Рэмси Кэмпбелл «Выводок»
- Жанры/поджанры: Хоррор/Ужасы
- Общие характеристики: Психологическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Европа (Западная Европа ))
- Время действия: 20 век
- Сюжетные ходы: Фантастические существа (Вампиры )
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Только для взрослых
Порой, глядя из окна на ночную улицу, можно столкнуться с тайной. Но стоит ли пытаться раскрыть её, не приведёт ли это к непоправимому?
Входит в:
— антологию «Dark Forces: New Stories of Suspense and Supernatural Horror», 1980 г.
— антологию «The Mammoth Book of Vampires», 1992 г.
— сборник «Alone with the Horrors», 1993 г.
— антологию «Вампиры», 2004 г.
— антологию «The Weird: A Compendium of Strange & Dark Stories», 2011 г.
— сборник «The Companion & Other Phantasmagorical Stories», 2019 г.
- /языки:
- русский (2), английский (10)
- /тип:
- в планах (1), книги (11)
- /перевод:
- О. Ратникова (1)
В планах издательств:
Издания:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Pickman, 12 апреля 2008 г.
Под словом «хоррор» обычно понимается широкая область в литературе, которая имеет дело с пугающими, неприятными созданиями и/или событиями. Если проще, «хоррор» — это проза, повествующая о вампирах, привидениях, оборотнях, зомби, живых мумиях, маньяках, злобных пришельцах и других существах, не существующих на самом деле (лишь маньяки не в счёт), по большей части пережитках древних народных верований. Такое представление о жанре устраивает большинство его потребителей и всех без исключения книготорговцев, поскольку позволяет относительно чётко отграничить его от соседей — фэнтези, научной фантастики, отчасти и триллера (в последнем случае сложнее). «Хоррор» — это ярлык, который навешивают и на сборники рассказов Кинга, и на романы Кунца, и на сериалы Лорел Гамильтон, и на сагу о докторе Лектере Томаса Харриса, и на творения Р. Стайна.
Так вот, всё написанное выше, — чушь.
Хоррор — это то, что пишет Рэмси Кэмпбелл (в частности, этот рассказ). Это то, что страшно.
alex_kr, 26 января 2008 г.
Это действительно Хоррор. Хоррор с большой буквы. Мрачно, жутко, напряженно... Ни на секунду не отпускает. Очень жаль что русские издательства никак не обратят внимание на этого писателя... Несмотря на то, что практически ничего у него не читал (не считая тех нескольких рассказов, что были переведены)я уже заочно влюблен в творчество этого автора...
Claviceps P., 23 декабря 2007 г.
Один из главных современных мастеров жанра, начиная с 70х годов. Но у нас опять же почти не известен.
Данный рассказ – вроде бы и без особых откровений, но очень приятный и качественный хоррор.
Цепляет необычайно. Сумрачно-осенний такой, атмосферный... По-настоящему литературный и по-настоящему пугающий...
Daydreamer, 29 января 2012 г.
Жуткий рассказик... жуткий... потому как понимать отказываешься мотивы, что заставляют главного героя ночь за ночью глядеть в окно. А потом идти туда, куда, как он точно знает, идти нельзя. Кажется, здесь сам Рок вступает в игру, и , что бы герой ни делал, бежать и спасаться — бесполезно. Его все равно настигнет уготованная участь.
Ставлю твердую 10, потому как, на мой взгляд — самый жуткий рассказ в антологии.
красная роза, 27 июля 2022 г.
Рассказ — гимн одиночеству в большом городе. Он не столько страшный, сколько до ужаса тоскливый. Быть одиноким опасно, как мы знаем по многим плохим историям, к таким людям резво стягивается всякое-разное, а если смотреть чуть глубже, они сами тянутся к чему-то эдакому. В центре сюжета ветеринар, человек занимающийся любимым делом. Казалось бы развивайся, да радуйся жизни. Но нет, существование главного героя настолько одиноко и безрадостно, что даже плюшевый мишка выброшенный где-то в поле, выглядит на его фоне более счастливым. Единственное развлечение это наблюдение за местными жителями из своих окон. Такое себе занятие, конечно. Среди прохожих особое внимание к себе привлекает одна старуха с весьма странным поведение, которое к тому же таскает животных в заброшенный дом по соседству с гг. И вот наш невезучий ветеринар как загипнотизированный наблюдал, наблюдал, а старуха в один темный вечер взяла и пропала. И все бы ничего, и даже хорошо, если бы главный герой не услышал чей-то писк-плач из того самого дома. Вспомнив о животных, он пошел разбираться...
Любопытство сгубило кошку.
Конечно, это произведение не произвело на меня такого впечатления, когда я его читала в первый раз, либо зимой, либо глубокой осенью. Сейчас на улице светлое лето, и вся атмосфера глушится. А она здесь шикарная, очень удушающая и холодная, с нотками безумия и неправильности. Это такой особый и очень узнаваемый стиль автора. Сначала такой вайб на первом месте, а потом уже содержание, чаще с множеством образов. Темный осенние вечера для многих ассоциируются с уютом и романтикой. Здесь все это приобретает окраску отчужденности, тоски и увядания. Ощущение одиночества в сердце, среди людей, никому нет до тебя дела, а там за окнами чьи-то мелькающие жизни, способные вызывать интерес, подарить какую-нибудь искру. А может по ту сторону окон во тьме за тобой тоже наблюдают, только совсем не ради любопытства, они хотят, чтобы уже ты им что-нибудь подарил, например себя.
oldrich, 21 февраля 2010 г.
Жуткий рассказ, цепляющий не только уникальной историей, но и затягивающим, выверенным языком, навевающем воспоминания о лучших рассказах Ричарда Матесона, при этом со своей психологической подоплекой, суть которой не вампиры, а одиночество современного человека, проводящего свои вечера перед окном и наблюдающего как жизнь проходит мимо, а его обреченная попытка вырваться из этого замкнутого круга абсурдна в мире цинизма и безразличия...
paradise92, 8 августа 2012 г.
Рассказ потрясающий!
Если честно, то сначала показалось, что он медленный и несколько затянутый, однако финал превзошел все ожидания.
Браво! однозначно один из лучших рассказов в антологии.
Viktorrr, 12 июля 2008 г.
Один из лучших рассказов антологии. Чистый, незамутненный хоррор, по-настоящему жуткий и очень атмосферный. Впечатления, как от хорошего фильма ужасов. Зачёт.
TOD, 19 августа 2008 г.
Рэмси Кэмпбелл-самый известный писатель стилей мистика/хоррор/триллер. Известный, как говорится, 'широко в узких кругах'. Он представитель некоммерческой литературы, поэтому не так известен у нас, как на родине.
О рассказе. Кэмпбелл пугает здесь скорее не своими 'вампирами', а ощущением одиночества. Так же как никому не было дела до котят, жалобно плачущих в заброшенном доме, так же никому не будет дела и до главного героя, который из за любви к животным попадает в ловушку. Он умирает в нескольких шагах от дома, видя свет в своем окне-такой близкий. Он умирает из за своего небезразличия, из за того, что он не как все, проходящие мимо. Не это ли страшно?
sergej210477, 15 декабря 2017 г.
Рассказ, сильный и глубокий, но не за счёт интересного, или же оригинального сюжета, а из-за умело созданной автором мрачной атмосферы.
Одинокий ветеринар каждый день после смотрит в своё окно. Наблюдать за жизнью на улице стало его хобби. И однажды, он замечает нечто странное.
Р. Кэмпбелла читать достаточно сложно. Поначалу несколько трудно привыкнуть к его своеобразному стилю. Но, через несколько страниц втягиваешься, и от истории уже трудно оторваться. Мрачно, тоскливо и довольно страшно. Хороший образец хоррора.
mastino, 2 января 2008 г.
Хороший рассказ. Несмотря на то, что представляет собой очередную вариацию на тему «любопытство до добра не доводит», читаеться превосходно. Да и атмосфера рассказа действительно весьма жутковатая.
volga, 3 декабря 2013 г.
Одиночество… Именно это чувство приходит на ум, читая рассказ. Тоскливое, щемящее чувство одиночества, которое испытывает главный герой рассказа. Все как будто в черно-серых тонах: безрадостный осенний пейзаж, поздний вечер, одинокий фонарь окрашивает листья в неестественный серебристый цвет, процессия автомобилей, напоминающая похороны, безостановочное движение безликих масс – все это рисует перед читателем картину тоски и уныния. И хотя герой занимается любимым делом, но он постоянно вынужден сталкиваться на работе с самовлюбленными, поглощенными собой, уверенными, что они ни в чем не виноваты, неприятными, мерзкими людьми. Единственная отдушина, занятие, которое приносит ему удовольствие – это наблюдение в бинокль за чудаковатыми местными жителями. Но постепенно, один за другим, эти жители начинают пропадать, до тех пор, пока не остается лишь одна старуха – Леди Лампы, как бабочка кружащая вокруг фонаря. И вот, наблюдая за ней изо дня в день, он замечает некоторые странности. Подойти к одинокой женщине, спросить, не нужна ли ей помощь, иногда приходит ему в голову, но пересилить себя, сломать устоявшийся порядок вещей он не может или не хочет. Это ведь не его дело, у него и без того достаточно проблем. Так, наверное, и продолжалось бы, если бы однажды ночью он не услышал тоненькие, плачущие голоса, раздающиеся из дома той самой старухи…
Рассказ входит в антологию «Вампиры», поэтому у меня, если честно, уже были некоторые догадки на тему, чем все это кончится. И несмотря на это, автору удалось заинтриговать, захватить внимание. Прекрасно передана атмосфера отчужденности, обособленности. От рассказа прямо-таки веет осенним холодом, подвальной сыростью и абсолютной безнадежностью. А вот напугать не получилось.
armitura, 23 августа 2008 г.
Мне не очень понравился этот рассказ. Во-первых, он изрядно предсказуем. Ни одного неожиданного хода, ничего такого, что заставило бы восхищенно покачать головой и сказать — ай да Кэмпбелл. Обычная страшилка без чего-либо такого, что может реально напугать.
Во-вторых, ну очень уж многословно все написано. Нет, объем тут ни при чем — не такой уж он и большой. Но тяжеловесно как-то это все. Слишком много слов тратиться там, где этого не очень то и требуется.
Мастертство автора видно невооруженным глазом, но данный рассказ меня не особо то и вдохновил.
duke, 23 июля 2008 г.
Атмосфера ужаса нагнетается довольно грамотно, но шедевром я эту историю назвать не могу. Трусоватый и постоянно рефлексирующий ветеринар – герой явно не моего романа. Был бы другой герой — рассказ бы наверняка понравился.
alex1970, 10 марта 2011 г.
Приятный (особенно для Кемпбелла) рассказ – просто читаешь, а не продираешься через нагромождения и витиеватости.
Рассказ жестокий, странный, но интересный.
Мужчина смотрит по ночам в окно и замечает странную вещь. Когда решает все выяснить, то с головой окунается в ужас.