий жизни героя. Чередой проходят жители городка, каждый из них что-то привносит в сюжет, оставляет след в жизни мальчика. На периферии даже маячит призрак, но призрак ли — остается на усмотрение читателя. Видеть волшебство в повседневности и не удивляться странностям мироздания — черта, присущая детям. И именно этого так не хватает во взрослой жизни — незамутненного взгляда на события, сколь бы необычными они ни были.

Форд смешал несколько жанров и получил необычное произведение, соединившее в себе и детектив, и мистический триллер, и автобиографию, мемуары, историю семьи, приключенческий роман. Все это он умело соединил в одно целое, где каждый эпизод, каждый персонаж гармонично вписаны в основной сюжет. Он погружает читателя в мир американского провинциального городка, показывает его изнанку, обыденность и необычность. Эта книга определенно стоит прочтения.

Оценка: 8
– [  8  ] +

Ссылка на сообщение ,

Ну да, роман похож на книгу Рэя Брэдбери «Вино из одуванчиков». Есть что-то общее и с произведением Харпер Ли «Убить пересмешника». Таких аналогий можно привести ещё много. Ведь это книга о детстве, а таких произведений много и они похожи друг на друга.

В романе описываются приключения двух братьев и их сестры. Они ходят в школу, отдыхают дома на каникулах, гуляют по городу и в лесу за ним. Рассказывается о жизни их большой семьи.

Главная завязка книги — ребята расследуют убийство и исчезновения людей в их городке, пытаются вычислить и поймать преступника. Но этот роман — не детектив. Нет, это просто хорошая книга о детстве. Мне она напомнила «Приключения Тома Сойера». Но, ведь и роман М. Твена не детектив, хотя сюжет схож.

Правда, своё расследование герои ведут, как-то, по-детски, как бы играя в него, но на то ведь они и дети. И роман написан от лица ребенка, читатель видит мир его глазами. Игры в детективов только развлекают героев, они относятся к этому соответственно. Чудом вырвавшись из рук убийцы, убежав от маньяка, ребята как ни в чем не бывало ложатся спать.

Наверное, в этом и вся прелесть детства.

Отличная приключенческая книга. Написана лёгким, образным языком. Правда, здесь нет волшебного стиля Брэдбери, но роман от этого ничего не теряет.

Вдобавок, автор вносит в роман некоторые элементы мистики. Это ещё один плюс к роману.

Прекрасная, атмосферная книга. Очень приятно было побывать в этом крохотном американском городке 60 годов, пережить вместе с мальчишками все их приключения, вспомнить своё детство.

Оценка: 9
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Очередной роман о детстве и о взрослении.

Здесь есть немного детектива (появление бродяги, подозрительного мистера Уайта и попытки выяснить, что к чему), немного мистики (Дранный город, призрак), и много детства (трое детей — главные персонажи книги и год из их жизни — год призрака).

Итак, 60-е годы прошлого века, одноэтажная Америка.

Троица детей — два брата и сестра — живут в обычной семье. Мама рисует и выпивает. Папа работает на трех работах с раннего утра до поздней ночи. Еще есть Бабуля и Дед.

Год призраков начался с появления бродяги и подозрительного типа на белой машине. Дети решили сами разобраться в том, что происходит. И понеслись приключения и истории.

Кто-то писал дневник о жителях их района. Кто-то учился в вымышленой школе с вымышлеными друзьями. Кто-то создал из мусора копию их городка.

Здесь были и ночные вылазки и зимние снегопады. И ночные дозоры и подглядывания в окна соседям. Истории из прошлого и странные совпадения. Да много чего было.

Очередная книга о детстве. Сдобренная толикой детектива и мистики. Но все же главное здесь — это жизнь троих детишек. Их будни, их страхи, их фантазии и их познание окружающего мира. И да, книга отличная.

Оценка: 9
– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

Последнюю неделю проводил почти всё свободное время в тихом и таинственном городке вместе с двумя мальчишками и их сестрой. Упоительно летели деньки на улицах, где можно бегать по задним дворам и заглядывать в окна, тяготея и страшась внезапной тайны, незваного зла.

Вспоминаю книгу, а перед глазами, практически зрительно, встают дома с задними дворами и лес с тропинками, школа, подвал с его Драным городом и классом Микки... Атмосфера!

Вписываю в недлинный перечень своих любимых мистических произведений о детях новое название.

