Дарья Снежная «Агентство «ТЧК». Нечисть в помощь»
- Жанры/поджанры: Фэнтези (Городское фэнтези )
- Общие характеристики: Приключенческое | Юмористическое | С ярко выраженной любовной линией
- Место действия: Наш мир (Земля) (Россия/СССР/Русь )
- Время действия: 21 век
- Сюжетные ходы: Сверхъестественные способности, супергерои | Фантастические существа (Вампиры | Оборотни, метаморфы ) | Становление/взросление героя | Проклятие
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Работа в офисе скучна и обыденна, это известно всем. Однако только не в том офисе, где суккуб поглощает конфеты в компании светлого мага, в то время как оборотень попивает пивко, закусывая кальмарами, а темный маг только-только вернулся с очередного шабаша. Главное, чтобы начальство не заметило такого произвола — с тысячелетним вампиром шутки плохи, знаете ли.
Добро пожаловать в агентство «Тринадцать Черных Кошек»! Тьфу-тьфу-тьфу…
Входит в:
— цикл «Агентство «ТЧК»
Лингвистический анализ текста:
Приблизительно страниц: 213
Активный словарный запас: чуть выше среднего (3033 уникальных слова на 10000 слов текста)
Средняя длина предложения: 74 знака, что немного ниже среднего (81)
Доля диалогов в тексте: 36%, что близко к среднему (37%)
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
stenny, 20 апреля 2016 г.
Очень любительский уровень.
Стиль автора — никакой, где-то на уровне старшеклассницы с филологическим уклоном.
Постоянная якобы «самоирония» не создает никакой атмосферы и глубины. Персонажи действительно описаны очень поверхностно, потому что героиня, от лица которой ведется повествование — повествует в стиле «Я у мамы дурочка».
Оценка происходящего зависает постоянно на этакой ноте» я такая крутая, хотя не на лабутенах», «мне все нипочем», хоть по морде кирпичом.
Никаких попыток создать умную мысль, порассуждать о ...ну, не о вечном, а о батоне колбасы, хотя бы.
Набор бессвязных и бессмысленных действий : поехали. тут на нас кто-то напал.причем единственное внятное описание — «похожий на ниндзя».И это якобы «маг», с некими выдающимися способностями?
Конечно, по должности она секретарша, но по попадаемым по воле автора передрягам и интриге, дается нехилый намек, что она- ого-го.
Но на чем эта ее «ого-гошность» основана?
Вероятно только на ее самокрутости и уверенности «я гордо прошествовала», «я всегда бросала мужчин», и снисходительному взгляду на обывателей — Игорек, снисходительное и потребительское отношение к окружающим (даже кофе в постель не принес, гад)
Героиня — поверхностная, поверхностно выписанная, типичная Мерисьюшка.
Остальные персонажи — списанные из аниме и других фэнтэзи или не фэнтэзи произведений типажи.
Интрига — да какая тут интрига? Тоже из серии «где-то я уже такое читала-видела» и проч.
Как дебют — очень слабое, — и кто его решился издать? — сырое, не имеющее никаких перспектив дальнейшего улучшения «чтиво», на уровне фанфка или Самиздата. не более.
Если сравнивать с дебютами Ольги Ларионовой или Далии Трускиновской, Елены Грушко или Натальи Лазаревой, то интернет сыграл с некоторыми авторами дурную шутку.
А я например, хорошо помню дебют автора повести «Скорпион» из «Уральского следопыта». Вот там — это да, этошкола, это настоящий уровень.
Можно набрать высокий статус за счет набора очков «мелкими сериями» за мелкие, невыдающиеся (и не обязательные к прочтению) вещи, можно выпустить в каком-то изд-ве книжки и даже приобрести энное кол-во поклонников, но честно говоря, его титулы и популярность недорогого стоят. (Хотя контракты у таких писателей есть, не спорю)
Для меня было бы величайшим позором , если бы меня сравнивали с Верой Камшой или этой, которая про Волкодава пишет. Семеновой, все-таки Семенова — это уровень Михаила Загоскина с Аскольдовой могилой и т.д.
Напыщенное, пафосное, с претензией на «историческость» то ли в виде «духа», то ли в виде формального построения, произведение.
Вообще, не мой уровень чтения.
Даже не знаю, стоит ли оценивать такие произведения — с одной стороны человек старался, хотя может и не так уж, кто-то поставил подпись как редактор... Хотя можно ведь и самому издать что угодно, а потом гордо хвастаться, что у тебя 3 книги.
Строго говоря — это не фантастика, не фэнтэзи и не литература.
Сетевая литература — да, возможно.
Но на настоящую книгу — не тянет.
Да, если честно ДарьяДонцова и то более литературно-изысканно пишет, у нее действительно присутствует «ирония» и «ироничность», взять хотя бы названия «микстура от косоглазия», однако по уровню написания Донцова гораздо тоньше, изящнее и опытнее, чем этот автор.
ПС. и тырить стиль, героев и идею (плохой+хороший маг/светлый+темный) у Лукьяненко — это плохо
ПС-2. идея с нитями — это вроде как Триплексоголик или другое японское аниме, карты аптекаря и живой меч (Мононоке-ТВ), но Мононоке кажется все-таки вышло позже, чем Триплексоголик.
Так что впервые эту идею я увидела у Кламп.
Хотя В Сейлормун тоже заклинания в виде всяких бантиков-рюшечек были
ПС еще
«щит» уже давно имеет название — кеккай
мужчина в «благородной седине» — это выражение из «Душа и дъявол» (Демон справедливости) Трускиновской, там фигурировал «подполковник милиции»
«Я их не чувствую. совсем! — это Блистающий Маскин-четвертый вроде бы говорил или блистающий Коса-ан-Таньи, когда Неправильный шаман Куш-Тэнгри прикоснулся к его придатку
Магазинчик невидимый с заколдованной вывеской — Это точно триплексоголик, магазинчик желаний.
Ну и Лукьяненовские дозоры чувствуются практически везде.
А вообще, у книги отсутствует идея. Мысль. которую посредством сложения фраз автор пытается донести до читателей.
Сильно отдает подростковым желанием через авторское «Я» доказать всем, что я такая крутая, в данном случае — неотразимая. Мужики якобы «любят» главгероиню по обязанности, а за что любить эту невыразительную, бездумную, бездеятельную, не отличающуюся ни глубиной мысли, ни красотой слога девицу?
Я же говорю, типичная Мерисью.
lawyer.1979, 16 июня 2015 г.
К огромному сожалению, дебютный роман Дарьи Снежной меня ничем не удивил, а, скорее, даже разочаровал. Достаточно обычное, без какой-либо оригинальной идеи, городское фэнтези о приключениях очередной команды работников очередного магического агентства, помогающего людям и нелюдям в решении различных проблем, возникших на их жизненном пути. При том количестве подобных произведений, лежащих в настоящее время на полках книжных магазинов, автор, безусловно должна была удивлять своего читателя, но в данном случае ни сюжет, ни герои, ни мир романа в целом не смогли предоставить такой возможности.
Сюжет романа разворачивается вокруг деятельности агентства «Тринадцать Черных Кошек», в котором служат суккуб, главная героиня этой книги, оборотень, темный и светлый маги, а руководит всем этим безобразием тысячелетний вампир, помнящий еще самого Рюрика. По ходу повествования читатель становится свидетелем расследования нескольких дел, порученных агентству, которые оказываются настолько простенькими, что сомнения в их благополучном исходе даже не возникает. Да и «глобальная проблема» романа, в виде заговора с целью извести всех нелюдей, чересчур притянута за уши, у автора даже не получилось дать полноценные ответы на вопросы — зачем и кому все это было нужно, по всей видимости, разгадка нас ждет в следующих сериях. В остальном же все предельно стандартно, мало что меняется в отечественном городском фэнтези со времен выхода «Ночного дозора»: все тот же «Сумрак», в данном случае он проходит под термином «Астрал», в который могут входить маги и другие сверхъестественные личности, все те же энергетические нити, из которых черпают силу для заклинаний чародеи, и все та же «Инквизиция», только здесь она называется «Братство Тайн». Также стоит отметить, что действие романа происходит в Москве, вот только столица у Снежной полностью обезличена, в повествовании упоминается лишь Красная площадь, да названия одного-двух переулков.
Что же касается героев книги, то получились они абсолютно картонными, характеры раскрыты неполноценно, а каких-то отличительных черт, которые могли бы выделить их на фоне общей, серой, массы также нет. Исключение составляют лишь два персонажа — это непосредственно главная героиня, Сабрина, в её случае можно отметить неплохое чувство юмора, и Ника, дочь одного из магов «ТЧК», кстати, Ника — это единственный персонаж, за которого получается переживать, да и то, скорее потому, что она шестилетний ребенок.
И в заключении, не могу ни сказать и о тех ложках меда, которые есть в этой бочке дегтя: во-первых — это отсутствие пошлости, читатели уже привыкли, что довольно часто в произведениях, написанных представительницами прекрасного пола, девушка-героиня должна выбирать между двумя, тремя, а то и пятью, соперниками на её сердце и как минимум по разу переспать с каждым из них, здесь ничего подобного нет и в помине; во-вторых — это чувство юмора, шутки подобраны Дарьей со вкусом и по делу, и в-третьих — это не самый плохой язык повествования.
Итог: после всего вышесказанного, я более не позволил бы себе потратить время и деньги на следующие книги Снежной, но с другой стороны, как мне кажется, задатки для того, чтобы стать неплохим писателем у автора «Агентства «ТЧК»» есть, Дарье остается только набраться жизненного и творческого опыта и не останавливаться на достигнутом.
G.I.C., 22 апреля 2017 г.
Читая это, как-то думал, что выставлю четвёрку-шестёрку. Наконец, проявив упорство и высокие морально-волевые качества, закончил борьбу и победно добил последнюю страницу. Начал по своему обыкновению высчитывать надлежащий балл и с удивлением даже для себя обнаружил, что выставить надо бы кол, сиречь единичку. Пораскинув мозгами, припомнил, что встречал кусочки достаточно неплохого текста. И торжественно заменил кол на двойку.
А теперь по делу. Стоит ли читать данную книжку? Ни в коем случае. Стоит ли читать вообще данную авторшу? Аналогично.
Эконономьте своё время, дорогие телезрители, и ищите кактусы посимпатичнее.
Ксанка, 24 марта 2021 г.
Веселая, простенькая история из жизни небольшого агенства по разруливанию любых проблем. Есть только небольшой нюанс: начальнику их пара тысяч лет, секретарь суккуб, охранник — оборотень, и специалисты — маг темный и маг белый...
В принципе, магическая составляющая истории, хоть и играет значительную роль в действии, почти никак не отражается на героях и их взаимоотношениях. Магия тут достаточно стандартна, без особых изысков.
Главная героиня — предсказуемый и, даже, милый персонаж. Ее главная слабость сладкое, не зря она сама себя называет сладкоежкой. Она обожает конфеты и шоколадки, шоколадное мороженное с миндалем.. И, хотя, она демон (суккуб), Сабрина очень добрая и чувствительная особа.
Главное в книге — это юмор. Не самый интеллектуальный, но и не совсем «ниже пояса». Вполне адекватный. Большую часть текста можно спокойно разобрать на анекдоты.
(https://www.livelib.ru/review/1218974-agentstvo-tchk-nechist-v-pomosch-darya-snezhnaya)
lesnick, 21 октября 2015 г.
Это же обычное развлекательное чтение, не думаю что стоит серьезно анализировать сюжетные ходы, оригинальность мира... По мне получилось весело, съел за вечер. Помогло отвлечься от работы.