Виталий Каплан «Иной среди Иных»
- Жанры/поджанры: Фэнтези (Городское фэнтези )
- Общие характеристики: Психологическое | Религиозное (Христианство (Православие ))
- Место действия: Наш мир (Земля) (Россия/СССР/Русь ) | Вторичный литературный мир
- Время действия: 21 век
- Сюжетные ходы: Становление/взросление героя | Фантастические существа
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Любой
В жизни Дмитрия Осокина — преподавателя московской православной гимназии, глубоко верующего человека — начинают происходить чудеса. Странные незнакомцы убеждают его, что он владеет удивительной силой и даже не совсем человек. Вот только кто они, эти незнакомцы — бесы или люди? Не дьявол ли — настоящий хозяин этой силы? Можно ли ею пользоваться, не погубив свою бессмертную душу?
Повесть создана в 2003 году и сюжетно примыкает к «Дозорам» Сергея Лукьяненко. Опубликована в антологии «Фантастика-2004/1»
Входит в:
— цикл «Дозоры» > цикл «Дозоры Сергея Лукьяненко»
— антологию «Фантастика 2004. Выпуск 1», 2004 г.
Лингвистический анализ текста:
Приблизительно страниц: 121
Активный словарный запас: средний (2849 уникальных слов на 10000 слов текста)
Средняя длина предложения: 48 знаков — на редкость ниже среднего (81)!
Доля диалогов в тексте: 54%, что гораздо выше среднего (37%)
Номинации на премии:
номинант |
Бронзовая Улитка, 2005 // Средняя форма | |
номинант |
Интерпресскон, 2005 // Средняя форма (повесть) |
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
bbg, 13 октября 2009 г.
Жестокая вещь. Про религиозный догматизм и нетерпимость. Про нежелание смирить гордыню и поглядеть на мир открытыми глазами.
Главный герой, решив в конце концов при помощи совершенно незаслуженно доставшихся ему способностей свои личные проблемы, лишил, из «лучших побуждений» мальчика-Иного почти что жизни, по крайней мере долгой и счастливой жизни и возможности приносить пользу.
gorvzavodru, 22 апреля 2014 г.
Столкновение глубоко религиозных верований с магической действительностью и вытекающие из этого моральные терзания верующего (православнутого) — это весьма интересный и, во многом, неожиданный сюжетный ход. Понравилось. Тщательно проработанное и глубокое произведение. Достойное развитие темы Иных.
ensign, 6 июня 2017 г.
Ничего не хотел сказать автор этой повестью. Столкнул магию и веру, и получилось, что человек ежели очень уж поверил, то и ничего с ним не сделаешь. Логике он становится не подвластен. Ну и что как было не раз сказано, из библии или писаний всегда можно подобрать цитату к любому случаю.
Добротное возвращение в мир «Дозоров», без особого нагнетания магических чудес. Разве что
Happy end под конец, но с легкой горчинкой.
VovaZ, 2 декабря 2014 г.
На мой взгляд, основным достоинством повести является «красивая попытка» раскрыть не слабую проблему, которую Лукьяненко в своём цикле старательно задвинул.
Если кто помнит, с одной стороны: «Мы не верим ни в каких богов. мы сами — боги.» С другой, «Среди нас есть верующие, одно другому не мешает.»
Каплан попытался заполнить пробел в идее мэтра. На мой взгляд, он постарался недостаточно, но честно.
Чисто литературно, повесть вполне читабельна и не плоха. Завершённый, сбитый сюжет. Хороший сценизм (без лукьяненского спекулятизма). Персонажи вполне себе реальные(а не все из себя истерики, нарцисисты и алкаши — ещё камешек в огород мэтра :) ).
Претензии к автору две. Я не знаю, насколько автору близко православие, однако проблемы с этой стороны выставлены слишком поверхностоно и примитивно. А ведь тема невероятно богатая.
Я заметил выше, что автор выстроил основные параметры повести добротно и самобытно. А вот со схемой интриги подкачал — скопировал у мэтра. Таинственная проблема, бессердечная интрига глав дозоров, неожиданное действие главного героя, в последний момент, спасает ситуацию. Это, по сути, схема Лукьяненко. А ведь Каплан явно талантливый автор, мог бы и свою схему вывести.
В целом, же повесть увлекательна и интересно. Читается легко.
bvi, 24 мая 2015 г.
По замыслу автора, видимо, повесть должна была продемонстрировать благость Истинной Веры. По-моему, получилось наоборот. Учитель школы с православным уклоном, сам воцерковленный (так, кажется, это называется?) верующий, оказывается Иным в мире Ночного и Дневного Дозоров. Естественно, Светлым. Естественно, поскольку магия – от неверного, сей православный Иной всячески уклоняется от сотрудничества с Дозорами, с упорством, достойным толстокожего носорога, раз за разом пользуя всё большие магические силы, хотя как бы искренне и не желая этого. По счастью, дар его – лишать Иных этой «инаковости». И врагов он лишает, и своих, и даже себя, в конце концов. Аллилуйя! Правда, двух вампиров он, оказывается, не лишил дара, а просто «замочил», но это нормально, это вполне в духе наших христиан, как сотни лет назад, так и нынче. И зря бедолага Городецкий переживал, что наш герой будет терзаться, аки «дон Румата с бодуна», «смывая с ладоней отнюдь не земляничный сок». Вот ещё! Зато его теперь оставят в покое, он будет учить детей вечному, ходить на воскресные службы и регулярные исповеди.
garris1969, 29 января 2015 г.
Мне, как «старому агностику», после прочтения данного опуса, не совсем понятно вот что. Что же все-таки хотел сказать автор: что его герой — православный подвижник, отринувший дьявольский соблазн стать более могущественным, или же упертый баран, из-за догматов не видящий дальше собственного носа, даже если его в реальность (пусть и магическую) тыкают этим носом? Лично я склоняюсь ко второму.
Sardonix, 11 апреля 2014 г.
У меня смешанные чувства по поводу этого произведения. С одной стороны, оно крайне вторично (как «вторичный продукт» у Войновича) и не очень легко читается, да и сюжет...
С другой стороны, главный герой — ЖИВОЙ! Автору настолько достоверно удалось описать трусливого, узколобого и лицемерного религиозного фанатика, что я явственно ощущаю лёгкую тошноту и восторженные крики внутреннего Станиславского :-)
Разумеется, намерения автора были наверняка противоположны — но разве не должно настоящее произведение искусства затрагивать в каждом разные фибры души и восприниматься разными читателями по-разному? ;-/
Лoki, 2 декабря 2015 г.
повесть про туповатого, недалекого, трусливого человечка, которых теперь так часто можно встретить на улице. Религиозные фанатики, которые не видят дальше своего носа. Особенно ужасает концовка