fantlab ru

Алекс Астер «Лайтларк»

Рейтинг
Средняя оценка:
4.50
Оценок:
2
Моя оценка:
-

подробнее

Лайтларк

Lightlark

Роман, год; цикл «Лайтларк»

Аннотация:

Каждые сто лет на острове Лайтларк проходит смертельно опасная игра, к участию в которой приглашаются правители шести королевств. Эта игра дает шести правителям последний шанс снять проклятия, которые веками преследовали их королевства. Чтобы уничтожить проклятия, один правитель и весь его народ должны исчезнуть с лица земли.

Айсла Краун — молодая правительница диких, искусительниц, обреченных убивать любого, кого они полюбят. Их боятся и презирают, и они рассчитывают, что Айсла положит конец их страданиям, победив в игре. Чтобы выжить, Айсле придется лгать, жульничать, предавать... и ни в коем случае не влюбиться.

Входит в:

— цикл «Лайтларк»



Лайтларк
2023 г.

Издания на иностранных языках:

Lightlark
2022 г.
(английский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Общий вердикт: за границей эта книга гремела, идея вызвала интерес, а преподносить любовную линию без ущемления сюжета иностранные авторы в отличие от наших обычно умеют, поэтому решила попробовать. Действительно вышла довольно яркая и динамичная книга, хотя недокручены и игры, и интриги, и любовная линия, чтобы поставить высокий балл.

Плюсы

Кинематографичный концепт. Однозначно, автор и била на зрелищность, явно желая повторить успех Голодных игр. Тут ставки не менее высоки: помимо жизни состязающихся правителей, еще и возможность снять проклятие со своих подданных. Всё здесь имеет четкую структуру: селениты обладают телекинезом и прокляты жить только до 25 лет; черноволосые сумеречники – дар невидимости, умение проходить через предметы и читать эмоции, а проклятие – выходить только днем; золотоволосые соларианцы – управление огнем и проклятие наоборот выходить только ночью; беловолосые лунианцы управляют водой и прокляты раз в месяц забиваться в башню, спасаясь от волн; синеволосые небесные – управление воздухом, проклятие – отобранное умением летать (они самые бесполезные для сюжета). И наконец дикие – управление природой и разговоры с животными прокляты питаться только сердцами полюбивших их людей. К диким относится главная героиня Айсла и – сюрприз, сюрприз – она не обладает ни проклятием, ни даром своего народа.

Законченный сюжет. Сейчас растет спрос на фэнтези-одиночки, чтобы не ждать выхода следующей книги. Честно говоря, не понимаю этого, так как нормальное погружение в необычные миры требует множества деталей, но… хозяин барин. Тут хоть и планируется серия, но можно совершенно спокойно останавливаться на этой, потому как сюжет на 100% законченный.

Сюжет. Мне довольно сильно напомнило Лию Арден за счет именно сюжета и стиля. Во-первых, как и у нее, всё довольно схематично, но четко, во-вторых, визуально и лихо закручено, в –третьих, подано среди очень динамичного действия. Конечно, до эпика далеко, но в своей янг-эдалтовой нише – очень и очень на уровне. Находится место и для сложных испытаний (маловато, но всё же), и для поиска важного артефакта по библиотекам втайне от остальных правителей, и для совместных приключений с королем. Ну и для эпичных вауповоротов в конце.

Минусы

Любовная линия. Да-да, для ромфанта в этом плане уйти в минусы – позор. Но не успела я порадоваться отсутствию треугольника (пусть и за счет на пустом месте вспыхнувшей любви), как в финале его всё же нарисовали. С такого же потолка, с какого возникло и первое чувство. Нет никакой химии ни между Айслой и Гримом, ни между Айслой и Орой. Про концовку я вообще молчу. Постельная сцена только одна и неубедительная (пошлые сны не счет), а помимо этого одно любование голым торсом – слабенько. Если вы ждете крутой романтики – не надо.

Слабые игры. Я ждала чего-то ого-го! Лабиринтов препятствий, страшных и опасных заданий, фантомных чудовищ… Чего-то стоящего игр раз в столетие ради снятия проклятия. А получила пшик. Дуэли, проход через зеркало страхов, плавание через развилку желаний и презентации положительных качеств наций, чай правды? Ууу, как это было слабо! Да и пролезание в библиотеки с поисками волшебного цветка выглядели как-то по-детски. Не хватило масштаба.

Логика. Она тут пыталась ночевать, к чести автора, но не справилась с задачей. Больше всего меня бомбило со спойлера, который зачем-то вставлен в сюжет. Безумно странный прием: предсказание гадалки, которая все твисты заранее раскрыла. Зачем?! И еще сильнее взбесило, что героиня, конечно, им не вняла и сильно удивилась в конце. Логических дыр столько, что все не перечислить, но помимо клинической тупости самая большая – это вести поиски ТАЙНЫХ отсеков в чужих библиотеках наобум и надеяться что-то там найти.

Психологическая достоверность. Вот с этим прямо беда. Если сюжет и логику автор более-менее тянула, то с поведением всех окружающих всё очень плохо. Начиная, естественно, с главной героини, которая вроде и правительница, но ее всю жизнь запирали и шпыняли под соусом подготовки к играм, она вроде как и обольстительница, но такая вся девственно-невинная, вроде как и пытается интриги крутить, но при этом наивно верит абсолютно всем, кроме тех, кому нужно. И это всё плюсом к имбовости, про которую я тактично молчу. Просто нет слов. С другими тоже дело обстоит печально. Если судить по поступкам, то Грим – псих и ментальный извращенец, а Оро – мегаломаньяк с раздвоением личности. Ни один типаж не прельщает, если начистоту. И вот это неумение дать героям четкие и последовательные черты характера сильно портит впечатление от прочтения.

Очень плохой текст. Опять. Миллиарды тавтологий, бедный язык, ноль стилистических красот. Опять пеняю переводчикам и издателям за перлы, которые легко чистятся даже в автоматических программках (бессильно возненавидела отсутствие сил, приготовилась и крикнула Готова, оказалось что кажется... — глаза вытекали)

Оценка: 7
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Главное достоинство книги для меня — прекрасное оформление. С этим не поспоришь, но вот с содержимым разобраться стоит.

Алекс Астер берет неплохой набор идей, но на деле, на мой субъективный взгляд, не вышло их реализовать более менее интересно. Вполне хороший старт очень быстро растерял привлекательность и даже периодические вспышки роста динамики не спасли ситуацию.

Возможно кто-то найдёт здесь много прекрасного и это хорошо, но для меня всё как-то слишком недоработано. С чем это связано мне неизвестно.

Финал выдался перегруженным.

В НАЛИЧИИ:

• Интригующее начало

• Турнир раз в 100 лет за силы, которые могут снять проклятие

• Привлекательная, но слабо оформленная общая концепция

Как-то так.

Оценка: 2


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх