Александр Шакилов «Ренегат. Империя зла»
Ты живешь в самой лучшей стране.
Тебя окружают детский смех и улыбки друзей.
А впереди — светлое будущее, к которому ведет бессменный Председатель!
…Но что ты будешь делать, если вся эта благодать вмиг исчезнет, и каждый гражданин необъятного Союза захочет донести на тебя и даже убить?! Тебя все возненавидят.
Ведь по телевизору сказали, что ты — враг народа.
И на тебя объявлена охота.
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
dimon1979, 18 марта 2014 г.
Александр Шакилов придумал мир, в котором победил тоталитаризм и диктатура. Самые невероятные сценарии развития нашей страны, казавшиеся чем-то ужасным, на деле оказались гораздо страшнее. Ядерные удары по собственному народу, по родной земле, по горам и лесам, все это стало кошмарной реальностью. Построена новая модель общества. На самом верху находятся жители Москвы, которые управляют остатками страны. Всем остальным приходится жить в трудовых лагерях, в роли бессловесной скотины. Никакой другой жизни многие не знают. Рождение и смерть проходит в лагере.
Автор попытался выстроить не только общий фон, мрак и беспросветность, отсутствие каких-либо жизненных перспектив. Социальное устройство очень похоже на жизнь в КНДР. Полное подчинение правителям, отсутствие своего мнения, тотальный контроль за всеми аспектами жизни, беззащитность. Этот сценарий, вполне мог бы быть реализован и в СССР, чьей дочкой является Северная Корея, но нам видимо просто повезло и к власти не пришли чересчур маргинальные особы.
Шакилов специализируется на боевиках, он один из ведущих авторов, которые пишут истории в цикл «Сталкер». Мне было вдвойне интересно, как же ему удастся справиться с новым для себя жанром, все-таки «Ренегат» это больше утопия. К сожалению, боевая составляющая преобладает над описанием устройства авторского мира. Это еще больше расстраивает, потому что есть неплохой потенциал, создан по-настоящему уродливый и гадкий мир, о котором много было бы еще нужно рассказать. Когда люди говорят, что им не повезло родиться в России, Украине, Беларуси, всегда хочется посоветовать им почитать что-то наподобие книги «Ренегат», чтобы они оценили насколько тоскливой и безрадостной может быть жизнь, а точнее существование.
Автор сознательно сделал из своего произведения заурядный боевик. Он хочет привлечь к своей книге максимум внимания молодого читателя, которому понятнее читать о приключениях сверстников, борющихся с несправедливостью и диктатурой. На мой взгляд, это только испортило весь роман. Отличная задумка, интересный мир, но к сожалению все оказалось испорчено чрезмерными погонями и перестрелками.
dxbckt, 23 декабря 2019 г.
Начав читать данную книгу (и глядя на ее обложку) самое первое что пришло на ум, это известный кинофильм «Некуда бежать» (со Шварцнеггером в главной роли) и более поздняя трилогия «Голодные игры»...
Однако несмотря на то что элемент («шоу маст гоу он») здесь (все же) незримо присутствует — уже после прочтения, данная история напомнила совсем другую экранизацию (романа) (Стругацких) «Обитаемый остров». И хотя «здесь» никто никуда не прилетает — в остальном очень много схожих моментов:
-«счастливые жители» лучшей во всем «страны» и не подозревают что все их «невиданное благополучие» построено на рабском труде миллионов «неизбранных» (недолго) живущих в скотских условиях постъядерного постапокалипсиса;
-бравые ребята «из спецорганов» (стоящие «на страже добра») по факту — цепные псы режима, готовые рвать любого «кто посмеет что-то подумать против системы», либо «просто так» (если ты уже «списан подчистую» незримой рукой тоталитарного глобального электронного «контроля и учета»);
-вечные интриги силовиков возле «престола» (по факту) являются лишь «играми в песочнице», под мудрым и понимающим взглядом «взрослого Папы» (руководителя данной пирамиды власти);
На самом деле этих «похожих черт» тут можно найти и больше, однако смотря на то как «святая уверенность» в завтрашнем дне (у ГГ) постепенно сменяется «недоумением», «досадой — типа я же свой!» и... (наконец-то.. о боже!) сменяется на «ах Вы сссс...» (и дальше по тексту) мы (в итоге) приходим к «трансформации» бывшего «сторонника власти» в … революционера (идущего как раз против режима «Героев революции»))
Если еще подробней, то: ГГ (этой книги) — юный сын видного партаппаратчика, свято верящий в «мудрость проводимой политики» под руководством «надежных товарищей» … внезапно становится преступником «по умолчанию». Конечно данный прием «уже настолько заезжен», что уже неоднократно знаком читателю (так же) по книгам (Плеханова «Сверхдержава» и Г.Острожского «Экспанты») и человек вчера мечтающий о том что бы «стать хотя бы малой частью этой великолепного механизма системы всеобщего счастья», вдруг начинает неистово «ломать» ее (становясь при этом «террористом, убийцей» и прочим... непотребным и проклинаемым злодеем).
Самое забавное (при всем этом) что «юный адепт» сначала долго и упорно не видит «что система его обманывает» и что она не только не совершенна, но еще и (априори) преступна... Но нет «наш герой» упорно не хочет замечать явные несоответствия и свято верит в то «что эту ошибку в итоге исправят» и «объяснять всем плохим что так делать нельзя»...
Проходит время и «увы»... даже до нашего героя начинает «со скрипом доходить» что... он сам был не прав и изначальные цели «всей этой системы» отнюдь не «общее благо», а управление «послушным стадом» посредством эффективных (и абсолютно правильных в своих основополаганиях) решений направленных «на сокращение и отсев поголовья контролируемой биомассы».
Таким образом, «начальный бег ГГ по препятствиям и желательно мимо выстрелов» вместо повторения маршрута фильма «Некуда бежать», (все же по итогу) приводит читателя к несколько иному варианту (данного) финала — любой ценой «покончить с тиранией» (некогда бывшего обожаемого) Председателя.
Помимо чисто художественного замысла (и перепетий происходящих непосредственно с ГГ) автор «рисует нерадостную картину» будущего, которая «безжалостно топчет своим электронным сапогом» все «ностальгические хотелки» (в стиле «прекрасного далека» от Алисы Селезневой). Все описанное здесь «очень» напоминает («возведенную в ранг абсолюта») нынешнюю картину жизни «жителей ДО 3-го Кольца», где живущие «за кольцом» — по умолчанию «тупое быдло и мясо», чье предназначенье лишь откровенный вечный рабский труд.
И конечно, это отнюдь не первое «подобное описание» нового прогрессивного строя (к которому мы идем семимильными шагами), но данная извращенная модель коммунизма, построенная на механизмах тотального электронного контроля и чипирования все же — поражает своей «реалистичностью». Данный вариант «имитации» (государства, образа врага и прочего) нам всем (отчего-то) совсем не кажется «очень уж диким и невозможным»...
В общем — по прочтении данной книги, ставлю ее на полку без сожалений о «зря потраченных деньгах»))