Алексей Рюриков «В бездне времен. Игра на опережение»
С 1913 года история России пошла другим путем. После покушения на Николая II и гибели императрицы и наследника, на защиту трона встали самые преданные боевые офицеры, среди которых штабс-капитан Николай Гумилев со своим напарником подпоручиком Лаврентием Берией. Они разгромят террористическую организацию «Трест», схватят ее кукловода Якова Свердлова и ликвидируют боевиков революционных партий! Они раскроют дело об убийстве большевиками лидера легальной фракции социалистов Иосифа Сталина! Они переиграют западные спецслужбы, работающие против России, и завербуют начальника мюнхенской полиции Генриха Мюллера! Они остановят революцию и не дадут Родине «заблудиться в бездне времен»!
Входит в:
— цикл «Без революции»
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
БорЧ, 4 декабря 2017 г.
Вполне добротная и с интересом читаемая альтернативная история начала ХХ века без присутствия каких-либо попаданцев. Точкой бифуркации стал 1913 год, когда при покушении на Николая II погибают императрица сын Алексей, а сам Николай II получает тяжёлое ранение — вот тогда-то он и начал оправдывать в полной уже мере данное ему ещё в 1905 году прозвище «Кровавый»... «Закон о бобмистах» устанавливал 48-ми часовой срок расследования и вынесения приговора всем лицам, уличённым в участии и в поддержке (включая купцов-миллионеров) нелегальным партиям — «И полетели головы. И это была вполне весомая примета, что новые настали времена.» Так что в итоге — получился очень неплохой политически-шпионский детектив в альт.историческом антураже.
Рассказывать о дальнейшем сюжете — будет уже откровенным спойлером. Но весьма интересно следить за рассуждениями автора о том, что же будет происходить в государстве и обществе, когда после победы в Великой войне вернутся с фронта миллионы солдат, которым уже нет никакой охоты опять идти к заводскому станку под начало к зверюге-мастеру, или идти приказчиком «чего изволите» в лавку, или идти пахать свой мизерный клочок земли, а то и подаваться в подённое батрачество.
Некий шарм романы придаёт «назначение» автором на гл.героя поэта Николая Гумилёв, но ИМХО поставив во главу угла такую фигуру — можно было бы гораздо шире развить сюжетную линию о его взаимоотношениях с окрыжающими людьми. А то даже об Анне Ахматовой — в романе ней ни одного слова. Ну а зачем уж эпизодическим (ну, очччень эпизодическим) действующим лицом в роман был введён подпоручик Лаврентий Берия — совсем мало-понятно... видимо, чтобы дать «замануху» в аннотации и поместить узнаваемое «лицо в пенсне» на обложку книги.