Артуро Перес-Реверте «Карта небесной сферы»
- Жанры/поджанры: Реализм | Детектив
- Общие характеристики: Приключенческое | Психологическое | С множеством интриг
- Место действия: Наш мир (Земля) (Европа (Южная Европа ))
- Время действия: 20 век
- Сюжетные ходы: Путешествие к особой цели
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Для взрослых
Двести пятьдесят лет назад произошла одна из тысяч, типичных для того времени, трагедия — затонул корабль. Но всё дело в том, что этот корабль скрывал в себе некую тайну. И вот, за разгадку этой тайны берётся женщина — работник музея, и моряк, временно отлучённый от моря. Против них — время, конкуренты, стихия.
С ними — решительность и любовь...
Награды и премии:
лауреат |
Средиземноморская премия / Prix Méditerranée, 2001 // Средиземноморская премия для иностранных авторов (Испания) |
Экранизации:
— «Тайный меридиан» / «La carta esférica» 2007, Испания, реж: Иманоль Урибе
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Ev.Genia, 15 сентября 2016 г.
Мне кажется, что книга могла бы быть намного привлекательней. В ней есть всё для этого: море, Испания, зашифрованные карты, поиск затонувших кораблей, сокровища, давняя–давняя история, красивая женщина, влюблённый мужчина, много скрытого, тайного, недосказанного… Всё это располагает к приключениям, соперничеству, опасностям, разгадкам тайн. И в этой книге всё это присутствует и даже больше, но несмотря на содержательный сюжет мне показалось присутствие некой занудности, натянутой и наигранной страсти на грани театральности.
Да и в море долго собирались, пока вышли в плавание прошло больше половины книги: всё выясняли кто кому говорит правду: ,,Ты мне солгала! Он мне всё рассказал'', ,,Только троньте её – убью'', ,,Да она же стерва, она пользуется тобой! '', ,,Почему ты мне не говришь правду?'', ,,Ещё раз подойдёшь к ней – убью'', ,, А она рассказала тебе про…?'', ,,Почему ты мне не доверяешь? Почему мне сразу не сказала?'', ,, Если с ней что случится – убью''. Вот примерно так выглядит первая половина книги – в выяснениях кто кому партнёр, соперник, кто в каком статусе находится. Конечно между этими диалогами проглядывает интрига, завязываются отношения, строится план и разгадываются загадки. Но главный герой почему то рашил, что ему, случайно встреченному должны доверить сокровенную тайну, да и саму жизнь практически. Ну что ж – сам напросился... А всё потому, что главный герой Кой – большой романтик, да ещё и влюбился страстно, сильно и неподдельно. И эта любовь не давала ему ни секунды покоя на протяжении всей истории. Он хоть и пускал в ход кулаки довольно часто и бил сильно, но по сути очень добрый человек, любил смотреть на звёзды, а море естественно просто обожал. А она, женщина с красивым именем Танжер, разгадала Коя и дала ему сполна то, чего он хотел больше всех сокровищ в мире, хотя и не сразу. А сама всё время оставалась для него загадкой, ответ которой его ошарашил буквально.
То, что касалось поиска клада имело под собой интригу – мне всё долгое время казалось, что то, что ищут герои не является главным, а то главное, настоящее ещё скрыто и появится в конце и очень всех удивит и перевернёт весь сюжет. Но всё оказалось именно так, как написано. А я всю дорогу держалась за свою версию, что концовка меня немного удивила, хотя в контексте всего написанного ничего другого и быть не могло. Сама себя ввела в заблуждение.
В целом интересно, если бы ни так нудно. Но мне нравится Автор и его книги, он умеет создать сюжет, подпустить дыма, окутать тайной, поэтому ещё одна прочитанная его книга идёт в зачёт.
Konst, 12 августа 2008 г.
Чтобы там не писали в аннотациях, прежде всего эта книга о любви. Нет это не слащавое подобие дамских романов на фоне охоты за сокровищами. Это очень реалистичная и потому временами даже пугающая история о любви к роковой женщине. К женщине, сердцем которой занято и в нем нет места для кого-либо другого. Сердцем Танжер полностью владеет одна единственная цель — найти то, что хранит в своих недрах корабль, затонувший у берегов Испании в 18 веке. И потому она живет по принципу «цель оправдывает средства».
Об отчаянных и столь же безуспешных попытках любящего мужчины по миллиметру выцарапать, выковырять из глубин души этой современной Снежной Королевы ту, искреннюю и чистую девушку, какой она была когда-то давно. До того как как в ее глаза и сердце попали осколки того самого зеркала из сказки Андерсона.
А вы говорите скоровища. Да что эти сокровища.
Недостаток книги — местами автоор бывает откровенно зануден. И как ни парадоксально в части предварительных (до «экспедиционных») поисков местонахождения искомого судна.
Шербетун, 26 ноября 2018 г.
Анонсированные кладоискатели, тайны и авантюристы заинтриговали и побудили меня взяться за прочтение этой книги, однако в результате вместо драйвового приключения я получила тоску монотонную романтичную, неоправданно затянутую и с резким запахом нафталина. В книге есть отсылки к интересной для меня истории Испании, её загадкам, а все, что касалось современной части повествования, показалось мне скучным и недоработанным. Приключенческая часть и интрига мало того, что хромые, так еще и щербатые. Ко всему прочему постельных сцен и эрофантазий в книге многовато, эти постоянные «ее груди, ее ищущие губы», вставляемые автором всякий раз, когда нужно заполнить паузу или связать сцены прошлого и настоящего, к финалу книги уже откровенно раздражали. Попытка нарисовать карту произведения вылилась в простенькую схемку «карта/море/секс/тайна/все что-то хотят/секс/море/тайна/секс/море/секс/труп».
mastino, 29 сентября 2009 г.
Эх. Многого ожидал я от этого романа, когда приступил к прочтению. Но увы и ах — не судьба. Роман, от которого я ожидал интриги, драйва, событий — разочаровал. Попробую поподробнее.
Начало было очень многообещающим. Интригующий сюжет, интересная завязка, сулящая много экшена и драйва. И вроде бы, всё это присутствовало. Но...
Ну, и теперь поговорим о «Но». Вскоре роман из интригующе — интересного превратился в неторопливо — скучноватый. Да, автор неплохо прописывал всякие мелкие, второстепенные детали. Да, иногда они оживляли и украшали сюжет. Но вот на динамике это сказалось фатальным образом. Действие притормозилось, и некоторые страницы хотелось прочитывать по диагонали.
Вот так очень неплохой роман был испорчен неторопливостью и тормозами.
Хотя во всём остальном. роман заслуживает всяческих комплиментов. Сюжет, хоть и не оригинален — неплох. Герои — если не интересны, то занимательны. Концовка хоть и не блещет какими то открытиями и авторскими находками, но тем не менее не выглядит слишком простой и штампованной. Но увы, всё портит излишняя, на мой взгляд, неторопливость.
Хотя для кого то это может оказаться достоинством.
Итог. 7 из 10. Почему не ниже — да потому, что несмотря ни на что, мастерство автора очевидно, и несмотря на некоторые отрицательные (на мой вкус) стороны романа, назвать его плохим и неинтересным не поворачивается язык.
Liz, 22 февраля 2012 г.
Перес Реверте, конечно, мастер изящной словесности и гений деталей, но в приключенческом романе это мастерство, имхо, может оказаться сродни катастрофе. На каждой практически странице хоть кто-нибудь да закурит одну из нескончаемых сигарет, а нет — так отхлебнет джина, почешет в бороде, повертит зажигалку — и все это эдак неторопливо на шестьсот страниц, да в каждой сцене заново сообщат, какого цвета на героине юбка, да как тщательно выполнена ее стрижка и тому подобное. Как-то по-моему многовато этих подробностей, к действию ничего не добавляющих.
FixedGrin, 30 ноября 2011 г.
Хорошая книжка об искателях сокровищ с немного предсказуемым финалом. Попутно можно прокачать эрудицию в области морской чёрной археологии (Реверте несколько раз подробно останавливается на истории поисков «Нуэстра Сеньора де Аточа» Мэлом Фишером, которая послужила очевидным источником вдохновения для этой книги).
Как всегда у раннего Артуро, очень тщательная работа с источниками и сеттингом, но — в отличие от более поздних его работ — не переходящая грань разумного в ущерб художественной ценности. Доступные аналоги многочисленны, от «Мальтийского сокола» до «Острова сокровищ», но полного среди них нет. Так и должно быть, ведь «теперь уже никто не знает, каково это — выходить в море, искать клад или заниматься любовью с женщиной, не прочитав про всё это ни единой книжки» ©.
Интертекстуальность дополняется отсылками к «Клубу Дюма» (один раз на заднем плане возникает Лукас Корсо).
Если остается только развести руками, то стоит прежде подумать, какую пластическую позу вы при этом примете.
SilverElf-DL, 28 января 2014 г.
Если никуда не торопиться и, скажем, читать эту книгу летом, лежа в шезлонге, то вполне можно получить удовольствие от неспешного (очень неспешного) повествования. Окунуться в ту атмосферу средиземноморского климата и настроения. Если кто-то думает, что это приключенческий роман, то нет. Это мелодрама. Приключения или тайна вокруг которой все закручено, всего лишь предлог для развития отношений между героями. С одной стороны детальность помогает почувствовать себя на месте событий, с другой — напрягает, уж очень часто (к месту и не к месту) эти подробности даются. Как мне кажется, женщинам этот роман больше понравится, чем мужчинам.
baroni, 4 мая 2007 г.
Претензии на интеллектуальный и философский роман. Но, увы... Остается только развести руками...