Андрей Величко «Приносящий счастье»
- Жанры/поджанры: Фантастика («Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика | Темпоральная фантастика, хроноопера )
- Общие характеристики: Приключенческое | Производственное
- Место действия: Наш мир (Земля) (Россия/СССР/Русь | Австралия и Океания | Мировой океан, моря (Остров вдалеке от континентов и цивилизации )) | Альтернативная история нашего мира (Земли) (Мировой океан, моря (Остров вдалеке от континентов и цивилизации ) | Австралия и Океания )
- Время действия: 21 век | Эпоха географических открытий (15-16 века) | Новое время (17-19 века)
- Сюжетные ходы: Прогрессорство | Путешественники (попаданцы) (в прошлое )
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Любой
В издательской аннотации на титульной странице цикл назван «Приносящий счастье».
Содержание цикла:
|
||||
|
рассказы графические произведения + примыкающие, не основные части
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
MarchingCat, 13 января 2018 г.
У этого цикла две больших беды. Первая, изначальная — это самоповтор, попытка повторить успех трилогии «Терра инкогнита». Ведь, по сути, всё тоже самое. Отсюда вторая беда — блеклость реализации, ведь лучшие сюжетные ходы уже были использованы в «терре» (хотя, конечно, изредка попадаются удачные моменты и шутки).
Попытки ввести в клон старого цикла нечто оригинальное — возможность ходить из прошлого в наше время, а так же возможность наличия конкурентов с такими же возможностями, реализованы очень слабо. Первое привело просто к монотонному перетаскиванию припасов отсюда туда, а второе — и вовсе к малоинтересной «охоте за шарами» у ничего не подозревающих аборигенов.
Даже рояли тут странные (надеюсь, все помнят определения рояля в литературе). Они тут не внезапно поворачивают куда-то сюжет, а служат лишь ещё большему, и без того достаточных, повышению удачливости и благосостояния главных героев, никак и никуда не поворачивая сюжетную линию.
Ну и ещё гвоздиков в гроб популярности это цикла забило почти полное отсутствие боёвки и крайне медленное и однообразное развитие событий в целом.
Для Величко — крайне неудачная вещь.
webstranger, 19 марта 2018 г.
Если отбросить «гимн самоделкину» получается типовая история про попаданцев-прогрессоров замутивших новый строй на основе неразвитых аборигенов и давших по зубам прото-«мировому империализму»... правда момент попрания западной цивилизации недописан в отлчии, например, «Слепые поводыри» Лукина.. там продолжением было
«Прошло несколько десятков лет с тех пор как несколько наших соотечественников нашли дверь на Полинезийские острова и остались там, чтобы помочь туземцам избежать будущей европейской конкисты. Но трагедия повторяется, правда роли в ней меняются, европейская цивилизация, доросшая только до кирас и пушек, сталкивается с полинезийской, вооруженной ракетами и напалмом.»
KINGK0NG, 7 сентября 2016 г.
Эта дилогия по своему интересна, так самый главный герой представляет собой собой этакого робинзона-производственника, но с возможностью «шастать» в наше время и тащить оттуда всё и всех, что и кто может пригодиться для строительства нового государства своего рода кампанелловского Города-Солнце — общества, основанного совсем на других принципах, которое так и не смогли построить большевики и самое главное, что это ему удаётся. Так же показано полное разочарование автора в существующей системе нашей государственности и других стран тоже. Много о производственных моментах изготовления нужного для успешного проживания различного оборонного и бытового оборудования, что делает романы немного затянутыми и монотонными. В принципе нормально.
БорЧ, 10 февраля 2014 г.
Фактически — это роман-дилогия и продолжение, если и теоретически возможно то, — «это будет уже совсем другая история» и явно в совершенно других декорациях.
Что касается самого рамана, то это буквально-таки Гимн мастерам-самоделкиным эпохи гаражных авто-умельцев золотые руки! И конструируются тут «на коленке» не только чудеса авто-мото-эксклюзива, а буквально всё от ружей-самопалов из водопроводных труб и до океанской яхты из тростника с мотором от трактора. Редукторы, валы, шестерёнки — тут выступают наравне с героями первого плана; а описание технологии нарезки ствола — подобно арии примадонны императорского театра, да ещё, вдобавок, окружена ещё и Большим хором «припевок» о конструировании огнестрельного оружия в целом.
Но, несмотря на достаточно обширные «технические отступления», экшена в романе вполне достаточно и читается он вполне занимательно с вполне себе сопереживанием оптово-закупочными хроно-мотаниями главного героя из прошлого в настоящее.
Dimson, 7 августа 2013 г.
На удивление отличающийся от предыдущих цикл. Больше стало грусти, меньше не всегда уместной иронии. Зрелая я бы сказал вещь.
Читается влёт.