fantlab ru

Дойс Тестерман «Hidden Things»

Рейтинг
Средняя оценка:
6.50
Оценок:
2
Моя оценка:
-

подробнее

Hidden Things

Роман, год


Издания: ВСЕ (1)


Издания на иностранных языках:

Hidden Things
2012 г.
(английский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Издательская аннотация 1:

«Берегись того, что спрятано...» — такие слова сказал напоследок Каллиопе Дженкинс её лучший друг Джошуа Уайт, разбудив ночным звонком из Айовы, где, предположительно, он должен был заниматься расследованием дела, о котором она ничего не знала. Спустя семь часов Каллиопу навещает полиция. Джош был найден мертвым, и обстоятельства его смерти выглядят подозрительно. Каллиопа в полной растерянности. Особенно странным выглядит тот факт, что Джош оставил сообщение на автоответчике... через час после того, как обнаружили его тело. Обуреваемая скорбью и сомнениями, Калли отправляется в Айову в сопровождении незнакомца, который заявляет, будто знает, что произошло с Джошем и — возможно — сумеет помочь ей вернуть его. Но путь домой оказывается куда более извилистым, чем хотелось бы...

-------

Издательская аннотация 2:

Телефонный звонок бывшего парня, непосредственно предшествовавший его смерти, становится первым звеном в цепи странных явлений в жизни молодой героини и отправляет её в путешествие по сумеречному миру, спрятанному в самом сердце Америки — вот о чем повествует блестящий дебютный роман автора, представляющего собой новый голос в современной фэнтези. «Спрятанное» позволяет Д.Тестерману без промедления занять место рядом с Нилом Гейманом, Ким Харрисон и Мелиссой Марр — теми, кто глядит на нынешнюю Америку сквозь тёмное стекло, которое превращает привычный мир в место, где невидимые чудовища и сверхъестественные существа давным-давно наблюдают за нами из теней. В романе Тестермана спрятаны гоблины, драконы, клоун-путешественник и множество созданий, которых нельзя отнести ни к одной известной категории, а также умная, сильная и смелая героиня, чье захватывающее путешествие по провинциальным дорогам читатели никогда не забудут.

-------

Каллиопа Дженкинс — особа, что называется, с характером. В юности она ушла из дома, покинула ферму в глубокой провинции и начала, как ей казалось, новую и лучшую жизнь. В этой жизни нашлось место для музыкальной группы, в которой Калли стала вокалисткой, а потом и для Джошуа Уайта — образцового «белого рыцаря», умного, доброго и честного. Но счастливые дни были недолгими, и к началу повествования Калли и Джош уже просто друзья и партнеры, а не влюбленные — рядом с каждым из них теперь совсем другие люди.

Детективное агентство в романе предстает весьма неромантичным и неинтересным местом работы. Рутинные дела — охота за бывшими мужьями, уклоняющимися от алиментов, за сбежавшими из дома подростками, слежка за неверными супругами... Каллиопе больше не до песен. Случившаяся с Джошем беда оказывается вдвойне неожиданной, поскольку она понятия не имеет, чем партнер занимался в Айове и каким образом мог навлечь на свою голову неприятности, закончившиеся столь печально. Да ещё и загадочное сообщение на автоответчике — хоть полицейские и объявили его «техническим браком», чутье подсказывает Каллиопе, что не всё так просто.

А дальше ситуация становится ещё сложнее. Бродяга в маске клоуна упрямо следует за нашей героиней, стоически переносит пинок в грудь и перцовый аэрозоль (других способов справиться с приставучим бомжем у Каллиопы не нашлось), чтобы в конце концов объяснить ей, что это лишь начало некоего квеста, который она должна выполнить, если хочет узнать, что случилось с Джошуа Уайтом. Калли, чей характер заставил бы дикобраза плакать от зависти, соглашается далеко не сразу. Но Викус — клоун-бродяга — всё время повторяет, что она должна ему доверять, поскольку он её проводник, и Каллиопе приходится ему уступить. Сама того не зная, она включается в игру, чьи правила одновременно загадочны и очень просты.

Она начинает своё необыкновенное, во многом мифическое путешествие героя.

