fantlab ru

Адам Нэвилл «Судные дни»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.71
Оценок:
514
Моя оценка:
-

подробнее

Судные дни

Last Days

Роман, год

Жанрово-тематический классификатор:
Аннотация:

Слышали когда-нибудь о сестре Катерине и Церкви Последних Дней? Независимый режиссер Кайл Фримен в отчаянии, уже и не надеется, что он найдет нужный проект. Но когда Максимиллиан Соломон спрашивает его о Церкви Последних Дней, Кайл решает, что фортуна повернулась к нему лицом. В 1975 году, культ под предводительством печально известной сестры Катерины, пришел к кровавому концу в пустыне Аризоны. Съемки приводят Кайла к базам культа в Лондоне, Париже, и наконец, к месту преступления. Но когда он общается с оставшимися в живых членами культа, которые ни в чем не признавались, на протяжении десятилетий, непонятные явления начинают беспокоить съемочную площадку. И что именно им удается снять, в каждом месте, связанном с культом? Пугающий внетелесный опыт и полночные визиты, внезапные смерти бывших культистов и обнаружение ужасных артефактов, вскоре это помогает Кайлу понять, что он завяз в отвратительном наследии культа.

(перевод аннотации: geralt9999)

© аннотация к печатному изданию

Награды и премии:


лауреат
Британская премия фэнтези / British Fantasy Award, 2013 // Роман — Премия им. Августа Дерлета (лучший хоррор роман)

лауреат
Список рекомендованного чтения от Американской библиотечной ассоциации / Reference & User Services Association - The Reading List, 2014 // Хоррор

Номинации на премии:


номинант
Хоррор-итоги на ФантЛабе, 2017 // Лучший роман / авторский сборник

Похожие произведения:

 

 


Издания: ВСЕ (5)

Судные дни
2017 г.
Судные дни
2018 г.
Судные дни
2024 г.

Издания на иностранных языках:

Last Days
2012 г.
(английский)
Last Days
2013 г.
(английский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  22  ] +

Ссылка на сообщение ,

Тема сектантства сейчас прочно засела в медиасреде и грубо распихивает прочие локтями. Выходят всякие там фаркраи про угоревшую по квази-христианству деревенщину, снимаются «Американские истории ужасов». Старается во всю прыть Голливуд — там сейчас оркестрируют сразу три картины, в которых центральная роль будет принадлежать небезызвестной «Семейке» Мэнсона. Недавно казнили Секо Асахару — лидера японской террористической секты «Аум Синрике». Теперь, надо думать, и про этих фанатиков зарядят какую-нибудь псевдодокументальную жвачку.

Адам Нэвилл прочно подвизался на ниве мистического хоррора, причем вполне успешно: недавно его роман «Ритуал» экранизировал Netflix. Читал — не понравилось. Сопли, кровь и кишки на скандинавской елке. Новый роман «Судные дни» предлагал что-то более осмысленное, нежели борьба городских женатиков с неведомой хтонью. За него и взялся.

Главный герой — классический вечно подающий надежды талант. Как обычно без гроша в кармане, с толпой кредиторов за спиной, но с саднящей амбицией — снять великий документальный фильм. Неожиданно в его жизни появляется продюсер-миллионер с предложением, которое как минимум сулит решение всех финансовых проблем, а в лучшем случае и вовсе обещает поставить героя в один ряд с Дзигой Вертовым и Робертом Флаэрти.

Задача небезынтересная: снять документальную ленту о таинственном культе Храма Судных дней — тоталитарной полумистической секте, последователи которой совершили ритуальное самоубийство сорок лет назад. По-видимому, идею романа автор заимствовал из истории «Храма народов» Джима Джонса — погуглите (а лучше не гуглите), это по-настоящему жуткая история, закончившаяся массовым суицидом.

Культ из романа в разное время базировался в Лондоне, на севере Франции и, наконец, нашел кровавый конец в аризонской пустыне. По этим локациям и должен проехать молодой режиссер, сделать съемки с натуры и провести ряд интервью с выжившими членами культа, полицейскими и другими очевидцами темных делишек «Храма».

С первых дней работы над фильмом героя и его компаньонов начинает преследовать какая-то зловещая сила. Она пользуется всеми известными методами: загадочными смертями только что проинтервьюированных режиссером людей, полуночными внетелесными полетами и следами потусторонней активности.

Параллельно с этим герои по дням реконструируют историю культа, который создали, в общем-то, не самые плохие, хотя и наивные люди, но затем власть захватила одна персона, самых омерзительных личных качеств. Это наиболее интересная часть романа. Адам Нэвилл очень живо описывает то, как сестра Катерина постепенно захватила власть в секте, и в какой-то момент обрела едва ли не полубожественный статус в глазах своих последователей. Вслед за автором задаешься вопросом: как же такие люди умудряются подчинять своей воле не самых глупых, не самых бедных или отчаявшихся людей? Владычица дум пирует в мрачном замке и блещет на светских мероприятиях, пока ее аколиты ходят в грязных рубищах по улицам, пытаясь всучить прохожим псевдорелигиозные брошюрки, торгуют телом и роются в помоях. Но исследователь из писателя никудышный. Он только задает вопросы, а ответить на них не в силах. Что-то такое Нэвилл тужился выдать ближе к финалу, но кроме недоразумения «а что это было?» его усилия не вызвали никакого иного отклика. За десять страниц до развязки герой начинает рассуждать, внимание, о Вячеславе Михайловиче Молотове! Видите ли, впитавшийся с молоком матери рабский менталитет не позволил тому отстранить от власти коварного сумрачного Сталина в тяжелые дни июля 1941 года. На целых два листа автор пускается в пространные рассуждения о природе человеческого раболепия, порой выдавая совершенно бессмысленные вещи в духе «они принимают своих новых богов, в надежде однажды занять их трон». Автор, придите в себя! Вы о чем вообще? Мазнуть липким и коричневым историю, в которой ни черта не смыслишь, сейчас мало кто стесняется, но обычно писаки хотя бы пытаются это как-то сдружить с лейтмотивом книги. Тут же эта часть выглядит жалкой попыткой автора выдать собственное невежество за глубокую рефлексию героя и вообще вставлена как обязательная иллюстрация, как ссылка, которую нерадивый студент воткнул в диплом, лишь бы смотрелась красиво.

Собственно, поскольку с главной задачей автор не справляется, разваливается и эстетическое обрамление произведения. Описание лондонского особняка не отличается от пейзажей культистского поселения в Нормандии. Ни архитектуру, ни природу представить невозможно — без этих картин не рисуется и представление о загадочной подоплеке культа. История лишается трехмерности, ты как будто читаешь выдержку из интернета, причем не живую и образную статью с Лурки, а компилированные копирайтерские отбросы из otvet.mail.ru. Образы сверхъестественного заимствованы из подростковых страшилок, начитанных картавыми Ютуб-блогерами. «Кривые коленки и склизкая лысая голова существа вдруг появилась из стены…» — буу! — главный герой ссытся и срется от ужаса. Все в панике. Спасения нет, но есть виски на два пальца, а пошло оно все: умирать, так с музыкой!

Под занавес Адам Нэвилл как будто понял, что написал какую-то откровенную хрень и решил замаскировать художественную слабость своего опуса. Каким образом? Он начал заигрывать с самолюбием читателя, подсовывая тому то постмодернистскую антиформу прерывающегося рассказа и беззубые аллюзии на тему звезд шоу-бизнеса и современных лидеров мнений, то клубок слабых детективно-исторических линий в худших традициях Дэна Брауна. Откуда-то всплывают сводящие с ума обывателей, босхианские триптихи, с закодированными средневековыми посланиями. К сюжету они пришиты так криво, что я так и не смог понять, каким образом автор изначально собирался объяснять природу всех тех явлений, с которыми был связан культ. Такое чувство, что он просто ограничился фабулой: «А что если на зов сектантов отозвались с той стороны, и наружу полезло инфернальное дерьмо?»

Слабо, безыдейно и тухло, как в квартире главного героя, когда в очередной раз из стен лезут гонимые дьявольскими псами бабайки. Только сейчас понял, что Нэвилл пытался покуситься присущее всякому человеку чувство домашней безопасности. WASTED! Очередная убогая попытка, но хотя бы понятно, что автор в Silent Hill The Room играл. Пропускайте эту ерунду — не стоит она вашего времени.

Оценка: 3
– [  20  ] +

Ссылка на сообщение ,

Творческий путь инди-режиссера Кайла Фримана вышел тернистым и не слишком удачным, впрочем, как и вся его жизнь. В свои тридцать с небольшим он уже на самом дне -- долги, паршивая работенка, отсутствие семьи и, что самое неприятное, никаких перспектив на горизонте. Поэтому предложение Максимилиана Соломона, богатого и слегка эксцентричного любителя оккультной старины, он воспринимает, как свой последний шанс. Пан или пропал.

Тем более, что гонорар за съемки обещан большой -- хватит и на оплату долгов, и на давние творческие планы; да и тема фильма весьма интригующая -- история деструктивной секты, религиозного культа под названием Последний Собор. Известен он стал после того, как в начале семидесятых годов прошлого века члены его аризонского анклава были убиты своими же собратьями, через ритуальные жертвоприношения в том числе.

Впрочем, некоторые нюансы их с Соломоном контракта Кайла все же настораживают. Жесткие сроки, белые пятна в сценарии, недомолвки самого заказчика, который, как выяснится позже, имеет самое непосредственное отношение к секте... Однако, тяжелое материальное положение заставляет Кайла закрыть на все это глаза, и вскоре он и его друг Дэйл начинают работу над фильмом.

Несмотря на то, что Адам Нэвилл еще довольно молод (и физически, и особенно в творческом плане), его уже можно отнести к ведущим британским авторам хоррора. Выигранная «Ритуалом» Британская Премия Фэнтези («дерлетовская») явное тому подтверждение, прямое тому свидетельство.

Нэвилл пишет сверхъестественный хоррор, и пишет его хорошо. В первую очередь, из-за тонкого восприятия чувства страха, гротеска, странного. И способности передать эти ощущения словами -- без какой-либо патетики, пафоса, истерии, заумности; без вываленного перед читателем вороха кишок, разумеется, тоже. Своими наставниками Нэвилл считает М.Р. Джеймса, Блэквуда, Мейчена, Кэмпбелла. И это хорошо заметно в его работах -- трепет в них царит зыбкий и слоистый, страх вязок и угнетает неизвестностью, макабр чувствуешь и видишь лишь краем глаза, да и то лишь мгновение, миг...

«Последние Дни» в этом плане продолжают традиции автора. Потусторонний мир здесь до самого финала проступает лишь мутным пятном: неясные силуэты на пленке, дурманящие сны, странные отметины на стенах, шорохи...

Нэвилл написал своего рода роман-мокьментари. Как он сам признался, в свое время его весьма впечатлили «Ведьма из Блэр» и «Паранормальное Явление», и эта его книга своего рода эксперимент на тему псевдодументалистики в литературе. Здесь много описаний, полученных сквозь объектив камеры, много неустойчивой работы автофокуса и фонящего динамика микрофона. Финальный nightshot и вовсе заставит вас вспомнить последние минуты «Репортажа» Балагуэро и ту костлявую жуть, что утащила героиню Веласко во мрак. В книге большое количество интервью. Практически сценарный voice over, человек перед камерой; персональный нарратив -- без авторских комментариев и атрибуции. И надо сказать, что откровения и воспоминания людей, с которыми общается Кайл, порой пугают почище затянутого темнотой загона, где культисты держали детей, или комнаты, где сестра Кэтрин приказала обезглавить себя во славу Старых Друзей и...

Оккультная составляющая романа прекрасна. Настоящий гротеск, жуткий и отталкивающий, сродни картинам Бэкона и Босха. Черный Свин в митре пляшет, кости трещат, пепел кружит, а дураки и грешники летят в вечную муку, в густой желтый туман. В целом, метафизика «Последних Дней» имеет родство с первыми романами Нэвилла -- «Банкетом для Проклятых» и «Номером 16», но реализована автором куда более удачно и мастерски.

К недостаткам можно отнести несколько сумбурный и боевитый финал, который [имхо] все же не до конца обоснован заявлениями Соломона в завязке романа. Его изначальные и финальные аргументации если и не разнятся, то уж точно вызывают некоторые вопросы.

Как итог, замечательный роман сверхъестественных ужасов от молодого и талантливого британца. Всем кто следит за жанром -- читать обязательно.

P.S. Теперь ждем House of the Small Shadows. Дата выхода: май 2013.

Оценка: 8
– [  19  ] +

Ссылка на сообщение ,

В 2012-м году, впервые прочитав аннотацию романа Адама Нэвилла «Last Days» и увидев его мрачную обложку, выдержанную в красных тонах, я понял, что очень хочу познакомиться с данным произведением.

Мое желание было настолько сильным, что я даже приобрел оригинальный томик, хотя и понимал, что вряд ли когда-либо стану читать столь объемный текст на английском языке.

Поэтому невозможно описать мою радость, когда сейчас, спустя пять лет, я все-таки дождался российского издания романа, вышедшего под названием «Судные дни».

Поскольку краткое содержание книги, представленное на ее обороте, получилось достаточно подробным, я не стану лишний раз пересказывать его и вместо этого попытаюсь изложить свои впечатления от работы Нэвилла, которые оказались по большей части положительными.

И первое, что хочется отметить — это сама история. Сложная, полная тайн и недосказанностей, насилия и жестокости. Повествующая о разрушительной силе, пришедшей в наш мир из глубины веков. Цепляющая и погружающая в себя без остатка.

«Судные дни» — первое за долгое время произведение, которое заставило меня почувствовать себя по-настоящему неуютно.

А все потому, что ужас в романе не ограничивается только внешними проявлениями, но и серьезным образом влияет на психологическое состояние героев и читателей.

Пожалуй, ничто не пугает больше, чем зло, неотступно преследующее человека. Постоянно изматывающее его и днем и ночью. Доводящее его до безумия, с тем чтобы в момент неизбежной слабости впиться гнилыми зубами в его податливую плоть.

Именно такое зло Нэвилл показал в своей книге и сделал это просто блестяще: напряженный сюжет со множеством интересных подробностей не дает расслабиться буквально ни на минуту!

Причем, вышел он еще и на удивление логичным и последовательным (а подобные качества не часто можно встретить у произведений, написанных в жанре хоррор).

И хотя многие сочтут финал романа не слишком уместным, для меня он стал своеобразной «вишенкой на торте».

На мой взгляд, только так и могла закончится история о съемках фильма о «Храме Судных дней»: стремительно, грязно и кроваво.

Ну а если же говорить о недостатках произведения, то их у него два: это слабая проработка характеров некоторых персонажей (правда, это почему-то совсем не мешало сопереживать им) и отсутствие пояснений о дальнейшей судьбе героев и их документальной картины после кульминации.

Впрочем, вышеперечисленные минусы не слишком критичны и вряд ли смогут испортить удовольствие от книги.

Мне так точно не смогли.

Оценка: 9
– [  18  ] +

Ссылка на сообщение ,

Адам Нэвилл – это тот автор, на творчество которого натыкаешься после того как стандартные ужастики уже приелись, а сплаттерпанк кажется еще слишком хардкорным. «Номер 16» я читал дважды, и оба раза поражался фантазии писателя, способной породить настолько жуткий сюр. Второй роман Нэвилла, который можно найти на русском языке, «Ритуал», впечатляет уже не сюрреалистичными кошмарами, а монструозной смесью «Ведьмы из Блэр» и «Техасской резни бензопилой». В общем, романы данного автора я ждал и жду, однако, когда появилась новость об издании «Судных дней», у меня возникло легкое разочарование. Тема сект мне неинтересна, и гораздо сильнее хотелось бы увидеть «The House of Small Shadows». Но что имеем, тому и радуемся.

«Судные дни» – это мокьюментори-хоррор, представленный на бумаге. Если вам интересно, как можно письменно передать эффект трясущейся камеры, то стоит попробовать почитать эту книгу.

Жила-была девушка, которая жаждала поклонения и власти. Однажды она попала в секту, стала зваться сестрой Катериной и всю власть в общине прибрала к своим рукам. В итоге секта приобрела достаточно печальную известность, и в конце концов ее существование закончилось кровавой трагедией. В наши дни один эксцентричный пожилой продюсер нанимает некогда известного, но уже вышедшего в тираж, режиссера Кайла Фримана, чтобы сделать фильм о той самой секте. Причем не просто снять документалку с упором на криминальную часть истории, а осветить все события с правильной точки зрения, не забыв упомянуть паранормальную сторону произошедшего. Естественно, Кайлу не стоило соглашаться, и теперь темные тайны сестры Катерины легко могут привести его к смерти.

Главная беда книги – она не страшная. Может, это я уже стал невосприимчивым, но за всю книгу мне запомнилась лишь одна жуткая сцена и всего два напряженных момента. Все остальное время занимают разговоры, интервью, описания декораций и прочее. Хотя, может, так и должно быть, в тех же «Ведьме из Блэр» и «Паранормальном явлении» тоже по большей части вообще ничего интересного не происходило. Тем не менее, мне в целом понравилась идея монстров, сцены столкновений с ними и обстоятельства, сопутствующие их появлению/исчезновению. Мне понравился стиль изложения и проработка материала. Книга очень кинематографична и представить все происходящее в виде фильма не составляет труда. Не понравилось мне то, что второстепенные персонажи здесь очень картонные и не все вопросы получили внятные ответы.

К русскому изданию особых претензий нет. Стильная обложка, вполне демократичная цена, газетная бумага и небольшое количество опечаток. Тираж всего 2 000 экземпляров, и всем любителям современного хоррора я рекомендую эту книгу приобрести. Все-таки добротный современный ужас в наших краях не такой уж частый гость.

Оценка: 8
– [  17  ] +

Ссылка на сообщение ,

Хороший роман. Не шедевр, конечно, но определенно заслуживает внимания.

Перечислю несколько вещей, которые мне особенно понравились:

- построение повествования. Если бы это был фильм, то он бы определенно был снят в жанре монументари, где вид идет с камеры главного героя. Весь роман построен на интервью с людьми, связанными с событиями. происходившими со страшным и загадочным культом в 70х годах. Между этими интервью приключаются всякие разные ужасы с главным героем. Постепенно атмосфера накаляется, и к концу романа уровень мистики и обреченности начинает зашкаливать.

- сам сюжет. Автор интересно обыграл идею «амерниканского культа», смешав ее с мистической состовляющей. До самого конца романа хранится некая неопределенность, что же все таки на самом деле произошло 40 лет назад.

Что не понравилось:

- концовка. Да, она реально жуткая, но какая-то простовая на мой взгляд. Не хватает ей нэвиловской «изюминки», когда закрываешь роман и думаешь «ах ты ж елки зеленые, жесть какая».

- немного плосковатые второстепенные герои (напарник и заказчик). Не зватает им своей индивидуальности.

Несмотря на недостаки, роман мне очень понравился. Это уже 4ый роман данного автора, мною прочитанный, и я не перестаю удивляться, почему его до сих пор упорно отказываются у нас переводить (за и сключением одного-двух романов). Как по мне, так Нэвилл уж точно заслужил право находиться на одной книжной полке с остальными Мэтрами данного жанра.

Оценка: 8
– [  14  ] +

Ссылка на сообщение ,

Первые части романа просто чудо, как хороши. Вот прям читал бы и читал. И регулярно перечитывал. Тяжелая гнетущая атмосфера помножена на загадочность сюжета: не понятно, что именно происходит, и чем все закончится. Но страшно и интересно. В общем, страшно интересно. Как будто идешь по лесной извилистой тропе, и за каждым поворотом с замиранием сердца открываешь очередной мрачный сюрприз. И процесс этот настолько увлекателен, что не замечаешь даже довольно внушительного объема романа. Пожалуй, даже излишне внушительного для обычного «ужастика».

Все испортила последняя часть. Хотя дурные предчувствия начали появляться у меня уже к концу предпоследней части, где главный герой отправляется (вернее его отправляют) в Бельгию. Налет тайны начинает постепенно сползать, а чудесная извилистая тропа сюжета готовится выйти на финишную прямую, которая в итоге оказывается прямой в буквальном (и самом нехорошем) смысле слова: все отчетливо просматривается до самого финала. И — ни каких тебе загадок, и ни какой таинственной атмосферы. Правда оставалась еще слабая надежда, что автор опомнится, что я просто неправильно его понял. Но нет, — автор уверенно и хладнокровно губит концовку, а следом и весь роман.

Ей-богу, лучше бы последней части вообще не было. Только неимоверным усилием воли заставил я себя дочитать этот унылый трэш, который так и тянет назвать дешевым. На нескольких заключительных страницах автор ухитрился повторить все заезженные, избитые, заскорузлые и побитые молью штампы, достойные разве что третьесортного зомби-хоррора для девочек-подростков. А счастливый конец прозвучал как контрольный выстрел в голову читателя. Ну не должно там было быть счастливого конца, не должно! В общем, горько и безутешно рыдал я над загубленным романом, — ведь мог бы получится шедевр. Учитывая угробленный точно таким же образом «Ритуал» (там тоже последняя часть была, что называется «не пришей кобыле хвост»), я всерьез начал опасаться, что у автора войдет в нехорошую привычку разделываться так со всеми своими произведениями. Заставляют его что ли?

В общем, мне пришлось изрядно поломать голову над итоговой оценкой. Без последней части роман заслуживает твердой десятки. Но с учетом последней части — только 8, да и то, учитывая заслуги автора перед жанром.

Оценка: 8
– [  14  ] +

Ссылка на сообщение ,

Главный герой Кайл занимается тем, что снимает документальные фильмы. Однажды некий Максимиллиан Соломон заказывает у него фильм про культ Церковь Последних Дней, который существовал лет тридцать назад. Кайл начинает производство фильма, проводит интервью с выжившими членами культа, посещает места, где эта секта базировалась, всякое такое. Вскоре он обнаруживает, что в этом деле была замешана какая-то сверхъестественная чертовщина, какие-то непонятные духи (или что-то вроде того) начинают за ним охотиться. Ситуация не из простых.

Даже если отбросить всю эту мистику, то история секты, рассказанная в романе, достаточно впечатляющая. Люди отдают все свои деньги и имущество лидеру култа — сестре Катерине — сами при этом живут в скотских условиях, в то время как она шикует и делает что хочет. Они готовы выполнить любой её приказ, а так же умереть ради неё. Почему? Какого чёрта? Этот культ-то, конечно, выдуман, но ведь подобные реально существовали (вероятно, и прямо сейчас где-нибудь есть). Странные дела, в общем, надо бы что-нибудь почитать на эту тему, довольно интересно.

Возвращаясь к роману, могу сказать, что поначалу читать было интересно, про секту там рассказывалось, первая встреча со страшным-неведомым получилась довольно впечатляющая. Но потом стало как-то скучновато, всё время одно и тоже. Одно интервью, второе, третье. Одно нападение местных демонов на главного героя, второе, третье. Концовка слабоватая.

Один эпизод, впрочем, оставил впечатление. Главный герой встретил однажды другого персонажа, за которым тоже охотились нехорошие существа, но он с этим живёт уже какое-то время, может быть, месяц или два. И этот товарищ находился в паршивом состоянии: не спал уже чёрт знает сколько, боится всего, заперся в своей квартире, наружу не выходит, стены обвесил газетой (это помогает немного). И вот от такой картины стало как-то жутковато. Одно дело, если на персонажа один или два раза нападают демоны, но совсем другое, когда это происходит уже давно, и он к этому привык немного, научился с этим жить, это стало такой рутиной просто. В общем, жуткая тема.

Итог: неплохой ужастик получился, не могу сказать, что читал зря, но не думаю, что через год хоть что-нибудь вспомню из книги.

Оценка: 6
– [  10  ] +

Ссылка на сообщение ,

Зависший на грани банкротства режиссер Кайл Фриман, кажется, вытягивает счастливый билетик. Некий Максимиллиан Соломон, продюссер, предлагает шанс заняться любимым делом — снять фильм. Контракт обещает сказочные условия, гонорара хватит не только заполнить долговую яму, но и насыпать над ней приличный холм. Сюжет фильма сосредоточен на истории секты, так называемого Храма Судных дней. Его одиозная глава, сестра Катерина в конце концов привела своих адептов к кровавой резне, произошедшей в 1975 году посреди аризонской пустыни. В деле осталось много неясных деталей, что послужило благодатной почвой для измышлений самого разного толка. Наниматель Фримана просит взглянуть на историю с «паранормальной» точки зрения, принимая в расчет увлечения сестры Катерины оккультизмом. Кайлу предстоит за десять дней посетить три значимых для секты места: дом в Лондоне, где все началось; ферму под Парижем, где что-то изменилось; заброшенные шахты в пустыне Сонора, где все кончилось. Кроме того, он встретится для интервью с непосредственными участниками событий — выжившими членами секты.

Ну, и не только с ними. Хе-хе.

Понятно, что Фриман не останется бесстрастным наблюдателем и хроникером. Ему и оператору Дэну уготовано проваливаться в кошмары прошлого тем глубже, чем больше они узнают. История весьма захватывающая, особенно для Кайла, адепта «партизанского кино», одержимого своим любимым делом. Благодаря построению повествования, где сцены интервью чередуются с эпизодами исследования и съемки логовищ секты, параллельно разворачиваются две сюжетные линии. Читать признания выживших членов Храма интересно: что подвигает людей вступать в секты, почему так сложно разорвать эти мазохистские связи, как одна сильная личность выстраивает пирамиду культа с собой на вершине. Кроме того, эти взгляды в прошлое дают шанс разобраться, действительно ли в истории Храма крылось что-то сверхъестественное или же всему виной ЛСД.

Щекотание нервишек отдано на откуп второй сюжетной линии, где Кайл и Дэн приступают к съемкам в «нехороших местах». Нэвилл замечательно нагнетает давление ужаса и фиксирует состояние героев — от нервных смешков и шуточек до неумолимого скольжения к краю безумия. Книга вообще по-хорошему кинематографична, сцены легко встают перед глазами. Оторваться поначалу очень трудно, а потом уже поздно, вместе с героем обнаруживаешь, как глубоко ты увяз. Правда, по разным причинам: у Кайла — сгоревший предохранитель на инстинкте самосохранения, у тебя — в руках наконец-то хороший роман ужасов.

Это сильная книга. До поры. Единственный жирный минус в ней — финал. Сложилось впечатление, что автор просто не знал, как увенчать сюжет достойной концовкой, и пошел по пути наименьшего сопротивления, который, как известно, вымощен штампами. Вообще даже занятно наблюдать, как по мере обретения кошмаром вещественности падает градус «страшности» книги (точнее, взлетает; страх ведь холодный). (А когда речь заходит о борьбе со сверхъестественным при помощи огнестрела...это, простите, уже дурной тон). Отсюда — «голливудщина», эффектная в своем ключе, но испортившая созданную атмосферу книги, никак не связанная с ее общим настроением. Она даже вынуждает автора на излете повествования еще и ввести нового персонажа, который выглядит нелепее, чем Чебурашка среди Великих Древних.

Все-таки, чтобы напрочь смазать впечатление, этого недостаточно. Нэвилловский страх показал, каким он может быть, и это нам по душе. Затхлый, тесный, искореженный, иссушенный. Лишенный величественности, но обладающий историей. Страх летящих на дно.

Оценка: 8
– [  9  ] +

Ссылка на сообщение ,

Есть ли у страха предел, после которого смерть – лучший исход из возможных?

***

Адам Нэвилл не входит в мэйстрим-волну авторов хоррора. Всё-таки при слове «ужасы» люди говорят о Кинге, Лавкрафте. Возможно, кто-то вспомнит Кунца или Литтла. На этом список ассоциаций закончится. Могу смело сказать, что Адам Нэвилл нисколько не уступает вышеназванному списку, напротив, в некоторых аспектах он даже лучше.

«Судные дни» — книга о расследовании секты Катерины, которое начинает молодой инди-режиссер Кайл. Вместе с ним работают всего двое – Дэн (оператор) и Маус (затворник и специалист по монтажу и технике). И вот такой малой командой они получают интересное занятие, способное принести не только огромные (для них) деньги, но и славу в определенных кругах. Кайл с головой уходит в дело, погружаясь в пучину ужаса всё дальше и дальше. Катерина – сектантка, которая убила себя и несколько своих сподвижников в 1975. Гуггл по этому поводу ничего не выдает, поэтому мы вправе считать, что Адам Нэвилл всё выдумал, что не умаляет достоинств произведения.

Первая половина романа – это псевдо-документалка. Команда ездит из одной локации в другую, одно интервью следует за вторым. И когда кажется, что так книга и будет продолжаться, автор меняет концепцию повествования. До этого он лишь намекал на хоррор, с середины же появляется чистый ужас – Кайл

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
подвергается нападению потусторонних сил. Нэвилл настолько натурально расписывает чистое зло, что становится и правда жутко. Все эти детали – о мокрых частях тела, о каменных зубах….бр-р-р. А чего стоит сцена, где Кайл в ужасе признается самому себе хочет плакать и звать маму? И ведь если задуматься, то в подобной ужасной ситуации каждый бы так отреагировал. Это вам не кинофильм, где есть Мила Йовович, которая бесстрашно крошит зомби, etc. Короче, по части ужаса к автору нет никаких претензий
.

Стилистика повествования из псевдо-документалки плавно перетекает в тягучий экшен. Не зря в классификаторе произведения есть пункт про «Лавкравтоский хоррор». Действительно, предчувствие зла имеет место быть. Само же зло сперва эфемерное, позже обретает очертания. В «Судных днях» экшен нисколько не превалирует над голым экшеном, что резко отличает его от банальных слэшеров. Читается книга достаточно легко, ПОВ всего один, героев не так уж много. К тому же ощущается, что Нэвилл неплохо владеет материалом – упоминаются Мэнсон и Джонс. Для пущего натурализма автор создает писателя и книгу, в которой изложена история Катерины. Всё выглядит достаточно правдоподобно.

Главные герои получились неплохо. Кайл – борец за свою жизнь, но он не готов идти по головам. Он в трудной денежной ситуации, поэтому и берется за дело, которое ему дает Макс. Дэн – рубаха-парень, простой и легкий на подъем. Маус – гик. Этим всё сказано. Соломон Макс – вот уж интересная и противоречивая фигура. Не раз и не два он заставит читателя удивиться его действиям. Даже интервьюируемые у Нэвилла выглядят неплохо. В них заметен ужас, который он пережили под началом Катерины.

Если говорить о недостатков книги, то их мало и они малозначительны. Композиция книги такова, что действие происходит чуть медленней, чем хотелось бы. Особенно в первой части. Но , с другой стороны, эта же часть и отвечает за погружение в тематику. Автор полноценно дает читателю вникнуть в проблему сект. Еще один недочет – это финал. Он открытый. Не всегда это хорошо. Книгу он не портит, но оставляет легкий привкус обмана. Всё-таки хотелось бы знать, во что выльется это противостояние.

Заключение: роман получился многослойным. В лучших традициях Кинга – его можно понять как мистику, а можно и как помешательство на фоне зловещей информации о сектах. Читается легко, интересно, жутковато. На мой взгляд, Адам Нэвилл – очень недооцененный представитель жанра хоррор. В России у него вышло только три романа, готовится к изданию четвертый. Учитывая хорошие оценки и отзывы, издателям стоит задуматься. Недавняя экранизация «Ритуала» определенно добавляет автору популярности.

Оценка: 9
– [  8  ] +

Ссылка на сообщение ,

Книга жутко понравилась, так как тема сектантов не изъезжена и сама по себе очень любопытна, да и имеет свою жуткую реальную историю. Нэвилл хороший рассказчик, в романе нет провисаний или ухода в сторону, всё логично спутывается в один клубок. Концовка немного не такая, какой её представляешь, учитывая постепенное нагнетание событий. Однако это одна из немногих книг, в некоторых эпизодах которой мне было немного не по себе, я даже пока шёл по квартире, отрываясь от книги, смотрел, нет ли мокрых пятен на стенах, правда это было ночью, но всё же, автор заставил меня испытать то, что я испытываю редко. Грамотное сочетание мистики и реализма, вымышленные и реальные факты о вымышленных и реальных сектах. Детально прописанные типажи главных героев, красочные описания сущностей, и всего окружающего колорита. Книга-развлечение, но и книга-предостережение: опасайтесь фанатиков и сектантов, они нас ни к чему хорошему не приведут, а лишь используют в своих целях. Браво, автор, эту книгу не стыдно порекомендовать даже людям, далеким от жанра.

Оценка: 9
– [  8  ] +

Ссылка на сообщение ,

Тихо! Вы слышите? Что это там, в ночи? Ветер, разыгравшееся воображение или это хриплое, вырывающееся из чёрного рта и кто-то действительно шарит рукой по стене, принюхивается, стоя на четвереньках?

Поверьте, во время чтения «Судных дней» подобные мысли посетят вас не единожды, а после тёмные помещения ещё долго будут вызывать страх, как в девстве, — настолько хорошо книгой передана атмосфера саспенса. С самого начала (хотя, казалось бы, весьма незатейливого: загадочная секта-загадочное предложение продюсера-своей парень режиссёр) Нэвилл заражает читателя каким-то необъяснимым беспокойством, тревогой и с каждой страницей эти чувства, ожидание чего-то фатального, становятся всё сильнее, а когда дело доходит до паранормальных явлений — тут и вовсе сложно подавить желание не оборачиваться, чтобы осмотреть комнату, особое внимание уделяя теням. И такое напряжение «Судные дни» поддерживают до заключительных сцен, не оставляя шансов оторваться от чтения — и это при том, что, по сути, автор раз за разом использует одни и те же приёмы. Но Нэвилл — действительно хороший рассказчик, читать его попросту интересно, и каждую встречу с жуткими потусторонними сущностями он умело предваряет не менее жуткой историей омерзительной секты.

В минус же можно поставить только пару моментов. Это некоторая «упоротость» ГГ, который, несмотря на откровенно творящиеся сверхъестественные вещи, упорно продолжает погружаться в процесс съёмок всё глубже и глубже и его мотивация (при том, что он сам признает всю сверхъестественность происходящего) кажется крайне малоубедительной. И, конечно, довольно размытая концовка, поскольку всё в романе подготавливало к некому апокалиптическому (в духе «Зелёного лика» Майринка) финалу, а вышел, так сказать, условный хэппи-энд. Но, как бы там ни было, общее впечатление и настроение после прочтения это испортить не может.

Как итог — сильная и страшная, будто проиллюстрированная работами Босха и Питера Брейгеля Старшего, книга, которая напомнит, как давно вы не боялись по-настоящему.

Подождите... что это там?

Оценка: 10
– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

Это второй, после «Ритуала», прочитанный мною роман Адама Нэвилла. О нем так же было написано множество восторженных отзывов, которые поспособствовали формированию у меня изначально завышенных ожиданий. Если сравнивать «Судные дни» с «Ритуалом» (здесь я буду делать это регулярно), то данное произведение выглядит более зрелым, продуманным и целостным, но при этом оно не лишено тех же недостатков, что и роман-предшественник.

Повествование начинается с того, что непризнанный гений неформальной режиссуры, отличающийся нестандартным подходом к процессу и снявший несколько известных фильмов о субкультурах (в т.ч. и блэк-металлистах — отсылка к «Ритуалу»), получает сочный заказ на съемки документального фильма о секте «Храм Судных дней», члены которого в 1975 году массово самоустранились при загадочных обстоятельствах. В противовес предыдущим фильмам об этой секте, заказчика интересует не столько история и быт сектантов, сколько их мистическое наследие: то потустороннее, которое они смогли пробудить во время своей деятельности. В процессе съемок нужно взять интервью у шести человек, имеющих отношение к событиям давно минувших дней. Шесть мест, три страны, одиннадцать дней. И еще несколько дней на подготовку, чтобы ознакомиться со всеми материалами и продумать съемки.

Как и в случае с «Ритуалом», автор хорошо подготовился, прочитав некоторое количество книг о сектах и партизанских съемках, что позволило ему вновь блеснуть терминологией и энциклопедическими познаниями. А также как следует вдохновился, посмотрев несколько псевдодокументальных фильмов ужасов. Весь сюжет романа крутится вокруг двух моментов: истории секты от создания до краха и неведомой хтони, которая не против перекусить как бывшими сектантами, так и взявшим у них интервью режиссером. Разберем подробнее.

- Историю секты автор вещает устами трех (+ четвертый скрытый) трясущихся от страха бывших сектантов, которые дрожащим голосом, с придыханием и завыванием, рассказывают о пережитых ужасах и издевательствах, коими их обильно почивало главное вселенское зло сестра Катерина. При виде мест, где они некогда терпели тиранию галактического масштаба, несчастные страдальцы впадают в кататонию и, нервно сглатывая и неровно дыша, выдавливают из себя откровение: здесь водится еще большее зло, чем сестра Катерина, ласково именуемое «старыми друзьями», которое преследует их всю жизнь и обязательно найдет, чтобы затащить в Ад. Ибо бывших сектантов не бывает.

На протяжении всей книги автор раскрывает жуткий собирательный образ деструктивной тоталитарной секты и ее лидера сестры Катерины. Ключевое слово: собирательный, ибо ничего нового и оригинального в нем нет. Все это мы уже миллион раз видели и слышали. Напиши он такое хотя бы в 90-е годы, вау-эффект был бы обеспечен. Но, увы. Если первые описания секты еще как-то интригуют, то дальше становится скучно. Автор переливает одно и то же из пустого в порожнее и пытается надавить на эмоции («Не, ну ты видел? Видел?!»), но лучше бы надавил на фантазию. Я не читал ни одной из книг, перечисленных автором в «благодарностях», но зато очень давно читал «Уцелевшего» Чака Паланика, и всю дорогу меня не покидало ощущение будто я его перечитываю. Понятное дело, что жирной изюминкой секты должны были стать «старые друзья», но с ними тоже не все так ладно.

- Если в фильме «Звонок» основную порцию жути нагоняла вылезающая из телевизора полуразложившаяся девочка, то в «Судных днях» эта роль была отведена вылезающим схожим образом из стен кусачим скелетам. С этим образом, как и с образом секты, автор снова опоздал лет на 20 как минимум. В процессе своих ритуалов сестра Катерина прорубила окно в параллельную инфернальную реальность, откуда как тараканы начали выползать ее новые еще на тот момент друзья, которым, в обмен на суперспособности, она разрешила кошмарить сектантов. Но только их. Честно сказать, я так и не понял, почему инфернали, которые могут вылезти в любой момент из любой стены любого дома, трогают только сектантов. Если в «Звонке» подобная избирательность объяснялась правилами игры Садако, то здесь правила, как я понял, устанавливает главная сектантка, которая указывает зубастикам, кому можно делать кусь, а кому нет. Странно, конечно, но едем дальше.

То, о чем я написал выше, было понятно уже после первой сотни страниц, и ничего принципиально нового автор в дальнейшем не дает. Он постоянно ходит кругами, и подает под разными соусами одни и те же сцены, пытаясь нагнать побольше жути за счет их количества, а не качества: мокрые пятна, тухлый запах, кусачие скелеты, либо застрявшие в стене и оставшиеся в виде контура, либо прорвавшиеся на земной план. Изначально они пытаются завладеть новым телом, вызывая у человека измененные состояния сознания, а если не получается, то делают ему кусь. Ближе к концу романа автор проводит исторический экскурс, призванный пролить свет на данный феномен, но диких восторгов он не вызывает. Причина в том, что вся эта история по сути ни на что не влияет. Да, мы узнали как скелеты оказались в стене, но ничего не узнали о «мире ином» и не прикоснулись к древнему демоническому сознанию. Если в «Звонке» (скорее уже в книге, чем в фильме) история раскрывалась малыми частями в процессе расследования, и читалось это интересно, то здесь, после четырех сотен страниц хождений вокруг мокрых пятен, ее выдают одним большим куском. У автора не получается закрутить сюжет и наполнить его загадками. Если бы, скажем, вылезающий из стены скелет оказался бабушкой главного героя, то это был бы неплохой твист. Да, не пахнущий утренней альпийской свежестью, но хоть какой-то. Справедливости ради, стоит отметить, что в книге все-таки есть как минимум один неплохой сюжетный поворот.

Финал меня абсолютно не разочаровал. Он напрашивался именно таким: чуть более динамичным и кровавым, чем предшествующие события, и таким же малосодержательным, не внесшим в историю ничего нового и напоминающим типичный хоррор-боевичок или мистический шутер, где нужно пройти по кишащей монстрами локации и убить главного босса. Закваска финала очень напомнила концовку романа «История с привидениями» Питера Страуба, в котором три неподготовленных человека (70-летний дедушка, подросток и писатель), вооружившись кухонными ножами, отправились на битву с древним злом. Здесь герои, будучи в схожем составе, оказались чуть более подготовленными, а сама битва — более наполненной и реалистичной.

Подытожим. Несмотря на то, что «Судные дни» мне понравились больше, чем «Ритуал», здесь я увидел те же самые проблемы: потенциально интересный, но предсказуемый линейный сюжет, плоские персонажи, пресные диалоги, концептуальная слабость. Задумка шикарна, но используемые образы сильно устарели и лишены оригинальности. Книга написана простым лаконичным языком, легко и быстро читается, при этом ощущается пустой и вторичной, будто собранной из других игр, фильмов и книг. Как и в «Ритуале», автор, ощущая идейную пустоту, начинает под конец толкать устами героев объемные монологи на глобальные исторические темы, проводя параллель между сестрой Катериной и такими историческими личностями, как Сталин и Гитлер. Смотрится это как икринка на большом плоском блине, нежели вишенка на торте. Как и в «Ритуале», главный герой до последнего не хочет вооружаться, дабы хоть как-то себя обезопасить, предпочитая разыгрывать писающегося от страха великомученика. Диагноз тот же: снова не шедевр, но для разгрузки мозгов — самое то.

Оценка: 7
– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

И в аду есть свои герои, а в жанре современного хоррора – свои шедевры. И вот один из таких. Книга Адама Нэвилла «Судные дни». В оригинале «Last days». Почему переводчики так распорядились названием, я не вполне понимаю. Быть может «Последние» и «Судные» в понимании англоговорящего человека – это как бы синонимы, и поэтому наши сделали выбор в пользу более брутального варианта.

Сюжет без спойлеров:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Одному документалисту, находящемуся в долговой яме, предлагают интригующее и хорошо оплачиваемое задание – отснять серию интервью с бывшими участниками известной и драматически почившей оккультной организации. Все беседы с ними будут проводиться в былых культовых местах. История этой организации, а проще говоря, секты, закончилась кроваво. Ее духовный лидер, сестра Катерина, была обезглавлена, большинство адептов были убиты. У полиции осталось много вопросов по тому делу. Остались они и у заказчика съемки. Что произошло в тех мрачных застенках, с какими инородными силами пришлось столкнуться одержимым сектантам, закончилась ли история на том или продолжается до сих пор?

Снимите это немедленно!

Давно я не читал такой добротной книги в рамках жанра. История составлена мастерски, как в плане сюжета и его развития, так и в повествовательной части. С первых страниц события буквально материализуется перед глазами. Цепляет достоверность – тебе рассказывают о событиях, которые правда случились. Ты ведь о них слышал уже не раз, читал в газетах, смотрел по ТВ. А теперь узнаешь немного больше, да еще из первых рук!

Подробное описание того, как снимается сюжет, как оператор подходит к герою, что хочет снять концентрируют твое внимание на каждом моменте, на каждой детали. Ощущение, что ты сам член этой съемочной группы, сам прямо сейчас с замиранием дыхания слушаешь показания бывших сектантов. А потом пытаешься спастись от того, что открылось...

Наш мир знает немало жутких историй с культовыми убийствами, самоубийствами и прочими безумствами одержимых людей. Адам Нэвилл ловко пролистывает перед глазами читателя реальные дела, вроде зверств семьи Мэнсона (не Мэрлина Мэнсона), ставя свою историю в ряд с ними. И все это делает историю невероятно интересной.

Про Адама, «Ритуал» и Кинга

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
До «Судных дней» я прочел «Ритуал» Нэвилла. Собственно, я узнал об авторе благодаря одноименному фильму. Захотелось прочесть книгу, уж больно было неплохое кино. Прочитал, и понеслась. Скупил почти все романы, благо АСТ активно его печатает.

Британские критики/маркетологи пишут, что Адам Нэвилл – это британский ответ Стивену Кингу. Я бы не согласился, очень уж разные это ребята. Кинг интересуется людьми, интересуется будничными вещами, его монстры часто играют вторичную роль. Кинговские произведения многослойны и неторопливы. У Нэвилла – чистый экшен, здесь и сейчас. У него нет времени на лирику. Ужас накатывает и проламывает все двери, монстры абсолютно материальны и победить их с помощью крепкой детской дружбы не получится. При этом «Ритуал» и «Дни» не спускаются на уровень тупых страшилок, здесь тоже есть судьбы людей, здесь тоже есть, о чем подумать, просто ткань повествования у Нэвилла сильно отличается от кинговской. Сравнивать их можно только в самом поверхностном смысле – как писателей ужастиков, которых ты все равно не читаешь.

Так вот, «Ритуал», с моей точки зрения – хороший, интересный хоррор. Но «Судные дни» – просто огонь! И магия в том, что автор, вроде бы, не делает ничего такого, чего читатель не смог бы предугадать. Мы все это уже видели в том или ином ракурсе, но это только усиливает историю – это показывают по-новому, свежо – испуг и восхищение приходят из тех закоулков, которые мы считали уже исследованными.

Morale

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Да, в «Днях» не будет пространных рассуждений о том, что хорошо и что плохо, но иллюстрация того, насколько опасно отдавать свой разум и свою волю на произвол каких-либо личностей и организаций, получилась сочной. Далеко не всегда дело заканчивается кровью, но почти у каждого из нас, наверняка, есть знакомый или знакомый знакомого, ушедший в какую-нибудь секту и с которым теперь просто невозможно общаться и ему невозможно втолковать, что с ним что-то не так. В «Ритуале» Нэвилл тоже показывает подобную ситуацию, оторвавшихся от реальности блэкарей, которые живут по собственным представлениям о морали. Обе истории фантастические, но намека здесь больше, чем сказочной лжи.

***

Вердикт – если вы хотите прочесть качественную жуткую книгу, где сверхъестественное будет точно и будет занимать большую часть повествования – это к Адаму. Он исправно завозит такое мясо в свои романы, здесь вас не ждет что-то типа – было ли или не было. Всё было, всё будет. Вместе с тем я бы отметил, что автор избегает всяких особенно мерзких описаний и сцен, в этом смысле все более чем сдержанно. Мое почтение Адаму Нэвиллу и издательству АСТ за знакомство. Продолжаю читать.

P.S. И да, дайте фильм по «Судным дням»! История так и просится на экран!

Оценка: 9
– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

Приветствую, друзья!

Вот и прочитан мной еще один роман из серии «Мастера ужасов — Судные дни» Адама Невилла. В этот раз обойдемся без прелюдий, а сразу перейдем к содержанию.

«Скептицизм — привилегия тех, кого не затронуло.»

Итак, сюжет таков... Спойлеров нет, поскольку я, как правило, рассказываю не больше чем есть в аннотации. Находящийся на грани банкротства режиссер Кайл Фриман получает предложение, от которого не может отказаться. За внушительный гонорар снять фильм о давно забытой секте Храм Судных дней, почти все члены которой покончили жизнь самоубийством в далеком 1975 году. Почему далеком?! Да просто время действия приближено к настоящему времени, а конкретно события разворачиваются в 2011 году. Так вот все предельно просто: три локации, десять дней и готовность нескольких выживших рассказать историю Храма на камеру. В процессе съемок режиссера преследуют странные видения, гибнут люди, а из стен проступают скелеты неведомых существ. В плане сюжета у меня нареканий нет. Все крайне интересно и динамично, насколько это определение вообще применимо к хоррору. А некоторые моменты пробирают до костей. Подгадило впечатления от книги то, что сюда зачем-то впихнули сюда политику. Она смотрится как будто притянутой за уши. И еще наивность главного героя, о которой будет рассказано чуть позже. Да и концовка вышла вполне неплохой, но все же я ожидал чего-то более...более эпохального.

«Этот напор, постоянный напор других людей, отчаянной нужды во внимании, желания превратить собственную жизнь в драму, личностей, которые так хотели, чтобы ритуалы повседневного общения все увидели, услышали и запомнили. Белый шум эгоизма.»

С героями обстоят дела хуже. Одни образы получились добротными, а другие вышли совсем уж слабыми и плохо прописанными. Речь идет о режиссере и продюсере, не хватило им индивидуальности. Но тем не менее это не мешает им сопереживать. Так вот о наивности главного героя. Когда к Кайлу приходит понимание, что вокруг него творится сверхъестественная дерьмо и надо бежать как можно дальше, он продолжает влезать все глубже и глубже. Хотя, скорее это не наивность, а идиотизм. Читается текст очень легко, поскольку слог автора скуп на речевые обороты и пресен.

«В наши дни все хотят высказаться. Весь мир — как будто присяжные, которые никак не могут договориться.»

В общем, «Судные дни» — это добротный хоррор с интересным и динамичным сюжетом, но с не особо впечатляющей концовкой.

В тексте рецензии использованы цитаты из книги Адама Невилла «Судные дни».

Оценка: 8
– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

Неплохая книга для любителей мистики, которую портит отсутствие интриги. Где-то на 10% автор уже «показывает» нам местных монстров, и до конца книги ничего в этой области меняться не будет. Только количество растет. А если что и меняется, то особого значения не имеет. Одинаковые монстры одинаково лезут и пугают героев в темноте, все как в заурядных голливудских фильмах ужасов: мигающий свет, скрипы и очумевшие от страха глаза ничего не понимающих героев.

В начале книга произвела лучшее впечатление, казалось, что тут будет вроде «Коробки в форме сердца» с неожиданными поворотами и эксцентричными персонажами. Но все быстро скатывается к обычным пугалкам и страшным историям, которые должны леденить кровь, но когда слышишь/читаешь это в 100 раз впечатления они уже не производят.

Мое внимание автору удалось удерживать разными мелочами, происходящими с героями, и их реакцией на это. Все таки написано неплохо, но не страшно. Вся же местная мистика банальна и предсказуема. Можно почитать когда хочется фаст-фуда.

Оценка: 8


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх