fantlab ru

Андрей Валентинов «Лонжа»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.54
Оценок:
28
Моя оценка:
-

подробнее

Лонжа

Роман, год; цикл «Аргентина»

Аннотация:

…Европа 1937 год. Война в Испании затихла, но напряжение нарастает, грозя взрывом в Трансильвании. В Берлине клеймят художников-дегенертов, а в небе парит Ночной Орел, за которым безуспешно охотятся все спецслужбы Рейха.

Король и Шут, баварцы-эмигранты, под чужими именами пробираются на Родину, чтобы противостать нацистскому режиму. Вся их армия — два человека. Никто им не поможет.

Матильда Шапталь, художница и эксперт, возглавляет экспедицию, чтобы отобрать лучшие картины французских экспрессионистов и организовать свою выставку в пику нацистам. Она занимается искусством, а ее шеф — политикой.

Зеленое солнце на картине, люди в черном, идущие по следу, девять кругов лагерного ада. Рай не светит им, шагнувшим в бездну

Входит в:

— цикл «Аргентина»  >  роман-эпопею «Вторая трилогия»


Лингвистический анализ текста:


Приблизительно страниц: 354

Активный словарный запас: высокий (3088 уникальных слов на 10000 слов текста)

Средняя длина предложения: 51 знак — на редкость ниже среднего (81)!

Доля диалогов в тексте: 41%, что близко к среднему (37%)

подробные результаты анализа >>



Издания: ВСЕ (1)
/языки:
русский (1)
/тип:
книги (1)

Лонжа
2018 г.




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Аргентина-4

Л-трилогия-1

Крестоносцы космоса

«И еще, Рихтер. Слушок прошел, что в тюрьмах и «кацетах» народ набирают, вроде как в армию. Кровью искупить, значит. Только никакая это не армия, смертников ищут, с билетом в один конец. Их вояки между собой иначе как «ублюдками» не титулуют. Говорят, в Венгрию пошлют, с румынами резаться. Ты, Рихтер, туда не суйся, иначе Святому Петру рапорт отдавать пойдешь…»

Ещё роман, ещё герои.

Рихтер — циркач, наследник династии баварских королей Виттельсбахов.

Мод Шапталь, она же Матильда Верлен, ранее художница, ныне эксперт по живописи и не только.

Большинство героев предыдущих романов где-то на горизонте.

Рихтер, прекраснодушный идеалист, хочет свалить Бесноватого, но попадает из одной тюрьмы в другую.

Матильде дали задание собрать работы для выставки современного искусства, искренне ею ненавидимого. Себе в помощь она нанимает двух парней — крепкого шофёра-провинциала и обаятельного, но беспомощного жиголо в роли переговорщика, который вовсе не тот, кем кажется.

Параллельно она берется помочь сыну Колчака с загадочными фотографиями.

«Так ведется с давних времен у народов всех и племен:

Нам мешая жить по-людски, миром правят мудаки.

Главы всех правительств и стран входят в этот родственный клан.

Держит свора мудрых владык всю планету за кадык.

Кризис, спад, дефолт и застой не страшны династии той.

Мор, война, импичмент, мятеж – а у власти-то всё те ж.

Да, их можно трона лишить – свергнуть или, скажем, пришить,

Но на троне эдак ли, так вновь окажется мудак.

Все на Рейне ждут втихаря: скоро ль фюрер даст дубаря,

Чтобы завтра править страной стал мудак очередной…»

И наконец-то, в четвёртом романе чётко и ясно раскрывается одна из основных интриг цикла. Даже как-то грустно.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Есть пришельцы с параллельной Земли. У них не было Французской Революции. Поэтому у власти рыцарские ордена. Надо сказать, отсутствие потрясений пошло Земле-2 на пользу: выход в космос, причем видимо есть управление гравитацией (летающие ранцы, отсутствие невесомости на корабле, гравитационное оружие), силовые поля, лучи смерти, прочее. По каким-то своим хитрым соображениям Рыцари решают помочь фюреру.

"– Без Французской революции не было бы ни Сталина, ни Гитлера.»

Все герои хотят помешать Гитлеру остаться у власти, но при этом не хотят гибели Германии или Второй Великой войны. Короче, обаятельных интересантов, тянущих каждый в свою сторону, огромное количество.

Данная ситуация прекрасно иллюстрирует, что история является равнодействующей десятка мировых заговоров. Когда заговоров много — их как будто и нет совсем.

Отличное продолжение цикла, где всё яснее вырисовывается глобальная интрига.

На самом деле это талант — держать одинаково высокую планку из романа в роман. Даже, помнится, в «Оке силы» были неровные места, а в «Аргентине» нет.

10(ПРЕКРАСНО)

Оценка: 10
– [  11  ] +

Ссылка на сообщение ,

Недавно мне сказали, что «Аргентина» цикл сложный, за едой его не почитаешь, да и вообще, мол, кому охота себя глупым чувствовать. В сети кто-то выдал, что пишет Валентинов «с избыточным качеством», от того и читается скучно. В общем, народ спокойно расписывается в своей, как бы сказать потолерантнее, ограниченности. И в голову не приходит, что читая книги, можно попутно столько всего интересного узнать, кругозор расширить. Не, зачем? Ну и ладно, пусть продолжают жевать свою жвачку и развлекаться. А я не хочу и не буду читать одноразовые книги, которые ни уму, ни сердцу, времени и так не слишком много. Книги Валентинова люблю прежде всего благодаря неординарной точке зрения автора, он смотрит на все под оригинальным углом, а еще умению сталкивать, связывать, как угодно, вещи совершенно несовместимые на первый взгляд.

Теперь непосредственно по книге «Лонжа», четвертой из цикла «Аргентина», первой во второй трилогии.

Завязка проста — эмигранты из США, Король и Шут, хотят тайно пробраться в Германию, чтобы ни больше, ни меньше, противостать бросить вызов Гитлеру и восстановить монархию в Баварии. Одного почти сразу арестовывают, для него начинаются девять кругов ада по тюрьмам и кацетам. Второй попадает в пеструю компанию эксперта и поющего водителя, которые колесят по Франции и собирают странные картины. Кто из них кто понятно далеко не сразу, и это добавляет интриги.

«Тюремная» линия Лонжи очень тяжелая. Вот, казалось бы, все, наверное читали Солженицына, лагерной жутью не удивишь. Не удивишь, но автор и не собирается удивлять или пугать. Он рассказывает о немецких тюрьмах и лагерях, о немцах, репрессированных нацистским режимом — о красных и черных, которые даже в тюрьме договориться не могут, хоть одинаково ненавидят фюрера, о подполье, о том, как остаться человеком, даже если ты «ублюдок» и выхода нет. И вырисовывается другая картина, совсем другой Германии, не той, к которой мы привыкли, где все с горящими глазами дружно зигуют Гитлеру.

Будь в романе только об этом, уже было бы достаточно, но читать его было бы эмоционально очень сложно. Но к счастью есть вторая линия, французская. С юмором, забавными, но при этом нешаблонными и очень живыми героями и ситуациями, с духом Франции и настоящим шансонье, с мистикой, которая на самом деле вполне реалистична, постмодернистскими пасхалками, неожиданными и при этом абсолютно закономерными поворотами. Есть и тема, вполне традиционная, для творчества Валентинова. Тема эта вечная и центральная для мировой литературы, подробнее раскрывать не буду, поклонники творчества писателя и так догадаются.

На мой взгляд, обе линии прекрасно дополняют и балансируют друг друга. Роман, как мне кажется, получился оригинальным, ярким и задорным. Если сравнивать с первой трилогией, то как мне кажется цикл пошел на новый виток. В нем больше оптимизма больше, хоть по идее смертоносная планета Аргентина приближается. Смерть, любящая модные, современные танцы, появляется в первых же строках романа, но в отличие от книг первой трилогии, она уже не столько метафора, сколько полноценная героиня, присутствие и дыхание которой ощущается почти постоянно. Смерть постоянно дышит героям в спину, лишь прибавляя им жизнелюбия и желания бороться за себя и своих.

Вывод: «Лонжа» — жизнеутверждающий, бурлящий энергией роман с мощным гуманистическим посылом. Читаешь его и хочется жить дальше и оставаться человеком, не смотря на…

Оценка: 10


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх