Борис Акунин ««Мария», Мария…»
- Жанры/поджанры: Детектив | Историческая проза
- Общие характеристики: Приключенческое | Военное
- Место действия: Наш мир (Земля) (Россия/СССР/Русь )
- Время действия: 20 век
- Сюжетные ходы: Спецслужбы
- Линейность сюжета: Линейно-параллельный
- Возраст читателя: Любой
Немецкое командование, понимая, что баланс сил в Черном море смещается в пользу России с выходом со стапелей дредноутов серии «Императрица Мария», отдает приказ диверсионному асу Зеппу Фон Теофельсу в кратчайшие сроки ликвидировать флагман российского флота.
Входит в:
— цикл «Смерть на брудершафт»
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Yazewa, 12 января 2014 г.
Небольшая история, в которой человеческая драма заслоняет детективную составляющую. По крайней мере, мне так показалось. Стилистически хорошо, атмосферно, всё по-акунински. Не согласна, что это работа слабая и неинтересная. Рассказ — действительно, как «фильма», прекрасно визуализируется.
marina128, 16 июня 2012 г.
Очень сильно.Злодеи оказались просто чудовищами.Зэп как хищник.Просто и понятно.
delrok, 13 апреля 2012 г.
Маленький, но качественный рассказец. Всё в стиле Акунина — стиль, антураж, атмосфера, слог. Мне понравился.
lawyer.1979, 23 марта 2012 г.
На этот раз основные действия повести разворачиваются в Севастополе. Агент германской разведки, майор Йозеф фон Теофельс, получает задание вывести из строя флагман Черноморского флота, дредноут «Императрица Мария». Казалось бы данное задание невыполнимо, однако для фон Теофельса подобные миссии — самые любимые...
С каждой новой повестью-фильмой автор все упрощает и упрощает сюжет. «Пришел, увидел, победил», или в данном случае — «Получил задание, немного подумал над ним, выполнил задание»- все очень просто и прозаично.
«Мария, Мария...» практически абсолютно идентична третьей фильме цикла «Летающий слон», с той лишь разницей, что в «Слоне» Зепп должен был уничтожить флагман воздушного флота, а здесь надводного. Одинаковое планирование операции, одинаковые средства достижения цели и что еще роднит эти две книги, так это то, что невольной соучастницей диверсии становится женщина. И это нисколько не смущает немецкого разведчика, ведь «на войне все средства хороши» и подобные жертвы для шпиона всего лишь «материал для работы».
Итог: совсем уж простенькая повесть про шпионов. Получится ли у Бориса Акунина в последующих фильмах хотя бы поддерживать уровень первых книг цикла не известно, но верится в это все меньше и меньше, а жаль...
Baron Elvis, 29 апреля 2011 г.
После прочтения создалось такое впечатление что Акунину уже самому не интересно описывать похождения Зеппа — в «Летающем слоне», «Странном человеке» и теперь вот в ««Марии», Марии...» у Зеппа совсем нет противников и особых трудностей — железный немец как ледокол несется к цели ни на что не отвлекаясь. Иначе как можно обьяснить то, что «фильма» получилась самой короткий в серии? Теофельс снова обводит всех вокруг пальца, русские опять непроходимо глупы... Вобщем прочитать один раз и забыть.
Валыч, 25 января 2011 г.
Кому-как, а мне — поклоннику творчества Акунина, нелегко критиковать очередное творение автора. Хотя есть за что!
Ну, во-первых, «кина» стало меньше. Сравните с первым романом этого цикла и меня поймете. Визуализация словарными формами попросту исчезла. Хорошо хоть фотографии в конце книги вносят нужный эффект.
Во-вторых, с первых строк финал книги становится предсказуемым и, мало того, что неинтересным, так еще и обидным.
Сюжет про почту не получил логиечского развития, хотя намеки были.
Физическая слабость русских против китайских !!! карликов.
Несмотря на изложенное, надеюсь что в следующих частях цикла, будет поинтереснее. Но, самое главное, как верно заметили многие, пора завязывать с этой бодягой. А вот лучше бы, взял Акунин, да и написал, что-нибудь доброе по объему в близком жанре и сюжете.
alex33, 16 января 2011 г.
Совсем скромненькая фильма. Коротенькая и предсказуемая. Уважаемый автор действительно загнал себя в очень жёсткие рамки (время действия, стиль повествования, сюжетные ходы, персонажи), что можно было не читать, а только просмотреть картинки к повести.
Пожалуй, «Смерть на брудершафт» — далеко не самый удачный проект Акунина. Но и тут он себе задал чётки рамки — выдать 10 фильмов нагора.
Продолжаем чтение... может следующие части будут удачней...
GerD, 13 января 2011 г.
Четвёртый год подряд Акунин выдаёт новые «фильмы» своего проекта «Смерть на брудершафт». Этой строчкой можно и ограничиться, потому что «Мария...» — это всё тот же Зепп, всё те же сюжетные лекала, которые Акунин пристраивает к внешне разнообразным, а по сути совершенно одинаковым ситуациям. В «Летающем слоне» немецкий шпион взрывал самолёт, тут — корабль; там он соблазнял женщину для дела и играл на русской безалаберности, и тут, стоит в кадре появиться капитанской дочке, всё становится кристально ясно. Автор, конечно, мастер, чего уж. Читается влёт, и ощущение, что война — страшная гадость, на душе остаётся, но единственное, что в этом тексте по-настоящему любопытно, это ответ на вопрос: Акунину самому-то ещё интересно? Когда на экране появляется очередной азиат с отравленными иголками, вопрос становится риторическим.