Агата Кристи «Отель «Бертрам»»
- Жанры/поджанры: Детектив (Классический детектив )
- Общие характеристики: Психологическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Европа (Западная Европа ))
- Время действия: 20 век
- Сюжетные ходы: Путешествие к особой цели
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Любой
Мисс Марпл гостит в отеле «Бертрам», где происходят загадочные события: кто-то нападает на каноника Пеннифазера, затем пытается застрелить постоялицу отеля, Эльвиру Блэйк. При второй попытке нападения на девушку, погибает швейцар отеля.
Входит в:
— цикл «Мисс Марпл»
— антологию «Мастера детектива. Выпуск 5», 1991 г.
Экранизации:
— «Мисс Марпл: Отель «Бертрам»» / «Agatha Christie's Miss Marple: At Bertram's Hotel» 1987, Великобритания, США, Австралия, реж. Мэри МакМюррей
- /языки:
- русский (35), английский (41), немецкий (19), испанский (7), французский (13), португальский (14), итальянский (11), греческий (4), шведский (3), датский (4), голландский (11), финский (3), норвежский (9), латышский (1), литовский (1), чешский (2), эстонский (1), польский (8), словацкий (1), словенский (1), болгарский (2), венгерский (7), сербский (2), хорватский (3), иврит (1), арабский (5), тайский (3), персидский (5), китайский (9), корейский (3), японский (3), румынский (5), турецкий (6), македонский (1), каталанский (2), индонезийский (4), сингальский (1)
- /тип:
- книги (251)
- /перевод:
- Минхуай (1), О. А. А. Амин (1), И. Алвеш (1), Б. Александер (2), Х. Банья (1), И. Барт (5), С. Бинсюн (2), Т. Блумквист (3), Ж. Боду (3), К. Бокенхейм (8), Ч. Боцюань (5), Я. Бринхманн (3), А. Велковски (1), П. Виджевардхана (1), К. Голкарян (1), Е. Грекова (7), М. Джислон (11), З. Друцалович (3), К. Дюриво (8), Н. Ибрагимова (3), Н. Ильина (22), В. Иныте (1), А. Коскарелли (1), М. Мейнерт (19), А. Милайич (1), С. Мяэнпяя (3), П. Наджанд (1), М.А. Неджад (2), Х. Пападимитриу (2), М. Перпар (1), Х. Петракова (2), А. Петров (2), М. Планхоф (1), Я. Рамба (1), С. Рожанавога (2), А. С. Суварни (4), С. Се (1), И. Синитиро (3), Д. Слободник (1), Чон Сон Хи (2), Г. Суверен (6), Г. Томмесен (6), Н. Трбоевич (1), Х. Тромп (11), Ц. Хунгуан (1), Ш. Цзиньцзя (1), Э. Шампон (2), Р. де Кейрос (5), М. ду Карму Писарру (1)
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Antosya, 11 июня 2024 г.
Мне очень нравится у Кристи такие вот авантюрные, шпионские детективы. Я была под очень большим впечатлением от «Тайны замка Чимниз» и хотела прочитать что-то похожее. И вот этот роман такой. Мисс Марпл пусть как обычно на протяжении всего романа не особо активно участвует в расследовании, зато в конце она показывает свои способности к раскрытию преступлений.
Вообще очень интересная идея в том, что такое благостное место, как отель для старых дев, пасторов и примерных гражданином мог использоваться как прикрытие для целой преступной сети.
В романе много харизматичных персонажей, которые пусть не очень хорошие, зато оживляют сюжет своей энергией и замашками.
Может это просто мой жанр, может действительно у Агаты Кристи мне оченл нравятся такие вот интересные, шпионские, загадочные дела даже больше, чем «классические» про убийства.
Wolf94, 26 декабря 2019 г.
Вернуться назад невозможно, и пытаться не стоит. Суть жизни в том, чтобы двигаться вперед.
Знаете, у Кристи есть серия про Томми и Таппенс, и первая книга с у них скорее шпионский детектив, чем классика. Когда же взяла Отель «Бертрам«Отель «Бертрам» с мисс Марпл в главных ролях, то была в легкой досаде. Дело в том, что такой сюжет никак не вяжется с обычной сельской старушкой, а подходит Томми Бересфорду и Таппенс Коули.
Отель «Бертрам» вновь сводит читателя с Джейн Марпл. Если в прошлом романе она отдыхала после болезни, то на этот раз племянник просто хотел порадовать тетушку. С отелем у нее связаны теплые воспоминания детства, и какая же радость узнать, что внутренний колорит остался прежним! Конечно, многое усовершенствовали, но в остальном — осталось как в прошлом, в угоду туристам.
Детектив не был бы детективом, если бы не пахло преступлением. Постояльцы отеля представляют собой разные слои общества. Когда же в него заселяется леди Седжвик, то тут же можете ставить галочку. Являясь довольно знаменитой и отважной женщиной, кажется странным, что она решила остановится именно здесь. Каноника Пеннифезер вообще странный мужчина, с которым не поймешь — действительно такой рассеянный или же пускает пыль в глаза... А вот и Эльвиру Блейк с опекуном полковником Дереком Ласкомбом — почему приехали сейчас? Специально для встречи с матерью девочки леди Седжвик?
Помимо запутанных и странных взаимоотношений постояльцев отеля, Кристи вводит и полицейский отдел, пытающийся разоблачить банду грабителей, мастерски орудующих и заметающих следы... Видите какая картина вырисовывается? Убийством и не пахнет! В конце, правда, пришили одного, не самого яркого персонажа, хотя....
Ладно, для меня сюжет оказался не связанным с мисс Марпл. Словно втиснутая не в свою стихию. Я сужу со своей стороны, для неискушенного читателя детектив покажется запутанным клубком.
Konbook, 4 февраля 2020 г.
Какое замечательное все-таки место отель «Бертрам«! Вот где живет дух старой доброй Англии! Английский крепкий чай, настоящие маффины с маслом, превосходная яичница с беконом и добрая, непринужденная обстановка... Все так благообразненькое и начинает вызывать подозрения у представителей правопорядка, что с отелем «Бертам» не так все просто... Какое-то все не настоящее, фальшивое, чрезмерно викторианское...
А все потому, что исчез каноник Пеннифазер. Вот так взял и исчез. Неделю о нем ни слуху ни духу. А у полиции своих забот хватает: участились случаи крупных ограблений, налетам подвергаются банки и почтовые поезда и не ясно кто руководит этими операциями, где расположена та паутина, в которой сидит жирный паук и заправляет всем... В общем, Пеннифазер пропал очень некстати... Но как выяснится, полиции просто повезло, что рассеянному канонику «пришло в голове» исчезнуть...
Когда в районе отеля совершается убийство Майкла Гормана, бросившегося на амбразуру во имя спасения молодой девушки Эльвиры Блейк, становится понятно, что и не такая у «Бертрама» и добрая аура. Что же Бог полицейским в помощь, ну и мисс Марпл, конечно. Только ей под силу раскрыть загадку отеля.
Для позднего романа «Отель «Бертрам» не плох, конечно. Рука Агаты Кристи еще в нем сильна, хотя его нельзя сравнивать с такими романами из цикла о мисс Марпл, как «В 4.50 из Паддингтона», «Объявлено убийство». Сюжет оригинальный и до этого леди Агатой не использовался. Кстати, Екатерина Цимбаева в биографии королевы детектива, выпущенной в серии «ЖЗЛ», называет данное произведение превосходным и с ней нельзя не согласиться.
borovkovv, 11 февраля 2017 г.
Предпоследний роман, по времени написания, о мисс Марпл. Вот вроде кажется, что той Марпл вагон и тележка, судя по проникновению в культуру — узнавание там, или множество сериалов. А это всего навсего десятый изданный роман об известной старушке из Сент-Мэри-Рид. По сравнению с Пуаро, вообще ни о чем.
Отель “Бертрам” впервые был опубликован в Англии, в пяти номерах женского журнала “Woman’s Own” в конце 1965 года. Еще до окончания журнальной публикации в Англии вышла и книга. А вот в Америке книга вышла только после того, как весной 66-го года роман был напечатан в местном дамском журнале “Good Housekeeping”.
В предыдущих романах Кристи уже начала страдать излишним морализаторством и затянутостью, но это были всё-таки детективные произведения. В “Бертраме” детективной составляющей стало исчезающе мало. Раньше бы ее не хватило и на рассказ.
Вторая детективная линия еще хуже. Отель де используется в качестве штаба преступной группировки. Ну там планирование операций, обеспечение алиби, переодевание в постояльцев с целью перевозки денег. Всё это настолько фантастично и с зияющими логическими дырами, что уже даже и критиковать особо не хочется.
А вот чего в романе навалом, так это ностальгии семидесятилетней Кристи. И по былому образу жизни, и по старому Лондону, и вообще “когда мы были молодыми”. В основном от мисс Марпл, ну и от некоторых других персонажей. В романе одному только чаепитию несколько страниц уделено — время, сорта чая, культура пития. И вот это всё составляет большую часть романа, “ах, эта ужасная современная сантехника, ах, с каким неподходящим молодым человеком я познакомилась в этом отеле, когда была молода”, ну и чуть детективчика, чтобы оправдать имя на обложке.
Итого. Как-то так сложилось, что я не застал Лондон в 20-х годах 20-го века, и потому ностальгировать вместе с Кристи мне не интересно. А как детектив, книга откровенно слаба.
evridik, 21 ноября 2013 г.
За классическими детективами далеко ходить не надо: достаточно открыть любое произведение Агаты Кристи, чтобы попасть в середину двадцатого века, где за личинами некоторых благочестивых людей кроются убийцы. В таких детективах ключевую роль играют не события, а детали этих событий, а также люди, так как именно на их страстях и пороках строятся преступления. У Агаты Кристи каждый роман – это история чьего-либо греха, запутанного и завуалированного так, что действие превращается в поиски правды.
Конечно, «Отель «Бертрам» – классический детектив, но только ли? Не меньше внимания, чем расследованию, уделено здесь психологии преступников, хотя поначалу нет намёка не только на преступников, но и на преступление. Что тут есть, так это старое доброе прошлое, воплощённое в величественном отеле «Бертрам», есть люди из прошлого (в том числе наша старая знакомая мисс Марпл), есть воспоминания о прошлом и удивление, что прошлое возможно возродить. Но возможно ли? И прошлое ли это или всего лишь маска? Хочется, конечно, чтобы прошлое было прошлым, особенно если ты помнишь его старым и добрым, но прогрессивное человечество не дремлет, и аферисты не спят: они даже по ночам строят планы ограблений, похищений и подлогов.
Стойте, какие аферисты?! Мы же об отеле «Бертрам» говорим!
А в отеле останавливаются самые разные люди. Женщины, которые не общаются с собственными дочерьми, дочери, которые так хорошо воспитаны, что никто не знает, насколько они отчаялись, божьи одуванчики и наивные опекуны, рассеянные каноники и ложные американцы. И все они как-то связаны, и связь эта – лейтмотив романа, постепенно обретающий очертания и превращающийся в… сам отель? Но как?!
Классика психологического детектива. Читайте, чтобы увидеть, как прошлое превращается в настоящее.
+9
strannik102, 14 января 2018 г.
С Агатой Кристи картина вот такая — выбираешь книгу, читаешь, а потом тупо пялишься в монитор в попытке сообразить, что же написать в отзыве о прочитанном. По содержанию пройтись — вроде негоже, ибо хуже нет спойлерить детективную историю (впрочем, убийца, как обычно, почтальон). Про авторский стиль мадам Агаты тоже, кажется, писано-переписано — и что она мастер интриги, и что она точна в деталях (наполняет событийный ряд только теми происшествиями и мелкими деталями, которые нужны для интриги, да ещё чтобы дать возможность читателю поупражняться в качестве доморощенного Пуаро или мисс Марпл), и что она великолепно владеет мастерством раскрывать характеры героев, и что сюжеты разнообразны и интересны, и что талантлива в передаче диалоговой речи, и прочее...
Можно было бы остановиться на сравнении романа с его киношной версией, да вот беда, кина-то я и не смотрел, хотя в телепрограмме то и дело «Отель «Бертрам» мелькает — кстати говоря, наверное роман был выбран для чтения именно в силу своей популярности, этакое — «в толпе мелькнуло знакомое лицо». А ещё можно было бы попытаться покопаться в вариантах подбора актёров на роль мисс Марпл, но ведь кина-то не смотрел, опять фиаско (если верить интернету, то эту незаурядную женщину сыграли то ли 7, но может и 9 актрис).
В общем, похоже этот роман останется без более-менее толкового отзыва, а будут только вот эти бестолковые строки и чувство восхищения перед Писательницей, перед Автором, перед Творцом.
SAG, 12 июля 2012 г.
Этот роман стоит отдельно в творчестве Агаты Кристи. Вроде он и входит в цикл мисс Марпл, но его особенность в том, что в нем впервые леди Агата коснулась
«организованной преступности». Именно поэтому читая роман , особенно когда описывается сам отель « Бертрам» в строках описания чувствуется ностальгия по уходящей эпохе. И хотя мисс Марпл опять на высоте в раскрытии преступлений, но в строчках описания проскальзывают нотки — время мисс Марпл уходит, приходят новые преступники, которые используют новые методы и главное организовываются в преступное сообщество.