Полина Кормщикова «Небо»
- Жанры/поджанры: Фантастика («Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика )
- Общие характеристики: Психологическое
- Место действия: Вне Земли (Марс, спутники Марса | Открытый космос ) | Наш мир (Земля) (Полярные регионы | Россия/СССР/Русь )
- Время действия: Близкое будущее
- Сюжетные ходы: Становление/взросление героя | Терраформирование
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Любой
На потерпевшем крушение звездолете остался в живых только один человек. В открытом космосе он вспоминает свое прошлое и пытается добраться до Марса.
Входит в:
— антологию «Яблони на Марсе», 2012 г.
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
god54, 9 января 2016 г.
Сюжет рассказа не нов: авария космического корабля и человек (несколько человек) пытаются выжить в экстремальных условиях. Вечная тема любой литературы, в том числе фантастической. автор и читатель пытаются исследовать психологию человека в такой непростой обстановке. В данном случае автор решила её практически на бытовом уровне: у героя практически нет проблем ни с чем, враги время и одиночество. В целом скучновато, но читабельно, с точки зрения бытового подхода.
taipan, 24 августа 2012 г.
Со времен Даниеля Дефо и его настырного йоркского моряка, 28 лет строившего на доставшемся ему клочке земли в Тихом океане свою личную «цивилизацию» и «stronghold», красной нитью проходит в искусстве мотив героя-одиночки, пытающегося выжить вопреки всем проискам гомеостатического мироздания.
Художников, как и встарь, волнует вопрос — каковы вообще пределы человеческих возможностей, способности к выживанию в самых экстремальных условиях? И сколько отмерено на хрупкую человеческую психику — пресловутой Воли-к-победе, способности сохранять хладнокровие, сохранять рассудок — в самой безнадежной ситуации? Писатели и сценаристы, вдохновляясь реальными историями, вновь и вновь спрашивают — как поведет себя человек, оказавшийся взаперти, в полной изоляции, погребенный заживо, выброшенный на крошечный островок в океане, с мизерным шансом на спасение? От Эдгара По до Стивена Кинга, от «Buried» до «127 Hours» — тем же вопросом задаются зрители и читатели. Что бы стали делать мы? Справились бы? Смогли бы?
Антон, выпускник Военно-Космической Академии имени Можайского, до поры не задавался такими фундаментальными философскими вопросами. У Антона была мечта — полететь на Марс, в колониальную Арсию — первый город Красной планеты.
Антон не был героем-космопроходцем, был просто хорошим специалистом. Не отчаянный пилот-ас, а самый обыкновенный инженер — занимался системами жизнеобеспечения, проектировал климатические купола. После Академии его, вместо Марса, направили в Антарктиду — он и там остался верным мечте.
Практиковался, наращивал «экспу», совершенствовал навыки. Познакомился с девушкой, и все бы могло у них сложиться — но когда твоя персональная Птица Счастья Завтрашнего Дня присаживается на подоконник — разве можно устоять, не попробовать ухватить ее за ультрамариновые перья?
Антон был романтиком, воспитанным на Брэдбери. Розовое марсианское небо, фантастические виды нагорья Фарсида и горы Олимп звали его.
И вот представился, наконец, шанс.
Вот только космический корабль «Перун», везущий Антона навстречу его мечте, на полпути потерпел крушение. И теперь лирический герой — единственный пассажир «Летучего голландца», потерявшегося в космическом вакууме. Один-на-один с космосом, с черной пустотой. Самое время впасть в панику и уныние? Что делать, когда в двух шагах от мечты — перед тобой вешают метафорический «кирпич», обнуляют спидометр и выключают свет? Как не сойти с ума? Быть может, просто делать то же, что и раньше? Делать, «что должен и будь что будет». Тем более, что ты спец по системам жизнеобеспечения. Главное — верить. Главное — не терять своей мечты.