Я не буду ничего рассказывать о непредсказуемом сюжете этой книги, чтобы не испортить удовольствие тем, кто возьмется её читать. Следует отметить, что хотя повествование и впрямь напоминает «Американских богов» и «Задверье»/«Никогде» Геймана, у дебютанта Тестермана всё же получилось создать свой, оригинальный мир. В целом, чувствуется, что работа над текстом шла долго — как сам автор говорит в интервью, у него ушло 30 дней на написание и 10 лет на доработку. С персонажами дело обстоит очень интересно: хотя главные герои раскрываются медленно и поначалу кажутся заурядными, даже раздражающими, потом все подсказки, рассыпанные автором по сюжету, начинают складываться в единую картинку, и постепенно фэнтезийный квест оборачивается чем-то совсем другим. Тут вам и психологическая драма, и триллер, и роман взросления... признайтесь честно, вы ведь подумали, когда читали описание героини, что она всего лишь очередная инфантильная Мэри Сью? Да, отчасти. Однако она повзрослеет, как бы ни хотелось ей остаться ребёнком. Ведь нельзя остаться прежним, когда попадаешь в ловушку, выбраться из которой можно, лишь пожертвовав чем-то очень важным. А описанное в романе путешествие на самом деле совершается не только по дорогам провинциальной Америки, но и по скрытым тропам души главной героини, по тайным закоулкам её памяти, где притаилось множество монстров, которых она приручила и выкормила сама. Ведь даже Викус, демонический клоун, отчасти напоминает игрушку, которую Калли увидела в детстве. Сказочный поиск «того-не-знаю-чего» (кстати говоря, в самом прямом смысле) лишь прикрывает историю о том, как Калли Дженкинс будет разбираться с собственным прошлым, с собственной семьей и с чувствами к Джошуа — со всеми своими «спрятанными вещами».

Если говорить только о внешней стороне, о фэнтезийной обертке романа, то мне хотелось бы отдельно поблагодарить автора за то, что он сумел передать тонкую, почти неуловимую атмосферу дорожного волшебства. Фактически, самое интересное в книге начинается в тот момент, когда Калли и Викус садятся в автомобиль и отправляются в Айову. Унылые мотели как точки перехода из пункта А в пункт Б (если, конечно, у вас есть ключ от всех дверей); размалеванная графитти карта под плексигласом на уединенном паркинге, которая при ближайшем рассмотрении оказывается картой Скрытых земель; черные следы на асфальте — далеко не всегда тормозной путь какого-то бедолаги, а кое-что более интересное... Кстати, вы знали, что никто в мире не умеет укладывать большие чемоданы в маленькие машинки лучше, чем клоуны?

Самое главное в дороге — доверять проводнику. Он, хоть ничего не объясняет, всегда рядом, чтобы помочь.

-------

- То, что не вписывается, то, что выделяется, — он махнул рукой. — Оно уходит.

- Умирает.

- Этого я не говорил, — Викус принялся рассматривать собственную руку в перчатке. — Это началось уже давным-давно. Как правило, большинство из тех, о ком мы говорим, достаточно умны; даже тролли и гоблины могут научиться прятаться, но для них это сложнее, потому что люди, увидев гоблина, сразу же говорят: «Ух ты, это же гоблин». Трудно быть незаметным, когда у тебя слишком запоминающаяся внешность.

- Так «уйти» означает «спрятаться».

- Обычно. — Он сделал неопределенный жест, по-прежнему следя взглядом за своей рукой. — Некоторые из них когда-то решили уйти далеко и ушли... очень далеко. Они сумели проделать этот фокус, а у остальных не получилось, и теперь они там, а мы — здесь.

-------

Где-то в дальнем углу твоего разума, на самом краю поля зрения, почти что за пределами слышимости — вот там-то и нашли себе пристанище существа, которым в этом мире стало слишком трудно, тесно или одиноко.

-------

- Ещё я решила, что больше никогда не буду сидеть в номере мотеля, похожем на этот, пытаясь разобраться с тем, что происходит в моей жизни. — Она покачала головой. — Прошло десять лет, и я вернулась к тому, с чего начинала.

Викус сел, стараясь двигаться осторожно.

- Это не то же самое.

- Ощущения такие же. — Она скривилась. — Не считая телепортации через территорию двух штатов и того факта, что теперь со мной в комнате демонический клоун.

Викус ухмыльнулся.

- Тогда что же тут похожего?

- Атмосфера. — Каллиопа запахнула плотнее пальто. — Люди, которых я вижу снаружи.

Викус нахмурился.

- Ты кого-то узнала?

- У них на лицах знакомое выражение. — Каллиопа посмотрела на Викуса, прищурившись. Она наклонилась к нему, сидя в кресле и продолжая обнимать себя руками за плечи. — Знаешь, говорят, что хозяева домашних животных становятся в конце концов похожи на своих питомцев?

- Ну да.

Взгляд Каллиопы сделался пристальным, как будто она собралась поделиться с Викусом каким-то важным секретом.

- Эти люди выращивают коров и овец. Такие у них домашние животные, от начала жизни и до самого конца. — Она откинулась на спинку кресла, но взгляда от Викуса не отвела. — Вот такие лица я и запомнила — коровьи и овечьи. На них я сегодня смотрю с самого утра.

-------

- ТУТ ПРЯЧЕТСЯ ИСТОРИЯ, — сказал дракон. — ВЕРОЯТНО, МЫ ВЫСЛУШАЕМ ЕЁ ОТ ТЕБЯ, ЕСЛИ ТЫ ВЫЖИВЕШЬ.

Каллиопа склонила голову.

- Для меня будет большой честью, Ваше величество, — она чуть помедлила, — и то, и другое.

-------

Драконы существуют. Не имеет значения, умеют ли они летать и дышать огнем и могут ли сожрать целый город, являются ли они посланцами добра или символом того, что давно утрачено. Они могут быть чем-то одним или всем сразу, и, опять-таки, всё это не имеет значения. Важно лишь то, что они существуют.

-------

Резюме. Мне книга очень понравилась, но по 10-балльной шкале я всё же ставлю ей 9, поскольку местами ощущаются вещи, по поводу которых я не определилась, считать ли их багами или фичами. Будь эта книга фильмом, я бы сказала, что кое-что важное вырезали при монтаже. Может быть, я просто была невнимательна и при перечитывании все вопросы исчезнут. Так или иначе, это необычный, достаточно любопытный роман, и его стоит рекомендовать любителям хорошего фэнтези. А за творчеством автора-дебютанта стоит проследить.

Оценка: 9
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

А я вот как раз прочитала роман по наводке предыдущего оратора) И не соглашусь с оценкой.

Мне хотелось чего-то кинговского и геймановского. Мне его обещали на Goodreads) Так вот. Начало — кинговское. Продолжение — условно геймановское. Окончание... ну я даже не знаю, как это назвать. Тестермановское, видимо. Сюжет мог вырулить в любую сторону — вырулил же в мифосказку с оттенком морализаторства. А я хотела — ужастик с ноткой мрачного юмора. Но это не проблема. Проблема — мотивация героев. То ли автор чего-то недосказал. То ли я чего-то недопоняла... Этот демоноклоун, с которым Каллиопа отправляется в свой квест, ее «проводник». У него единственного нет проблем с мотивацией — работа такая, да и все. Вот на нем вся книжка и держится. Обаятельный. Чего не скажешь о главной героине. Надо признать, со временем начинаешь сопереживать ей и даже симпатизировать. Она постепенно превращается из картонной Мэри-Сью в человека. Главное, пережить ее в самом начале, когда она будет не раздумывая лупить ногой незнакомого подозрительного мужика, с которым, внимание, находится наедине в пустом ночном офисе.

К вопросу о мотивации. Чтобы не быть голословной. В конце романа выясняется, что...

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
...что Джошуа убил его младший брат Майки. Об отношениях братьев мы узнаем, что родители их умерли рано, что старший пытался опекать младшего, что Майки не хотел взрослеть, что он однажды (нечаянно?) спихнул Джоша с крыши, и тот сломал руку, что Майки узнал о Спрятанных Землях (как?), прошел той же дорогой, что и Каллиопа, в сопровождении того же клоуна, пытался вернуть прошлое, дом и родителей (вероятно), предал ради этого (кого именно?), но желаемого не получил, более того, превратился в полумонстра (возмездие?) и поселился в заброшенном доме своего детства (я полагаю), куда позвал Джошуа, а потом убил (зачем?). Все. Больше мы НИЧЕГО не узнаем.

Из-за этого с текстом происходит скверная вещь. Весь описанный квест, от начала до конца, превращается из собственно квеста в инициацию, волшебное испытание. Получается, что это как три загадки, которые загадывал Сфинкс — всегда одни и те же. Более того, оказывается, что правильный выбор в предложенной ситуации изначально только один, а если выбрать по-другому, то будет как в спойлере. И все повествование становится сухой аллегорией. Притчей. Но с драконами и гоблинами, понимаете? С геймановски реальными драконами и гоблинами.

Оценка: 4


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх