Галина Гончарова «Волк по имени Зайка»
- Жанры/поджанры: Фэнтези (Героическое фэнтези | Анималистическое )
- Общие характеристики: Приключенческое | С ярко выраженной любовной линией
- Место действия: Другой мир, не связанный с нашим
- Время действия: Неопределённое время действия
- Сюжетные ходы: Становление/взросление героя | Сверхъестественные способности, супергерои | Путешествие к особой цели | Фантастические существа (Оборотни, метаморфы )
- Линейность сюжета: Линейно-параллельный
- Возраст читателя: Любой
Что делать, если ты лойрио, а отчим хочет убить тебя? Вернуться домой. Что делать, если в семье потомственных оборотней родилась девочка-заяц? Сбежать из дома. Страшнее зайца зверя нет. Кто-то в этом сомневается? Проверим.
Внимание! Присутствует романтическая линия, наверняка будут эротические сцены (штуки две точно) и героические зайцы. Как минимум один. Кто не понял, автор не виновата.
Входит в:
— цикл «Амальдея»
Лингвистический анализ текста:
Приблизительно страниц: 326
Активный словарный запас: очень низкий (2417 уникальных слов на 10000 слов текста)
Средняя длина предложения: 41 знак — на редкость ниже среднего (81)!
Доля диалогов в тексте: 25%, что гораздо ниже среднего (37%)
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Chimaura, 11 октября 2018 г.
В принципе, у нас тут типичный женский роман про любовь.
То, что главная героиня оказалась оборотнем, погоды не делает: главный герой влюбляется в нее с первого взгляда, после чего еще долго вздыхает и мучается, не зная, где ж искать свою «лесную фею». Находится и соперница-разлучница (чьи потуги выглядят откровенно жалко... хотя в другой книге Натальи Дмитриевны такая девушка могла бы и ГГ стать), и ГлавГад, который весь из себя плохой и нехороший. Героиня, вестимо, самая умненькая и чудесная, герой готов на все ради своей принцессы, а потому, конечно, ждет их счастливый хэппи-энд.
Что ПОНРАВИЛОСЬ? Во-первых, нетипичный выбор второй ипостаси для оборотня (пусть даже в конце эту фишку убрали). Во-вторых, достаточно неплохо прописанный мир.
ЧТО НЕ ПОНРАВИЛОСЬ? Во-первых, отчетливая мизантропия автора: люди у нее такие сволочи, а вот оборотни — да, няшки и умницы, за своих глотки рвут, хапуг головой в болото макают. При этом зависимы от людей оборотни практически во всем, откупаются разве что шкурами да целебными травами — но носы дерут выше крыш. И выглядит это откровенно мерзко, особенно когда...
Во-вторых, отчетливое деление всех персонажей на три категории: полезные (эти не покушаются на брачное счастье ГГ, поэтому они «добрые»), гадкие (по разным причинам, но — таких много, их не жалко) и нейтральные, о которых много не напишешь, поэтому и неинтересно, что там с ними произойдет. Что примечательно — ни одного положительного женского персонажа не из серии «второстепенный и еще второстепеннее». Даже Аделия, что поначалу выглядела вполне умной и сообразительной девицей... ну, не буду слишком спойлерить.
Что в итоге? Сказка. Типичная сказка о милой лесной принцессе, что встретила своего принца, который без памяти в нее влюбился. Принцесса сбежала из леса по ОЧЕНЬ ВАЖНОЙ причине, все враги у нее оказались ОЧЕНЬ ПРОТИВНЫМИ, а концовка вышла ОЧЕНЬ СПРАВЕДЛИВОЙ. Короче, читать можно, но рекомендуется не особо включать мозги. Ибо чревато.
vvmonahov, 28 июня 2016 г.
Очередная история про прынцессу и прынца. То, что прынцесса — оборотень, дочь вожака стаи, и превращается в белого и пушистого зайку, а не в волка, как положено в её семье, роли не играет. Ну, и то, что прынц — не принц, а лорд, тоже. В целом приятная и добрая сказка.
Проблема в том, что она написана в рамках женской логики, и это типичный женский роман с «Девушка опустила ресницы. Длинные, чуть ли не на полщеки», «Поцелуй длился целую вечность» и «нашим ложем стала земля. Я и так была обнажена, а одежда Колина только жалобно треснула под нашими пальцами, улетая в сторону». Впрочем, подобных «шедевров» немного, хотя они, конечно, раздражают. Но в целом стиль повествования хороший, текст читается легко.
Начинается всё с типично женских разборок Зайки со своими родными и несостоявшимся женихом, описания злобной соблазнительницы жениха, а также типично женского описания злодеяний главзлодея с попаданием прынца в противостояние с этим главзлодеем. При этом положительные герои (прынц и его дядя) безропотно сносят злодеяния и тихонько по-женски обещают отомстить как-нибудь потом. Только честно, по-рыцарски и чтобы главзлодей сейчас ни о чём не догадался. А то только король может дать разрешение наказать негодяя, но доказательств его негодяйств нет. А мать ГГ покорно продолжает жить с главзлодеем, за которого она вышла замуж в повторном браке после убийства главзлодеем её любимого мужа. Шипит потихоньку — но всё от него сносит, и завещает 13-летнему сыну-прынцу дорасти до совершеннолетия (17 лет) и страшно отомстить. А пока она будет страдать и жить с убийцей, снося от него побои и другие издевательства. Ведь доказательств-то нет, чтобы король поверил.
Особо надо сказать про ум героини. Она очень умная. Для зайца, конечно. И по сравнению с остальными героями романа — кроме короля. Король очень умный (умнее зайца) и очень проницательный. Строгий, но справедливый, с добрыми чуть усталыми глазами. Но он появляется только в конце романа. Так что до этого чтение романа постепенно приводит к понижению интеллекта читателя до уровня блондинок из анекдотов. Это самое то, если хочется достичь такого эффекта. Но не все выдерживают. Я вот, каюсь, не выдержал, и где-то с трети романа начал пропускать куски текста. Что совершенно не ухудшило восприятие романа, наоборот. Возникло ощущение связного текста, а не фрагментов, отображающихся в мозгу блондинки при её взгляде по сторонам. Окончание книги пошло получше, там даже перестал пролистывать. Наивность сюжета осталась — но в рамках сказки сойдёт.
В итоге, читать можно, но есть риск некоторого спрямления извилин и появления женско-блондинистого восприятия мира. Впрочем, книга лучше, чем бОльшая часть издаваемых, и для женской аудитории, полагаю, замечательно пойдёт.