Оценка: 9
– [  12  ] +

Ссылка на сообщение ,

После легковесной «Девочки в стекле» даже не знал уже, что и ожидать от автора. Но с «Годом призраков» Форд реабилитировался в моих глазах. На шедевр явно не тянет, но довольно приятная книга, которую я читал с удовольствием.

Было бы не совсем верно назвать это романом взросления. Да, Форд открывает дверь в волшебный мир детства (но без душной сентиментальшины!), и у него все замечательно получается. Однако в романе главенствует именно сюжет – с элементами детектива, триллера и ghost-story. И вот что я могу сказать, психологическая линия американской семьи и ее окружения мне кажется интереснее этого сюжета.

Опишу некоторые события, что происходят в начале романа. Действие происходит на Лонг-Айленде в середине 60-х годов. Как пишет автор, использовалось много его личных воспоминаний и ощущений детства. Постараюсь не запутаться… Вот есть семья (с достатком ниже среднего) – отец, мать, дед, бабушка и трое детей: старший Джим, сам рассказчик (его имя нигде не указывается) и младшая Мэри. У Мэри, по-видимому, аутизм или какие-то проблемы навроде того, впрочем, под конец она благополучно выздоравливает. Отец работает чуть ли не сутками, мать работает поменьше, зато крепко выпивает. Хорошо и достоверно описываются отношения в семье, талантливо и трогательно подаются характеры героев. Да и вообще, удавшаяся атмосфера – это то лучшее, что есть в романе. Вернусь к сюжетной завязке. В городе начинают происходить странные события: какой-то тип начинает по вечерам/ночам заглядывать в окна добропорядочных граждан, его интересует многое – и дети, и обнаженные домохозяйки. По улицам начинает разъезжать подозрительный белый автомобиль со старомодными «плавниками». В итоге один непримечательный мальчик вообще бесследно исчезает, его мать теряет рассудок. Подозревают, что совершилось убийство. Что касается наших героев, Дед много играет на скачках и много выигрывает – у него на вооружении специальная система математического расчета победителя: система Макгина (я не знаю, существует ли такая на самом деле). И вот странная Мэри берет на вооружение эту систему и непостижимым образом переносит ее на решение загадок реальной жизни. Похоже, теперь Мэри может вычислить убийцу…

Что я могу сказать, Форд умеет по-настоящему увлечь читателя. Необыкновенно живо и ярко написанный роман прочитался у меня просто залпом. Повторюсь, замечательная атмосфера мне понравилась более всего. А вот некоторые сюжетные линии в результате оказались несколько банальными. Вот тут бы автору побольше сложности, побольше загадочности, и даже совсем не обязательно полностью распутывать клубок загадок. Но пищи для размышления Форд нам не много оставил – имеем то, что есть.

На что это похоже. Да, это похоже на Рэя Брэдбери: волшебство обыденности и естественность нереального. Да, это «мальчишечьи ужасы» на манер Стивена Кинга (вспоминается великолепный «Труп», но у Форда текст все же несколько попроще). Кто хочет призраков – и они тут есть, но не на каждом шагу, а скорее угадываются боковым зрением. И довольно отдаленно роман напоминает «Детей Снеговика» Хиршберга.

Книга определенно стоит прочтения, это качественная вещь. Если и уступает «Портрету миссис Шабрук», то ненамного. Здесь нет особых философских идей или драматизма, доводящего до дрожи, а я бы от этого не отказался. Но книга обладает своим особым очарованием, которое успешно передано в иллюстрации на обложке. Это ледяной узор на стекле, это колышущиеся веточки в снегу, это теплый свет в окнах старых домов… Не знаю как вы, а я буду ждать следующих романов Форда, я думаю, у него в запасе еще немало замечательных историй.

Оценка: 7
– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

Для меня ощущение от этой книги испортила анотация. Не обманывайте себя это далеко не «Вино из одуванчиков» и даже не «Жизнь мальчишки». Нет того ощущения естественного чуда, когда даже самые простые вещи в глазах ребенка превращаются в сказку. Но это хороший местический детектив, который следует прочитать.

Оценка: 7
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Последний нечитанный (из переведенных на русский язык) романов Форда. И самый, мне показалось, слабый из всех. Я думал найти в нём некие отголоски «Портрета миссис Шарбук» и «Девочки в стекле», но — нет. Дети, пытающиеся поймать серийного убийцу, на самом деле весь роман играют, занимаются разными детскими штуками, выдумывают, и в итоге, в общем, убийцу ловят. Но так это всё протяжно, медленно, что понимаешь — в первую очередь Форд хотел нарисовать картину эпохи (1970-е), а не покорить читателя детективным сюжетом с элементами магического реализма (призрак мальчика, девочка, высчитывающая положение убийцы и точно указывающая его). С самого начала понятно, что детям всё удастся. И им всё удаётся. Но как-то скучно. Хотя написано очень хорошо.

Оценка: 5
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Роман пропитан атмосферой старины и передаёт настроение сонного спокойствия и неспешного раздумья. При прочтении вы словно оказываетесь в этом мире, где нет суеты большого города, где царит своя особая природа.

Роман про 60-е. Про детей с их внутренним миром, их переживаниями и их жизнь. Что может быть интересно подросткам? Абсолютно всё! Покататься на льду замёрзшего озера, поиграть в снежки, «поотбивать атаку» кузнечиков, подглядывать в чужие окна и, конечно же, поймать убийцу.

У нас тут 1 главный герой, средний ребёнок в семье, чьё имя автор не назвал. А так же 2 второстепенных – старший сын Джим и младшая сестра Мэри. Старший представлен в роли эдакого сорванца, которому наплевать на все запреты и который готов рвать и метать за собственные идеалы и ценности, но не переходящий разумные пределы. Средний же больше тихоня, паренёк, который не в состоянии постоять за себя и постоянно просящий помощи у старшего брата, идущий у него на поводу и почти всегда стоящий в его тени. На самом деле нам открывают именно его внутренний мир в большей степени, все его переживания и страхи, мечты и желания. Мэри же девочка с отклонениями в психики. Немногословна и груба порою, но обладает странным талантом во владении чисел и подсчётах.

Семейка ещё та. Мамаша грезит написанием картин и поездкой на Бермуды, а на самом деле любительница приложиться к бутылке. Отец старается заработать, дома почти не бывает, но человек довольно неплохой. Бабушка добра и иногда может поделиться воспоминаниями из своей молодости и о первой любви. Дед любитель виски и сигар, а так же скачек. Дети очень часто сами по себе; они могут и в лес убежать, и на уйти ночную прогулку.

В общем, получилась неплохая проза с элементами детектива. Автор удачно передал настроение тех времён. Хорошо описан быт, возможность ощутить через рассказ тепло уютных домиков, покалывание на лице лёгкого снежка, запах жареных сосисок, восторженный визг детишек, бегущих за грузовиком мороженного и простое человеческое счастье.

Оценка: 8
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

В отличие от трилогии про «Отличный город», история, которую рассказывает «Год призраков», проста и незатейлива. Главный герой романа живет на Лонг-Айленде середины 60-х годов прошлого века. У него есть старший брат и младшая сестра, которые, как и он сам, ходят в школу. Его мать сильно пьющая домохозяйка, вечно засыпающая за чтением Конан-Дойля, а отец наоборот – трудится на нескольких работах разом, так что дети его почти и не видят. В гараже их дома живут бабушка (старушка опасающаяся совершать левый поворот на своей машине) и дед (бывший моряк торгового флота и профессиональный боксер). В подвале у них собранный из различного мусора и глины макет их маленького городка на три улицы, где живет так много странных и интересных соседей. И вообще у них замечательная и полная жизнь.

Учиться герою романа скучно, поэтому урокам он предпочитает чтение приключенческих и детективных книг. Может это, а может история с пропажей мистера Тай-во-рту – старика-мороженщика, которого местные власти подозревают в педофилии, или же слова странной монахини про дьявола, который ходит по земле и пахнет дымом, становятся катализатором происходящих в книге событий. Дети часто по-своему воспринимают мир взрослых, что-то принимая слишком буквально, а где-то, наоборот, включая воображение и превращая обыденные вещи в страшные и даже мистические. Вообразив себя героями прочитанных книг (Холмсом и Ватсоном), дети придумывают себе страшилку про убивающего соседей маньяка, которого за белый автомобиль и белую одежду они нарекают мистеров Уайтом, поймать которого без их вмешательства ну совершенно невозможно. Именно придумывают, и то, что выдумка оказывается реальностью это их удача, а точнее беда.

Роман сплошное «надувательство» и тем хорош. Вроде как и детектив, но построенный на ложном посыле, который в итоге косвенно, но приводит к разгадке. Вроде как роман взросления, и герои в последней главе «взрослеют» до полной неузнаваемости, но «взрослеют» они как-то внезапно, как по мановению волшебной палочки, а до этого остаются настоящими детьми. Вроде как история для и про детей, но читать её взрослому сплошное удовольствие. А самая главная обманка в первоисточнике. В герое так явно угадывается сам автор (совпадение биографии близко к 100%), что ты живо себе представляешь, как разбирая барахло на чердаке Форд натыкается на свой старый дневник, в который по ходу расследования герой записывает различные истории. А потом оказывается, что никакого дневника не было и автор воссоздавал дух того времени и того места полагаясь только на свою память. И как же уютно у него это получилось.

Этот роман словно сказочная новогодняя ёлка из далекого детства, припорошенная снежком, с разноцветными праздничными шарами и конфетами на ветках, с мягким светом зажженных ночью гирлянд и звездой на маковке. И ты уже почти чувствуется запах мандаринов, и, кажется, прямо сейчас появится переодетый дедом Морозом сосед и начнет дарить подарки. Форд не только выплескивает на страницы «Года призраков» все свои самые добрые воспоминания о детстве, не расплескав за прошедшие годы не капельки, но и провоцирует читателя на абсолютно волшебное погружение в его (читателя) память.

Оценка: 9
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Местами-временами эта книга напоминает то работы Р.Брэдбери, то — «Убить пересмешника». Но, честно говоря, она их слабее. Она менее атмосферна, проще психологически и менее интересна сюжетно. Но при этом — безусловно, тоже хороша.

Это мир детей, хотя и детей совершенно «не наших».

Заметьте, как хороши здесь взрослые семьи главных героев. И пьющая мама. И вечно занятый на трех работах отец. И дед с бабушкой. Мне кажется, они — самые сильные фигуры в этом повествовании. Впрочем, очень хорош еще и образ Мэри: странной девочки, к которой так замечательно относятся ее братья. Не снисходительно, не покровительственно, не пренебрежительно... абсолютно адекватно. Несмотря на ее откровенную необычность. Впрочем, и к другим членам семьи эти ребята относятся удивительно хорошо и правильно; как-то не по-детски правильно, сказала бы я. Это не детское отношение и восприятие, это — сам автор. И это мне нравится в романе больше всего.

Оценка: 8
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Почти триста девяносто страниц я наслаждалась чтением. Очень живо написано, задана классная тема и антураж подобран соответствующий: два брата и их сестренка сталкиваются с так называемым годом призраков, проявляющим себя в странным и страшных событиях. Рассказ ведется от лица одного из братьев, которого автор нарисовал немного хлюпиком и вечно плачущим (правда, я бы тоже ревела, если бы увидела в озере мертвеца и нашла по пути в аптеку замерзший труп). Храбрецом выставлен его старший брат Джим — очень импонирующий мне подросток. А сестренка их — Мэри — страдает раздвоением личности и этим отлична от них, обычных людей; она обладает некоторыми экстрасенсорными способностями, которые помогают ей ориентироваться в происходящем. А происходящее, как я уже отмечала, ужасно. В городе орудует некий человек, прозванный героями мистер Уайт (мистер Белый, он носит белый плащ). Мальчики полагают, что он убийца. И действительно, начинают ичезать люди, и прежде всего — дети.

История хороша тем, что обыграна достаточно несерьезно. Чего стоят одни описания жизни мальчиков. На макете, созданном старшим братом в подвале их дома, школа называется «Фабрикой дебилов». Некоторыми выражениями автор приблизил себя к бессмертному творчеству Стивена Кинга, и тем, как мне кажется, выделился.

Пару слов об оконцовке. Она занимает совсем немного места и напоминает всем известный «пшик». Ну не этого я ждала, не этого! Хотелось драмы, или хэппи-энда, а тут ни то, ни то, и ни трагизма, ни смеха.

Тем не менее, книга очень понравилась и я с удовольствием рекомендую ее всем поклонникам жанра и автора. Перечитаю в ближайшее время.

+8

Оценка: 8
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Хорошая книжка. Прочитал практически в два присеста, за выходные. Лауреат Всемирной премии фэнтези, мистический детектив. На деле, так же, как у Брэдбери, Маккаммона, Кинга и Хиршберга, роман о семье и городке, где «людская» линия легко перебивает детективную. Много смешных и очень жизненных моментов. (Я раньше, грешным делом, думал, что в «Кавказской пленнице» для смеха показали первичное обучение твисту — на окурках.) Недочёты тоже есть, без них никак. Как по мне, немного смазана концовка. И перевод показался чуть суховатым, словно переводчик не добрал нужного тона. Но общее впечатление всё равно более чем хорошее.

Оценка: 9


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх