fantlab ru

Фрэнк Белнап Лонг «Ужас с холмов»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.16
Оценок:
41
Моя оценка:
-

подробнее

Ужас с холмов

The Horror from the Hills

Повесть, год; цикл «Мифы Ктулху. Свободные продолжения»

Аннотация:

В Археологический музей в США был доставлен древний экспонат — статуя отталкивающего вида. Ученый, привёзший статую, умер практически сразу после возвращения, успев рассказать перед смертью безумную историю о своих приключениях в Азии. Потом около статуи нашли убитого смотрителя музея. А потом статуя пропала.

Входит в:

— журнал «Weird Tales, February-March 1931», 1931 г.

— журнал «Weird Tales, January 1931», 1931 г.

— сборник «Odd Science Fiction», 1963 г.

— сборник «Night Fear», 1979 г.

— антологию «13 Short Horror Novels», 1987 г.

— антологию «The Tindalos Cycle», 2010 г.

— сборник «Frank Belknap Long: Masters of the Weird Tale», 2011 г.

— антологию «Тварь среди водорослей», 2014 г.


Похожие произведения:

 

 



Периодика:

«Weird Tales» January 1931
1931 г.
(английский)
«Weird Tales» February-March 1931
1931 г.
(английский)

Самиздат и фэнзины:

Тварь среди водорослей
2014 г.
Тварь среди водорослей
2019 г.

Издания на иностранных языках:

The Horror from the Hills
1963 г.
(английский)
Odd Science Fiction
1964 г.
(английский)
Night Fear
1979 г.
(английский)
13 Short Horror Novels
1987 г.
(английский)
The Tindalos Cycle
2008 г.
(английский)
Frank Belknap Long: Masters of the Weird Tale
2011 г.
(английский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Хорошая история!

Так уж вышло, что Фрэнк Белнап Лонг мало наследил в «ктулхиане»: всего два произведения — «Псы Тиндала» (истинный шедевр!) и вот, «Ужас с холмов». Да и то последняя была внесена в Мифы постфактум, как это случалось с множеством других произведений — «Королем в жёлтом» Чемберса, «Белыми людьми» и «Повестью о черном камне» Мейчена, «Вендиго» Блэквуда.

Так, в «Ужасе в музее» Лавкрафт помимо Тсатхоггуа и Ктулху упоминает Чаугнара Фаугна, тем самым причислив на будущие века слонобога в пантеон. Это же случилось с Сайитьей Ходжсона.

Причем, признавая существование подобного Великого Древнего (или Властителя Древности), авторы Мифов Ктулху будут игнорировать весь сюжет повести, поскольку у них он жив, как и все Древние, а по Лонгу его вообще-то антиэнтропийным лучом к праотцам отправили.

Подобный ход уже давно стал неотъемлемой частью Мифов. Последующие авторы специально искажают «литературную действительность» рассказов предшественников и пишут на основе этого другие произведения.

Но вернёмся к повести. Она довольно интересна, хотя многое для искушённого читателя нашего времени предсказуемо и избито. И, действительно, пространные (цитирую другого пользователя) «рассуждения о мироустройстве, энтропии, измерениях заслуживают внимания».

Причем, обратите внимание, в произведение вписана глава, пересказывающая сон одного из героев. Это — текст действительно бывшего сна, который приснился однажды самому Лавкрафту, а он описал его во письме. Лонг не расстерялся и включил его в повесть. На Фантлабе она есть — это рассказ «Очень древний народ».

Ещё добавлю, что по описанию действие происходит примерно в 1920-1930 годах. Но (вспомните мои слова выше) в рассказе «Обитатель гробницы» Лина Картера, чье действие происходит в 1913 году, уже упоминается инцидент в Манхэттенском музее Изящных искусств.

На этом все.

Оценка: 8
– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

Интересные размышления о природе божеств и вселенной, более убедительные и правдоподобные, чем у Лавкрафта, однако сам сюжет, увы, не предоставляет ничего нового:

При жутких обстоятельствах найден кошмарный древний идол — его привозят в музей, — и... НЕВЫРАЗИМЫЙ БОГОХУЛЬНЫЙ УЖАС, ПРОСТЯТ ЛИ НЕБЕСА НАМ ВСЕ ТЕ БЕЗРАССУДСТВА?!.

Сюжет очень вторичен по отношению к лавкрафтиане, хотя, возможно, события происходят в другой вселенной: несмотря на все сходства, ни разу не были упомянуты обязательные атрибуты «мифов Ктулху». То есть, Аль-Хазред и Некрономикон, Великие Древние, другие божества пантеона — а ведь их никогда не преминет вспомнить любой автор, взявшийся за эту тематику.

Оценка: 6
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Отличный экземпляр «лавкрафтианы«! Еще один «Великий Древний», помимо хорошо знакомым Ктулху, Шаб-Ниггурат, Йог-Сототу и.т.д.

Оценка: 10
– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

Повесть вызвала неоднозначное впечатление. По сюжетному компоненту сопоставлю с такими связанными с Лавкрафтом произведениями, как «За гранью времен» и «Ужас в музее» — и обоим «Ужас с холмов» в художественном отношении уступает (особенно «За гранью времен»). Очень утомляют бесконечные эпитеты — «ужасный», «отвратительный», «чудовищный», «злобный» и т.п., в которых сознание временами просто увязает без желания двигаться дальше.

Очень не понравилось пристрастие (характерное для той эпохи, в том числе Лавкрафта) приплетать к культам всевозможных небелых «туземцев».

С другой стороны, занимающие немалую часть объема книги рассуждения о мироустройстве, энтропии, измерениях заслуживают внимания. Для 1931 года они были, конечно, не новаторскими, но достаточно своеобразными, да и сейчас воспринимаются довольно интересными.

Поставил оценку «6».

Оценка: 6


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх