fantlab ru

Ирина Сыромятникова «Житие мое»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.12
Оценок:
1223
Моя оценка:
-

подробнее

Житие мое

Роман, год; цикл «Житие мое»

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 59
Аннотация:

Что делать, если потомка славной династии не привлекает карьера волшебника? Томас Тангор предпочел рискованной, но доходной профессии черного мага предсказуемость и красоту алхимии. Вот только у судьбы на этот счет другие планы. Что делать? Глупый вопрос! Не рожден еще тот черный, что не сможет усидеть на двух стульях разом. Вот только и проблем он себе при этом заработает вдвое.

Входит в:

— цикл «Житие мое»  >  цикл «Житие мое»


Лингвистический анализ текста:


Приблизительно страниц: 310

Активный словарный запас: высокий (3137 уникальных слов на 10000 слов текста)

Средняя длина предложения: 70 знаков, что гораздо ниже среднего (81)

Доля диалогов в тексте: 25%, что гораздо ниже среднего (37%)

подробные результаты анализа >>


Похожие произведения:

 

 


Издания: ВСЕ (2)
/языки:
русский (2)
/тип:
книги (2)

Житие мое
2011 г.
Житие мое
2013 г.




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  37  ] +

Ссылка на сообщение ,

Главный герой — циничный и прагматичный ЧЕРНЫЙ маг («Черный маг, воспитывавшийся в семье белых — это караул, друзья мои!»). Белые маги — добрые и милосердные до тошноты и зубовного скрежета. Что интересно (и не совсем характерно для этого жанра), «белые» и «черные» живут в одной социальной среде в состоянии достаточно устоявшегося мирного равновесия... даже, скорее, симбиоза. Еще чуть-чуть — и была бы «городская фэнтези». Но роман Ирины Сыромятниковой — достаточно сбалансирован: в нем переплетаются несколько поджанров, но нет ведущего, основного (даже, казалось бы, ведущий жанр — фэнтези — ближе к концу вызывает сомнения).

Главный герой — вполне адекватный (и это у женщины-писателя!) персонаж МУЖСКОГО пола с вполне нормальными МУЖСКИМИ заморочками. Не всякий мужчина-писатель (особенно из молодых-да-ранних) сможет столь точно обосновать и описать поступки и реакции своего... «соплеменника».

Юмор — сочный, характЕрный и стильный. Сыромятникова балансирует на грани авантюрно-плутовского романа, однако, к счастью, на откровенную глупость или отмороженность персонажей (ну, как у ее коллег по цеху, штампующих свои «разгружатели мозгов для электричек») не скатывается. «Рояли в кустах» со знанием дела замаскированы и в глаза не бросаются, а повороты сюжета — неожиданны, но достоверны.

И — да! — перед нами роман-алмаз... (ну, хорошо-хорошо, жемчужина), вытащенный из огромной свалки Самиздата!

P.S. Понимаю ваш скепсис, коллеги, но роман — ни разу не женский и ни разу не любовный, а достаточно динамичный приключенческий УМНЫЙ боевик.

Оценка: 8
– [  17  ] +

Ссылка на сообщение ,

«Черные маги часто пишут о себе книги. Как правило, в них они либо хвалятся своей неизъяснимой крутизной, либо жалуются, как их притесняют. (Вы пробовали когда-нибудь притеснять черного мага? И не пробуйте!) На самом деле жизнь намного прозаичнее, и все выглядит довольно-таки скучно и обыденно. Но кто станет об этом писать?..

Из неоконченного трактата «О Силе»» (И. Сыромятникова)

Давно не читала ничего, чтобы так ложилось на душу. Во-первых, повествование у автора идет бодро — весело, захватывая буквально с первых строк и нигде не провисая. Не надо читать 15-30-50 страниц, скрипя зубами и ожидая, когда хоть что-нибудь начнется. Не надо трудно привыкать к миру, запоминать зубодробительные названия или тосковать, наткнувшись на очередного эльфа.

Никаких эльфов в «Житие» нет! И гномов с орками нет, что не может не радовать.

Зато есть черные и белые маги, разнообразные нежити, заговоры, собака-зомби и мотоцикл — мир у Сыромятниковой получился оригинальным и интересным, а юмор ненавязчивым.

А какие герои! Особливо главный герой, эдакая смесь цинизма, наглости и пофигизма с одной стороны и сострадания и ответственности – с другой. Все это приправлено талантом (куда же без него) и стремлением быть затычкой в любой бочке. Смесь получается необыкновенно привлекательная, просто смотришь и радуешься.

Впрочем, без дегтя эта бочка меда все же не обошлась и это:

1) любовно расставленные под всеми кустами очень хорошенькие рояли;

2) перед нами не роман, а, по сути, цикл рассказов, объединенных общими героями. Герой совершает некий квест, получает свои бонусы и идет на следующий уровень. В принципе, ничего особо ужасного в этом нет, только вот получается, что любой рассказ можно убрать или заменить на какой-нибудь другой – образ героя от этого никак не пострадает. И главная сюжетная линия не пострадает, потому что не может пострадать то, чего нет.

3) все персонажи изъясняются одним и тем же языком — по большей части языком малолетнего раздолбая (пофиг, на фиг и пр.)

Резюме: очень привлекательное чтение для отдыха.

Оценка: 9
– [  15  ] +

Ссылка на сообщение ,

Книга, приятная во всех отношениях — пожалуй так могу её охарактеризовать в своём восприятии. И название соответствует содержанию — никаких у ГГ супермегацелей, ужасных страданий-переживаний, философских самокопаний и прочей глобальщины. Просто — жизнь талантливого парня, выросшего в нестандартных для чёрных магов условиях, что наложило на его действия некоторый отпечаток. Хотя, одна цель в у него таки есть — заработать денег (желательно — много денег), чтобы было на что нормально жить, да ещё бы и семье помогать. Банально, но жизненно же! :) А то как-то приелись уже герои, которые отправляются спасать мир с ломаной монетой в кармане и по дороге, ну совершенно мимоходом «выносят» пещерку дракона, вместе с материальными ценностями и случайно там завалявшейся принцессой. :) Ну и конечно же соглашусь с тем, что в кои-то веки у женщины-писательницы ГГ не ассоциируестя с этаким брутальным мачо, у ног которого штабелями падают восторженные барышни. Утрирую немного, но как-то без линии «большой и чистой луббффи» редко какой роман обходится. И подобным образом героя-любовника грешат не только женщины:)

Оценка: 9
– [  14  ] +

Ссылка на сообщение ,

Ну что сказать. К плюсам книги можно отнести легкий стиль и забавные шуточки. На этом явные плюсы кончаются, теперь о минусах.

Мир абсолютно не проработан, объединены малосовместимые вещи из разных эпох. Как они должны уживаться? Магия? Так магия тоже абсолютно не проработана,

автор просто вываливает на нас разные истории, и под каждую рассказывает нам новые законы этого мира. Бред.

Почему автор не затрагивает тему взаимотношения полов, пусть хотя бы ГГ по борделям походит, ему же 20 лет, гормонов в крови куча! А судя по описанию черных

магов, они должны плодиться как кролики, иначе просто вымрут через несколько поколений. Но нет, у нас 20-ти летний парень даже об этом не думает.

Куча мест, которые просто вызывают вопросы. 15км в новых лакированных туфлях туда и обратно? Хмм. Автор вроде женщина, никогда туфель с твердым задником не носила?

Нищие маги? Ок... Разнорабочему на проклятом острове зарабатывать на неликвидный мотоцикл больше 4 лет без перерыва? О_о. И тд, и тп.

Хз, я бы посоветовал автору писать детективы для женщин, язык хорош, а логическая составляющая на нуле =). Книга обрывается, можно сказать, на середине, но читать

дальше не возникло желание, тем более там отзывы похуже.

Оценка: нет
– [  14  ] +

Ссылка на сообщение ,

Очень приятная и легкая книга. Ответственно заявляю — таких бы произведений побольше!

Это добротная приключенческая фэнтези. Но меня подкупает в книге тщательно проработанный, живой мир. Я, может, не знаю столько здесь материков, и не совсем разбираюсь какой политический строй Ингерники, но легко могу представить туманные пустоши Круахарда, неприветливых, злопамятных, но держащихся друг друга жителей этого специфического края, Белых Кудесников и причины, породившие такое явление, Остров Короля с его зловещей репутацией, трущобы столицы, студенческую бесшабашность Редстонского университета... Этот мир имеет историю. Кроме катаклизмов, стиравших с лица земли прежние цивилизации, это еще недавние гонения на темных магов, это двадцать «эвфемиризмов» — других названий темного, а вообще-то политкоректней «боевого» мага — встреченных в тоненькой брошурке самим Тангором. Это сложная система взаимодействия темных магов с законом. Терки со светлыми. Терки с коллегами-темными... Это «черные семьи ценят свою репутацию и мало заботятся о справедливости» и «типичный черный слушает советы потому, что знает: это самый простой способ достичь успеха и встать вровень со старшими, а в итоге избавиться от советчиков».

Здесь есть второстепенный герои, которыми движут собственные мотивы. Здесь интрига романа закручена совсем не вокруг ГГ, он просто силой обстоятельств втянут в этот водоворот. И лезет в самую гущу событий исключительно исходя из эгоистичных мотивов — желания мести, желания защитить родных, себя, разобраться в истории собственного семейства.

Также я считаю что автору очень удался главный персонаж Томас Тангор.

Во-первых, студент, но озабоченный не учебой, а банальным выживанием — эх, голодная юность!

Во-вторых, достойный последователь Остапа Бендера, знавшего «четыреста сравнительно честных способов отъёма денег», правда, воспользуется он в романе всего одним, но головной боли у него от этого очень прибавится...

В-третьих, тщательно культивируемый эгоизм темного мага. Добрые поступки мы совершаем исключительно чтобы а) не ныли ближние, б) поддержать репутацию славного семейства Тангоров. Короче, спасаем свои нервы...

В-четвертых, отсутствие инфантильности в образе ГГ, которым так грешат другие авторы. Тангор чувствует себя ответственным за свою семью, пусть у него есть отчим и о матери со сводным братом есть кому заботится. Самый трогательный и убийственно серьезный момент романа, когда Тангор пишет семье письмо с Острова Короля... Этот текст показывает героя умным, заботливым и любящим сыном.

Да и вообще,у Тангора есть профессия и работа! То есть в свободное время он еще и деньги зарабатывает! Это — плюс к продуманному и тщательно сработанному миру романа.

Все это стало теми составляющими, которые превратились в чудесную трилогию «Житие мое».

Может быть, здесь нет какого-то особого философского смысла, и может быть, характер поветсвования не блещет особой оригинальностью, но, на мой взгляд, у ГГ есть чему поучится — настойчивости, неубиваемому оптимизму, какой-то здоровой злости, желанию в любой ситуации выкарабкаться, достичь цели, изворотливости и умению анализировать мотивы поступков других героев романа, преодолевать препятствия, умению вовремя отсутпить, когда остоятельства против тебя, извлечь даже из поражения некоторую пользу.

Мне нравится вся трилогия — повествования ровное, без провалов, с логическим завершением.

Великолепный цикл! Спасибо автору!

Оценка: 10
– [  13  ] +

Ссылка на сообщение ,

Произведение попало по рекомендациям — почитал отзывы, посмотрел оценки — решил прочитать.

Честно говоря, разочарован. Не понимаю откуда такая восторженность книгой...

Справедливости ради отмечу довольно хороший язык автора, читать легко, не режет слух странными оборотами.

И довольно интересная задумка с миром — магия и техника, некромантия и автомобили (у меня чем-то ассоциировалось с миром Арканума, только посовременнее).

В остальном — скучно. Полное отсутствие сюжета. Это самое плохое.

Главного Героя просто мотает из одной ситуации в другую, при этом они никак не связаны друг с другом и, в большинстве случаев, не несут никакого развития ни героя, ни истории. Более того, автор умудрялась, как будто нарочно, обрывать историю, как только она начинала становиться хоть сколько-то интересной. Только-только начинаешь втягиваться в происходящее и сопереживать герою — БАЦ — конец части, герой просто бросает все и уезжает, начало новой главы.

Осилил эту книгу и половину следующей, понял что сюжет так и не появится, бросил читать.

Про постоянное самолюбование героя и чрезмерно навязчивое шаблона «белые — нытики, черные — круты во всем» — уже писали. Подтверждаю, все так.

Еще отмечу повышенную истеричность героев в общении. При чтении, упорно не оставляло ощущение, что они все время кричат друг на друга...

Оценка: 5
– [  13  ] +

Ссылка на сообщение ,

Произведение очень неоднозначное: есть и плюсы (их немного), и минусы (их очень много).

Начну с плюсов: это увлекательный довольно нестандартный приключенческий роман на фоне своеобразного магического мира. Развлекательное чтиво, не напрягающее мозги и рассчитанное на подростковую аудиторию 10-13-летнего возраста. Для более старшего возраста уже активный интерес представляют отношения полов, про что в книге нет даже намёков — ГГ девушками не интересуется АБСОЛЮТНО.

Ещё один плюс — хороший язык. И несколько раз встретились даже элементы юмора. Этим плюсы исчерпываются.

Минусов гораздо больше. Психологизм на нуле, герои картонные. Самым живым и запоминающимся персонажем является пёс-зомби.

Эмоциональность всех героев отсутствует как явление — хотя они постоянно закатывают истерики. Белые маги являются благодушными любящими всех и всё истериками-идиотами, размазывающими слёзы по любому поводу и без повода. Прада, некоторые белые маги настолько любят людей, что готовы убивать направо и налево ради всеобщего блага — с ними и борется ГГ. Чёрные маги являются истериками-эгоистами, устраивающими конфликты на уровне деревенской шпаны «кто тут первый парень на деревне». А во второй книге даже нежить начинает устраивать истерики. Видимо, автор попыталась таким своеобразным образом компенсировать недостаток эмоциональности.

Повествование состоит из практически не связанных кусков. Это, скорее, набор повестей с единым героем, чем цельное произведение.

Социальная структура общества не просто нереалистичная — её, как мне кажется, лучше назвать комиксовой. У автора, в отличие от многих писателей, пишущих в стиле фэнтези, присутствует интеллект, но она его часто весьма успешно отключает — в частности, при описании общественных отношений. Когда дело касается отношений отдельных людей, встречаются очень точные наблюдения, явно списанные с натуры. Там же, где Сыромятниковой приходится анализировать и обобщать, либо строить социальные модели — используются фрагментированные штампы из нашей реальности либо из литературы. С полным отсутствием логики и взаимосвязи — в рамках логики детских сказок, когда критическое мышление требуется напрочь отключать.

Вторая книга практически не отличается от первой, все достоинства и недостатки присутствуют в той же степени.

В итоге: данная книга — подростковая приключенческая литература, чисто развлекательная. И при этом внушающая довольно неоднозначные моральные ценности. Так что у книги найдётся много поклонников, но я бы лично не рекомендовал её читать — имеется огромное количество книг, которые гораздо лучше.

Оценка: 6
– [  12  ] +

Ссылка на сообщение ,

Неожиданно приятное фэнтези, сочетающее в себе элементы стимпанка и магический детектив.

Довольно гладкий язык, выделяющийся в лучшую сторону на фоне большинства армадовцев, хотя слегка может напрячь современный молодежный жаргон (хотя видно, что это стилизация).

Впрочем, повествование это как бы допускает, поскольку идет от первого лица, а лицо это — очень молодое и нахальное и живет в мире, весьма далеком от классического закоса под средневековье.

И, хотя стиль речи совершенно не располагает к такой аналогии, у меня почему-то во время чтения в голову упорно лезли смутные ассоциации с викторианской Англией. Лошади здесь соседствуют с телефонами и автомобилями.

Общий ироничный тон повествования не совсем внушает доверие, но, в целом, идет без особых перегибов и в пошлый юмор не скатывается. Хотя в отдельных репликах создается ощущение, что автор чуть переборщила.

Герой, конечно, стандартный, немного ехидный Марти Сью, чем напоминает Вольху Редную Громыко, как и второй своей специализацией боевого мага, а также тем, что на момент первого романа еще учится в университете, и это, пожалуй, единственное, что меня в этой книге расстраивает. Слишком уж легко ему даются заклинания, которые все высшие маги дружно изобрести не могут и так далее, слишком уж он удачлив и непробиваем, несмотря на крайнюю молодость, — тем что мартисьюизм, к сожалению, в наличии.

Также он не до конца достоверно прописан в своем внутреннем монологе по гендеру, чего-то ему до стопроцентро-веристичного образа парня не хватает, но достаточно близок к нему, чтобы не вызывать раздражения и не навевать мысли о неправильной ориентации.

Хотя сам его образ на момент первой книги, — талантливый черный маг, выросший в семье белых, студент с талантом боевого мага, выбравший алхимию, тем не менее, в качестве будущей профессии, главное стремление которого заработать в свободное время побольше денег, чтобы и самому неплохо жилось, и семье помочь — очень и очень удачен.

Если бы не намеки, постепенно возрастающие от случая к случаю на то, насколько же он круче всех остальных — цены бы не было вообще!

Полностью отсутствует любовная линия и вообще хоть какой-то интерес к женскому полу со стороны главного героя, — это чистый джен. Немного удивляет, поскольку покажите мне парня такого возраста, мысли которого периодически не занимали бы девчонки, — зато не скатывается в лавбургер.

Главный интерес представляет сам мир, — Ингерника, сообщество, лишившееся королей, с развитыми службами, включающими Надзор, контролирующий незаконные действия магов и проявление потустороннего — этакая полиция для сверхъестественных случаев; развитой довольно-таки техникой, здесь именуемой алхимией (главный герой как раз учится на алхимика, боевой маг — вторая и вынужденная по совместительству специальность, что приятно); интересной градацией общества на белых и черных магов, — причем не в классическом смысле, а принадлежность эта формирует и определенные психотипы поведения от рождения — и обычных людей, которые при этом не стоят на низшей социальной ступени общества, а уж, скорее, наоборот, управляют им.

Магический детектив в подобных декорациях, как правило, обладает своеобразным уютом, и эта книга- не исключение. Она — приятная, местами даже флаффная, но ровно на том уровне, на котором это не раздражает. Тон повествования спокойный, даже когда повествует о смертях и угрозах, нет размаха и чрезмерного эпика.

Сама книга соответствует своему названию, — это неспешное описание одного года студента Томаса Тангора, который начал влипать в неприятности из-за своих особенностей черного мага и желания подзаработать и попался на карандаш Надзору, плюс все бытовые аспекты его жизни — поездки к родным, подработка в фирме и так далее. И это очень хорошо.

Подкупают отношения Томаса со своей семьей, — причем семья у него белая, повторюсь, отчим — белый маг, и младший брат тоже. Лючик — это вообще одно сплошное умиление.

Прослеживается и общая, более масштабная арка, помимо отдельных частных случаев магического толка, связанная с Искусниками, сектой белых магов, вознамерившихся сделать мир лучше, а также наследием семьи Тангоров, но, похоже, дальнейшее развитие эта тема получит в следующих томах трилогии.

Приятным штрихом для меня является очень подробное, «псевдонаучное» описание магических действий и ритуалов именно как обычного производственного процесса, — такое я люблю гораздо большее, чем «слепил он боевой пульсар и заехал нежити в глаз». Томас вообще не любитель вступать в боевки, хотя дать в глаз в обычной драке он вполне может — характер черного, — да и вообще способен прибегнуть к силе, и все же он, в основном, пользуется языком или магией, что тоже радует, ибо если герой — не воин или боец, так и не стоит из него лепить этакого универсала. Ему и так магических плюшек отсыпали.

Второстепенные герои удались и радуют каждым своим вкраплением от третьего лица. Жаль только, что языковые различия у них отсутствуют практически.

Сопереживать не удается, ибо нечему, не хватает глубины, но зато отсутствуют ненужные душевные метания, что тоже может быть плюсом в определенном настроении. Есть такой молодежный задор зато и общее чувство приязни. Глубинные струны души не заденет, но улыбку и ощущение тепла подарить вполне может.

Конечно, больше всего понравится молодежи, ибо пропитано таким оптимистическим духом «я все смогу все дороги открыты жизнь полна смысла и нет ничего непреодолимого». Человеку, у которого жизненный опыт побогаче, уже в этой книге будет не хватать внутреннего наполнения, какой-то внутренней драмы и глубокой проработки персонажей, но посмотреть на играющую красками и уверенностью в своих силах молодость и ему может быть довольно приятно. В конце концов, такие книги подкупают позитивом и уютом, а здесь в этом отношении все прекрасно.

Хорошее развлекательное чтение, не претендующее на особую смысловую нагрузку, но отнюдь не тупое, требующее от читателя определенного уровня развития и эрудиции, способное поднять настроение, когда это необходимо, и при этом не задеть ни одной болевой точки.

Иногда такие книги — это как раз то, что доктор прописал.

Ассоциации — Шумская (очень много сходства и в атмосфере и в настроении, но у Сыромятниковой язык лучше), Громыко (но только отчасти и только Вольха)

Оценка: 6
– [  12  ] +

Ссылка на сообщение ,

Хм...хм... серьезно? Девятки и десятки? Неожиданно. Нет, никакого литературного ужаса в ней не усматриваю, но и столь радостные отзывы смущают. Книга мила до безобразия. Слишком мила, видимо тем и полюбилась. Темные это такие кабацкие гломурные подонки, которые периодически нянчат истерично-сопливых светлых. Спасибо автору за бережное и лояльное обращение с темной стороной силы, но светлые уж просто жалкие. Порадовал автор и техномагией. Или не порадовал. Впечатление двоякое. С одной стороны, столь продуманное отношение к техническим характеристикам порождениям техномагии впечатляет и добавляет весомости книге. Однако, текст же художественный, излишняя перенасыщенность фактами(ну просто два десятка на квадратный сантиметр) нередко выглядела неуместно. Все же прореживать следовало бы. Подробный учебник по несуществующим принципам несуществующей магии — это уже чрезмерно. Автор сделала бы своим читателям большой подарок, если бы уделила больше внимания сюжету, но предпочла просто объединить под одной обложкой приключения героя в разных местностях. Сомнительное решение. Общее впечатление: не фонтан.

