Алексей Калугин «Мертвоград»
- Жанры/поджанры: Фантастика («Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика )
- Общие характеристики: Социальное | Психологическое | Приключенческое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Россия/СССР/Русь )
- Время действия: Близкое будущее
- Сюжетные ходы: Генетические эксперименты, мутации | Спецслужбы
- Линейность сюжета: Линейно-параллельный
- Возраст читателя: Для взрослых
Город мертв.… В нем еще живут люди, но это странная, бесцельная жизнь, полная опасности. Любой его житель, в одночасье, может превратиться в монстра с одной лишь целью – убивать. Может ли загадочная гильдия чистильщиков, подменившая собой власть, что-либо исправить? А надо ли это им?..
Входит в:
— цикл «Мембред сегодняшнего дня»
Лингвистический анализ текста:
Приблизительно страниц: 368
Активный словарный запас: чуть ниже среднего (2671 уникальное слово на 10000 слов текста)
Средняя длина предложения: 51 знак — на редкость ниже среднего (81)!
Доля диалогов в тексте: 34%, что близко к среднему (37%)
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
MarchingCat, 4 августа 2012 г.
Сперва вообще странное что-то. То ли городское фэнтези. То ли аполкалипсис в отдельно взятом городе. Названия монстров из мира ктулху, пострадавшие уж шибко на зомбиков похожи...
Затем всё малость проясняется — это не городское фэнтези. Но лучше не становится.
Сам текст тяжеловесен: много слишком затянутых мест, маловнятных либо чрезмерных описаний и сравнений. Даже диалоги сплошь и рядом затянуты.
Интересные идеи при неудачном их воплощении.
цитата из книги:
«Чушь, что ты сейчас несёшь, можно нести только на трезвую голову.»
k2007, 8 декабря 2011 г.
Очень многословно, очень. Временами текст скатывается в полный сюрреализм. Слова, слова, слова — в конце концов устаешь.
Несколько героев, которые вводятся последовательно. Они между собой практически не пересекаются. В целом не очень понятна основная цель книги, если только не считать этой целью вывод, что с человеком может что угодно случиться, но на себя он все равно не надеется, а надеется еще на кого-то.
Книга напоминает дорогу, которая куда-то ведет, ветвится, поворачивает и не приходит никуда. И идти по ней устаешь.
pavelgubarev, 3 августа 2011 г.
Попробую суммировать то, что пытаются высказать предыдущие ораторы. Есть две вещи, не вызывающие сомнения:
1. Роман содержит очень любопытную и мощную идею. Выписанный мир интересен и сам по себе и по тому, что он может сделать (и делает!) с героями.
2. Роман написан очень тяжёлым языком. Огромное количество лишних фраз и «лирических оступлений» делают чтение крайне некомфортным.
А вот теперь думайте: зачем при таком пункте номер один Калугину понадобился пункт номер два? Ведь он не то, чтобы не умеет писать чётко, но красочно и увлекательно. Все знают, что умеет. Тогда почему и зачем он выбрал такой стиль для текста? Это эксперимент? Провокация? Или попытка выдать что-то, выбивающееся из потока апокалипнуненьтовой фантастички? Взорвать мозг читателю эпизодом, где герой сходит с ума, а показано это не «извне», а «изнутри» -- стенограммой потока его мыслей?
Я так и не понял. Хотелось бы услышать ваши версии.
Кстати, я ещё не встречал произведений, выстроенных на идеях мемевтики Ричарда Докинза. Есть ещё такие?
Siroga, 28 марта 2011 г.
Начинал читать роман как очередную постапокалиптику для отдыха натруженного мозга, но нет. Вот все признаки есть: неведомые твари, вымирающий, вырождающийся город, массовые убийства. Однако, многое, как оказалось, происходит в головах, а уж оттуда может и в реальность выбраться. Это магреализм какой-то. Но и это еще не все! В головах тоже тараканы не просто так заводятся (это я фигурально), а разводятся мировым правительством вышедшим наконец из тени — Гильдией. Тут мне резко стало скучно. Ну не люблю я теорий заговора, мировой закулисы и тому подобных масонов... Однако мощная социальная линия не только примирила меня с романом, но и заставила на него посмотреть по иному. Там и о воспитании с образованием, и об отношениях властей и граждан (план Гильдии — что-то до боли знакомое) и о культуре вместе с масскультурой, и о других реалиях дня сегодняшнего. Можно было бы поставить и 8-9, но...
Написан роман крайне небрежно и неровно. Половину длинных словес можно было б выбросить. Есть ощущение, что автор никак не мог до самой последней точки решить что же он пишет: апокалиптическую антиутопию, шпионский роман об играх довольно специальных служб, социалку или просто приключенческий фантбоевик. Конечно, все эти ингредиенты могут составлять отличное блюдо, а могут подозрительное по цвету и запаху варево — дело в пропорциях и дозировке. К сожалению, у Алексея с этим проблемы. Кроме того, большая часть социальной и научной составляющих сообщается прямо в лоб и напоминает конспект или реферат. Неизящно и скучно. Топорно.
Дальше. Герой (вероятно главный, раз книга с него начинается и им заканчивается) душевно перерождается, раскрывает глаза, осознает, что вся последующая жизнь уже не будет как прежде. Отлично. Даже книги с открытым финалом закончены, если героя переколбашивает, но тогда большинство ниточек должны завязаться, большинство ружей выстрелить (в идеале — все). А что здесь? А здесь — ничего не выстрелило вообще! Что с Семеном, которому уделено много места в книге? Почему ГГ не спит? Что за книга «Мертвоград», упомянутая в романе? Кем оказался отец девушки с вечеринки? Куда и для чего он вербовал Семена? Что за братья Пронины? и т.д. и т.п. Ужасно не люблю, когда мне вместо комплексного обеда приносят бульон, обещая овощи в этот суп вбросить позже, посолить еще позже, потом — гарнир, потом котлетку, а уж к вечеру — компот. Не люблю книг изначально рассчитанных на сериал, потому и оценка пониже и эмоции пожиже.
lty, 22 января 2011 г.
Очень неоднозначное произведение хорошего автора. Временами все происходящее в книге похоже на беседу двух душевнобольных в соответствующем заведении – в течении главы мысли одного героя могут без всякого разделения плавно перетекать в мысли другого героя и сюжет как бы размывается, за ним трудно уследить. И все это с использованием псевдо молодежного сленга и периодическим упоминанием культа Ктулху.