Олег Кожин «Среди дождя»
- Жанры/поджанры: Хоррор/Ужасы (Классический мистический хоррор )
- Общие характеристики: Психологическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Россия/СССР/Русь )
- Время действия: 21 век
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Для взрослых
Ведущий корпоративов Артур среди ночи едет на турбазу под Петербургом. По крыше автомобиля стучит непрекращающийся ливень, диджей на радио запускает одну мрачную песню за другой… а в заднем стекле отражается нечто страшное, преследующее Артура этой тёмной ночью.
В 2017 г. была сетевая публикация.
Входит в:
— антологию «Истории Ворона», 2021 г.
Награды и премии:
лауреат |
Чёртова дюжина, 2013 // (3 место) |
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Manowar76, 5 января 2023 г.
И до этого в антологии «Истории ворона» были впечатляющие и атмосферные рассказы, но мурашки по затылку побежали только от рассказа «Среди дождя».
Ночь, трасса, дождь, главный герой на красном «Опеле».
И странная радиостанция с экстравагантным ведущим и плейлистом про дождь.
Герой едет, ты читаешь, и становится всё более и более жутко.
В какой-то момент думал, что рассказ таки свернёт на любимую Пелевиным тему незаметного перехода от жизни к смерти и посмертным мытарствам. Но рассказ сделал в конце пусть два, но менее впечатляющих твиста.
За знание песен про непогоду и мурашки — несомненная десятка.
Чего бояться: дождя на пустынной трассе и пьяных за рулём.
10(ЖУТЕНЬКО)
Aleksii, 8 мая 2019 г.
«Road Horror». В Европе с их скромными расстояниями такие рассказы не прочувствуют, а в России и в США — вполне. Перспективненько, в общем. Ехал-ехал и доездился. До сих пор читал в этом духе только рассказы Андрея Дашкова. И начал примерно понимать те хоррорские штучки, которые на дороге не обязательны, но желательны:
Wolf94, 26 сентября 2021 г.
Я придумал тебя, придумал тебя,
От нечего делать, во время дождя…
Вот как же часто в сборнике ССК попадаются рассказы, которые так и просятся на экраны. «Среди дождя» — один из таких представителей! Сюжет развивается, можно сказать, в ограниченном пространстве. Ночь Дорога. Дождь. Артур ведет машину и слушает радиостанцию, которая обращается именно к нему...
Чувство тревоги так и нарастает, ведь ты не до конца понимаешь, что произошло. Знаете, когда автор может вызвать чувство сопереживания к герою, хотя и знаешь, что он поступил неправильно, — это мощно! Кожин не зря один из ведущих авторов ССК, что в очередной раз доказывается в рассказе «Среди дождя».
sergej210477, 19 марта 2017 г.
Классный рассказ. Очень атмосферный. Есть литературные произведения кинемотографичные, где читатель видит яркую картину действий, происходящих в рассказе. Здесь же такой эффект достигается с помощью звуков, вернее текстов песен, звучащих в эфире. За счёт этого автор и добился реалистичности, а вместе с тем, и некой кошмарности, неотвратимости, происходящего. Наверное, ещё интереснее было бы прослушать этот рассказ в аудио версии.
По сюжету, эта истории живо напомнила мне роман А. Стрэнтона «Попутчик», основанный на одноименном фильме. Ночь, дождь, одинокий водитель на пустой трассе. И некто «ищущий его среди дождя». Весьма короткий, но яркий и сюжетно законченный рассказ.
Lilian, 29 августа 2022 г.
Атмосферно. Ночь, дождь, музыка, пустая автомобильная дорога, таинственная фигура, что всегда где-то чуть позади, и адская радиостанция.
Во-первых, как я уже сказала, это атмосферно. Во-вторых, мне понравился приём с подбором подходящих случаю тематических песен. Да, слово «дождь» звучит порой слишком часто, но мне приятно было немного поностальгировать по временам ранних Дозоров Лукьяненко с тем же приёмом. В-третьих, в финальной части рассказа нас ждёт классический «внезапный поворот», взгляд на события под новым углом. При этом неглупо реализованный, с противопоставлением мороку и зеркалам современной техники. Ну и финал тоже получился — напряженный и закономерный. Тут уж всё по заслугам, чего уж там...
BorodaNeBoroda, 2 декабря 2017 г.