Оценка: 6
– [  11  ] +

Ссылка на сообщение ,

Когда видишь много положительных отзывов о какой-то книге, то, разумеется, ждешь от нее, по меньшей мере, чего-то необычного. Чего-то, что смогло зацепить стольких людей, заставив их с интересом следить за приключениями героя. Читаешь, надеешься, а затем, обнаруживаешь, что книга закончилась, но ничего особого ты так и не нашел. И тогда начинаются сомнения.

Безусловно, отдельные идеи весьма любопытны, особенно, специфика местной магии, а точнее характеров магов. Очень удачны доведенные до крайности клише о черных магах — вредных злыднях и белых — чутких и ранимых добряках. Удачно сочетание магии и обычной техники. По сути, именно на этом и держится вся книга. Потому что главный герой не вызвал особого восторга, чрезвычайно напоминая Марти Сью своей удачливостью. Его сглаженная под молодежную, будто обезличенная речь передает слишком мало эмоций и чувств героя, который, впрочем, и впрямь чересчур бледноват. Ему не хватает капельки души, чего-то личного, выстраданного, что отличает марионетку автора от живых персонажей.

Кроме того, нередко дает слабину и сюжет, комкая, особенно в начале, прекрасные заделы историй лобовыми, бесхитростными окончаниями. Ближе к концу появляется хоть какая-то сквозная интрига, дарящая надежду на интересное продолжение, но развернуться она не успевает. Отдельные второстепенные персонажи получились на удивление яркими и живыми, жаль, что это касается далеко не всех, ведь интересные герои могли бы исправить положение.

Итог: не лишенная оригинальности, развлекательная книга без особых откровений и находок.

Оценка: 7
– [  10  ] +

Ссылка на сообщение ,

Книга невероятно увлекательна, приключение следует за приключением, невозможно оторваться. Вместе с тем у нее глубокий философский смысл, который автор подает доходчиво, но ненавязчиво. Тут есть и юмор, тут есть и пафос, и все в меру. В книге дана оригинальная, простая и понятная версия того, в чем суть белых, черных и зеленых. В книге удивительно просто показано, что можно идти путем добра, не ломая свою природу. Из книги я узнала об интереснейших психологических различиях между людьми и о том, как с этими особенностями обращаться.

Какой обаятельный герой, и просто удивительно, как часто я с ним соглашаюсь! Мои склонности, эмоции, взгляды на жизнь удивительно совпадают со взглядами главного героя, за двумя исключениями: я не люблю технику и наплевательски отношусь к одежде. В остальном он смотрит на вещи в точности как я, вот только я не могу выразить свои мысли в таких словах и поступках, как он. И как это приятно, что автор устами своего героя сказала о жизни как раз то, что я давно хотела сказать, но никогда бы не нашла таких подходящих слов. А уж на такие дела, увы мне, я вряд ли оказалась бы способна. А самое удивительное знаете что? Если честно, я, конечно, себя люблю, но сама себе не очень нравлюсь, и мне всегда казалось, что такой человек, как я, мне не понравился бы, если бы встретился в жизни. Но как-то так получается, что моя личность в его выражении очень и очень симпатична. Может быть, и я ничего?

Но есть одно важное отличие. Не получается у меня смотреть на ужасы Белого Халака так спокойно, как у главного героя. Наверное, надо как-то работать над собой в этом отношении.

Оценка: 10
– [  10  ] +

Ссылка на сообщение ,

Получил удовольствие от чтения. Хотя по началу книга не очень понравилась, но потом затянуло — и прочел за вечер. Черные маги... Надо отметить, что повествование ведется от имени мужчины, но автор — женщина. «Перевоплощение» удалось на славу!

Динамики предостаточно, но не такой, чтобы заполнить каверны, а оправданной и по делу. Множество персонажей, каждый со своим характером, интересный сюжет. Советую почитать тем, кто устал от бульварных второсортных произведений. Слез и соплей нет, но юмора достаточно. Причем хорошего. Рекомендую любителям качественного развлекательного чтения.

Оценка: 8
– [  9  ] +

Ссылка на сообщение ,

Как я уже неоднократно заявлял: женщина-писатель никогда не напишет адекватного героя-мужчину. И эта книга тому подтверждение, конечно, зацикленность героя на своем внутреннем внутреннем мире, переживания, охи, ахи, можно списать на интеллигентную «профессию» ГГ и на материнское воспитание, но вы видели хоть одного мужчину, который бы сказал «я вцеплюсь ему в глаза». И так по всему роману из ГГ- мужчины нет, нет да показываются женские ушки. В целом образ начинает напоминать светлосиних товарищей. Как итог, фраза Станиславского: Не верю! как нельзя лучше отражает суть романа.

P.S. Против писателей женщин ничего не имею, но свято уверен, что есть вещи которые им не под силу. И.... да образ Волкодава меня тоже слегка коробит, если вас нет, то почитайте Ледобой.

Оценка: 3
– [  9  ] +

Ссылка на сообщение ,

Это цикл и я уговорила первые три части. Уговорила бы и четвертую, но в таких масштабах я даже гениев не читаю, потому отложила.

Мне эту девушку порекомендовали в моей же рецензии на Руду, и не зря. Хотя не могу не признать, что Руда берет эмоциональной составляющей, а в Житии – чистая приключаловка. Мечта читера, но милая-премилая. С числом и качеством читов задачи усложняются до мегакосмического уровня, так что все честно.

Главное – это положительные донельзя эмоции. Эксплуатируя ту же черно-белую фишку, что и Доктор в Дозорах, автор абстрагировалась от патетики и дарит читателю только приятные моменты. Не будет придыханий и чечетки над бездной, не будет разбитых сердец и ахов со вздохами. Милая студенческая приключаловка, какой она могла бы быть.

Есть еще один плюс – не воняет эскапизмом. В девяти случаях из десяти приключения студента – суть компенсация автора за бездарно упущенные возможности. Причем не обязательно в прошлом. Подавляющее большинство активно пишущих о приключениях себя даже для выгула собаки от стула не оторвут. И я бы с удовольствием не отрывала, чего уж там. Да и вообще, лэптоп человечество изобрело не для удобства работы, а для невылезания из постели в принципе. И, как говорил Жванецкий, попробуйте меня разубедить.

Так нет же, автор очевидно жизнью собственной доволен и ничего не компенсирует. Я не утверждаю, что она в походы ходит, просто ее образ жизни ей явно не мешает, чтобы посредством героя кому-то что-то доказывать. Полностью самодостаточный, хоть и не гениальный образ. Ни прибавить, ни убавить. Уважуха.

Многие хвалят оригинальный, как для фэнтези, мир, но я лично ничего оригинального в нем не нашла. Техномагия – милая и уже давно ставшая привычной. Причем не только для жителей этого мира, но и для нас.

Ничего особенно оригинального нет. Даже пес-зомби, верный товарищ ГГ, работает исключительно средством эпатажа и/или шантажа для других героев. Ну пес, ну зомби, и что? Это даже не смурфы, и уж тем более не милый пеховский гоблин из Сиалы. Десять лет назад читала, ничерта не помню – гоблина помню.

Так вот, совершенно нет интересных и удачных находок, формирующих мир. Например, Базара-на-Дэве. ))) Хотя на Асприновский цикл похож весьма и весьма. Если бы у мира была та же харизма, или хотя бы тень ее… Но нет. Много достоинств у книги, но мир в их число не входит. Разве что за чернобелость…

Читабельность. Все хорошо, но много слов-паразитов, закамуфлированных под сленг. Хорошо что не под интернетовский. Честно говоря, попытайся автор вырасти над собой, она многого могла бы достичь.

На фантлабе ее раздела нет, к сожалению, так что я даже не знаю, первые ли это ее книги, или она с чего-то другого начинала. Как для первых книг – замечательно. Если же это уже результат долгой работы, сын, так сказать, трудных ошибок, то он не то чтобы удался. Тщательнее надо (с).

Хотя читается замечательно, чего уж тут. Сленг – не просто сленг, а воспроизводимый человеком, который умеет говорить правильно. Как говорит любимый, использовать албанский вправе только тот, кто владеет литературным.

Можно, кстати, провести параллель даже с моими рецензиями, где стилизация – чистый выпендреж. В жизни я сильно серьезнее, чем многих раздражаю.

Но я уговорила подряд три (!) книги данной серии, что о многом говорит.

Интрига хороша, но не является цельной. Весь цикл представляет собой цикл рассказов, почти даже без сквозного сюжета, если не считать таковым сквозные персонажи.

И, тем не менее, не то чтобы невозможно оторваться, но вполне на уровне. Твердая восьмерка. Чуть-чуть бы облагородить текст от сленговых паразитов, чтобы в него можно было поверить, начать сопереживать… Ну да ладно. И без этого неплохо получилось.

Естественно, как и во всей псевдоюмористической фэнтези, ГГ гиперболизирован. Он самый-самый. Спасибо только, что нет акцента на сексуальной составляющей — даже самой составляющей нет Настораживает, правда, отсутствие декларируемого желания. Я понимаю, что секс не у всех на первом месте, но у студентов? Хм… Но было бы хуже, если бы автор студенческую озабоченность эксплуатировала, так что в любом случае ей респект.

И в целом некоторые любопытные персонажи присутствуют. Интересные даже, чего уж там. Честно говоря, выглядят они нарисованными. Но в этом мире Кролика Роджера такие личности выглядят совершенно естественно. И это правильно. Почти как у Асприна. Милиция очень ничего, старые маги радуют – не квинтессенция цвета, а именно личности. Т.е. не белый-белый или черный-черный, хотя такой акцент тоже есть, а именно поступки, мотивация – полный набор.

Что касается идеи, гиперболизирована чернобелость Дозоров, что в смысле наличия мыслей радует. Вообще особой гениальности нет, но книга явно и не претендует. Есть некоторое количество юмора, плавно переходящего в сатиру. То есть не то чтобы бугагашечка, а мелкие милые подколки. Черные маги – черные потому что, а белые – потому что вот. Все то, что хочет сказать нам Доктор вот уже пять книг подряд, но не может сформулировать.

И не надо бросать в меня камни, я знаю, что он может, но не хочет. Что тоже, кстати, не всегда гуд, но в смысле книги – правильно. Вопросов и должно быть больше, чем ответов. Но Сыромятникова, давая ответы, ухитряется на них не настаивать, как бы спрашивая: а так ли это? Вот белые – они трепетные, ранимые (там много по сути, не перескажешь), но борьба за правое дело слишком часто выходит левым боком.

Собственно, то же, что и в Дозорах, но без придыханий. Ну да я уже говорила. При том совсем не фанфик, не подумайте, просто та же мысль педалируется.

Хорошая такая идея, чего уж там. И, между прочим, автор довольно часто пытается на мысли на разные наталкивать, несмотря на то, что литература это очевидно развлекательная. Я отдаю себе отчет в том, что попытки автора мало кто обнаружит, но я вот увидела – молодец я. ))

Душевность велика ровно в той мере, в которой окунает в молодецкий задор. Хотя автор и пытается свести его на нет и задекларировать относительную тягу к оседлости у ГГ, верится в такое слабо. Но мило, мило. Как смотреть на играющих детей. Не то, чтобы сопереживаешь, но любопытно и куча положительных эмоций.

Погружение довольно мультяшное. Помнится, когда я Русалочку диснеевскую смотрела лет в пятнадцать, меня сильно накрыло. На неделю – не меньше. Любовь-морковь, принцы, ведьма, колдунства страшные. И мумзики сильно понравились, в которых русалок ведьма превращала – уж больно сюрные.

А недавно вот дочке показывала – ну ни уму, ни сердцу. Так что могу резюмировать, что цикл сильно на молодежь ориентирован. Нет, мне тоже было ничего так, но сопереживать детскому саду как-то странно. Поверхностное скорее впечатление, хоть и любопытно. Семь.

Ассоциации: Мифы Асприна. Даже больше, чем Руда, потому что у Руды взаимоотношения полов сильно акцентированы, а у Асприна они постольку-поскольку, как и в Житии.

Оценка: 9
– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

Довольно банальная история. Молодой студент-алхимик с магическими способностями, унаследованными от таинственно исчезнувшего отца. Не знает поражений, мгновенно соображает и самой примитивной по местным меркам магией ухайдокивает то или иное отродье Зла. Магия в книге делится на чёрную и белую. По сути белых и чёрных магов Сыромятниковой стоит относить к разным биологическим видам, настолько они теоретически различны. Другое дело, что чёрные маги ведут себя как истеричные женщины, а если судить по главному герою, то примерно так же и мыслят, а белые маги ведут себя как женщины в глубокой депрессии . Язык автора можно было бы назвать неплохим, текст читается легко, но мозг постоянно царапают молодёжные вполне современные жаргонизмы, тот же «песец».

С фантазией у автора всё в порядке, но стоит проработать психологию персонажей и подкорректировать стиль. Твёрдые 5 баллов. Восторги отдельных рецензентов разделить не готов. При чтении постоянно вспоминался Алекс Кош со своим «Огненным факультетом» — вроде в тексте что-то есть, но общий стиль изложения абсолютно несерьёзен, юмор при этом не смешит, а герой выглядит донельзя неправдоподобным.

Оценка: 5


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх