Питер Гамильтон «A Window Into Time»
У подростка Джулиана идеальная память, поэтому ему трудно найти свое место в мире. Но он действительно понимает, что творится в его голове. Поэтому, когда он начинает переживать чужие воспоминания, которые также являются волнующими проблесками будущего, Джулиан понимает, что должен выяснить причину этого. И по мере того как он знакомится с этим не встречавшимся ему другом, становится ясно, что этот человек находится в опасности.
Джулиан решает сделать все, что в его силах, чтобы разыскать его, и это путешествие приводит его в самое сердце коммерческого района Лондона, где проживает финансовая элита города. Он не может сдаться, ведь он может предотвратить убийство.
Входит в:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Gray11, 8 февраля 2024 г.
Было время, когда Гамильтон был знаменосцем современной космической оперы. Несмотря на излишнюю многословность и склонность к слабым, deus ex machina концовкам, он писал весьма оригинальные и чрезвычайно увлекательные умопомрачительные эпопеи, простирающиеся на тысячи световых лет, десятки уникально проработанных миров и множество проработанных персонажей. Похоже, это время безвозвратно ушло.
После повторяющейся «Хроники паданцев», в которой много плагиата из трилогии «Бездна», «Окно во время» кажется возвращением к раннему, упрощенному Гамильтону из трилогии Мандела. Джулиан, ребенок, наделенный идеальной памятью, начинает видеть отрывки чужих воспоминаний. По мере того как воспоминания становятся все более тревожными и начинают показывать события, которые еще не произошли, Джулиан оказывается перед дилеммой, стоит ли помогать своему неизвестному другу, даже рискуя собственной жизнью.
В этой повести есть несколько по-настоящему хороших моментов: прекрасное понимание образа мыслей человека, у которого голова устроена совсем не так, как у всех нас, и искреннее смех над неловкими ситуациями, в которые он попадает (например, сцена в самолете). Но в целом, это слабая работа, с переработанным сюжетом, предсказуемым развитием событий и едва ли увлекательным главным героем. В меру увлекательное, легко забываемое и совершенно ничем не примечательное. Если бы не концовка. В очевидной попытке ошеломить читателя, Гамильтон пытается провернуть один из своих фирменных сюжетных поворотов — но вместо этого садится в лужу с концовкой, которая оскорбляет интеллект любого неподросткового читателя.