fantlab ru

Алексей Пехов, Андрей Егоров «Последний завет»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.33
Оценок:
1040
Моя оценка:
-

подробнее

,

Последний завет

Роман, год

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 68
Аннотация:

Оставшиеся в живых после войны поделены на кланы. Обычный мир умер. Теперь на его обломках живет разобщенная горстка людей и животные-мутанты. В руки к Герману из клана Ветродувов попадает книга «Последний завет». Какие тайны она хранит и что за Ангелы вдруг появились в привычном для Германа мире, нам и предстоит узнать.

Лингвистический анализ текста:


Приблизительно страниц: 405

Активный словарный запас: чуть ниже среднего (2643 уникальных слова на 10000 слов текста)

Средняя длина предложения: 60 знаков — на редкость ниже среднего (81)!

Доля диалогов в тексте: 46%, что немного выше среднего (37%)

подробные результаты анализа >>


Похожие произведения:

 

 


Издания: ВСЕ (3)
/языки:
русский (3)
/тип:
книги (3)

Последний завет
2003 г.
Последний завет
2006 г.
Последний завет
2008 г.




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  16  ] +

Ссылка на сообщение ,

Как отличить хорошую книгу от плохой? В хорошей книге прописаны характеры героев, диалоги нужны зачем-то, а не чтобы занять бумагу, есть сюжетообразующий конфликт, логика повествования, хороший язык, какая-то эмоция, мир прописан и непротиворечив, отсутствуют рояли в кустах, все ружья стреляют и заранее развешены, а в сюжет вплетена какая-нибудь идея, стоящая того, чтобы над ней подумать.

Что из этого есть в Последнем завете? Давайте по пунктам:

1) Характеры. Из запоминающегося — товарищ, который каждые три абзаца просит пожрать. Цитаты:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)

1. – Все это замечательно, но как насчет того, чтобы пожрать перед сном? – морщась от боли, спросил вечно голодный Густав.

2. – А пожрать? – продолжал жалобно канючить Густав. – Может, Герман сходит на охоту?

3. – Потерпи немного, – пожалела его Герда, – возвращаться назад все равно уже поздно. К тому же еда тут есть, уверяю тебя.

– Есть? – приободрился Густав. – Ну тогда ладно, тогда совсем другое дело. А какая?

Отмечу, что героям чуть больше 10 лет, они пережили апокалипсис и живут в мире, населенном мутантами и злобными бандами. Вы можете подумать, что это единственный раздражающий персонаж, введенный автором для комичности в меру его, авторского, чувства юмора. Но нет, все прочие персонажи не мене заштампованы. В наличии есть: ботаник, главный герой без особых черт, женский персонаж (единственный), некий товарищ, наделенный тайным знанием (не точно), негр (быстро умер, примерно каждое второе участие в диалоге сопровождал фразами из разряда: это все потому, что я негр?). Собственно, каждого персонажа можно описать в пять слов.

2) Диалоги. Бессмысленны на 90%, на остальные 10% — прямое объяснение структуры мира. Характеры не раскрывают совсем. Пример типичного разговора:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
– Тупик! – радостно вскричал Густав, как будто это был не тупик, а выход к Базе Госпитальеров в Хейдельберге, расположенной во многих километрах отсюда.

– Ты как всегда прав, дружище Густав, – сказал Герман, – но эту стену мы ломать тоже не будем…

– А я и не предлагал, – обиделся Густав.

– Но ты подумал об этом. Наверняка ведь подумал. Сознайся Густав. Мне ты можешь рассказать, по большому секрету…

– Ничего я не думал, – надулся великан.

Если бы герои молчали, было бы существенно лучше. Описания авторам хоть сколько-то удаются, но диалоги — это просто дурацкое хождение по кругу без всякого смысла. Вероятно потому, что у персонажей нет как таковых мотивов. Негр — глава охотников — вместо того, чтобы руководить в убежище, уходит куда-то в опасные подземелья. ГГ вообще просто так путешествует, куда глаза глядят. Если вначале у него еще была какая-то цель, то в самом конце она забылась. Ботаник просто идет домой, откуда он в самом начале зачем-то сбежал. Мотивация по типу: передумал, да и шило никуда не исчезло.

3) Сюжетообразующий конфликт

Отсутствует в рамках логики мира. Во-первых, мотивы антагонистов не очевидны. Во-вторых, антагонистов мы встречаем в первый раз в середине сюжета, совершенно мимоходом. У местного зла нет цели, не ясно, почему оно зло, а также нет сколько-нибудь характерного олицетворения. Итого сюжет сводится к простому перемещению между точками с очень туманной целью.

4) Логика

Вот если бы катастрофа случилась только что, а разбомбили все, кроме пансионата для умственно отсталых, лишенных инстинкта самосохранения, то сюжет был бы логичен. И вправду: герои путешествуют в метро, не зная схемы этого метро. Герои не имеют средств связи между собой, герои-охотники выходят из метро, видят небоскреб (в том городе, где всю жизнь живут) и даже не представляют, где они находятся географически. Герои идут по метро две станции два дня (без завалов на путях), а на преодоление одного не самого опасного района города у них уходит два дня и два ночных привала. Они кричат, ржут в голос в самых опасных местах. Три часа ходьбы их ужасно утомляют. Зато они лупят из арбалета по баллонам огнемета, взрывая их. В городе там осталось ровно 6 машин и один танк. В неопасные пустоши не ходит никто. Если герои встречаю на своем пути укрытие, то это — захламленный настолько дом, что в него могут влезть ровно 3 человека (интересно, как это). Вместо того, чтобы выкинуть из дома хлам (1 минута), они предпочитают 10 минут искать другое убежище, рискуя жизнью. Если через 2 часа ожидается смертельная буря, а до убежища чуть больше двух часов пешком, то героям совершенно лень бежать.

5) Хороший язык. Ну так. Сносный, если выносить за скобки диалоги и то, что диалогов в тексте половина.

6) Эмоция. По-моему, эти немотивированные герои отшибли себе не только логику, инстинкты самосохранения, но еще и эмоциональность. Если кого-нибудь из них убьют, то они об этом и не вспомнят. Прочие мелочи жизни (кроме пожрать) их вообще не интересуют.

7) Мир описан и непротиворечив. Как бы не так: в мире все противоречиво. Малый отряд может перебить целую банду, алкаши владеют единственным в мире танком, карт ни у кого нет, лидеров нет, жестокость банд не поддается логике выживания, отношения по типу товар-деньги-товар не налажены, информация — не ценность. Пустоши — вообще неизвестно что. Лечить умеют только госпитальеры. Уровень знаний таков, что герои не понимают устройства парикмахерской. Районы не разграблены. Ценится почему-то только бензин.

8) Рояли в кустах. Это сюжетообразующие штуки. Все события (бомбежка базы, встреча с ботаником, девушкой, пилигримом с книгой и т.д.) происходят совершенно в то время, когда это необходимо для сюжета. Задача главного героя просто шевелить ногами и наблюдать.

9) Ружья. Их нет. Они не стреляют.

10) Идея. Иногда, посреди опасностей пустошей, герои глядят на небо и совершенно внезапно задвигают длиннющие монологи на какие-то отвлеченные темы. Я так понимаю, автор в этот момент имел лирическое настроение, а так как сюжет был обозначен лишь пунктирно, то вставка инородного фрагмента может быть сделана в любое место. Пример местной философии:

– Ну это, положим, было и правда забавно. – Следопыт снова пощупал забинтованный палец, недоумевая, как это он так просто попался на крючок Пилигрима, и сказал: – Да, ловко ты меня, и часто ты так шутишь?

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Пилигрим не ответил, он задумался о чем-то, вглядываясь в звездное небо.

– Я вот иногда думаю, – сменил тему Дуго, – раньше люди верили в то, что существуют другие миры, где есть разумная жизнь, верили, что когда-нибудь они установят контакт с людьми с других планет, что пришельцы прилетят на Землю. С тех пор прошло очень много времени, целые века, а братья по разуму так и не объявились. Я много размышлял о том, почему людям тогда, до Последней войны, так хотелось верить в существование инопланетного разума. Возможно, вера в инопланетян чем-то сродни вере в бога. Вот Меганики верят в своего бога, верят, что он их спасет, что он им поможет. Быть может, и люди прошлого также верили в инопланетян, считая, что когда-нибудь они прилетят и заберут их в другую, лучшую жизнь, может, даже подарят бессмертие? Как ты думаешь, Герман?

– Ты это к чему? – спросил следопыт, не понимая, куда клонит Пилигрим. – При чем тут мой палец?

Посмотрите на это чудесное обрамление первой части (дальше есть еще) этого великолепного глубокого монолога. Автор, кажется, сам понял, что его несет, но не смог остановиться.

Вывод: полный треш. +1 балл за то, что я вообще сумел дочитать

Оценка: 2
– [  13  ] +

Ссылка на сообщение ,

Очень, ну очень сильно хотел поиграть в Fallout 3, но увы комп не тянет :weep:. Зашел на Fantlab и прочитал, что у Алексея Пехова есть роман «Последний завет» и он должен понравится фанатам игры Fallout. Прочитал и не разочаровался, книжка то и в правду хорошая получилась! Мутанты, радиация, разваленные города , приключения и многое другое – все, что нужно в постядерном романе. Когда читал я весь уходил в ту реальность, и мне это очень нравилось. Главные герои описаны, на мой взгляд очень хорошо, много приключений, драк:box:, перестрелок:gun:, разных мутантов:gigi:, есть место и для шуток и сюжет неплохой. Немного раздражали названия мутантов типа жабобык, крысокот, волкотирг, автор мог бы придумать названия пооригенальней :dont:, ну это все недочеты. Роман получился очень интересным, единственное, на мой взгляд, не очень похожим на вселенную Fallout, автор создал свой мир, но он не менее увлекателен!

P.S. Читать всем любителям постядера, и тем у кого комп Fallout 3 не тянет :wink:

Оценка: 10
– [  12  ] +

Ссылка на сообщение ,

Наверное, одна из худших книг Пехова. Не то чтобы она совсем плохая, но из пеховских – худшая. Суть даже не в том, что многое из того, что я в ней увидела много раз было увидено в других местах ,особенно в компьютерных играх. Слишком много времени я в далеком детстве посвятила Фоллауту, чтобы что-то в «Последнем завете» могло меня удивить. Хорошие персонажи, это есть, но очень гротескные. Особенно вечно голодный здоровяк. И его тоже видела тысячи раз. Уже не в играх, а в фильмах. Самых разных. И потом (это, наверное, хуже всего) я совсем-совсем не увидела атмосферы постапокалипсиса. В первую очередь из-за сахарности людей. Никогда не поверю, что после конца света будет такая повальная вежливость. И сюжет не понравился. Эти банальные партии персонажей, которые бредут на поиски чего-нибудь, до сих пор смотрятся в компьютерных играх, но в книгах с этим давно пора завязывать. Да и эмоций никаких!!! Мне, как девушке, это особенно не понравилось. Вроде бы даже какие-то любовные отношения описаны, но описаны не многим лучше, чем у Стефании Маер.

Хотя есть и хорошие моменты. Достаточно интересный, хоть и есть вторичность, мир, вполне интригующие сюжетные повороты, да и сражения описаны так, что интересно читать даже мне. Девочка понравилась. Но для Пехова это не уровень!!!

Оценка: нет
– [  9  ] +

Ссылка на сообщение ,

А мне вот понравилось. Не то чтобы очень, не то чтобы рекомендовал всем и каждому, но в целом вполне неплохо. Даже глубокомыслие местами проскальзывает. Хотя развлекательность, конечно, на первом плане. Но с этим все в порядке. Сюжет не просто присутствует, он интересный. Да, большинство ходов, да и элементы мира вполне узнаваемы по «Fallout» и еще ряду компьютерных игр, но никакого привкуса вторичности ПеховоЕгоровский коктейль не вызывает. Их личных ингридиентов тоже немало.

Что еще играет на стороне книги, так это персонажи. Они хороши. Ну во всяком случае одного с другим не спутаешь точно, что уже не может не радовать на фоне смутно одушевленных картонок из других альфокниговских талмутов. Здесь вам и шут и мудрец и гордая девушка и девочка, странность которой растет по мере сюжета в просто-таки геометрической прогрессии, и в финале

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
таки достигает своего апогея :)

В общем, по части персонажей здесь все отлично. А вот диалоги просто умиляют. Несмотря на то, что на дворе самый настоящий постапокалипсис, общаются все с поразительнейшей вежливостью, а если кто из персонажей и ругнется вдруг, пусть и в обстановке полной... хм... безнадежности и близости смерти, то его сразу же укорят, мол, чего это ты ругаешься и где твоя воспитанность вообще! И он сам такой, быстренько осознав свою грубость, начинает рассыпаться в извинениях, стараясь перекричать звуки выстрелов и цокот пуль. Удивляет, да. Странные такие люди... В общем, атмосфера явно не на стороне романа.

Оговорюсь насчет глубокомыслия. Никакой религиозной, философской или религиозно-философской подоплеки в романе не ищите. Ее нет. Новое религиозное учение здесь играет другую, скажем так, сюжетообразующую, не относящуюся к мировоззренческим и прочим метаниям пережившего кирдец человечества роль. Глубокомыслие здесь... ну не знаю, короче, в чем. Может быть оно даже случайно. Но это тоже не плохо. Потому что это означает, что у книги есть своя внутренняя жизнь. Да, мир, описанный в «Последнем завете» несомненно много шире, чем те события, которые нам поданы. А это уже достойно уважения. Вот в «Хрониках Сиалы» такого нет. История Гаррета в этом смысле узковата. Короче мир тоже играет на стороне книги.

Что бы такого сказать в итоге? Ну, нормальная такая книга. Любителям легкого чтива рекомендую, поклонникам Пехова тоже, а еще фанатам Фоллаута и всему, что с ним связано. А вот всем остальным по желанию. А что, может и понравится.

Оценка: 5
– [  9  ] +

Ссылка на сообщение ,

Более чем средний боевичок. Рядовой квест, примитивные герои. Один Густав со своим вечным: Кушать хочется и ножки болят, тянет на умственно отсталого. Доброта и воспитанность выживших после войны убивает наповал. Герман не бьет заснувшего на посту часового: девочка смотрит. Мужчины не матерятся: с ними дама. На людей, выживающих любой ценой, не похожи совершенно. Во время выживания не до сантиментов.

Взяла книгу, прельстившись именем Пехова. Хорошо, что в библиотеке. Корявый язык, примитивный сюжет. Читать, если больше делать нечего.

Оценка: 3
– [  8  ] +

Ссылка на сообщение ,

Самая, что ни на есть, традиционная «стрелялка-бродилка» — идут-бредут ее герои по постядерной Германии да стреляют потихоньку то в ужасных чудовищ, то в очень плохих людей. Кстати, раньше местом, где много плохих людей, неприменно являлась Америка :). Ничем особенным из ряда других таких же книга не выделяется: в меру интересная, в меру нудная (все-таки 300 страниц просто стреляем и просто бредем), опять же со средним количеством банальности и наивности, ляпов и нелогичностей, опять же с попыткой разбавить действие хоть какой-то любовной линией...

Ни само действие, ни его герои эмоций у читателя, конечно, не вызывают и, если честно, к концу романа он уже изрядно надоедает. Впрочем, наблюдать, как авторы постепенно превращают достаточно правдоподобное в завязке действие в откровенную сказку все-таки любопытно. Да и если вспомнить некоторые опусы из серий про метро или про сталкеров, то эта книга по сравнению с ними — почти шедевр.

А если серьезно, то немного грустно от того, что Алексей Пехов, у которого множество очень неплохих книг (те же «Хроники Сиалы» или «Под знаком мантикоры») растрачивает свой талант и на такие вот поделки.

Оценка: 6
– [  8  ] +

Ссылка на сообщение ,

Хороший, добротный такой роман на тему постапокалипсиса. Имеются все необходимые элементы: племенное общество собирателей-охотников, радиация и мутанты, техногенные артефакты прошлого. И хоть сюжет довольно простой и шаблонный, но вместе с тем роман яркий, логичный и захватывающий. Прочитал влет и отлично отдохнул при этом!

У романа есть некая связь с миром «Fallout», но она, как и в случае и «Хрониками Сиалы» и игрой «Вор», очень незначительна — тут также автор выстроил свой мир, пользуясь вдохновением подчерпанным из игры.

Считаю что произведение можно рекомендовать как типичный пример жанра постапокалиптики — не шедевр, а так — крепкий среднячок.

Оценка: 8
– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

Безликий фанфик, написанный под впечатлением от Fallout. Один из многих, далеко не самый лучший. Слабо проработанный мир, простой и предсказуемый сюжет, отсутствие каких-либо свежих идей — всё это можно было простить. Но не могу простить совершенно невнятных персонажей. Характер главного героя периодически кардинально меняется, но чем вызваны изменения — не объясняется. Ощущение, будто авторы просто постоянно забывали, о ком начинали писать, и додумывали характер на ходу. Да и в целом главный герой здесь не вызывает ни симпатий, ни отвращения или даже злости на него. Он просто такой же безликий, как и все прочие здешние персонажи, как и весь роман в целом.

Самая слабая из книг Пехова, которые я читал.

Оценка: 1
– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

Пусть, всё вторично. Не по факту, а по сути. Но у задумки этого романа потенциально был шанс. Наитипичный боевик постапокалипсиса уже имеет своих поклонников. А с нотками от фоллаута — количество поклонников увеличивается.

Но авторы всё испортили реализацией. Занудные рассуждения (то есть сюжет сплошь и рядом тупо провисает), паршивейшая маловнятная боёвка при участии большого количества действующих лиц (типа нападения на убежище), и главное недоразумение романа — обилие совершенно непутёвых и не нужных в боевике диалогов. И героев в главный квест авторы взяли столько, что потом просто уже не знали кому из них что делать. Толку ноль, лишь массу диалогов увеличивали. Хорошо хоть кого-то догадались грохнуть в начале квеста...

Начиная с середины дочитывал уже просто через силу. Тупо узнать чем всё закончится, ну и убедиться что весь роман так написан и я не пропущу фееричного финала искупающего всю предыдущую тягомотину. Не пропустил. Его просто не было, фееричного и искупающего. Финал у нас получился, конечно, душещипательным, но не менее наивным и неправдоподобным ура-финалом, чем и вся книга.

Я уже про одну книгу Пехова говорил, что перед нами учебник как не надо писать книги. Вот ещё один учебник. А именно — сборник ошибок по написанию боевика.

Оценка: 5
– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

С первых же страниц, книга погрузила меня в мир постапокалипсиса. Мне как фанату игр данного жанра, сразу показалось, что я играю в Fallout, Borderlands и т.д. Но в последствии, книга скатилась в обычный фэнтези-квест с пушками, обычный линейный путь, с периодически происходящими действиями, для заполнения объема книги. Я обожаю Пехова, но его стезя — это фэнтези. Он это понял, и больше в дебри научной фантастики не лез, за что ему спасибо.

Читая роман, диалоги периодически напоминали речь школьников, которые от делать нечего, друг друга дразнят. Как мне показалось, это заслуга Егорова, потому что за Пеховым никогда такого не замечал. И соответственно Пехову пришлось подстраиваться под это, и делать ГГ каким-то закомплексованным школьником, который всех пытается задеть за живое и обидеть. Никогда не поверю, что люди, с детства привыкшие убивать и выживать в суровых условиях, буду терпеть язвительные комментарии в свой адрес, и даже в морду ему не дадут.

Названия животных, авторы придумали на славу: крысокот, рыботритон, тигроволк, медведкочервь (это что за чудо? Логотип Мишлена с клыками??). Я уже даже начал ожидать, что появится Челмедведосвин, но увы, не дождался.

Религии в книге уделено много внимания, но реализация её не очень удачна, я считаю, что это был эксперимент, после которого появился великолепный роман «Под закон мантикоры», где мысли о религии не только шедевральны, но и заставляют сильно задуматься.

Дальше жестокий спойлер:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Конец с маленькой девочкой, просто рояль из кустов, сделанный для спасения ГГ. Никогда не поверю, что 8-ми летняя девочка, 200 лет проживет в мире полном насилия и межклановых дрязг, причем каждые 2 года гуляя по миру, ища новую деревню для дома. Лучше бы авторы сделали конец с самопожертвованием ГГ, и в конце, Герда бы стояла напротив памятника Германа с ихним ребенком, и рассказывала бы ему, каким героем был отец, или что-то типо того.

В целом роман хороший, но ничем не примечательный, никакой пиши для мозгов вы в нем не найдете, а 8-мь поставил, лишь за любовь к кепу.

Вывод: 1) Не рекомендуется читать, для знакомства с автором. 2) Читать лишь фанатам Пехова и ,с осторожностью, фанатам постапокалипсиса.

Оценка: 8
– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

Не смогла дочитать эту книгу. Нет, написано неплохо — сюжет развивается бодро, мир интересно прописан (хотя соавторы явно вдохновлялись Fallout). Отдельная примечательная деталь — эпиграфы к каждой главе в виде цитат из того самого Последнего Завета.

Дочитать не смогла из-за того, что неимоверно раздражал главный герой. Если это была попытка создать традиционного для пост-апокалипсиса героя — угрюмого одиночку с едким чувством юмора, то она однозначно провалилась.

Ставлю 6 только за атмосферу мира после катастрофы и, пожалуй, за Франца — единственного из приключенцев, кто не вызывал раздражения.

Оценка: 6
– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

Мне не понятно, что в этом романе написал Пехов. На него это совсем не похоже. Мне роман чем-то напомнил Метро Глуховского и Второго шанса не будет Цормудяна и судя по дате выхода Последний завет был первым (возможно вышеназванные авторы черпали вдохновение из Последнего завета, ха-ха). На этом его достоинства и заканчиваются. Абсолютно невнятный сюжет и главные герои (вечно недовольный Герман, придурок Густав, а бессмертная девочка-женщина Моргана чего стоит). А концовка романа-это просто голливудский блокбастер. Герои «трогательно» спорят кто из них спасет мир. А в итоге мир спасает маленькая девочка. Ах как трогательно. Жалко потерянного времени, потраченного на чтение этой книги. Хотя кому-то может понравиться. Для школьного возраста самое оно.

Оценка: 5
– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

Книга простенькая, но приятная. Говорят, что описание всех этих убежищ очень похоже на какую-то игрульку, что добавляет ей интерес у тех кто играл, но я и без этого прочитала с удовольствием. Если людям нравится какая либо игра, то почему бы не пофантазировать и не написать по её типу роман? Авторам удалось передать атмосферу этого мира, хорошо выписать характеры персонажей, эффектно и безповоротно завершить сюжет романа.

Оценка: 8
– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

Не могу не признать, что читается не так плохо. Но никогда не игранный мною Фаллаут все равно был узнан по штампам. Причем по штампам из халфы. Ну как раз перед тем, как я книжку забросила, Герой Главный вкупе с Героем Второстепенным спускаются в хранилище под городом, тут ВДРУГ подъемник останавливается, потом падает, потом сверху на них падает труп охранника, слышна перестрелка и вообще теперь непонятно, что же там сверху произошло… Они, конечно же, идут сбивают замок с арсенала, вооружаются (матрица?), и идут разведать, что же там, вверху, произошло. А там – предательство, нападение враждебного клана, да еще по ходу у ГГ очаровашку-крысокота убивают.

Язык вот… Я обычно на него внимания не обращаю, ибо и сама пишу не без огрехов, чего ж камнями бросаться? Но здесь и правда зацепило – ошибок масса, стилистика не просто мертвая, а уже попахивающая, логическая цепочка часто рвется – непонятно, почему предложение/абзац начинается за здравие, а заканчивается – за упокой. Хотя, повторю, читается недурственно.

Мораль: сложить всю Армаду кроме соло Пехова вместе с советскими газетами и не читать ни до обеда, ни после.

Оценка: 4
– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

Иногда очень приятно почитать какой-нибудь легенький боевичек, не требующий сильного умственного напряжения. Главное заранее быть готовым к этому и не ждать от книги ничто большее, нежели просто приятно проведенное время.

Мир после Последней войны в достаточной мере хорошо прописан, пускай есть небольшие огрехи, но на это вполне можно закрыть глаза, тем более, что их не так и много. Персонажи вышедшие из под авторского пера получились не столь хорошо проработанными, как описанный мир, что в прочем не мешает им в отдельные моменты вызывать симпатию, а иногда и более теплые чувства. Сюжет тоже звезд с небес не хватает, но заскучать не дает. Что же касается связи с вселенной Fallout, то такая связь будет прослеживаться с любым произведением, в котором упомянается постапокалиптическое будущие. Поэтому постоянное упоминание этой вселенной и попытки связать ее с данным романом, а тем более раскритиковать его опираясь на нее, кажутся мне слегка притянутыми за уши. Названия же типа «крысокот» или «медведкочервь» лично я воспринимал как авторскую шутку. Тем более, что вышеупомянутый крысокот удивительно симпатичное создание, расставаться с которым мне, признаюсь, было очень жаль.

Но, пожалуй, самая сильная часть романа это перестрелки сопровождающие различные передряги, в которые попадают главные герои. Уж чего-чего, а этого в романе хватает. И это несомненный плюс, потому что описаны они очень динамично и захватывающе, так что порой очень сложно бывает оторваться от происходящего. Со своей главной — развлекательной — задачей «Последней завет» справляется на отлично. Нисколько не жалею о паре проведенных за этой книгой вечеров.

Оценка: 8


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх