fantlab ru

Алексей Пехов, Елена Бычкова «Синее пламя»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.07
Оценок:
1553
Моя оценка:
-

подробнее

,

Синее пламя

Роман, год; роман-эпопея «Синее пламя»

Жанрово-тематический классификатор:
Аннотация:

Эпоха великих волшебников подошла к концу тысячу лет назад, оставив после себя лишь тёмные легенды да руины. Но некоторые уверены: где-то по дорогам истерзанного Катаклизмом материка всё ещё бродит мятежный маг Тион, ученик самого Скованного, способный вернуть мир к процветанию.

Лавиани, Шерон и Тэо спешат по следу волшебника, а вокруг пробуждается синее пламя, говорящее о том, что нынешняя эпоха подходит к концу.

Входит в:

— роман-эпопею «Синее пламя»


Лингвистический анализ текста:


Приблизительно страниц: 325

Активный словарный запас: чуть ниже среднего (2670 уникальных слов на 10000 слов текста)

Средняя длина предложения: 52 знака — на редкость ниже среднего (81)!

Доля диалогов в тексте: 48%, что гораздо выше среднего (37%)

подробные результаты анализа >>


Награды и премии:


лауреат
«Итоги года» от журнала «Мир Фантастики», Итоги 2015 // Книги — Фэнтези года

Номинации на премии:


номинант
Книга года по версии Фантлаба / FantLab's book of the year award, 2015 // Лучший роман / авторский сборник русскоязычного автора

номинант
«Итоги года» от журнала «Мир Фантастики», Итоги 2015 // Книги — Лучшая отечественная фантастика

номинант
РосКон, 2016 // Роман

Похожие произведения:

 

 


Издания: ВСЕ (2)

Синее пламя
2015 г.

Аудиокниги:

Синее пламя
2016 г.




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  16  ] +

Ссылка на сообщение ,

Читается легко. Богатый язык.

Персонажи яркие, каждому сопереживаешь.

Интересный мир. Увлекательный сюжет.

Пехов не подкачал.

НЕТ!

Что-то слишком мягко выходит, и за хорошую оценку мой отзыв читать не будут.

А ведь мое мнение так много значит для других, зрелых людей.

Я же критик, или где.

Лучше вот так напишу:

<< Книга про путешествие из точки А в точку Б? (Фу, банальность...) >>

<< Главным героям как-то подозрительно везет? (Хочу больше крови и расчлененки!) >>

<< Замечен один немного нелогичный поступок в героя в книге! (Прямо выбесило меня! В жизни-то все всегда логично!) >>

<< Повествование идет от разных персонажей! (Что за издевательство?! Не успеваю за всем следить! Я вконец запутался кто и где! )

<< Поэтому оценка 6 (читабельно, но не более... ожидал большего... я разочарован...) >>

Такие рассуждения применимы к почти любому фэнтези произведению.

Так можно и Толкиену 6-ку влепить...

О! Какая замечательная идея, и так спонтанно ко мне пришла! Вот я там шороху наведу! Там-то уж не отвертятся, и прочтут!

Как же мне важны «плюсики» от незнакомых людей!

Оценка: 9
– [  15  ] +

Ссылка на сообщение ,

Помнится, «Летос» я ругал. Пусть и несильно, любя, но – ругал. И ждал продолжения в том числе и для того, чтобы определиться, пойдет ли цикл по пути «Стража», где каждый последующий роман мне нравился все больше, или же так и останется «не моим».

Основными достоинствами «Летоса» мне показались крепкие персонажи и отлично проработанный мир. Главными проблемами – заметная неравнозначность главных героев и слабый сюжет, который провел персонажей и читателя по, собственно, всему Летосу, сквозь огонь и воду, чтобы в финале выдать финт ушами и оставить всех с носом. Если провести грубую аналогию – ты будто поднялся на последний этаж многоэтажки, а там с улыбкой говорят, что тебе, оказывается, надо идти в соседний дом, а по телефону об этом сообщить забыли.

Как со всем этим обстоит дело в «Синем пламени»?

С персонажами – точно получше. Больше нет ощущения ненужности каких-то героев, все на месте и у каждого есть свои цели и роль в команде. Мир продолжает дышать и открывать свои тайны, коих у него, разумеется, немало. А вот история по-прежнему только раскачивается, но если в «Летосе» все было похоже на совсем уж нерешительное выставление фигур на стартовые позиции, то тут они все-таки начали двигаться вперед. Присутствует даже определенное чувство завершенности, что, безусловно, радует и внушает надежду.

Кстати, на этот раз достаточно быстро выстрелили некоторые сюжетные ружья. Одни дали такой залп, какой от них и ожидался, другие вместо ядреной картечи оказались заряжены мелкой дробью. Пусть каждый сам для себя решает, хорошо это или плохо. В любом случае, автор уже вывесил на стену новые, так что ждем следующего фейерверка.

P.S. Но как же много в тексте «внезапно»! И это не метафора какая – само слово встречается в тексте слишком часто. Под нож его!

Оценка: 8
– [  14  ] +

Ссылка на сообщение ,

Ещё один роман Алексея Пехова, который я решил оценить по-серьёзному – «Синее пламя». Выбор пал на него лишь по высокой оценке на «Фантлабе» + премия журнала «Мир фантастики»: лучшее фэнтези года.

Итак, поехали.

«...она и хрупкая женщина, слабее тебя, но её оружие – ум и воля.»

Даже умные женщины, наверное, посмеялись над этой фразой. Пехов – это, конечно, всегда верх пафоса из ничего. Это как так надо жениться, чтобы вообще ум и волю потерять в своём литературном творчестве во имя жены-соавтора? Как можно вообще потерять всякий стыд и сочинять очевидную фэнтезятину без серьёзных соображений в пользу ухода от дешёвых шаблонов?

И вот эта героиня, которой восемнадцать лет (!) идёт к главному врагу своего покойного мужа с одним телохранителем и со спрятанным отравленным кинжалом, а главное – с невиданной лёгкостью убеждённая, что заставит охрану врага убедить её не досматривать. Ну, конечно! Это же Пехов написал. Разве может он усложнить жизнь своим героям? Из книги в книгу у него герои живут, как в компьютерной игре: могут знать наперёд, что поджидает в дальнейшем, поэтому всегда действуют смело и решительно. Хоть бы раз его герои отведали «прелестей» чужой агрессии и подозрительности к врагам. Выпустить бы его героев в нынешнее, допустим, Чертаново и посмотреть, как над ними будут измываться тупые и слабовольные гопники.

Ну, так, вернёмся к его героине. Эта 18-летняя женщина предлагает врагу своего бывшего мужа отдать царство, а самой – выйти замуж за его сына-идиота (она так прямо и говорит, что он идиот). Враг удивляется, что эта особа будет заниматься сексом с её сыном идиотом (да-да, он легко соглашается с 18-летней чужой женой своего врага, что он отец идиота). И эта героиня предлагает в брачную ночь подсунуть этому будущему мужу-идиоту... служанку, чтобы самой не участвовать в интимной сцене. И вражеский король соглашается с 18-летней капризулей, которая заявилась к нему сама (этим демонстрируя свою неимоверную крутость перед ним) и все правила игры продиктовала (не давая никаких вариантов для врага), а он лишь оказался болванчиком с постоянно кивающей головой. Как шутил в своих монологах Винокур в 90-х: «Это же каким не-Людовиком надо быть...». Такие короли только у Пехова, наверное, бывают: ими понукают и командуют 18-летние жёны врагов.

Продолжим.

«Она оказалась рядом, и её стальные пальцы сжались на его плече прежде, чем тот понял, что происходит. Хозяин ахнул и скрючился от боли, встав едва ли не на четвереньки.»

Мужик-трактирщик даже не смог отбить женскую руку от своего плеча?! Если бы она схватила за его мошрнку – я бы ещё понял. Но она схватила за плечо, КАРЛ!!!

Миллионы мужчин согласятся, что эту женщину (которая при этом пришла в далёкий трактир только со своей подружкой!) всем бы трактиром просто... не поняли бы. Но писатель Пехов женат, поэтому женщины-героини у него держат всех мужиков в страхе и унижают их, как старшеклассники сопляков из начальной школы.

Ну так вот. Эта женщина потребовала приготовить куриный бульон для своей больной подруги, при этом предоставив ему курицу из его же курятника, что его разозлило и об этом он указал прямо в разговоре. Почему не хилый трактирщик идёт на поводу у обыкновенной женщины с больной и тощей подругой – не понятно. В трактире при этом находились мужчины, которые явно имеют свою точку зрения по поводу поведения женщины в местах не предназначенных для женщин, если они приходят в одиночку без сопровождения мужчины.

И здесь тут же возникнет у многих людей (любого пола) щепетильный вопрос: сколько литров мочи и харчков окажется после этого требования в котелке готовящегося бульона для этих двух посетительниц? И ведь Пехов даже не задумывался об этом. Разве кто-то посмеет такое неприличное сделать со столь великими героинями за их спинами?

На «Фантлабе» у этой книги средняя оценка выше восьмёрки. Это, видимо, женщины так щедро одобряли столь могущественную героиню? Теперь ясно, какие надо писать книги, чтобы понравилось женщинам.

И не надо меня в женоненавистничестве обвинять. Тут правда одна и литература от логической цепи не отделима. Только общеизвестная в каком-то выдуманном или реальном мире женщина-герой может на что-то претендовать. Но у Пехова героиня просто, можно сказать, с горы спустилась и никому неизвестна. Почему она настолько смела, что мужское и далеко не интеллигентное окружение её вообще не беспокоит? Это при том, что она несколько раз затем будет говорить наедине с подругой про то, что её могут выгнать из трактира, если она совершит что-то возмутительное. Пехов в очередной раз не соблюдает логику внутри своих произведений, причём, как всегда, внутри одной короткой главы. Как можно писать романы в соавторстве и допускать из романа в роман одни и те же трудносвязуемые действия?

Потом героиня сражалась с мёртвыми волками, которые приобрели синий цвет глаз, как в «Игре престолов». Плюс по ходу всего романа смерть нескольких «заготовленных» героев, чтобы напоминало отличительную черту «Игры престолов». Точь-в-точь. А ещё храбрая девочка с длинным тонким кинжалом, при этом ещё постоянно её посещают видения во сне, словно вид сверху, как у «трёхглазого ворона» из «Игры престолов». А ещё викингообразные дикари, с вождями которых лучше дружить, чем враждовать, ведь этим «одичавшим» больше близко военное дело и поедание человечины, чем вести себя цивилизованно. А ещё белое и синее пламя, собственно, как религия огня и льда у Джорджа Мартина в «Игре престолов». Ощущение, что снова и снова «Игры престолов» по РЕН-ТВ смотрю, но уже в «гоблинском» переводе Пехова.

Ну, говорить про воровство легендарных сюжетов Пеховым можно устать, поэтому пропущу долгое рассусоливание об этом. Про его плагиаторские способности знают многие и только его фанаты прощают ему заимствования, хотя есть множество авторов в России, которые умудряются писать что-то своё и даже целые циклы по своим задумкам выпускать, стараясь нафантазировать исключительно своё. Но Пехов не такой, ему прощу украсть сразу несколько идей конкретного произведения, а потом со всем этим «пакетом» запихнуть в свой роман, не особо маскируя заимствованное.

«Лишившись уха, пожилой воин подхватил лёгкую лихорадку, но болезнь не забрала у него силы, и он продолжал путь с ними на равных.

Керник оказался молчаливым и замкнутым человеком без лишнего самомнения.»

Фанаты «Игры престолов» хором крикнули: «Это же тот самый Пёс!». Но разжигать тему плагиата бесполезно: воровать автора не отучишь, если человек по жизни литературный вор. Идём дальше.

«Раньше тех гор не было. – Он указал на острые пики на противоположной стороне ущелья. – Они появились только после Катаклизма. И крепость тянулась по старому хребту, полностью защищая южный рубеж от мэлгов.»

Тут фанаты «Игры престолов» опять выскочат и крикнут: «Это же Стена!». Орите сколько угодно, фанаты, Пехову до фени, он с чужих сюжетов живёт и процветает.

«На снегоступах, очень ловко, женщина отскочила к стене...»

и

«Прыжок второго волка отбила ногой, попав в голову, сломав снегоступ. Тут же выхватила из-под куртки нож, сама прыгнула вперёд, обрушилась на мертвеца сверху, запустив пальцы левой руки глубоко в загривок, фиксируя так, чтобы клацающие челюсти не могли до неё дотянуться.»

Это каким же надо быть... Пеховым, чтобы писать про то, что в снегоступах (ещё и на одной ноге даже!) можно было прыгать, стоя на высоком снегу?! Про высоту снега можно понять из ближайшего абзаца, где другой герой увяз по колено.

А уж про борьбу с волком что говорить. Это как так можно схватить «глубоко в загривок» волка? У меня была в 90-х немецкая овчарка по кличке Рекс. Я с ней боролся и не раз. Да и все, кто боролся с волкообразными и даже лохматыми коли, не подумают хватать за шерсть позади головы вообще любую атакующую тебя живность. Как можно уберечь себя от пасти животного, хватая его за загривок?! Немецкую овчарку можно взять, к примеру, за... верхнюю челюсть и она – опаньки! – вас не сможет укусить, а будет скулить от боли. Да-да, не за нижнюю даже челюсть, а за верхнюю, когда нижняя свободно опущена книзу. Многие подумают, что: как же так – нижняя челюсть сейчас вас цапнет, всего лишь рефлекторным поднятием вверх? Вот у кого не было собаки, тот и напишет такое, как Пехов, который кроме болонок, видимо, и не видел в жизни живьём волкообразных. Да ещё в снегоступах, о которых Пехов знает, по-моему, ничего. Прыгать в снегоступах – это то же самое, что прыгать на лыжах в высоком снегу: такими попытками только втаптывать себя глубже от каждого рывка вверх; единственно стоя на плотной лыжне можно прыгать успешно ввысь, а в рыхлой массе – ни-ни. Но это же Пехов, ему логика не нужна, когда «пипл хавает» по привычке любой его текст.

Цитаты взяты из первых пяти глав! Разбираться по каждой главе – выйдет невыносимо долго.

И этот роман в своё время стал «Фэнтези года» по версии журнала «Мир фантастики»?!

Оценка: 1
– [  14  ] +

Ссылка на сообщение ,

Не буду многословен, но это достойное произведение. Пехов, по моему мнению, лучший автор фэнтези в России. Он умеет придумывать оригинальные, интересные миры, способен увлечь читателя сюжетом, показать характер героев, их биографию, прошлое, мысли и логику поступков. Да конечно, у него бывают и крупные провалы (как Мастер снов), но есть и почти шедевры вроде Хроник Сиалы. Это очень и очень неплохая книга, с которой не придется скучать. Но и каким-то прорывом, ярким событием ее не назовешь. Чего-то не хватает. Возможно ярких сцен, или юмора, возможна красок, возможно более детального описания мира и переживаний героев книги. Не знаю. Не думаю что я захотел бы перечитать эту книгу как некоторые книги Сандерсона или Хобб, или как те же приключения вора Гаррета этого автора. Но в наше время, хорошая книга отечественного автора без орков, гоблинов, без квестов в комп игре, а с оригинальным, продуманным миром — это уже само по себе достойно внимания.

Все это, разумеется, имхо. И я очень надеюсь что Пехов найдет в себе силы, фантазию и включит на всю катушку несомненное мастерство, и создаст вскоре действительно захватывающее от корки до корки, яркое, динамичное и совершенно оригинальное произведение. Потому что, иначе, если и Пехова у нас не будет, то в принципе о рос. фэнтези можно забыть. Все остальные утомительные книги отечественных авторов как гномы и эльфы сражаются с орками и гоблинами, или более бредовые как попаданцы мужественно борются в 41 году с украинско-грузинско-немецко-турецко-американскими захватчиками можно смело пачками продавать по 10 рублей дизайнерам интерьера «в цвет обоев».

Оценка: 7
– [  12  ] +

Ссылка на сообщение ,

Когда вышла третья книга цикла, я подумал, что надо прочесть. Как же так, новый цикл пропустил!

А потом, с удивлением понял, что читал и первую и вторую книги цикла. Может у меня Альцгеймер конечно, но оказалось, что две первые книги (а я им даже оценки ставил!) напрочь вылетели из головы. Пришлось освежать память

Незапоминающееся, очень тягучее, унылое повествование, которое автор (авторша или автор+авторша?) пытаются временами оживить. Герои не то чтобы картонные, но обозначенные минимально. Старушка-убийца-грубая-жестокая-по ходу очеловечивается. Циркач-хороший-мы все умрем-пацифист (полагаю, что по сюжету он не должен никого убить, иначе не вылечат). Девушка- красавица-добрая душа-но убивать плохишей может и сила ее растет. Таинственный гишпанец с апельсинами-молчаливый-любезный-смертоносный. Помимо перечисленных особенностей каждый из персонажей характеризован особенностью речи. «Рыба полосатая», «сьора» и т.д. То же самое касается второстепенных действующих лиц.

Действие плетется вяло, потому что главную «фишку» автор еще не придумал, видимо. Пошли туда — зомби, пошли сюда -демоны, пошли в третье место — злодеи, демоны... Пошли через гору, поплыли через море, упали (но не разбились), потерялись (но встретились). Пока что ходят туда, неизвестно куда и ищут то, неизвестно что...

Ну, будем надеятся, то в третьей книге повеселее будет. Хотя, когда такое начало и посыл, то сомнительно. Так и будут бродить, потом, наверное, финальная битва, победа и все целуются.

Оценка: 3
– [  11  ] +

Ссылка на сообщение ,

Книга читается хорошо, легко, держит до последней страницы. Персонажи некоторым образом меняются, причем вполне логично, но вот экспозиция страдает. Второстепенные главы, намекающие на некую глобальность происходящего, слишком малы. Ружей понавешано много, но вот нынешними темпами, они выстрелят в лучшем случае в томе так 4м. Все ругают Ника Перумова за излишнюю медлительность последних книг, но Алексей явно вступил на эту же дорожку. Цикл «Пепел и искры» в каждом томе дарил нам уйму приключений, здесь же топтание на месте, причем самоповторы с мэлгами и каким-то дикарями схожими с ними уже начинают утомлять. Концовка конечно интересна, но этого уже маловато. Все перечисленное не в укор, но очень хочется чего-то большего.

Оценка: 8
– [  8  ] +

Ссылка на сообщение ,

Квест. Ходилка-бродилка. Искалка-догонялка.

Одни идут группой с определённой целью (обозначенной в аннотации), а другие разыскивают и преследуют первых.

Хорошие и плохие. Противостояние. Рукомашество и дрыгоножество. Подымание мёртвых и рекрутирование их на свою сторону.

И борьба с исчадиями Зла, всё чаще появляющимися на территории, затронутой Катаклизмом.

Всё-таки неплохие волшебные сказки умеет создавать Алексей Пехов. То и дело заглядываю в его миры. С удовольствием.

Оценка: 9
– [  8  ] +

Ссылка на сообщение ,

Прочитал как Летос, так и только что Синее пламя. Какой-то странный цикл. Поверхностный.

Начало серии — главный герой акробат, вроде что то новое хорошо. Вроде интеоесно. Но потом...

Видно, что автор хочет придать своему миру масштаба, куча названий, территории, подспудных отсылок к общемировым интригам и конфликтам, но как-то плевать, пропускаешь это зевая и не оставляя в памяти, для чего. Не та серьезность и основательность у книги, легкое чтение перед сном.

Герои, котороым очень сложно, но они обязательно дойдут, обретут и победят. Этакий тандем возродившихся.

Пехову неплохо давалось описание сражений, но в этой серии мне почему то постоянно мерещились забавные моменты индийских боевиков. Например моменты с водной потасовкой и желанием попасть из лука.

Плюсик за цирк, но он тут для галочки, как перечисление, 19 героев аж выдумал, а показать их подольше. Через пару глав слил. А было бы круто как в Стране Радости Кинга посвятить цирку много больше, пусть даже одну книгу серии. Не хватило атмосферы.

Но все же 7. Читал перед сном и дочитал, и вроде как один из моих любимых авторов.

Оценка: 7
– [  8  ] +

Ссылка на сообщение ,

Гхм, а мне Пехов-то, в принципе, нравится! Можно, конечно, сослаться на моё дурновкусие, заставляющее читать ремесленные романы отечественных авторов, однако почему бы и нет, если они написаны совсем неплохо? Предыдущий роман — «Летос» — был совсем неплох, интересный мир, занятные герои, неплохая квестовая приключаловка — всё было на месте, читать перед сном такие вещи просто замечательно, можно без всяких усилий, не спотыкаясь, за раз осилить сотню страниц. А что «Синее пламя»?

Пехов — очень грамотный ремесленник. Именно поэтому второй роман цикла (пока последний) вышел не лучше, и не хуже первого. Очень плавный, текучий, легко читаемый текст, прекрасно ложащийся в голову, заставляющий засиживаться за книгой куда дольше, чем планировал. Сюжет остался прежним, квест он и есть квест, с набором локаций, и набором препятствий, которые герои наши, конечно же, пройдут, а как же иначе? Всё достаточно динамично и ярко, например, поединок со жмуром древнего мага, или заключительная схватка со Шревом. Интересно, красиво и дико кинематографично, хороший режиссёр прекрасно сможет перенести это на широкий экран. Плюс добавилось парочка побочных линий: знатная стервоза Бьянка, мечтающая отомстить за убитую в первой книге семью, и фамилия де Монтаг, которое планомерно истребляют шаутты с «той стороны»... В принципе, линии явно на будущее, но написано хорошо, и Бог с ним.

Гигантской эволюции героев я не особо вижу, они больше набирают «скиллы», и крутеют. К Ассасину, Магу и Вору присоединяется теперь Паладин (так этот типаж, по моему, и именуется?), который вполне способен встать вровень со своими друзьями. Мильвио де Ровери, известный также как Войт, и выходит на передний план, потеснив слегка старушку Лавиани, которая по прежнему совершенно очаровательно ворчит и истребляет своих противников. Тэо и Шерон и здесь слегка скучноваты, хотя первый и подбросит пару сюрпризов в конце.

Мир по прежнему остаётся постапокалиптическим обиталищем всяких тварей. Несмотря на пафосные заявления, что магия истреблена, её тут полным-полно, фэнтези лезет со всех сторон, облепляя недоумевающего читателя новыми сущностями и личностями. Открываются новые «локации», вполне интересные, рассказываются новые истории из мира Летоса, по прежнему занятные. Всё дозировано, как в аптеке, смешано и аккуратно перемешано, и подано на стол благодарному читателю.

В итоге: хорошее ремесленное изделие талантливого автора. Я ничего не читал больше из Пехова, но если все его произведения написаны на таком же уровне, то его, в принципе, нужно продолжать читать. Новую книгу из цикла о Летосе, я, безусловно, возьму, остальное же... Посмотрим. А может быть, кто-то из благодарных читателей подскажет, куда бросить свой взор.

Оценка: 8
– [  8  ] +

Ссылка на сообщение ,

Мастерство Пехова продолжает приятно удивлять. Автор растет от романа к роману. Надо отметить, что у Пехова герои получаются практически шаблонные, как Вечный воитель у Муркока, но! Эти герои настолько живые и харизматичные, что не можешь не переживать за них. В целом роман получился крепким фэнтези в классическом понимании, группа героев идет из точка А в точку Б, по пути решая разные проблемы и круша врагов. Мир, который создал автор привлекает к себе внимание и чарует своими тайнами и интересной историей, за что в очередной раз надо отдать должное автору. Язык легкий и становится более выразительным за счет внимания к деталям. Вообщем, Пехов молодец, с нетерпением жду его книг и с удовольствием их читаю.

Оценка: 8
– [  8  ] +

Ссылка на сообщение ,

Книгу ожидал с некоторой тревогой. Потому что после великолепного «Горна» и более слабого, но вполне читабельного «Летоса», внезапно возник «Мастер снов», который мне хочется забыть, как страшный сон. К счастью, мои опасения не оправдались, хотя, к сожалению, надежды — тоже.

В целом довольно ровный и приличный роман. Восторга он не вызывает, желания закрыть книгу или поспать — тоже. Герои на своих местах, делают что положено, каких-то сверхъестественных глупостей не совершают. Сюжет крутится, правда, как-то больно уж неспешно, вся движуха начинается после 2/3 книги, что вызывает некоторое недоумение. Особенно, когда задумываешься, а что, собственно, было до этого? Да в общем-то ничего. Роад-фентези. Но, поскольку не напрягает, то и пусть будет.

Минус, основной, на мой взгляд — именно в этой неспешности. Все таки прошло 2 книги, а событий-то пожалуй на одну, да и то... Когда говорят, что, мол, посмотрите на «Колесо Времени», какие претензии к затягиванию, то явно забывают сколько событий попало в «Око Мира». А все длинноты начинаются книги с 3-4...

Но в целом, еще раз повторюсь, вполне добротная книга. И придирки к ней скорее от печали, что она не вышла на уровень Стража. Хотя, все еще впереди, буду надеяться и ждать продолжения.

Оценка: 7
– [  8  ] +

Ссылка на сообщение ,

Пехов давно рассказал, как, с его тачки зрения, создавать интересные миры. Наравне с настоящим, расскажи прошлое мира, его легенды. И вот, зная схему, парадигму, если угодно, используемую автором, я каждый раз остаюсь доволен.

В «Синем пламени» мне дико нравится подача мира. Прием, совершенствуемый Пеховым на протяжении всего его творчества, — рассказ истории мира не автором, а героями — тут доведен до очень высокого уровня, более мастерского его использования я не видел (но и всех книг я не читал). Вся история мира, прям вся вся, подается в беседах героев, с органично определенными рассказчиками и слушателями. Органику придает то, что каждый рассказчик тут или там оказывается слушателем, и от этого не возникает вопросов детектива, чего это он не знает, и с чего она это рассказывает, лучше б варила кашу. История мира рассказывается не потому, что она интересна читателю, но потому, что интересна она самим героям романа. Это очень тонкая штука, редко где я ее вижу, в жанре.

А вот сюжета — мало. И я этому рад невероятно. Классический сюжет обязывает героя(ев) что-то сделать, часто в конце романа, или части романа. В «Синем пламени» есть все это, но ответвления делают книгу. Я слукавил немного, говоря, что сюжета мало: ствол сюжетного древа короток, да веток много. Не тех веток, то через два года иссыхают, мощных, хороших. Те мини-сюжеты, возможность которых была означена в первом романе — тут. И на которые намеки были — тоже да. И все плавно. Плавные, мягкие истории... да кому нужно окончание серии:). И рад я потому, что медленное развитие сюжета подразумевает большее количество книг в серии. А серия эта мне люба.

Да, и герои. Браво.

Но, но, но... Много в моей рецензии но (и много слова «сюжет»:)), лейтмотив которых заключается в следующем: роман хорош, это мне нравится больше, это меньше. А ведь, так или иначе, нравится-то все. К примеру, первой коллеге, отрецензировавшей роман тут, госпоже Lunetta 85, сюжет пришелся по вкусу, а изящности текста не хватило. А мне вот примерно наоборот. Что уже, на мой нюх, опять же, говорит что-то о книге, раз спор, пусть и опосредованный, есть.

Я советую читать «Синее пламя» как фанатам Алексея Пехова, так и случайно пришедшим, даже, если они не читали «Летос».

Оценка: 9
– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

Всегда считал Пехова одним из лучших отечественных писателей, а его циклы «Хроники Сиалы» и «Страж» едва ли не лучшими образцами русскоязычного фентези.

Но Летос меня откровенно расстроил, Синее пламя же... не скажу что книга получилась совсем плохой, у этого произведения очень добротный язык, любопытный мир, обрастающий всё большими подробностями, интересные персонажи...

Но к сожалению у произведения немало недостатков:

- Сюжет — стандартный фэнтезийный квест про путешествие из пункта А в пункт В, хуже того некоторые моменты вызвало откровенное непонимание, например

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
такое ощущение, что сойки были введены исключительно для их слива от рук героев

к тому же, местами действия героев выглядят странно,

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Цель Мильвио — довести Тео до города эйвов, но он Внезапно решает свалить по невнятной причине, а затем решает остаться, после просьбы Шерон.

— Рояли. Автор безжалостно выпиливает второстепенных персонажей (некоторые из которых интереснее основных), но при этом боится поранить главных героев, стоит им попасть в беду, как тотчас же в ком то из них пробуждаются магические способности/внезапно приходит помощь/ или же им просто страшно везёт.

Ещё больше впечатления портит сцена на странице 364

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Внезапная, но столь логичная и реалистичная гибель Мильвио и Лавиани... а затем бац, и всё оказывается видением

— Повествование, ужасные скачки между персонажами посреди одной сцены, когда 1 абзац подан от лица Лавиани, 2 от Тео, в 3 переключение на Шерон.

— (Субъективно) — Шерон, не невзлюбил её с самого начала, сейчас же раздражает в каждой сцене. Тот редкий случай, когда персонаж просто бесит, но при этом она центральная фигура всей книги и, судя по всему любимица автора.

В целом, книжка читается легко и за ней можно скоротать пару вечеров, наверное, напиши её молодой, никому не известный автор я бы отнёсся бы к ней куда лучше, но для Пехова этот цикл — чудовищный регресс по сравнению с предыдущими.

Оценка: 6
– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

Что хорошо в новой книге уважаемого, а за многие произведения и любимого, мною Пехова.

Безусловно, хороши характеры. Хотя и не измененные по сравнению с первым томом. Не менее хорош и намеченный штрихами, о чем уже высказались коллеги, мир. Хотя, ссылаясь на катаклизм это сделать не так сложно, ведь потом можно и не вдаваться в подробности: «весь Летос в развалинах, и зачастую никто не помнит, для чего они были нужны и кто их построил. Фермеры пасут овец на месте древних городов, рыбаки швартуют свои баркасы к шпилям затонувших дворцов». И хорош во многом неожиданный (ожидаемый не так рано, в плане всего эпика) финал.

Что в «Синем пламени» плохого? Ни-че-го.

Но при этом.

Герои. Стандартная, хоть и вариативная, квестовая четверка. Мир. Типовой фэнтезийный, одна штука. Язык. Очень и очень хороший гладкий русский без изъянов. Но и без изысков. Объем/сюжет. Несомненно, вполне романный, казалось бы, ничего лишнего, все исключительно по делу. Но… скучненько временами. Местами не интересненько.

Вывод. Такая литература особенно вкусно читается лет до 25. Для тех, кому 25+, этого (типичного квеста, усреднено фэнтезийного, пусть и крайне любопытного и отлично скроенного, мира и чистого приключалова) уже не хватает.

Если оценка «6» первой книге означала все-таки «6 с плюсом», то для «Синего пламени» это ровно «6». Твердое «хорошо», очень читабельно. Не более.

P. S. С момента прочтения первой книги прошло чуть более года. Если быть точным – 13 месяцев. И, знаете, некая часть событий выветрилась, и далеко не сразу всплыла в памяти по мере чтения второй. Кое-что, по-моему, так и не всплыло… Нет конечно, общая канва, самые яркие (на мой взгляд) эпизоды и часть – но только часть – основополагающих сюжетных ходов я прекрасно помнил. Но не всё. У меня два варианта. Либо это неумолимо надвигающийся склероз, хотя, вроде бы, рановато. Либо – не так тщательно поработал Пехов.

Оценка: 6
– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

Вот за что я люблю А.Пехова, так это за сюжет! Умеет он удивить. За сюжет можно простить многое :-)

Второй роман цикла все так же обнадеживает. Читать дальше очень хочется.

Сюжет раскрывается довольно быстро, вопросы заданные в первой части раскрыты, но заданы новые. Кстати, из всех ГГ Лавиани нравиться мне все больше и больше :-)

Читать довольно интересно, как всегда легко. Единственное, хочется большей глубины, но пока нам не дают нырнуть глубоко, так плаваем на мелководье.

Единственное, в этот раз текст мне показался слегка топорным, лишенным витееватости, мягкости. Гладкости. Иногда мне казалось, я продираюсь сквозь описания к диалогам героев. Настолько они не привлекательны ( Хотя такое ощущение скорее из-за того, что буквально несколько дней назад я прочитала «Песнь крови» Э.Райэна. И впечатление от одного наложилось на другое. «Песнь..» написана очень хорошо)

Хотя надо отдать должное экшн-сценам, они мне всегда нравяться :-) Хорошо написаны :-) Большое внимание к деталям.

В общем и целом, цикл обещает быть очень интересным. Читать советую, легко, интересно.

Оценка: 8


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх