Владимир Корн «Артуа. Ученик ученика»
- Жанры/поджанры: Фантастика («Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика )
- Общие характеристики: Приключенческое
- Место действия: Другой мир, не связанный с нашим
- Время действия: Неопределённое время действия
- Сюжетные ходы: Путешественники (попаданцы) (в другой мир ) | Становление/взросление героя
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Звон шпаг, пыль дорог, дружба и предательство, интриги и сражения. Наш современник в мире, похожем на мир «Мушкетёров» Дюма и «Острова Сокровищ» одновременно. Нет ни магии, ни мегагеройства, есть желание оставаться мужчиной и пройти свой путь до конца. Есть мечта, к которой ты стремишься и мечта эта оказывается выполнимой. Но в любом из миров за всё приходится платить свою цену.
Входит в:
— цикл «Артуа»
Лингвистический анализ текста:
Приблизительно страниц: 459
Активный словарный запас: низкий (2590 уникальных слов на 10000 слов текста)
Средняя длина предложения: 70 знаков, что гораздо ниже среднего (81)
Доля диалогов в тексте: 8% — на редкость ниже среднего (37%)!
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
valmour, 25 октября 2021 г.
Розовые сопли, самокопание и снова розовые сопли, все это приправленное дорогой в никуда. Радует только, что слог у автора легкий.
gedie, 24 мая 2019 г.
- Сюжета нет. Гг никто никуда не гонит, он не имеет никакой цели, даже отдаленно, но он упорно находит себе острых ощущений на пятую точку.
- Гг мне не нравится своей неприкаянностью. Не люблю тех кому вечно неймется. На самом деле если человек взрослый и не дурак, то он прекрасно осознает, что в приключениях, как таковых, нет ничего хорошего. Другое дело если эти приключения вынужденные.
Идет на опасные дела совершенно без плана, точней его никто не посвящает в план. А ему параллельно... — А давай поплаваешь с нами, пиратов погоняем? — Ништяк, поплыли. Или — пойдем плохих дядей валить? — Не вопрос, всегда готов. То есть гг даже для виду не пытается головой думать, а надо ли это ему. Он по умолчанию записан во все переделки.
Сначала вроде ничего, но вскоре, гг представляется каким-то озабоченным подростком. На каждом шагу ему попадаются красивые девки, а он такой «ох, не сдержусь», тфу ты. Кстати, сами девки тоже шлюховатые, готовы дать если не сразу, то очень скоро.
- Проблема с отсутствием диалогов, там где они необходимы. Автор часто заменяет их подобием монолога гг. Читается не очень. Да и в целом написано не очень.
Пора бы вводить в жанры уровень адекватности, логики, iq персонажей, причинно-следственной связи.
В общем, рассчитывал на толковые приключения, а получил ерунду. И половины книги не осилил. Ладно уж недостатки, на них можно закрыть глаза, главное заинтересовать читателя, вот только нечем.
ILL2, 9 июня 2018 г.
Молодая вдова, имея на руках 2 детей, отправилась жить на заимку в лесу. При наличии родственников в городе. Там ее периодически навещала небольшая банда и насиловала. Тут появился наш герой, с голой задницей, но прошедший суровую школу жизни — год в боксе и два в спортивном фехтовании. Он использовал фактор внезапности и всех четверых порешил, кого импровизированным кистенем, а кого и голыми руками прибить не побрезговал. Не зря же он в лесу тайком несколько недель тренировался.
Дальше он отправился со своей пассией в город, на скорую руку освоил умение управляться с мечом, сколотил небольшое состояние и отправился в большой мир помогать автору набрать нужное количество страниц.
Логика и здравый смысл в этом опусе отсутствуют, потому дальше мучить себя не стал.
Alex86, 25 февраля 2017 г.
Книга из тех произведений, которые пока держишь в руках – читается, но при этом не держит и не затягивает. Наверное, одна из огромнейших лично для меня проблем данного романа – это практически полное отсутствие диалогов. Я привык к тому, что диалоги могут быть как красочными, яркими и запоминающимися, так и деревянными, кривыми, убогими и фальшивыми. Но на отсутствие диалогов в приключенческом фантастическом боевике я никак не рассчитывал – хотя на сайте это указано прямым текстом «Доля диалогов в тексте: 8% — на редкость ниже среднего (37%)». Да и эта доля чаще всего относится к приветствиям, откликам и коротким ничего не значащим выражениям. Плюс повествование идет от первого лица только одного героя – поэтому сам персонаж воспринимается неплохо (веселый, с характером, целями и принципами), но вот все остальные практически не запоминаются вовсе – и зачастую на это повлияло отсутствие бесед и разговоров, благодаря которым очень сильно можно раскрыть и прописать второстепенных персонажей. Здесь же все возможные общения даже не пересказываются, из них делается выжимка и кратко выносится суть диалога. И поэтому при таком то раскрытии образов поверить в нереальную и какую-то сказочно-детскую любовь героя к молоденькой девочке-дворянке 16 лет практически невозможно – да его отношение к собственной лошади лучше прописано. Вот он ее встретил (девочку, а не лошадь), через 20 страниц довез до дома, еще через 10 страниц понял, что беспросветно влюблен и готов ради нее горы свернуть. А ведь на этом строится весь сюжет, точнее говоря сам стержень на котором он держится — получение героем дворянства ради этой любви. Причем персонаж не раз повторял, что дворянство как таковое для него не имеет значения – это больше инструмент для достижения цели, и он спокойно все это время обходится и без него (что в принципе в книге хорошо показано).
Сами же приключения в принципе интересны, но все портит стиль повествования – временами рваный, временами затянутый, временами скачкообразный.
В общем и целом книгу почитать можно – конечно не лучший представитель жанра, но и далеко не худший.
Semenych, 3 ноября 2016 г.
Книга (та ее часть которую я смог прочитать) действительно представляет приключения нашего современника в средневековом антураже. Ничего особо фантастического тут нет. Прогрессорства нет. Какого-то переосмысливания реалий через призму разницы веков нет.
Просто приключения которые могли бы произойти с современниками романов Дюма в вымышленном мире.
Я не хочу сказать, что это само по себе плохо. Но и чего-то особого в смысле сюжета книга тоже не представляет.
Основная проблема для меня в этой книге — главный герой. Он никакой. Т.е. главный герой может быть плохим, хорошим, больным на голову, супер гениальным, Муаддибом, некромантом, да кем угодно, но личность должна представлять какой-то интерес. Здесь герой мне не был интересен совершенно. Читал книгу и в какой-то момент понял что мне совершенно все равно что будет на следующей странице.
dimon1979, 1 декабря 2015 г.
Владимир Корн попытался написать книгу, которая очень близка по духу к произведениям Дюма или Сабатини. Никакой магии, колдунов, монстров, ничего фантастического нет. Единственным моментом, является перенос нашего современника в другой мир, который очень похож на Европу во времена Средневековья.
К сожалению, попытка получилась не совсем удачной. Книга просто неинтересная, пресная и нудная. Казалось бы, на такой основе можно без проблем придумать массу интересных приключений, найти запоминающихся героев и дать им совершить что-то героическое. Но по какой-то причине автор решил пойти по другому пути. Его герой легко очаровывает всех красавиц в округе и также легко вписывается в отряд наемников для спасения сына герцога, чтобы получить для себя некоторые привилегии. Не скажу, что все ему достается без проблем, но и каких-то невероятных сложностей на его пути не видно.
К сожалению, автору не удалось хоть как-то заинтересовать меня, мне безразличны судьбы всех участников событий, потому что никто из героев не выглядит живым, все они блеклые и похожи друг на друга. Совсем провальной эту книгу назвать нельзя, есть в ней что-то и может дальнейшие приключения будут более яркими и интересными.
С изданием данного произведения произошла странная ситуация. Это первая часть цикла, но выпущена она была третьей по счету, после издания второй части в двух томах. Может издательство посчитало, что вторая книга гораздо лучше написана и будет более благосклонно принята читателями? Скорее всего, я вернусь к этому циклу и попробую прочитать вторую часть цикла, может она на самом деле написана гораздо лучше.
MarchingCat, 26 мая 2015 г.
Темп у повествования рваный. То полгода за абзац, то посуточное описание событий. Язык у автора несколько тяжеловесен, но сие искупается бравыми развязными (то ехидными, то разговорно-простецкими) нотками описания всех событий от первого лица.
А вот ритм хорош. Новые приключения, стычки себя ждать не заставляют, так что сюжет не провисает и скучать читателю не приходится.
Явно выраженных роялей нет (или почти нет), но удачливость героя явно повышенная. Впрочем, автор бОльшую часть этого везения сразу обусловил тем, что герой у него боксом и фехтованием ещё в нашем мире успел позаниматься.
Конечно же, сильно импонируют правильные нравственные посылы героя — защитить слабого, не предать своего и всё такое прочее. Мужской части читательской аудитории импонирует так же удачи героя по женской линии (и отдельным плюсом, спасибо автору, постельные сцены лишь упоминаются своим наличием, но не описываются).
Фантастики в чистом виде самый минимум. Только то, что это другой мир и сам факт попаданчества. В остальном — весьма неплохой приключенческий роман. Мне понравилось.
Dimson, 17 апреля 2013 г.
Вот оно — начало истории нашего героя, вышедшее почему-то аж третьим по счёту.
Неизвестным макаром ГГ оказывается в новом для себя мире, в котором переплелись черты сразу нескольких веков.
Много драчек, сражений с пиратами, парусов, наполненных ветром, предательства и любви.
Хорошая приключенческая книга.
Жаль, не вышла, когда мне было лет десять-двенадцать.
dimonn12, 27 января 2013 г.
Ожидал худшего, конечно, но... С непривычки очень сложно читать текст с небольшим количеством диалогов. Особенно в начале, где их и нету вовсе. Я так понимаю, это какой-то стиль автора. Действительно, в отличии от большинства современного фэнтези, в этом цикле нету такого, что 1 мегаГГ пришел и всех раскидал. Нет, здесь именно обычный человек со своими тараканами в голове, хотя знаний он имеет гораздо больше, чем можно было предположить.
Еще хотел бы добавить от себя, что ни разу еще не сопереживал ГГ так сильно, особенно это заметно в последующих романах в цикле. Не знаю даже почему, но зацепило очень сильно.
Если вас интересуют приключенческие романы, то однозначно стоит обратить внимание на эту книгу.
Нойкед, 18 июля 2012 г.
Не хочется никого разочаровывать, но это, в общем то, не фэнтези, а именно «фантастический боевик». Причём однозначно радует то, что от «попаданства» здесь только сам факт «попадания». Дальше произведение развивается по канонам классического приключенческого романа с «элементами фэнтези», и элементов этих практически нет.
Также нет у ГГ и мегазнаний и благоприобретённых или доставшихся в наследство умений. Всему он учится сам, и с переменным успехом. Присутствующие рояли не разражают, т.к. они достаточно органично вписаны в канву произведения и хочется, чтобы рояли были,т.к. хочется сопереживать ГГ, волноваться и радоваться его успехам, переживать за его неудачи.
Резюме: интересный приключенческий роман, в настоящий момент цикл вообще чуть ли не лучший в 2012 году.