fantlab ru

Джонатан Страуд «Трилогия Бартимеуса»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.48
Оценок:
1565
Моя оценка:
-

подробнее

Трилогия Бартимеуса

Bartimaeus Trilogy

Цикл

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 93
Аннотация:

Лондон... Тот Лондон, который «The capital of Great Britain» давно потерял своё королевское спокойствие, свою бесконечно сырую погоду... Почему? Да потому, что по Лондону давным давно разгуливают бесы, фолиоты, джинны и прочие магические создания. Кто превратил этот современный город в такой хаос? Волшебники.

Натаниэль был продан мамой одному такому — Артуру Андервуду. И наставник решил обучить мальчика всем премудростям этого нелёгкого дела... Но Натаниэль сам взялся вызвать джинна...

И я, Бартимеус, вышел на охоту.

Примечание:

Трилогия планируется к экранизации известной кинокомпанией «Miramax».



Содержание цикла: по порядкупо годупо рейтингу


8.22 (682)
-
20 отз.
8.03 (2503)
-
96 отз.
8.28 (1848)
-
45 отз.
8.57 (1762)
-
50 отз.
7.50 (10)
-
2 отз.
  • Графические произведения
6.50 (4)
-

Обозначения:   циклы (сворачиваемые)   циклы, сборники, антологии   романы   повести
рассказы   графические произведения   + примыкающие, не основные части


Награды и премии:


лауреат
Мифопоэтическая премия / Mythopoeic Awards, 2006 // Мифопоэтическая премия за произведение для детей и подростков

лауреат
Большая премия Воображения / Grand Prix de l’Imaginaire, 2007 // Роман для подростков (основной цикл)

Похожие произведения:

 

 


Трилогия Бартимеуса. Книга 1. Амулет Самарканда
2004 г.
Амулет Самарканда
2005 г.
Глаз голема
2005 г.
Врата Птолемея
2006 г.
Кольцо Соломона
2011 г.
Амулет Самарканда
2017 г.
Глаз голема
2017 г.
Врата Птолемея
2017 г.
Кольцо Соломона
2017 г.

Издания на иностранных языках:

The Amulet of Samarkand
2004 г.
(английский)
The Golem's Eye
2004 г.
(английский)
Ptolemy's Gate
2005 г.
(английский)
Ptolemy's Gate
2006 г.
(английский)
The Ring of Solomon
2012 г.
(английский)
Бартімеус: Амулет Самарканда
2017 г.
(украинский)
Бартімеус: Око ґолема
2018 г.
(украинский)
Бартімеус: Брама Птолемея
2019 г.
(украинский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  30  ] +

Ссылка на сообщение ,

Не так давно мы со знакомым говорили о детской и подростковой литературе и в контексте был упомянут цикл Джонатана Страуда «Трилогия Бартимеуса». Я его не читала до этого разговора и сразу же решила ознакомиться.

Это произведение является некой альтернативой нашумевшему циклу Джоан Роулинг о Гарри Поттере. Здесь Британией правят волшебники и делают они это вооружившись девизом Геллерта Грин-де-Вальда, выбитого на стенах Нурменгарда: «Ради общего блага».

Если Роулинг писала в основном о своих героях и проблемах их взросления, темы острые и социальные, в том числе и политические, практически не затрагивая, то Страуд пошел совсем по другому пути. В его мире существует четкие социальные рамки — миром правят волшебники, а люди — простолюдины — их обслуга. И даже самые богатые из них все равно — второй сорт. Британские волшебники сидят в парламенте и управляют не только своими землями, но и активно сражаются с другими странами — Америка, Чехия, конфликты в Европе. Угнетение не может оставаться без ответа и если в книгах о Поттере волшебники воюют исключительно между собой и маглы практически не вовлечены в противостояние, то у Страуда мы наблюдаем как борьбу волшебников с себе подобными, так и попытки простолюдинов скинуть с себя ярмо власти магов, управляющими всем посредством артефактов и демонов. Это еще одно отличие циклов: у Роулинг — палочки и заклинания, а у Страуда — пентакли, и демоны — главная действующая сила колдовства.

Цикл «Трилогия Бартимеуса» состоит фактически из трех романов (приквел рассматривать не буду), который повествует о мальчике Натаниэле. Он тоже не воспитывается в родной семье — он ученик волшебника. В мире Страуда не существует школ магии. Каждый волшебник берет себе воспитанника и учит его в меру его и своих способностей. Причем учит не размахивать палочкой, выкрикивая слова, а кропотливо рисовать пентакли и вызывать демонов разных классов для любых услуг — от войн и сражений, до охраны дверей.

Волшебники в мире Натаниэля все сплошь и рядом карьеристы, стремящиеся влезть повыше, при этом подсидев соседа. И на протяжении трех книг мы видим, как чуткий отзывчивый Натаниэль, рывками взлетая по карьерной лестнице все выше, все больше теряет свою человечность, честность, умение любить, сочувствовать и жертвовать собой.

Выделить главного героя в романах Страуда достаточно сложно. Их несколько и линии их идут паралельно, позволяя читателю взглянуть на каждого с другой стороны: Натаниэля мы видим глазами его самого первого и основного помощника в дальнейшем демона Бартимеуса и простолюдинки Китти; Китти мы видим глазами джинна (демонам такое название нравится больше) и юного мага; линия Бартимеуса чаще описывается им самим в виде экскурсов в его прошлое. Из всех этих параллелей и пересечений получается цельная картина довольно-таки неприглядного мира в котором хорошего куда меньше, чем не очень достойного и просто плохого. При чем как со стороны волшебников, так и со строны простолюдинов. К примеру история Китти прекрасно иллюстрирует, что даже на войне не все средства хороши, а история Натаниэля продемонстрирует то, что месть иссушает душу, не принося удовлетворения.

И вот на протяжении трех романов, переживая необычные приключения, совершая как мерзкие, так и благородные поступки, порой спасая свою страну, друзей и даже врагов, наши герои плавно идут к концовке, которая достаточно неожиданна. По крайней мере для меня она была таковой. Заставила задуматься и много переосмыслить. В частности после Страуда воспоминания о Поттериане отдают навязчивой, приторной карамельностью. Герои «Трилогии» получились более живыми, естественными и настоящими.

Итак, история логически завершена, но если вы еще не читали, то я предлагаю Вам взять книгу и почитать о том, толчком к каким событиям может стать наказание солидным и умелым магом недостаточно почтительного подмастерья...)

Оценка: 9
– [  24  ] +

Ссылка на сообщение ,

Ну что ж, «Трилогию Бартимеуса» последний раз я читал достаточно давно, и захотелось мне посмотреть, а какой же след оставила во мне эта серия книг, что я имею, так сказать, в «сухом остатке»? Что получилось, я распишу по пунктам (писал в том порядке, в котором вспоминал, так что, наверное, нижеследующее можно назвать моим личным рейтингом).

1) Герои. Их много, они развиваются и, что самое главное, от книги к книге они не теряют своего очарования, а наоборот, приобретают и раскрываются с максимально возможного количества сторон.

2)

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Жертва Натаниеля. Очень рискованный шаг для писателя, который, в то же время, несет в себе очень много. Тут вам и мысль, что за все в этой жизни приходится платить, а за крупную победу цена может оказаться очень высокой. Тут и окончательное взросление главного героя, его выбор как сформировавшейся личности. Выживи он после встречи с Ноудой, и в стране появился бы воистину мудрый и грамотный правитель.

3) «Кольцо Соломона». Меня по-прежнему радует эта книга, пусть она и имеет довольно слабое отношение к основной трилогии. Она как яркая картинка, на которую приятно посмотреть в минуты ностальгии.

4) Долгоиграющие загадки. Очень приятно мне сейчас вспоминать, как я искал подсказки к последнему тому в предыдущих. Нечто схожее было с циклом о Гарри Поттере, но в дебри Ролинговского психологизма и символизма я сейчас уходить не хочу. А вот у Страуда заделов на будущее не так много и почти все они на поверхности. При перечитывании было приятно знать, что глаз Голема в коллекции Лавлейса — не просто крутое название для артефакта, вставленное для красного словца.

5) Юмор Бартимеуса. Большинство вспоминают в первую очередь именно его, однако на меня этот юмор производит впечатление защитной реакции. Приглядитесь, Бартимеуса не сложно вывести из себя, многое он принимает близко к сердцу, а его отношения с людьми немыслимы для данного мира. Вот и тянет его шутить больше, угрожать чаще и каждому призывающему демонстрировать что-то смущающее, ведь так сложно жить в этом мире, не смеясь.

6) Вовремя поставленная точка. Никаких воскрешений, никаких приключений Китти с Бартимеусом 5 лет спустя, никаких продолжений. Ценная способность автора коммерчески успешного цикла в современном мире.

7) Стильные обложки российского издания. Да, они к самой трилогии имеют довольно косвенное отношение, однако согласитесь, перед нами пример на редкость грамотного и качественного подхода к изданию книг.

Все? Конечно же, нет. Просто мне захотелось закончить именно на этом моменте. И так уже понятно, что книги хороши, и о прочтении их я не жалею. Более того, я очень рад, что мне довелось познакомиться с таким потрясающим миром.

Оценка: 8
– [  16  ] +

Ссылка на сообщение ,

Трилогия потрясающа тем, что с помощью простых слов и не очень замысловатых историй затрагивает огромное количество жизненных вопросов: предательство, боль от унижения и желание отомстить, любовь, вера, период взросления, поиск себя и правильного пути в жизни, доверие, дружба... Книга становится еще более ценной потому, что повествование ведется от лица разных персонажей, таким образом, читатель может взглянуть на одно и то же событие под разными углами зрения и в итоге вывести свое среднее арифметическое. Кроме того, такие смены «прямой речи» главных действующих лиц помогают более глубоко проникнуть в причины поступков персонажей. Автор предоставляет читателю возможность побыть психологом: проанализировать помыслы, действия и сделать выводы.

Другой несомненный плюс — это юмор! Признаться, с нетерпением перелистывала страницы в ожидании «перехода палочки» к Бартимеусу! Местами юмор тонкий, местами, что называется, в лоб, но всегда смешной, без пошлости и тупняка. Кроме того, сквозь призму юмора читатель может еще лучше разглядеть персонажа, понять его.

Жалость вызывает Натаниэль... Автор очень красиво описывает его взросление, становление и выбор жизненного пути. От слова к слову, от странички к страничке, от книги к книге Страуд рисует жизнь отдельно взятого ребенка, загнанного в рамки жизни, которую выбрали за него, показывает борьбу за место под солнцем.

Вообще, практически все персонажи вызывают внутри какие-либо эмоции: симпатию, неприязнь, сочувствие, отвращение и т.д. А это говорит о многом, ведь не всегда герои у писателей получаются «живыми».

Что касается четвертой книги «Кольцо Соломона» — мне она понравилась меньше. Вроде и полюбившийся за три книги Бартимеус на месте, и интрига присутствует, но почему-то не зацепило. Возможно, потому, что я успела прикипеть душой к Натаниэлю, Китти и др., и видеть других персонажей мне было непривычно. Может быть, есть смысл начинать знакомство с похождениями Бартимеуса именно с «Кольца Соломона» — это предыстория и введение в курс дела.

Для кого данная трилогия? Для тех, кто любит думать. Для любителей детективов, приправленных долей юмора и налетом мистики. Для детей начиная лет эдак с 12. В период становления, поиска себя, они смогли бы много почерпнуть для себя.

Оценка: 10
– [  16  ] +

Ссылка на сообщение ,

Как же я долго шел к прочтению этой трилогии (+«Кольцо Соломона»). С «Амулетом Самарканда» у меня не сложились отношения сразу (может быть это произошло не без помощи глубокоуважаемого мной Бартимеуса))),у джинов свои приколы). Начинал читать этот роман раз десять не меньше. Не идет и все! И прочитав в общей сложности 80 страниц бросил, думал что навсегда. Но каждый раз проходя мимо книжной полки ловил на себе взгляд «Амулета Самарканда», «Глаз Голема» и «Врат Птолемея. Плюс хвалебные отзывы людей, не понятные мне ставили в тупик. Может быть и не открыл бы эти книги больше, если бы не...Джордж Мартин. Дело в том, что сейчас читаю «Танец с драконами». Что можно сказать,Мартин есть Мартин, он как всегда на высоте. Но обилие крови, жестокости, предательств настолько утомляет, что в перерывах решил прочитать что-нибудь расслабляющее. Тут-то на глаза и попался Джонатан Страуд и его трилогия.

РЕБЯТА, А ТЕПЕРЬ ВСЕМ СОВЕТ! Не бросайте как и я читать первый роман трилогии, ведь только после сотой страницы начинает раскручиваться основной сюжет этой невероятной истории и поверьте, он вас не разочарует. За три дня были прочитаны влет все три книги цикла и сейчас могу сказать лишь одно. Для меня всегда эталоном детских книг для любых возрастов был великий цикл Джоан Роллинг «Гарри Поттер», ведь именно с него началось мое увлечение с миром фэнтези. Но «Трилогия Бартимеуса» если не превзошла «Гарри Поттера», то точно стала в один ряд с ним. Этот цикл более взрослее, в нем предостаточно бешеных приключений и интриг. И главное его достоинство, он совсем-совсем не похож ни на один мир, о котором я когда-либо читал. И на цикл Роуллинг в-частности.

Браво!

Рекомендация: очень высокая!

Оценка: 10
– [  15  ] +

Ссылка на сообщение ,

Могу только повторить вслед за всеми — прекрасная детская книга. Жалко, очень жалко, что я не обратила внимания на эпитет ДЕТСКАЯ...повторенный много раз в рецензиях с определенным количествои граматических ошибок. Главное, как хорошо все начинается, как по-английски написана, какой восхитительно мерзкий характер у всех без исключения! Столько обещаний, что сложно не купиться.

Не покупайтесь, это не та детская литература, которую и взрослым прочесть не жалко. Есть подозрение, что хороший, без дураков, писатель решил заработать немного денег.

Кто обратил внимание, в биографии Страуда упоминается детство, проведенное рядом со старинными гриммуарами и магическими книгами — значит, все дружно построились и ждем пикантных подробностей. А вот нет, никаких подробностей — все те же пентакли, руны (странный выбор для демона ассирийского происхождения), травы (тоже в основном английские) и заговоры. Для детей младшего школьного возраста вполне информативно.

Во второй книге мелькает некоторый проблеск мысли, но быстро затухает. Разочарование по всем фронтам.

Ставлю пятерку исключительно за хороший язык и приятное местами чувство юмора.

UPD от 07.04.13

А вот все оказалось не так и просто — прошел чуть ли не год, а вспоминаю Бартимеуса с ностальгией и нежностью; англичане вообще большие молодцы по части детских сказок и Страуд запал таки в душу. Жаль, нельзя постфактум исправить оценку, сейчас бы поставила восьмерку как минимум, а то и полновесную девятку.

Оценка: 5
– [  14  ] +

Ссылка на сообщение ,

Прочитала и загрустила, ведь трилогия-то закончилась. Одна из лучших книг, которые я прочла за последнее время, и ведь надо учесть, что книги я читаю избранные, отфильтрованные Фантлабом под мой вкус.

Книжка невероятно веселая. И при этом грустная слегка. Автор, с которым я наконец-то познакомилась, произвел на меня сильное впечатление. Во-первых, стилем, в котором легкость изложения и динамичность соедствуют с яркостью персонажей и зрелищностью сцен. Во-вторых, умением заплести интригу на привычных вещах и дать им новую интерпретацию. Далее, я очень люблю книги, где Автору подвластно умение выстраивать интересные диалоги, а в этом случае еще и остроумные диалоги. Главный герой — нечто совершенно особенное. Это теперь один из моих любимцев. Наряду со Скивом, Аазом и командой, надеюсь, вы понимаете, что я имею в виду?

Вот и заканчивается трилогия. Она мне понравилась, я просто влюбилась в нее. И вдруг в ней обнаруживается еще одно произведение, обозначенное как... Часть трилогии, правильно. Начинаю читать с сомнением. И обнаруживаю, что это прямо-таки бонус в виде еще более веселого, искрометного и увлекательного произведения. Бартимеус там и тот же, и другой. Там же и друг-недруг его обретается, Фарквел.

Я в затруднении с оценкой, находясь в большом воодушевлении, но все же это не высшие баллы. Наверное. Есть недоделанные линии, на мой взгляд, с той же Прагой, к примеру, да и с финалом практически каждой части. В «Кольце Соломона» много нестыковок, которых запросто могло бы и не быть. Но все это отступает перед общим впечатлением и той радостью, с которой я читала книгу. Этот джинн не просто хорош, он стал родным каким-то. И я благодарна Автору за появление в моей жизни этого персонажа и мира.

Советую читать его всем, кому нравится улыбаться, читая книгу, кому вообще нравятся книги, где герои постоянно попадают в сложные и прямо-таки безвыходные ситуации, а чувство юмора не изменяет им даже перед лицом традиционно превосходящих сил противника.

Не могу не добавить пару строк про грядущую экранизацию. Книга просится на экран. Особенно в «Кольце Соломона», где ряд сцен дан так, что, видимо, прямо за тем и был написан, например, сцена драки с маридом в подземелье.

Мне нравится, что Автор, дав некую общеизвестную канву, не лезет во все тяжкие, а предоставляет додумывать многое нам самим, и что ему больше по душе игровая составляющая, отношения и сюжетная линия.

В-общем, рекомендую. Под грифом 12+, рекомендую.

Оценка: 8
– [  12  ] +

Ссылка на сообщение ,

Давным-давно, читая «Мир фантастики», наткнулся на рецензию на «Амулет Самарканда». Там было сказано что-то вроде «Читайте срочно, это лучше «Гарри Поттера«! Я тогда был завзятым поттероманом, потому только неопределенно хмыкнул. Мол, знаем мы таких. Многие говорили, что они лучше «Гарри Поттера», и где они сейчас? В овраге лошадь доедают?

Затем как-то так вышло, что я прочитал первую книгу. Потом не заметил, как нашел вторую, и ее прочитал тоже. Потом «проглотил» третью. Затем — приквел...

Трудно признать, но эта серия действительно на голову выше «Гарри Поттера». По всем параметрам. Но особенно — по мощи проработки главного героя (я имею в виду Бартимеуса). Настолько яркого, отлично прописанного и умного персонажа еще поискать надо.

Оценка: 9
– [  12  ] +

Ссылка на сообщение ,

«Трилогию Бартимеуса» принято сравнивать с циклом «Гарри Поттер», но так ли уж они похожи? Сходства, конечно, есть: магия, волшебники и простолюдины (маглы), Лондон. Но на этом всё в принципе и заканчивается. «Трилогия Бартимеуса» — оригинальный, необычный, яркий и самобытный цикл.

Необычен он в первую очередь магией. Волшебники для свершения волшебства вызывают различных бесов, фолиотов джинов, и прочих демон… благородных духов. И уже им поручают различные дела, к примеру, охранять их или выкрасть что-либо. Духи от этого всего не в восторге, а поэтому так и норовят слопать волшебника, если тот ошибется в заклинании или неправильно начертит пентакль. Сами волшебники без духов фактически бессильны, они, конечно, могут воспользоваться, скажем, волшебным посохом, но внутри посоха опять же должен быть заточен дух.

Действия происходят на нашей планете, но в альтернативном варианте. К примеру, в наше время Британская империя самая большая и могущественная страна, а до неё такой страной была Чехия. В Британии правят исключительно волшебники, простолюдины не допускаются к власти и вообще находятся в состоянии угнетения.

Не буду вдаваться в подробности сюжетов ни одного из романов («Амулет Самарканда», «Глаз голема», «Врата Птолемея»). Каждая часть полноценная законченная история, но не в том плане, что можно читать не по порядку, а в плане того, что книги не обрываются на самом интересном месте и имеют оконченный вид, оставляя лишь некоторые вопросы и предпосылки к следующей части. «Врата Птолемея» же заканчивают всю историю и не требуют никаких продолжений, что не может не радовать.

Несомненно, сильной стороной трилогии являются персонажи. И в первую очередь сам Бартимеус – харизматичный джин с отличным чувством юмора. Не могу сказать, что хохотал от его шуток, но настроение этот персонаж поднимает неизменно. Справедливо будет отметить, что за его хохмами скрывается очень даже мудрая и умная личность, небезразличное к происходящему и некоторым людям. Особенно всё это заметно в третьей книге, в главах (вернее в прологах к частям романа), где показаны отрывки из прошлого, когда его хозяином был Птолемей, а также взаимоотношений с Китти и Натаниэлем.

Демоны проживают в ином месте, и чтобы они появились на Земле, нужен волшебник, который их вызовет. И таким волшебником для Бартимеуса становится маленький (на момент действий первой книги) мальчик Натаниэль – второй главный герой трилогии, чье взросление и изменения, далеко не всегда в лучшую сторону, мы наблюдаем. Персонаж он неоднозначный, иногда способный вызывать, как позитивное, так и негативное отношение к себе. Помимо него есть и третий ключевой персонаж – простолюдинка Китти, этакая противоположность Натаниэлю.

От книги к книге герои происходит развитие персонажей, в первую очередь Ната и Китти, личность Бартимеуса складывалась тысячелетиями, но и он к концу открывается чуточку с иной стороны.

Второстепенные персонажи так же продуманны и не вызывают у меня нареканий.

Читается вся история легко, нет, так сказать, «просадок» по качеству текста, от книги к книге интерес только увеличиваются и к «Вратам Птолемея» достигает своего пика. «Врата Птолемея» вбирает в себя всё лучшее и преумножает это. Финал оказался для меня неожиданным и сильным, самое главное не разочаровавшим, после его прочтения понимаешь, что всё так и должно быть.

Цикл называется «Трилогия Бартимеуса», а значит, книг должно быть три, но на деле есть и четвёртая – «Кольцо Соломона», к счастью она не является ненужным продолжением основных книг. Действия этого романа происходят за несколько тысяч лет до «Амулета Самарканда». Главный герой всё тот же Бартимеус, а также парочка новых – Ашмира и Соломон. По качеству этот роман не уступает другим, хотя интереса у меня вызвал поменьше.

Оценки: «Амулет Самарканда», «Глаз голема» — 9/10 («Отлично»). «Врата Птолемея» — 10/10 («Великолепно»). «Кольцо Соломона» — 8/10 («Очень хорошо»). Цикл в целом – 9/10.

Итог: интересный цикл, с отличными персонажами и юмором. Оригинальный и весьма продуманный мир. Хороший сюжет, с достаточно неожиданной концовкой. Многие считают, что цикл исключительно подростковый, но мне кажется, он вполне может быть интересен и для взрослой аудитории. Если сравнивать с «Гарри Поттером», то местами, наверно, и посильнее будет.

Оценка: 9
– [  12  ] +

Ссылка на сообщение ,

Необычная трилогия, выбивается из традиционных представлений о фэнтези — моих, по крайней мере. С такого ракурса я о магии никогда не думала: обладать магией при посредстве демонов. Единственное умение чародея — вызывать и подчинять демонов, заставляя делать то, что ему надо. Магия ли это — вот в чем вопрос. Достоинство ли этот или просто спекуляция? Волшебники стоят на весьма опасной и зыбкой почве.

Бартимеус бесподобен. Очень харизматичный и яркий персонаж. Его реплики можно разобрать на цитаты. Он и мудр, и лукав, и по-детски непосредственен, хотя и стар с точки зрения времени.

Судьба Натаниэля тронула до глубины души. Его путь — столь стремительный и столь трагический — не мог оставить равнодушной. Он словно звезда, так ярко сиявшая на небосклоне, набирающая мощь, но рано упавшая, оставив яркий след.

В трилогии поднято множество тем: дружба, верность, предательство, социальное неравенство, преступление и наказание, проблема выбора — верного или неверного — и его последствия, расплата за могущество, смысл и ель жизни.

Оценка: 9
– [  11  ] +

Ссылка на сообщение ,

Будьте осторожны с рекомендациями. Скачал трилогию и поехал на дачу, так что поневоле пришлось дочитать. Цикл ориентирован сугубо на детскую аудиторию.

Минусы:

- Криво и слабо проработанный мир

- Очень корявая система магии (автор часто сам себе противоречит)

- Основные герои довольно часто поступают нелогично и тупят. У отрицательных героев не хватает ни мотивации, ни раскрытия, ни мозгов катастрофически.

Плюсы:

- Легко читается

- Иногда забавно

- есть 1 персонаж за которым интересно наблюдать (но и тут без противоречий и роялей автор не обходится)

В общем и целом все очень поверхностно. Мир по заданным автором параметрам просто не может функционировать ну или быть таким как нам его описывают. Система магии нерабочая, персонажи недоделанные шаблоны.

У нас есть только Бартимеус и блеклые декорации вокруг.

Оценка: 6
– [  11  ] +

Ссылка на сообщение ,

В общем-то, о сюжете, морали и характерах персонажей выше и так все уже сказали, даже добавить нечего. Трилогия действительно написана не столько для детей или подростков, сколько для взрослых, желающих отдохнуть от тяжелой, пропитанной напряжением литературы и немножко расслабиться. Для того, чтобы правильно понять все намеки и шуточки, эрудиция требуется неподростковая. ИМХО, поттериана и близко не стояла, и мне даже не очень понятно, почему эти два совершенно непохожих друг на друга произведения постоянно ставят в один ряд.

Конец, в общем-то, понравился, этакая жирная точка, и все пути к продолжению отсечены. Хотя, положа руку на сердце, я — большой любитель хэппи-эндов и возможностей продолжить, и думаю, не я одна, поэтому фактор этот может расцениваться по-разному.=) Но хоть сердце требует еще, разум все-таки понимает, что дальше уже нельзя, дабы не испортилось впечатление, и не превратилось бы замечательное произведение в мыло-мыльное.)

Герои все на высоте, от отважных простолюдинов до зажравшихся властолюбцев и всевозможных духов, но Бартимеус, конечно же, вне конкуренции! Безумно яркий, харизматичный и обаятельный джинн с изрядным чувством юмора поднимает настроение на протяжении всей трилогии. За одного Бартимеуса уже можно смело ставить высший балл.) Также очень радует то, что история преподносится читателю с различных точек зрения, помогая прочувствовать ситуацию с каждой стороны. Вы переживаете ее со всеми героями, каждый из которых в чем-то заслуживает поощрения, в чем-то — осуждения. Это придает повествованию живости.

Ах, ну и, конечно же, переводчику громадный плюс. Сразу видно — человек не лишен чувства юмора.)

В общем, 10, без сомнений. Поставила бы и больше, если б можно было. =)

Оценка: 10
– [  11  ] +

Ссылка на сообщение ,

Мир, изображаемый Страудом, похож на наш с той лишь разницей, что в нем существует магия и власть сосредоточена в руках волшебников. Люди заняты повседневной борьбой за жизнь, а правящая элита погрязла в бесконечных интригах. Власть – только ради этого живут маги. Основными ценностями является власть, а вовсе не знания, не общественное благо. Волшебники в мире Страуда демонологи – их сила базируется на демонах, которых они заставляют служить себе. Типология демонов весьма разнообразна: от мелких бесов до могущественных джиннов.

Волшебники берут маленьких детей себе в ученики, обучая их магическому искусству. Именно таким учеником является двенадцатилетний Натаниэль, о котором и пойдет речь в «Трилогии Бартимеуса».

Юный Натаниэль честолюбив не по годам. Он вызывает демона, причем достаточно могущественного, — джинна Бартимеуса. Формально Натаниэль еще не готов для вызова даже простого беса, его учитель Артур Андервуд только собирается приступить к этому уроку. Но Натаниэль одаренный и способный юноша, к тому же у него есть важная причина поторопиться — он жаждет отомстить Саймону Лавлейсу, который жестоко унизил его. Помогать в этом вынужден будет Бартимеус.

С Натом происходит метаморфоза: он превращается в тщеславного и самовлюбленного человека. Однако в отличие от большинства, он способен на бескорыстные поступки и не чужд порядочности. Возможно, он совершил бы множество героических поступков, если б перед ним был достойные пример для подражания. К нему были добры только учетильница рисования и жена учителя. Но уроки достойного поведения поведения способен преподать лишь вызванный им джинн.

Образ Бартимеуса очень калоритен и ярок. Этакий обаятельный циник. Он блестяще вытягивает на себе юмористическую состаляющую книг Страуда. Отдельного внимания заслуживают его комментарии – сноски.

Оценка: 8
– [  10  ] +

Ссылка на сообщение ,

«Гарри Поттер» и «Трилогия Бартимеуса» это как «Властелин колец» Толкиена по отношению к «Песнь Льда и Огня» (телесериал Игра престолов). С одной стороны сказка, а с другой такая же сказка, но мрачнее и реалистичнее на пару тонов. Да, Лондон Джонатана Страуда получился довольно мрачным и общество магов неприглядно. Но каждая книга по отдельности оптимистичны и читать интересно. Не совсем уверен, что детям до 12 лет понравится, скорее серия рассчитана на более старший возраст.

Плюсы:

1. Продуманная и логичная система магии

2. Достоверно изображено общество и правительство

3. Характер главного героя не статичен, а развивается в каждой книге. Например, в первой и второй книге как будто два разных человека действуют и это правильно, так как в первой книге главный герой мальчик, а во второй повзрослел до подростка

4. Есть юмор

5. Развитие событий в целом логичное и за каждый глупый поступок герои платят свою цену, иногда очень высокую

Минусы:

Минусов не нашел, очень качественное произведение без явных провалов, поэтому и 10 баллов.

Оценка: 10
– [  10  ] +

Ссылка на сообщение ,

С «Трилогией Бартимеуса» у меня сложились непростые отношения, уж очень долго я запрягал эти сани, но езда, правда, получилась с ветерком.

Этот цикл книг был куплен сыну-подростку, с главным желанием, наверное, разнообразить его «книжную полку». Это только кажется, что хорошей подростковой литературы, в особенности фантастики и фэнтези великое множество, на самом деле разнообразием, по моему мнению, это назвать можно только с натяжкой. Выбор, как правило, ограничивается несколькими писателями, у коих есть настоящий талант писать про детей, для детей и, что немаловажно, для их родителей. И даже у этих писателей число книг имеет границы, причём рядом, буквально в поле зрения, а отнюдь не уходящие за горизонт. И это понятно — детская и подростковая литература более требовательна, она не прощает фальши, халтуры, коммерческого подхода к писательскому делу.

Книги куплены и так уж сложилось, что как правило, я в семье знакомлюсь с новинками нашей библиотеки. Бывает, что домочадцы где-то опережают меня, но это происходит не часто. И вот тут как раз и случилась засада. Я никак не мог взяться за чтение. Виной тому было проскальзывающее почти во всех отзывах сравнение с «Гарри Поттером», что навевало некую вторичность произведениям Джонотана Страуда. В стремлении хоть как-то подстегнуть свой интерес к книге я начал читать отзывы о ней, тщательно выискивая достоинства, к счастью о них писали щедро, к несчастью я зацепил спойлер, да ещё какой… Предупреждаю, при прочтении рецензий на все романы цикла Вы обязательно нарвётесь на раскрытие финала, будьте осторожны. Такой исход напрочь убивал интригу и желание браться за книгу, я хотел забыть и развидить проклятущий спойлер, но сделать это было нелегко. Прошло еще, наверное, пару месяцев, прежде чем я успокоился и решил взяться за «Амулет Самарканда» — первая история про джина Бартимеуса и юного волшебника Натаниэля.

Кстати сказать, иллюстрации российских изданий сериала изрядно вводят в заблуждение, демонстрируя классическое изображение джинов. На самом деле было бы правильней изображать Бартимеуса в одной из личин, в которых он появлялся в этом мире, чаще всего в виде подростка в набедренной повязке.

Ещё одна вещь, которая изначально настораживает это большое количество сносок, да притом ещё довольно объёмных. Мне казалось, что чтение постоянно будет об них спотыкаться и нещадно тормозить, но как же я ошибался…

Прочитав буквально пару глав, все сомнения и страхи улетучиваются. Прочитав все три книги я напрочь забыл о Гарри Поттере, о концовке, которая была мне уже известна, я просто наслаждался чтением, скользя по лихому сюжету, выстроенному автором, а смазкой для полозьев моих саней были те самые сноски. Они великолепны, весь этот язвительный юмор и сарказм джина по имени Бартимеус разил наповал. Если Вы со мной не согласились, что хороших книг для подростков недостаточно, то уж утверждение, что детской юмористической литературы кот наплакал, Вы обязаны подтвердить.

Юмора много, он оригинальный, но мягкий, иногда циничный, но чаще сатирический. Но не только лишь задача развлечь двигало автором, при написании этих произведений, совсем нет. В цикле затрагиваются очень важные проблемы и не походя или мимоходом, а вполне серьёзно и достаточно глубоко — будет над чем подумать как юному читателю, так и книголюбу постарше. Благодаря колебаниям настроений в романах, от шуток джина до нелёгких душевных терзаний наших героев, Страуду удалось уместить в трилогию очень большой спектр эмоций, чувств и мыслей.

Я не оговорился когда написал слово «герои» во множественном числе, да их будет несколько и конечно среди них будет девочка. Всё, про сюжет ни-ни, читайте сами, всё узнаете, уверяю, скучно не будет. Добавлю лишь, что все персонажи очень хороши, прописаны ровно настолько, сколько требует повествование. Даже статисты и массовка легко западают в память и потому не нужно делать усилие, чтобы запомнить все действующие лица.

Мир, описанный Страудом, вполне себе целостен и понятен, не лишён логики, события не имеют эпического размаха, а потому не требуют тщательного описания мироустройства.

Я не думаю, что в моём отзыве нужно подводить какой-то итог, мне кажется и так всё понятно. Развейте свои сомнения, смело покупайте книги, читайте всей семьёй. А к возрастным рекомендациям я бы приставил ещё пару цифр от 9+ до 99+.

Оценка: 8
– [  8  ] +

Ссылка на сообщение ,

Основная характеристика — неожиданно. Не одиноко, но неожиданно. И именно в этой оригинальности заключена главная фишка, успех трилогии. А что же могло бы получиться, если бы не демоны овладевали властью над людьми, а наоборот, да при этом демоны имели власть над физическими законами? Да, некоторые персонажи, сюжеты, стиль,.. могут отпугнуть часть целевой аудитории детерминировав её по возрастным признакам, но вряд ли это основной аргумент, на который обращаешь внимание. Как я начинал чтение: — блииин, примитив какой... -ого воображение воспалилось... -хмм, и что же дальше?.. -ух ты, интересно... -таак-так, где тут у нас продолжение?.. -упс, а почему так быстро закончилась? Обычно многотомники тянуться как зубная боль — все время ждешь конца, здесь же все пролетело незаметно, закончилось однозначно, продолжение если и будет, то оно скорее лишнее, чем необходимое. Помнится Перумов фантастику на подобной бесовщине написал, но та книжка (Армагеддон) получилась настолько плоской, примитивной и навязчивой, что с трилогией и рядом не лежала (возможно, цель была попроще — и в этом закоулке жанра наследить, не болеее). Ну и что, что книга слегка по поттерски детская, а много вы таких детских книг знаете, которые не детям читать интересно? Поттер меня напрягал, Бартимеус наоборот — веселил.

К прочтению рекомендую, ваша Харя.

Оценка: 9


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх