Лоис Макмастер Буджолд «Лабиринт»
- Жанры/поджанры: Фантастика (Космоопера | «Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика )
- Общие характеристики: Приключенческое | С множеством интриг
- Место действия: Вне Земли (Планеты другой звёздной системы | Открытый космос )
- Время действия: Далёкое будущее
- Сюжетные ходы: Генетические эксперименты, мутации | Становление/взросление героя | Клоны и клонирование
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Вновь Майлзу поручили важное и опасное задание. Его ждёт Архипелаг Джексона — планета-притон и логово негодяев и убийц. Цель: похищение гениального специалиста по генной инженерии...
Входит в:
— цикл «Барраярский цикл» > роман «Границы бесконечности», 1989 г.
— антологию «Intergalactic Mercenaries», 1996 г.
Награды и премии:
лауреат |
AnLab / AnLab award (Analog), 1990 // Повесть |
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
primorec, 25 июля 2013 г.
В предыдущем романе «Братья по оружию» наш герой, Майлз Форкосиган, то и дело вспоминает об этих событиях, когда перебирает в уме всех недругов, которых успел нажить за недолгую карьеру «адмирала Нейсмита». И среди тех, кто страстно жаждет смерти неугомонного наемника все время всплывают имена владельцев генетических лабораторий с Архипелага Джексона.И если Вы задавали себе вопрос, от чего у них возникла такая «пламенная любовь» к нашему герою, то ответ найдете в этой небольшой повести.
В этот раз Майлз с наемниками получает с виду достаточно простое задание барраярской разведки: вывезти с Архипелага Джексона гения генетики, который согласен открыть некоторые секреты проводимых на планете незаконных исследований и купить за свои открытия безопасность и покой. Ничего сложного: прилетели — забрали- улетели. Но все, естественно, идет не по плану, когда в дело вмешиваются человеческие слабости и чувства.
Ну не может Майлз, сам настрадавшийся из-за предвзятого отношения к своей необычной внешности и увечьям, пройти мимо унижения и преследования тех, кто выглядит не так, как все. И тут уж не важно, кто это: маленькая, хрупкая и беззащитная талантливая музыкант из народа квадди Николь или выведенная в лабораториях как универсальный солдат и машина для убийств чудовищная Девятая.
И потому все головокружительные приключения в запутанном лабиринте подземелий Архипелага Джексона, так смахивающие на новый вариант легенды о Минотавре, ярко окрашены простыми человеческими эмоциями: добротой, жалостью, желанием помочь. Идея проста, как правда, но от этого не становится менее привлекательной: человек определяется не внешностью, а своими поступками и чувствами. Чудовищная на вид Девятая оказывается более человечной, чем все владельцы генетических лабораторий Архипелага Джексона вместе взятые. Пусть наивно и простенько, но, все равно, очень трогательно. И особо приятно, что смогла автор при описании сексуальных сцен не скатиться до пошлости.
Получилась повесть доброй, милой и ... деликатной. Наш герой кое-что поймет о себе и мире, в полной мере научиться использовать свои сильные стороны, извлекать пользу даже из своих недостатков, больше не будет упиваться жалостью к себе, станет менее наивным, более жестким по отношению к врагам, что позволит ему выполнить следующую, еще более сложную миссию.
vam-1970, 24 февраля 2017 г.
Из «Барраярского цикла» -небольшое произведение о приключениях Майлза Форкосигана. Наряду с приключениями по выполнению задания правительства Барраяра автор описывает несколько интересных эпизодов: создание чудовищного суперсолдата -женщины, секс Майлза с этой женщиной. Неплохой сюжет.
VAI, 3 июня 2011 г.
Единственное, что показалось не то чтобы странным, но каким-то безрассудным, что ли — это то, что Майлз предпочел «хорошую войну плохому миру» — дав обещание случайной, в общем-то, знакомой помочь ей сбежать от рабовладельца, он не просто разворошил паучье гнездо преступных баронов, но начал с ними прямые боевые действия. Естественно, Майлз не был бы Майлзом, если бы он не сдержал свое слово, но уж слишком поспешно он это слово дал. Не верится, что многорукая девушка с далекой планеты стоит жизни наемников-дендарийцев, ставших практически семьей Майлза. Но — слово дано и будет сдержано.
Да и не в этом — основная интрига этой повести. Отправившись за ценным генетическим материалом, заключенным в теле искуственного чудовища, Майлз попал в плен. И его подсадили к этому самому чудовищу в надежде, что оно его съест. А чудовище оказалось... девушкой. Трехметровым 16-летним подростком, прекрасно осознающим свою ужасающую внешность. И то, как Майлз повел себя в этой ситуации, заставляет склонить голову перед его талантом — не талантом военного, но талантом психолога.
Это — повесть не о битвах, это повесть о любви...
Nadia Yar, 26 ноября 2010 г.
Майлз летит в логово генетических работорговцев, чтобы забрать учёного, и неожиданно находит гораздо больше — недостающую часть себя. Спасая случайно встреченное «чудовище», он не только дарит новую жизнь невинному юному существу, но и сам заново открывает для себя ценность жизни, с удивлением распознаёт свою собственную привлекательность и красоту. Майлз не урод, он действительно красив даже в своей телесной немощи. Ему понадобилось кривое зеркало, другой красивый человек-«чудовище», чтобы это понять. Замечательная повесть, всё в ней правильно до последней детали.
Yazewa, 26 мая 2010 г.
Очень хорошая история. Ничего нет в ней пошлого, ни грамма. Зато степень сопереживания при чтении — еще какая! Весь этот эпизод со знакомством с Девятой и ее похищением, я имею в виду. Мне вся эта история, наряду с динамикой, показалась еще и трогательной. Может, конечно, это чисто женская реакция? Но просто вся эта история опять же сугубо человечная, что не оценить невозможно. Спасибо автору.
kastor, 10 января 2009 г.
Хитроумный Майлз Форкосиган продолжает вытворять разнообразные чудеса ловкости, дипломатии, увертливости, смелости и беспардонной брехни. Еще один образчик его неиссякаемых достоинств – поистине наивная ложь (когда герой истово верит сам себе), с помощью которой ему удается доказать чудовищу-женщине, что она таки человек. Если учесть, что это первый сексуальный контакт героя, столь ярко описанный автором, эпизод запомнится читателю до конца цикла. А возникновение на страницах прелестной квадди Николь заставляет вспомнить историю этого народа и прийти к выводу, что у Лоис Макмастер – всяко лыко в строку.
незнайка, 15 марта 2010 г.
Мне показалось что повесть написана в первую очередь про то что создатель должен и обязан отвечать за то что создал хотя бы частично ведь все мы отвечаем за тех кого приручили и это доверие должны оправдать.
Oleg_D_, 29 ноября 2010 г.
Повесть увлекательна и интересна. Возникли почему-то ассоциации с Майком Резником. Хотя у Буджолд на порядок мощнее основание. Разноцветные генетически измененные «когда-то люди», наемники-жулики-перестрелки. Секс мутантов. К счастью для меня автор не стал доводить все это до совершенной фантасмагории. В трилогии эта повесть «луна-парк» нужна. И главное, что у данного автора достаточно других историй, чтобы обеспечить интерес и к именно этой повести.