Так ли уж нужен этому рассказу навязанный автором саундтрек? Сама по себе идея интересная, но музыка, во-первых, не дает читателю никакой новой информации: дождь, дождь, идет дождь... Об этом автор не устает напоминать читателю, вставляя это слово [Какое? Дождь!] в каждый второй абзац, а для особо забывчивых, по-видимому, добавляет еще и тематические песни [А теперь все вместе: ДО-О-ОЖДЬ!].
Во-вторых, музыка не привнесла бы нового (точнее, нужного) и в атмосферу рассказа: несмотря на контекст слова «кто-то ищет тебя среди дождя» не приобрели для меня второй — зловещий, если хотите — смысл. Это по-прежнему песня, под которую хочется танцевать медляк с какой-нибудь симпатичной милой девушкой; но дрожать от страха в предвкушении какой-то опасности или таинственного кошмара – я вас умоляю [Простите, а это заразно? Нет, это – дождь!] … Когда бы я услышал «Никуда, никуда нельзя укрыыыыыыыыыыыться нам…», я бы стал тихо напевать себе под нос, а на «Алисе» вообще отложил бы рассказ на две три песни – или на два-три альбома [Та-ак. Четвертое по горизонтали: «Осадки в виде падающих с неба капель воды.» Пять букв. Хм…].
Рассказ неплохой, на четвёрочку. Хотя, возможно, просто меломан внутри меня сегодня отпраздновал победу.
[Начал икать, пока читал отзыв? Просто летний дождь вспоминает тебя…].
Towerdevil, 13 ноября 2022 г.
Олег — тоже из таких старых коней, что он не то что не испортит борозду, он где пройдет — там прокладывает. Понятное дело, что и требования к рассказу, подписанному ТАКИМ именем сами собой возрастают.
Итак, по сюжету наш герой едет по Питерской трассе через густой ливень, а по радио беснуется диджей Анастас, запуская одну песню про дождь за другой. И в такую ночь может случиться что угодно...
На самом деле, при прочтении данного рассказа я готов был предложить руку на отсечение (левую), что автор описывает собственный опыт подобной поездки. В конце концов, писатель хоррора должен быть трусом хотя бы подсознательно, а, значит, уметь увидеть ЛЮБУЮ ситуацию через призму хоррора. Похоже, именно это и произошло с Олегом в одну из дождливых осенних ночей, когда он возвращался на машине через ливень, скажем... из магазина.
В первую очередь хочется выделить атмосферу рассказа. Рассказ АТМОСФЕРНЫЙ запредельно. Настолько, что я, дочитав его, на предложение отца пойти во двор к бассейну удивленно ответил: «Там же ливень!». Да, вот прямо настолько. Читатель сам оказывается на пассажирском сиденье этого автомобиля и погружается по уши в густой мрак дождливого бессознательного.
Язык написания я оценивать не буду — не дорос я еще Олега за текст склонять.
А вот по сюжету (или, скорее, к подаче оного) будут вопросики. Первая половина рассказа читается в предельном напряжении. Когда за окном в первый раз мелькаем фигурка в химзащите, кишки скручивает в тугой узел. Этот момент действительно пугает и звучащее на фоне «кто-то ищет тебя среди дождя» по радио еще сильнее нагнетает напряжение.
А вот потом диджей ОЧЕНЬ нарочито указывает на ошибку, допущенную в произношении его имени и... Не буду спойлерить, но для меня на этом моменте вера в происходящее закончилась. Дальше, на самом деле, все вывернулось ГОРАЗДО лучше, чем я ожидал, но в финале Олег не удержался и дал-таки достоверное понимание того, что все происходит ИМЕННО так. Ладно, те, кто не прочитали рассказ не поймут, главное — поймет Олег.
Ну и опять-таки, после исправления ошибки в имени весь этот саундтрек становится несколько искусственным и начинает раздражать. Впрочем, возможно, его на мой вкус было слишком много.
Однако, в итоге мы имеем ОЧЕНЬ атмосферный рассказ с хорошим уровнем жути и, несмотря на мои докапывания, весьма недурным и оригинальным сюжетом. На самом деле, «Среди дождя» ВСЕМ своим видом так и напрашивается на короткометражку (для экономии бюджета часть сцен можно отснять на автомойке. Просто советую).