fantlab ru

Олег Дивов, Светлана Прокопчик «Леди не движется - 2»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.29
Оценок:
520
Моя оценка:
-

подробнее

,

Леди не движется — 2

Роман, год; цикл «Профессия: инквизитор»

Жанрово-тематический классификатор:
Аннотация:

В уютном кресле межзвездного лайнера рейса «Танира — Эверест» так легко предаваться воспоминаниям. Только и воспоминания могут быть опасны. Прошлое Деллы Берг, девушки с большими проблемами и маленьким пистолетом, идет за ней по пятам вместе с опытным наемным убийцей. Задача на ближайшие дни ясна: спасти ключевого свидетеля и уцелеть самой. Но что дальше? Капитан тактической разведки, кавалер двух орденов, уволенный из армии с позором без права ношения формы и наград, чудом оставшийся в живых, скрывшийся под личиной скромного полицейского, а потом оказавшийся ассистентом инквизитора, все это — Делла Берг. Ее бывший муж – князь, ее нынешний босс – герцог, но работа Деллы – идти по следу преступника в одиночку, и если она сама превратится в мишень, никакие звездные принцы не успеют ее выручить. Так уже было. Так еще будет.

Тем не менее, следствие должно быть закончено.

Входит в:


Лингвистический анализ текста:


Приблизительно страниц: 389

Активный словарный запас: чуть ниже среднего (2718 уникальных слов на 10000 слов текста)

Средняя длина предложения: 53 знака — на редкость ниже среднего (81)!

Доля диалогов в тексте: 54%, что гораздо выше среднего (37%)

подробные результаты анализа >>


Номинации на премии:


номинант
Созвездие Аю-Даг, 2014 // Премия "Созвездие Большой Медведицы"

Похожие произведения:

 

 


Издания: ВСЕ (1)
/языки:
русский (1)
/тип:
книги (1)

Леди не движется - 2
2013 г.




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Первая часть понравилась очень, вторая в самом вначале и по прочтении оставила легкое недоумение, но вот между 50 и 450 страницами я выпала из жизни, пока книжка не кончилась. Опять таки тут детектив это фон для описания жизни главгероев, правда во второй части оно как то слегка отдает сплетнями. Удовольствя от чтения масса, но некоторые повороты сюжета вызывают не то что бы протест, но этакое «эм, а зачем так грубо то?». Так же сложилось впечатление что книга была дописана в попыхах, а может я ее слишком быстро прочитала. Возможно переварю и мнение мое поменяется. Точно могу сказать, что : книга понравилась, хочется добавки. Как минимум по тому, что собственно точки или хотя бы поворота в отношениях главгероев не произошло. Хотя возможно это и есть точка: все теже все там же.

Добавлено позже: перечитала пять раз, с выходом каждой новой книжки серии и просто так. Оговорюсь, что это единственная серия которую я не могу дождаться в электронке (а бумагу мне читать еще и крайне неудобно) и покупаю в день начала продаж..

Ощущение дописанности в попыхах при перечитывании исчезло. Такое же ощущение возникает при первом прочтении каждой нововышедшей книги серии. Разве что кроме индейцев. Ускорение сюжета в конце это стилистический ход всей серии, а книжка и по пятому разу проглатывается на одном дыхании.

Оценка: 10
– [  9  ] +

Ссылка на сообщение ,

«Вы зачем обидели нашего представителя?» О.Бендер

.

Вы зачем обидели своего читателя, Олег? Как это «не обижали»? Он пришел обиженный! Ибо обида, как известно, суть неоправданное ожидание. Он-то ждал крутого космического детектива, со стрельбой и интригой, с разгадкой в самом конце. А что получил? То ли любовный роман, то ли светскую хронику, то ли космологические изыскания...

Придется мне выступить адвокатом.

Имхо, перед нами эксперимент. Точнее, сразу два. Один скорее удачный, другой скорее нет. Но сама постановка очень любопытна. Понимаю, что в этой моей гипотезе много произвола, и автор, может, даже ни о чем таком не подозревал, а писал именно космооперу... но вряд ли.

Один эксперимент заключается в не слишком удачной попытке описать женскую психику мужской рукой. Получилась в итоге некая пародия. Беда ведь в том, что женщинам не свойственна рефлексия в вербальной форме, которой Делла занята половину книги. Женщина «думает» о себе чувственно, эмоционально, но не в словах. Даже женщина с блестящим математическим образованием, способная логически мыслить куда лучше подавляющего большинства мужчин, в споре с мужем легко и искренне рождает великолепную фразу: «Ты прав, но я с тобой не согласна!» То есть, ум и логика вроде за, но нутро против, и ничего с ним не поделать. Эти «противоречия» мужчинам порой кажутся забавными — и это хочешь не хочешь проскальзывает в авторских описаниях размышлений героини. Увы, женщины в таких случаях, кажется, к самоиронии не склонны совершенно. Ибо никаких противоречий нет. Ум лжет — это им очевидно. И они переживают то, о чем мы с вами лишь думаем и/или пишем. Какая уж тут ирония?

В итоге в романе получился какой-то «гендерный диссонанс»: женщина, глядящая на саму себя как бы глазами мужчины. Женскую часть аудитории подобные эксперименты вполне могут раздражать.

Второй же эксперимент состоит в... сепарации любви в ее мужском исполнении. Взять да распилить чувства, обычно испытываемые мужчинами как бы слитно (но, наверно, разными мужчинами в разных пропорциях), на две рафинированные половинки и вложить их в двух разных персонажей. Грубо — на эрос и сторге (точных терминов не подобрать, конечно).

Нет в романе треугольника на самом деле! Только его видимость. Две его вершины разведены как бы нарочно, они не конкурируют, а скорее дополняют друг друга. Макс и Август искусственно утрированы в своих чувствах к Делле, но в остальном характеры дорисованы весьма достоверно, герои ожили под рукой автора благодаря тонкой, почти незаметной иронии. Точнее, самоиронии. Автор ведь, имхо, эту сепарацию, как всякий честный экспериментатор, на себе испробовал...

И лично мне этот эксперимент очень понравился! Хотя, возможно, сие говорит лишь о том, что мы с автором чем-то похожи. Ну, гендерной принадлежностью, например.

Оценка: 8
– [  0  ] +

Ссылка на сообщение ,

Отличный роман-продолжение. ИМХО, экшна здесь меньше, чем в первой, но он (экшн) уже и не нужен. Гораздо интереснее наблюдать треугольник главных героев. Пусть с мальчуковой точки зрения, но всё же. Детективная часть уходит на нет (а шо, с первой части не было ясно, кто виноват и к кому засылать штурмовую бригаду?), объяснительная часть занимает пару страниц перед эпилогом (да-да, включая суть, почему она (леди) не движется), всё остальное время жуём и улыбаемся.

Оценка: 8
– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

При оценке без сравнения с первой частью никуда не деться

Все также многовато воды , все так же не похоже на Дивова , все так же «пустовато» и как минимум стилизованно под «дамский роман» (ну или таковым является) .

При этом появилась внутренняя логика , нет ощущения что события происходят сами по себе а герои сами по себе , то есть это в большей степени детектив чем первая часть .

При этом все таки весьма «вкусно» , читается интересно , язык хороший , и действительно стал более похож на «суховатый» Дивовский.

Для мыльного сериала нормально . Приличное коммерческое чтиво .

Но все таки это не тот Дивов который написал «Мастер собак» и «Толкование сновидений» . Хотя экспериментировать с формой и стилем остается полным правом авторя

Оценка: 7
– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

Мои надежды Дивов оправдал. Совершенству, как известно, предела нет, но «Леди-2» заметно превосходит первую часть. Не знаю, то ли это задумка автора, то ли так «писалось само по себе», но «Леди-1», являясь своего рода прологом, весьма сильно, если не сказать разительно, отличается от второго тома. Второй выигрывает несколькими нокдаунами. (И это притом, что разбивать роман, по большому счету, было необязательно, естественно, если это не авторская идея).

Во-первых, куда более четок, выверен и соотнесен с сюжетными перипетиями слог. Здесь уже не отвлечешься от страниц, как это было с «Леди-1». Во-вторых, более-менее «устаканились» характеры персонажей, став наконец-то именно характерами, а не эскизами. В-третьих, установлены разумные рамки для психологических экскурсов в сексологию. В-четвертых, с несравненно большей тщательностью и легкостью выписаны многочисленные «грязнобельевые» и «шкафо-скелетные» эпизоды прошлого героев.

В общем, удовольствие от «Леди-2» я получил приличное.

Теперь главное. По большому счету, «Леди…» не детектив. Хотя сравнительно приличная детективная составляющая присутствует. «Леди…» – это попытка создать сложный психологический портрет женщины автором-мужчиной. Насколько получилось, увы, в силу гендерных причин судить не могу))).

И еще. Одним романом Дивов подготовил себе сразу два неслабых плацдарма для дальнейшего творчества. Собственную фантастическую вселенную далекого будущего и условно-классический детективный сериал. И то и другое можно эксплуатировать, как вместе, так и по отдельности, если не до просветления, то до посинения точно))). Другое дело, что Дивов автор не сериальный, да и поклонники его в массе своей вряд ли приемлют такое. Но минимум еще три-четыре возвращения должны пройти без ущерба для совести, репутации и гонорара.

Оценка: 7
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

http://kobold-wizard.livejournal.com/674142.html

Первая книга Дивова, прочитанная после длительного перерыва, оставила двойственные чувства. С одной стороны, получилась неплохая картина мира и более-менее правдоподобный сюжет, с другой – мне не хватило эмоционального подкрепления, которое я ранее получал от дивовских текстов.

Книга построена как смесь «дамского» романа с детективом. Дамский он, потому что весомую часть романа составляет любовный треугольник между главной героиней, ее бывшим мужем и работой, которая во многом состоит из начальника, человека с прекрасными способностями, но своеобразным характером. Бывший же муж раз за разом оказывается в постели с главной героиней и вообще считает их развод чушью, и что это за работа тут выискалась да еще с этим выскочкой.

Дамская ипостась романа и дает большую часть картины мира. Именно благодаря эпизодам, связанным с браком, бывшими родственниками и родней начальника, узнаешь многие светские, экономические и государственные особенности этого будущего. Детективная же ипостась дает больше информации о внутреннем мире героини. К сожалению, Дивов на сегодняшний один из немногих авторов, который не просто называет своих персонажей профессионалами, но и пытается порой заставить их ими быть. Расследование как комплекс действий представляет собой достаточно рутинное занятие пусть и с весьма серьезным подтекстом.

Если же говорить об исполнении, то тут дело, по-моему, обстоит хуже. Как ни крути, но сравнивая этот роман с «Лучшим экипажем Солнечной» или «Саботажником», я ощущаю, что в нем не достает ни комфорта, ни дискомфорта. Книга может быть уютной, а может быть грызущей тебя эмоционально или интеллектуально. В «Леди не движется» было всего лишь парочка эпизодов, разбавляющих размеренное течение сюжета: концепция деградации человечества благодаря цивилизации в исполнении бабы Лизы и, конечно, Нина Осси как профессионал, вынужденный сгорать на ширпотребе. Мудрые слова часто банальны, и все зависит от контекста произнесения. В этих эпизодах ощущаешь покалывание на нервах, но этого все же мало на двухтомник. Остальное пространство романа занимает ровный, медленный сюжет со спиралью воспоминаний, на каждом витке которых добавляются новые детали.

Проскочила, правда, дурная мысль, что большинство персонажей по сюжету либо не пьют, либо слишком умеют пить. Осси же после концерта и дозы шампанского выворачивает душу наизнанку. Больше таких персонажей нет. Есть печальные, но смиренные людские судьбы, есть рутинная, но виртуозная работа, и нет вот такого вопля, высвобождающего всех скелетов из шкафов. Быть может, затем так и написано, чтобы ощутить один вздох на сотню шагов к цели.

Итого: Этот роман можно считать провокацией. Когда еще сурьезные фанаты Олега Дивова возьмут в руки «дамский детектив» и прочитают? И некоторые даже будут хлопать в ладоши, хотя и сочтут книгу слабее предыдущих.

С другой стороны, цикл про профессию инквизитора пишется достаточно быстро, а потому смею надеяться, что у Дивова есть некая глобальная идея, которая требует именно такого заградвступления, способного отпугнуть некоторых читателей. Надеюсь, конечно, что эта идея способна меня впечатлить.

Оценка: 7
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Ммм...хммм...даже не знаю, с чего начать... как уже было здесь написано, 1я часть несравненно лучше 2ой.

Какое-то разочарование, что ли...Никакого развития сюжета, сначала мыльная опера, потом как-то все скомкано. Особо не поняла, как все расскрылось, придется перечитать заново =(

Если в 1м романе чувствовалась стилистика Дивова, то здесь, даже не знаю, совсем на него не похоже, кроме ГГ все остальные персонажи совсем не прописаны, остальные герои совсем картонные, особенно разочаровала певица =(

Самым шоком было, что

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
это продолжение «У Билли есть хреновина»

пожалуй, это был не приятный сюрприз.

Дальше вместо ожидаемого, описание мира не пошло, а хотелось бы.

В общем и целом осталась довольна, но хотелось бы лучше.

Оценка: 7
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

По сути, это не второй роман цикла, а именно вторая часть первого.

Впечатления — юмора стало меньше, а занудные места и повторы — остались. И именно повторы — особенно удручают. Даже когда в романах одна и та же ситуация описывается от разных лиц — меня лично напрягает. А тут (особенно, по сумме двух частей) многие флешбеки описываются по несколько раз, одно и тоже лишь с чуть большими подробностями в каждом следующем описании. Вот зачем так было делать? Вроде бы, оба соавтора — не новички, должны понимать, что кроме негатива от читателей, ничего хорошего из этого не будет...

Но в целом, всё же, приятная штука. Взаимоотношения людей во всей их красе и разнообразии. Многие образы — как из жизни взяты. И их описание настолько точное, что фразы из описаний и диалогов, порою, хотелось запомнить, как цитаты взять. Вот, как пример:

«Абсолютная серьёзность неотличима от чудовищного чувства юмора.».

«Когда мужчина взывает к женскому уму, он рассчитывает на женскую глупость и тщеславие.».

Оценка: 7
– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

Вторая книга выглядит побойчей первой. Может быть, из-за того, что в ней гораздо меньше всяких воспоминаний о том, как жизнь не удалась, а больше всяких погонь и перестрелок, но детективная линия как выглядела слабоватой, так и выглядит.

Легкий ненапряженный роман для развлечения.

Оценка: 7
– [  14  ] +

Ссылка на сообщение ,

Какие-то странные впечатления остались после прочтения этого двухтомника. Первая часть вообще шла очень туго, я даже бросила её в самом начале, но потом было скучно, читать было нечего — вернулась и всё-таки дочитала. Вторая часть пошла поживее, персонажи стали какими-то более характерными, что ли. И вроде бы даже в целом книга понравилась, но... Когда вы читали и пытались вместе с героями раскрутить детективную линию, у вас не было ощущения, что у вас уже мозги плавятся от того, что что-то с сюжетом не так? У меня было. И не зря, оказывается:

(дальше идут отъявленные спойлеры, раскрывающие всю интригу)

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
1) В самом начале книги подчеркивается, что Август и Макс едва ли знают друг друга. К концу книги оказывается, что у них троих (включая ГГ) бурное детство, юность и молодость, и они даже друг другу жизни спасали). Как это они об этом в начале так забыли?

2) В начале расследования ГГ показывает на рынке фотографии 5 жертв местным, которые опознают Князева. В конце книги автор об этом забывает и оказывается, что Князев всё это время был жив, а подсунул вместо себя левый труп по своим чипом. Волшебно просто для детектива, не правда ли?

3) Половину первой книги раскручивается вопрос о том, как удалось убить эльфа Джона Смита так, чтобы его передатчик не передал сигнал СОС. При этом делают упор на то, что убили его, как случайного свидетеля. В конце романа оказывается, что глушить электронику мог Даймонд, но убил эльфа, совершенно к этому не готовясь, Бейкер и его люди, которые СРАЗУ пошли за ним из магазина комп. игр, потому что по свидетельствам жены эльфа именно тогда он и пропал. А Даймонд потом ещё и мстит за убийство эльфа. Вопрос — так как же его всё-таки убили без сигнала передатчика, если это был не Даймонд и к этому не готовились заранее?! И почему накануне в парикмахерскую заходил преступник, если эльфа решили и убили сразу по дороге?

4) В начале первой книги уделяется огромное количество текста тому, что Август тщательно скрывает свою принадлежность к аристократии и ГГ ему в этом активно помогает. И буквально через несколько страниц она уже заявляет инспектору Крюгеру, что без них двоих он всё равно не справится, потому что они вхожи в мир аристократии, а он — нет. После этого Август резко перестаёт скрывать свои корни до конца романа.

5) Когда в ГГ стреляют транквилизатором, Август говорит, что решил отправить её на 2 недели к Расселу, и что он сам распустил слухи о её с Максом воссоединении. «Это выгодно мне», говорит он. Потом, уже перед отъездом, он несколько раз подчёркивает, что её поездка была целиком идеей Макса и активно зовёт её с собой в Шотландию вместо поездки к Расселу.

Ну и так далее, перечислять несвязухи можно бесконечно. Создаётся такое впечатление, что никто из участвовавших в процессе выхода книги в свет не прочёл её больше одного раза, иначе таких совершенно недопустимых для детектива ляпов не было бы.

Обычно затягивающий дивовский стиль повествования здесь тоже какой-то шероховатый. Диалоги персонажей часто становятся вымученными. Видно, что они пишутся только для того, чтобы рассказать предысторию, но ведь Дивов-то — профессионал! И если бы уделил этому чуть больше времени, смог бы сделать истории органичными, а не «надо рассказать — значит впихнём это в любое место в тексте», хоть даже в беседу ГГ и инспектора. В результате ГГ трепется о своём высокозасекреченном разведческом прошлом с любым первым встречным, даже с певицами, и вообще, ведёт себя, как хвастливая тинейджерка, а не как опытная разведчица.

А с другой стороны, мир-то выписан прекрасно! Настоящая такая космооперовская вселенная, обжитые далёкие планеты, межзвёздные путешествия... И ради этого можно простить очень много ляпов.

Хотелось бы надеяться, что третья книга выйдет уже в улучшенном качестве, но, боюсь, этого не случится. Автор уже говорит об ужасной нехватке времени, а чтобы книга получилось качественной, она всё-таки должна вылежаться и перечитаться автором хотя бы пару раз, на свежую голову. Редактор и корректор — это редактор и корректор, а не писатели, и они не могут довести произведение до ума. Они могут исправить только опечатки и совсем уж грубые ляпы.

Оценка: 6
– [  13  ] +

Ссылка на сообщение ,

Фамилия Дивов на обложке книги — знак качества. Была. Теперь случилась вот эта вот некрасивая история с соавторством с женой. В тихушечку так, без указания имени соавтора на обложке. Я не скажу, что книга получилась совсем плохая. Отдельные руссо фантасто порождают такие бездны, в которые Дивов, я надеюсь, никогда не спустится. Но. Соавторство ощутимо книгу портит. Фирменный стиль Дивова прощупывается с трудом, сюжет печален и загроможден женскими сентиментальными воспоминаниями и размышлениями о грядущем климаксе (не шутка). Не детектив, не боевик, не социальная фантастика, не научная фантастика. Не пойми что. Ну миленько, так, на вечерок развлекушечка. Но можно и не читать.

Знал бы сразу о наличии в составе прокопчик, я был бы сильно осторожнее. А так по старой памяти сразу, не читая сабжа, приобрел еще два продолжения. Купился на авторско-издательские ловкость рук и капельку мошенства. Больше не куплюсь. Вообще.

Оценка: 6
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

Женское садомазо где Дивов только фамилию поставил под творчеством супруги. Про любовь и страдания. Наш ответ 50 оттенкам серого. Героиню все время преследуют красивые и/или богатые мужчины, а некрасивые то и дело наказывают. Дама ненавидит бывшего мужа (бедного и красивого) и боготворит нового начальника (богатого и умного) Но все время оказывается в постели у бывшего (так уж получилось), которого терпеть не может, а с шефом ей переспать все время что-то мешает. Вот так и мечется между двумя аристократами и никак выбрать не может. Все это на фоне фантастического антуража, новых планет и диких инопланетянов, от которых время от времени получает плеткой по попе. Самое смешное во всех этих саратовских страданиях, что первые романы даже можно читать лицам противоположного пола. Не столь сильно помешанных на любовной тематике. Кроме муси-пуси и БДСМ в романе таки есть sci-fi линия, а Прокопчик все же неплохой автор (была)

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Хоть и с большими бразильскими тараканами (чего взять с «марша мертвых блондинок», где герой живет то ли с трупом, то ли с анатомически сделанной зомби-куклой), но ругать ее не комильфо ибо дама уже не с нами, умерла рано (онкология) и кто знает чем были вызваны некрофильские нотки в ее творчестве.

Оценка: 6
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

В отличие от затянутой экспозиции части 1, часть вторая прыгает сплошным действием, как в американском боевике, скрещенном с женским романом: кровь и любовь.

Героиню пытаются убить, и не раз, но у нее есть персональный ангел-хранитель, которому тоже заказали ее смерть, но у него есть собственные воззрения на этот счет: «У дилетантов всегда больше шансов убить профессионала. Профи знает замашки профи. А дилетант способен отмочить такую глупость, что удивишься уже на том свете». Кстати, что-то подобное говорил Макс фон ЗЮДОВ в фильме «Три дня Кондора».

Интересно, что в ходе чтения выясняется: мир «Леди» — тот же самый, что и в знаменитой повести ДИВОВА «У Билли есть хреновина», только действие проистекает пять веков спустя, а чуть ли не все главные герои романа – потомки героев «Билли…». Похоже, в дальнейших книгах из подземного бункера на глубине 740 метров будет вытащена законсервированная на века красная машина «тэ-пятая Эво» из «Билли…» и сыграет свою таинственную роль.

Ну а пока – дикие орки из поместья, фальшивые чипы, незарегистрированные космические корабли, трупы, мошенники, коррупция, полиция, и в центре всего этого – несравненная Делла ван ден Берг: «Золушек не бывает. Не верь, когда тебе говорят про случайности и везение. За успехом каждой Золушки вроде меня стоит адов труд. Каторжный. Но никто не хочет об этом знать, потому что не желает трудиться». Правда, сказала это не она.

Оценка: 6
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Если брать просто набор букв, цифр и еще каких-то символов за мраморную глыбу, то роман, с его сюжетом, содержанием и заголовками — статуя, вытесанная мастером.

Но тут — основной сюжет это действительно неплохое творение. И боевик, и логика на месте. Да и читать про ключевые события действительно интересно.

Но вот «романтическая» линия героини с бывшим мужем — по крайней мере для меня — выглядит как налепки из пластилина на шедевр. Может кому они понравятся, кому то нет, но говорить о себе они заставят... И если немного пропускать такие кусочки, то читать книгу станет немного увлекательней.

Хотя может это и субъективное мнение и я не есть истина в последней инстанции

За общий сюжет поставил бы 9, но есть нечто, что испортило мнение...

Оценка: 6
– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

Вторая часть сериала тоже не порадовала. Избавившись от одних недостатков, «Леди…» обзавелась другими.

В этой книге нет уже занудства и словесных нагромождений. Стиль стал больше похож на современного Дивова – яснее, четче, лаконичнее. Изрядно добавилось экшена – то есть, сюжет сдвинулся наконец-то с мертвой точки и понесся вперед со скоростью экспресса. Во вторую часть уместилось все развитие сюжета, кульминация и развязка. Так что, по крайней мере, из двух томов получается вполне себе детективный роман.

Но, вместе с тем, вторая книга не просто доступнее для восприятия – она, к сожалению, примитивнее и тупее. Делла здесь окончательно превратилась в шаблонную мерисью из детективов а-ля Донцова – лезет на рожон, получает по рогам, чудом спасается и, поудивлявшись, что выжила, снова лезет в самое пекло. По большей части, безрезультатно – ее босс, Август, все равно опережает и ее, и злоумышленников на много ходов вперед. Хуже того, книга начинает обнаруживать черты типичной МТАшной девичьей юмористической фантастики – главная героиня постоянно ехидничает (особенно по поводу своих мужиков), ведет себя эпатажно (в эротическом смысле), а мужские персонажи в ее присутствии становятся похожи на пятнадцатилетних подростков (в плане умственного развития и сексуальной озабоченности). Посмотреть на разборки и перепалки Августа и Макса – детский сад, ей-богу. Ну и могут так по-идиотски вести себя гениальный сыщик и почти сорокалетний ветеран? А самолюбование госпожи Берг и вовсе бесит неимоверно. Как только на горизонте появляется женщина, главная героиня обязательно сравнит ее с собой и придет к выводу, что она, Делла Берг, все равно круче всех. Ну как можно быть такой самовлюбленной дурочкой? Не для Августа же она все это думает, не читает он ее мысли.

Кстати, совершенно непонятно, как учившийся вместе с Максом Август оказался на десять лет моложе. А ведь он еще когда-то успел отслужить и повоевать! Такую милую подробность, как рост орков (на метр выше человека), мы узнаем только сейчас, ближе к середине второй книги. И диссидент – это тот, кто борется с властями политическими, мирными методами, а если речь идет о захвате планет и уничтожении звездолетов, то это называется совсем по-другому. Ну, и если говорить о путанице в фактах – Делла изрядно «путается в показаниях» относительно своего замужества и учебы, да и вообще пережевывание этих тем в ее воспоминаниях много раз одними и теми же словами сильно надоедает.

Итог: не лучше первой части, чего и стоило ожидать. Единственное – сюжет развивается динамичнее, и больше фантастической экзотики вымышленного мира. Но попсовый натужный юмор а-ля типичное юмористическое фэнтези для девиц и упертая самовлюбленная главная героиня все портят. Опять ерунда, строго для поклонниц дамского детектива, и то только тех, которых не пугают звездолеты и футуристический антураж.

Оценка: 5


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх