fantlab ru

Ли Бардуго «Шестёрка воронов»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.45
Оценок:
536
Моя оценка:
-

подробнее

Шестёрка воронов

Six of Crows

Роман, год; цикл «ГришиВерс»

Аннотация:

Кеттердам — шумный центр международной торговли, где за справедливую цену можно купить всё, что угодно. И никто не знает этого лучше, чем преступник-вундеркинд Каз Бреккер. Казу предоставляется шанс пойти на смертельно опасное ограбление, которое сделает его богаче, чем он когда-либо представлял себе в самых смелых мечтах. Но он не может провернуть его в одиночку…

Осуждённый с жаждой мести. Снайпер, который не может уйти от пари. Беглец с таинственным прошлым. Шпион, известный под именем Призрак. Раздирательница душ, использующая свою магию, чтобы выжить в трущобах. Вор со способностями к невероятным побегам. Шесть опасных изгоев. Одно невозможное ограбление. Команда Каза — единственное, что может встать между миром и разрушением, если её члены первым делом не поубивают друг друга.

© Перевод аннотации teaspoon

Входит в:


Награды и премии:


лауреат
Немецкая фантастическая премия / Deutscher Phantastik Preis, 2018 // Переводной роман

Номинации на премии:


номинант
Гудридс / The Goodreads Choice Awards, 2015 // Подростковые фэнтези и научная фантастика (14 219 голосов)

номинант
Премии конвента ДрагонКон / Премия "Дракон" / Dragon Awards, 2016 // Роман для детей старшего или среднего школьного возраста

номинант
Премия сайта Elbakin.net / Prix Elbakin.net, 2016 // Переводной подростковый роман фэнтези (США)

номинант
BooktubeSFF Awards, 2016 // Для старшего школьного возраста

номинант
Премия «505 по Кельвину» / Premios Kelvin 505, 2017 // Переводной роман для подростков (США)

Похожие произведения:

 

 


Шестерка воронов
2017 г.
Шестерка воронов
2018 г.
Шестерка воронов
2021 г.
Шестерка воронов
2023 г.

Издания на иностранных языках:

Six of Crows
2015 г.
(английский)
Six of Crows
2015 г.
(английский)
Шістка воронів
2016 г.
(украинский)
Šest vrana
2016 г.
(сербский)
Six of Crows
2016 г.
(французский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

Отличная книга. Очень понравилось сочетание любовных интриг с сюжетом: одно цепляется за другое. При прочтении ни разу не возникло мысли: «Ну всё, всё, дайте сюжет, я поняла, что у вас чувства», — что является просто огромным плюсом.

Огромный мир хорошо проработан, и вопросов в процессе не возникает — только удивление или смех, когда встречаешь отсылки к реальному миру.

Единственное, думаю, что у автора не совсем вышло — это показать подростков, а не взрослых людей. Уж слишком герои эмоционально зрелые и преисполненные опытом. На мой взгляд было бы даже уместнее всё же обозначить персонажей взрослыми людьми.

Оценка: 10
– [  0  ] +

Ссылка на сообщение ,

Все романы Ли Бардуго великолепны, но этот — особенно. Здесь она просто прыгнула выше головы. Обожаю эту книгу. Конечно, не обошлось без штампов — заказ на большую сумму денег, воровской мир криминальный, бордели и прочее, но роман очень интересен, насыщен интригами и событиями, герои очень яркие и запоминающиеся. Я всем книгам Ли Бардуго поставил десять, это мой любимый автор фэнтези, и оценка эта больше основана на эмоциях и личном восприятии, чем на логике и доводах разума. Если бы я был циником, я бы многое в книге раскритиковал, но мне она просто безумно нравится.

Оценка: 10
– [  8  ] +

Ссылка на сообщение ,

Весьма себе коварная книга. Много заслуженных хороших оценок, бестселлер, чуть ли не открытие прошлого года. И ведь действительно, стоило немного вникнуться в повествование, меня уже было не оторвать (прочла кирпич за два дня!).

В какой-то момент чтения я поняла, что стиль написания напоминает мне Мартина. За основу взята та же система ПОВов, каждый кусочек мозаики с разных точек зрения, какое-то событие описывается от лица разных персонажей. В начале это не так заметно, особенно, пока компания вся вместе, но когда ближе к концу книги происходящее начинает набирать обороты, это придает свою изюминку сюжету и раскрытию характеров.

Сам мир очень интересен, объяснения читателю дают постепенно, по мере важности и развития событий. Сюжет захватывает и держит, но если отвлечься, абстрагироваться от книги и оглядеть немного со стороны, становятся видны все ружья, развешенные по стенам, все рояли в кустах и боги из машины. Впечатления это почти не портит, ведь в момент «развешивания» выглядит всё весьма гармонично.

Очень удивлял возраст героев. 16-17 лет, и все такие уже прожженые, опытные и крутые... Нет, я в 17 тоже считала себя вау-сокровищем, а любые возникающие чувства — любовью навеки, но сейчас понимаю, насколько все это было смешно. Интересно, будет ли так считать по мере взросления наша компания? При этом у Инеж было всего около года, чтобы овладеть преступными навыками под началом Каза, несмотря на ее раннюю подготовку гимнастки. Слабовато верится. Нина по суждениям и поведению казалась мне самым старшим членом группы, но и ей всего 17. Наибольшую симпатию вызвал Джеспер своей неоднозначностью, больше всего бесил Матиас своими промытыми мозгами.

Но самая таки коварная тут — концовка. Финал без чувства завершенности, с жирной стрелкой к продолжению во второй книге — арррр! Что делать, придется читать вторую книгу, чтобы узнать, чем эта история закончится. Надеюсь, это не выльется в очередную пока еще недописанную Песнь Льда и Пламени.

Оценка: 9
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

От прекрасных принцев, балов и замков я перешла к ворам, убийцам и всяческим отбросам общества. Веселая студенческая жизнь сменилась серостью будней, вместо замков и уютных домов кругом обветшалые бараки и грязные притоны. Вот на, другая сторона жизни, альтернативная судьба главных героев. Не всем суждено вдруг обрести магическую силу, влиятельных родственников или просто попасть в веселую жизнь. Кто-то вынужден падать все ниже и ниже, убивать свою порядочность и веру в людей, отбрасывать принципы и наивность.

Никто не выбирает жизнь среди отребья, когда за пару монет могут избить и прирезать, когда приходится искать теплый угол и немного еды, но не находить и этого. Каз хотел жить с братом, Инеж хотела быть с семьей, Джеспер думал учиться, Уайлен хотел бы, чтобы отец его любил, Нина хотела служить в армии гришей, а Матиас хотел служить во фьерданской армии и охотиться на гришей. Но все они в итоге оказались в банде Отбросов. И может, это еще не самая плохая участь.

Сюжетная завязка, наверное, самая очевидная, какая могла быть при такой-то компании — кража века. Большая кража за большие деньги. Ну не спасением же мира на благотворительных началах заниматься воровской банде. А вот забраться в самое неприступное место, найти там человека и похитить его, да за огромные деньги — это прям напрашивается.

У ребят был разработан план вплоть до мелочей и до секунд. Четко решили, кто куда когда и зачем идет, кто что делает, что несет и что ищет. Но когда это все проходило по плану? И ребятам ой как пришлось поволноваться.

Не скажу, что книга шедевральна, но цепляет. То ли в самом деле сюжет для меня оказался свеж, то ли подкупал динамичный сюжет и повествование, навевающее тревогу за ребят. Герои, казалось бы, тоже не слишком оригинальны и не слишком глубоко прописаны, но все-равно вызывали симпатии. Так я и не смогла точно сформулировать, почему история пришлась мне по душе.

В финале книги я пару мгновений сидела и думала, как же так закончилось?! И только потом до меня дошло, что есть продолжение. Обязательно надо его прочитать.

Оценка: 9
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Это нечестно! Мне показали прекрасный, детально выписанный мир. Город, где происходит основное действие, похож на купеческий Амстердам середины XIX века. Даже название у него похожее – Кеттердам. Он мрачный, холодный и сырой, иссеченный каналами и окутанный особой, мрачной красотой. Хочется очутиться там и воочию увидеть эти остроконечные крыши, темные, мощеные камнем улицы, холодный залив и дворцы богатых торговцев.

В Кеттердаме есть квартал под названием Бочка, застроенный игорными и публичными домами, населенный ворами, мошенниками, игроками, убийцами. Именно там находятся «штаб-квартиры» банд, поделивших между собой город. Названия у банд очень выразительные – «Отбросы», «Черные пики», «Портовые лезвия».

Есть в этом мире и другие страны, например, Равка, очень напоминающая царскую Россию. Там живут гриши – клан людей, наделенных особым даром. Одни гриши могут управлять водой, другие – ветром, третьи – огнем. Среди них есть и целители, и воины-убийцы – сердцебиты. На гришей, обученных в специальной школе, охотятся работорговцы – каждому богачу хочется иметь собственного волшебника. А еще их убивают фьерданцы – жители далекой северной страны Фьерды, охотники на ведьм.

Меня познакомили с красочными, выразительными персонажами. Отчаянный, но невозмутимый Каз по кличке Грязные Руки – самый опасный из «Отбросов». У него темное прошлое, хриплый голос, и никто не видел его без перчаток. Инеж, или Призрак – опасная девушка, без промаха метает ножи и лазит по отвесным стенам без страховки. Джаспер – стрелок и игрок. Уайлен – блудный сын богатейшего торговца Кеттердама. Нина – гриш-серцебитка и влюбленный в нее против своей воли фьерданец Матиас. Эту шестерку воронов объединила одна цель, большая и смертельно рискованная афера, сулящая огромные деньги, которых хватит, чтобы исполнить мечту каждого из них.

Меня увлекли повествованием – динамичным, захватывающим, полным тайн из прошлого героев. Они рискуют жизнью не ради денег. У каждого из воронов, кроме общей, есть личная цель – месть, справедливость, любовь. В сюжете множество неожиданных поворотов, а в конце все идет не так, как ожидалось.

Я прониклась романом, предвкушала феерическую концовку, и вдруг… он кончился на середине, оставив меня на бобах. Похоже, это только первый том, а когда Ли Бардуго напишет продолжение, и напишет ли вообще (я прочла в интернете, что она больна) – неизвестно. У меня такое чувство, что я зависла между небом и землей, и чтобы спуститься на грешную землю, перестать думать о воронах и переключиться на что-то другое, мне надо срочно, немедленно прочесть вторую часть… О боги, похоже, висеть мне придется долго.

P. S. К этому моменту уже вышла вторая часть – «Продажное королевство», но скачать ее пока невозможно. Так что, продолжаю висеть…

Оценка: 9
– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

Спасибо Сергей из проекта «По» Если бы не он, я бы долго об этой книге ничего не знал. Если вообще, узнал бы. О выходе на русском языке. Я эту книгу давно заприметил на амазоне, но не мог надеяться, что ее издадут..

Впечатления у меня самые положительные. Собственно таким и должен быть янг эдалпт. Главное отличие этого жанра в том, что герои справляются с трудностями различными, особо не напрягаясь и они не обладают никакими навыками. Вот это меня всегда коробит, и я считаю что такие сюжетные допущения, портят все произвеения. Здесь же, этого нет. То есть, герои припятствия естественно преодолевают, но навыки к этому у них изначально заложены. И после этого, честно скажу, я перестал анализировать книгу и просто наслаждался чтением. Из недостатков заметил только то, что автор порой теряет нить повествования, и в результате, порой события происходят просто потому что так захотелось автору. Или герои появляются оттуда, где их не было.

Добавлю пожалуй еше, что если бы не различные классификаторы, да и название серии, говорит само за себя, то к данному жанру, я бы книгу не отнес. И вот почему. Несмотря на то, что автор пишет что главные герои, в общем-то подростки, они таковыми не кажутся. Создается впечатление, что люди взрослые

Легко. Приятно. Жду еще. 9/10

Оценка: 9
– [  13  ] +

Ссылка на сообщение ,

«Что такое Канзас Сити Шаффл? Это когда все смотрят направо, а ты идешь налево» (Счастливое число Слевина).

Добрый день. Относитесь ли вы к тем туристам, что в неблагополучном квартале постоянно хлопают себя по карману с кошельком, убеждаясь, что тот на месте, и хвалят себя за внимательность и осторожность? Если так, то вам явно не стоит посещать Обруч, ведь таким образом вы расскажите каждому вору, где именно спрятаны ваши денежки. А знали вы, что самый простой способ украсть бумажник – сказать, что собираешься украсть часы? Главный герой книги знает все это не понаслышке – с девяти лет он выживает в Бочке – самом криминальном районе Кеттердама, колоритнейшего города, в котором вам вряд ли захотелось бы жить из-за его концентрированной преступности и разгульности. Зато вот читать о нем очень захватывающе – темные кривые улочки, разноцветные бордели и игорные дома ждут своих простофиль, этот город завораживает, не скатываясь в дешевый романтизм – нет, в районе Бочки я бы точно не хотел оказаться даже днем.

Однако начинается роман даже не с этого – с первых строк нам сообщают, что в местном мире маги – так называемые гриши – являются рабами. Ученые экспериментируют над ними, создавая препарат, который превратил бы гришей в наркозависимых солдат, опаснейшее оружие. Ситуация отдаленно напоминает историю Людей Икс – противостояние одаренных людей против дискриминации и предрассудков остального общества, и драмы здесь, пожалуй, не меньше. Ученого, сумевшего вывести заветную формулу, поместили в самое охраняемое в мире место – в Ледяной Двор, неприступную крепость северян, поклявшихся истребить каждого гриша просто за то, что те такие особенные. Северяне зовут магов чудовищами, но, как мы знаем, громче всех кричит – держи вора – сам вор. Тема-то интересная – кто тут больше виноват, когда у всех рыльце в пушку? И ведь не прийти к какому-то соглашению, серьезно, не вводить же закон о регистрации гришей и их способностей? Хрупкое равновесие вмиг разрушит какой-нибудь прецедент, способный произойти по вине любой из сторон, именно поэтому эта тема так неоднозначна и до сих пор трогает.

В общем, нужно выкрасть ученого, и кому же лучше всего это поручить, как не самым матерым преступникам Бочки? За баснословную награду, конечно же, такую, что никому из похитителей больше не придется горбатиться на чужого дядю или выплачивать километровые долги. И если в начале – на стадии сбора команды – сюжет слегка буксует, то само ограбление – настоящая феерия и выплеск адреналина в кровь. Везение и невезение, импровизация и хитроумный план, до поры скрытый даже от некоторых участников, переплетаются в клубок невероятного приключения. Давно я так не пытался поскорее прочитать книгу, случайно перепрыгивая строчки – просто из нетерпения узнать, что будет дальше. Как лихо скачет интрига, как захватывает успех миссии, как бросает из огня да в полымя!

А ведь помимо всего этого книга еще и учит таким прекрасным вещам, как «все мы для кого-то чудища», что нельзя судить о человеке наобум, не разобравшись в деталях конкретного случая, нельзя мерить всех одной линейкой, все мы прежде всего люди, во многом одинаковые, но каждый – особенный. Что плохишы бывают разные, есть такие как Ван Эк, Ярл Брум, Хелен Танте, Пекка Роллинс – настоящие чудовища, а есть такие как Каз, Инеж и др., – вроде как жертвы обстоятельств. А еще книга учит тому, что не надо быть «простофилей», и этому не грех поучиться и уже повзрослевшим поколениям. Каким бы ты ни казался себе непобедимым, против лома всегда найдется другой лом – побольше и покрепче. Всегда – всегда – будь начеку.

Увы, но и в этой Бочке с медом есть своя ложка с темным смолистым жидким продуктом, получаемым путем сухой перегонки дерева. Первый раз я сломался на знакомстве с Матиасом – такое уж оно топорное, пока не знаешь всей подоплеки, а личные истории раскрываются далеко не сразу. Иногда есть ощущение, что романтичность и наивность выпирают там, где не должны – сейчас бы замерзая и умирая от голода, шуточки шутить как ни в чем не бывало. С другой стороны личные истории глубокие и откапывает их автор хоть и постепенно, но основательно, а задор в компании подельников временами очень даже искренний и искрометный. Все равно большую часть времени трудно помнить о настоящем возрасте персонажей – настолько они не выглядят пятнадцатилетними, однако иной раз так напомнят, что хоть не сворачивай. Тяжело поверить в то, что вот эти вот подростки творят вот такие вот вещи, ведь исходя из некоторых действий и диалогов можно и забыть, что имеешь дело с прожженными пройдохами преступного мира – с речевой стилистикой автор явно не справился, несмотря на штудирование специальной литературы. Зато обе любовные линии, как ни странно, не кажутся лишними – не выпирают, но и не плетутся в хвосте. Не так уж очевидно, что автор женщина, хотя мягкость и внимание к отношениям не заметить нельзя, но тут такое дело – я и сам в восторге от очаровательных героинь книги. Се ля ви, мой внутренний сексист.

Послевкусие у романа какое-то такое пронзительное, что ли, после того, как прочитал в «благодарностях» о том, что писалась сия вещь под задушевный и глубокий саундтрек Людовико Эйнауди, немедленно поставил его альбом «In A Time Lapse» на повтор и еще на час выпал в астрал. Вспоминал пройденный путь, все неурядицы и превозмогания героев, затронутую автором тему внутренних чудовищ, лирику дружеских и любовных отношений, печальные истории шумного ночного Кеттердама...

Запоминающееся вышло приключение, и все еще не отпускает.

Оценка: 8
– [  9  ] +

Ссылка на сообщение ,

Качественный роман с интригой на продолжение в жанре авантюрного фэнтези. Ориентирован на молодого читателя — главному герою Кизу, главарю банды «Отбросов» семнадцать лет, всем остальным, кроме одного восемнадцатилетнего «переростка» — ещё меньше. Тем не менее, действуют они как вполне сформировавшиеся личности притом с огромным суровым жизненным опытом.

Мир книги — раннетехнологический — есть порох, соответственно огнестрельное оружие, одновременно присутствуют маги — это способность врождённая, территориально привязана к одной из частей мира — Ривке. В некоторых других частях мира дар магии считается демонской заразой, с которой борются сжиганием на кострах, а также использованием пленных магов в мирных целях — для разных опытов. Маги, понятно, сопротивляются.

На фоне этого конфликта построен основной сюжет — освобождение одного из магов, захваченных магоненавистническим государством и содержащимся в самом защищённом месте. Освобождать мага, за очень большие деньги подписывается шестеро авантюристов плюс вспомогательный персонал.

В целом роман с нормальным для жанра количеством интриг и уровнем напряженности сюжета. Безусловно, есть серьезные допущения в плане крутизны героев, сомнительности некоторых событий, к примеру проплыть значительное расстояние по заливу с акулами, опираясь на раздувшийся труп родного брата, а также избыточным уровнем кретинизма со стороны охраны объекта (стойкая ассоциация с эпопеей про ...надцать друзей Оушена), но в целом текст связный, для развлекательного времяпровождения вполне подходит.

Оценка: 8
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

Ничего невозможного для команды Каза Бреккера

***

Первое и самое главное, что нужно знать о «Шестерке воронов» — этот роман отличается от трилогии «Гришей» практически по всем параметрам. Из основы с прошлых книг остается только автор (логично), мир (логично) и YA-характер героев (но на примере этих циклов видно, что и YA бывает разный).

Итак, прошло некоторое время после событий «Краха и восхода». Пока Равка справляется с последствиями внутренней войны, Кеттердам продолжает жить своей жизнью. В центре действия Каз Бреккер – юный вор, который становится легендой еще при жизни. Каз получает задание – ему нужно вытащить ученого Бо из Ледяного Двора – самого центра Фьерда. Оттуда еще никто не сбегал, а Каза никто не ловил уже 3 года. При его активной бандитской деятельности эти 3 года – это гениальное достижение. Каз принимает задание и начинает искать команду, которая будет состоять всего из шести человек, включая его самого. Авантюрненько.

Как было сказано выше, роман сильно отличается от прошлой трилогии. Коротко об этих отличиях. Во-первых, вырос объем произведения. «Шестерка воронов» на 2\3 больше, чем «Тень и кость». Во-вторых, здесь несколько ПОВов. Конкретнее – это вся шестерка Воронов. И это сразу же придает роману не только динамику, но и объёмность (не путать с объёмом произведения). В-третьих, этот роман более зрелый. Этой всё тот же YA (герои-подростки, упоминания якобы табуированных тем – наркотиков, алкоголя, секса), но уже более строгий: здесь нет жалких сердечных страданий, персонажи менее картонные, мир расписан чуть полнее. В-четвертых, книга более суровая. Здесь больше кровавых подробностей. Это не гримдарк, но налет мрака здесь определенно выше. Наконец, еще одно отличие – роман не сводится к противостоянию с главным злодеем. Да, здесь есть условный антагонист, есть скрытый антагонист. Но данный роман – адвенчура, чистая авантюра, а не битва с Темным властелином.

Что еще хорошего в «Шестерке воронов» помимо изменений относительно трилогии «Гришей»? В глаза бросаются три вещи. Первая – персонажи, вторая – тема книги, третья – сюжет и сюжетные ходы. Поскольку это авантюрно-плутовской роман, самое пристальное внимание тут уделяется к теме. Это не просто книга о краже (правда, тут кража не богатства, а человека). Из-за главного героя мы видим кражу глазами вора. Он рассказывает о приемах, о том, как отвлечь внимание и так далее. Вряд ли это полноценная психология воровства, но в целом – здорово, ёмко. Что касается героев, то их список таков: Каз (вор, калека, эпатажный, умный, целеустремленный); Инеж, она же Призрак (экс-проститутка, невероятно ловкая и скрытная); Нина (гриш, которая делает то, что не надо, там где не надо, с тем, с кем не надо); Матиас (дрюскель – охотник на гришей, самый чужой для всей компании); Джаспер (стрелок, азартный донельзя, неудачливый до умопомрачения) и, наконец, Уайлен (подрывник, сын торговца, вчерашний аристократ, нынешний новичок в бандитском мире). Каждый герой получился у Бардуго достаточно ярким. На каждого приходятся флешбеки, на каждого приходятся какие-то чувства и мысли. Плюс химия между героями. В итоге герои вызывает если не приязнь, то симпатию или интерес. И да, назвать их особо антигероями нельзя. Хотя и полноценные герои-добряки из них не ахти. И финальный аккорд – сюжет и сюжетные ходы. Есть здесь твисты, история движется быстро, хотя временами виснет на флешбеках. Но это не такая вода, как была в трилогии «Гришей». В плане необычных ходов автор зачастую просто умалчивает детали. Будь то план (вроде бы идет его составление, а потом, раз, и уже реализация, читатель недоуменно пожимает плечами), будь то какое-то действие (например, действия Каза в камере тюрьмы). Это немного дешево, но не слишком.

Что касается минусов, то наивность всё равно присутствует. Как и огромные рояли (то есть танки) в кустах. Но всё это мене заметно, менее пафосно, менее пресно, нежели в трилогии «Гришей». Ну и характер YA. Тут вам и сердечные проблемы, и нетрадиционка.

Заключение: «Шестерка воронов» — это прорыв после довольно блеклой и дешевой трилогии «Гришей». Можно смело читать «ГришиВерс» именно с «Шестерки». Так даже желательно сделать. Этот роман лучше во всех отношениях, чем любой из трилогии «Гришей». Читается бодро, интересно, есть промежуточный финал, но скользкий настолько, что надо читать дальше.

8 воронят из 10.

Оценка: 8
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Приключенческое авантюрное воровское фэнтези с яркими и противоречивыми героями. Шесть человек, одно невозможное похищение. Разумеется, у каждого из команды свои скелеты в шкафах. И, разумеется, даже самые выверенные планы придется перестраивать на ходу.

Автор создала весьма проработанный, запоминающийся мир. Отчасти он построен на искаженных отсылках к миру реальному, отчасти имеет свои уникальные особенности. Среди отсылок хватает немного стереотипной клюквы, но надо признать, что клюквы не злой. Скорее похоже на использование расхожих типажей. И да, Равка с ее магами-гришами, двуглавым орлом и царем Николаем тут тоже есть, хотя в этом романе все основные события происходят на других территориях. Повторюсь, как ни странно, все эти отсылки выглядят скорее мило.

Герои неоднозначные. Весьма опасные, со своими недостатками или размытой моралью. Но все же не переступающие ту грань, которая оттолкнула бы от них читателя. Все бы хорошо, но вся эта особенная команда целиком состоит из подростков. Пятнадцать-восемнадцать лет. Это весьма сбивает с толку. Потому что каждый по отдельности выглядит вполне убедительным, но представить себе ситуацию, когда в команду лучших не вошел никто старше двадцати лет, решительно невозможно. Да и проскальзывающие порой слова о «многих годах» испытаний/ненависти от лица подростков выглядят странновато.

Повествование постоянно переключается между героями, позволяя лучше показать их внутренний мир, флэшбеки из прошлого. А так же такой прием позволяет более детально и с некоторой долей интриги показать то самое похищение.

Есть любовные линии. Две точно, одна — если я правильно истолковала намеки. Надо признать, что отношения внутри пар очень разные, тоже непростые, но достаточно интересные.

Порой события становятся слегка предсказуемыми, а местные злодеи могут быть излишне многословными. К счастью, интересных сюжетных поворотов все же ощутимо больше.

Финал получился не таким победным, как ожидалось. Но он создает задел для нового противостояния и нового рискованного плана. Так что это даже хорошо. Показанный мир весьма жесток, разве можно было ожидать спокойного получения награды? ))

Оценка: 8
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Случайно наткнулась на эту книгу — привлекла обложка. К счастью, сама конфета оказалась не хуже фантика. Да, начало книги довольно муторное, и даже закрадывалась мысль, а зачем я это читаю и можно ли поменьше депрессивного настроя, но через пару глав идея книги раскрывается, команда собирается, и читать становится даже очень интересно.

Сюжет вертится вокруг шестерки преступников, хотя некоторых из них можно едва ли отнести к данной группе лиц. Автор выделяет в основном две линии — первая повествует нам о главном герое — Казе Бреккере, который в детстве потерял всё, стал хромым на одну ногу, носит крутой плащ, костюм и трость с перчатками. Все преступные шайки его знают, ведь он у нас парень не промах, может обокрасть Вас, пока Вы смотрите ему прямо в глаза и стоите на расстоянии вытянутой руки. Рядом с Грязными Руками (он же Каз) всегда околачивается Призрак — девушка, которую он выкупил из борделя и научил убивать.

Также у нас есть вторая парочка: гриш (маг\чародей) Нина, которую мучает совесть, ведь из-за неё в тюрьме оказался Матиас — дрюскель (охотник на ведьм). Парочка, надо заметить, весьма колоритная, и за развитием их отношений следить весьма интересно. Персонажи из разных стран, долго воюющих между собой. У них разная культура, разное отношение к магии. Смогут ли они объединиться ради общей цели или поубивают друг друга еще до конца миссии?

За данными сюжетными линиями интересно наблюдать: диалоги хорошо прописаны, персонажи развиваются в течение повествования, раскрываются с неожиданной стороны.

Зачем же наша (не)дружная команда собралась? Конечно,ради денег! За похищение одного известного изготовителя местного наркотика им готовы заплатить кругленькую сумму.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Задумывалось, что читатель должен удивиться, узнав о том, что тот, ради кого всё это дело затевалось — гриш, однако я изначально при прочтении думала, что это так и есть, ведь кто сможет создавать зелья такого уровня и владеть знаниями о том, что нужно для усилиния магии гришей, как не другой гриш? В общем, ружье не выстрелило.

Конечно, книга не без ляпов: во время похищения некоторые моменты вызывают как минимум недоумение —

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
во всей тюрьме нет постов охраны, герои спокойно бегали по этажам довольно продолжительное время, а их даже не застукали; почему телегу с заключенными никто не охраняет? Персонажи спокойно возились с телегой, пока возница был отвлечен. Почему Матиас не сказал о «запасном» мосте через ров? И много других вопросов.
На удивление, данные моменты не портят повествование, книга держит в напряжении, интересно следить за герои, кто как себя поведет в определенной ситуации. Повествование ведется от лиц всех героев, кроме Уйалена (почему-то автор не уделила должного времени маленькому купцу, хотя были моменты, когда можно было вставить пару глав и от его лица), что позволяет видеть ситуацию с разных сторон. Главный злодей также особо не удивил,
Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
ведь и так понятно, что купец вряд ли захочет оставить свидетелей в живых.

Читать продолжение буду, несмотря на недостатки и местами наивность книги, сюжет цепляет и хочется встретиться с героями еще раз.

Оценка: 8
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Днем в Кеттердаме правит балом Торговый совет, на Бирже бурлят сделки, а купеческие дома снаряжают корабли за кофем, шелком и юрдой, споро скупают привезенные в город товары. Но с наступлением ночи жизнь перемещается в Бочку: лабиринт узких улочек, район игорных заведений и убогие трущобы, где пестрая публика ищет развлечений. Яркие огни и веселая музыка соседствуют с грязными развалинами и нищетой, а жизнь ходит рука об руку со смертью.

С расцветом янг-эдалта на Западе появились целая палитра ориентированных на подростков книг, в том числе в самых разных жанрах. От популярной слезливой романтики до штучных философских сказок-притч. Наряду с условно «темным» янг-эдалтом таких знаменитых писателей, как Аберкромби и Бачигалупи, сказали свое слово и начинающие авторы. В трилогии «Шестерка воронов» Бардуго соединяет жестокую атмосферу викторианских трущоб, прагматичность европейских торговцев и холодные каналы Амстердама.

Это история ловкого авантюриста и циничного вора Каза Бреккера, лейтенанта банды и правой руки главы «Отбросов», которому влиятельный купец сделал заказ на похищение важного ученого из неприступной крепости, лучшей в мире тюрьмы — Ледового Двора во Фьерде, расположенной на севере стране, где ненавидят и преследуют магов — гришей. Это история дерзких подростков, волею судьбы оказавшихся на дне общества и научившихся выживать любой ценой. Это история о команде, которая может совершить невероятное, если ее члены доверятся Казу, ведь у него всегда есть план. Почти всегда.

Итог: авантюрно-воровской квест с элементами и дарк-фэнтези, и подросткового становления характера.

Оценка: 8
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Слабенький, но середнячок. Середнячком, а не просто плохой книгой, её делают несколько хорошо прописанных персонажей, один из которых зашёл мне с первого же появления, и которого к концу книги начали безбожно сливать в сопли. Речь о Казе. Автор старательно рисует его взрослым не по годам, жестоким, хладнокровным, расчётливым мерзавцем, все мысли которого заняты только выживанием и местью. Я могу поверить в то, что Казу не чужды тёплые чувства в отношении симпатичных ему людей, но вот в то, что он способен так легко потерять голову из-за девочки — нет. Если бы автор подала любовную линию тоньше, а не задолбавшими к финалу фразами в духе: «она мне так дорога, жить без неё не могу», и впечатление сложилось бы другое.

Второй персонаж, мне приглянувшийся — это Нина. Она яркая, харизматичная, вынужденная принимать непростые решения, переживать за чувства к врагу и беспокоиться не только о себе, но и о своём народе, подвергающемся гонениям. К сожалению, остальные герои получились пустыми. Матиас, возлюбленный Нины, персонаж-функция. Инеж, возлюбленная Каза, выглядит более-менее фактурной, но при этом довольно скучной. Джеспер и Уайлан мало того, что сами по себе очень плохо прописаны, так ещё и сюжету не нужны абсолютно. Такое чувство, что автор добавила их исключительно ради красивого числа «шесть» и ради будущей ЛГБТ-линии.

То, что автор практически с ходу разбивает всех шестерых героев на пары, для меня тоже стало существенным минусом. Ни интриги, ни акцента на взаимоотношениях между не-парными героями нет. Да, они общаются между собой, но вскользь и без особой химии.

Плюсом в копилку «середнячка» можно отнести язык. Он очень простой и безыскусный, часто довольно схематичный, но с учётом объёма книги, которая представляет собой не хилый такой кирпич, это облегчает чтение. Читается книга действительно легко и быстро, пятьсот страниц я проглотила буквально за два дня активного чтения. Иногда встречаются красочные и образные описания, которые украшают текст.

Минус же в копилку «слабости» середнячка — сюжет. Он настолько банальный и криво скроенный, что иной раз хочется за голову схватиться. Первая сюжетная часть книги, где действие разворачивается на улицах города, а события крутятся вокруг стычек с другими бандами и попыток в воровские интриги, интересная и более-менее ладно скроенная. Но вот часть с проникновением в крепость вызывает массу вопросов. Читать это скучно, изо всех щелей торчат лютые рояли, благодаря которым персонажам невероятно везёт.

В своём сюжете автор абсолютно не пытается создать мир хоть сколько нибудь целостным и логичным, самозабвенно смешивая в несуразную кашу уровень развития и начала двадцатого века, и восемнадцатого, а то и семнадцатого. Логика вообще не сильная сторона автора. Например, Каз — хромой. Что совершенно не мешает ему быть отличным вором, залезающим в чужие дома, и лихо бегающим по крышам. Опуская то, что это попросту нереально, подобное поведение умаляет весомость его недуга. В какой-то момент попросту забываешь, что персонаж — хромой. Болезни, как физические, так и душевные, и прочие проблемы нужно обыгрывать. Если их не обыгрывать, они теряются и становятся ненужными. И таких моментов очень много.

К возрасту героев (всем от восемнадцати до пятнадцати) у меня вопросов нет, кроме Каза. В описываемую эпоху дети рано становились взрослыми, но это ни в коей мере не прибавляет авторитета пацану в глазах взрослых мужчин, каким бы гением он ни был. Я не верю в то, что шестнадцатилетнего мальчика-калеку могли на полном серьёзе бояться и уважать, как руководителя. Ценить за способности — запросто. Но подчиняться ему?

По итогу, я вижу в «Шестёрке воронов» очень сырой черновик, над которым ещё трудиться и трудиться, оттачивая характеры, углубляя диалоги, прорабатывая сюжет и отбрасывая всё ненужное. Поставлю 7 из 10, а не 6 просто потому, что книга, при всех её недостатках, коих тьма, всё-таки не бесит и не вызывает желания выкинуть её в окно.

Оценка: 7
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Надо было, похоже, начинать читать с более раннего цикла, а то разобраться в деталях местного мироздания не так уж просто оказалось. Но и так типичное вроде бы авантюрное фэнтези постепенно показывает куда большую глубину в большинстве основных персонажей, чем предполагает жанр. Правда, из-за этого совсем не верится в заявленный автором возраст героев, якобы не достигших и восемнадцати лет; по ощущениям, им как бы не под тридцать.

Оценка: 7
– [  11  ] +

Ссылка на сообщение ,

Обычно я не стремлюсь смешивать / перебивать впечатления от книг, максимально схожих по жанру, поэтому стараюсь, например, после классического неспешного детектива взяться за средневековое фэнтези, а потом за остросюжетный триллер, или после современного хоррора навернуть магического реализма или сказку, благо выбора всегда хватает. Более того, стараюсь не читать по две книги одного цикла подряд и даже в одном месяце. Чтобы не путались в голове события, чтобы не съезжали герои, чтобы жанр не приедался от повышенных доз… Возможно, в этом и кроется основная причина того, что «Шестёрка воронов», начатая спустя всего один день после максимально схожих по жанру авантюрно-плутовского фэнтези «Хитростей Локка Ламоры» из цикла «Благородные Канальи», мне совершенно не зашла. Две книги подряд читать про команды воров, руководимые хитрющим криминальным элементом, промышляющие в мирах, где наличие магических сил может жестоко караться, оказалось не лучшей идеей. Может, поэтому после хороших взрослых «Хитростей» выпячивающая свою подростковость «Шестёрка воронов» и выглядит очень бледно. А может, она таковой и является: обычным середнячком, типичным «янг-эдалт»-чтивом, в котором все основные герои – 16-18-летние, но капец какие опытные (где только понахапались таких крутых навыков?), умные, смелые, сильные юнцы. Каждый раз, натыкаясь на их возраст, я испытывал диссонанс, а когда в героев совершенно не веришь, в их поступки и стремления мысленно вкладываешь гораздо больше фальши, чем они творят на самом деле. У «Хитростей» такой проблемы не было, там с первой же сотни страниц показывалась неприглядная сторона жизни ребенка-вора.

Структурно книгу можно поделить на три равные части. Сначала местный мозговитый авторитет воровского мира Кеттердама получает задание, кажущееся невозможным, и собирает команду таких же подростков, у которых, разумеется, припасено по трагическому прошлому и паре скелетов в шкафах (когда успели обзавестись всем этим богатством за столь короткую жизнь – непонятно, пара членов шайки даже чуть ли не кровными врагами успели побывать с предательствами и прочими прелестями). Затем они вместе планируют, как будут доставать из самого охраняемого места государства содержащегося там пленника (эта часть самая скучная и тупо провисающая, на ней книгу хочется банально бросить, поскольку абсолютно никакой движухи не происходит, кроме пары мелких стычек да обмена колкостями). И наконец, финальная треть – проникновение, крушение всех планов, импровизация, крутые обломы… Напоследок книга делает финт ушами, мол, я тут закончусь прямо посреди основного действия, а вы как хотите, можете пойти чаёк с вареньем попить, дабы нервишки от такого абзаца не поумирали. Не то, чтобы я не одобрял клиффхэнгеры, но когда они прямо настолько в лоб поданы, будто автор просто устала писать и оставила книгу как есть, а на следующее утро поняла, что хочет начать уже новую часть цикла, – это вызывает некоторое недоумение пополам с раздражением.

Что еще. Авантюрно-плутовской части мало, само ограбление показано средненько, герои в основном наделены одной характерной чертой, которая и выпестовывается старательно вплоть до выпадения какого-нибудь скелета. Местная магическая система совсем не впечатлила: сверхъестественные сущности («гриши»), которой может оказаться любой персонаж, если это нужно будет по сюжету, способны за дозу наркотика сильно увеличивать свои силы, но потом уже не могут обойтись без доли кайфа.... Как-то не тянет на крутой проработанный сеттинг даже по меркам подростковых запросов. Да и сил этих гришей маловато будет: влияние на погоду, изменение материи, влияние на психику, способность заживлять раны… Полностью стандартный протокол, ничего выдающегося или неожиданного.

Такова и вся книга. Ничего выдающегося, но для тинейджеров сойдет. Даже не факт, что я засяду за продолжение, мне еще минимум две книги «Благородных Каналий» читать.

Оценка: 6


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх